Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сгоревший SSJ-100 был неуправляем

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..2627

serr
Старожил форума
21.01.2020 16:11
Тут еще не было, что надо второго вообще выбросить, пусть один там летает и никаких проблем. В туалет сходить - можно стюардессу посадить )
ant10
Старожил форума
21.01.2020 16:42
neustaf
Сколько диванных аналитиков столько и мнений с зеркальной фазовой задержкой в резонансе - чего тут только уже не было.
Да какой там резонанс. Чтобы просто снижаться по глиссаде на SSJ-100 в DM, нужно энергично орудовать БРУ туда-сюда чуть ли не на половину диапазона перемещений. Такая видимо управляемость, статистика из предварительного отчета это показывает.
Isкander
Старожил форума
21.01.2020 17:05
serr
Тут еще не было, что надо второго вообще выбросить, пусть один там летает и никаких проблем. В туалет сходить - можно стюардессу посадить )
А памперсы для чего придумали?
Выдавать перед полётом, как специзделие!
диванный аналитик
Старожил форума
21.01.2020 17:08
Похоже что при обсуждении катастрофы SSJ кому-то из участников нравится ломиться в широко открытую дверь. Лично мне совершенно до лампочки, что будет написано в приговоре Евдокимову и в окончательном отчете МАКа. Если кто-то еще не понял, что тогда случилось, может обсуждать это еще два или три года...
neustaf
Старожил форума
21.01.2020 17:11
ant10
Да какой там резонанс. Чтобы просто снижаться по глиссаде на SSJ-100 в DM, нужно энергично орудовать БРУ туда-сюда чуть ли не на половину диапазона перемещений. Такая видимо управляемость, статистика из предварительного отчета это показывает.
Так сколько читателей ветки столько и мнений. И про резонанс было и про зеркало и про фазы.

С управляемостью были бы проблемы если БРУ от себя, РВ на пикирование, а самолет УНТ увеличивает.
Раскачка почти у всех потому что нет автотриммриования, быстро привыкает народ к хорошему.
neustaf
Старожил форума
21.01.2020 17:26
Не забывйте, что и директора не работают, а они существенно облегчают пилотирование.
Отвыкает народ от чистого ИЛСа и начинают за планками глиссады гонятся.
ant10
Старожил форума
21.01.2020 17:53
neustaf
Так сколько читателей ветки столько и мнений. И про резонанс было и про зеркало и про фазы.

С управляемостью были бы проблемы если БРУ от себя, РВ на пикирование, а самолет УНТ увеличивает.
Раскачка почти у всех потому что нет автотриммриования, быстро привыкает народ к хорошему.
В том то и вопрос, реально ли вообще SSJ в этих условиях (посадка в DM) "пилотировать плавно", как того требуют РЛЭ - либо же неизбежны "размашистые" движения БРУ.
Roman_W_K
Старожил форума
21.01.2020 20:36
Саныч 62
Если серьёзно, то в стрессовой ситуации за баранку хватаются обеими руками. Может, аналогично и за штурвал?
За штурвал может. За БРУ вряд-ли.
neustaf
Старожил форума
21.01.2020 22:11
ant10
В том то и вопрос, реально ли вообще SSJ в этих условиях (посадка в DM) "пилотировать плавно", как того требуют РЛЭ - либо же неизбежны "размашистые" движения БРУ.
это всего лишь чистота пилотирования, в директе она вовсе не такая же как в нормальним режиме и это обьяснимо
1 отсутствие опыта в прямом режиме ( полетайте часов 10 на руках в директе размашистые движения уйдут, заменятся плавными)
2 отсутствие автотриммирования ( самолет не сбалансирован, если вручную не триммировать - постоянно приходится ловить самолет). при неумелом использовании МЭТом еще какую раскачку ловили на 154 при тех же самых условиях управлаэмости.
3 отсутствие директорных планок - без них и в нормальном режиме будут колебания по глиссаде.

никаких чудес.
Lee
Старожил форума
21.01.2020 22:13
диванный аналитик
На SSJ не зеркальности кабины дело, а в фазовой задержке РВ из-за конструктивных особенностей СУ.
хватит повторять чей то бред
RR-navi
Старожил форума
22.01.2020 01:53
kovs214
Про сайдстик не скажу, но когда начинают из второго пилота "делать" командира и пересаживают его из правого кресла в левое, то поначалу испытываешь маленький дискомфортик: на рулении осевая линия как-то не так проходит, при разбеге и пробеге выдерживать направление непривычно, при заходе на посадку ВПП проектируется как-то "не так". Полётов пять-десять и весь этот дискомфорт проходит. А кто за ввод в строй командиром, на тренажёре и за сто часов ввода не смог синхронизировать свои руки-ноги с полушариями своего головного мозга, того "возвращают" в правое кресло с негласным клеймом "б/п 2п" - бесперспективный второй пилот, или, что равнозначно, "вечный второй пилот". Естественный отбор, ничего не поделаешь.
Полностью согласен! Ну и плюс , когда первый раз вводишься начинаешь чуть хуже пилотировать еще и от обьема свалившийся ответственности(пусть пока и учебной, под контролем инструктора) и контроля за всем и вся
Это -нормаль, так у всех
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
22.01.2020 01:55
neustaf
это всего лишь чистота пилотирования, в директе она вовсе не такая же как в нормальним режиме и это обьяснимо
1 отсутствие опыта в прямом режиме ( полетайте часов 10 на руках в директе размашистые движения уйдут, заменятся плавными)
2 отсутствие автотриммирования ( самолет не сбалансирован, если вручную не триммировать - постоянно приходится ловить самолет). при неумелом использовании МЭТом еще какую раскачку ловили на 154 при тех же самых условиях управлаэмости.
3 отсутствие директорных планок - без них и в нормальном режиме будут колебания по глиссаде.

никаких чудес.
Именно. в DM RRJ это старый добрый Ту-154.
С ув RR
у2
Старожил форума
22.01.2020 08:56
Единственная ошибка нельзя было давать полный реверс РУДами. Вероятнее, если не трогать РУД, самолёт мог приземлиться.
Так мне думается непрофессионалу.
dron.dronov
Старожил форума
22.01.2020 10:07
RR-navi
Именно. в DM RRJ это старый добрый Ту-154.
С ув RR
Ага. И 4 человека слетанного экипажа.
sbb
Старожил форума
22.01.2020 11:30
RR-navi
Именно. в DM RRJ это старый добрый Ту-154.
С ув RR
наверно таки как старый добрый Ту-154 в ручном управлении с отключенной АБСУ....
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2020 16:37
диванный аналитик
Похоже что при обсуждении катастрофы SSJ кому-то из участников нравится ломиться в широко открытую дверь. Лично мне совершенно до лампочки, что будет написано в приговоре Евдокимову и в окончательном отчете МАКа. Если кто-то еще не понял, что тогда случилось, может обсуждать это еще два или три года...
Я не понял что Вы называете "фазовой задержкой РВ ".
На предыдущей странице задал Вам вопрос - 21.01.2020 13:43
Вы похоже его не заметили.
Ответите?
диванный аналитик
Старожил форума
22.01.2020 16:55
Petruha_89
Я не понял что Вы называете "фазовой задержкой РВ ".
На предыдущей странице задал Вам вопрос - 21.01.2020 13:43
Вы похоже его не заметили.
Ответите?
Фазовая задержка - значительно более медленное, чем перемещение БРУ, перемещение руля высоты, создающее у пилота иллюзию потери управления по тангажу. Конструктивная особенность СУ данного самолета.
neustaf
Старожил форума
22.01.2020 17:14
Фазовая задержка - значительно более медленное, чем перемещение БРУ,  
/////////
Это как ? В любой момент времени направление перемещение РВ совпадает с отклонением БРУ.

А вот то что самолеты тяжелые и инертные и не могут так быстро изменять траекторию как пилот отклоняет БРУ или штурвал это уже вопрос динамики полета.

На сочинском Ту-154 отклонили штурвал полностью влево, (элероны также отклонились полностью, ) а самолет при этом продолжал увеличивать правый крен. Динамика полета есть такой раздел в а/д.
СергейMOW
Старожил форума
22.01.2020 20:09
у2
Единственная ошибка нельзя было давать полный реверс РУДами. Вероятнее, если не трогать РУД, самолёт мог приземлиться.
Так мне думается непрофессионалу.
Кабы он не включил реверс, все было бы гораздо хуже. 78 трупов минимум.
СергейMOW
Старожил форума
22.01.2020 20:12
диванный аналитик
Фазовая задержка - значительно более медленное, чем перемещение БРУ, перемещение руля высоты, создающее у пилота иллюзию потери управления по тангажу. Конструктивная особенность СУ данного самолета.
Вот видите, neustaf, нас уж нет все в бане, а дело наше живет.
«Идеи не умирают, они порою дремлют, но они просыпаются еще более сильными, чем были до сна»
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2020 21:15
диванный аналитик
Фазовая задержка - значительно более медленное, чем перемещение БРУ, перемещение руля высоты, создающее у пилота иллюзию потери управления по тангажу. Конструктивная особенность СУ данного самолета.
Вам в детстве родители "фокус" не показывали?
На стол ложится газета, под нее подкладывается деревянная линейка на половину длины. Если плавно нажать на край линейки - другой край подымется и подымет газету. Если же по краю линейки резко ударить - другой край прорвет газету. Или же сама линейка сломается.
А теперь подумайте, что будет с узлами навески РВ и местами крепления привода, если РВ будет перекладываться от упора до упора синхронно с джойстиком, ща полсекунды. Или если эти узлы усилить - то какая перегрузка возникнет?
Для примера - на спортивных самолетах нет такой "фазовой задержки", РВ отклоняется синхронно с ручкой управления. Но и перегрузки при этом намного больше, чем ограничения у пассажирского.

Так теперь скажите - у пассажирского самолета ограничение угловой скорости отклонения РВ при резких отклонениях джойстика (то что Вы называете "фазовой задержкой") - это вынужденная необходимость или конструктивный недостаток?
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2020 21:23
СергейMOW
Кабы он не включил реверс, все было бы гораздо хуже. 78 трупов минимум.
Не обязательно. Был бы шанс без жертв обойтись.
Допустим ушли на второй круг, но стойки разрушены. Немало примеров успешных посадок без шасси или с поврежденными стойками.
Вот один из примеров:
http://avherald.com/h?article= ...
Грубая посадка, уход на второй круг. Посадка со сложившейся правой стойкой.
neustaf
Старожил форума
22.01.2020 21:41
СергейMOW
Вот видите, neustaf, нас уж нет все в бане, а дело наше живет.
«Идеи не умирают, они порою дремлют, но они просыпаются еще более сильными, чем были до сна»
конечно, и тем более у каждого своя идея: фазы, зеркала, резонансы ( как у вас), вы , наверное еще Олега Т не застали, вот у него идей было и одна другой живее,
СергейMOW
Старожил форума
22.01.2020 22:37
neustaf
конечно, и тем более у каждого своя идея: фазы, зеркала, резонансы ( как у вас), вы , наверное еще Олега Т не застали, вот у него идей было и одна другой живее,
Я и стружку, и конвейер, и предыдущий цвет фона застал.
А Вы все так же упорно отказываетесь верить в pii потому что в Ваше время не было цифровых систем?
СергейMOW
Старожил форума
22.01.2020 22:42
Petruha_89
Не обязательно. Был бы шанс без жертв обойтись.
Допустим ушли на второй круг, но стойки разрушены. Немало примеров успешных посадок без шасси или с поврежденными стойками.
Вот один из примеров:
http://avherald.com/h?article= ...
Грубая посадка, уход на второй круг. Посадка со сложившейся правой стойкой.
А вот и нет. Он дал взлетный за секунду до третьего удара, который в свою очередь отрубил связь между движками и кабиной. Продвинутую, цифровую и нерезервированную связь.
Пожарный кран тоже продвинутый цифровой и нерезервированный, что показала работа двигателей на земле.
И они бы остались навечно во взлетном режиме, в Шереметьево покуролесить мог ещё хуже.
Ошибочно выпущенный реверс от этого уберег.
neustaf
Старожил форума
22.01.2020 22:51
СергейMOW
Я и стружку, и конвейер, и предыдущий цвет фона застал.
А Вы все так же упорно отказываетесь верить в pii потому что в Ваше время не было цифровых систем?
цифровать САУ самолета я начинал лет 30 назад на кафедре аэродинамики (мутили там по одной хозрасчетной теме), по автоматики у нас был очень неплохой препод, поэтому все эти идеи а ля олетатэ мне абспёютмо неинтересны как и ваша идея с резонансной частотой (которую вы и сами забросили).

а верить можно в церкви.
VSChe
Старожил форума
22.01.2020 23:03
Petruha_89
Не обязательно. Был бы шанс без жертв обойтись.
Допустим ушли на второй круг, но стойки разрушены. Немало примеров успешных посадок без шасси или с поврежденными стойками.
Вот один из примеров:
http://avherald.com/h?article= ...
Грубая посадка, уход на второй круг. Посадка со сложившейся правой стойкой.
Хз, там с шасси все сложно. По сути они уже после второго удара просто заклинившие, полуотоломанные стояли расклиненные. Ну ССЖ утверждает, что у них все посчитано, а по посчитанному шасси должны были отломиться после второго удара. Поэтому мне тоже думается, что после второго удара второй круг мог оказаться печальным
Exp_5
Старожил форума
23.01.2020 07:46
VSChe
Хз, там с шасси все сложно. По сути они уже после второго удара просто заклинившие, полуотоломанные стояли расклиненные. Ну ССЖ утверждает, что у них все посчитано, а по посчитанному шасси должны были отломиться после второго удара. Поэтому мне тоже думается, что после второго удара второй круг мог оказаться печальным
И почему-то сейчас ГСС активно мутит тему со срезными болтами и тп основных стоек

Совпадение?!...
Exp_5
Старожил форума
23.01.2020 07:48
... баки текут... (наверное, морзянка)

1 раз - случайность, 2 раза - совпадение (Якутия, АФЛ), 3 раза - закономерность
klod
Старожил форума
24.01.2020 22:37
Да всё ребята, эксперты МАК признали неисправность, ждите отчёта.
Ariec 71
Старожил форума
24.01.2020 23:10
klod
Да всё ребята, эксперты МАК признали неисправность, ждите отчёта.
Поподробней пож.
klod
Старожил форума
24.01.2020 23:18
Ariec 71
Поподробней пож.
Ждите официального отчёта, для меня просто нечего обсуждать в теме.
neustaf
Старожил форума
24.01.2020 23:41
klod
Ждите официального отчёта, для меня просто нечего обсуждать в теме.
слава богу, надеюсь вы ее теперь покинете? раз обсуждать нечего.
Lee
Старожил форума
25.01.2020 04:02
klod
Да всё ребята, эксперты МАК признали неисправность, ждите отчёта.
неисправность чего????
СергейMOW
Старожил форума
25.01.2020 09:18
neustaf
слава богу, надеюсь вы ее теперь покинете? раз обсуждать нечего.
А ну как ЭДСУ заклеймят за несоответствие параметров на заходе?
neustaf
Старожил форума
25.01.2020 09:53
СергейMOW
А ну как ЭДСУ заклеймят за несоответствие параметров на заходе?
Каких параметров?
СергейMOW
Старожил форума
25.01.2020 10:05
neustaf
Каких параметров?
Заводских, соответствующих исправному приводу РВ
neustaf
Старожил форума
25.01.2020 10:16
СергейMOW
Заводских, соответствующих исправному приводу РВ
на заводе, при сертификации в директ у него была одна скорость перекладки РВ, а в полете стала другая?
сколько еще идей вам в голову прийдет к зеркалам, фазам и резонансам?
СергейMOW
Старожил форума
25.01.2020 10:46
neustaf
на заводе, при сертификации в директ у него была одна скорость перекладки РВ, а в полете стала другая?
сколько еще идей вам в голову прийдет к зеркалам, фазам и резонансам?
Прекрасно, что Вы ведёте счёт. Да, именно эта скорость. У Вас есть данные сертификации и расшифровки, чтобы утверждать что все в рамках было?
neustaf
Старожил форума
25.01.2020 11:29
СергейMOW
Прекрасно, что Вы ведёте счёт. Да, именно эта скорость. У Вас есть данные сертификации и расшифровки, чтобы утверждать что все в рамках было?
Вы на вопрос вопросом отвечаете?
Вам приснилось или голоса свыше были что скорости РВ не "настоящие"?
Каких только фантазий на ветке не было.
СергейMOW
Старожил форума
25.01.2020 13:04
neustaf
Вы на вопрос вопросом отвечаете?
Вам приснилось или голоса свыше были что скорости РВ не "настоящие"?
Каких только фантазий на ветке не было.
Да, а у Вас расовые предрассудки? Скорость РВ, приводящая к PIO, «не настоящая». И нечего тут доказывать, есть факт раскачки.
neustaf
Старожил форума
25.01.2020 15:48
СергейMOW
Заводских, соответствующих исправному приводу РВ


СергейMOW
Скорость РВ, приводящая к PIO, «не настоящая». И нечего тут доказывать, есть факт раскачки.



извините, вы связно способны излагать свои мысли? то "заводские параметры", то "ничего не надо" доказывать -вы что сказатьто хотели, сами позабыли уже.
Exp_5
Старожил форума
30.01.2020 10:47
При выполнении набора высоты, во время пересечения эшелона полета FL310, произошел сбой в системе электроснабжения самолета, приведший к отключению автопилота, автомата тяги и других автоматических систем. Работоспособными остались авиагоризонт, указатели скорости и курса, приборы контроля работы двигателей и УКВ радиостанция №2. Экипажем принято решение о вынужденной посадке в аэропорту вылета. Расследование данного события проводится комиссией Росавиации с привлечением специалистов «...». С самолета снимались средства объективного контроля и направлялись на расшифровку. По результатам расшифровки данных СОК и БСТО сделано предварительное заключение о том, что причиной многократной фиксации кратковременных сигналов об отсутствии подключения левой и правой основной шины постоянного тока мог быть отказ в работе блока концентратора данных EIU1. Учитывая, что при проверках на земле отказ не подтвердился, комиссией по расследованию принято решение об отправке на исследование распределительного устройства постоянного тока 28V N1. На самолете проводятся работы по устранению неисправности


При выполнении пробега ВС, после включения реверсивных устройств двигателей, произошло срабатывание сигнализации о неисправности реверсивного устройства левого двигателя «ENG L REV FAULT». Разворачивающего момента не было. После освобождения ВПП, в соответствие с QRH, экипажем произведено отключения двигателя №1. Заруливание на место стоянки произведено на тяге одного двигателя. Расследование данного события проводится комиссией Центрального межрегионального территориального управления ФАВТ с привлечением специалистов «...». С самолета снимались средства объективного контроля и направлялись на расшифровку. Выполнен комплекс работ по поиску и устранению неисправности. Признаков неисправностей не обнаружено. ВС допущено к дальнейшей эксплуатации. Для повышения надежности и устранения сбоев блоков концентраторов данных EIU-100 производитель ВС АО «ГСС» рекомендует произвести замену блоков концентраторов данных EIU-100 №1 и EIU-100 №2 на ближайшей форме технического обслуживания или простое самолета. Демонтированные с самолета блоки концентраторов данных предлагается отправить на доработку


При выполнении пробега, после включения реверсивных устройств двигателей, произошло срабатывание сигнализации о неисправности реверса тяги правого двигателя «ENG R REV FAULT». Разворачивающего момента не было. После освобождения ВПП экипажем выполнены действия в соответствии с QRH и произведено выключение двигателя №2. Заруливание на место стоянки произведено на тяге одного двигателя. Расследование данного события проведено комиссией Центрального межрегионального территориального управления ФАВТ с привлечением специалистов «...». С самолета снимались средства объективного контроля и направлялись на расшифровку. По результатам расшифровки выявлен код отказа ID192. Производителю ВС АО «ГСС» направлялся запрос с целью получения рекомендаций по факту срабатывания отказной сигнализации. Получен ответ, в котором разработчик сообщает, что вероятной причиной данного авиационного события, явился отказ блока концентратора данных EIU-100 №2. Блок концентратора данных заменен. После выполненных работ и проверки работоспособности (замечаний нет) ВС допущено к дальнейшей эксплуатации.

​За год таких случаев 30+

Опять совпадение?

Да и мексиканцы отказались от ТЕХ БЛОКОВ КОНЦЕНТРАТОРОВ

У меня глупый вопрос: виновата ли молния, виноват ли пилот?
Или все же с блоками не все в порядке?!
neustaf
Старожил форума
30.01.2020 10:55
У меня глупый вопрос: виновата ли молния, виноват ли пилот? 
//////
Согласен с вами , вопрос глупый.
VSChe
Старожил форума
30.01.2020 11:16
Открою страшную тайну, глюков и отказов оборудования на ссж сильно больше, чем обычно упоминают. На заводе про самолёт знают все. По прощайте у них
neustaf
Старожил форума
30.01.2020 11:50
VSChe
Открою страшную тайну, глюков и отказов оборудования на ссж сильно больше, чем обычно упоминают. На заводе про самолёт знают все. По прощайте у них
Это , пожалуй, можно сказать про любый компьютерный самолет, как собственно и про сами компьютеры, всех их глюков и незадокументированных возможностей не знает никто. Недавно приятель поймал глюк на эшелоне на бизнесджете, всю документацию отправили производителю, те недоуменно развели руками. Летают дальше , глюк не повторяется.
Petruha_89
Старожил форума
30.01.2020 12:15
neustaf
Это , пожалуй, можно сказать про любый компьютерный самолет, как собственно и про сами компьютеры, всех их глюков и незадокументированных возможностей не знает никто. Недавно приятель поймал глюк на эшелоне на бизнесджете, всю документацию отправили производителю, те недоуменно развели руками. Летают дальше , глюк не повторяется.
Про любой говорите?
Можете привести пример инцидентов, когда выполнялась посадка Аэробуса в Direct Law? Мне такие на глаза не попадались.
В предварительном отчёте упоминается, если память не изменяет, 8 случаев посадки ССЖ в ДМ. И это только в Аэрофлоте.
Осталось теперь сравнить количество Аэробусов и ССЖ, находящихся в эксплуатации. Сравнение явно не в пользу ССЖ
Exp_5
Старожил форума
30.01.2020 14:48
8 официальных

К сожалению (((
1..192021..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru