Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

737 MAX -конец сказки

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..2829

Pilot.v1
Старожил форума
09.03.2020 09:19
Когда уже MAX починят?
sbb
Старожил форума
09.03.2020 10:41
Pilot.v1
Когда уже MAX починят?
Обождите. Починить мало. Надо раскрыть китайский заговор.
KLN-90 этим сейчас занят.

Опять же "воздушного зазора" нет. Между датчик угла атаки и передним туалетом.
ARINC 661 понимаш....
KLN-90B
Старожил форума
09.03.2020 11:45
sbb
Обождите. Починить мало. Надо раскрыть китайский заговор.
KLN-90 этим сейчас занят.

Опять же "воздушного зазора" нет. Между датчик угла атаки и передним туалетом.
ARINC 661 понимаш....
Ну, что Вы так ударились в патетику и заламывание рук?:) Мы же тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и провода сети ARINC 661? А тут смотрите-ка что FAA заявляет:
"Федеральное авиационное управление официально отклонило предложение Boeing не изменять и не перекладывать жгуты проводов в самолетах 737 MАХ, согласно лицам, знакомым с решением. Боинг говорит, что жгуты не представляют потенциальной угрозы безопасности. Тем не менее, FAA сообщило компании, что жгуты "не соответствуют" стандартам сертификации, пишет SNBC. По словам технического персонала FAA и Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза, поднятые вопросы вызывают беспокойство, что это "вызовет короткое замыкание, в частности, жгуты проводов на MAX-е могут, в определенных ситуациях, приводить к тому, что пилоты потеряют контроль над самолетом", утверждают авторы статьи.
https://www.cnbc.com/2020/03/0 ...
Т.е. FAA и EASA настаивают на том, что между отдельными жгутами проводки, не уточняя какими именно, существовал "воздушный зазор". Зачем? На этот вопрос ответило издание Avioncs International еще в октябре 2019 года, прежде всего обращая внимания на "усилия Inmarsat по решению проблем операторов деловой авиации включающей принятие новых стандартов, таких как разделы программного обеспечения, файерволлов, шифрование и аутентификацию внутри устройств или через интерфейсные устройства самолета (AID), которые обеспечивают передачу данных любого типа или обмен между ними, авиационные системы и беспроводные электронные гаджеты (EFB)".
Киберугрозами против самолетов озабочены умы FAA и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которые работают над тем, чтобы навязать свои согласованные требования к кибербезопасности (DO-326 / ED-202) для авиационной отрасли в этом году. EASA также планирует обязать производителей и эксплуатантов авиации включить защиту от взлома в новую / модифицированную авионику и другое авиационное оборудование в качестве требования для получения сертификата EASA, начиная с 2019 года.
"Реалистичной проблемой" называет издание эти угрозы.
"Хорошей новостью является то, что IFEC, как правило, работают в сетях информации о пассажирах, которые отделены от сетей домена управления воздушным судном и связанной с ними авионики, обеспечивающей безопасность. Предупреждение в новостях заключается в том, что между этими сетями может существовать некоторая перекрестная связь - например, предоставление пассажирам карты местоположения рейса в реальном времени - что может открыть уязвимости в области управления полетом", пишет авиационное издание.
Ох, уж этот Inmarsat:)
http://interactive.aviationtod ...
Чтобы облегчить Вам чтение:)
http://interactive.aviationtod ...
sbb
Старожил форума
09.03.2020 13:19
KLN-90B
Ну, что Вы так ударились в патетику и заламывание рук?:) Мы же тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и провода сети ARINC 661? А тут смотрите-ка что FAA заявляет:
"Федеральное авиационное управление официально отклонило предложение Boeing не изменять и не перекладывать жгуты проводов в самолетах 737 MАХ, согласно лицам, знакомым с решением. Боинг говорит, что жгуты не представляют потенциальной угрозы безопасности. Тем не менее, FAA сообщило компании, что жгуты "не соответствуют" стандартам сертификации, пишет SNBC. По словам технического персонала FAA и Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза, поднятые вопросы вызывают беспокойство, что это "вызовет короткое замыкание, в частности, жгуты проводов на MAX-е могут, в определенных ситуациях, приводить к тому, что пилоты потеряют контроль над самолетом", утверждают авторы статьи.
https://www.cnbc.com/2020/03/0 ...
Т.е. FAA и EASA настаивают на том, что между отдельными жгутами проводки, не уточняя какими именно, существовал "воздушный зазор". Зачем? На этот вопрос ответило издание Avioncs International еще в октябре 2019 года, прежде всего обращая внимания на "усилия Inmarsat по решению проблем операторов деловой авиации включающей принятие новых стандартов, таких как разделы программного обеспечения, файерволлов, шифрование и аутентификацию внутри устройств или через интерфейсные устройства самолета (AID), которые обеспечивают передачу данных любого типа или обмен между ними, авиационные системы и беспроводные электронные гаджеты (EFB)".
Киберугрозами против самолетов озабочены умы FAA и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которые работают над тем, чтобы навязать свои согласованные требования к кибербезопасности (DO-326 / ED-202) для авиационной отрасли в этом году. EASA также планирует обязать производителей и эксплуатантов авиации включить защиту от взлома в новую / модифицированную авионику и другое авиационное оборудование в качестве требования для получения сертификата EASA, начиная с 2019 года.
"Реалистичной проблемой" называет издание эти угрозы.
"Хорошей новостью является то, что IFEC, как правило, работают в сетях информации о пассажирах, которые отделены от сетей домена управления воздушным судном и связанной с ними авионики, обеспечивающей безопасность. Предупреждение в новостях заключается в том, что между этими сетями может существовать некоторая перекрестная связь - например, предоставление пассажирам карты местоположения рейса в реальном времени - что может открыть уязвимости в области управления полетом", пишет авиационное издание.
Ох, уж этот Inmarsat:)
http://interactive.aviationtod ...
Чтобы облегчить Вам чтение:)
http://interactive.aviationtod ...
Никаких "проводов сети ARINC 661" не существует.
KLN-90B
Старожил форума
09.03.2020 14:17
sbb
Никаких "проводов сети ARINC 661" не существует.
Как ничего? Вот третий FCC появился, секретный наверно....
***
Совсем..совсем? Ну, может парочка каких суперсекретных? Ну, хотя бы перешедших по наследству от ARINC 429:)
3. Project Scope
Develop and maintain ARINC 661 flight deck display interface standards for new airplane development programs and for retrofit programs, including Airbus A380, A350, A400M,
Boeing B787, B737 Max, B777X, KC-46A, COMAC C919, Regional Aircraft, General Aviation (GA) and rotorcraft.
https://www.aviation-ia.com/
Зато смотрите как удобно. Вот FAA сурово насупив брови говорит, - убрать весь мусор с топливных баков, удалить все не одобренные регулятором датчики и переложить проводку. Boeing конечно, делает недовольный вид, удаляет весь мусор, раскладывает по новому проводку, заменяет не одобренные регулятором датчики на одобренные и устанавливает новые IFEC от карманной фирмы (ранее получившей одобрение от китайских властей) с цифровой платформой от Inmarsat.
Не напомните название фирмы?:)
Pilot.v1
Старожил форума
09.03.2020 14:47
sbb
Обождите. Починить мало. Надо раскрыть китайский заговор.
KLN-90 этим сейчас занят.

Опять же "воздушного зазора" нет. Между датчик угла атаки и передним туалетом.
ARINC 661 понимаш....
Чувствую, что это будет долго... А работать хочется уже сейчас! Уже "воздушный зазор" в кошелке образовался за год.

neustaf
Старожил форума
09.03.2020 16:03
sbb
Никаких "проводов сети ARINC 661" не существует.
Да бесполезно все, это разновидность плоскоземельцев, прислушаться к голосу разума для них равносильно предать свои убеждения,
sbb
Старожил форума
09.03.2020 16:05
Pilot.v1
Чувствую, что это будет долго... А работать хочется уже сейчас! Уже "воздушный зазор" в кошелке образовался за год.

Понимаю Вас. А других типов ВС у вашего работодателя нет?

Чинить то особо нечего. Тут просто Боинг, FAA да многие другие авиационные власти не уверены что вы справитесь с управлением Б737МАХ без этой MCAS.

Плюс ведущие аналитики уверены что управление B737MAX можно перехватить используя промышленный стандарт для дисплеев...... каким то образом внедреный в системы развлечения.....
Pilot.v1
Старожил форума
09.03.2020 16:20
sbb
Понимаю Вас. А других типов ВС у вашего работодателя нет?

Чинить то особо нечего. Тут просто Боинг, FAA да многие другие авиационные власти не уверены что вы справитесь с управлением Б737МАХ без этой MCAS.

Плюс ведущие аналитики уверены что управление B737MAX можно перехватить используя промышленный стандарт для дисплеев...... каким то образом внедреный в системы развлечения.....
Проплатить 20 тысяч за тип А320, а потом без налёта искать работу на нем тоже сложно. Лучше тогда уже ждать 737.

А пока что на все попытки ответ такой:

Dear Vladimir,

Thank you for your email.

Unfortunately, the airline has not yet resumed the selection process. Due to all issues with the MAX aircraft it's uncertain when the airline will resume screenings.

Такой вот ARINC 661)




neustaf
Старожил форума
09.03.2020 16:30
ТоPilot.v1
Не свезло коней менять на переправе, кто ж знал, что с МАХ начудит Боинг, а тут ещё панголины с вирусом и в авиаперевзках такой спад впервые за пару десятков лет.
sbb
Старожил форума
09.03.2020 22:51
KLN-90B
Как ничего? Вот третий FCC появился, секретный наверно....
***
Совсем..совсем? Ну, может парочка каких суперсекретных? Ну, хотя бы перешедших по наследству от ARINC 429:)
3. Project Scope
Develop and maintain ARINC 661 flight deck display interface standards for new airplane development programs and for retrofit programs, including Airbus A380, A350, A400M,
Boeing B787, B737 Max, B777X, KC-46A, COMAC C919, Regional Aircraft, General Aviation (GA) and rotorcraft.
https://www.aviation-ia.com/
Зато смотрите как удобно. Вот FAA сурово насупив брови говорит, - убрать весь мусор с топливных баков, удалить все не одобренные регулятором датчики и переложить проводку. Boeing конечно, делает недовольный вид, удаляет весь мусор, раскладывает по новому проводку, заменяет не одобренные регулятором датчики на одобренные и устанавливает новые IFEC от карманной фирмы (ранее получившей одобрение от китайских властей) с цифровой платформой от Inmarsat.
Не напомните название фирмы?:)
Вы мне свою блажь не приписывайте. Резервный FCC явился в Ваших фантазиях.

Да совсем, совсем. "Наследием" ARINC 429 принято считать AFDX. Он же ARINC 664.
Оставьте уже ARINC 661 в покое.

Название какой фирмы Вам напомнить? Производителя антенного и приемо-передающего оборудования? Производителя сервера? Производителя ПО? Реселлера услуг Inmarsat?
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 03:30
sbb
Вы мне свою блажь не приписывайте. Резервный FCC явился в Ваших фантазиях.

Да совсем, совсем. "Наследием" ARINC 429 принято считать AFDX. Он же ARINC 664.
Оставьте уже ARINC 661 в покое.

Название какой фирмы Вам напомнить? Производителя антенного и приемо-передающего оборудования? Производителя сервера? Производителя ПО? Реселлера услуг Inmarsat?
Минуточку! Отчего же моя блажь? У нас все ходы записаны. Никто Вас за язык не тянул:)
"Резервный FCC явился в Ваших фантазиях", "Вот третий FCC появился, секретный наверно...."- "у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit". Мне все понятно".
***
""Наследием" ARINC 429 принято считать AFDX. Он же ARINC 664".
Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета?: FMS, ADS
И как они туда попадают?: По проводам (ARINC 419/429)
***
Другими словами мы тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и провода сети ARINC 661?
Сегодня эфиопы должны опубликовать промежуточный отчет. И может быть даже NTSB успеет внести коррективы. Ну, а если не успеют, - ничего страшного, время есть. Успеют заменить датчики и разложить проводку, и никакой бывший главный инженер эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew и родственники пострадавших пассажиров с адвокатами ничего не докажут. Кто потом разберет что там было чего не должно быть?
Ну, и для будущих поставок в Китай все хорошо, - какая-нибудь карманная фирма Global Eagle Entertainment на цифровой платформе SB-S Inmarsat будет устанавливать свою версию IFEC.
Все останутся довольны, и Boeing, и голливудский магнат Гарри Слоун, и самое главное, - британский Inmarsat

"И вообще не привязывайтесь жестко к аббревиатурам. У каждый производителя есть свои торговые наименования и аббревиатуры", - Вот и не привязываемся. Так ведь?:)


neustaf
Старожил форума
10.03.2020 09:17
Минуточку! Отчего же моя блажь? У нас все ходы записаны. Никто Вас за язык не тянул:) 
"Резервный FCC явился в Ваших фантазиях", "Вот третий FC
//////

С резервным третьим компьютером сел КЛН в лужу, кого он на его роль только не назначал, потом и четвёртый приплел. Но люди его склада собственные косяки не замечают.
sbb
Старожил форума
10.03.2020 09:22
KLN-90B
Минуточку! Отчего же моя блажь? У нас все ходы записаны. Никто Вас за язык не тянул:)
"Резервный FCC явился в Ваших фантазиях", "Вот третий FCC появился, секретный наверно...."- "у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit". Мне все понятно".
***
""Наследием" ARINC 429 принято считать AFDX. Он же ARINC 664".
Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета?: FMS, ADS
И как они туда попадают?: По проводам (ARINC 419/429)
***
Другими словами мы тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и провода сети ARINC 661?
Сегодня эфиопы должны опубликовать промежуточный отчет. И может быть даже NTSB успеет внести коррективы. Ну, а если не успеют, - ничего страшного, время есть. Успеют заменить датчики и разложить проводку, и никакой бывший главный инженер эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew и родственники пострадавших пассажиров с адвокатами ничего не докажут. Кто потом разберет что там было чего не должно быть?
Ну, и для будущих поставок в Китай все хорошо, - какая-нибудь карманная фирма Global Eagle Entertainment на цифровой платформе SB-S Inmarsat будет устанавливать свою версию IFEC.
Все останутся довольны, и Boeing, и голливудский магнат Гарри Слоун, и самое главное, - британский Inmarsat

"И вообще не привязывайтесь жестко к аббревиатурам. У каждый производителя есть свои торговые наименования и аббревиатуры", - Вот и не привязываемся. Так ведь?:)


Это чье? :
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "

"Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC."
sbb
Старожил форума
10.03.2020 09:24
KLN-90B
Минуточку! Отчего же моя блажь? У нас все ходы записаны. Никто Вас за язык не тянул:)
"Резервный FCC явился в Ваших фантазиях", "Вот третий FCC появился, секретный наверно...."- "у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit". Мне все понятно".
***
""Наследием" ARINC 429 принято считать AFDX. Он же ARINC 664".
Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета?: FMS, ADS
И как они туда попадают?: По проводам (ARINC 419/429)
***
Другими словами мы тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и провода сети ARINC 661?
Сегодня эфиопы должны опубликовать промежуточный отчет. И может быть даже NTSB успеет внести коррективы. Ну, а если не успеют, - ничего страшного, время есть. Успеют заменить датчики и разложить проводку, и никакой бывший главный инженер эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew и родственники пострадавших пассажиров с адвокатами ничего не докажут. Кто потом разберет что там было чего не должно быть?
Ну, и для будущих поставок в Китай все хорошо, - какая-нибудь карманная фирма Global Eagle Entertainment на цифровой платформе SB-S Inmarsat будет устанавливать свою версию IFEC.
Все останутся довольны, и Boeing, и голливудский магнат Гарри Слоун, и самое главное, - британский Inmarsat

"И вообще не привязывайтесь жестко к аббревиатурам. У каждый производителя есть свои торговые наименования и аббревиатуры", - Вот и не привязываемся. Так ведь?:)


Нет никаких проводов ARINC 661.
sbb
Старожил форума
10.03.2020 09:26
KLN-90B
Минуточку! Отчего же моя блажь? У нас все ходы записаны. Никто Вас за язык не тянул:)
"Резервный FCC явился в Ваших фантазиях", "Вот третий FCC появился, секретный наверно...."- "у меня нет вопросов к "third totally independent standby Air Data Computer and Display unit in the cockpit". Мне все понятно".
***
""Наследием" ARINC 429 принято считать AFDX. Он же ARINC 664".
Скажите откуда в IFE поступают данные о скорости, высоте и положении самолета?: FMS, ADS
И как они туда попадают?: По проводам (ARINC 419/429)
***
Другими словами мы тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и провода сети ARINC 661?
Сегодня эфиопы должны опубликовать промежуточный отчет. И может быть даже NTSB успеет внести коррективы. Ну, а если не успеют, - ничего страшного, время есть. Успеют заменить датчики и разложить проводку, и никакой бывший главный инженер эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew и родственники пострадавших пассажиров с адвокатами ничего не докажут. Кто потом разберет что там было чего не должно быть?
Ну, и для будущих поставок в Китай все хорошо, - какая-нибудь карманная фирма Global Eagle Entertainment на цифровой платформе SB-S Inmarsat будет устанавливать свою версию IFEC.
Все останутся довольны, и Boeing, и голливудский магнат Гарри Слоун, и самое главное, - британский Inmarsat

"И вообще не привязывайтесь жестко к аббревиатурам. У каждый производителя есть свои торговые наименования и аббревиатуры", - Вот и не привязываемся. Так ведь?:)


SB-S Inmarsat не предназначена для IFEC.
sbb
Старожил форума
10.03.2020 09:32
KLN у меня нет цели с вами спорить. Я всего-лишь корректирую Вашу недостаточную информирован гость о системах самолета.
neustaf
Старожил форума
10.03.2020 10:04
sbb
KLN у меня нет цели с вами спорить. Я всего-лишь корректирую Вашу недостаточную информирован гость о системах самолета.
А конспирологи не нуждаются в информации, они сердцем Заговоры, закладки, хакеров в проблемах Боинга737 МАХ чувствуют.
sbb
Старожил форума
10.03.2020 10:30
sbb
KLN у меня нет цели с вами спорить. Я всего-лишь корректирую Вашу недостаточную информирован гость о системах самолета.
Читать "информированность"
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 10:56
sbb
Нет никаких проводов ARINC 661.
А вот так да?:) Нет никаких проводов ARINC 419/429.
Есть авиационный стандарт ARINC 429, определяющий протокол передачи данных. Есть шины данных физически представляющих собой витые пары. И есть стандарт ARINC 661, который не подразумевает использование определенной структуры шины данных для выполнения низкоуровневой связи между CDS и UA. Например, можно использовать протокол ARINC 429 или Ethernet. Тогда напишем так:
Другими словами мы тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и шины данных, физически представляющих собой витые пары, в которых протокол передачи данных определяется стандартом ARINC 429, и, отчасти осуществляющих низкоуровневую связь между широкоформатными кабинными дисплеями CDS и пользовательскими приложениями UA, определяемых, в свою очередь, стандартом ARINC 661, который внедрялся на Boeing 737 MAX в качестве цифровой информационной системы в период с 2016 г. по 2018 г.?
Так же пойдет? Немного громоздкое вопросительное предложение получилось, но формальности же соблюдены?:)
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 11:10
sbb
Это чье? :
"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "

"Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC."
И что Вас смутило? Должен был написать, что система управления Boeing 737 MAX включает в себя два компьютера FCC и помимо этого, как Вы предполагали, третий секретный полностью независимый резервный компьютер FCC ? Так, что ли? Ведь Вам же было "все понятно", и, что в указанном контексте английское словосочетание "independent standby" переводится как "независимый резервный"?:)
Как мне кажется, такая Ваша поправка или если хотите коррекция неверная;)
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 11:30
sbb
SB-S Inmarsat не предназначена для IFEC.
Да, какие проблемы то? Возьмет свою цифровую платформу Airconnect для пассажирских IFEC подрихтует ее молотком, а сбоку привяжет проволокой от сетей ARINC 661 цифровую платформу SB-S Inmarsat для решения проблем операторов коммерческой авиации включающей принятие новых стандартов, таких как разделы программного обеспечения, файерволлов, шифрование и аутентификацию внутри устройств или через интерфейсные устройства самолета (AID), которые обеспечивают передачу данных любого типа или обмен между ними, авиационные системы и беспроводные электронные гаджеты (EFB):)
Также нормально, да? Ведь Rocwell Collins именно так и поступил?:)
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 11:36
sbb
KLN у меня нет цели с вами спорить. Я всего-лишь корректирую Вашу недостаточную информирован гость о системах самолета.
Дык, и у меня нет! Но, может угежем Вашего лосося? А то сильно корявая, с Вашей коррекцией, "информирован гость о системах самолета", получается.
Читать "информированность" и "урежем" - оговорка прям по Фрейду:)
neustaf
Старожил форума
10.03.2020 12:41
sbb
"Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC."
//////
Да бесполезно все это, товарисч абсолютно ни ф теме, это понятно всем кроме его самого.
sbb
Старожил форума
10.03.2020 19:14
KLN-90B
А вот так да?:) Нет никаких проводов ARINC 419/429.
Есть авиационный стандарт ARINC 429, определяющий протокол передачи данных. Есть шины данных физически представляющих собой витые пары. И есть стандарт ARINC 661, который не подразумевает использование определенной структуры шины данных для выполнения низкоуровневой связи между CDS и UA. Например, можно использовать протокол ARINC 429 или Ethernet. Тогда напишем так:
Другими словами мы тут с Вами вроде как разобрались, что в одних и тех жгутах проводки идущих к различным элементам авионики могут пролегать как контрольные кабели управления так и шины данных, физически представляющих собой витые пары, в которых протокол передачи данных определяется стандартом ARINC 429, и, отчасти осуществляющих низкоуровневую связь между широкоформатными кабинными дисплеями CDS и пользовательскими приложениями UA, определяемых, в свою очередь, стандартом ARINC 661, который внедрялся на Boeing 737 MAX в качестве цифровой информационной системы в период с 2016 г. по 2018 г.?
Так же пойдет? Немного громоздкое вопросительное предложение получилось, но формальности же соблюдены?:)
Я рад что Вы уяснили что нет никаких поводов ARINC 661!
sbb
Старожил форума
10.03.2020 19:19
KLN-90B
И что Вас смутило? Должен был написать, что система управления Boeing 737 MAX включает в себя два компьютера FCC и помимо этого, как Вы предполагали, третий секретный полностью независимый резервный компьютер FCC ? Так, что ли? Ведь Вам же было "все понятно", и, что в указанном контексте английское словосочетание "independent standby" переводится как "независимый резервный"?:)
Как мне кажется, такая Ваша поправка или если хотите коррекция неверная;)
Уж на сковородке!
Это не я предполагал. Это Ваши слова:

"Система управления Boeing 737 MAX включает себя два компьютера FCC с двумя процессорами в каждом.....
Помимо этого есть еще и резервный третий компьютер. "

"Вот в этой части он является резервным по отношению к компьютерам FCC."

sbb
Старожил форума
10.03.2020 19:27
KLN-90B
Да, какие проблемы то? Возьмет свою цифровую платформу Airconnect для пассажирских IFEC подрихтует ее молотком, а сбоку привяжет проволокой от сетей ARINC 661 цифровую платформу SB-S Inmarsat для решения проблем операторов коммерческой авиации включающей принятие новых стандартов, таких как разделы программного обеспечения, файерволлов, шифрование и аутентификацию внутри устройств или через интерфейсные устройства самолета (AID), которые обеспечивают передачу данных любого типа или обмен между ними, авиационные системы и беспроводные электронные гаджеты (EFB):)
Также нормально, да? Ведь Rocwell Collins именно так и поступил?:)
1. Привязать не получится. Или набросайте хотя бы блочную схему.
2. ARINC 661 не для этих систем.
sbb
Старожил форума
10.03.2020 19:29
KLN-90B
Дык, и у меня нет! Но, может угежем Вашего лосося? А то сильно корявая, с Вашей коррекцией, "информирован гость о системах самолета", получается.
Читать "информированность" и "урежем" - оговорка прям по Фрейду:)
Но Вы же спорите!
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 19:57
sbb
Но Вы же спорите!
Попросив Вас урезать лосося, не предполагал что воспримете это буквально, - отрубите хвост по самую голову. Надо было просто сдвинуть руки:)
Санчоs
Старожил форума
10.03.2020 20:11
"...Киберугрозами против самолетов озабочены умы FAA и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которые работают над тем, чтобы навязать свои согласованные требования к кибербезопасности (DO-326 / ED-202) для авиационной отрасли..."
-------
Нет нет, да приходится наблюдать нечто подобное:
Кто-то где-то дерганул за пимпочку и случился ай-яй-яй. Ясен пень, что это мало кому понравится, поэтому вожди просят принять (срочччные) меры. А что принять то? (ну в самом деле, что?).... Бояре начинают думать, и рождается решение - "а давайте пимпочку покрасим в красный! А чё, красный - он такой, его страшно дергать". Бред конечно, но результат требуют ("ну сделайте же хоть что-нибудь"), вот и решают - быть по сему.
Так вот, хочется надеяться, что эти "согласованные требования" не будут похожи на тот пример, которых пруд пруди, уж очень это похоже на то, что кто-то отрабатывает свой пай. Я б такой, что вообще убрал бы эту систему развлечения. Это раньше было актуально, когда тыкалок не было. А сейчас - сделать на борту точку доступа (вообще без каких либо связей с самолетными системами, а это можно) - и народ будет счастлив. Тем самым закрыть "вопрос кибербезопаности", в том числе для конспирологов. ;-)

Кибербезопасность, конечно, хорошо (да, это надо, в наше то время). И озаботились озабоченно. А вот что делать с этим:
http://s01.geekpic.net/di-2ODI ...
Поясню. Уже на NG, судя по схеме, выключатели триммера (что под "колесом") рубят всё и сразу - и команды от автопилота, и ручные команды. Ну, как топором по шее, чтобы голова не болела. Интересно, этим кто-нибудь озаботился? Какие-нибудь требования по этому поводу согласовывают?
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 20:28
sbb
1. Привязать не получится. Или набросайте хотя бы блочную схему.
2. ARINC 661 не для этих систем.
Если, привязать не получится, не по техническим причинам, а по иным мотивам, то как тут на одной ветке посвященной климатическим "алармистам" высказались, - "живые будут завидовать мертвым". Пускай уж лучше получится. Даже не шучу.
neustaf
Старожил форума
10.03.2020 20:34
алармистам" высказались, - "живые будут завидовать мертвым". Пускай уж лучше получится. Даже не шучу.
//////
Да кто бы сомневался, это ваше поле, там и творите, а протоколы, компьютеры, провода, МСAS, тут у вас только забег по граблям.
Владимир Волк
Старожил форума
10.03.2020 20:39
KLN-90B
Вы наблюдаетесь? Или за вами большой брат наблюдает?
Чёт многовато уже. Самоконтроль отсутствует, тормозов внутренних нет?Это не есть гуд. Вы относительно молоды ещё.Вас реально захлестывает ИМХО. Это просто взгляд со стороны, а не наезд. Со всем уважением.
neustaf
Старожил форума
10.03.2020 20:57
То Владимир Волк
Да ни в коня корм, у людей борцов с мировым Заговором изменение сознания, по их мнению им все врут, а они самые умные и проницательные, и гордятся собой , своей смелостью и осведомленностью, избранностью среди обманутых (по из мнению) обывателей. .
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2020 21:11
Владимир Волк
KLN-90B
Вы наблюдаетесь? Или за вами большой брат наблюдает?
Чёт многовато уже. Самоконтроль отсутствует, тормозов внутренних нет?Это не есть гуд. Вы относительно молоды ещё.Вас реально захлестывает ИМХО. Это просто взгляд со стороны, а не наезд. Со всем уважением.
Может Вы чего то недопонимаете? Вы лучше внимательно прочитайте о чем эти люди говорят.
https://ria.ru/20200122/156375 ...
https://ria.ru/20200124/156383 ...
neustaf
Старожил форума
10.03.2020 21:16
KLN-90B
Может Вы чего то недопонимаете? Вы лучше внимательно прочитайте о чем эти люди говорят.
https://ria.ru/20200122/156375 ...
https://ria.ru/20200124/156383 ...
Волк, ну вот видите, это вы не понимаете, а он непревзойдённый гений (по его мнению).
Red Faraon
Старожил форума
11.03.2020 10:59
$8, 3 млрд выплатит Boeing в качестве компенсации заказчикам 737 Max https://www.vedomosti.ru/techn ...
neustaf
Старожил форума
11.03.2020 12:53
Red Faraon
$8, 3 млрд выплатит Boeing в качестве компенсации заказчикам 737 Max https://www.vedomosti.ru/techn ...
По чем им теперь надо продавать МАХы чтобы эти бабки отбить?
KLN-90B
Старожил форума
12.03.2020 05:33
Boeing Co ( BA.N ) планирует разделить жгуты проводов 737 MAX, которые регулирующие органы считают потенциально опасными, до того, как реактивный самолет вернется в эксплуатацию, сообщили Reuters в среду два человека, знакомые с этим вопросом.
В ожидании окончательного одобрения со стороны FAA, Boeing будет физически отделять жгуты проводов до того, как MAX вернется к обслуживанию.
https://www.reuters.com/articl ...
Регулирование было введено в 2009 году после изучения двух аварий со смертельным исходом: TWA 800 в 1996 году, в результате которого, как считается, короткое замыкание вызвало искру в топливном баке и взрыв; и Swissair 111 в 1998 году, когда короткое замыкание вызвало пожар в кабине, пишет The Seattle Times.
Инженер по безопасности FAA сказал, что Boeing определил около дюжины позиций в проводке 737, в том числе одну к хвосту самолета, а остальную часть в отсеке электроники под передней частью фюзеляжа, где «значительные отрезки провода» не соответствовали новому стандарту разделения. По его словам, длина проводов составляла 16 футов.
https://www.seattletimes.com/b ...
Интересно, что The Seattle Times проводя параллель с катастрофой TWA 800 в 1996 году использовала выражение "как считается" и даже не упомянуло про удаление мусора из топливных баков. А "считалось" тогда многое, - ФБР одно, отдельные конгрессмены, - иное. А NTSB, - третье, чья версия, в конечном счете стала официальной.
Тогда это привело к довольно неожиданному результату, - появлению директивного документа "FSAW 97-16A Lightning/High Intensity Radio Frequency (HIRF) Protection"
Нынешние катастрофы, - к ускоренному внедрению стандарта DO-326, нацеленного на предотвращение угроз кибербезопасности.
wwIIp
Старожил форума
12.03.2020 16:04

Просто какая-то жгуть.. с этими 737-ми.
Тут уж никуда не деться - если стаб сам по себе уходит, то выключать моторчик и
триммировать ручками.
А MCAS - только частичка этой проблемы, решаемая таким же способом.
Да, а начало подхватата теперь можно будет увидеть на индикации AoA.
Увидел - крути барабан.
Всё что нужно для безопасных полетов есть.
Какая-то излишне раздутая проблема.
neustaf
Старожил форума
12.03.2020 16:28
А MCAS - только частичка этой проблемы, решаемая таким же способом. 
Да, а начало подхватата теперь можно будет увидеть на индикации AoA.
////////

Дв не, МСАS это частичка другой проблемы, посл четвертой реинкарнации 737, сова по швам пошла: опасность подхвата, поэтому и потребовалась электронная приблуда, а когда вы подхват увидите, то поздно штурвалом сучить, лопухи двигателей как дестабилизатор выкинут самолет на закртические УА.
Санчоs
Старожил форума
12.03.2020 21:35
wwIIp

Просто какая-то жгуть.. с этими 737-ми.
Тут уж никуда не деться - если стаб сам по себе уходит, то выключать моторчик и
триммировать ручками.
А MCAS - только частичка этой проблемы, решаемая таким же способом.
Да, а начало подхватата теперь можно будет увидеть на индикации AoA.
Увидел - крути барабан.
Всё что нужно для безопасных полетов есть.
Какая-то излишне раздутая проблема.
В случае с эфиопами - значительное превышение скорости и выкрученный стабилизатор не позволили триммировать колесами из-за значительно возросших усилий. Выключатель же стаба, как назло, отрубает оба (!) канала - и ручной (кнопками), и автопилотский (MCAS в данном случае)...
KLN-90B
Старожил форума
14.03.2020 20:10
На фоне идущей между США и Европой торговой войны, ключевой позицией в которой являются авиационные поставки, и запрета на поездки в/из Европы, инициированного Главным авиационным экспертом, в связи не принятыми ЕС предосторожностями в распространении коронавируса, довольно странным выглядит то, что эта мера не коснулась Британии. Вероятно, этим британская корона обязана своевременным эпидемиологическим мерам. Ну, или заказчику почти годовой программы 737 MAX и партнеру Boeing, - британским IAC и Inmarsat.
Не менее странным на этом фоне теперь выглядит статья, появившаяся почему-то в The Seattle Times, главы FAA, озаглавленная "737 MAX не будет перевозить пассажиров, пока я не буду готов посадить свою семью на один из них". Хотя правильнее ее было озаглавить крылатой фразой кузнеца из фильма "Формула любви" предназначенной для ушей помощников европейского мага и чародея.
https://www.seattletimes.com/o ...
Интересно, что спустя несколько часов издание публикует мнение эксперта, который утверждает, что "нет никаких доказательств того, что запрет на поездки наших европейских союзников замедлит коронавирус в Соединенных Штатах".
https://www.seattletimes.com/o ...
sbb
Старожил форума
14.03.2020 21:27
Торговая война
737МАХ
Вирус

https://m.youtube.com/watch?v= ...
neustaf
Старожил форума
14.03.2020 21:48
ключевой позицией в которой являются авиационные поставки, и запрета на поездки в/из Европы
/////
Ах вот оно как... конспирология на ровном рывке,
KLN-90B
Старожил форума
15.03.2020 06:16
Тем временем, федеральные власти по-видимому нашли стрелочника и "козла отпущения" виновного в "крахе 737 MAX".
"Федеральные власти пытаются возбудить уголовное дело в отношении бывшего пилота Boeing Co. на основании заявлений американских регуляторов по безопасности полетов, которые утверждают, что он не предоставил им важные сведения о системе управления полетом самолета 737 MAX, по словам лиц, знакомых с обстоятельствами дела", пишет WSJ. "Сотрудники федеральной авиации обсудили с Марком Форкнером требования к подготовке пилотов в рамках процесса расследования, утверждают авторы статьи.
https://www.wsj.com/articles/t ...
KLN-90B
Старожил форума
15.03.2020 10:26
А теперь, Маша (аки Binne Maja), о самом главном! (С)
Рупор климатических "алармистов", издание WP, заявило, что "Boeing 737 Max нуждается в новой сертификации самолета".
https://www.washingtonpost.com ...
Заявление было сделано с опорой на доклад Комитета по транспорту и инфраструктуре Сената США, возглавляемый Главным конспирологом Питером Де Фацио, который два года назад предупреждал, что контрафактные поставки могут привести к краху авиастроительной компании.

" Опубликованный доклад: 737 MAX терпит крах из-за ошибок "культуры сокрытия" Boeing и отмечает действия FAA "крайне недостаточными".
Тем не менее, трое сенаторов-демократов представили поправки в закон, который внесет изменения в систему, предоставив лидерам FAA новые полномочия. Республиканцы проявили меньшее рвение к радикальным изменениям и указали на то, что "ни один из этих экспертных обзоров или расследований не пришел к выводу, что наша система сертификации безопасности сломана или нуждается в полном демонтаже", - пишет вашингтонское издание.
https://www.washingtonpost.com ...
Между тем, "Подчиняясь FAA, Боинг переложит проводку во всех приземленных 737 MAX", пишет The Seattle Times
По словам представителя Boeing, модификация, которую теперь должен выполнить Boeing, потребует удаления нескольких ящиков авионики и соответствующих стеллажей из отсеков электрооборудования в нижней половине фюзеляжа под полом пассажирского салона.

Модификация проводки должна проводиться в 10-12 местах, в основном в тех же отсеках для электрооборудования, хотя один из жгутов проводов, который необходимо изменить, находится в хвостовой части самолета.
Проводка - это только одна из трех новых проблем, которые недавно возникли с MAX.

В прошлом месяце FAA выпустило директиву о летной годности, при которой все 737MAX были проверены на производственный дефект, из-за которого двигательные блоки, называемые гондолами, оказались уязвимы для удара молнии .
Также в феврале Boeing обнаружил обломки, оставленные механическими инструментами внутри топливных баков крыла некоторых недоставленных 737 MAX в процессе сборки самолета, пишет сиэттлское издание.
https://www.seattletimes.com/b ...

Все уже украдено до нас!:)
https://www.youtube.com/watch? ...
wwIIp
Старожил форума
15.03.2020 13:45
Санчоs
В случае с эфиопами - значительное превышение скорости и выкрученный стабилизатор не позволили триммировать колесами из-за значительно возросших усилий. Выключатель же стаба, как назло, отрубает оба (!) канала - и ручной (кнопками), и автопилотский (MCAS в данном случае)...

Применить бы небольшой алгоритм подтверждения угрозы - сравнить скорость , тангаж . Уж если у них компьютер есть.
Да и оставить управление кнопками. Но по скорости тоже ведь ошибка вышла на табло. Печаль.
Тут только усиление резервирования всех систем, раз уж без автоматики никак.

wwIIp
Старожил форума
15.03.2020 13:47
neustaf
А MCAS - только частичка этой проблемы, решаемая таким же способом. 
Да, а начало подхватата теперь можно будет увидеть на индикации AoA.
////////

Дв не, МСАS это частичка другой проблемы, посл четвертой реинкарнации 737, сова по швам пошла: опасность подхвата, поэтому и потребовалась электронная приблуда, а когда вы подхват увидите, то поздно штурвалом сучить, лопухи двигателей как дестабилизатор выкинут самолет на закртические УА.

Теперь понятно, почему предложенные Боингом меры оказались половинчатыми
и не привели к возобновлению эксплуатации.
Санчоs
Старожил форума
15.03.2020 15:53
wwIIp

Применить бы небольшой алгоритм подтверждения угрозы - сравнить скорость , тангаж . Уж если у них компьютер есть.
Да и оставить управление кнопками. Но по скорости тоже ведь ошибка вышла на табло. Печаль.
Тут только усиление резервирования всех систем, раз уж без автоматики никак.

Ошибка по скорости появилась из-за датчика угла атаки: получая угол атаки, компьютер корректирует приборную скорость, устраняя т. н. аэродинамическую погрешность. Понятно, что ежели такое расхождение в показаниях УА, то и скорость тоже получится "disagree". Согласно инструкции, при появлении такой сигнализации - уборка закрылков запрещается. Неубранные закрылки деактивируют MCAS, и, по идее, ничего произошедшего произойти не должно быть. Но, "что-то пошло не так", экипаж пошел своим путем (и мог ведь победить, если бы не пресловутые выключатели). Что привело к таким действиям - неясно, расследование ещё не закончено... Именно незаконченное расследование (имхо) держит самолеты на земле... А технически - решаемо всё. Кнопки перепаять, "прогу допилить"... Вон, "Руслан" так вообще сознательно сделан с малым запасом продольной устойчивости, что потребовало системы улучшения устойчивости - и ничего.
1..181920..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru