Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сгоревший SSJ-100 был неуправляем

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..2627

A777
Старожил форума
13.01.2020 23:46
На тренажёре если очень хочется MEL можно не смотреть))
klod
Старожил форума
13.01.2020 23:46
А как тренажёр может воспроизвести причины перехода в директ? Тренажёр может только в ситуации, когда пилот сознательно перешёл в директ. В Шереметьево история с повреждением системы управления, в следствии чего борт самостоятельно перешёл в директ и как это может показать тренажёр?
A777
Старожил форума
13.01.2020 23:57
klod
А как тренажёр может воспроизвести причины перехода в директ? Тренажёр может только в ситуации, когда пилот сознательно перешёл в директ. В Шереметьево история с повреждением системы управления, в следствии чего борт самостоятельно перешёл в директ и как это может показать тренажёр?
На эти случаи на тренажёре есть "кнопка" DIRECT LAW DEMONSTRATION при нажатии ВС переходит в директ , ( А320)

Petruha_89
Старожил форума
14.01.2020 00:10
A777
На эти случаи на тренажёре есть "кнопка" DIRECT LAW DEMONSTRATION при нажатии ВС переходит в директ , ( А320)

Или же есть возможность выбора отказов систем, которые приводят к DIRECT LAW

Беда не приходит одна!
Penman
Старожил форума
14.01.2020 00:12
klod
А как тренажёр может воспроизвести причины перехода в директ? Тренажёр может только в ситуации, когда пилот сознательно перешёл в директ. В Шереметьево история с повреждением системы управления, в следствии чего борт самостоятельно перешёл в директ и как это может показать тренажёр?
Легко может.
Симулировать причины на тренажёре труда не составляет - он же симулятор, мля! - достаточно лишь ввести отказ некоторых систем.
Особенно, если инструктор вредный попался.
klod
Старожил форума
14.01.2020 00:15
И какую кнопку Евдокимов нажал? Речь о том что воспроизвести характеристики управления борта самостоятельно, в следствии какой то неисправности, перешедшего в директ, на исправном тренажёре, невозможно.

Правда сейчас мелькнула мысль, можно повторить все действия Евдокимова, благо всё записано, в таком случае можно только узнать о последствиях действий на исправном тренажёре, однако и это ничего не доказывает, так это последовательность действий.

klod
Старожил форума
14.01.2020 00:19
Petruha_89
Или же есть возможность выбора отказов систем, которые приводят к DIRECT LAW

Беда не приходит одна!
Да нет же, тренажёр априори исправен. А какое сочетание отказов было? Опять это сочетание на исправном тренажёре.

Всё таки была информация о интерджетовском концетраторе, который якобы починили и установили на аэрофлотовский борт. Насколько это реально?
Penman
Старожил форума
14.01.2020 00:26
klod
И какую кнопку Евдокимов нажал? Речь о том что воспроизвести характеристики управления борта самостоятельно, в следствии какой то неисправности, перешедшего в директ, на исправном тренажёре, невозможно.

Правда сейчас мелькнула мысль, можно повторить все действия Евдокимова, благо всё записано, в таком случае можно только узнать о последствиях действий на исправном тренажёре, однако и это ничего не доказывает, так это последовательность действий.

Мля-ааа!
Да никакую кнопку Евдокимов не нажимал! - у него самолёт САМ перешёл в Direct Mod, в следствии отказов систем, по причине поражения молнией.
Каких именно повреждений и как они повлияли на управляемость самолётом - здесь нужно скрупулёзно разбираться, а не спускать собак СК.
klod
Старожил форума
14.01.2020 00:34
Про кнопку это был вопрос для А777. СК правильно обвинил Евдокимова, а нечего было Суперджетом управлять, летал бы как все нормальные люди на А320, Героя России бы получил.
klod
Старожил форума
14.01.2020 00:37
В чём то я за приговор Евдокимову, это сигнал всем КВС Суперджета, это ждёт и вас.
ant10
Старожил форума
14.01.2020 00:38
klod
Да нет же, тренажёр априори исправен. А какое сочетание отказов было? Опять это сочетание на исправном тренажёре.

Всё таки была информация о интерджетовском концетраторе, который якобы починили и установили на аэрофлотовский борт. Насколько это реально?
ну судя по этому документу, реально

https://mtdata.ru/u19/photoF02 ...
Penman
Старожил форума
14.01.2020 00:57
klod
Про кнопку это был вопрос для А777. СК правильно обвинил Евдокимова, а нечего было Суперджетом управлять, летал бы как все нормальные люди на А320, Героя России бы получил.
Слышь, klod, когда и если, тебя переедет автомобиль, удовлетворит ли тебя сентенция: "а нефиг было дорогу переходить - сидел бы дома"?
A777
Старожил форума
14.01.2020 00:59
Petruha_89
Или же есть возможность выбора отказов систем, которые приводят к DIRECT LAW

Беда не приходит одна!
Я назвал самый простор способ активации DL. А так да , можно как на пианино играться с отказами, правда в большинстве случаев Директ появится только после выпуска шасси ( А320). А вот на Суперджете как не странно и после удара молнии.
Penman
Старожил форума
14.01.2020 01:05
Не, я понимаю, конечно, что klod этот - дежурный тролль, но не могу отказать себе в удовольствии пнуть его, от всей моей души, кирзовым сапогом, который мне ещё ротный старшина из каптёрки в Советской Армии выдал, когда я срочную в ВВС служил.
klod
Старожил форума
14.01.2020 01:16
Penman
Не, я понимаю, конечно, что klod этот - дежурный тролль, но не могу отказать себе в удовольствии пнуть его, от всей моей души, кирзовым сапогом, который мне ещё ротный старшина из каптёрки в Советской Армии выдал, когда я срочную в ВВС служил.
Ничего не понимаешь, и не поймёшь.
klod
Старожил форума
14.01.2020 01:27
Всё таки есть, возможно просто совпадения, общее у двух катастроф Суперджета, необъяснимое изменение курса у горы Салак могло быть следствием попадания молнии, пока система перегружалась в директ.
Такое же попадание молнии в Шереметьево могло изменить некоторые характеристики управления, просто времени было значительно больше, или это следствие замены концетратора.

В любом случае наблюдается некий дефицит времени на принятие решения, там гора, тут полоса, то есть козёл это не тот козёл, а следствие.
Gin5
Старожил форума
14.01.2020 01:33
Продублирую с другого форума
Неужели кто-здесь сомневался, что будет по-другому? Было совершенно очевидно, что виновником признают одного квс, а то как же, аэрофлот и его подготовка лучше всех, а про барселону, дубай и калининград- дак замяли же, и мног че еще. Даже 2п потерпевшим признали, потому что иначе-он соучастник, соучастник системы, которая не обеспечивает бп. Какой чек лист он читал на посадке? Где его( их) видение ПОЛЕТА. Виноваты оба, а раз оба, значит и те, кто давал им допуски и проверял, а это значит, что виновата система подготовки, те АЭРОФЛОТ. Я отталкиваюсь от того, что чек лист дайрект мод был в той ситуации приотитетным, и он не был выполнен( ни квс , ни 2п), как уже потом уход на 2й собственно.
klod
Старожил форума
14.01.2020 01:39
Gin5
Продублирую с другого форума
Неужели кто-здесь сомневался, что будет по-другому? Было совершенно очевидно, что виновником признают одного квс, а то как же, аэрофлот и его подготовка лучше всех, а про барселону, дубай и калининград- дак замяли же, и мног че еще. Даже 2п потерпевшим признали, потому что иначе-он соучастник, соучастник системы, которая не обеспечивает бп. Какой чек лист он читал на посадке? Где его( их) видение ПОЛЕТА. Виноваты оба, а раз оба, значит и те, кто давал им допуски и проверял, а это значит, что виновата система подготовки, те АЭРОФЛОТ. Я отталкиваюсь от того, что чек лист дайрект мод был в той ситуации приотитетным, и он не был выполнен( ни квс , ни 2п), как уже потом уход на 2й собственно.
То есть самолёт был исправен?
Penman
Старожил форума
14.01.2020 02:05
Gin5
Продублирую с другого форума
Неужели кто-здесь сомневался, что будет по-другому? Было совершенно очевидно, что виновником признают одного квс, а то как же, аэрофлот и его подготовка лучше всех, а про барселону, дубай и калининград- дак замяли же, и мног че еще. Даже 2п потерпевшим признали, потому что иначе-он соучастник, соучастник системы, которая не обеспечивает бп. Какой чек лист он читал на посадке? Где его( их) видение ПОЛЕТА. Виноваты оба, а раз оба, значит и те, кто давал им допуски и проверял, а это значит, что виновата система подготовки, те АЭРОФЛОТ. Я отталкиваюсь от того, что чек лист дайрект мод был в той ситуации приотитетным, и он не был выполнен( ни квс , ни 2п), как уже потом уход на 2й собственно.
Послушайте!
А вот если, в результате воздействия молнии, самолёт получил некоторые повреждения - а какие? СК это выяснил? - которые не позволили пилотам его пилотировать так, как их обучила авиакомпания, помог бы здесь чек-лист?
Да хоть зачитайся, мля!
Ёклмнпрст
Старожил форума
14.01.2020 06:36
Есть у нас такая забава - создавать самим себе немыслимые трудности, а потом с героизмом их преодолевать. А там уж либо сума со звездой героя, либо тюрьма. Евдокимов с самого взлёта решил поиграть в эту рулетку, так что не стоит представлять его девицей из Смольного: ай не говорили, ай не научили, ай не знал, что не могу. Любой специалист в своей области прекрасно знает пределы своих возможностей, это одна из сторон профессионального мастерства. Также как и осознание своей ответственности.
613445
Старожил форума
14.01.2020 07:15
Ёклмнпрст
Есть у нас такая забава - создавать самим себе немыслимые трудности, а потом с героизмом их преодолевать. А там уж либо сума со звездой героя, либо тюрьма. Евдокимов с самого взлёта решил поиграть в эту рулетку, так что не стоит представлять его девицей из Смольного: ай не говорили, ай не научили, ай не знал, что не могу. Любой специалист в своей области прекрасно знает пределы своих возможностей, это одна из сторон профессионального мастерства. Также как и осознание своей ответственности.
Ну а зачем забыли продолжить:а поскольку он про себя знал все, то сам учился, сам залез в самоль, сам несколько лет летал как хотел. А руковлдство бедное про него ничего не знало, не учило, не проверяло, допуска не выписывало
То бишь вообще в сторонке стояло и смотрело в другую сторону.
Очередной "слесарь, уронивший Протон"
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2020 07:28
A777
Я назвал самый простор способ активации DL. А так да , можно как на пианино играться с отказами, правда в большинстве случаев Директ появится только после выпуска шасси ( А320). А вот на Суперджете как не странно и после удара молнии.
Если не ошибаюсь - у Суперджета только NM и DM
Аналога Alternate Law как у Аэробуса нет.
Exp_5
Старожил форума
14.01.2020 08:12
В соответствии с мыслями МАК и тем более СК: ВС было технически исправно, только ПОЧЕМУ-ТО перешло само в DM
И в соответствии с ГСС ПОЧЕМУ-ТО из-за перезагрузки концентратора разовые команды(ОТКАЗЫ) не прописались

Поэтому вообще надо было продолжить полет до а/п назначения!


... (((
Exp_5
Старожил форума
14.01.2020 08:13
В соответствии с мыслями МАК и тем более СК: ВС было технически исправно, только ПОЧЕМУ-ТО перешло само в DM
И в соответствии с ГСС ПОЧЕМУ-ТО из-за перезагрузки концентратора разовые команды(ОТКАЗЫ) не прописались

Поэтому вообще надо было продолжить полет до а/п назначения!


... (((
Exp_5
Старожил форума
14.01.2020 08:15
Тренажёр в DM переводится вводом отказа: DM (крайне не рекомендуется для последующей корректной и норм работы тренажера)
Либо отказ и последующее включение ADS 1, 2, 3
Exp_5
Старожил форума
14.01.2020 08:16
ИМХО поведение ВС в DM не совсем соответствует поведению FFS в DM
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2020 08:41
Exp_5
ИМХО поведение ВС в DM не совсем соответствует поведению FFS в DM
Чтобы делать такой вывод нужно опробовать ДМ и на тренажёре, и на самолёте
track-n-road
Старожил форума
14.01.2020 08:53
A777
Ну пиарнул себя Окань, пользуясь случаем, вирпилы и паксы кипятком по нужде сходили.
Оно того стоило, учитывая резонанс?
Мог бы и повременить.
И на этой ветке оно не в тему.
---///----
Это точно!
ЗЫ: я вчера на тренажёре в Direct на А320 взлетел и посадил за 6 мин с одним двигателем и что с того, тоже в Ютюб надо или как?))
По мне так очень своевременно показано, что бывает в ДМ, когда прилетают неожиданные воздействия, например в виде боковых порывов ветра. Плюс начало про подготовку, которое по идее надо было ставить в конце, т.к. в такой последовательности это забывается. А стоит помнить в свете выхода на окончательную посадку КВСа.
Левейбери
Старожил форума
14.01.2020 08:55
вижу у обсуждантов общий изъян логики - почему-то считают, что бортовое программное обеспечение априори работало БЕЗ ошибок
люди вон у забора стоят, ракеты роняют и об марс разбиваются из-за ошибок программ управления
Левейбери
Старожил форума
14.01.2020 08:55
ошибок программиста, я имел ввиду
kovs214
Старожил форума
14.01.2020 09:59
Левейбери
вижу у обсуждантов общий изъян логики - почему-то считают, что бортовое программное обеспечение априори работало БЕЗ ошибок
люди вон у забора стоят, ракеты роняют и об марс разбиваются из-за ошибок программ управления
Зато тут логика железная :) "ракеты роняют, это те кто у забора стоят"? А как они могут ронять, если у забора стоят? :))
VSChe
Старожил форума
14.01.2020 10:16
Как показала практика тренажёры даже для боинг МАХ несколько не соответствовал реалиям. В частности это касается нагрузок на колесе, которое на тренажёре крутится, а а реальности силенок людям и не хватает. Что уж тут говорить про ССЖ, который был собран по принципу "лепили из того что на рынке было". Думается тренажёры.... не очень. Тем более в таких редких и не очевидных условиях.

Ну и да проводить расследование надо более подробно. По хорошему надо взять и отлетать в реалии с теми же условиями. Натурный эксперимент. Дак кто же его сделает. Сдаётся мне, что много новых и интересных открытий нам пришло бы. Ну и роль дыр в банках, которую цинично обтекли, надо бы раскрыть. С открытой дверкой то же вопрос. Много что можно сделать, но зачем?
dron.dronov
Старожил форума
14.01.2020 10:18
А если бы никто не погиб, т.е. было бы "козление", разрушение стоек и т.д., не открыли бы заднюю дверь..., но никто бы не погиб, то КВС дали бы героя? И никто бы не требовал даже компенсации за ВС?
kovs214
Старожил форума
14.01.2020 10:21
dron.dronov
А если бы никто не погиб, т.е. было бы "козление", разрушение стоек и т.д., не открыли бы заднюю дверь..., но никто бы не погиб, то КВС дали бы героя? И никто бы не требовал даже компенсации за ВС?
..."дали бы героя?"... До сих пор свербит, уже за окном 2020 год, даже по старому.
dron.dronov
Старожил форума
14.01.2020 10:22
В "Ижме" налицо вина экипажа, но никто не погиб - герои.
В "кукурузе" никто не погиб -герои.

А данном случае виновен только КВС! Почему он один? А вот так назначили. Не виновен аэрофлот, не при чем сухой, не при чем даже второй.
Нам жить все веселее, опять к коммунизму идем?
Victor N.
Старожил форума
14.01.2020 10:31
klod
То есть самолёт был исправен?
Т.е. на НЕисправном самолете чек-лист перед посадкой читать не надо?
VSChe
Старожил форума
14.01.2020 11:25
Следствие сделало упор, что КВС виновен по причине того, что допустил перегрузку на посадке. Все. И это есть бред. Вменить можно всякое... Но они поют в СМИ только про это, что опять же говорит о качестве проведённого следствия
613445
Старожил форума
14.01.2020 11:26
kovs214
Зато тут логика железная :) "ракеты роняют, это те кто у забора стоят"? А как они могут ронять, если у забора стоят? :))
Было ранее на форуме. Два технаря ковырялись в ракете под крылом , уронили/запустили, много дел натворили...
613445
Старожил форума
14.01.2020 11:29
Victor N.
Т.е. на НЕисправном самолете чек-лист перед посадкой читать не надо?
Так СК катит за перегрузки. За чек лист еще вроде не садят...
sbb
Старожил форума
14.01.2020 11:48
dron.dronov
В "Ижме" налицо вина экипажа, но никто не погиб - герои.
В "кукурузе" никто не погиб -герои.

А данном случае виновен только КВС! Почему он один? А вот так назначили. Не виновен аэрофлот, не при чем сухой, не при чем даже второй.
Нам жить все веселее, опять к коммунизму идем?
Тогда когда шли к коммунизму, за "Ижму" и "кукурузу" героев бы не дали.
dron.dronov
Старожил форума
14.01.2020 11:57
sbb
Тогда когда шли к коммунизму, за "Ижму" и "кукурузу" героев бы не дали.
А вот это точно!
klod
Старожил форума
14.01.2020 12:30
Да что там Евдокимов, виноваты паксы, зачем купили билеты на Суперджет, на что они надеялись? Если бы не купили, то ничего бы не было, летели бы на А320, сели бы в кукурузу, и репутация Суперджета не пострадала.

Прямо напрашивается лозунг, все вместе спасём Суперджет - поставим к забору!

Но я вижу ещё одну проблему, реальная возможность отказа систем управления на Суперджет, так как она инновационная, не я это придумал.

Очень верно шутить про техников, но с инновациями ещё сложнее, ошибка кода, баги, неисправные датчики и как это проверить перед вылетом? Представим себе что система управления в директе уже неисправна, или ещё сложнее, зависит от напряжения питания и какой нибудь искры?

Уточню мысль, а если система обесточится? Даже просто начнёт перегружаться перед горой Салак?
dron.dronov
Старожил форума
14.01.2020 12:32
СК не "экспертов" надо слушать, а при обычной работе на тренажере в АФЛ, обычного экипажа, неожиданно для экипажа ввести отказы, после которых управление ВС переходит в режим "директ". Далее, ввести условия посадки максимально близкие к нашему случаю и в этом же режиме сажать самолет.
И сразу вопрос, в АФЛ такие вводные при работе на тренажере отрабатываются или нет. А сухой такие вводные готовил или нет.
И сразу все встанет на свои места.
И "виновность" КВС отойдет на второй план.
Но тогда возникнут вопросы к сухому и нацперу.

Отсюда вытекает удобный для "всех" вариант (кроме КВС).
klod
Старожил форума
14.01.2020 12:48
Вот тут полная аналогия с Максом, там тоже первые трупы списали на пилота, да и в случае с Суперджетом вижу на видео опускание носа за секунду до первого касания, то есть автоматика продолжала корректировать действия пилота или имеет такую склонность в директе.

Смешно о превышении скорости, до этого всё глаголили о превышении посадочного веса, а вот простая мысль что самолёт самостоятельно , как и Макс, опустил нос и коснулся полосы, то есть произвёл посадку, не дал пилоту погасить скорость и произвести касание полосы чуть дальше по полосе и основными стойками шасси, на видео очевидно, что Суперджет имеет склонность к пикированию в директе. Или в неисправном директе.

Единственный вопрос на сегодня, знает ли об этом ГСС или нет?
НМ
Старожил форума
14.01.2020 13:01
klod
Вот тут полная аналогия с Максом, там тоже первые трупы списали на пилота, да и в случае с Суперджетом вижу на видео опускание носа за секунду до первого касания, то есть автоматика продолжала корректировать действия пилота или имеет такую склонность в директе.

Смешно о превышении скорости, до этого всё глаголили о превышении посадочного веса, а вот простая мысль что самолёт самостоятельно , как и Макс, опустил нос и коснулся полосы, то есть произвёл посадку, не дал пилоту погасить скорость и произвести касание полосы чуть дальше по полосе и основными стойками шасси, на видео очевидно, что Суперджет имеет склонность к пикированию в директе. Или в неисправном директе.

Единственный вопрос на сегодня, знает ли об этом ГСС или нет?
Единственный вопрос на сегодня, знает ли об этом ГСС или нет?
====
Единственный вопрос на сегодня, Вы предварительный отчёт читали?
НМ
Старожил форума
14.01.2020 13:02
dron.dronov
СК не "экспертов" надо слушать, а при обычной работе на тренажере в АФЛ, обычного экипажа, неожиданно для экипажа ввести отказы, после которых управление ВС переходит в режим "директ". Далее, ввести условия посадки максимально близкие к нашему случаю и в этом же режиме сажать самолет.
И сразу вопрос, в АФЛ такие вводные при работе на тренажере отрабатываются или нет. А сухой такие вводные готовил или нет.
И сразу все встанет на свои места.
И "виновность" КВС отойдет на второй план.
Но тогда возникнут вопросы к сухому и нацперу.

Отсюда вытекает удобный для "всех" вариант (кроме КВС).
а тут это к чему? - есть сайт СК, туда и посылайте свои предложения.
dron.dronov
Старожил форума
14.01.2020 13:33
НМ
а тут это к чему? - есть сайт СК, туда и посылайте свои предложения.
Тут как раз это к тому
НМ
Старожил форума
14.01.2020 13:52
dron.dronov
Тут как раз это к тому
Тот тутошнюю ерунду не читает, поэтому тут - бесполезно.
VSChe
Старожил форума
14.01.2020 13:54
Где отчёт по Якутии? Почему самолёт плпилили? НМ ответьте если знаете?
dron.dronov
Старожил форума
14.01.2020 14:01
НМ
Тот тутошнюю ерунду не читает, поэтому тут - бесполезно.
Так и там читать, точнее принимать, не будут.
Обвинение предъявлено. А тот факт(?), что пилота не научили, не подготовили и т.д. опускается и не рассматривается. А ведь сухой обозначает пилотирование в режиме "директ" как почти штатную ситуацию.
А если это так, то "штатная" ситуация, включая посадку должна отрабатываться с экипажами на тренажере постоянно, в соответствии с программой.
1..111213..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru