Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофлот, Шереметьево, ложная глиссада

 ↓ ВНИЗ

123

Petruha_89
Старожил форума
15.02.2020 14:02
http://avherald.com/h?article= ...

Пишут - захват ложной глиссады. Решил посмотреть этот заход на флайтрадаре. Сомнения появились в том что пишет Авгеральд - минимальная высота 1050 (411) футов была на удалении 4, 8 мили. Наложил картинку с ФР на схему захода - вот что получилось:
https://ibb.co/YQN2RXD
Точности ФР в данном случае думаю можно верить - на втором заходе ФР показывает что самолет приземлился не где то в поле, а на 24 левую и освободил ВПП в сторону терминала.
Красным обозначил захват глиссады и точку с минимальной высотой. У меня она получилась на удалении примерно 2, 8 мили от торца.
Вот еще несколько последовательных картинок с ФР:
https://ibb.co/ysYmYsG
https://ibb.co/HBfkYGR
https://ibb.co/HKWcm0Z
https://ibb.co/YcV0KW8
Точку входа в глиссаду прошли примерно на 400 футов ниже, дальше снижение практически со стабильной вертикальной, на момент начала ухода на второй круг также примерно на 400 футов ниже глиссады были.
Неужели это такая "ложная глиссада"? Да и по курсу как то нестабильно шли - второй заход уже как "по линеечке". Хорошо хоть на GPWS среагировали - облачность сплошная 200 футов.
Вспоминается Бишкек - но там был кратковременный захват верхней ложной глиссады, дальше потеря сигнала глиссады и автопилот продолжил стабильное снижение в режиме V/S.

P.S. Командир уволен...


RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 14:16
И справедливо уволен. Комплексное самолетовождение никто не отменял.
С ув RR
A-none1
Старожил форума
15.02.2020 14:19
Как вариант, давление не переставили. В точке входа захвата не было , а ожидался, перешли в V/S и продолжили.
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2020 14:42
A-none1
Как вариант, давление не переставили. В точке входа захвата не было , а ожидался, перешли в V/S и продолжили.
Нет захвата глиссады - продолжать снижение в V/S??? Такое в голову не укладывается.
Но раз командира уволили - значит что то абсолютно безграмотное сделал.

Пару лет назад был инцидент с А-380 Эмирэйтс в Домодедово. Скорее всего перепутали QFE с QNH - снизились очень низко в районе 4-го разворота.
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2020 14:44
"Nearby residents had reported on Dec 18th 2019, that the aircraft had been as low as the 6th floor of their high rise buildings, when the aircraft climbed away again causing extreme noise and vibrations."

Кто нибудь читал материалы расследования? Какая минимальная высота по РВ была?
НМ
Старожил форума
15.02.2020 14:47
Не может там быть никакой ложной глиссады.
Ложные располагаются "над", а не "под".
1953
Старожил форума
15.02.2020 14:49
Чаще бывает занимают 600 по QNH вместо QFE. Если раньше был диспетчер посадки, то теперь его больше нет и локатора тоже нет. Никто за ними больше не смотрит на прямой, хотя рекомендации Евроконтроля имеются.
Разъярённый курсант
Старожил форума
15.02.2020 14:50
Petruha_89
Нет захвата глиссады - продолжать снижение в V/S??? Такое в голову не укладывается.
Но раз командира уволили - значит что то абсолютно безграмотное сделал.

Пару лет назад был инцидент с А-380 Эмирэйтс в Домодедово. Скорее всего перепутали QFE с QNH - снизились очень низко в районе 4-го разворота.
Нет захвата глиссады - продолжать снижение в V/S??? Такое в голову не укладывается.

Нет. Если была индикация глиссады, то можно в RAW DATA продолжить. Но поскольку они были ниже, то наврядли была индикация. Тогда да. Косяк.
A-none1
Старожил форума
15.02.2020 14:51
Petruha_89
Нет захвата глиссады - продолжать снижение в V/S??? Такое в голову не укладывается.
Но раз командира уволили - значит что то абсолютно безграмотное сделал.

Пару лет назад был инцидент с А-380 Эмирэйтс в Домодедово. Скорее всего перепутали QFE с QNH - снизились очень низко в районе 4-го разворота.
Много чего чего не укладывается, а делается . Заход во Внуково, запара QNH-QFE , не переставили, точка входа , а захвата нет... V/S и вперёд . Правда облаков не было и диспетчер отреагировал , сказал проверить давление. Вот тут мы и прозрели! Не укладывается... а сделали
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2020 14:52
НМ
Не может там быть никакой ложной глиссады.
Ложные располагаются "над", а не "под".
Авгеральд ссылается на Росавиацию и материалы расследования:

"On Feb 13th 2020 Rosaviatsia responded in a letter to Aeroflot, that according to a fact check it was established the Boeing 777 had received a GPWS warning while on approach to Sheremetyevo's runway 24R and had gone around. The descent below the vertical profile was caused by the capture of a false glideslope by the aircraft systems. "

Кто нибудь видел документ на который Авгеральд ссылается?
Joker737
Старожил форума
15.02.2020 14:53
A-none1
Как вариант, давление не переставили. В точке входа захвата не было , а ожидался, перешли в V/S и продолжили.
Не летал на 777
Но как по мне , самолету по барабану , какое давление стояло
Переход в V/S не требуется
Поправьте , если не прав
L-410
Старожил форума
15.02.2020 14:58
НМ
Не может там быть никакой ложной глиссады.
Ложные располагаются "над", а не "под".
Может и не раз такое было, особенно в Шереметьево на 24L.
Joker737
Старожил форума
15.02.2020 15:03
RR-navi
И справедливо уволен. Комплексное самолетовождение никто не отменял.
С ув RR
Так сейчас любой полет без F/D или дисармированным A/T по MEL катастрофа
Вторые пилоты при заходе с прямой не могут посчитать потребную вертикальную, имея G/S и удаление , плюс разницу высот необходимую потерять при заходе с прямой
На MCP играют как на пианино, меняя режимы
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 15:04
НМ
Не может там быть никакой ложной глиссады.
Ложные располагаются "над", а не "под".
Да вы что?
A-none1
Старожил форума
15.02.2020 15:05
Joker737
Не летал на 777
Но как по мне , самолету по барабану , какое давление стояло
Переход в V/S не требуется
Поправьте , если не прав
И я не летал , но если установить не правильное давление то самолёт окажется выше или ниже точки захвата глиссады, соответсвенно захват произойдёт ближе или дальше точки захвата
Joker737
Старожил форума
15.02.2020 15:10
Это да
Но нет необходимости переходить в V/S
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 15:21
Joker737
Так сейчас любой полет без F/D или дисармированным A/T по MEL катастрофа
Вторые пилоты при заходе с прямой не могут посчитать потребную вертикальную, имея G/S и удаление , плюс разницу высот необходимую потерять при заходе с прямой
На MCP играют как на пианино, меняя режимы
К сожалению. Боинг и Эрбас дали летчикам прекрасные инструменты , но они не требовали отменить голову и знания. Хотя некоторые летчики решили иначе. увы
С ув RR
НМ
Старожил форума
15.02.2020 15:30
L-410
Может и не раз такое было, особенно в Шереметьево на 24L.
Это не "ложная" глисада, а любой другой термин.
Petruha_89
Старожил форума
15.02.2020 15:36
НМ

Ложные располагаются "над", а не "под".

Я тоже был уверен в этом, пока один раз с этим не столкнулся в Африке.
Диспетчер спрашивает "Ready for vectors fоr short final?" Соглашаемся. Диспетчер дает снижение на 500 футов ниже высоты захвата глиссады что на схеме, векторение для захвата курсовика за точкой входа в глиссаду, разрешает заход. Раз разрешили заход - нажали кнопку "APPR". Оказалось рановасто нажали - далековасто от посадочного еще были. Произошел захват бокового лепестка курсовика, автопилот вводит самолет в крен. В этот же момент видим - планка глиссады движется вниз, при переходе через центр происходит захват глиссады и начинается снижение. Все произошло практически в течении пары секунд. Естественно отключение автопилота, переход на руки, выход на посадочный и захват нормальной глиссады.
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 15:41
НМ
Поколению пепси этого можно и не знать.
Поколение совков думает, что знает больше других?
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 15:43
Joker737
Так сейчас любой полет без F/D или дисармированным A/T по MEL катастрофа
Вторые пилоты при заходе с прямой не могут посчитать потребную вертикальную, имея G/S и удаление , плюс разницу высот необходимую потерять при заходе с прямой
На MCP играют как на пианино, меняя режимы
Зачем вторых пилотов ругаете...) неужели сами справа не летали
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 15:44
Михаил Павлович
Поколение совков думает, что знает больше других?
Базовый уровень образования у людей заставших советскую систему образования значительно выше- а дальше уже каждый сам себе хозяин
С ув RR
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 15:45
RR-navi
Базовый уровень образования у людей заставших советскую систему образования значительно выше- а дальше уже каждый сам себе хозяин
С ув RR
Ваше утверждение безапелляционно и категорично. Почему вы так считаете?
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 15:45
Михаил Павлович
Зачем вторых пилотов ругаете...) неужели сами справа не летали
Он не 2П ругает. А неумех. Таких и среди КВС , увы, хватает. Просто человек летая слева может видеть только тех коллег, что сидят справа
С ув RR
Denis1804
Старожил форума
15.02.2020 15:48
НМ
Не может там быть никакой ложной глиссады.
Ложные располагаются "над", а не "под".
Происходит захват глиссады с высоты входа 1700 AGL с включённым а/п и ВС несётся в землю со скоростью около 1700 ft/min. Это над или под?
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 15:48
Михаил Павлович
Ваше утверждение безапелляционно и категорично. Почему вы так считаете?
Потому что так считают педагоги. Так считают преподаватели ВУЗов- видя что за контингент приходит. Так показывают обьективные исследования. Конечно-есть те кто стремясь к знаниям сами всего добиваются, но общий уровень образованности в России по сравнению с РСФСР значительно упал
С ув RR
Joker737
Старожил форума
15.02.2020 15:50
Petruha_89
НМ

Ложные располагаются "над", а не "под".

Я тоже был уверен в этом, пока один раз с этим не столкнулся в Африке.
Диспетчер спрашивает "Ready for vectors fоr short final?" Соглашаемся. Диспетчер дает снижение на 500 футов ниже высоты захвата глиссады что на схеме, векторение для захвата курсовика за точкой входа в глиссаду, разрешает заход. Раз разрешили заход - нажали кнопку "APPR". Оказалось рановасто нажали - далековасто от посадочного еще были. Произошел захват бокового лепестка курсовика, автопилот вводит самолет в крен. В этот же момент видим - планка глиссады движется вниз, при переходе через центр происходит захват глиссады и начинается снижение. Все произошло практически в течении пары секунд. Естественно отключение автопилота, переход на руки, выход на посадочный и захват нормальной глиссады.
В Дубаи стандартная высота захвата глиссады 2000’
Но нередко при векторении диспетчера заводят местных ( А6 регистрация) по короткой схеме , дают снижение 1500 и заход
Ни разу такого не наблюдал
Один раз цепанули спутный след от А-380 и ушли на второй
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 15:51
RR-navi
Потому что так считают педагоги. Так считают преподаватели ВУЗов- видя что за контингент приходит. Так показывают обьективные исследования. Конечно-есть те кто стремясь к знаниям сами всего добиваются, но общий уровень образованности в России по сравнению с РСФСР значительно упал
С ув RR
Для объективного исследования нужен критерий, а знания вещь субъективная, объективная оценка невозможна. Да и какие предметы оценивались? История КПСС и физкультура? Или английский язык?
Преподаватели вузов - не авторитет в России. Вузы бывают разные. А можно ссылку на исследования?
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 15:59
Михаил Павлович
Для объективного исследования нужен критерий, а знания вещь субъективная, объективная оценка невозможна. Да и какие предметы оценивались? История КПСС и физкультура? Или английский язык?
Преподаватели вузов - не авторитет в России. Вузы бывают разные. А можно ссылку на исследования?
Истории КПСС не было в советской школьной программе. физкультуры ровно столько, сколько и сейчас. Ваши знания по истории лишнее подтверждение того что я написал выше
С ув RR
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 16:02
RR-navi
Истории КПСС не было в советской школьной программе. физкультуры ровно столько, сколько и сейчас. Ваши знания по истории лишнее подтверждение того что я написал выше
С ув RR
Английский значит был, да?

Знать школьные предметы совка - знание истории?)
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 16:03
Так можно ссылочку, или для красного словца сказали про исследования?
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 16:05
Михаил Павлович
Английский значит был, да?

Знать школьные предметы совка - знание истории?)
Английский- конечно был. Или немецкий- по выбору
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 16:08
Михаил Павлович
Английский значит был, да?

Знать школьные предметы совка - знание истории?)
"Знать школьные предметы совка"- для кого "совок" а для кого своя страна в прошлом. Видать вы так со своими родителями общались что родившись в начале 90х вы про жизнь в 80х в СССР знаете на уровне американца из глубинки- на уровне дешевых штампов
С ув RR
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 16:15
RR-navi
"Знать школьные предметы совка"- для кого "совок" а для кого своя страна в прошлом. Видать вы так со своими родителями общались что родившись в начале 90х вы про жизнь в 80х в СССР знаете на уровне американца из глубинки- на уровне дешевых штампов
С ув RR
По бывшим советским в кабине прекрасно видно, у кого какой английский был...) целые баллады рассказывают о героической сдаче на уровень.
СССР - это ведь не только восьмидесятые. Это репрессии, голод, плановая экономика, сокрытие катастроф, закрытая граница и пропаганда. Я понимаю, что эти годы для кого-то то связаны с молодостью, оттого вспоминаются с теплотой.
Что вам до моих родителей? Я ваших вспоминал?
Ссылочку на объективные исследования третий раз уж прошу.
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 16:23
Михаил Павлович
По бывшим советским в кабине прекрасно видно, у кого какой английский был...) целые баллады рассказывают о героической сдаче на уровень.
СССР - это ведь не только восьмидесятые. Это репрессии, голод, плановая экономика, сокрытие катастроф, закрытая граница и пропаганда. Я понимаю, что эти годы для кого-то то связаны с молодостью, оттого вспоминаются с теплотой.
Что вам до моих родителей? Я ваших вспоминал?
Ссылочку на объективные исследования третий раз уж прошу.
Боже, я зарыдаю, какой набор штампов. Вы точно из России??? У меня очень большие сомнения в этом.
Как нарою, так скину. Под рукой конечно нет.
Вопрос вам- вы считаете что современное российское массовое образование лучше советского. Если да, то обоснуйте почему.
Или только требовать горазды.
С ув RR
L-410
Старожил форума
15.02.2020 16:25
НМ
Это не "ложная" глисада, а любой другой термин.
Может быть. Вам виднее.
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 16:32
То есть о авиакатастрофах и, например, Чернобыле, сообщали в первые часы? Это у вас штампы о СССР, а не у меня.
Я ничего не требовал. Вы выдаёте категоричные заявления, вас просят подтвердить ваши слова, а вы говорите что я требую:) как найдёте, напишите, хорошо?
Нет, не считаю.
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 16:34
RR-navi
Боже, я зарыдаю, какой набор штампов. Вы точно из России??? У меня очень большие сомнения в этом.
Как нарою, так скину. Под рукой конечно нет.
Вопрос вам- вы считаете что современное российское массовое образование лучше советского. Если да, то обоснуйте почему.
Или только требовать горазды.
С ув RR
И да, есть объективные исследования о том, что уровень психического здоровья у советских школьников был ниже, чем у нынешних. Ссылки у меня под рукой, конечно, нет. Как нарою, так скину.
xela
Старожил форума
15.02.2020 16:44
Кто летал в ШРМ, а тем более в АФЛ (ШПМ-базовый а/п), прекрасно знают что поймать ложную глиссаду как 2 пальца об асфальт. Сам ловил не раз, и всегда уводит под глиссаду, "над" не бывает. Т.ч. на The Aviation Herald все правильно написано. А капитан уволился и сейчас в соседней а/к.
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 16:44
Михаил Павлович
И да, есть объективные исследования о том, что уровень психического здоровья у советских школьников был ниже, чем у нынешних. Ссылки у меня под рукой, конечно, нет. Как нарою, так скину.
Чегооооо? Интересно кто автор сего бреда. Очередной соросовский грант?
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
15.02.2020 16:47
Михаил Павлович
И да, есть объективные исследования о том, что уровень психического здоровья у советских школьников был ниже, чем у нынешних. Ссылки у меня под рукой, конечно, нет. Как нарою, так скину.
Ага. В советских школах стреляли своих учителей и одноклассников, взрывали. Толпой забивали до смерти неугодных . Совершали суициды в таких количествах, у детей массово встречались припадки истерии.... Ню-ню
С ув RR
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 16:52
RR-navi
Ага. В советских школах стреляли своих учителей и одноклассников, взрывали. Толпой забивали до смерти неугодных . Совершали суициды в таких количествах, у детей массово встречались припадки истерии.... Ню-ню
С ув RR
Видите, вас задело. Нехорошо распространять информацию, подтвердить которую не можете.
Я не против людей, выросших в СССР. Я против ментальных совков, которые оправдывают преступления тех времён и скучают по авторитаризму.
tanushonysh
Старожил форума
15.02.2020 16:55
Михаил Павлович
Для объективного исследования нужен критерий, а знания вещь субъективная, объективная оценка невозможна. Да и какие предметы оценивались? История КПСС и физкультура? Или английский язык?
Преподаватели вузов - не авторитет в России. Вузы бывают разные. А можно ссылку на исследования?
Существует рейтинг ЮНЕСКО, касающийся образования. ЕМНИП, в 1990 году СССР занимал там третье место, Россия сейчас - тридцать третье. Какое место занимает ваш совок - не знаю.
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 16:59
tanushonysh
Существует рейтинг ЮНЕСКО, касающийся образования. ЕМНИП, в 1990 году СССР занимал там третье место, Россия сейчас - тридцать третье. Какое место занимает ваш совок - не знаю.
Вы мне подскажете, каков был критерий? И как вышло что после такого триумфа великого советского образования страна развалилась и проиграла Холодную войну?
tanushonysh
Старожил форума
15.02.2020 17:06
Михаил Павлович
Вы мне подскажете, каков был критерий? И как вышло что после такого триумфа великого советского образования страна развалилась и проиграла Холодную войну?
Она ее что, в интеллектуальном соревновании проиграла? :)) В «Что? Где? Когда?»?
Михаил Павлович
Старожил форума
15.02.2020 17:08
tanushonysh
Она ее что, в интеллектуальном соревновании проиграла? :)) В «Что? Где? Когда?»?
Да нет, просто обидно, как такое количество высокообразованных людей упустили все, за что так боролись их предшественники. Разгребать это нужно уже новому поколению. Я ответственно заявляю, что оно не в восторге.
tanushonysh
Старожил форума
15.02.2020 18:11
Михаил Павлович
Да нет, просто обидно, как такое количество высокообразованных людей упустили все, за что так боролись их предшественники. Разгребать это нужно уже новому поколению. Я ответственно заявляю, что оно не в восторге.
Обидно - значит, было, что упускать, так?

Обидно, да. Но развал Союза - это результат политических игрищ, качество образования тут ни при чем.

Вы там выше заметили, что качество образования можно оценить только субъективно. Возможно, что это так. Но я думаю, что у всех, кто имеет достаточно большую выборку, то есть знаком с достаточным количеством выпускников советских и современных вузов, эти субъективные оценки совпадут :)

И ещё: вы не в первый раз уже высмеиваете Историю КПСС, которая при ближайшем рассмотрении была историей поздней Российской Империи и СССР. Но это был единственный (!) непрофильный предмет в советских вузах.

Сейчас на технических факультетах изучают историю, языки, философию, психологию, экономику и ещё уйму всего, что только отвлекает от профильных дисциплин.

Ещё часть времени и сил уходит на изучение устаревших языков программирования.

Еще часть предметов называются солидно - к примеру, «Новейшие технологии», но сводятся к тому, что какой-нибудь аспирант, который на четверть ставки подрабатывает ассистентом, быстренько что-то гуглит и пересказывает перед аудиторией.

Вот так и учатся.
sbs
Старожил форума
15.02.2020 18:14
Михаил Павлович
Видите, вас задело. Нехорошо распространять информацию, подтвердить которую не можете.
Я не против людей, выросших в СССР. Я против ментальных совков, которые оправдывают преступления тех времён и скучают по авторитаризму.
За страну страшно. Таких как "михаил павлович" все больше и больше. Вроде как первое поколение "взять и поделить" в 90-тых уже обломались.... а во оно как. Дело сороса живет и просветает.
выпрямитель
Старожил форума
15.02.2020 18:16
1953
Чаще бывает занимают 600 по QNH вместо QFE. Если раньше был диспетчер посадки, то теперь его больше нет и локатора тоже нет. Никто за ними больше не смотрит на прямой, хотя рекомендации Евроконтроля имеются.
При чем здесь Евроконтроль и полеты в РФ?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru