Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Боинг 737 в Тегеране

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..3940

Palpalych 13
Старожил форума
11.01.2020 15:27
ant10
неужели Тор не может отличить Боинг 737 от крылатой ракеты? Либо, в этой истории пока еще не все ясно...
Проблемы языкового мировоззрения.
Допускаю, что имел ввиду самолет был "не управляем/управляем извне", что походило всеми признаками на крылатую ракету
Искра-8000
Старожил форума
11.01.2020 15:30
ВСК
Конечно, я не специалист в РЛС систем ПВО, но... На индикаторах самолетных РЛС ДАВНЫМ-ДАВНО (лет сорок уже, а может и больше) метки от ЛЮБЫХ целей абсолютно одинаковые.
ну в зрк может быть по другому...
надо знать именно тот тор которы там был (именно ту модификацию, и тор ли был вообще) там может метки различаются в зависимости отЭПР или скорости (например треугольник \ ромбик )...
горын
Старожил форума
11.01.2020 15:31
гоша
Согласен целиком с Вами. Так как сам имел честь вживую видеть работу на индикаторе РЛС РСБН ВВС передвижение гражданских воздушны судов. Есть засветка (цель) вектор следования ВС и высота и четко в течении нескольких секунд видно набор высоты, увы иранцы (ПВО) виновны, тем более в 21 веке не увидеть гражданское "тихоходное ВС" ,
скорблю со всеми кто не равнодушен к этому горю........
Вектор, ага..
ДРЛ7 СМ - вот и весь набор тех средств.
Арабский Лётчик
Старожил форума
11.01.2020 15:31
KLN-90B
Другими словами, изначально маргинальная версия иорданского новостного издания Al Hadath о том что "самолет был сбит иранской ракетой по ошибке", стала реальностью?
https://twitter.com/AlHadath/s ...
А утверждения иранских официальных лиц о том, что причиной катастрофы стала "техническая неисправность" двигателя, наоборот, стала теперь конспирологической?
Что же сподвигло Иран сделать такое заявление? Обрушившиеся на страну, помимо этой катастрофы, несчастья или потенциальная их возможность - последствия двух сильных землетрясений южнее Borazjan близ атомной станции Бушер, которые зарегистрировала Геологическая служба США USGS ?
https://earthquake.usgs.gov/ea ...
Или это следствие тайных переговоров о которых сообщило издание The Wall Street Journal?
Ну, и как же так получилось, что отметка на экране локатора с ЭПР гражданского борта вдруг оказалось тем, что "по форме напоминал вражеский самолет", о котором пишет Fars?
Сделать признательное заявление Иран заставил здравый смысл. Иностранные эксперты, неизбежно обнаруживающие следы поражения и спутниковые данные США оставляли им ноль шансов. Иначе, еще большая изоляция и еще большие потери. Дешевле извиниться и заплатить компенсации. Ну и выглядеть при этом как цивилизованный член мирового сообщества.
ant10
Старожил форума
11.01.2020 15:32
а вот это уже настоящие пробоины:
https://icdn.lenta.ru/images/2 ...
567
Старожил форума
11.01.2020 15:35
начальник
Читать научили? Так пользуйтесь этой привилегией, на разных ресурсах....
Вы как то не особо утрудились дать хоть пару ссылок с этих "разных ресурсов" на свою информацию. Попутно запретив нам пользоваться ТАСС для обьективности. Потому разрешите верить только вам.
ВСК
Старожил форума
11.01.2020 15:35
начальник
Наземные РЛС имеют большую "разрешающую способность". И то(очень условно) Вторичная РЛ добавляет метку-свой-чужой. И ответчик дает данные эшелона, запаса топлива и номер рейса. Однако, нужно быть "великим математиком", что бы спутать лайнер почти 40 м длины и размахом почти таким же с истребителем или КР? Отметки будут несопоставимы...
Повторяю для особо одаренных. Лет сорок уже (если не больше) по метке (именно по самой метке) на экране самолетной РЛС невозможно определить тип цели. НЕВОЗМОЖНО! Так понятно?
Думаю, что в современных средствах наземной ПВО так же. Метку на экране индикатора формирует не приемное устройство, а генератор символов. От приемного устройства зависит ГДЕ (в каком месте экрана) будет сформирована метка, но нее ее вид и размер.
По косвенным признакам (высота, скорость, траектория) можно предполагать тип цели. Не знать, а именно предполагать.
chornyj lis
Старожил форума
11.01.2020 15:36
ant10
а вот это уже настоящие пробоины:
https://icdn.lenta.ru/images/2 ...
а у БЧ ракеты "Тора" какие поражающие элементы?
thunderbolt
Старожил форума
11.01.2020 15:37
Isкander
А может, проще - не лезть к "этим недоучившимся" с указаниями, как им жить и что делать?
Тогда у них и поводов "сбивать всё..." - не будет!
Только вот как раз эти недоучившиеся и лезут где их только не просят. Йемен, Сирия, Ливан. Обещают целое государство сбросить в море. А потом обижаются когда им прилетает ответка.
начальник
Старожил форума
11.01.2020 15:40
ВСК
Повторяю для особо одаренных. Лет сорок уже (если не больше) по метке (именно по самой метке) на экране самолетной РЛС невозможно определить тип цели. НЕВОЗМОЖНО! Так понятно?
Думаю, что в современных средствах наземной ПВО так же. Метку на экране индикатора формирует не приемное устройство, а генератор символов. От приемного устройства зависит ГДЕ (в каком месте экрана) будет сформирована метка, но нее ее вид и размер.
По косвенным признакам (высота, скорость, траектория) можно предполагать тип цели. Не знать, а именно предполагать.
Очень приятно общаться с самым одаренным. Надеюсь, вы понимаете, что существует разница между самолетными и наземными РЛС...Вопервых...размеры локаторов, диапазон и прочая, Кстати, размер имеет значение..Если вы хоть раз видели в глаза хоть одну наземную....И где это самолетные РЛС используются в ПВО? Примеры в студию
Искра-8000
Старожил форума
11.01.2020 15:41
lookkil
"В эти дни многие вспоминали, как в 2010 году иранцы сбили собственный истребитель F-4, который совершал тренировочный полет рядом с АЭС в Бушере, где готовился к пуску первый энергоблок. Охрану станции поручили тогда аэрокосмическим силам (АКС) КСИР, которые поставили там свои «Торы». Стражи исламской революции и сбили «Фантом» ВВС Ирана — случайно или по злому умыслу — кто знает, но известно, что между армией Ирана и КСИР существуют значительные трения.

Украинский «Боинг» сбил ЗРК «Тор М-1», который входит в состав АКС КСИР. Заявление же о признании вины Ирана (с указанием на КСИР) сделали «умеренные» глава МИДа Зариф и президент Рухани. Есть основания полагать, что вину признали не потому что «честные», а в рамках внутривидовой борьбы — КСИР действует слишком самостоятельно и мешает «умеренным» в руководстве Ирана, которое хотело бы нормализовать свои отношения с остальным миром. Кто знает, может они и Сулеймани американцам отдали. Последовавшая в качестве «отмщения» ракетная атака с предупреждением о целях и нулевым результатом как бы на это намекает."

tiny.cc/fegkiz
да кто вам сказал, что было предупреждение? Трамп?
а результат красивый - все ракеты (кроме одной, что у забора) точно в цент строений...
а фото второй бызы ваще не показали - мож там и показывать нечего?
начальник
Старожил форума
11.01.2020 15:42
горын
Вектор, ага..
ДРЛ7 СМ - вот и весь набор тех средств.
Да ну? На ближней зоне? А П-37? П-40? И ПРВ-11, 13?
Искра-8000
Старожил форума
11.01.2020 15:43
Горный гусь
Не надо говорить, надо делать. Лучше бы вместо этих мелодраматичных восклицаний закрылся бы у себя в кабинете, написал короткую записку и пустил себе пулю в висок из табельного.
так у мусульман вроде запрещено?!
thunderbolt
Старожил форума
11.01.2020 15:43
гоша
Согласен целиком с Вами. Так как сам имел честь вживую видеть работу на индикаторе РЛС РСБН ВВС передвижение гражданских воздушны судов. Есть засветка (цель) вектор следования ВС и высота и четко в течении нескольких секунд видно набор высоты, увы иранцы (ПВО) виновны, тем более в 21 веке не увидеть гражданское "тихоходное ВС" ,
скорблю со всеми кто не равнодушен к этому горю........
Индикатор ВИКО РСБН в чистом виде вторичная радиолокация. Выставил штурман рабочий канал - метка есть, перешел на другой - метки нет.
начальник
Старожил форума
11.01.2020 15:44
567
Вы как то не особо утрудились дать хоть пару ссылок с этих "разных ресурсов" на свою информацию. Попутно запретив нам пользоваться ТАСС для обьективности. Потому разрешите верить только вам.
Да я вообще только свое оценочное мнение транслирую. Верьте ТАСС!
зараз
Старожил форума
11.01.2020 15:47
По моему аналогия тут есть:
17 июля - в день катастрофы лайнера - командиру украинского 156-го зенитного ракетного полка было приказано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск. Для этого нужно развернуть дивизионы на позициях и выполнить весь алгоритм действий по сопровождению и условному уничтожению воздушных целей ракетой ЗРК "Бук-М1". Несмотря на то, что командирам батарей выдали разблокировочные ключи для пусков ракет, реальный запуск не был предусмотрен.
А для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино под Николаевом были направлены два шутрмовика Су-25. У них была задача - провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе к западу от Донецка. После входа одного из самолетов в зону обнаружения украинского ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у поселка Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности, через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране радара ЗРК «Бук» в одну крупную точку, что и стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь.

А кто-то из спецов на командном пункте автоматически нажал кнопку пуска ракеты...
ВСК
Старожил форума
11.01.2020 15:48
начальник
Очень приятно общаться с самым одаренным. Надеюсь, вы понимаете, что существует разница между самолетными и наземными РЛС...Вопервых...размеры локаторов, диапазон и прочая, Кстати, размер имеет значение..Если вы хоть раз видели в глаза хоть одну наземную....И где это самолетные РЛС используются в ПВО? Примеры в студию
Ну Вы мне-то (инженеру по РЭО) не рассказывайте про "размер имеет значение" и всякую муйню про "диапазон и прочая".
По поводу "где это самолетные РЛС используются в ПВО?" - я закончил ДВВАИУ, которое во время поступления в него именовалось ДВАИУ ПВО. Еще примеры нужны?
thunderbolt
Старожил форума
11.01.2020 15:50
зараз
По моему аналогия тут есть:
17 июля - в день катастрофы лайнера - командиру украинского 156-го зенитного ракетного полка было приказано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск. Для этого нужно развернуть дивизионы на позициях и выполнить весь алгоритм действий по сопровождению и условному уничтожению воздушных целей ракетой ЗРК "Бук-М1". Несмотря на то, что командирам батарей выдали разблокировочные ключи для пусков ракет, реальный запуск не был предусмотрен.
А для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино под Николаевом были направлены два шутрмовика Су-25. У них была задача - провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе к западу от Донецка. После входа одного из самолетов в зону обнаружения украинского ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у поселка Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности, через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране радара ЗРК «Бук» в одну крупную точку, что и стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь.

А кто-то из спецов на командном пункте автоматически нажал кнопку пуска ракеты...
На чьем командном пункте?
LoiseLane
Старожил форума
11.01.2020 15:50
начальник
Если бы я не был в нескольких "братских" странах с пальмами, я бы так не говорил. Обезьяны-с!
Отключите электричество и любая страна без пальм превратится в стадо обезьян с гранатами. И докторская диссертация не поможет
горын
Старожил форума
11.01.2020 15:50
начальник
Да ну? На ближней зоне? А П-37? П-40? И ПРВ-11, 13?
А они у них есть?
Там трактор в колхозе за счастье...
Искра-8000
Старожил форума
11.01.2020 15:55
горын
А они у них есть?
Там трактор в колхозе за счастье...
всмысле в Иране?
загуглите ПВО Ирана... у них много чего е...
начальник
Старожил форума
11.01.2020 15:57
ВСК
Ну Вы мне-то (инженеру по РЭО) не рассказывайте про "размер имеет значение" и всякую муйню про "диапазон и прочая".
По поводу "где это самолетные РЛС используются в ПВО?" - я закончил ДВВАИУ, которое во время поступления в него именовалось ДВАИУ ПВО. Еще примеры нужны?
Вы мне, начальнику связи и РТО АП не транслируйте муть, я же и оператором РЛС на самолетах летал! Вас надо лечить от зазнайства. Ни одна самолетная РЛС не работает далее, чем в дециметровом диапазоне. Если уж написали глупость, то имейте мужество в этом признаться. Оператор РЛС(наземной) очень четко может определить, какая цель на экране. Размер цели имеет значение. И на самолетных РЛС тоже. Пример Ту-142 Беркут
начальник
Старожил форума
11.01.2020 15:58
горын
А они у них есть?
Там трактор в колхозе за счастье...
Разговор вы подняли о РСП?
начальник
Старожил форума
11.01.2020 15:58
LoiseLane
Отключите электричество и любая страна без пальм превратится в стадо обезьян с гранатами. И докторская диссертация не поможет
Да бросьте. У них электричество после пальм....
wwIIp
Старожил форума
11.01.2020 16:03
Не дают скучать, встретил оригинальную версию:
"Андрей Ваджра 10 мин. ·
Ага, случайно... Судя по составу пассажиров, из Ирана после убийства генерала рванули те, которые, так или иначе, имеют отношение к американским специальным службам.
Иранцы позволили им сесть на самолет, взлететь, а потом случайно его сбили. Это и был ответ на убийство генерала. А обстрел военной базы - для публики."
гоша
Старожил форума
11.01.2020 16:09
начальник
Вы мне, начальнику связи и РТО АП не транслируйте муть, я же и оператором РЛС на самолетах летал! Вас надо лечить от зазнайства. Ни одна самолетная РЛС не работает далее, чем в дециметровом диапазоне. Если уж написали глупость, то имейте мужество в этом признаться. Оператор РЛС(наземной) очень четко может определить, какая цель на экране. Размер цели имеет значение. И на самолетных РЛС тоже. Пример Ту-142 Беркут
Самолетную РЛС не привелось в практике наблюдать ( локатор Гроза не в счет), а вот наземные четко видят "объект".
Искра-8000
Старожил форума
11.01.2020 16:10
фото второй обстрелянной амерской базы конить видел? (результат обстрела?)
Искра-8000
Старожил форума
11.01.2020 16:11
wwIIp
Не дают скучать, встретил оригинальную версию:
"Андрей Ваджра 10 мин. ·
Ага, случайно... Судя по составу пассажиров, из Ирана после убийства генерала рванули те, которые, так или иначе, имеют отношение к американским специальным службам.
Иранцы позволили им сесть на самолет, взлететь, а потом случайно его сбили. Это и был ответ на убийство генерала. А обстрел военной базы - для публики."
так вроде они еще персональную ответственность обещали (за генерала) не?
ВСК
Старожил форума
11.01.2020 16:12
начальник
Вы мне, начальнику связи и РТО АП не транслируйте муть, я же и оператором РЛС на самолетах летал! Вас надо лечить от зазнайства. Ни одна самолетная РЛС не работает далее, чем в дециметровом диапазоне. Если уж написали глупость, то имейте мужество в этом признаться. Оператор РЛС(наземной) очень четко может определить, какая цель на экране. Размер цели имеет значение. И на самолетных РЛС тоже. Пример Ту-142 Беркут
Детям, внукам, бабкам, дедкам и прочая рассказывайте про начальника связи и РТО полка. Еще раз: я ПО ОБРАЗОВАНИЮ "радист". Так понятнее? Какое отношение диапазон, в котором работает РЛС, имеет к размеру метке на экране индикатора? Правильный ответ - НИКАКОГО! Размер цели имеет значение для ДАЛЬНОСТИ обнаружения! Но не для размера метки на экране индикатора.
Примеры с РЛС Ту-142 задвиньте себе в мемуары. Это уже даже не прошлое, а позапрошлое поколение.

Еще раз: Метку на экране индикатора формирует не приемное устройство, а генератор символов. Генератору символов абсолютно "фиолетово", какие размеры имеет цель.
Red Faraon
Старожил форума
11.01.2020 16:14
wwIIp
Не дают скучать, встретил оригинальную версию:
"Андрей Ваджра 10 мин. ·
Ага, случайно... Судя по составу пассажиров, из Ирана после убийства генерала рванули те, которые, так или иначе, имеют отношение к американским специальным службам.
Иранцы позволили им сесть на самолет, взлететь, а потом случайно его сбили. Это и был ответ на убийство генерала. А обстрел военной базы - для публики."
Тоже встречал нечто похожее. Что пассажиры канадцы были непростыми и это и был реальный ответ
wwIIp
Старожил форума
11.01.2020 16:17
Искра-8000
так вроде они еще персональную ответственность обещали (за генерала) не?

Возможно потому и выбрали украинский самолет..
Ант
Старожил форума
11.01.2020 16:20
MSN
Блин, ну вы хоть по изучайте эту тему.. как всё было. Или просто выпустить пар !!
А в чем отличие темы?
гоша
Старожил форума
11.01.2020 16:21
А как вам вот это.... и где тут РФ
HQ-17
Основная статья: HQ-17 (зенитный ракетный комплекс)
HQ-17 зенитный ракетный комплекс китайского производства, разработанный на базе российского комплекса ПВО «Тор-М1». Основное отличие китайской версии ЗРК заключается в установке новой радиолокационной станции и системы подавления помех.
начальник
Старожил форума
11.01.2020 16:24
ВСК
Детям, внукам, бабкам, дедкам и прочая рассказывайте про начальника связи и РТО полка. Еще раз: я ПО ОБРАЗОВАНИЮ "радист". Так понятнее? Какое отношение диапазон, в котором работает РЛС, имеет к размеру метке на экране индикатора? Правильный ответ - НИКАКОГО! Размер цели имеет значение для ДАЛЬНОСТИ обнаружения! Но не для размера метки на экране индикатора.
Примеры с РЛС Ту-142 задвиньте себе в мемуары. Это уже даже не прошлое, а позапрошлое поколение.

Еще раз: Метку на экране индикатора формирует не приемное устройство, а генератор символов. Генератору символов абсолютно "фиолетово", какие размеры имеет цель.
В авиации радист-член экипажа, осуществляющий связь с землей. Еще со времени Экзюпери.В нашей военной бурсе ХВВАКУС я как то изучал курс радиолокации. Где пачка отраженных импульсов приходит на приемник и по количеству отраженных пачек импульсов оператор судит по размеру цели на ИКО. Это явно видно. Не только на РЛС сантиметрового диапазона, но и метрового.Так что пожалуйста, не пишите глупости. Учитесь, как говаривал Ильич! Генератор символов формирует отметку цели? А я, ничтоже сумняшися, во всем винил приемник...Велики же ваши познания! Диапазон или частота , с которой облучают цель, имеет большое значение. Чем меньше длина волны, тем точнее можно определить размер, и дистанцию между самолетами. И пару самолетов, а не одну цель. Вы , видимо, только научились предохранители менять. В теории вы явно плохи
зараз
Старожил форума
11.01.2020 16:26
thunderbolt
На чьем командном пункте?
Извините, рассказывать, что такое командный пункт, тоже надо?
Isкander
Старожил форума
11.01.2020 16:27
thunderbolt
Только вот как раз эти недоучившиеся и лезут где их только не просят. Йемен, Сирия, Ливан. Обещают целое государство сбросить в море. А потом обижаются когда им прилетает ответка.
Они "лезут" по крайней мере, рядом со своими границами...
А вот что американы "лезут" туда же через океан - тебя почему-то не удивляет...
chornyj lis
Старожил форума
11.01.2020 16:30
кабина "Боинга", вернее, то что от нее осталось.. (фото пресс-службы Президента Украины) -

https://img.tyt.by/720x720s/n/ ...
thunderbolt
Старожил форума
11.01.2020 16:37
Isкander
Они "лезут" по крайней мере, рядом со своими границами...
А вот что американы "лезут" туда же через океан - тебя почему-то не удивляет...
Некоторые тоже через океан лезут - Венесуэла, Боливия, Никарагуа. Как там в поговорке - куда конь с копытом? )))
thunderbolt
Старожил форума
11.01.2020 16:40
зараз
Извините, рассказывать, что такое командный пункт, тоже надо?
Я не спрашивал что это. Я спрашиваю - чей?
ant10
Старожил форума
11.01.2020 16:41
Уважаемые начальники и радисты, это все про Тор М1:

"Применение цифровой обработки сигнала позволяет надежно обнаруживать как скоростные,
так и малоподвижные (до 10 м/с) цели без “слепых скоростей” в сложных условиях пассивных (естественных и искусственных) помех с учетом влияния подстилающей поверхности.
Обработка сигналов осуществляется спецвычислителями и центральным компьютером,
вычислительные и алгоритмические возможности которого позволяют решать задачи анализа воздушной обстановки, принятия боевых решений и другие интеллектуальные задачи управления боевыми операциями.
РЛС обнаружения сопряжена с системой опознавания государственной принадлежности
цели и автоматически блокирует (с высокой вероятностью) возможность поражения “своих” летательных аппаратов.

Система обработки сигнала РЛС сопровождения – цифровая моноимпульсная со сжатием
импульсов и соответствующим алгоритмом обработки сигналов – обеспечивает не только высокие точности и помехозащиту, но и РАСПОЗНАВАНИЕ КЛАССА ЦЕЛИ"

распознавание класса цели - то есть, по идее, система сама должна отличить Боинг от ракеты, без необходимости оператору всматриваться в размер отметки на экране.
wovan
Старожил форума
11.01.2020 16:41
ВСК
Ну Вы мне-то (инженеру по РЭО) не рассказывайте про "размер имеет значение" и всякую муйню про "диапазон и прочая".
По поводу "где это самолетные РЛС используются в ПВО?" - я закончил ДВВАИУ, которое во время поступления в него именовалось ДВАИУ ПВО. Еще примеры нужны?
Дико извиняюсь, но метки разные. По крайней мере, на середину 90-х.
==========
И, да. У меня авиатрекер, который использую, различает военные самолеты, вертолеты, БПЛА, воздушные шары.
Не везде и все, но интересно:)
Таймень
Старожил форума
11.01.2020 16:42
Cпецам по РЭО и РЛС.
1. Система госопознавания, конечно же есть у Ирана и на самолетах и на ЗРК. Конечно же у военных. Если поставки систем ПВО (ЗРК) из- за рубежа, то поставка блоков не полная, дорабатывается в своей стране.
2. Метки на экранах РЛС, могт быть разными и могут не зависеть от площади отражаемой поверхности. Зависит от режима работы РЛС и от режимов работы самолетных ответчиков (СОД, СО, не знаю про транспондер). Все расписано в РЛЭ т Тех. Описаниях.
3. Если ЗРК и самолет, одной Государственной принадлежности, то при запросе СРЗ (НРЗ), на экране, к самолетной метки РЛС, рядом, накладывается вторая метка, то говорит о том, что "Свой"!
4. Если "земля" просит выделить отдельный самолет из группы и обозначить себя, то на СОД (СО) есть кнопка (типа "Знак"), при нажатии на которую, метка на экране РЛС, значительно увеличивается.
5. По "гражданам"- другая тема.
Vlad111
Старожил форума
11.01.2020 16:47
Горный гусь
Американский крейсер вел бой с иранскими катерами. Затем обнаружил взлет с аэродрома, на котором базировались в т.ч. и военные самолеты, цели, которая шла на корабль по профилю, напоминающему выход в атаку боевого самолета. На запросы ни на гражданской аварийной частоте, ни на военной частоте цель не отвечала (пилоты запрос слышали, но посчитали, что он не к ним относится). Посему цель была идентифицирована как представляющая угрозу и сбита. За год до этого американский фрегат получил попадание противокорабельной ракетой с самолета и американцы были на взводе. Нормального взаимодействия с диспетчерами аэропорта у команды крейсера не было из-за мягко говоря натянутых отношений между США и Ираном.
Горный Гусь, Ваше разъяснение не соответствует действительности.
1. Крейсер сам напал на иранские катера. "Разборку" с катерами вел фрегат Монтгомери, который никакой помощи не запрашивал по причине отсутствия необходимости в ней. Крейсер примчался туда по собственной инициативе.
2. В самом начале стрельбы у крейсера сдохла носовая артустановка и ему пришлось маневрировать для применения кормовой АУ. В процессе маневрирования крейсер оказался в территориальных водах Ирана и под международной трассой гражданских бортов. Не трасса переместилась к крейсеру, а крейсер сам забрался под трассу. Никакой связи с службами УВД крейсер не устанавливал.
4. IR655 находился в педелех международной трассы гражданских бортов.
5. Расчет ПВО крейсера видел перед собой код гражданского борта squake MOD III 1667, который был публично объявлен и установка которого была публично подтверждена экипажем IR655 и который был зафиксирован Иджис (в том числе средствами объективного контроля Иджис).
6. Профиль полета IR655 соответствовал профилю полета гражданского борта, совершенно не похожему на профиль заходящего в атаку на крейсер боевого самолета.
7. Радиозапросы крейсера зафиксированы средствами объективного контроля крейсера, но отсутствуют на средствах объективного контроля каких-либо внешних средсв мониторинга эфира. И эти запросы никто не слышал ни на обоих диспетчерских пунктах служб УВД ни на других кораблях США и НАТО в том районе. Короме того, сами запросы по форме не позволяли экипажу IR655 однозначно отнести запрос к их борту. Только один радиозапрос зафиксирован на борту IR655. Куда крейсер транслировал свои радиозапросы - не установлено.
8. Расчет ПВО крейсера полностью проигнорировал данные Иджиса об идентификационном коде транспондера и параметрах движения IR655. Решение командира о пуске ЗУР последовало после доклада оперетора о том, что цель снижается и набирает скорость, в то время, как по данным Иджиса (которые были перед глазами опереатора) цель набирала высоту и скорость.

Таким образом, экипаж крейера не перепутал IR655 с F-14. Экипаж крейсера просто напроч проигнорировал все имевшиеся перед его глазами днанные Иджиса о цели и принял решение исходя из своих собственных фантазий о ситуации. Комиссией адмирала Фогарти это было названо Scenario fulfillment - Исполнение (Выполнение) сценария.

Фильм от Нэйшнл Джиографикс весьма неплох. Основные серьезные неточности:
1. На самом деле (доклад Фогарти) экипаж вертолета крейсера докладывал только о том, что они видят "flash and smoke". При этом вертолет находился в воздушном пространстве Ирана. В фильме экипаж ветролета сообщает об обстреле вертолета.
2. Нахождение устанавливаемого вручную маркера системы опознования на месте иранской авиабазы является только гипотезой, предположением. Система объективного контроля Иджис не содержит данных о положении этого маркера. В фильме это представлено как факт.
3. Система объективного контроля Иджис не содержит данных о том, что Иджисом хотя бы один раз был принят Squake MOD II 1100, соответствующий F-14. В фильме об этом не сказано.

Иранцам бы сейчас скопировать один в один поведение и действия США в случае с IR655.
ВСК
Старожил форума
11.01.2020 16:48
начальник
В авиации радист-член экипажа, осуществляющий связь с землей. Еще со времени Экзюпери.В нашей военной бурсе ХВВАКУС я как то изучал курс радиолокации. Где пачка отраженных импульсов приходит на приемник и по количеству отраженных пачек импульсов оператор судит по размеру цели на ИКО. Это явно видно. Не только на РЛС сантиметрового диапазона, но и метрового.Так что пожалуйста, не пишите глупости. Учитесь, как говаривал Ильич! Генератор символов формирует отметку цели? А я, ничтоже сумняшися, во всем винил приемник...Велики же ваши познания! Диапазон или частота , с которой облучают цель, имеет большое значение. Чем меньше длина волны, тем точнее можно определить размер, и дистанцию между самолетами. И пару самолетов, а не одну цель. Вы , видимо, только научились предохранители менять. В теории вы явно плохи
Блин, я думал, что маразм может начинаться лет после 75. Ан нет. У отдельных индивидуумов значительно раньше. Вам не понятно, что Ваши "курсы радиолокации" - даже не прошлое, а позапрошлое поколение этой самой радиолокации? В тех пресловутых "курсах" Вы ни единого слова даже не слышали про какие-то генераторы символов. Вы ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЕТЕ, о чем я говорю, но упорно пытаетесь мне рассказывать "таблицу умножения". Да я не против. Если два умножить на два, будет четыре. Я согласен! Только не лезьте объяснять высшую математику.
ObitJr
Старожил форума
11.01.2020 16:49
начальник
В авиации радист-член экипажа, осуществляющий связь с землей. Еще со времени Экзюпери.В нашей военной бурсе ХВВАКУС я как то изучал курс радиолокации. Где пачка отраженных импульсов приходит на приемник и по количеству отраженных пачек импульсов оператор судит по размеру цели на ИКО. Это явно видно. Не только на РЛС сантиметрового диапазона, но и метрового.Так что пожалуйста, не пишите глупости. Учитесь, как говаривал Ильич! Генератор символов формирует отметку цели? А я, ничтоже сумняшися, во всем винил приемник...Велики же ваши познания! Диапазон или частота , с которой облучают цель, имеет большое значение. Чем меньше длина волны, тем точнее можно определить размер, и дистанцию между самолетами. И пару самолетов, а не одну цель. Вы , видимо, только научились предохранители менять. В теории вы явно плохи
"по количеству отраженных пачек импульсов оператор судит по размеру цели на ИКО" - если у оператора есть первичка, а если у него только вторичка - на экране одинаковая для всех метка и формуляр.
Если в створе коридора дома итп, подстилающая постоянно шумит и на эту зону фильтры работают - по размерам отметки на первичке можно и не определить ее реальный размер.
А самое главное - оператор может определить тип цели если у него есть на это время. За минуту он посидит, посмотрит, оцени скорость там, курсовой и сделает вывод что, скорее всего, это гражданский борт. А если у оператора срабатывает автозахват, цель в формуляре как опасная (потому что подлетное 10 секунд), он не будет сидеть и смотреть на первичку или куда-то там звонить. Он скажет командиру: сопровождаю опасную цель, подлетное 10сек? Командир посмотрел что гражданских не должно быть в это время и скомандовал: пуск.
Vlad111
Старожил форума
11.01.2020 16:56
начальник
В авиации радист-член экипажа, осуществляющий связь с землей. Еще со времени Экзюпери.В нашей военной бурсе ХВВАКУС я как то изучал курс радиолокации. Где пачка отраженных импульсов приходит на приемник и по количеству отраженных пачек импульсов оператор судит по размеру цели на ИКО. Это явно видно. Не только на РЛС сантиметрового диапазона, но и метрового.Так что пожалуйста, не пишите глупости. Учитесь, как говаривал Ильич! Генератор символов формирует отметку цели? А я, ничтоже сумняшися, во всем винил приемник...Велики же ваши познания! Диапазон или частота , с которой облучают цель, имеет большое значение. Чем меньше длина волны, тем точнее можно определить размер, и дистанцию между самолетами. И пару самолетов, а не одну цель. Вы , видимо, только научились предохранители менять. В теории вы явно плохи
начальник, ВСК все правильно написал. На индикаторах современных средтсв ПВО только вторичная информация, то есть только сформированные ЭВМ метки. Для применяемых в нынешних РЛС сложных сигналах наблюдение первичной информации глазами бесполезно. Первичку глазами можно смотреть только для простых сигналов: немодулированный импульсный и немодулированный непрерывный. Кроме того, с помощью САП с ДРФМ можно из крылатой ракеты сделать в отраженном сигнале любой самолет.
ant10
Старожил форума
11.01.2020 17:12
chornyj lis
а у БЧ ракеты "Тора" какие поражающие элементы?
инфы БЧ Тора, как ни странно, мало, в отличие от Бука. но видимо что-то небольшое, как на фото - сама ракета небольшая.
ВСК
Старожил форума
11.01.2020 17:15
wovan
Дико извиняюсь, но метки разные. По крайней мере, на середину 90-х.
==========
И, да. У меня авиатрекер, который использую, различает военные самолеты, вертолеты, БПЛА, воздушные шары.
Не везде и все, но интересно:)
Дело не в каких-то годах, а в способах обработки сигналов. Я же с самого начала говорил про СОВРЕМЕННЫЕ средства ПВО.

По поводу авиатрекера. Вы понимаете разницу между ним и РЛС ЗРС? Кто (вернее что) какие сигналы обрабатывает? РЛС ЗРС - отраженные о цели, трекер - сигналы от самолетных ответчиков (при этом эти сигналы "внутри себя" уже несут информацию о цели). Помните, для чего ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ "СРО, СО" в кабине?
567
Старожил форума
11.01.2020 17:19
ВСК
Детям, внукам, бабкам, дедкам и прочая рассказывайте про начальника связи и РТО полка. Еще раз: я ПО ОБРАЗОВАНИЮ "радист". Так понятнее? Какое отношение диапазон, в котором работает РЛС, имеет к размеру метке на экране индикатора? Правильный ответ - НИКАКОГО! Размер цели имеет значение для ДАЛЬНОСТИ обнаружения! Но не для размера метки на экране индикатора.
Примеры с РЛС Ту-142 задвиньте себе в мемуары. Это уже даже не прошлое, а позапрошлое поколение.

Еще раз: Метку на экране индикатора формирует не приемное устройство, а генератор символов. Генератору символов абсолютно "фиолетово", какие размеры имеет цель.
Наивные летуны и создатели и КБП. На кой оказывается все эти муки при тренировке строёв, если размеры сразу выдают толпу.
1..343536..3940




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru