Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вадим Лукашевич опозорил российскую авионику

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Kostsapr
Старожил форума
01.10.2020 07:26
Авиаэксперт и конструктор ОКБ Сухого в прошлом Вадим Лукашевич отмечает, что теоретически Россия может заменить абсолютно все иностранные детали в своих самолетах. Но качественными они не будут.

«Сюда попадает Superjet, в частности новая модификация, самолеты, которые с 2012 года летают, им тоже периодически требуются запчасти, и создаваемый российский МС-21. Но если мы берем Superjet, то там в исходном виде где-то 60-70% иностранных комплектующих. Там, в общем, только каркас наш. Двигатели французские, авионика американская. Соответственно, на первых машинах МС-21 на сегодняшний день стоят американские двигатели. Там, естественно, то же самое, не наша авионика. Относительно того, можно ли заменить эти детали другими аналогами. Например, авионика не просто там хорошая, проблема еще в том, что если ты ставишь нашу авионику, то сразу возникает масса экспортных ограничений. То есть если самолет с нашей авионикой, то еще замучаешься все сертифицировать для полетов за рубеж, а тем более для продажи. Именно поэтому Superjet и пошел на максимальные иностранные комплектующие. У нас нет своей радиоэлектронной промышленности. Её не создашь просто так. Вот есть мобильный телефон, а есть старый советский, на котором диск крутили, и по тому, и по другому можно разговаривать, но какое качество связи? И главное для самолета, — какие веса. То есть, допустим, зарубежная электроника весит 100 кг, то наша будет весить там 1800 кг»

https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Avionic problems
Старожил форума
01.10.2020 08:26
Так восстановите справедливость! Напишите сюда P/N российских компонентов, которые можно без ущерба для надежности бортового комплекса, без увеличения массы оборудования и потребляемого тока установить на тот же ССЖ.
Итак, нам нужны по минимуму: автопилот, инерциалка, FMCS, TCAS, TAWS, радиовысотомер, VOR, DME, MMR, MB, ADF, ATC XPDR, WXR, резервный АГ, ADC, GPS/GLONASS, система внутрисамолетной связи+СГУ, VHF COMM, HF COMM, самописцы FDR/CVR, ACARS, система контроля/устранения отказов, индикаторы LCD, видеопроцессоры, часы в конце концов. Да, и не забудьте, все это оборудование должно не только существовать но и быть совместимо по протоколам информационного обмена а также сертифицировано EASA/FAA. Если мы, конечно, хотим хоть что-то заработать на продаже этих бортов.
ИльдусК
Старожил форума
01.10.2020 08:45
Avionic problems
Так восстановите справедливость! Напишите сюда P/N российских компонентов, которые можно без ущерба для надежности бортового комплекса, без увеличения массы оборудования и потребляемого тока установить на тот же ССЖ.
Итак, нам нужны по минимуму: автопилот, инерциалка, FMCS, TCAS, TAWS, радиовысотомер, VOR, DME, MMR, MB, ADF, ATC XPDR, WXR, резервный АГ, ADC, GPS/GLONASS, система внутрисамолетной связи+СГУ, VHF COMM, HF COMM, самописцы FDR/CVR, ACARS, система контроля/устранения отказов, индикаторы LCD, видеопроцессоры, часы в конце концов. Да, и не забудьте, все это оборудование должно не только существовать но и быть совместимо по протоколам информационного обмена а также сертифицировано EASA/FAA. Если мы, конечно, хотим хоть что-то заработать на продаже этих бортов.
50 лет назад Луна-16 слетала на Луну, провела бурение и вернулась на Землю с лунным грунтом.
Не думаю, что там использовались импортные микропроцессоры (в то время и слов таких не знали).

Может быть надо делать только то, что нужно?

Ну, если "мы" считаем наш рынок гражданских авиаперевозок от Калининграда до Сахалина маленьким, то, да(!) надо следовать моде… только, ведь покупатели не будут покупать наши самолёты, если у нас летают иномарки.
21239
Старожил форума
01.10.2020 08:46
"В огороде бузина, а в Киеве-дядька"... У нас, действительно, нет электроники. Но, нас просто хотят заставить покупать свои самолеты. Это не зависит от нашего уровня электроники. Даже косвенно подтверждают, что мы способны сами сделать...
21239
Старожил форума
01.10.2020 08:50
Основная проблема-СВЧ. Индикация... тоже есть вопросы. Остальоле-обидеть не хочу авиацию, но высоко уровня технологичности и, например, радстойкости не требует. Китайцы делают свое и, летают. Мы тоже можем.
Левейбери
Старожил форума
01.10.2020 08:54
ИльдусК
50 лет назад Луна-16 слетала на Луну, провела бурение и вернулась на Землю с лунным грунтом.
Не думаю, что там использовались импортные микропроцессоры (в то время и слов таких не знали).

Может быть надо делать только то, что нужно?

Ну, если "мы" считаем наш рынок гражданских авиаперевозок от Калининграда до Сахалина маленьким, то, да(!) надо следовать моде… только, ведь покупатели не будут покупать наши самолёты, если у нас летают иномарки.
ну сделали руками ОДИН царь-процессор, но ведь это не серийное производство, затык ВСЕГДА в себестоимости и качестве серии
та ж фигня и с самолётиками - царь-образец годный, а царята "ни в пи, ни в к.а."
21239
Старожил форума
01.10.2020 09:03
Левейбери
ну сделали руками ОДИН царь-процессор, но ведь это не серийное производство, затык ВСЕГДА в себестоимости и качестве серии
та ж фигня и с самолётиками - царь-образец годный, а царята "ни в пи, ни в к.а."
Какой "царь"? На МКС такое старье стоит-уровень 486го.За глаза хватает...
21239
Старожил форума
01.10.2020 09:07
Будет чем заняться предприятиям ОПК. Вот и гражданские проекты. На военке все время не протянешь... Ну и 100 млрд.рублей в этом году на развитие отечественной электроники-вовремя. До 1 трлн. в течении нескольких лет. Вот, пусть больше жалутся-больше выделят денег...
rad2345
Старожил форума
01.10.2020 09:09
Всё правильно пишет Вадим Лукашевич.
Возьмите Ту-204/214 и его радиоэлектронику. Надёжность нулевая и все рекламации "на отлуп" - обращайтесь к производителям элементной базы. А ни кто и не знает где они берут эту элементную базу... хорошо ещё если в Китае. За то ценник на новое и на ремонт изделий АиРЭО .... от 500 тыс. рублей за ремонт изделие. Новое от 2 млн.руб.
Левейбери
Старожил форума
01.10.2020 09:29
21239
Какой "царь"? На МКС такое старье стоит-уровень 486го.За глаза хватает...
царь-пушка, царь-колокол как штучные образцы

"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. "
"Левша" Николай Лесков
21239
Старожил форума
01.10.2020 09:45
Левейбери
царь-пушка, царь-колокол как штучные образцы

"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. "
"Левша" Николай Лесков
Есть две вещи: 1.Техническая возможность производства; 2. Стоимость (экономика). Спецы, конечно. Их наличие и их желание развиваться. Вот, технически-выполнимо. Крупных серий в космосе и авиации нет. В космосе-500 процессоров в год. Соотвественно, из-за мизерного количества - драйвером развития это направление не станет. Вот и вся серия... И то, постоянные посадки и уголовние дела...
Левейбери
Старожил форума
01.10.2020 10:08
для *любой* многолетней серии проблема в пункте "и доработать напильником" - этого вечного недокументированного ноу-хау, ручную доводку никак не воспроизвести без петровича (вечных петровичей нет)

вон без петровича кувалдометром наноухачили:
"Комиссия по расследованию причин аварии «Протон-М» обязала производителя ракеты-носителя, Центр имени Хруничева, изменить конструкцию датчиков угловых скоростей для того, чтобы исключить возможность их неправильной установки."
21239
Старожил форума
01.10.2020 10:15
Левейбери
для *любой* многолетней серии проблема в пункте "и доработать напильником" - этого вечного недокументированного ноу-хау, ручную доводку никак не воспроизвести без петровича (вечных петровичей нет)

вон без петровича кувалдометром наноухачили:
"Комиссия по расследованию причин аварии «Протон-М» обязала производителя ракеты-носителя, Центр имени Хруничева, изменить конструкцию датчиков угловых скоростей для того, чтобы исключить возможность их неправильной установки."
Это крайности. В МКС кто-то дырку просверлил. "Доработал напильником" целую станцию..
Залетчик
Старожил форума
01.10.2020 10:19
Что-то в голове не укладывается: не поставляют нам комплектующие, чтобы мы не сделали свое...)) Ну тогда это уже не свое.
По-моему наоборот, пинают нас, чтобы мы сделали, наконец, свое.
Kostsapr
Старожил форума
01.10.2020 11:14
Залетчик
Что-то в голове не укладывается: не поставляют нам комплектующие, чтобы мы не сделали свое...)) Ну тогда это уже не свое.
По-моему наоборот, пинают нас, чтобы мы сделали, наконец, свое.
Во-первых, кое-что своё точно должно быть. Летают же новейшие Су-57, Су-35, Ту-160М2 и т.п. Ну, предположим, что авионика на них в 18 раз тяжелее и хуже американской (по словам Лукашевича). Во-вторых, а кто не давал последние 20 лет заниматься электронной промышленностью? Сколько было разговоров, статей, интервью и репортажей по ТВ на эту тему! Вот вчера буквально было объявлено, что всё, ша! прекращаем экспорт необработанного леса-кругляка с 2022 года, весь его надо будет распиливать как минимум на брусья, доски и горбыли. А раньше кто мешал это сделать? И почему именно с 2022 года, а не прямо сейчас? Это похоже на "бросаю курить и начинаю худеть со следующего понедельника". И в-третьих, наконец. В советское время, как известно, наши прославленные Семёновым и Лиозновой разведслужбы крали проиышленноых и военных секретов на Западе на миллиарды тогдашних долларов в год, на миллиарды. Не всё у себя внедряли, но многие вещи и товары появились в СССР именно благодаря этому. Так почему нельзя спереть что-то сейчас и пусть на свой лад, но скопировать? Атомную бомбу когда-то слямзили, а тут какие-то процессоры и микросхемы несчастные...
Damalei
Старожил форума
01.10.2020 11:26
Чтобы мы, наконец, научились делать всё своё, в нужном количестве и качестве, нужно что-то поменять в консерватории.
Кадры решают всё, а кадрами двигает мотивация. При Сталине, мы делали своё, потому, что мотивация была простая - надо, хотя бы, выжить и остаться на свободе. Понадобился выход к Белому морю - срочно всех по 58-й статье и на рытьё канала! Понадобилась срочно атомная бомба - давай, Лаврентий, спрос будет с тебя! А там, если повезёт, будут вам всем и дачи с квартирами, и премии с орденами, и машины с шофёрами...


У капиталистов, мотивацией был рыночный успех твоего продукта, как главное условие твоего благополучия...

Сегодня же, у наших кадров, ответственных за всё и вся, мотивация одна единственная - неизвестно, что завтра будет, надо выбить как можно больше денег и как можно "эффективней" их распилить, а там - хоть трава не расти. Ну пересадят с кресла №1 в ОАК, в такое же кресло в МАИ, подумаешь. Или с кресла МО в кресло индустриального директора...
То есть, мы ушли от репрессивной ответственности, как мотивации труда, но к материальной и социальной ответственности за эти же результаты так и не пришли.
Зачем напрягаться и создавать действительно конкурентный продукт, когда гораздо легче придумать 1001 причину (проделки конкурентов, санкции, отказ поставщиков от контрактов, скачки биржевых курсов, магнитные колебания на солнце и т.п. и т.д...) почему выделенные тебе миллиарды пошли прахом, а отдачи от них ноль. Тем более, что твой оклад, твоё материальное имущество и достаток, твоё социальное положение.. менее всего зависят от реально нужных народу и государству результатов твоего труда.

Создадим (желательно пораньше, пока окончательно не растеряны остатки прежней школы) действенную, прозрачную систему мотивации кадров, ориентированную на конечный результат - будет у нас и электроника, и авиапром, и авиадвижки и собственные смартфоны по цене бутылки водки.
Нет - наш удел и дальше стенать о развале всего и вся и с ностальгией смотреть, как Боинги и Эйрбасы бороздят просторы Большого театра...
SN76
Старожил форума
01.10.2020 12:55
Kostsapr
Во-первых, кое-что своё точно должно быть. Летают же новейшие Су-57, Су-35, Ту-160М2 и т.п. Ну, предположим, что авионика на них в 18 раз тяжелее и хуже американской (по словам Лукашевича). Во-вторых, а кто не давал последние 20 лет заниматься электронной промышленностью? Сколько было разговоров, статей, интервью и репортажей по ТВ на эту тему! Вот вчера буквально было объявлено, что всё, ша! прекращаем экспорт необработанного леса-кругляка с 2022 года, весь его надо будет распиливать как минимум на брусья, доски и горбыли. А раньше кто мешал это сделать? И почему именно с 2022 года, а не прямо сейчас? Это похоже на "бросаю курить и начинаю худеть со следующего понедельника". И в-третьих, наконец. В советское время, как известно, наши прославленные Семёновым и Лиозновой разведслужбы крали проиышленноых и военных секретов на Западе на миллиарды тогдашних долларов в год, на миллиарды. Не всё у себя внедряли, но многие вещи и товары появились в СССР именно благодаря этому. Так почему нельзя спереть что-то сейчас и пусть на свой лад, но скопировать? Атомную бомбу когда-то слямзили, а тут какие-то процессоры и микросхемы несчастные...
Вы сравниваете несравнимое, и каша в голове полная.
Военный самолёт: его интенсивность эксплуатации и ресурс, стоимость и другие параметры зачастую не имеют Ничего общего с параметрами продукции коммерческого назначения. Очень непросто, но можно как-то сделать ограниченные партии чего-то, например, СУ57, коих обещано в двадцатилетие аж несколько десятков. Для того, чтобы выпускать автономно массово и достойно промышленную продукцию, нужны незаметные обывателю, но Гигантские «технологические хвосты» в масштабах всей собственной экономики.
Когда закончился «исторический материализм» никто наверху не ставил целей что-то улучшать в прежней системе. Надеялись на место за столом равных, в обмен на роль сырьевого поставщика для западных стран. А вышло так, что ожидаемо после окончания деиндустриализации место указали у па...ши.
Украсть можно отдельные технологические решения и ноу-хау. Которые упрощают/удешевляют уже имеющиеся процессы и производство. Это не мелочь по карманам тырить.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
01.10.2020 12:55
Damalei
Чтобы мы, наконец, научились делать всё своё, в нужном количестве и качестве, нужно что-то поменять в консерватории.
Кадры решают всё, а кадрами двигает мотивация. При Сталине, мы делали своё, потому, что мотивация была простая - надо, хотя бы, выжить и остаться на свободе. Понадобился выход к Белому морю - срочно всех по 58-й статье и на рытьё канала! Понадобилась срочно атомная бомба - давай, Лаврентий, спрос будет с тебя! А там, если повезёт, будут вам всем и дачи с квартирами, и премии с орденами, и машины с шофёрами...


У капиталистов, мотивацией был рыночный успех твоего продукта, как главное условие твоего благополучия...

Сегодня же, у наших кадров, ответственных за всё и вся, мотивация одна единственная - неизвестно, что завтра будет, надо выбить как можно больше денег и как можно "эффективней" их распилить, а там - хоть трава не расти. Ну пересадят с кресла №1 в ОАК, в такое же кресло в МАИ, подумаешь. Или с кресла МО в кресло индустриального директора...
То есть, мы ушли от репрессивной ответственности, как мотивации труда, но к материальной и социальной ответственности за эти же результаты так и не пришли.
Зачем напрягаться и создавать действительно конкурентный продукт, когда гораздо легче придумать 1001 причину (проделки конкурентов, санкции, отказ поставщиков от контрактов, скачки биржевых курсов, магнитные колебания на солнце и т.п. и т.д...) почему выделенные тебе миллиарды пошли прахом, а отдачи от них ноль. Тем более, что твой оклад, твоё материальное имущество и достаток, твоё социальное положение.. менее всего зависят от реально нужных народу и государству результатов твоего труда.

Создадим (желательно пораньше, пока окончательно не растеряны остатки прежней школы) действенную, прозрачную систему мотивации кадров, ориентированную на конечный результат - будет у нас и электроника, и авиапром, и авиадвижки и собственные смартфоны по цене бутылки водки.
Нет - наш удел и дальше стенать о развале всего и вся и с ностальгией смотреть, как Боинги и Эйрбасы бороздят просторы Большого театра...
Ещё не родились те люди, которые смогут поменять что-либо в консерватории, в лучшую сторону :-(((
tanushonysh
Старожил форума
01.10.2020 13:30
Знаете, а достало уже до чёртиков.
1800 кг? Пусть будет 1800.
Я сомневаюсь, что затраты, связанные с этим, будут больше затрат на лизинговые платежи за Боинги, которые сейчас давят бетон за космические суммы.
Не пустят за границу? Ну и чёрт с ними. В России огромный объём перевозок внутри страны, для двух-трёх собственных типов самолетов работы точно хватит.
С какого-то конца все равно нужно распутывать этот клубок. Иначе так и будем сидеть и ныть. Зачем что-то делать? Все равно ведь не получится сразу так, чтобы весь мир ахнул.

Кстати, кто такой Лукашевич? Нашла в интернете одного Лукашевича, который 30 лет назад в чем-то там принимал участие в ОКБ Сухого, а сейчас трудится в Промстальконструкции. Это он?
Залетчик
Старожил форума
01.10.2020 13:50
=То есть, мы ушли от репрессивной ответственности, как мотивации труда, но к материальной и социальной ответственности за эти же результаты так и не пришли=
В точку. У друзей сын окончил бауманку, уже уехал, говорит, что через несколько лет после окончания ни одного человека с его курса не осталось здесь. Ни одного! Конечно, это не на всех курсах творится.

А касаемо другой социальной прослойки, которая сама втихаря поставляется на запад, не понятна мотивация Франции/Испании/США и т.д. Продавая виллы на своих лазурных побережьях, они хоть немного смотрят на IQ покупателей или лишь бы тащили бабки? Туда же за наши бабки скоро переселится весь цвет - ум, честь и совесть нашей эпохи. И создадут там новые партии - Единая Франция (Испания, Америка)
Прям жалко французов, что их ждет впереди))
Kostsapr
Старожил форума
01.10.2020 14:09
SN76
Вы сравниваете несравнимое, и каша в голове полная.
Военный самолёт: его интенсивность эксплуатации и ресурс, стоимость и другие параметры зачастую не имеют Ничего общего с параметрами продукции коммерческого назначения. Очень непросто, но можно как-то сделать ограниченные партии чего-то, например, СУ57, коих обещано в двадцатилетие аж несколько десятков. Для того, чтобы выпускать автономно массово и достойно промышленную продукцию, нужны незаметные обывателю, но Гигантские «технологические хвосты» в масштабах всей собственной экономики.
Когда закончился «исторический материализм» никто наверху не ставил целей что-то улучшать в прежней системе. Надеялись на место за столом равных, в обмен на роль сырьевого поставщика для западных стран. А вышло так, что ожидаемо после окончания деиндустриализации место указали у па...ши.
Украсть можно отдельные технологические решения и ноу-хау. Которые упрощают/удешевляют уже имеющиеся процессы и производство. Это не мелочь по карманам тырить.
Су-57 обещано несколько десятков, но и счёт Суперджетов и МС-21 тоже не на тысячи идёт. И каждый грамм веса первого на счету, надо полагать. Да и стоимость даже такого истребителя, хоть и высока, но не может быть запредельной, иначе его не купит ни родная армия, ни потенциальные зарубежные заказчики. В связи с этим ресурс его систем должен быть намного выше, чем у давно освоенных и дешёвых Су-27 и МиГ-29. Так что сравнивать всё-таки можно, равно как и изготовить "ограниченные партии" некоторых образцов электроники. А насчёт того, кому, возле чего и какое указали место... В мемуарах фельдмаршала Фёдора фон Бока (наполовину русского по происхождению, кстати), есть фраза: "Мне не хватило нескольких батальонов, чтобы взять Москву". Это к тому, что Запад сейчас имеет существенный переизыток подобных "батальонов" в определённом смысле и поэтому Россию решил дожать и добить окончательно. И мы сами ему в этом своим бардаком и раздолбайством активно помогаем.
goodwine
Старожил форума
01.10.2020 15:21
Это вопрос политический.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
01.10.2020 15:37
Kostsapr
Су-57 обещано несколько десятков, но и счёт Суперджетов и МС-21 тоже не на тысячи идёт. И каждый грамм веса первого на счету, надо полагать. Да и стоимость даже такого истребителя, хоть и высока, но не может быть запредельной, иначе его не купит ни родная армия, ни потенциальные зарубежные заказчики. В связи с этим ресурс его систем должен быть намного выше, чем у давно освоенных и дешёвых Су-27 и МиГ-29. Так что сравнивать всё-таки можно, равно как и изготовить "ограниченные партии" некоторых образцов электроники. А насчёт того, кому, возле чего и какое указали место... В мемуарах фельдмаршала Фёдора фон Бока (наполовину русского по происхождению, кстати), есть фраза: "Мне не хватило нескольких батальонов, чтобы взять Москву". Это к тому, что Запад сейчас имеет существенный переизыток подобных "батальонов" в определённом смысле и поэтому Россию решил дожать и добить окончательно. И мы сами ему в этом своим бардаком и раздолбайством активно помогаем.
Всё это горькая правда, о которой большинство даже думать боится, или не может, по причине скудоумия. А самое печальное, то, что нет никаких реальных предпосылок к улучшению ситуации. Громогласные заявления о "не имеющих аналогов в мире образцах" выглядят смехотворно и рассчитаны на домохозяек и детей.
mmike
Старожил форума
01.10.2020 16:28
rad2345
Всё правильно пишет Вадим Лукашевич.
Возьмите Ту-204/214 и его радиоэлектронику. Надёжность нулевая и все рекламации "на отлуп" - обращайтесь к производителям элементной базы. А ни кто и не знает где они берут эту элементную базу... хорошо ещё если в Китае. За то ценник на новое и на ремонт изделий АиРЭО .... от 500 тыс. рублей за ремонт изделие. Новое от 2 млн.руб.
Ага, особенно про сравнение советского телефона с диском и мобильника, и про качество их связи. Если бы такое сказал журналист-жЭртва ЕГЭ, я бы не удивился. Лукашевич действительно был конструктором Суперджета? Если это старческий маразм - ещё хорошо, иначе страшно за суперджет становится, и не из-за электроники...
wovan
Старожил форума
01.10.2020 20:24
Лукашевич такой же "Авиаэксперт и конструктор ОКБ Сухого", как и я балерина.
Он еще больше отжег в мордокниге:
https://www.facebook.com/vadim ...
525
Старожил форума
02.10.2020 05:51
wovan
Лукашевич такой же "Авиаэксперт и конструктор ОКБ Сухого", как и я балерина.
Он еще больше отжег в мордокниге:
https://www.facebook.com/vadim ...
Цитата:
Как явствует из его биографии, перед нами яркий пример отъявленного карьериста советских времен. Только мелкого масштаба. Поступив в ВУЗ, на протяжении всей учебы являлся членом райкома ВЛКСМ, депутатом местного совета. Уже на третьем курсе стал членом КПСС – это не рядовое явление! Типичный карьерист или блатной. Сразу по окончании ВУЗа приходит на работу в Комсомольский-на-Амуре филиал ОКБ им. П.О.Сухого конструктором и тут же, в следующем году оказывается на факультете повышения квалификации (очном!) Московского института радиотехники, электроники и автоматики. Не проработав и трех лет после окончания первого ВУЗа! При этом, оставаясь сотрудником КБ в Комсомольске на Амуре. В 1989 году каким-то образом оказывается в ОКБ Сухого в Москве и, одновременно, в аспирантуре МАИ (заочно, как целевик). В этом же 1989 году почему-то выбыл из рядов КПСС. Предусмотрительно. Закончив аспирантуру в 1992 году и защитив диссертацию (напоминаю, как целевик, «качество» таких диссертаций известно тем, кто в теме), наш эксперт уже, почему-то, не вернулся к любимому делу самолетостроения, а бросился в коммерцию. И больше уже никогда не занимался "конструированием"! Немаловажный штрих: в 2000 заочно окончил ВШЭ. Это там промывают мозги бывшим технарям, создавая из них рыночных гомункулов.
Captain Smollett
Старожил форума
02.10.2020 07:28
525
Цитата:
Как явствует из его биографии, перед нами яркий пример отъявленного карьериста советских времен. Только мелкого масштаба. Поступив в ВУЗ, на протяжении всей учебы являлся членом райкома ВЛКСМ, депутатом местного совета. Уже на третьем курсе стал членом КПСС – это не рядовое явление! Типичный карьерист или блатной. Сразу по окончании ВУЗа приходит на работу в Комсомольский-на-Амуре филиал ОКБ им. П.О.Сухого конструктором и тут же, в следующем году оказывается на факультете повышения квалификации (очном!) Московского института радиотехники, электроники и автоматики. Не проработав и трех лет после окончания первого ВУЗа! При этом, оставаясь сотрудником КБ в Комсомольске на Амуре. В 1989 году каким-то образом оказывается в ОКБ Сухого в Москве и, одновременно, в аспирантуре МАИ (заочно, как целевик). В этом же 1989 году почему-то выбыл из рядов КПСС. Предусмотрительно. Закончив аспирантуру в 1992 году и защитив диссертацию (напоминаю, как целевик, «качество» таких диссертаций известно тем, кто в теме), наш эксперт уже, почему-то, не вернулся к любимому делу самолетостроения, а бросился в коммерцию. И больше уже никогда не занимался "конструированием"! Немаловажный штрих: в 2000 заочно окончил ВШЭ. Это там промывают мозги бывшим технарям, создавая из них рыночных гомункулов.
Это даже не Талмудовский. И не Брунс. Те специалистами были
Левейбери
Старожил форума
02.10.2020 09:16
господа старые большевики, с какой целью обсуждаете технический уровень Лукашевича? мол, если ныне некопенгаген, то и с имперской авионикой всё в порядке? мол, это просто имперская пропаганда подкачала, а так-то всё нормалды?
Andrey735
Старожил форума
02.10.2020 10:32
Вопрос политический, тут с кондачка решать нельзя.
Надо подумать, но завтра!
Captain Smollett
Старожил форума
02.10.2020 10:36
Левейбери
если ныне некопенгаген, то и с имперской авионикой всё в порядке?

А был ли он копенгаген хоть в чём-то? Обычный болтун: рот закрыл - рабочее место убрано
Kostsapr
Старожил форума
02.10.2020 11:12
525
Цитата:
Как явствует из его биографии, перед нами яркий пример отъявленного карьериста советских времен. Только мелкого масштаба. Поступив в ВУЗ, на протяжении всей учебы являлся членом райкома ВЛКСМ, депутатом местного совета. Уже на третьем курсе стал членом КПСС – это не рядовое явление! Типичный карьерист или блатной. Сразу по окончании ВУЗа приходит на работу в Комсомольский-на-Амуре филиал ОКБ им. П.О.Сухого конструктором и тут же, в следующем году оказывается на факультете повышения квалификации (очном!) Московского института радиотехники, электроники и автоматики. Не проработав и трех лет после окончания первого ВУЗа! При этом, оставаясь сотрудником КБ в Комсомольске на Амуре. В 1989 году каким-то образом оказывается в ОКБ Сухого в Москве и, одновременно, в аспирантуре МАИ (заочно, как целевик). В этом же 1989 году почему-то выбыл из рядов КПСС. Предусмотрительно. Закончив аспирантуру в 1992 году и защитив диссертацию (напоминаю, как целевик, «качество» таких диссертаций известно тем, кто в теме), наш эксперт уже, почему-то, не вернулся к любимому делу самолетостроения, а бросился в коммерцию. И больше уже никогда не занимался "конструированием"! Немаловажный штрих: в 2000 заочно окончил ВШЭ. Это там промывают мозги бывшим технарям, создавая из них рыночных гомункулов.
В 89-м из КПСС ещё не бежали и партбилеты на площадях картинно не рвали и не сжигали, это года через 1, 5 началось. Значит, причина "выбытия" в чём-то другом.
Captain Smollett
Старожил форума
02.10.2020 12:09
Kostsapr
В 89-м из КПСС ещё не бежали и партбилеты на площадях картинно не рвали и не сжигали, это года через 1, 5 началось. Значит, причина "выбытия" в чём-то другом.
Да ландно. Некто СабчаГ в 88-м вступил, а в 89-м вышел
denis22
Старожил форума
02.10.2020 13:37
специалист, видимо, не в курсе, что есть яндекс телефон или был йота фон... видимо, у него ограничения какие-то в голове, что отечественный телефон обязательно должен быть с номеронабирателем.
где он сейчас работает, наверное где-то в иностранной конторе и решил высказаться
denis22
Старожил форума
02.10.2020 13:44
mmike
Ага, особенно про сравнение советского телефона с диском и мобильника, и про качество их связи. Если бы такое сказал журналист-жЭртва ЕГЭ, я бы не удивился. Лукашевич действительно был конструктором Суперджета? Если это старческий маразм - ещё хорошо, иначе страшно за суперджет становится, и не из-за электроники...
в конторе, где я работал в 2000 году, была система звукозаписи белорусская, переходили на новосибирскую. первая неудобная была, а вторая еще и с плохим качеством звука. мы приехали к разработчикам и я задал вопрос. почему такой плохой звук, он мне стал говорить, что частота 8КГц недостаточная для качественного звука. хотите хороший звук - надо хотя бы 16. ну что тут скажешь...
потом я делал автоответчик на микроконтроллере (для себя) и получил на этих же 8КГц такое качество звука, неотличимое от обычного телефонного разговора, сильно удивился. но если подключить микрофон напрямую ко входу устройства, был звук хуже. и я понял, что надо было отфильтровать звук выше 4КГц, в соответствии в теоремой Котельникова, перед оцифровкой. чего не делали профессиональные разработчики сертифицированного оборудования в нашей стране
Нордический
Старожил форума
03.10.2020 08:00
denis22
специалист, видимо, не в курсе, что есть яндекс телефон или был йота фон... видимо, у него ограничения какие-то в голове, что отечественный телефон обязательно должен быть с номеронабирателем.
где он сейчас работает, наверное где-то в иностранной конторе и решил высказаться
Специалист как раз в курсе, что был какой-то йотафон, сделанный полностью из китайских комплектующих и с корейским экраном. От нашего там только название и "раздутые щеки".
картошка
Старожил форума
03.10.2020 09:41
В россии есть элементная база.
В том числе разные микропроцессоры с отставанием в 2-3 поколения от самых современных.

Этого недостаточно для производства конкурентноспособных смартфонов и компьютеров, но вполне достаточно для создания современной авионики.
https://3dnews.ru/973284/


Самая большая проблема в нехватке кадров - квалифицированные люди мгновенно уезжают.

Соучаствовать в устрашении врагов превращением в "радиоактивный пепел" за зарплату а-ля "плевок в рожу" желающих очень немного.
Pahom777
Старожил форума
03.10.2020 10:23
картошка
В россии есть элементная база.
В том числе разные микропроцессоры с отставанием в 2-3 поколения от самых современных.

Этого недостаточно для производства конкурентноспособных смартфонов и компьютеров, но вполне достаточно для создания современной авионики.
https://3dnews.ru/973284/


Самая большая проблема в нехватке кадров - квалифицированные люди мгновенно уезжают.

Соучаствовать в устрашении врагов превращением в "радиоактивный пепел" за зарплату а-ля "плевок в рожу" желающих очень немного.
зато много желающих за счёт талантливых людей посидеть чаи погонять во всяких отделах бухгалтерии, экологии, сертификации и прочих дармоедов-паразитов. И сейчас там в бывших КБ Ильюшина и Микояна всякие бабки с дедками плачут - вот как было хорошо за счёт оборонбюджета в раздутых штатах сидеть. А слесарь, технолог, или инженер Вася - давай, паши, поднимай оборону
denis22
Старожил форума
03.10.2020 14:12
Нордический
Специалист как раз в курсе, что был какой-то йотафон, сделанный полностью из китайских комплектующих и с корейским экраном. От нашего там только название и "раздутые щеки".
так же, как айфон
VSChe
Старожил форума
03.10.2020 21:00
Pahom777
зато много желающих за счёт талантливых людей посидеть чаи погонять во всяких отделах бухгалтерии, экологии, сертификации и прочих дармоедов-паразитов. И сейчас там в бывших КБ Ильюшина и Микояна всякие бабки с дедками плачут - вот как было хорошо за счёт оборонбюджета в раздутых штатах сидеть. А слесарь, технолог, или инженер Вася - давай, паши, поднимай оборону
Оксьись дорогой! Какие бабки и дедки? Молодые и эффективные рулят процессами уже лет двадцать как. А уж по предприятиям ВПК я в нашей стране поездил не мало. Когда дедки и бабки в руководстве закончились, началось повышение эффективности в отрасли... и идёт, и идёт.
Pahom777
Старожил форума
03.10.2020 23:14
"началось повышение эффективности в отрасли... и идёт, и идёт."

благодарю, но я уже вырос и не нуждаюсь в сказках на ночь
Arkan
Старожил форума
04.10.2020 11:01
" началось повышение эффективности в отрасли... и идёт, и идёт. "

количество высокоэффективных и высокооплачиваемых менеджеров увеличивается и увеличивается, количество инженеров и рабочих - сокращается.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
04.10.2020 12:43
Arkan
" началось повышение эффективности в отрасли... и идёт, и идёт. "

количество высокоэффективных и высокооплачиваемых менеджеров увеличивается и увеличивается, количество инженеров и рабочих - сокращается.
Так ведь это закономерно, ибо, сейчас компьютерные технологии позволяют проектировать и делать инженерные расчёты в разы быстрее чем раньше. А использование современных станков и прочего оборудования, увеличивают производительность труда рабочих. А по поводу "высокоэффективных и высокооплачиваемых менеджеров" --- раковые клетки размножаются, не осознавая того, что они уничтожат организм в котором живут и сами погибнут вместе с этим организмом :-(((
Finskess78
Старожил форума
05.10.2020 20:12
Kostsapr
Во-первых, кое-что своё точно должно быть. Летают же новейшие Су-57, Су-35, Ту-160М2 и т.п. Ну, предположим, что авионика на них в 18 раз тяжелее и хуже американской (по словам Лукашевича). Во-вторых, а кто не давал последние 20 лет заниматься электронной промышленностью? Сколько было разговоров, статей, интервью и репортажей по ТВ на эту тему! Вот вчера буквально было объявлено, что всё, ша! прекращаем экспорт необработанного леса-кругляка с 2022 года, весь его надо будет распиливать как минимум на брусья, доски и горбыли. А раньше кто мешал это сделать? И почему именно с 2022 года, а не прямо сейчас? Это похоже на "бросаю курить и начинаю худеть со следующего понедельника". И в-третьих, наконец. В советское время, как известно, наши прославленные Семёновым и Лиозновой разведслужбы крали проиышленноых и военных секретов на Западе на миллиарды тогдашних долларов в год, на миллиарды. Не всё у себя внедряли, но многие вещи и товары появились в СССР именно благодаря этому. Так почему нельзя спереть что-то сейчас и пусть на свой лад, но скопировать? Атомную бомбу когда-то слямзили, а тут какие-то процессоры и микросхемы несчастные...
Вот вы этим и займитесь!!!! Обращайтесь, выходите на митинги!!!!
ВСК
Старожил форума
06.10.2020 15:35
Finskess78
Вот вы этим и займитесь!!!! Обращайтесь, выходите на митинги!!!!
Дедушка, а можно мы в России без ваших "советов" из Бельгии поживем?
21239
Старожил форума
06.10.2020 17:05
Нордический
Специалист как раз в курсе, что был какой-то йотафон, сделанный полностью из китайских комплектующих и с корейским экраном. От нашего там только название и "раздутые щеки".
Там все наше-полупроводниковые гетероструктуры, наследие покойного Жореса Алферова. И у американцев, как и у нас, сейчас идет процесс внедрения новых структур вместо кремния. Те же нитрид-галлиевые решения. То же бортовое оптоволкно и оптика (арсенид-галлия). Все это уже производится и у нас. И в Китае. Технология отработана. Я вижу проблему в специалистах. Жесткая ограниченность авиационными стандартами, дает специфику работе. Это работа на годы, поэтому нужно желание развиваться в этой специфической области. Быть авиационным человеком. Многим спецам более интересна технически сложная, "денежная" и динамическая область "йотафонов".
Finskess78
Старожил форума
06.10.2020 18:51
ВСК
Дедушка, а можно мы в России без ваших "советов" из Бельгии поживем?
Типичный ответ "ГОПНИКА"
balu
Старожил форума
22.02.2021 21:08
Лукашевич предлагает шить саваны

https://www.rosbalt.ru/moscow/ ...
максим-95
Старожил форума
22.02.2021 21:19
Finskess78
Типичный ответ "ГОПНИКА"
А как должен ответить «негопник»?Я вот, грешным делом, на такие предложения (и они были) предлагаю путешествие-эротическое.
Constantin
Старожил форума
22.02.2021 21:29
С качества отечественной авионики ожидаемо переключились на обсуждение личности Лукашевича.


Если не можете атаковать мысль, атакуйте мыслителя (с)

Ле-Бурже
Старожил форума
22.02.2021 21:31
Все правильно излагает Лукашевич. Есть чем ему возразить ??...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru