Набор спорных утверждений. Средний человек (средним классом, как известно, официально в России объявлены обладатели 17 тыс. руб. в месяц) на свои средние 200 долларов сейчас может купить товаров и услуг в разы меньше, чем 40-45 лет назад на тогдашние средние 200 советских рублей. Про зерно согласен, во время засухи начала 70-х СССР у одних Штатов закупил его более чем на 10 млрд. долл., что по нынешнему курсу более 100 млрд. Насчёт несырьеого экспорта - кроме углеводородов, металлов, леса, удобрений и тому подобного Россия не произвдит и не экспортирует ничего путного. То же зерно и оружие в общем торговом балансе - ерунда, копейки. К тому же оружие мы продавать не умеем, а лишь даём под кредиты, которые затем вынужденно списываем, то есть поросту дарим десятки миллиардов долларов всем, кому не лень, от Ливии до Египта. Ну насчёт рынка - он есть, но в нашем случае перекошен и уродлив.
Извините, но насчёт средних 200-т рублей Вы жёстко погорячились. Речь о 95-и надо вести.
Вы, вроде, думающий человек. Тут уже написали про @набор спорных утверждений. Скажу жёстче - буквально каждый ваш тезис в корне ошибочен.
Не вдаваясь в подробности, отмечу, что вы почему-то тиражируете логическую ошибку, сравнивая страну, по факту, 35 лет назад - и существующую реальность. Как если бы та страна застыла. Любят ещё попугать отсутствием туалетной бумаги. Это к слову.
Вы также игнорируете Общественные фонды потребления, из которых, по сути, целиком финансировалось и образование, и здравоохранение, и, на 85%, жилищное строительство. Слово ипотека было примерно также ведомо «людям совка», как стресс, безработица и наркотики, а под коллекторами понимали или канализационную инфраструктуру или элемент отвода выхлопных газов из ДВС.
И так далее.
Горбачёв сознательно, подчеркиваю, и умышленно сделал то, что сделал. И он отнюдь не играл в этом первую скрипку. В этом месте надо поклониться г-ну Яковлеву. Сознательно шли к разрушению всей системы. Просто Горбачёв, как тщеславный и недалёкий человек, наверняка не мог представить себе последствий. Сейчас есть много открытых документов на эту тему.
А рынок действительно дал вам многое: возможность защищать RRJ95 от нападок недоброжелателей. И описывать его как некое чудо и прорыв. Слышали бы вас те, чья доля в мировом гражданском авиапроме была куда более 50%... эти люди, которые были способны закупать зерно на 10 (или 100 млрд долларов) в год, и особо не парившихся на эту тему.
В СССР было много проблем, иначе бы он не погиб. Но это была система, которую нужно и должно было изменять и адаптировать. А не рушить. Не умеешь - отойди и дай тем, кто умеет. Я вас уверяю, будут ещё большие проблемы с поддержанием чистоты на месте упокоения МСГ. Если там только охрану круглосуточную не выставят.
Та страна уже застывала в своей истории, а Горбачев как раз-таки начал весь этот застой сдвигать. Жёсткий дефицит был. Думаю, никто не станет отрицать этот факт. Он с переменным успехом был на всем протяжении истории СССР, а не только в период "предателя Горбачева". Общественные фонды формировались из госденег. Но на самом деле не бывает госденег, это деньги граждан в управлении государства. А стало быть если кто-то где-то что-то от государства получил больше, чем заработал, то столько же кто-то отдал из своих заработанных в пользу того. Мне, например, неохота финансировать жилье для какого-нибудь бездельника только ради того, чтобы он не испытывал стресс. Пусть лучше испытает стресс и пойдёт зарабатывать, чем этот стресс буду испытывать я. Про авиацию вообще отдельный разговор. Её в СССР было тоже, как и армии, слишком много. И она тоже была страшно убыточной, лишь бы дать советскому гражданину ощущение доступности перелётов, притом до такого уродливого перекоса, что люди летали на самолётах за колбасой. И опять, ведь за чей-то счёт был банкет. Эта система чем дальше, тем больше становилась убыточной, что и привело экономику СССР к коллапсу. Я не думаю, что советские люди во власти были настолько дураками, что не пытались изменить и адаптировать, избежать катастрофы. Но видимо старые болячки, тянущиеся со времен образования этого государства, были настолько неизлечимые, что пациента уже было не спасти. И если уж гадить на месте упокоения МСГ, то справедливо было бы нагадить на местах всех прошлых генсеков, начиная с ВИЛ, ИВС и НСХ. МСГ всего лишь хотел исправить ошибки прошлого, а не был сам их источником.
Вы удивитесь, но в 90-х загрузка на рейсах мешочников в Стамбул была 2-х сторонняя. Везли все - лампочки, утюги, кипятильники, чайники, фотоаппараты. Вся Прибалтика была наводнена «девятками» на продажу. У каждого товара суть свой покупатель.
Про фотоаппараты знаю. Сам продал в Стамбуле в конце 92 года два фотика, один очень старый Зенит-Е (купил случайно в 1974г. во Владике) и один по-новее: Зенит АМ2.
Но я спрашивал про "обувь, и брюки, и колготки? И телевизоры", и про холодольники...
И, кстати, никого с "лампочки, утюги, кипятильники, чайники" из наших челноков не видел. Вот сигареты типа "американские" с московских оптовых рынков - весли и продавали там.
ПС: И опять же: это уже был 1992! А разговор шел о второй половине 80-х!
Ну я и говорю, личное дело каждого. В современном мире можно даже с определённым этносом себя идентифицировать, при этом ни грамма не имея крови этого этноса в жилах. А уж выбрать родину, так тем более.
Как "выбрать родину" - не знаю. Обычно бывает, что родина тебя уже давно выбрала...
А вот выбрать мест жительства (постоянное или временное) - это да! Это личное дело каждого. И кому-то это удается легко и просто, а кому-то посложнее...
Та страна уже застывала в своей истории, а Горбачев как раз-таки начал весь этот застой сдвигать. Жёсткий дефицит был. Думаю, никто не станет отрицать этот факт. Он с переменным успехом был на всем протяжении истории СССР, а не только в период "предателя Горбачева". Общественные фонды формировались из госденег. Но на самом деле не бывает госденег, это деньги граждан в управлении государства. А стало быть если кто-то где-то что-то от государства получил больше, чем заработал, то столько же кто-то отдал из своих заработанных в пользу того. Мне, например, неохота финансировать жилье для какого-нибудь бездельника только ради того, чтобы он не испытывал стресс. Пусть лучше испытает стресс и пойдёт зарабатывать, чем этот стресс буду испытывать я. Про авиацию вообще отдельный разговор. Её в СССР было тоже, как и армии, слишком много. И она тоже была страшно убыточной, лишь бы дать советскому гражданину ощущение доступности перелётов, притом до такого уродливого перекоса, что люди летали на самолётах за колбасой. И опять, ведь за чей-то счёт был банкет. Эта система чем дальше, тем больше становилась убыточной, что и привело экономику СССР к коллапсу. Я не думаю, что советские люди во власти были настолько дураками, что не пытались изменить и адаптировать, избежать катастрофы. Но видимо старые болячки, тянущиеся со времен образования этого государства, были настолько неизлечимые, что пациента уже было не спасти. И если уж гадить на месте упокоения МСГ, то справедливо было бы нагадить на местах всех прошлых генсеков, начиная с ВИЛ, ИВС и НСХ. МСГ всего лишь хотел исправить ошибки прошлого, а не был сам их источником.
Достопочтенный господин Рэй!
Вы так убедительно рассказываете о «великом подвижнике Горбачеве», что если бы я при его «эпохальном правлении» был в Вашем возрасте, то прочитав сейчас Ваше эмоциональное эссе, обязательно поверил бы в эти не понять каким сказочником навеянные умозаключения. Но так было угодно моим маме и папе, что я застал правление «лучшего немца года» и «лауреата Нобелевской премии мира» в возрасте, достаточном для собственных наблюдений и оценок, собственного анализа и собственных выводов.
Поэтому, не вдаваясь в подробности оценки этого периода, - он достаточно полно изложен в умных книгах достойнейших людей (взять хотя бы А.Зиновьева), хочу Вам сказать, как человек, заставший т.н. "застой" и переживший все прелести «катастройки» на личном опыте: «Не распространяйте, пожалуйста, чушь и не делайте глубокомысленных выводов, не ознакомившись более глубоко с существом проблем». Скептически относясь ко многим статьям из Википедии, тем не менее, советую Вам начать хотя бы с нее, там про «сдвижку застоя», произведенную Горбачевым, нормально сказано. Особенно про сравнительные макроэкономические показатели СССР 1985 и 1991 гг.
Та страна уже застывала в своей истории, а Горбачев как раз-таки начал весь этот застой сдвигать. Жёсткий дефицит был. Думаю, никто не станет отрицать этот факт. Он с переменным успехом был на всем протяжении истории СССР, а не только в период "предателя Горбачева". Общественные фонды формировались из госденег. Но на самом деле не бывает госденег, это деньги граждан в управлении государства. А стало быть если кто-то где-то что-то от государства получил больше, чем заработал, то столько же кто-то отдал из своих заработанных в пользу того. Мне, например, неохота финансировать жилье для какого-нибудь бездельника только ради того, чтобы он не испытывал стресс. Пусть лучше испытает стресс и пойдёт зарабатывать, чем этот стресс буду испытывать я. Про авиацию вообще отдельный разговор. Её в СССР было тоже, как и армии, слишком много. И она тоже была страшно убыточной, лишь бы дать советскому гражданину ощущение доступности перелётов, притом до такого уродливого перекоса, что люди летали на самолётах за колбасой. И опять, ведь за чей-то счёт был банкет. Эта система чем дальше, тем больше становилась убыточной, что и привело экономику СССР к коллапсу. Я не думаю, что советские люди во власти были настолько дураками, что не пытались изменить и адаптировать, избежать катастрофы. Но видимо старые болячки, тянущиеся со времен образования этого государства, были настолько неизлечимые, что пациента уже было не спасти. И если уж гадить на месте упокоения МСГ, то справедливо было бы нагадить на местах всех прошлых генсеков, начиная с ВИЛ, ИВС и НСХ. МСГ всего лишь хотел исправить ошибки прошлого, а не был сам их источником.
тут ведь какое дело: либо давать какие-то аргументы, и тогда это может быть дискуссией, или просто бросаться какими-то лозунгами и пропагандистскими речевками, и тогда это просто риторика. Еще раз: хотите выглядеть аргументированно - обратитесь к фактам и цифрам. Я вот уверен, что еще в конце 70-х средняя з/п была 170.- р. При этом в Свердловске, с учетом 10% "уральских" хороший слесарь за заводе зарабатывал 250+ и отказывался учиться на "высшее", потому что его доход был выше, чем у рядового молодого инженера (120.- +10%).
Про дефицит разговор бессмысленный. Если RRJ95 "отпрайсуют" в 100 млн рублей, то "дефицит" его вас несколько удивит:-)). Равно как и хлеб по 18 копеек. Это чисто экономический параметр в рамках конкретной системы ценообразования. Смешайте системы - и получите винегрет. Когда англичане не понимают, как можно ездить в метро "от края до края" за 5 копеек, а "советские" - как вообще можно платить за воду из крана.
Про бездельников и "пахарей". Тут еще проще. Рано или поздно, эта концепция приводит к тому, что "пахари" вдруг обнаруживают, что они не одни живут на свете, и black lives matter, и вообще вокруг вдруг хаос. Вообще, из Мерседеса жизнь объективно интереснее. Но всегда возникает потребность из него выйти к этим "хамам" - и приходит мысль, что надо не только свой мир прекрасный и правильный обустраивать, но и думать об окружающей среде. То есть о "бездельниках". Потому что это часть этого мира.
Горбачев - это мелкий, тщеславный, косноязычный примитив. Которого тупо использовали. И некто член ПБ ЦК КПСС Яковлев, в своем предисловии к "Черной книге коммунизма" написал черным по-белому: после ХХ съезда мы, настоящие реформаторы, решили использовать простой, как кувалда, метод - авторитетом Ленина ударить по Сталину, в случае успеха, авторитетом Плеханова ударить по Ленину, в случае успеха общечеловеческими ценностями ударить по системе коммунизма.
Поэтому не надо тут петь про Горбачева и компанию прекрасных помыслами людей.
Про фотоаппараты знаю. Сам продал в Стамбуле в конце 92 года два фотика, один очень старый Зенит-Е (купил случайно в 1974г. во Владике) и один по-новее: Зенит АМ2.
Но я спрашивал про "обувь, и брюки, и колготки? И телевизоры", и про холодольники...
И, кстати, никого с "лампочки, утюги, кипятильники, чайники" из наших челноков не видел. Вот сигареты типа "американские" с московских оптовых рынков - весли и продавали там.
ПС: И опять же: это уже был 1992! А разговор шел о второй половине 80-х!
В советский галошах все афганские моджахеды бегали и бегают, наверное, по сей день. Литовские телевизоры переностые вообще были бомбой в Турции. Нормальные носки ивановские в той же Турции мели на ура, при том, что они за 5 пар за доллар продавали. одноразовых.
Мы, оглянувшись назад, все поменяли на рекламу и фуфло. Это если без дураков. В сухом остатке.
"Для обеспечения необходимого уровня несущих свойств крыла на взлётно-посадочных режимах, нами была разработана и внедрена относительно простая, но весьма эффективная механизация крыла из предкрылка и однощелевого закрылка Фаулера. Это позволило нам обеспечить скорости захода на посадку в пределах 140 узлов (260 км/ч), несмотря на довольно высокую нагрузку на крыло. Кроме того, эта механизация, за счёт минимизации количества щелей и углов отклонения на взлётных режимах, позволила нам получить запас по шуму на местности 15 EPNLDb относительно 3 Главы ИКАО или 5 EPNLDb относительно 4-ой. Аналогичные показатели в этом классе сейчас имеют только В717 (в девичестве MD90) и EMB-190, при том, что у этих самолётов тяговооруженность на MTOW на 10% выше, чем у RRJ-95 и нагрузка на крыло ниже.
Почему же нам удалось получить угол наклона траектории не хуже чем у конкурентов? За счёт того, что механизация, разработанная нами, дает весьма высокий уровень аэродинамического качества во взлётных, да и посадочных конфигурациях тоже. При этом уровень Сумах (около 2.6 в посадочной конфигурации) близок к тому, что ранее на стреловидных крыльях получали только на двухщелевых закрылках. Здесь «сыграло» и удлинение крыла и выбранная геометрия механизации."
Если бы вы знали, как я ждал этот самолёт, сколько у меня было связано с ним надежд, в том числе и сугубо личных!
Увы, проходили годы и чем ближе становилась реальность, тем сильнее было разочарование, тем больнее разбивались мечты....
Нет, сам самолёт не причём, он получился вполне добротным, не лучше, но и не хуже большинства себе подобных.
Но вот выбранная бездарной и вороватой верхушкой авиапрома стратегия его производства, продажи и послепродажного сопровождения, сделали его мертворожденным, в рыночном отношении, проектом.
С удовольствием разделил бы пафос и восторг от производства двухсотого самолёта, если бы в приведённой ссылке содержалась одна, пожалуй, важнейшая (разумеется, после уровня безопасности) для гражданского коммерческого самолёта информация: информация о том, что этот самолёт, как и остальные предыдущие, уже заказан, оплачен и отправлен напрямую к покупателю.
Сколько же самолётов из этих 200, удалось продать за реальные живые деньги?
Сколько из этих денег вернулось в наш многострадальный бюджет в виде прибыли, чтобы хоть как-то, хоть на мизер окупить многомиллиардные вливания в проект?
Масштабное очковтирательство, когда государственные деньги перекачиваются из одного кармана в другой, посредством ИФК, ничего общего ни с реальным лизингом, ни с реальными продажами не имеют.
Очень хочется надеяться, что ситуация когда-нибудь изменится, но увы, сегодня она такова, что каждый новый суперджет - это новые убытки для нашего бюджета.
Законы бизнеса неумолимы и требуют однозначно: или научитесь производить то, что сможете продавать, или научитесь продавать то, что умеете производить.
Нет, если вы называете "...люди делают ДЕЛО..." умение под красивыми лозунгами наносить миллиардные убытки бюджету, самому при этом оставаясь всегда в шоколаде, то тут - да, равных руководству ОАК и ГСС мало.
Рыночные механизмы за один день не начинают работать. Для того, чтобы элементарно доставить товары из-за границы, нужно искать поставщиков с избытком товаров, долго заключать контракты, тратить время на дорогу, таможню и многое другое. А самое главное - для этого нужны деньги. Где же они взялись, если страна была банкротом (по словам некоторых)?
Beka Да ты что?
==========
Я не что, я - Кто.
Очередная теория заговора. Продукты все тоже на Запад гнались? Одежда, мебель, автомобили?
Это не теория заговора, это факты. Все, что производилось, гналось на Запад. Абсолютно все. И ни цента в Россию не возвращалось с продаж. все оседало на иностранных счетах. Просто возьмите и посмотрите производство товаров в СССР на 1991-й год.
Вы какого года рождения , если не секрет ? Это когда было такое , что " исчезло , а потом за два дня опять наполнилось "? Исчезало , медленно , но уверенно ! А наполнятся стало всякой дрянью тоже , медленно но уверенно . Когда сотни тысяч начали шить , клепать и варить одежду и прочее . Другие сотни тысяч ( а скорее всего миллионы ) рванули в Турции , Польши и прочие страны и заполонили все рынки и магазины товарами оттуда . Оттуда же " челноки " уже невыездного разлива , развозили по всей " необъятной " . Сейчас , большинство того , за чем Тогда бились в очередях , в руки не взяли бы :( А о том , что что- то там гнали за границу , да ещё и продавали за валюту ( сырьё не берём ) , говорит только о том , что в СССР , Вы не жили .( правда допускаю , что Ваши родители были из сливок общества . И о реальной жизни , Вы не имеете никакого представления )
В советский галошах все афганские моджахеды бегали и бегают, наверное, по сей день. Литовские телевизоры переностые вообще были бомбой в Турции. Нормальные носки ивановские в той же Турции мели на ура, при том, что они за 5 пар за доллар продавали. одноразовых.
Мы, оглянувшись назад, все поменяли на рекламу и фуфло. Это если без дураков. В сухом остатке.
Неужели. Такая проблема и сейчас ходить а галошах , растягивающихся чёрных носках и найти на помойке " шилялис" ? Лично я и в начале 80 тех имел вполне по личные вещи . А сейчас , на много порядке по качеству и функциональности одеваюсь . И спортивные вещи в том числе , а может и особенно спортинвентарь . Где Вы умудряетесь в наши дни " фуфло " , для меня лично - загадка . Может и газету используете по " непрямому" назначению ;) ))))
Рыночные механизмы за один день не начинают работать. Для того, чтобы элементарно доставить товары из-за границы, нужно искать поставщиков с избытком товаров, долго заключать контракты, тратить время на дорогу, таможню и многое другое. А самое главное - для этого нужны деньги. Где же они взялись, если страна была банкротом (по словам некоторых)?
Beka Да ты что?
==========
Я не что, я - Кто.
Очередная теория заговора. Продукты все тоже на Запад гнались? Одежда, мебель, автомобили?
Это не теория заговора, это факты. Все, что производилось, гналось на Запад. Абсолютно все. И ни цента в Россию не возвращалось с продаж. все оседало на иностранных счетах. Просто возьмите и посмотрите производство товаров в СССР на 1991-й год.
«Просто возьмите и посмотрите производство товаров в СССР на 1991-й год.»
————
А какой смысл , куда- то смотреть , ? Мне , к примеру , было уже 30 лет . У меня был 4х летний сын . Я отлично помню , что было в магазинах и какие были проблемы . Причём , я много летал и мог сравнить магазины в свои городе ( к счастью , более менее ) и другие . До сих пор диву даюсь , как они там жили . По чём это я не о конце 80тых . А о начале 80 тых и даже конце 70 тых. А уж на экспорт что - то шло . Даже не представляю что . Ботинки марки " скороход " , те что легки на ход ? О ивановских носках и голошах , по которым настальгируют многие речь ? Наверное ведь многие на форуме помнят , что на любую импортную мебель и прочие товары - очередь была или в спецмагазинах продавались . Коммунистам заслуженным . А из нашего - то что ? Вспомните , как за чешской плиткой гонялись , потому что Наша кривая была . И так , во что не ткни .
В советский галошах все афганские моджахеды бегали и бегают, наверное, по сей день. Литовские телевизоры переностые вообще были бомбой в Турции. Нормальные носки ивановские в той же Турции мели на ура, при том, что они за 5 пар за доллар продавали. одноразовых.
Мы, оглянувшись назад, все поменяли на рекламу и фуфло. Это если без дураков. В сухом остатке.
"Нормальные носки ивановские в той же Турции мели на ура ..."
---
О как!
А мы-то дураки в 1992 г. носки огромными сумками из Турции везли!
Надо было, оказывается, из Москвы в Иваново на носками ехать! :)))
Достопочтенный господин Рэй!
Вы так убедительно рассказываете о «великом подвижнике Горбачеве», что если бы я при его «эпохальном правлении» был в Вашем возрасте, то прочитав сейчас Ваше эмоциональное эссе, обязательно поверил бы в эти не понять каким сказочником навеянные умозаключения. Но так было угодно моим маме и папе, что я застал правление «лучшего немца года» и «лауреата Нобелевской премии мира» в возрасте, достаточном для собственных наблюдений и оценок, собственного анализа и собственных выводов.
Поэтому, не вдаваясь в подробности оценки этого периода, - он достаточно полно изложен в умных книгах достойнейших людей (взять хотя бы А.Зиновьева), хочу Вам сказать, как человек, заставший т.н. "застой" и переживший все прелести «катастройки» на личном опыте: «Не распространяйте, пожалуйста, чушь и не делайте глубокомысленных выводов, не ознакомившись более глубоко с существом проблем». Скептически относясь ко многим статьям из Википедии, тем не менее, советую Вам начать хотя бы с нее, там про «сдвижку застоя», произведенную Горбачевым, нормально сказано. Особенно про сравнительные макроэкономические показатели СССР 1985 и 1991 гг.
Уважаемый Бородач.
Все мы в большинстве своём склонны думать по своим личным ощущениям на том отрезке времени. Это же так просто - жилось хорошо при Брежнева, тогда он красавчик. Жилось хуже при Горбачеве, однозначно он "меченый" предатель. Но мало кто пытался понять, что при Брежневе беспечность была обеспечена тупым проеданием экспортной выручки от углеводородов, а при Горбачеве этих денег стало намного меньше, структура экономики так и не смогла сгенерировать капитала больше, чем проедали. Получается, что Горбачев тщетно пытался через реформы исправить ошибки прошлого. Он не виноват в порождении этих ошибок, он виноват лишь в том, что взял на себя ответственность изменить всё к лучшему. Горбачев заключил мир с Западом и прекратил бессмысленную и затратную гонку вооружений. Отрезал от кормежки Восточную Европу, Африку и Афганистан, которые упорно не хотели быть вместе с СССР и удерживались больше силой и экономическими рычагами, равно как и вывел оттуда войска, которые тоже надо было кормить. Он первым открыл дорогу СССР демократии и рыночным отношениям, позаботился о привлечении западных технологий, последние деньги страны направил на развитие науки и высоких технологий, чтобы сократить отставание и даже возможно успешно конкурировать на мировом рынке. Во внутренней политике наконец убрал монополию на власть со стороны КПСС, создал предпосылки для многопартийности, через новый Союзный договор хотел через федерализацию дать больше политических и экономических свобод союзным республикам, чтобы свести на нет любые поводы для недовольства центром и желания отделиться. Что он сделал не так? Он всего лишь не нашёл поддержки у народных масс.
Это модный тренд.Крах надежд.А там ещё 6 штучек в цехе окнончательной сборки маются)
Наша песня хороша, начинай сначала! (с)
Как на заезженной пластинке. Мы опять ровно повторяем то же самое, о чём говорили много лет назад ещё на старой ветке про суперджет.
Для КОГО они там маются, Максим? Конкретно: в какую ливрею красятся, кому поставляются, за сколько?
Damalei
Старожил форума
03.08.2020 11:55
Вот, не поленился, поискал, нашёл. Обратите внимание на дату:
==
29.06.2013 16:25
Aviation EXplorer:
Я смотрю, тема про сотни проданных на Ле Бурже Суперджетов здесь никому не интересна :)
Первому, кто сообщит мне (неважно, публично или в личку) подтверждённую информацию, что первая сотня SSJ ОПЛАЧЕНА ЖИВЫМИ ДЕНЬГАМИ (т.е. не по аферной схеме, когда за самолёт, изготовленный на средства госбюджета, платят деньгами из того же госбюджета) готов предложить достойный ужин с отборным коньяком в любом московском ресторане на Ваш выбор. Мало того, разрешу пригласить за наш стол ещё двоих соб...-беседников на Ваше усмотрение.
95 рублей - это про 50-60-е годы. В 70-80-е уже было под 200 (горбачёвский конец не беру).
Конец 70 тых год , мама , воспитатель детского сада - 87 руб. тётя , фармацевт в аптека - 78 рублей. Па-па , майор - 220 или 250 руб. Рабочие специальности , да , больше 150 р
А вот это уже подход Госплана СССР: раз завод есть, - то он должен что-то производить!
А вот нужна кому-либо продукция этого завода в том виде, в каком он ее поставляет, - это Госплану ПО БАРАБАНУ!
В таком случае вообще в России производить ничего не надо, не имеет смысла. Маргарет Тэтчер, после Одимпиады-80, помните, что сказала? "Для обслуживания нефтегазовой трубы в Верхней Вольте с ракетами 15 млн. человек более чем достаточно", то есть все остальные нафиг не нужны с их убогими сталинскими шахтами, заводами и фабриками. Эта железная тётя была хоть и наш враг, но не дура. И знала, о чём говорила. А в проекции на нынешнюю урезанную Россию по этой логике так и вообще 7, 5 млн. жителей - за глаза...
Конец 70 тых год , мама , воспитатель детского сада - 87 руб. тётя , фармацевт в аптека - 78 рублей. Па-па , майор - 220 или 250 руб. Рабочие специальности , да , больше 150 р
Водитель скорой получал 200. Водитель городского автобуса - 300, объявления о работе прямо в салонах висели (начало 80-х), и это в средней полосе. Машинсит тепловоза или электровоза - за 400. Севера и БАМы всякие взять, так там за 500 и за 1000 уходило, а в то время там постраны рабтало. Так что размазать-поделить всё на всех, как бы и поболее 200 может выйти...
В таком случае вообще в России производить ничего не надо, не имеет смысла. Маргарет Тэтчер, после Одимпиады-80, помните, что сказала? "Для обслуживания нефтегазовой трубы в Верхней Вольте с ракетами 15 млн. человек более чем достаточно", то есть все остальные нафиг не нужны с их убогими сталинскими шахтами, заводами и фабриками. Эта железная тётя была хоть и наш враг, но не дура. И знала, о чём говорила. А в проекции на нынешнюю урезанную Россию по этой логике так и вообще 7, 5 млн. жителей - за глаза...
Ну , а в чём вина этой тёти ? Кто мешает сделать так , чтобы в голову не приходили такие мысли ? Ведь о Франции с Германией , почему- то не говорят . Даже о " несчастной " Польше , так не говорят . Вот к теме ветки , как раз - таки подходит . Купили или разработали - доработали самолёт . Даже 200 штук уже . Летает . Но , судя по обсуждению , никуда от плановой) госплановой ) экономики а- ля СССР , никуда не ушли . Так же можно и галоши выпускать и трусы семейные , чёрные и носки Ивановской фабрики , расползающиеся . Прибыль приносить будет ? Вот ведь в чём вопрос ? А если нет - денег хватит , чтобы доплачивать ? Ну и главный вопрос , не закончится ли также плачевно , как 30 лет назад ? Ведь это по аналогии : " берём в банке кредит под квартиру , живём на широкую ногу . Заграницы , машины , девочки ... Предсказуемо , деньги закончились , квартиру отобрали . Бомжуем и жалуемся : " эх ... как жили , как жили- то . Ведь какие времена были - то . "!?!
картошка
Старожил форума
03.08.2020 12:31
В СССР все время до конца 80-х была монополия государства на внешнеторговую деятельность. Прямо с 1918 года.
Все операции через министерство внешней торговли, все расчеты через Внешэкономбанк.
На экспорт в японию шли видеомагнитофоны ВМ-12 и телевизоры "Радуга".
США были завалены советскими джинсами фабрик "Большевичка" и "Первомайская Заря".
В ФРГ негде было ступить от советских автомобилей - там особенно хорошо продавался "Москвич 412".
Правда не уверен, что все было именно так.
Но это не особенно важно, для участия в разговорах о былом величии аргументы думаю вполне подходят.
Почитал ветку, все старо как мир. Пока люди не научатся анализировать прошлое и брать оттуда лучшее и избавляться от худшего, так и будем бросаться из крайности в крайность. От союза можно было оставить много хорошего, но увы почти все профукали. Конечно много плохого сгинуло, но далеко не все. Смортиш некоторые юмарэски А.И.Райкина еше 70-х годов и офигиваешь на сколько они актуальны! Да, союз с этими пороками не справился, но вот уже почти за 30 лет новые руководители с исправлением таких пороков как приписки, коррупция, взяточничество то же мягко скажем не приуспели. Раньше нам говорили про одну утопию - коммунизм. А сейчас про другую - рынок, который все поставит на свои места. Я согласился бы на счет рынка, но самый простой пример - цены на нефть могут подняться а могут и упасть. Только вот цена на ГСМ на автозаправках почему-то только повышаются. Так что в рынок который все регулирует я не верю. Должно быть что среднее, а у нас на территории бывшего СССР как правило средне-непонятное. Вот такой мой взгляд на мир простого смертного пакса :-) .
Почитал ветку, все старо как мир. Пока люди не научатся анализировать прошлое и брать оттуда лучшее и избавляться от худшего, так и будем бросаться из крайности в крайность. От союза можно было оставить много хорошего, но увы почти все профукали. Конечно много плохого сгинуло, но далеко не все. Смортиш некоторые юмарэски А.И.Райкина еше 70-х годов и офигиваешь на сколько они актуальны! Да, союз с этими пороками не справился, но вот уже почти за 30 лет новые руководители с исправлением таких пороков как приписки, коррупция, взяточничество то же мягко скажем не приуспели. Раньше нам говорили про одну утопию - коммунизм. А сейчас про другую - рынок, который все поставит на свои места. Я согласился бы на счет рынка, но самый простой пример - цены на нефть могут подняться а могут и упасть. Только вот цена на ГСМ на автозаправках почему-то только повышаются. Так что в рынок который все регулирует я не верю. Должно быть что среднее, а у нас на территории бывшего СССР как правило средне-непонятное. Вот такой мой взгляд на мир простого смертного пакса :-) .
Рынок завалил пустые полки товарами.
Рынок дал возможность экспортировать не только нефть.
Благодаря рынку появились конкурентоспособные предприятия.
Коррупции стало меньше, чем в СССР. Тогда взятку брали везде - от паспортистки, завмага и до горкома. Сейчас паспортистки взяток не берут, завмаг услужливо просит купить его товар со скидкой, да и горкома за взятку как правило уже сажают. Тогда воровали массово, выходило до 40% ВВП. Сейчас столько не воруют даже близко. Цена на безин складывается из нескольких компонентов, где нефть всего лишь одна из частей. При понижении цены на нефть другие компоненты могут повыситься ещё выше, бензин может даже подорожать. И даже бензин на каждом шагу продают, не то что раньше.
Вот, не поленился, поискал, нашёл. Обратите внимание на дату:
==
29.06.2013 16:25
Aviation EXplorer:
Я смотрю, тема про сотни проданных на Ле Бурже Суперджетов здесь никому не интересна :)
Первому, кто сообщит мне (неважно, публично или в личку) подтверждённую информацию, что первая сотня SSJ ОПЛАЧЕНА ЖИВЫМИ ДЕНЬГАМИ (т.е. не по аферной схеме, когда за самолёт, изготовленный на средства госбюджета, платят деньгами из того же госбюджета) готов предложить достойный ужин с отборным коньяком в любом московском ресторане на Ваш выбор. Мало того, разрешу пригласить за наш стол ещё двоих соб...-беседников на Ваше усмотрение.
Максим, Вы коньяк любите?)))
Кстати, за столько лет, встречную ставку так никто и не выдвинул).
По схемам.Пока так и никак иначе.И это не вина самолета.ППО-согласный, но только отчасти.Cityjet-яркий тому пример.телефон для консультации(Зальцбург) готов предоставить в личку.Единственное, что продавали не по схемам-это эсминцы проекта 956Э китайцам.Остальное так.Как есть.
Рынок завалил пустые полки товарами.
Рынок дал возможность экспортировать не только нефть.
Благодаря рынку появились конкурентоспособные предприятия.
Коррупции стало меньше, чем в СССР. Тогда взятку брали везде - от паспортистки, завмага и до горкома. Сейчас паспортистки взяток не берут, завмаг услужливо просит купить его товар со скидкой, да и горкома за взятку как правило уже сажают. Тогда воровали массово, выходило до 40% ВВП. Сейчас столько не воруют даже близко. Цена на безин складывается из нескольких компонентов, где нефть всего лишь одна из частей. При понижении цены на нефть другие компоненты могут повыситься ещё выше, бензин может даже подорожать. И даже бензин на каждом шагу продают, не то что раньше.
Вы сейчас это все про Казахскую ССР сказали? Взятки, там, направо-налево... «До 40% ВВП воровали...» Складно сочиняете:))
Вы хорошо представляете себе, что такое это за цифра, 40% ВВП? Уверены в ней?
Подскажите мне, пожалуйста, как поживает нечужой мне ТАПОиЧ? Какие такие прорывные экспортные технологии его обогатили?
Водитель скорой получал 200. Водитель городского автобуса - 300, объявления о работе прямо в салонах висели (начало 80-х), и это в средней полосе. Машинсит тепловоза или электровоза - за 400. Севера и БАМы всякие взять, так там за 500 и за 1000 уходило, а в то время там постраны рабтало. Так что размазать-поделить всё на всех, как бы и поболее 200 может выйти...
Шахтеров забыли 600+ и военлетов 750+... Водитель скорой 200 это видимо уникальные переработки какие-то, теоретически возможные, как и водитель автобуса 300 (или Вы с леваком считаете?).... Вы в то время не жили, а судя по Вашим рассказам инфа у Вас от родителей или бабушек, которые наверное секретарями райкомов были или председателями райпо.... ;-))
Вы сейчас это все про Казахскую ССР сказали? Взятки, там, направо-налево... «До 40% ВВП воровали...» Складно сочиняете:))
Вы хорошо представляете себе, что такое это за цифра, 40% ВВП? Уверены в ней?
Подскажите мне, пожалуйста, как поживает нечужой мне ТАПОиЧ? Какие такие прорывные экспортные технологии его обогатили?
Не было такой отдельной страны, как Казахская СССР. Конечно представляю. От вагона с древесиной доезжала половина, автомобили с завода уходили готовые, а доезжали разворованные. ТАПОиЧ окончательно сдох в 2013-м после долгих мучительных конвульсий, как и полагалось неконкурентоспособному предприятию в условиях рынках. Кстати, и оттуда тащили чуть ли ни каждый, кто что мог. Кто бумагу и ручки, кто алюминиевый профиль и оргстекло балконы стеклить, а кто ГСМ и стройматериалы. Даже с автобусного парка тащили окна от Икаруса. Государство с тотальным воровством и пофигизмом просто обязано было сдохнуть, как и ТАПОиЧ.
neustaf
Старожил форума
03.08.2020 14:04
Ray
Хорошо. Я повторю свой простой вопрос в очередной раз.
/////
Да вы можете задать тучу вопросов, но сами не способны ответить за свои слова о "выдающемся" крыле.
Чем же именно оно выдающееся? Ответа от вас нет. Вв не способны не ответить за свои слова, не признать собственное заблуждение.
Для эмоциональных людей без инженерного подхода это очень типично.
Шахтеров забыли 600+ и военлетов 750+... Водитель скорой 200 это видимо уникальные переработки какие-то, теоретически возможные, как и водитель автобуса 300 (или Вы с леваком считаете?).... Вы в то время не жили, а судя по Вашим рассказам инфа у Вас от родителей или бабушек, которые наверное секретарями райкомов были или председателями райпо.... ;-))
Вам лень посмотреть самому данные о динамике средней з/п в РСФСР, например? Там и по отраслям есть разбивка. Строительство и транспорт - кстати, лидеры, по з/п.
Что вас удивляет в цифре «водитель скорой 200 рублей», хоть и не я ее приводил? Или Икаруса - 300? Причём тут райком? У них, кстати, уровень з/п был примерно таким. Даже если уверовать в «спецраспределители», то тут наши современные руководители только тихо улыбнутся в усы.
Но хотелось бы вернуться к теме RRJ95. Как нам и на ёлку залезть, и штаны не порвать. И чтобы мир во всем мире - и чтобы от RRJ «прибыль была». Когда не мы в этом мире правила устанавливаем.
neustaf
Старожил форума
03.08.2020 14:06
А ветка плавно ушла в дебри про СССР - РФ.
Это вечная тема, как А и Б, сапоги-пинжаки, и тд.
Ray
Хорошо. Я повторю свой простой вопрос в очередной раз.
/////
Да вы можете задать тучу вопросов, но сами не способны ответить за свои слова о "выдающемся" крыле.
Чем же именно оно выдающееся? Ответа от вас нет. Вв не способны не ответить за свои слова, не признать собственное заблуждение.
Для эмоциональных людей без инженерного подхода это очень типично.
Вопрос настолько риторический, что сам по себе звучал как ответ. Но вы лишний раз подтвердили свой статус балабола, снова сделав вид, что вопроса не заметили. Куда уж конкретнее уже. Мне таким даже руку подавать зашкварно.
Вам лень посмотреть самому данные о динамике средней з/п в РСФСР, например? Там и по отраслям есть разбивка. Строительство и транспорт - кстати, лидеры, по з/п.
Что вас удивляет в цифре «водитель скорой 200 рублей», хоть и не я ее приводил? Или Икаруса - 300? Причём тут райком? У них, кстати, уровень з/п был примерно таким. Даже если уверовать в «спецраспределители», то тут наши современные руководители только тихо улыбнутся в усы.
Но хотелось бы вернуться к теме RRJ95. Как нам и на ёлку залезть, и штаны не порвать. И чтобы мир во всем мире - и чтобы от RRJ «прибыль была». Когда не мы в этом мире правила устанавливаем.
Сорри, ведомостей зарплатных тех лет под рукой нет, но вот с памятью у меня всё хорошо. А о статистике с разбивкой по отрослям не надо плиииз... Статистика она такая статистика.... Особенно в СССР, где туфта множилась на туфту и туфтой покрывалась.
На ёлку лезть можно смело, ибо штаны давно разорваны (впоследствии просто переодеть надо). Чтобы мир во всем мире - надо с миром общаться.
"Когда не мы в этом мире правила устанавливаем" - осознание проблемы, половина решения проблемы.
Не было такой отдельной страны, как Казахская СССР. Конечно представляю. От вагона с древесиной доезжала половина, автомобили с завода уходили готовые, а доезжали разворованные. ТАПОиЧ окончательно сдох в 2013-м после долгих мучительных конвульсий, как и полагалось неконкурентоспособному предприятию в условиях рынках. Кстати, и оттуда тащили чуть ли ни каждый, кто что мог. Кто бумагу и ручки, кто алюминиевый профиль и оргстекло балконы стеклить, а кто ГСМ и стройматериалы. Даже с автобусного парка тащили окна от Икаруса. Государство с тотальным воровством и пофигизмом просто обязано было сдохнуть, как и ТАПОиЧ.
Тут я как-то в замешательстве: я в пионеры в 1978 вступал, Ленина застал уже холодным. Возможно, в ваших краях все ровно так и было, как живописали выше.
Одна загадка: уже через 4 (четыре) года после ВОВ, даже боюсь сказать вам, какая часть экономики была разрушена, ибо вас не смущает цифра в «40% ВВП, разворовываемого ежегодно в СССР», этот самый ВВП превзошёл довоенный, 1940 год. Без «плана Маршалла» и в условиях начала рассвета холодной войны. Четыре года! Даже не 30.
При этом было четкое понимание, что никакого «встраивания» в глобальную капэкономику быть не может. У казино не выигрывают. Поэтому создавалась альтернативная система, где не было понятия «прибыли» как критерия целесообразности и приоритета. Поэтому она и создала и страну, и экономику и уровень жизни, недостижимый более никем на таких исторически коротких отрезках времени. Китай нервно курит в сторонке.
Закат начался с середины 50-х. Когда началось «встраивание» через упомянутые вами «спасительные экспортные углеводороды». И вся энергия альтернативной системы, имевшая гигантскую инерцию, создавшей космос, крупнейший в мире авиапром, Армию и флот - и уровень жизни людей, ушла в гудок. Казино ожидаемо выиграло.
Я лично рад, что есть 200 RRJ95. Потому что это не вопрос прибыли. Это вопрос выживания. Потому что иначе, лет через 10, другой RAY вполне себе небрежно скажет: «Сдох ГСС - и поделом. Неконкурентоспособны.» Как ТАПОиЧ.
Тут я как-то в замешательстве: я в пионеры в 1978 вступал, Ленина застал уже холодным. Возможно, в ваших краях все ровно так и было, как живописали выше.
Одна загадка: уже через 4 (четыре) года после ВОВ, даже боюсь сказать вам, какая часть экономики была разрушена, ибо вас не смущает цифра в «40% ВВП, разворовываемого ежегодно в СССР», этот самый ВВП превзошёл довоенный, 1940 год. Без «плана Маршалла» и в условиях начала рассвета холодной войны. Четыре года! Даже не 30.
При этом было четкое понимание, что никакого «встраивания» в глобальную капэкономику быть не может. У казино не выигрывают. Поэтому создавалась альтернативная система, где не было понятия «прибыли» как критерия целесообразности и приоритета. Поэтому она и создала и страну, и экономику и уровень жизни, недостижимый более никем на таких исторически коротких отрезках времени. Китай нервно курит в сторонке.
Закат начался с середины 50-х. Когда началось «встраивание» через упомянутые вами «спасительные экспортные углеводороды». И вся энергия альтернативной системы, имевшая гигантскую инерцию, создавшей космос, крупнейший в мире авиапром, Армию и флот - и уровень жизни людей, ушла в гудок. Казино ожидаемо выиграло.
Я лично рад, что есть 200 RRJ95. Потому что это не вопрос прибыли. Это вопрос выживания. Потому что иначе, лет через 10, другой RAY вполне себе небрежно скажет: «Сдох ГСС - и поделом. Неконкурентоспособны.» Как ТАПОиЧ.
Ну ушло всё в гудок, значит там ему и место. Воровство порядка 40% началось во времена брежневские и позже. ТАПОиЧ не был нужен никому - ни новому государству, ни людям, ни России. Поэтому сдох, и поделом. Если ГСС тоже вдруг станет никому не нужен, то смело повторю то же самое. Пока ГСС нужен, и SSJ100 тоже.
Ну , а в чём вина этой тёти ? Кто мешает сделать так , чтобы в голову не приходили такие мысли ? Ведь о Франции с Германией , почему- то не говорят . Даже о " несчастной " Польше , так не говорят . Вот к теме ветки , как раз - таки подходит . Купили или разработали - доработали самолёт . Даже 200 штук уже . Летает . Но , судя по обсуждению , никуда от плановой) госплановой ) экономики а- ля СССР , никуда не ушли . Так же можно и галоши выпускать и трусы семейные , чёрные и носки Ивановской фабрики , расползающиеся . Прибыль приносить будет ? Вот ведь в чём вопрос ? А если нет - денег хватит , чтобы доплачивать ? Ну и главный вопрос , не закончится ли также плачевно , как 30 лет назад ? Ведь это по аналогии : " берём в банке кредит под квартиру , живём на широкую ногу . Заграницы , машины , девочки ... Предсказуемо , деньги закончились , квартиру отобрали . Бомжуем и жалуемся : " эх ... как жили , как жили- то . Ведь какие времена были - то . "!?!
Гражданский самолёт - это аппарат дя перемещения людей из точки А в точку Б. Если сейчас и в некоей перспективе есть и теоретически будет необходимое число платёжеспособных пассажиров, желающих перелететь на расстояние, которое преодолевает Суперджет, то производить его скорее надо, чем нет (можно, конечно, загнать побольше нефти и купить аналогичные Эмбраеры, Бомбардьё или Эрбасы). Но если этих пассажиров в силу экономических, политических, географических, демографических или иных причин нет, или их мало, или их поток гарантированно и непоправимо снижается, то тогда надо всё сворачивать, останавливать и готовить к утилизации. Ну как собирающиеся помирать заблаговременно выбирают себе гробы, саваны, места на кладбищах и т.д.
Гражданский самолёт - это аппарат дя перемещения людей из точки А в точку Б. Если сейчас и в некоей перспективе есть и теоретически будет необходимое число платёжеспособных пассажиров, желающих перелететь на расстояние, которое преодолевает Суперджет, то производить его скорее надо, чем нет (можно, конечно, загнать побольше нефти и купить аналогичные Эмбраеры, Бомбардьё или Эрбасы). Но если этих пассажиров в силу экономических, политических, географических, демографических или иных причин нет, или их мало, или их поток гарантированно и непоправимо снижается, то тогда надо всё сворачивать, останавливать и готовить к утилизации. Ну как собирающиеся помирать заблаговременно выбирают себе гробы, саваны, места на кладбищах и т.д.
Ну зачем так драматизировать) Пассажиропоток пока только растёт.
MSN
Старожил форума
03.08.2020 14:46
Я лично рад, что есть 200 RRJ95. Потому что это не вопрос прибыли. Это вопрос выживания
Всё время только выживаем! Так не должно быть... а жить когда будем?
Может сами виноваты, а не "империалисты" ? ТУДА пальцем проще всего указывать, особенно если действует (пока 100%-й результат)
Ну зачем так драматизировать) Пассажиропоток пока только растёт.
Это не рост, а отскок после весенней пандемии. Рост - это совсем другое, на него влияет предже всего состояние ВВП. А оно, по разным данным, снизится в это году от 5 до 10%. В реале это означет, что по отдельным секторам дойдёт до -20%, а где-то в чём-то падения не будет вообще.
Это не рост, а отскок после весенней пандемии. Рост - это совсем другое, на него влияет предже всего состояние ВВП. А оно, по разным данным, снизится в это году от 5 до 10%. В реале это означет, что по отдельным секторам дойдёт до -20%, а где-то в чём-то падения не будет вообще.
Я лично рад, что есть 200 RRJ95. Потому что это не вопрос прибыли. Это вопрос выживания
Всё время только выживаем! Так не должно быть... а жить когда будем?
Может сами виноваты, а не "империалисты" ? ТУДА пальцем проще всего указывать, особенно если действует (пока 100%-й результат)
Шахтеров забыли 600+ и военлетов 750+... Водитель скорой 200 это видимо уникальные переработки какие-то, теоретически возможные, как и водитель автобуса 300 (или Вы с леваком считаете?).... Вы в то время не жили, а судя по Вашим рассказам инфа у Вас от родителей или бабушек, которые наверное секретарями райкомов были или председателями райпо.... ;-))
Та страна уже застывала в своей истории, а Горбачев как раз-таки начал весь этот застой сдвигать. Жёсткий дефицит был. Думаю, никто не станет отрицать этот факт. Он с переменным успехом был на всем протяжении истории СССР, а не только в период "предателя Горбачева". Общественные фонды формировались из госденег. Но на самом деле не бывает госденег, это деньги граждан в управлении государства. А стало быть если кто-то где-то что-то от государства получил больше, чем заработал, то столько же кто-то отдал из своих заработанных в пользу того. Мне, например, неохота финансировать жилье для какого-нибудь бездельника только ради того, чтобы он не испытывал стресс. Пусть лучше испытает стресс и пойдёт зарабатывать, чем этот стресс буду испытывать я. Про авиацию вообще отдельный разговор. Её в СССР было тоже, как и армии, слишком много. И она тоже была страшно убыточной, лишь бы дать советскому гражданину ощущение доступности перелётов, притом до такого уродливого перекоса, что люди летали на самолётах за колбасой. И опять, ведь за чей-то счёт был банкет. Эта система чем дальше, тем больше становилась убыточной, что и привело экономику СССР к коллапсу. Я не думаю, что советские люди во власти были настолько дураками, что не пытались изменить и адаптировать, избежать катастрофы. Но видимо старые болячки, тянущиеся со времен образования этого государства, были настолько неизлечимые, что пациента уже было не спасти. И если уж гадить на месте упокоения МСГ, то справедливо было бы нагадить на местах всех прошлых генсеков, начиная с ВИЛ, ИВС и НСХ. МСГ всего лишь хотел исправить ошибки прошлого, а не был сам их источником.
Эта система чем дальше, тем больше становилась убыточной, что и привело экономику СССР к коллапсу
Справедливости ради. По западным же оценкам в конце 80-хс экономикой СССР было более чем терпимо. А вот с западной в первую очередь США, проблемы были посерьёзнее
Эта система чем дальше, тем больше становилась убыточной, что и привело экономику СССР к коллапсу
Справедливости ради. По западным же оценкам в конце 80-хс экономикой СССР было более чем терпимо. А вот с западной в первую очередь США, проблемы были посерьёзнее
Я в конце 80-х стоял в многочасовых очередях-давках за сахаром, сливочным маслом, молоком, сыром, и даже за индийским мохеровым шарфом Nahar. Неужели в США в это время было ещё хуже?