Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

737 MAX -конец сказки

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..2829

sbb
Старожил форума
15.03.2020 17:31
Санчоs
Ошибка по скорости появилась из-за датчика угла атаки: получая угол атаки, компьютер корректирует приборную скорость, устраняя т. н. аэродинамическую погрешность. Понятно, что ежели такое расхождение в показаниях УА, то и скорость тоже получится "disagree". Согласно инструкции, при появлении такой сигнализации - уборка закрылков запрещается. Неубранные закрылки деактивируют MCAS, и, по идее, ничего произошедшего произойти не должно быть. Но, "что-то пошло не так", экипаж пошел своим путем (и мог ведь победить, если бы не пресловутые выключатели). Что привело к таким действиям - неясно, расследование ещё не закончено... Именно незаконченное расследование (имхо) держит самолеты на земле... А технически - решаемо всё. Кнопки перепаять, "прогу допилить"... Вон, "Руслан" так вообще сознательно сделан с малым запасом продольной устойчивости, что потребовало системы улучшения устойчивости - и ничего.
На Руслане тоже снимают данные текущего УА для работы системы улучшения устойчивости?
Санчоs
Старожил форума
15.03.2020 19:09
sbb
На Руслане тоже снимают данные текущего УА для работы системы улучшения устойчивости?
Понял. ;-) Не, на нем - четырехканальная (!) система, входные параметры - угловая скорость тангажа и перегрузка (стр. 31 - 33):
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
Но эта система такая потому, что самолет преднамеренно сконструирован с малым запасом, он такой "всё время", и система потому работает постоянно. На МАХе же можно говорить лишь о некотором ухудшении устойчивости на больших УА, на которых он вряд ли то и летает, потому и выбран УА в качестве входного параметра (и уж тем более речь не идет о "неустойчивости"):
https://www.printfriendly.com/ ...
И здесь работа системы больше напоминает (что пришло на ум, сравнение так себе) гидроупор на Ми-8, ограничивающий отклонение ручки на себя на земле, чтобы не "рубануть" лопастями по хвостовой балке. Ведь по сути - отклонение стаба на пикирование "вызывает желание" (для сохранения положения) потянуть ещё, что уже увеличивает усилия. Плюс дополнительное усилие от EFC. Вот и возникает ощущение "нормального самолета", сопротивляющегося дальнейшему усугублению. ;-) Результирующие действия (так скажем) при этом напоминают работу СУУ (см. на тех же страницах).
wwIIp
Старожил форума
15.03.2020 20:05
Санчоs
Понял. ;-) Не, на нем - четырехканальная (!) система, входные параметры - угловая скорость тангажа и перегрузка (стр. 31 - 33):
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
Но эта система такая потому, что самолет преднамеренно сконструирован с малым запасом, он такой "всё время", и система потому работает постоянно. На МАХе же можно говорить лишь о некотором ухудшении устойчивости на больших УА, на которых он вряд ли то и летает, потому и выбран УА в качестве входного параметра (и уж тем более речь не идет о "неустойчивости"):
https://www.printfriendly.com/ ...
И здесь работа системы больше напоминает (что пришло на ум, сравнение так себе) гидроупор на Ми-8, ограничивающий отклонение ручки на себя на земле, чтобы не "рубануть" лопастями по хвостовой балке. Ведь по сути - отклонение стаба на пикирование "вызывает желание" (для сохранения положения) потянуть ещё, что уже увеличивает усилия. Плюс дополнительное усилие от EFC. Вот и возникает ощущение "нормального самолета", сопротивляющегося дальнейшему усугублению. ;-) Результирующие действия (так скажем) при этом напоминают работу СУУ (см. на тех же страницах).

Читаешь, как поэму ! ))
Вполне достойный пример для подражания и пригоден
для реализации функций МCAS.
sbb
Старожил форума
15.03.2020 21:14
Санчоs
Понял. ;-) Не, на нем - четырехканальная (!) система, входные параметры - угловая скорость тангажа и перегрузка (стр. 31 - 33):
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
Но эта система такая потому, что самолет преднамеренно сконструирован с малым запасом, он такой "всё время", и система потому работает постоянно. На МАХе же можно говорить лишь о некотором ухудшении устойчивости на больших УА, на которых он вряд ли то и летает, потому и выбран УА в качестве входного параметра (и уж тем более речь не идет о "неустойчивости"):
https://www.printfriendly.com/ ...
И здесь работа системы больше напоминает (что пришло на ум, сравнение так себе) гидроупор на Ми-8, ограничивающий отклонение ручки на себя на земле, чтобы не "рубануть" лопастями по хвостовой балке. Ведь по сути - отклонение стаба на пикирование "вызывает желание" (для сохранения положения) потянуть ещё, что уже увеличивает усилия. Плюс дополнительное усилие от EFC. Вот и возникает ощущение "нормального самолета", сопротивляющегося дальнейшему усугублению. ;-) Результирующие действия (так скажем) при этом напоминают работу СУУ (см. на тех же страницах).
Благодарю. Интересно.
Вот именно! Входные сигналы от более доверительных источников, а не флюгарка какая то, ещё и одна. И исполнительный механизм именно то, чем положено изменять угол тангажа: руль высоты а не стабилизатор.
Санчоs
Старожил форума
15.03.2020 21:28
wwIIp

Читаешь, как поэму ! ))
Вполне достойный пример для подражания и пригоден
для реализации функций МCAS.
Так ыть это, какие вопросы? ;-) Автопилот так и работает - получает данные с лазерных ДУСов, акселерометров, много откуда - и пошло-поехало... СУУ я привел в пример показать, что малая устойчивость (ах, проблема!) не проблема вовсе, её даже создают преднамеренно. Да что говорить. Тот же YD компенсирует малую путевую устойчивость на том же 737 - и какие сложности? И тот же АДР на Як-42, Ту-134... (кстати, имеет - подумать только - механические гироскопические ДУСы)... Оно так - есть проблема - есть решение.
Дело в том, что МАХу и не нужна СУУ, бо снижение устойчивости происходит на больших УА, и здесь система выступает скорее как ограничитель, чем "улучшатель" ("ограничивая улучшением", если можно так сказать). Да и работает она четко, даже позволяет побороться с ней какое-то время. Но вот почему так сделали, что отказ одного датчика сводит самолет с ума - хз... Ну и, конечно, триммер. Мозги то слететь могут по любой причине. И уж коль самолет имеет врожденный "direct mode" в виде механической проводки, то неразумно лишать пилота полноценного триммера. За это и "топлю", тут каждый за что-то "топит". ;-)
Санчоs
Старожил форума
15.03.2020 22:18
sbb
Благодарю. Интересно.
Вот именно! Входные сигналы от более доверительных источников, а не флюгарка какая то, ещё и одна. И исполнительный механизм именно то, чем положено изменять угол тангажа: руль высоты а не стабилизатор.
Ошибка в том, что мы думаем, будто цель - изменить тангаж (УА). Но цель - это изменить (увеличить) ход и усилия, сделав характеристики управляемости (на определенном, небольшом участке) приемлемыми, чтобы пилот мог понять - "где-то тут близко совсем". И большой скорости перекладки для этого не нужно, учитывая эффективность стаба. Вон, даже хотят ограничить скорость и угол перекладки, а то дюже агрессивно получается. То есть стаб для этой роли вполне подходит, к тому же механически ничего дополнительного прикручивать не нужно, что тоже плюс. Также не забываем, что "Руслан" имеет неуправляемый (!) стабилизатор, о. ...Ну допустим, что орган управления - РВ. В случае "схода с ума" что это меняет? Стаб хоть отключить можно...
KLN-90B
Старожил форума
16.03.2020 07:42
Санчоs
Ошибка по скорости появилась из-за датчика угла атаки: получая угол атаки, компьютер корректирует приборную скорость, устраняя т. н. аэродинамическую погрешность. Понятно, что ежели такое расхождение в показаниях УА, то и скорость тоже получится "disagree". Согласно инструкции, при появлении такой сигнализации - уборка закрылков запрещается. Неубранные закрылки деактивируют MCAS, и, по идее, ничего произошедшего произойти не должно быть. Но, "что-то пошло не так", экипаж пошел своим путем (и мог ведь победить, если бы не пресловутые выключатели). Что привело к таким действиям - неясно, расследование ещё не закончено... Именно незаконченное расследование (имхо) держит самолеты на земле... А технически - решаемо всё. Кнопки перепаять, "прогу допилить"... Вон, "Руслан" так вообще сознательно сделан с малым запасом продольной устойчивости, что потребовало системы улучшения устойчивости - и ничего.
Ошибка по скорости появилась из-за датчика угла атаки: получая угол атаки, компьютер корректирует приборную скорость, устраняя т. н. аэродинамическую погрешность.
***
Не разъясните какой именно "компьютер корректирует приборную скорость", "получая угол атаки"? И как именно он получает цифровые данные по завышенному углу атаки, если аналоговый сигнал преобразуется в АЦП и проходит сравнение с формируемым эталонным сигналом, предел которого является расчетным параметром и также зависит от данных воздушной скорости получаемых с ADIRU ?
И зачем Boeing решил удалять "ящики авионики", если речь шла только о разделении жгутов проводки?
neustaf
Старожил форума
16.03.2020 10:05
И зачем Boeing решил удалять "ящики авионики",  
//////
Для слепо верующих в любые надписи на заборах : это ж просто дпдьшр Боинги будут летать без авионики, только с проводами,
KLN-90B
Старожил форума
16.03.2020 12:15
Ну, это легко!
Старый шифр: Der Straßenhund aki "Scharik": "абырвалг", - "главрыба".
https://www.youtube.com/watch? ...
Новый шифр: außergewöhnliche Flugobjekt aki die Binne Maja: "дпдьшр", - "до поры".
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
16.03.2020 12:26
KLN-90B
Ну, это легко!
Старый шифр: Der Straßenhund aki "Scharik": "абырвалг", - "главрыба".
https://www.youtube.com/watch? ...
Новый шифр: außergewöhnliche Flugobjekt aki die Binne Maja: "дпдьшр", - "до поры".
https://www.youtube.com/watch? ...
Вот это ваше, тут и ковыряйтесь в аписках, а провода, авионика , четвёртая сова на 737 увы, не для вас.
KLN-90B
Старожил форума
16.03.2020 14:16
В придачу к револьверу, - "я дам Вам парабеллум!". Будете отстреливаться от коронавируса. Надеюсь его матчасть асилите.
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
16.03.2020 14:23
KLN-90B
В придачу к револьверу, - "я дам Вам парабеллум!". Будете отстреливаться от коронавируса. Надеюсь его матчасть асилите.
https://www.youtube.com/watch? ...
Флуд, продолжайте, осиливатель вы наш поводов витых с протоколами.
Санчоs
Старожил форума
16.03.2020 23:26
KLN-90B
Ошибка по скорости появилась из-за датчика угла атаки: получая угол атаки, компьютер корректирует приборную скорость, устраняя т. н. аэродинамическую погрешность.
***
Не разъясните какой именно "компьютер корректирует приборную скорость", "получая угол атаки"? И как именно он получает цифровые данные по завышенному углу атаки, если аналоговый сигнал преобразуется в АЦП и проходит сравнение с формируемым эталонным сигналом, предел которого является расчетным параметром и также зависит от данных воздушной скорости получаемых с ADIRU ?
И зачем Boeing решил удалять "ящики авионики", если речь шла только о разделении жгутов проводки?
- А посмотрите на схемы, которые Вы же и приводите. Там видно, что этим занимается ADIRU (назначение ясно из названия).
- Цифровые данные по УА он не получает, АЦП находится внутри блока.
- Алгоритм верификации показаний датчика в пределах одного блока ("ящика") мне неизвестен. Как и подавляющему большинству. Поэтому какой там предел, прошит ли он в железе (и поэтому по определению не изменяем), или является расчетным, да и есть ли он вообще - вопрос открытый.
- Ящики удаляют, чтобы не мешали переложить провода. Потом на место поставят.

Попутно следует заметить, что SMYD также получает аналоговый сигнал от УА (вторая обмотка), имеет свой АЦП. А "трясет штурвалом" именно SMYD. Также аналоговый сигнал поступает (третья обмотка) в АЦП "черного ящика". И мы видим, что: FCC1 "возбудился"; тряска штурвала была на левой стороне (тоже, видать, "порог преодолел"); самописец показал большой УА также левого датчика. Из чего можно сделать вывод - была неисправность именно датчика, даже точнее быть - чувствительного элемента, который общий на все три СКТ (или что там используется, может и не три).
KLN-90B
Старожил форума
17.03.2020 09:47
Санчоs
- А посмотрите на схемы, которые Вы же и приводите. Там видно, что этим занимается ADIRU (назначение ясно из названия).
- Цифровые данные по УА он не получает, АЦП находится внутри блока.
- Алгоритм верификации показаний датчика в пределах одного блока ("ящика") мне неизвестен. Как и подавляющему большинству. Поэтому какой там предел, прошит ли он в железе (и поэтому по определению не изменяем), или является расчетным, да и есть ли он вообще - вопрос открытый.
- Ящики удаляют, чтобы не мешали переложить провода. Потом на место поставят.

Попутно следует заметить, что SMYD также получает аналоговый сигнал от УА (вторая обмотка), имеет свой АЦП. А "трясет штурвалом" именно SMYD. Также аналоговый сигнал поступает (третья обмотка) в АЦП "черного ящика". И мы видим, что: FCC1 "возбудился"; тряска штурвала была на левой стороне (тоже, видать, "порог преодолел"); самописец показал большой УА также левого датчика. Из чего можно сделать вывод - была неисправность именно датчика, даже точнее быть - чувствительного элемента, который общий на все три СКТ (или что там используется, может и не три).
Если обратили внимание, то сначала привел схемы, чтобы их прокомментировали, а затем выложил описание авиационного аналитика Бьорна Ферма. И несоответствие комментариев и описание схем стало очевидным. Почему?
Чтобы это понять приведу пример. Авторизованные сервисные центры известного корейского производителя во многих странах мира отказываются принимать в ремонт продукцию, выпущенную в Китае под тем же брендом, поскольку их электронная начинка не соответствует заявленным производителем, - нет запчастей. Об этом же, наличии обнаруженного контрафакта в авионике несколько лет назад заявлял и Boeing.
Возможно, о замене ящиков с авионикой и датчиков УА от Rosemount, не одобренных FAA, на одобренную регулятором продукцию Collins и идет речь. Уже упоминал, что в предыдущих двух военных версиях ПО MCAS (на КС-767 А и KC-46A Pegasus) Rockwell Collins, компании, которая согласно отчета Crowdstrike подверглась хакерской атаке, ее работа была основана на нескольких датчиках АоА и системе ограничения действия MCAS известную как deliberate checks.
Стандарт ARINC 661 внедрялся военными США на протяжении более 20 лет в рамках развития ЭДСУ или Fly-by-Wire с тем чтобы противостоять возможному использованию противником оружия с ЭМИ. Поэтому IMA архитектура самолетов Boeing сходна в гражданских и военных версиях, но вот реализация низкоуровневых связей между отдельными элементами авионики, такими как шины данных, - витые пары (протокол ARINC-429), оптоволокно и виртуальные каналы Wi-Fi могут быть различными. Это и породило уязвимость от внешнего воздействия (???), которую не признавал Boeing указывая поначалу на неисправность единственного датчика УА, затем на "цепочку событий" и "не наше намерение", а теперь на ошибку в оценке анализа классификации безопасности систем. Это может объяснять каким образом попал недостоверный сигнал в контур управления, но никак не объясняет того почему там оказались недостоверные сигналы воздушной скорости и высоты, - как от датчиков так и GNSS и почему экипаж не попытался снизить скорость.
В последнем эфиопском промежуточном отчете есть буквально пару слов о том как формируется верхний порог показаний датчика УА в АЦП после получения данных с ADIRU по воздушной скорости. А сам АЦП это отдельный блок- модуль 0020, такой же "ящик авионики" как и блок ADIRU, - в отчете он изображен, в отличие от АЦП.
neustaf
Старожил форума
17.03.2020 09:58
и почему экипаж не попытался снизить скорость
////%
И чем вы ее будите снижать товарисч конспиролог? Когда кривая приблуда (проблема МАХ вовсе ни в датчике, чего до вас никогда не дойдёт, а в кривом алгоритме MCAS) давит стаб на пикирование?
KLN-90B
Старожил форума
17.03.2020 11:38
Садитесь, два!
Значится так, Гуру аэродинамики, в миру аки Binne Maja!
1. Выучить как отче наш условия полета аероплана в ГП.
2. Изучить раздел матчасти 737 MAX, - Air Data computer and Display
3. По литературе, - выучить наизусть стихотворения, отрывок из которого привожу ниже.
Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...
Приду проверю.
Потом проведем тренинг на узких улочках Кельна стрельбы по македонски с одним глазом по дымным громадам коронавируса.
:)
neustaf
Старожил форума
17.03.2020 11:41
Как обычно, Остапа понесло.
neustaf
Старожил форума
17.03.2020 11:53
То КЛН
Вы себя то за полного незнайку выдаёте

KLN-90B
Вы ошибаетесь. Я не пытаюсь понять принцип работы систем самолета. 

То за великого эксперта, который пытается всех учить принципам работы систем самолета, претендуете, в вашем искажённое конспирологическом сознании мысли резвятся как тараканы при включении света, но хоть народ развлекаете своими Открытиями Заговоров,
KLN-90B
Старожил форума
17.03.2020 13:42
"Boeing Co. попросила представителей Белого дома и Конгресса оказать краткосрочную помощь для себя, поставщиков и авиакомпаний, поскольку перспективы туристической индустрии ухудшаются с каждым днем ​​из-за вспышки коронавируса", пишет Bloomberg со ссылкой на лиц, знакомых с этим вопросом.
"Американский авиастроитель стремится избежать увольнений и причинения ущерба сотням небольших компаний, которые производят запчасти и системы для своего самолета. «Boeing» также столкнулся с проблемой продажи самого продаваемого 737 Max, который ожидает разрешения регулирующих органов для возобновления полетов после двух смертельных аварий.
Airbus SE заявил, что приостановит производство и сборку на французских и испанских заводах в течение следующих четырех дней.
По заявлению главы Белого дома, правительство США "поддержит авиалинии на 100%" в том, что "пассажирским перевозчикам нужна помощь в размере 50 миллиардов долларов , плюс еще 8 миллиардов для авиагрузовых компаний", пишет аналитическое издание.
https://www.bloomberg.com/news ...
neustaf
Старожил форума
17.03.2020 15:32


17 марта 2020 г.,  AEX.RU –  Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) понизило долгосрочный рейтинг американской корпорации Boeing до "BBB" с "А-". Об этом сообщает Прайм по ссылкой на данные агентства.

S&P также подтвердило краткосрочный рейтинг компании на уровне "А-2" и поместило его в список на пересмотр с возможным понижением.

"Денежные потоки Boeing в течение следующих двух лет будут намного слабее, чем мы ожидали, из-за "заземления" 737 MAX. Это приведет к худшим кредитным показателям, чем мы прогнозировали", — объясняет S&P.

Значительное сокращение глобальных авиаперевозок из-за коронавируса, по мнению рейтингового агентства, приведет к увеличению отсрочек заказов самолетов, что еще больше затруднит финансовое положение корпорации.

S&P ожидает, что долг Boeing увеличится в 2020 году и может достигнуть 46 миллиардов долларов с последующим слабым улучшением в 2021 году. Соотношение средств от операций (FFO, funds from operations) к общему долгу в 2020 году, по мнению S&P, составит примерно 5% против предыдущего прогноза в 29%. В 2021 году FFO Boeing составит примерно 30%.

https://www.aex.ru/m/news/2020 ...

neustaf
Старожил форума
17.03.2020 19:40
17 марта 2020 г.,  AEX.RU –  Бумаги американской Boeing теряют в ходе волатильных торгов 15% стоимости после того, как рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) понизило рейтинг компании. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на данные торгов.

По состоянию на 17.57 мск бумаги компании дешевели на 15, 09%, до 110, 05 доллара за акцию. С начала марта акции компании подешевели в 2, 5 раза, с начала года — в три раза, сейчас стоимость бумаг компании является самой низкой с 2013 года.

https://www.aex.ru/m/news/2020 ...


Санчоs
Старожил форума
17.03.2020 20:27
"...Это может объяснять каким образом попал недостоверный сигнал в контур управления, но никак не объясняет того почему там оказались недостоверные сигналы воздушной скорости и высоты..."
-------
Есть такое понятие - "аэродинамическая погрешность", связана она с неидеальным расположением приемников давлений, и с тем, что на величину давления в приемниках влияет, в частности, угол атаки. ADIRU, чтобы минимизировать погрешность, вводит поправку в т. ч. и на УА. Соответственно, если УА отличаются, то и поправки отличаются - отсюда и недостоверная скорость...
=======

"...В последнем эфиопском промежуточном отчете есть буквально пару слов о том как формируется верхний порог показаний датчика УА в АЦП..."
-------
Интересно бы посмотреть.
=======

"...А сам АЦП это отдельный блок- модуль 0020, такой же "ящик авионики" как и блок ADIRU, - в отчете он изображен, в отличие от АЦП..."
------
Ни в одной схеме, которые попадались доселе, нигде этого блока нет. На 737 он просто не нужен - состав оборудования такой. Он нужен "в других местах".
neustaf
Старожил форума
17.03.2020 20:46
Санчоs
Есть такое понятие - "аэродинамическая погрешность", связана она с неидеальным расположением приемников давлений, и с тем, что на величину давления в приемниках влияет, в частности, угол атаки. ADIRU, чтобы минимизировать погрешность, вводит поправку в т. ч. и на УА. Соответственно, если УА отличаются, то и поправки отличаются - отсюда и недостоверная скорость...


все еще полагаете, что сможете ему что то объянить и он сможет понять?
neustaf
Старожил форума
17.03.2020 20:59
Тот же YD компенсирует малую путевую устойчивость на том же 737 - и какие сложности? И тот же АДР на Як-42, Ту-134... (кстати, имеет - подумать только - механические гироскопические ДУСы)... Оно так - есть проблема - есть решение.


на ДР относительно все просто подгоняют омега Х под Омега У, на Ту-134 был случай когда полярность резервного ПТ-1500, развалился в воздухе, да и танцующий Ту-154, наверное, еще не забыли.

222222222222222222222222222
Дело в том, что МАХу и не нужна СУУ, бо снижение устойчивости происходит на больших УА,


начиная с классика уже есть на 737 элемент СУУ- STS , завязана на скорость (длиннопериодическую устойчивость) имеет кучу блокировок, но тем не менее повлияла на две катастрофы при уходе на второй круг в Казани и Ростове, на МАХ покусились уже на УА (короткопериодихцескую устойчивость) и сделали все черeз одно место, с такой кривой приблудой летать самолету нельзя)
neustaf
Старожил форума
17.03.2020 21:34
На МАХе же можно говорить лишь о некотором ухудшении устойчивости на больших УА, на которых он вряд ли то и летает, потому и выбран УА в качестве входного параметра (и уж тем более речь не идет о "неустойчивости"):
https://www.printfriendly.com/ ...

на рис 1 по вашей ссылке зависимость mz по УА, по нашенски, наклон отрицательный самолет устойчив, участок в секторе STALL положительный наклон "ложка" самолет неутоичивый по УА, для борьбы с ней и был предназначен МСА но сделано было очень топорно.

Кстати такой же ложкой страдали и Ту-104 и Ту-154, "подхват" и до свидания.
Санчоs
Старожил форума
17.03.2020 22:58
Так та "ложка" уже где... По сути - где Акр... Там уже другие меры принимать надо (если возможно, легче не допустить). А вот то, что наклон положе (красный) в зоне prestall - то и опасно, уменьшение устойчивости увеличивает шанс "выскочить" к stall... Мне увидилось, что система создана для борьбы именно с этим красным отрезком (а не с тем, где уже stall).
KLN-90B
Старожил форума
18.03.2020 09:17
Санчоs
Так та "ложка" уже где... По сути - где Акр... Там уже другие меры принимать надо (если возможно, легче не допустить). А вот то, что наклон положе (красный) в зоне prestall - то и опасно, уменьшение устойчивости увеличивает шанс "выскочить" к stall... Мне увидилось, что система создана для борьбы именно с этим красным отрезком (а не с тем, где уже stall).
Он нужен "в других местах".
***
Спасибо. Вы развеяли мои сомнения в отношении того, что пытался выяснить ранее. Ваш ответ и предыдущий обзор написаны добротным, даже не техническим, а поэтическим языком. И отметил бы, что использованный эпитет "поэма" несколько принижает данную ему оценку. И скорее она ближе все-таки к "другим местам" литературного жанра, - к эпичности А.Пушкина, а не к реализму А. Блока или В. Соловьева.
К слову сказать, по всем признакам Boeing ждет весьма незавидная участь, - возможно, очередная череда разделов, слияний и поглощений. Так сказать, припадет к истокам. Ну, так это ведь и не конец сказки? Верно?:)
KLN-90B
Старожил форума
18.03.2020 10:11
Интересно как Bloomberg описывает то, какие меры предприняла европейская авиастроительная компания: "Airbus on Tuesday said it would pause production and assembly at French and Spanish plants for the next four days to put in place health measures, including cleaning and self-distancing".
Другими словами, взяла время для перехода на "китайскую" модель профилактических мер, - ограничительные меры, дезинфекция и само-дистанцирование на рабочих местах. Учитывая, что подобный опыт можно было перенести с завода в Тяньцзине.
У Boeing подобного опыта нет, завод на западе Китая, как и в Рентоне, простаивает и несмотря на то, что основной удар коронавируса по Америке пришелся на штат Вашингтон, - в Сиэтл, Рентон и Эверет, авиационный производитель, судя по всему, использует "британскую" модель. И даже испытание новой вакцины проводится в "городе-призраке", - Grand Zero, как его окрестили в прессе. Видимо рассуждают так же как в правительстве Британии, как свидетельствует документ Public Health England (PHE) для высокопоставленных чиновников NHS, чем быстрее переболеет население, тем быстрее выработается иммунитет.
Ранее, большинство СМИ комментирующее отставку Мюлленберга и назначение Кэлхауна не обратило внимание на то, что по сути должности председателя правления и гендиректора вновь объединены, а сама модель управления корпорацией стала не американской, а британской. На это указывает появления должности non-executive Chairman, - "неисполнительного председателя правления", которым стал Ларри Келлнер. Другими словами теперь за стратегию взаимоотношений с партнерами, в том числе и с Китаем, будет выстраивать совладелец Global Eagle Entertainment, Гарри Слоун (Harry E. Sloan). Слоун входил еще в рейгановский президентский совет ACTPN и имеет огромное влияние не только в Европе, но и в странах ЮВА, прежде всего в Китае.
neustaf
Старожил форума
18.03.2020 10:21
Мне увидилось, что система создана для борьбы именно с этим красным отрезком (а не с тем, где уже stall).
////
Ни с ним, а с предупреждением выхода на положительный угол наклона, поэтому конечно же срабатывать она должна до.
Надо помнить, что график схематично лишь что бы дать представление об устойчивости по УА. Сам он и углы наклона и точки перегиба будут меняться от различных факторов, важнейший из них центровка , чем она более задняя тем наклон будет более пологий, а красная зона уменьшения устойчивости и начало "ложки подхвата" смещаться к меньшим значениям УА.

Аэродинамически эту проблему Боинг не решил, а электронные приблуды упираются в проблемы отказоусотойчивости. Ну а кому и панголины в строку.
Санчоs
Старожил форума
18.03.2020 21:04
"...Надо помнить, что график схематично лишь что бы дать представление..."
-------
Согласен. График, как Вы говорите, "мурзилочный", без точных данных делать какой-то вывод сложно. Разве что только умозрительно. Но "ум и зрение" - они такие - кому полупустой, а кому и полуполный... ;-) А вот отказоустойчивость, да даже ладно понятно, всё ведь не учтешь в общем то, но оставить "без рук"...
Санчоs
Старожил форума
18.03.2020 21:10
"...Спасибо. Вы развеяли мои сомнения..."
-------
Не стОит. На моем месте любой поступил бы также. ;-) ...У сказки, надеюсь, будет хороший конец.
З. Ы. А "поэма" не моя, я только "разместил объяву" (почти (с)) ;-)
KLN-90B
Старожил форума
19.03.2020 04:07
Санчоs
"...Спасибо. Вы развеяли мои сомнения..."
-------
Не стОит. На моем месте любой поступил бы также. ;-) ...У сказки, надеюсь, будет хороший конец.
З. Ы. А "поэма" не моя, я только "разместил объяву" (почти (с)) ;-)
Также аналоговый сигнал поступает (третья обмотка) в АЦП "черного ящика".
***
Не совсем понятно, откуда в "объяве" взялась третья обмотка, ведь как полагает "гуру аэродинамики" в 737 MAX есть только револьверы? Это ведь не очепятка?
Ну, и шоб два раза не вставать.

Поправка, Grand Zero, читать Coronavirus Ground Zero
KLN-90B
Старожил форума
19.03.2020 07:48
"Чему другие города могут научиться у Сиэтла, - Coronavirus US Ground Zero?", задалось вопросом The Hill. И, в частности, пишет:
"Boeing, крупнейший частный работодатель в штате Вашингтон, в настоящее время сталкивается с серьезным по краткосрочности решением о том, должен ли он сократить производство реактивных самолетов, что негативно скажется на многих из их 72 000 сотрудников. Большинство из них работают на коммерческих самолетах, и все эти рабочие места находятся под угрозой, по крайней мере, временного приостановления, и, как мы видели в других сферах услуг по всей стране, сокращение рабочей силы резко сказывается на всей местной экономике. Его влияние также будет ощущаться на глобальной цепочке поставок Boeing.

Один из руководителей Boeing, который говорил с HeraldNet на условиях анонимности из-за деликатности ситуации, сказал в воскресенье, что планирование действий в чрезвычайных ситуациях на самых высоких уровнях компании по-прежнему направлено на то, чтобы избежать увольнений, чтобы позволить бизнесу быстро восстановиться после того как чрезвычайная ситуация с вирусами закончится, и, по словам руководства Boeing, вряд ли объявит о твердом плане позднее на этой неделе. А пока «разговоры здесь еще больше направлены на то, чтобы сделать все возможное для защиты сотрудников».
https://thehill.com/changing-a ...
Санчоs
Старожил форума
19.03.2020 22:53
KLN-90B
Также аналоговый сигнал поступает (третья обмотка) в АЦП "черного ящика".
***
Не совсем понятно, откуда в "объяве" взялась третья обмотка, ведь как полагает "гуру аэродинамики" в 737 MAX есть только револьверы? Это ведь не очепятка?
Ну, и шоб два раза не вставать.

Поправка, Grand Zero, читать Coronavirus Ground Zero
Нет, не очепятка. Это сравнительно новое явление под названием "автоввод текста", и когда в диалоге человек-машина каждый думает о своём, то иногда получается забавно:
http://smspunk.ru/wp-content/u ...
Это, кстати, хороший пример производителям еропланов и авионики для понимания, к чему может привести излишняя автоматизация. ;-)

Третья обмотка взялась вряд ли по желанию "родителей", суровая действительность требовала ещё одного бойца. "Один сын - нет сына, два сына - полсына, три сына - один сын" - как говорят на Кавказе. Если же серьезно, то несколько обмоток нужны для гальванической развязки, главным образом по питанию. Также каждая из сигнальных обмоток может питать несколько потребителей. А поскольку у каждого потребителя "свой характер" - то и АЦП логично иметь "по характеру", всякому свой. То есть, при таком раскладе, каждый производитель авионики выбирает желаемый (или даже собственного производства) чипсет и способ обработки сигнала.
KLN-90B
Старожил форума
20.03.2020 04:55
Санчоs
Нет, не очепятка. Это сравнительно новое явление под названием "автоввод текста", и когда в диалоге человек-машина каждый думает о своём, то иногда получается забавно:
http://smspunk.ru/wp-content/u ...
***
Мне нравится ход Ваших мыслей. Другими словами, Вы догадались чем отличается эпичность произведения от реализма. Поэзия это ведь еще и математика, написанный с соблюдением некоего алгоритма, если хотите цифрового протокола, без знания которого простой набор символов расшифровать сложно. Опишем некое эпичное событие:
"песнаяблокостремглавслаемкинулсяозлилсяпроглотилегосвалилсяииздох".
Зная алгоритм легко расшифруем, но не поймем о чем речь, пока не добавим:
"ветерветертымогучтыгоняешьстаитучтыволнуешьсинеморевсюдувеешьнапросторенебоишьсяникогокромебогаодногоальоткажешьмневответе". Продолжение в том же духе.
https://rustih.ru/aleksandr-pu ...
Теперь ближе к реализму:
"несдвинемсякогдасвирепыйгуннвкарманахтруповбудетшаритьжечьгородаивцерковьгнатьтабуни мясобелыхбратьевжарить"
Зная протокол расшифровать легко, но без ключевого фрагмента о чем идет речь понять сложно.
https://ilibrary.ru/text/1233/ ...
"готовитновыеударыройпробудившихсяплеменотводмалайскихдоалтаявождисвосточныхострововустенпоникшегокитаясобралитьмысвоихполковкаксаранчанеисчислимыиненасытныкаконанездешнейсилоюхранимыидутнасеверплемена"
https://www.culture.ru/poems/2 ...
Но даже обнаружив фрагмент, без знания исторического контекста, "автоввод текста" будет ошибаться.
Про вторую часть Вашего поста, - про обмотки, в другой раз.
kovs214
Старожил форума
20.03.2020 05:07
...давненько так страницу не "растягивали"
kovs214
Старожил форума
20.03.2020 05:18
KLN-90B.
KLN-90B, вы от своих длинных, протяжных и довольно нудных песен ещё не устали? ;)
Вам хЫть приплачивают за писанину здесь? Труд-то титанический, каждый день как на работу :)))
KLN-90B
Старожил форума
20.03.2020 07:59
kovs214
...давненько так страницу не "растягивали"
А разве она должна была "растягиваться"?
KLN-90B
Старожил форума
20.03.2020 08:12
kovs214
KLN-90B.
KLN-90B, вы от своих длинных, протяжных и довольно нудных песен ещё не устали? ;)
Вам хЫть приплачивают за писанину здесь? Труд-то титанический, каждый день как на работу :)))
А зачем? Вы лично здесь присутствуете на протяжение десятка лет за плату?
То, что для Вас выглядит "титаническим трудом", у меня занимает несколько минут в день.
Лучший вид отдыха, - смена деятельности. Например, игра в кошки-мышки.
Да, и деменция в этом случае не грозит. Так, ведь?:)))
KLN-90B
Старожил форума
20.03.2020 08:35
Взгляд на проблемы Boeing изнутри.
"Рабочие на заводе Boeing в Эверетте и на других заводах в регионе становятся все более беспокойными и злятся на компанию, так как работы по сборке реактивных самолетов продолжаются, в то время как многие предприятия за пределами Boeing зашли в тупик, и растет страх перед коронавирусными инфекциями внутри заводов", пишет The Seattle Times.
"В настоящее время подтверждено наличие вируса у 14 сотрудников Boeing в регионе Пьюджет-Саунд, большинство из них в Эверетте. В заявлении Boeing говорится, что на его заводах действуют текущие рекомендации регулирующих органов, таких как Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Тем не менее, сотрудники, которые просили не называть их имени из опасения потерять свои рабочие места, описывали условия, противоречащие официальному руководству Boeing, предполагается использование рабочих для сдерживания распространения вируса: люди, работающие в тесном контакте или выходящие вместе большими скоплениями людей", пишет сиэтлское издание.
https://www.seattletimes.com/b ...
Victor N.
Старожил форума
20.03.2020 11:06
KLN-90B
А разве она должна была "растягиваться"?
а что ж ей делать, если текст длинный, а пробелов нет! :(
KLN-90B
Старожил форума
20.03.2020 12:17
Victor N.
а что ж ей делать, если текст длинный, а пробелов нет! :(
Чудит со вчерашнего дня движок форума. То посты проглатывает, то страницы растягивает.
Пока набирал все хорошо было, - "автоввод текста" сам переносы сделал. Отправил, - все покривело. Поди спецы форумные разберутся, - перепишут алгоритм и ПО. Приземлять же из-за этого авиафорум поди не будут.
:)
sbb
Старожил форума
20.03.2020 19:06
Закрывать надо ветку. Читать не удобно.
neustaf
Старожил форума
20.03.2020 19:23
sbb
Закрывать надо ветку. Читать не удобно.
Перейдёте на 21 стр, все поправиться
denis22
Старожил форума
20.03.2020 19:52
Victor N.
а что ж ей делать, если текст длинный, а пробелов нет! :(
странно слышать такой вопрос - запрещать вводить такие строки
KLN-90B
Старожил форума
20.03.2020 20:42
denis22
странно слышать такой вопрос - запрещать вводить такие строки
Какие такие? Разве какой-то запрет нарушен? Алгоритм движка по умолчанию
сам установил верхний предел количества знаков в слове исходя из заданных
"разумных" предположений. При этом если слово не помещается в
предусмотренное программой количество знаков в строке, "автоввод текста"
переносит их автоматически в новую строку. По крайней мере, так это выглядит
в окне ввода текста.
По факту же, после того как текст отправлен, стоило превысить количеству
знаков в слове верхний предел знаков заданных в строке, - алгоритм сломался
и стал растягивать строку.
Если бы это был самолет, вероятно, это привело бы к печальным последствиям.
Санчоs
Старожил форума
20.03.2020 22:39
"...про обмотки, в другой раз..."
-------
И это правильно, надо прерваться на что-нибудь нежелезное. Вон, "Москва-Петушки" всё никак дочитать не могу... ;-)))
denis22
Старожил форума
21.03.2020 04:26
KLN-90B
Какие такие? Разве какой-то запрет нарушен? Алгоритм движка по умолчанию
сам установил верхний предел количества знаков в слове исходя из заданных
"разумных" предположений. При этом если слово не помещается в
предусмотренное программой количество знаков в строке, "автоввод текста"
переносит их автоматически в новую строку. По крайней мере, так это выглядит
в окне ввода текста.
По факту же, после того как текст отправлен, стоило превысить количеству
знаков в слове верхний предел знаков заданных в строке, - алгоритм сломался
и стал растягивать строку.
Если бы это был самолет, вероятно, это привело бы к печальным последствиям.
разве мы что-то потеряем, если нельзя будет вводить слова длины больше разумной? такое может быть только в ссылках. а ссылки все равно запрещены.
тем более Вы говорите, что в окне ввода слово переносится. а на странице - нет
KLN-90B
Старожил форума
21.03.2020 05:47
denis22
разве мы что-то потеряем, если нельзя будет вводить слова длины больше разумной? такое может быть только в ссылках. а ссылки все равно запрещены.
тем более Вы говорите, что в окне ввода слово переносится. а на странице - нет
Вы вероятное не знаете, что текст вводимый в окошке и ссылка пишутся в разных
форматах кодировки и для них установлены, насколько можно понять, разные
верхние пределы. Это было не всегда так. Скажем, ранее ссылка на Википедию
растягивала строку, теперь внесли исправления в ПО и строка не растягивается.
А вот верхний предел для количества знаков в слове и строке в "автовводе текста"
в одном месте изменили, - в окошке, а в другом, почему-то нет.
Это стало причиной того, что только на этой странице ветки строки растягиваются,
а на других страницах этой ветки и в целом на авиафоруме, нет.
Приведенный пример наглядно показывает, что произошло с показаниями датчика УА
и АЦП у 737 MAX. Но, об этом чуть позже.
neustaf
Старожил форума
21.03.2020 07:57
Это стало причиной того, что только на этой странице ветки строки растягиваются,
а на других страницах этой ветки и в целом на авиафоруме, нет.
Приведенный пример наглядно показывает, что произошло с показаниями датчика УА


кетайцы? торговая война?
1..192021..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru