Помню , замполит летающий, тогда тока тока появились , перессал и выпрыгнул
Да смысл не в этом. А в том, что боевой самолет немалых размеров в беспилотном режиме пролетел более 900 км. Вот вам и беспилотник с хорошей полезной нагрузкой. А пример еще одного такого беспилотника с пультом управления можно посмотреть по ссылке. Там еще более впечатляющий вариант.
Да смысл не в этом. А в том, что боевой самолет немалых размеров в беспилотном режиме пролетел более 900 км. Вот вам и беспилотник с хорошей полезной нагрузкой. А пример еще одного такого беспилотника с пультом управления можно посмотреть по ссылке. Там еще более впечатляющий вариант.
Вы , бюрократы, напридумываете сейчас, потом какие- нибудь ограничения введёте , типа самокатного , самолётного , вертикального типа , здесь низзя, здесь рыбу заворачиваем
Да смысл не в этом. А в том, что боевой самолет немалых размеров в беспилотном режиме пролетел более 900 км. Вот вам и беспилотник с хорошей полезной нагрузкой. А пример еще одного такого беспилотника с пультом управления можно посмотреть по ссылке. Там еще более впечатляющий вариант.
Он летел сам по себе. Куда-нибудь и как-нибудь. Т.е. бесцельно.
БПЛА должен иметь задание\цель полёта.
Даже бумеранг бесцельно только дети кидают :)
Он летел сам по себе. Куда-нибудь и как-нибудь. Т.е. бесцельно.
БПЛА должен иметь задание\цель полёта.
Даже бумеранг бесцельно только дети кидают :)
Поржали? А что, головой нельзя было связать вместе МиГ-23 в горизонтальном полёте на автопилоте, Ту-160 в горизонтальном дистанционно управляемом полёте, и их полезную нагрузку. Чем тут выёживаться. Вам на примерах показали принципиальную возможность без высоких затрат получить ударные БПЛА с высокой эффективностью боевого применения. А азербайджанцы на примере Ан-2 и доказали, что нехрен миллионы тратить на го...о типа новых разработок.
Поржали? А что, головой нельзя было связать вместе МиГ-23 в горизонтальном полёте на автопилоте, Ту-160 в горизонтальном дистанционно управляемом полёте, и их полезную нагрузку. Чем тут выёживаться. Вам на примерах показали принципиальную возможность без высоких затрат получить ударные БПЛА с высокой эффективностью боевого применения. А азербайджанцы на примере Ан-2 и доказали, что нехрен миллионы тратить на го...о типа новых разработок.
"азербайджанцы на примере Ан-2 и доказали" !? Вы действительно серьёзно ? Смешно :(
сыр с мышеловкой давно всё .. доказали.
Т.е. вы можете автопилот ОТКЛ дистанционно ? Ну тогда этот МиГ-23 точно прародитель БПЛА.
Эх, инженерА. Там, где есть провода и рычаги с валами всегда можно сделать дистанционное управление. Надо только почитать книжки серии "Массовая радиобиблиотека" да журналы "Радио" и "Моделист конструктор". А тем, кто в это не верит можно почитать и "Юный техник".
Су-34 с новым АЛ-41Ф показывает, что Су-70 с "изделием 30" переходит в аппарат для "тренировку на кошке" РН многоразового использования от Роскосмоса.
Нам надо, чтобы сверху 500 F-35 были как гирлянда на елке для наших 70 машин Су-57.
Вы, милейший, видать весь пост не охватили. А на уровне анализа отдельных слов, смайликов и запятых, конечно, всё сказанное будет казаться смешным.
Не спорьте с дилетантом :) чел в авиации, как свинья в апельсинах. :)
У азербайджанских Ан-2 систему управления делали израильтяне, их весьма условно можно назвать БПЛА. Поднимал самолет летчик, приводил систему управления в рабочее состояние и прыгал с парашютом, посадка невозможна, инерциальной системы нет, закрытого канала управления нет, управление в ручном режиме, навигация GPS. Просто сработал фактор неожиданности, про такую херню в голову никому придти не могло, также как и не пришло в голову их подгрузить чем нибудь типа авиабомб. А вот турецкие Байрактары, вполне себя не плохо показали, но это уже другая история.
Реальные беспилотные Ан-2 клепают китайцы, для своей государственной почты, заказано 50-100 штук, вполне не плохо летают.
https://bmpd.livejournal.com/4 ...
Эх, инженерА. Там, где есть провода и рычаги с валами всегда можно сделать дистанционное управление. Надо только почитать книжки серии "Массовая радиобиблиотека" да журналы "Радио" и "Моделист конструктор". А тем, кто в это не верит можно почитать и "Юный техник".
Ваши литература - дела давно минувших дней. Для дистационки кроме "провода и рычаги с валами" д.б. блок упр с приемом команд по радио.
На МиГ-23 этого нет.
Байкал57
Старожил форума
01.09.2022 11:01
"Изделие 30" 100кг ракета воздух-поверхность на 14, 5км выстрелил и забыл, в отличии от нынешних, отправит отдыхать все Ка и Ми(сегодня в три смены вылеты), всем бывшим вертолетчикам с супругами(топить и кашеварить в палатке) участвовать в СВО в любое время.
Вертолет бпл разработан Кронштадтом и двигатель в серии.
Ваши литература - дела давно минувших дней. Для дистационки кроме "провода и рычаги с валами" д.б. блок упр с приемом команд по радио.
На МиГ-23 этого нет.
А вот электронику сделать, как два пальца...Для управляющей программы не нужно ни охеренного быстродействия ни гигабайтной памяти. Сейчас всё можно уместить в однокристальном микроконтроллере с системой команд МК51.
А вот электронику сделать, как два пальца...Для управляющей программы не нужно ни охеренного быстродействия ни гигабайтной памяти. Сейчас всё можно уместить в однокристальном микроконтроллере с системой команд МК51.
Согласен "можно". Только ведь МиГ-23 уже нет .... Т.е. сертифицировать нечего.
Согласен "можно". Только ведь МиГ-23 уже нет .... Т.е. сертифицировать нечего.
МиГ-23 это лишь пример. Есть и другие самолёты годные для модернизации. Ссылки приводил Гонщик. Не понимаю какое отношение сертификация имеет к переделке пилотируемого самолёта в БПЛА для военных целей?
Байкал57
Старожил форума
20.10.2022 01:34
Герань-2 с бч в 52кг и дальностью 2000км превращает границы в ничто, пока наши громят скакунов, но вернется к нам и вся ЖКХ (европейская часть) РФ тоже будет разгромлена. Все упирается в мотор от мопеда.
Босяки хуситы разгромили Саудовскую Аравию и подписали мирное соглашение.
Герань-2 с бч в 52кг и дальностью 2000км превращает границы в ничто, пока наши громят скакунов, но вернется к нам и вся ЖКХ (европейская часть) РФ тоже будет разгромлена. Все упирается в мотор от мопеда.
Босяки хуситы разгромили Саудовскую Аравию и подписали мирное соглашение.
Это вы к чему ?! Мотор там толкающмй, а не упирающий :)
В чем выражен "разгром" ? Все живы, баксы за нефть идут в кассу саудов ......
"превращает границы в ничто" .... фиговое П В О
Вова 1977
Старожил форума
21.10.2022 14:10
Если это не военная тайна. А как управляются эти аппараты. Ведь идут помехи. Зачем нужны операторы? Или там уже карта. В двух словах, понимаю, не время об этом спрашивать.
Байкал57
Старожил форума
27.10.2022 05:26
До появления "изделия 30" Су-70 позволит таскать все вооружение для Су-57, облегчив его вес для нормальной работы с Ал-41Ф-1 на главных задачах, а пока придется в паре с Су-35С жить три года в основном для целеуказания на воде, небе и земле.
Donnerwetter75
Опытный боец
08.06.2023 10:50
Минтранс определил правила запуска дронов над городами
"странная", мягко говоря, бумага.
Что за "беспилотных воздушных судов (БВС)" ?! До 'Беспилотных воздушных аппаратов (БВА)' не додумались ? Это же более общее определение.
Каждый аппарат должен иметь УНИКАЛЬНЫЙ идентификатор, который НЕЛЬЗЯ будет изменить. При продаже заносится в базу+покупатель туда же.
Иначе это будет очередная филькина министерская грамота.
"странная", мягко говоря, бумага.
Что за "беспилотных воздушных судов (БВС)" ?! До 'Беспилотных воздушных аппаратов (БВА)' не додумались ? Это же более общее определение.
Каждый аппарат должен иметь УНИКАЛЬНЫЙ идентификатор, который НЕЛЬЗЯ будет изменить. При продаже заносится в базу+покупатель туда же.
Иначе это будет очередная филькина министерская грамота.
Ну, в свете последних дней, надо ж как-то чиновничьими булками шевелить, что-то хотя бы для видимости предпринимать.
Donnerwetter75
Опытный боец
11.06.2023 16:22
Скажу больше - в ГД предлагают на московские такси устанавливать приборы для обнаружения дронов. Вопрос лишь, почему только на такси? Есть ведь ещё автобусы, троллейбусы, трамваи, мусоровозы, поливальщики, экскаваторы, полицейские машины и т.д. Чем таксисты провинились?
Donnerwetter75
Опытный боец
11.06.2023 21:33
Новость дня! Разработано новое гидроружьё, способное сбивать дроны тонкой струёй воды под большим давлением на высоте до 50 метров.
Новость дня! Разработано новое гидроружьё, способное сбивать дроны тонкой струёй воды под большим давлением на высоте до 50 метров.
А регистрация такого мощного гидроружья?
Не проще ли пневматика до 3 мдж, то же бьет на такое расстояние и регистрация не нужна и медосвидетельство на дурку?
"Все украдено до нас"
Принцип роя придуман был для самолетов. Налеты на Германию в ВОВ шел по этому сценарию . ПВО немцев просто не справлялось с таким количеством. По такому же принципу предпологалось использование крылатых ракет. При массовом пуске кр никакая ПВО не сможет защитить. Просто кончатся боеприпасы. Канал управления дронов забьют помехами и все зависит от качества ПО в автономном режиме. Без связи со спутниками далеко они не улетят...
Не так.
Не потому, что немецкое ПВО не справлялось с Б-17, летящих тучей в количестве 1000 единиц.
Амы на своих Феликсах расчитали, что потери от ПВО в сосредоточенной туче, на порядок меньше от рассредоточенной.
Джон Херси, "Возлюбивший войну".
Не спорьте с дилетантом :) чел в авиации, как свинья в апельсинах. :)
У азербайджанских Ан-2 систему управления делали израильтяне, их весьма условно можно назвать БПЛА. Поднимал самолет летчик, приводил систему управления в рабочее состояние и прыгал с парашютом, посадка невозможна, инерциальной системы нет, закрытого канала управления нет, управление в ручном режиме, навигация GPS. Просто сработал фактор неожиданности, про такую херню в голову никому придти не могло, также как и не пришло в голову их подгрузить чем нибудь типа авиабомб. А вот турецкие Байрактары, вполне себя не плохо показали, но это уже другая история.
Реальные беспилотные Ан-2 клепают китайцы, для своей государственной почты, заказано 50-100 штук, вполне не плохо летают.
https://bmpd.livejournal.com/4 ...
Китайский проект разработка компании China Aerospace Science and Technology Group Co. под названием Feihong-98 (FH-98) полностью беспилотный, причем двойного назначения. Прет запрограммировный по цифровой карте на высоте 10 метров с 1.5 тоннами груза довольно далеко.
Китайский проект разработка компании China Aerospace Science and Technology Group Co. под названием Feihong-98 (FH-98) полностью беспилотный, причем двойного назначения. Прет запрограммировный по цифровой карте на высоте 10 метров с 1.5 тоннами груза довольно далеко.
Угу! И чо? Нашей Почте России предлагали сделать, интереса нет...
А регистрация такого мощного гидроружья?
Не проще ли пневматика до 3 мдж, то же бьет на такое расстояние и регистрация не нужна и медосвидетельство на дурку?
Не-а. Пульку не видно. А вот струЁй (желательно цветной), в ночи с подсветкой .. шарман.
Скажу больше - в ГД предлагают на московские такси устанавливать приборы для обнаружения дронов. Вопрос лишь, почему только на такси? Есть ведь ещё автобусы, троллейбусы, трамваи, мусоровозы, поливальщики, экскаваторы, полицейские машины и т.д. Чем таксисты провинились?
Таксистов больше полицейских :) Ареал их поездок шире. Ну и в ГД кто-то в доле ? Ведь не бесплатно это......
Байкал57
Старожил форума
21.06.2023 16:54
https://dzen.ru/a/X4gjMPEs2DLaXt8B Пластиковые танки, мечта бывшего главкома ВДВ про летающий БМД-5, главное сырье полимеры девать некуда.
ИльдусК
Старожил форума
29.06.2023 11:58
Кабмин России утвердил стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года https://ru.rt.com/p10l Наверное, беспилотник в первую очередь должен быть дешёвым, а остальное – дело десятое.
Наверное, надо прежде всего определиться с требуемой надёжностью беспилотников!!! – От это зависит цена.
Например, в гражданской авиации пассажир платит деньги, что бы его доставили куда надо не повреждённым. А в военной авиации лётчику платят (или думают, что платят) за то, что рискует жизнью. Соответственно, в гражданской авиации вероятность отказа, приводящая к катастрофической ситуации (КС), должна быть не более 10 в минус 9 степени на час полёта, а в военной – 10 в минус 7 степени.
Росавиация (законодатель в области авиации) установила «Нормы летной годности беспилотных авиационных систем с воздушным судном вертолетного типа обычной схемы с взлетным весом до 750 кг» (НЛГ БАС ВТ)
https://favt.gov.ru/sertifikac ... Вероятность отказа БАС ВТ, приводящего к аварийной ситуации (АС), должна быть не более 10 в минус 6 на час полёта (КС отсутствует).
Но!!! Заказывающие "музыку" из высоких кабинетов требуют проводить доказательства надёжности беспилотника, как для гражданского самолёта. А это немалое время, а время – это деньги.
ИльдусК
Старожил форума
29.06.2023 13:22
Чуток продолжу.
Заказывающие "музыку" из высоких кабинетов требуют проводить доказательства надёжности авиационной техники в соответствии с ГОСТ 27.310-95 "Надёжность в технике. Анализ Видов, Последствий и Критичности отказов" (в интернете в свободном доступе).
ГОСТ 27.310-95 соответствует международному стандарту МЭК 812(1985), а "МЭК" – это международная ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ комиссия с штаб-квартирой в Женеве. Этот стандарт очень далёк от авиации и очень близок к электростанциям, включая терминологию.
Авиационных понятий: катастрофическая ситуация (КС), аварийная ситуация (АС), сложная ситуация (СС)… Вы там не найдёте – есть, например, категория тяжести последствий отказов "IV" – Отказ, который быстро и с высокой вероятностью может повлечь за собой значительный ущерб для самого объекта и/или окружающей среды, гибель или тяжелые травмы людей, срыв выполнения поставленной задачи.
Напомню АП-25, раздел "Определения":
Катастрофическая ситуация (катастрофический эффект) — особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.
* * * * *
У заказывающих "музыку" из высоких кабинетов, наверное, хорошие командировки в Швейцарию.
ИльдусК
Старожил форума
29.06.2023 14:43
Россия впервые применила беспилотник «Охотник» на Украине. Что известно об ударном дроне весом 25 тонн?
https://vpk.name/news/737775_r ... Создание «Охотника» началось около 15 лет назад.
. . . . .
О первом полете «Охотника» Минобороны России сообщило в августе 2019 года.
AlexRS
Старожил форума
01.07.2023 01:24
не доказано:
«На армейских чатах ВСУ отметили, что этот дрон не был обнаружен на радарах, хотя по меньшей мере несколько жителей Черниговщины и Сумщины воочию видели его силуэт в ночном небе. По всей видимости, он летел в сторону Киева», — указал российский военный эксперт Александр Ситников.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/20 ...
"видели его силуэт в ночном небе" !? На 10 000м ......
Су-70 на полдороге, вот научить на стратосферных ветрах висеть, америкосцы могут месяц. А у нас еще атомные батарейки маленькие есть и Верховный поддержал вчера энтузиастов на малых высотах космоса.
Из открытых источников:
Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года. Т.е. на разработку ушло около 10 лет.
Для примера Су-27 (из открытых источников):
В начале 1971 года было принято официальное решение о начале работ над изделием Т-10. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части.
Опять около 10 лет.
* * * * *
Возвращаясь к Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года
http://static.government.ru/me ... За оставшиеся до 2030 г. время надо выполнить вагон и маленькую тележку работ, например:
– выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем.
– работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем.
. . .
Для справки, из Стратегии:
Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов.
AlexRS
Старожил форума
02.07.2023 16:16
"Для справки, из Стратегии:
Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов. "
да это видно и без "справки" .. на экране ТВ, когда показывают в новостях "Вести с полей", т.е. цехов\лабораторий
Как там было в рекламе ? "Кормить надо лучше, тогда и не улетят"
Байкал57
Старожил форума
23.07.2023 10:30
На высоте 20 км американский бпла типа школьного планера с пергаментом(папиросной бумагой)70 летней давности СССР с эектропанелями заместо резинового мотора может летать год.
как бы догнать, ядерные батарейки есть.
На высоте 20 км американский бпла типа школьного планера с пергаментом(папиросной бумагой)70 летней давности СССР с эектропанелями заместо резинового мотора может летать год.
как бы догнать, ядерные батарейки есть.
"как бы догнать"
а зачем ? Был "потолок U-2– 21 336 м".
Китай шары запускает, сбили.
Думаете Кремль рискнет .. полетать над США ? Сомнительно.
Зачем средства распылять ? Преимущества перед спутниками спорное.
ИльдусК
Старожил форума
06.08.2023 12:31
В Новосибирске запустят серийное производство тяжелых беспилотников «Партизан» https://expert.ru/2023/08/5/v- ... Беспилотный биплан сможет нести до тонны полезной нагрузки, дальность его полета составит 1 тыс. км (есть "знакомое" фото)
* * * * *
Интересно, беспилотник соответствует требованиям по надёжности, которые предъявляют чины, сидящие в кабинетах "независимой инспекции"?
Байкал57
Старожил форума
14.08.2023 02:21
ОАО "Калашников" похоронит половину бпла своим квазикоптером на кабеле 100м весом 2 кг. 5000 БРДМ на хранении как раз под винты от Ка-226 и бойца с ПТУР.
https://www.warandpeace.ru/ru/ ...
https://youtu.be/uP76QwMih10 с 0:42:00.