Здравствуйте всем.
Суть вопроса такова. Есть действующее свидетельство коммерческого пилота и налёт на Cessna-172s, полученный ещё в училище (120 часов). Как мне получить квалификационную отметку на Cessna (самолёт с одним двигателем, сухопутный)?
По выпуску из училища в пилотское вписали только выпускной тип – Л-410 УВП Э-20.
Всё, казалось бы, просто, но только казалось бы.
Есть два варианта:
- внести изменения в действующий CPL;
- получить PPL.
1. Внести изменения в действующий CPL.
1) В ФАП «Требования к членам экипажа ВС, …» не нашёл однозначного перечня документов, предъявляемых кандидатом на получение квалификационной отметки о классе ВС.
2) На сайте Росавиации есть некая методичка (иначе не назвать) «Список документов, представляемых на выдачу свидетельства коммерческого пилота», в которой сказано, что для внесения квалификационной отметки о типе воздушного судна необходимо предоставить:
копия свидетельства о переучивании на новый тип воздушного судна;
копия задания на тренировку в качестве КВС (второго пилота);
копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков.
Но я не переучивался на этот тип, а учился на нём летать. А что делать, если я хочу получить отметку о классе ВС (самолёт с одним двигателем, сухопутный)?
3) Представитель МТУ, куда я обратился по этому вопросу, ничего конкретного тоже не сказал, но однозначно дал понять, что сделать данную отметку в CPL НЕ ПОЛУЧИТСЯ (с одной оговорочкой – не получится у них. Мол, иди в другое МТУ). Сослался на то, что программа подготовки в училище была на двухдвигательный ВС, а я однодвигательный хочу. Не ясно, причём тут вообще программа подготовки. Чем они отличатся друг от друга? Чем наша хуже?
2. Получить PPL.
Тут ситуация тоже интересная.
С одной стороны, требованиям ФАП, предъявляемым к налёту я удовлетворяю полностью и даже с избытком. Но…
1) Согласно «методичке», подобной вышеупомянутой (только для частного пилота), для получения свидетельства PPL необходимо предоставить копию документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства (а именно - копию свидетельства о прохождении полного курса обучения по утверждённой программе подготовки частных пилотов (иначе говоря - диплом), то есть та самая вышеупомянутая программа, которая чем-то не соответствует.
2) При этом, в ФАП понятие «утверждённая программа», касаемо получения свидетельства частного пилота, встречается лишь однажды – в подпункте а) пункта 3.3, где подготовка по ней снижает планку минимального налёта, необходимого для получения свидетельства, с 40 часов до 35. Номинально ничего не меняется.
ФАП дают определение: Подготовка по утвержденной программе. Подготовка, осуществляемая под контролем и по специальной программе, утвержденной Федеральным агентством воздушного транспорта.
Сами утвердили и не знают, что с ней делать.
Неоднократно слышал истории, что кому-то удавалось добиться своего, вот только найти таких самому не посчастливилось.
Если вы обладаете какой-то информацией, опытом, или можете дать дельный совет, буду очень благодарен.
С Уважением, Александр.