Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..202203

Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:19
* Тут нарушили, там нет?!
iskandarov
Старожил форума
28.04.2020 16:25
Petruha_89
Нетушки - вы вначале на мои вопросы ответьте! Или признайтесь что никто не писал "БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ с диспетчером можно отклоняться от SID...".
Также интересно - где есть неконтролируемые а/п с опубликованными SID.

Вы и до этого вопросы игнорировали. Например, один из них: я спрашивал - будете в аналогичной ситуации выполнять заход на посадку не завершив NNC, не проведя предпосадочный брифинг. Так и не увидел ответа. Неужели такой сложный вопрос?
Я не собираюсь листать форум. Может и не вы, но горячие головы тут точно были. Я не летаю по ППП с неконтролируемых аэродромов по ППП и не могу привести пример опубликованных SID. Судя по 8168, должен быть разработан SID для ППП, если по курсу взлета имеются препятствия не важно контролируемый аэродром или нет.

Брифинг на случай немедленного возврата они провели еще на земле. Нужно ли выполнять 100 страниц ECAM, летая возле грозы на неисправном самолете и с проблемной связью - вопрос неоднозначный и каждый его решает для себя сам. КВС посчитал, что риски оставаться в воздухе больше, чем от невыполненного ECAM. Я его за это не осуждаю. В любом случае, принимать решение на диване, это не тоже самое, что в самолете.

По факту, брифинг и невыполненный ECAM не оказали влияния на развитие ситуации. Критичным было движение ручки от себя до первого касания, в результате которого самолет приземлился на 3 точки с перегрузкой и начал козление. Когда КВС почувствовал, что у земли надо отдать ручку полностью от себя, он должен был уходить на второй круг, а не досаживать. Это ясно и без брифинга. На этой стадии еще реально было все это предотвратить.

И мне по-прежнему интересно ваше мнение о траектории набора MSA на неконтролируемом аэродроме без опубликованных SID.
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 16:28
Exp_5
Форум по БП (американский), статистика их же
Поражение молнией 70-80% вне облаков
В мясном небе???
Или таки есть мощнокучевые , облака вертикального развития которые и связаны с громоовержцамм.
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 16:30
Exp_5
Почему-то здесь гроза (молния) где-то звучит от диспетчера? ATIS?
Экипаж должен принять решение сам

Курузон ПЕРЕЛЕТЫ ПТИЦ (тоже есть в ФАП) звучали от диспетчера, ATIS
А там экипаж должен принять решение, оценивать, взлетать?

Там нарушили, там нет?
Вы все про чаек, я ж на той ветке приводил расчетв, за сколько метров до столкновения они прошли V2, 800 по-моему получалось, и при столкновении они уже летели.

А вы экипаж так старательно виновным пытаетесь назначить.
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 16:32
Ну и что бы два раза не вставать,
Ехр5 
Старые правила для старых самолетов 
///// 
Озвучьте предметно как новые правила ФАП изменились к старым НПП-85 в части обхода гроз.

Вы мой вопрос не заметили или вам по существу сказать нечего?
iskandarov
Старожил форума
28.04.2020 16:37
Petruha_89
Вы так за это письмо пишете так настойчиво?
https://rulaws.ru/acts/Pismo-R ...

Только в одном пункте упоминается диспетчерская служба:
"2.2. Нацелить специалистов диспетчерских служб и служб метеообеспечения полетов на повышение эффективности деятельности по прогнозированию опасных метеоявлений и оперативности взаимодействия в цепи "метео - диспетчер - экипаж ВС" при доведении до экипажей ВС метеоинформации по коррективам прогноза, прогнозов на посадку, информации по сообщениям с бортов, тенденций развития ситуации по метеообстановке."

Говорится о предоставлении информации экипажам о метеообстановке - и не более того! Вы хотите сказать что это не было выполнено?
Тем более экипаж и так прекрасно видел засветки еще на исполнительном.
Реально повысить безопасность полетов в загруженных аэропортах может оснащение диспетчеров радарами (если этого еще нет) и векторение воздушных судов в обход засветок в районе аэродрома. У диспетчера объективно лучшая ситуационная осведомленность и из-за кругового обзора метеообстановки и из-за знания воздушной обстановки. Такие технологии давно есть и применяются в США в загруженных аэродромах. Тот, кто своевременно не реорганизовал работу диспетчеров в соответствии с наилучшими имеющимися технологиями, имеет свою долю ответственности за безопасность полетов в целом и за эту катастрофу в частности.
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:40
neustaf
Ну и что бы два раза не вставать,
Ехр5 
Старые правила для старых самолетов 
///// 
Озвучьте предметно как новые правила ФАП изменились к старым НПП-85 в части обхода гроз.

Вы мой вопрос не заметили или вам по существу сказать нечего?
Описание, рекомендации WXR RDR-4000, установленного на RRJ-95
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:41
neustaf
В мясном небе???
Или таки есть мощнокучевые , облака вертикального развития которые и связаны с громоовержцамм.
В том числе и слоистые
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:43
neustaf
Вы все про чаек, я ж на той ветке приводил расчетв, за сколько метров до столкновения они прошли V2, 800 по-моему получалось, и при столкновении они уже летели.

А вы экипаж так старательно виновным пытаетесь назначить.
В обоих случаях получается экипаж имел информацию об ОМЯ, ПТИЦАХ И ТП (ФАП, РПП...)

И в обоих случаях экипаж принял неверное решение о взлёте (невыполнении обхода)

Так?
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 16:49
Exp_5
В обоих случаях получается экипаж имел информацию об ОМЯ, ПТИЦАХ И ТП (ФАП, РПП...)

И в обоих случаях экипаж принял неверное решение о взлёте (невыполнении обхода)

Так?
Понятно, имея информацию "
Имеются отдельные перелёты птиц"-взлетать нельзя, вы это утверждаете?

С птицами самолет столкнулся уже в воздухе через 800 метров после прохождения V1 , вы так тщательно топите экипаж Уральцев за то что они не провидцы, вам это доставляет личное удовольствие или вас гложет личная обида? К чему вв их так хотите выставить виновными?
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:55
neustaf
Понятно, имея информацию "
Имеются отдельные перелёты птиц"-взлетать нельзя, вы это утверждаете?

С птицами самолет столкнулся уже в воздухе через 800 метров после прохождения V1 , вы так тщательно топите экипаж Уральцев за то что они не провидцы, вам это доставляет личное удовольствие или вас гложет личная обида? К чему вв их так хотите выставить виновными?
Про V1 и тп отдельная тема
Не уверен в этих цифрах

Я всего лишь об оценки метеоэлементов

Там отдельные перелёты птиц
А здесь есть инфа "ГРОЗА НАД ТОЧКОЙ" и тп?
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:57
Экипаж наблюдал на ND зеленое
(Согласно протокола СКР)



Из описания RDR-4000:

планируя​ обход​ грозового​ очага, ​ экипаж​ должен​ принимать​ во​ внимание​ высоту​ грозового​ очага​ и​ применять​ следующие​ процедуры:
• обходить​ желтые, ​ красные​ и​ фиолетовые​ зоны​ в​ пределах​ как​ минимум​ 20​ морских​ миль;
• обходить​ все​ зеленые, ​ желтые, ​ красные​ и​ фиолетовые​ зоны​ грозовых​ очагов​ выше​ 28.000 футов​ в​ пределах​ не​ менее​ 20​ морских​ миль;
• грозовые​ очаги​ выше​ 35.000​ футов​ считаются​ наиболее​ опасными, ​ при​ обходе​ которых следует​ соблюдать​ удаление​ (дополнительно​ к​ 20​ морским​ милям)​ от​ грозового​ очага; • если верхняя​ граница​ грозового​ очага​ достигает​ 25.000​ футов​ и​ более, ​ экипаж​ не​ должен​ пролетать​ над​ ним, ​ поскольку​ ВС​ может​ попасть​ в​ зону​ турбулентности, ​ сильнее​ ожидаемой; • экипаж не должен входить​ в​ грозовой​ очаг​ или​ пролетать над​ ним​ в пределах​ менее, ​ чем​ 5.000​ футов, ​ т.к.​ ВС​ может​ попасть​ в​ зону​ сильной​ турбулентности;
• в дополнение​ ко всему​ вышеперечисленному​ экипаж​ не должен​ обходить​ грозовой​ очаг​ снизу, ​ поскольку​ ВС​ ​ может​ попасть в​ зону​ сильной​ турбулентности, ​ сдвига​ ​ ветра, ​ микропорывов или​ града
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:57
Проклятые капиталисты про ЗЕЛЕНОЕ на таких высотах ничего не написали!!!
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 16:58
Получается, что можно
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 17:00
Exp_5
Про V1 и тп отдельная тема
Не уверен в этих цифрах

Я всего лишь об оценки метеоэлементов

Там отдельные перелёты птиц
А здесь есть инфа "ГРОЗА НАД ТОЧКОЙ" и тп?
Это не отдельная а именно та самая, а вы не имея информации для вас достоверной уже назначали виновных. От чего вы их так топите ? Даже не зная всех обстоятельств, как в старые времена : Бродского не читал но осуждаю, что за тяга к лаврам Вышинского?
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 17:02
Exp_5
В том числе и слоистые
Так из облаков молнии приходят или просто так от балды вне облаков при ясном небе фигачат?
kovs214
Старожил форума
28.04.2020 17:08
neustaf
Так из облаков молнии приходят или просто так от балды вне облаков при ясном небе фигачат?
Александр, на форуме можно столько нового и неожиданного услышать. Скоро все ярусы облаков перепутают...из перистых будет дождь хлестать :)
kovs214
Старожил форума
28.04.2020 17:10
iskandarov.
Вы из военных? Я без сарказма. Психология рассуждения у вас оригинальная.
Владимир Волк
Старожил форума
28.04.2020 17:12
Exp_5
Про V1 и тп отдельная тема
Не уверен в этих цифрах

Я всего лишь об оценки метеоэлементов

Там отдельные перелёты птиц
А здесь есть инфа "ГРОЗА НАД ТОЧКОЙ" и тп?
"Отдельные перелеты птиц"это дежурная фраза, которая присутствует практически во всех АТИС аэропортов. Ни к чему не обязывает, просто определённые службы так прикрывают свой зад. В случае чего - предупреждение было.

Теперь "гроза над точкой" . Это серьёзный коленкор и говорит о том, что аэропорт в эпицентре грозы или в её непосредственной близости. Дальность от КТА до 8км.Вылеты запрещены, аэродром закрыт на прилёт и вылет - все борты по запасным или в зоны ожидания. Теперь "гроза в окрестностях точки" удаление от 8 до 16.Аэродром открыт, принятие решения на вылет согласно ФАПам. Было второе в данном случае и экипаж принял решение на вылет, посчитав, что смогут обойти грозу в окрестностях.
Вот и вся история леденящая душу. По сути они и обошли, но словил статику, потому что не достаточно далеко обошли.
Всё они имели и ждали. Никакого нежданчика. Нежданчик наступил после.
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 17:14
Про дежурную фразу, облака и тп
ФАП, РПП...:

Перед взлетом летный экипаж воздушного судна проверяет установку высотомеров, а КВС убеждается в том, что:
(а) воздушное судно и члены экипажа воздушного судна готовы к взлету;
(b) впереди на ВПП и по траектории взлета отсутствуют препятствия, скопления птиц или зоны опасных метеорологических явлений ...
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 17:15
Пункт b про шереметьево попадает?
А про Жуковский?
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 17:16
Можно посмотреть DOC, ФАП в каких случаях даётся информация про птиц

Является ли она ДЕЖУРНОЙ согласно руководящих документов?

Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 17:19
ДЕЖУРНАЯ ФРАЗА - это полеты "ПО ПОНЯТИЯМ"!

Поэтому надо определиться как летать: ПО ПОНЯТИЯМ или ПО ДОКУМЕНТАМ!
НМ
Старожил форума
28.04.2020 17:19
Дальность от КТА до 8км.Вылеты запрещены, аэродром закрыт на прилёт и вылет - все борты по запасным или в зоны ожидания.
====
Кто закрывает аэродром и где об этом можно почитать ещё?
Владимир Волк
Старожил форума
28.04.2020 17:19
kovs214
Александр, на форуме можно столько нового и неожиданного услышать. Скоро все ярусы облаков перепутают...из перистых будет дождь хлестать :)
На самом деле есть сухие грозы ясного неба, в теории. Но крайне редко. Лично я один раз видел разряд без ничего. Но и то, может сапоги чего эксперементировали.Но треснуло прилично. Аж в наушниках зашкворчало.Было дело в Африке.
Владимир Волк
Старожил форума
28.04.2020 17:23
НМ
Дальность от КТА до 8км.Вылеты запрещены, аэродром закрыт на прилёт и вылет - все борты по запасным или в зоны ожидания.
====
Кто закрывает аэродром и где об этом можно почитать ещё?
По идее РП должен. Так же при смерче, шквале, урагане, цунами, пыльной буре и т. д.
Хотя в любом случае ЭКП может все это кучей послать нафиг и сесть, скажем по остатку. Но будут разборки, однозначно.
kovs214
Старожил форума
28.04.2020 17:23
Владимир Волк
На самом деле есть сухие грозы ясного неба, в теории. Но крайне редко. Лично я один раз видел разряд без ничего. Но и то, может сапоги чего эксперементировали.Но треснуло прилично. Аж в наушниках зашкворчало.Было дело в Африке.
Я тоже что-то такое слышал. Именно в жарких, пустынных местах.
kovs214
Старожил форума
28.04.2020 17:27
Владимир Волк
По идее РП должен. Так же при смерче, шквале, урагане, цунами, пыльной буре и т. д.
Хотя в любом случае ЭКП может все это кучей послать нафиг и сесть, скажем по остатку. Но будут разборки, однозначно.
По старой памяти аэродром может быть закрыт только чисткой ВПП, сейчас не знаю. А так дают инфу гроза над точкой, а там проблемы ЭВС что делать.
Владимир Волк
Старожил форума
28.04.2020 17:29
Exp_5
Можно посмотреть DOC, ФАП в каких случаях даётся информация про птиц

Является ли она ДЕЖУРНОЙ согласно руководящих документов?

Она является дежурной по сути. Птицы ВСЕГДА перелетают с места на место. Очень неспокойный народец, я вам доложу. И если записать в АТИС ( действие которого на пол-часа) , что перелетов птиц нет - это будет бредом, полнейшим.
НМ
Старожил форума
28.04.2020 17:30
Владимир Волк
По идее РП должен. Так же при смерче, шквале, урагане, цунами, пыльной буре и т. д.
Хотя в любом случае ЭКП может все это кучей послать нафиг и сесть, скажем по остатку. Но будут разборки, однозначно.
Нету сейчас такого, и уже давненько.
Владимир Волк
Старожил форума
28.04.2020 17:35
kovs214
По старой памяти аэродром может быть закрыт только чисткой ВПП, сейчас не знаю. А так дают инфу гроза над точкой, а там проблемы ЭВС что делать.
А корова на ВПП?)))А разбросанные запчасти с взлетевшего минутой раньше Ан-12 1920 года выпуска?)))
Все, харе. Может РП закрывать полосу, есть такое право у него. Про грозу не скажу, но терзают сомнения, что если молнии херачат по полосе никого он не пустит.
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2020 17:39
kovs214
iskandarov.
Вы из военных? Я без сарказма. Психология рассуждения у вас оригинальная.
Вы из военных?

Никак нет.

Улыбнуло право.
НМ
Старожил форума
28.04.2020 17:41
Владимир Волк
А корова на ВПП?)))А разбросанные запчасти с взлетевшего минутой раньше Ан-12 1920 года выпуска?)))
Все, харе. Может РП закрывать полосу, есть такое право у него. Про грозу не скажу, но терзают сомнения, что если молнии херачат по полосе никого он не пустит.
Может РП закрывать полосу, есть такое право у него.
====
Только главный оператор может закрыть АД сообщением APZ, согласно табелю сообщений ТС-13.
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 17:44
kovs214
Я тоже что-то такое слышал. Именно в жарких, пустынных местах.
А еще и в песчаных бурях и при извержений вулканов и т.д но это не меняет того , что основными источниками гроз являются облака., а то Ехр пытается кого то убедить что

Exp_5
Форум по БП (американский), статистика их же 
Поражение молнией 70-80% вне облаков

Облака то и не причем.

kovs214
Старожил форума
28.04.2020 17:45
Ariec 71
Вы из военных?

Никак нет.

Улыбнуло право.
А вы откуда знаете? ;)
Privedenie
Старожил форума
28.04.2020 17:45
Exp_5
ДЕЖУРНАЯ ФРАЗА - это полеты "ПО ПОНЯТИЯМ"!

Поэтому надо определиться как летать: ПО ПОНЯТИЯМ или ПО ДОКУМЕНТАМ!
Не умеешь понятиям - летай по докам.
iskandarov
Старожил форума
28.04.2020 17:46
Владимир Волк
"Отдельные перелеты птиц"это дежурная фраза, которая присутствует практически во всех АТИС аэропортов. Ни к чему не обязывает, просто определённые службы так прикрывают свой зад. В случае чего - предупреждение было.

Теперь "гроза над точкой" . Это серьёзный коленкор и говорит о том, что аэропорт в эпицентре грозы или в её непосредственной близости. Дальность от КТА до 8км.Вылеты запрещены, аэродром закрыт на прилёт и вылет - все борты по запасным или в зоны ожидания. Теперь "гроза в окрестностях точки" удаление от 8 до 16.Аэродром открыт, принятие решения на вылет согласно ФАПам. Было второе в данном случае и экипаж принял решение на вылет, посчитав, что смогут обойти грозу в окрестностях.
Вот и вся история леденящая душу. По сути они и обошли, но словил статику, потому что не достаточно далеко обошли.
Всё они имели и ждали. Никакого нежданчика. Нежданчик наступил после.
Почему аэродром может быть открыт при грозе в радиусе 8-16км, если ФАП предписывают обход за 15км? Гроза может быть сбоку от полосы и экипаж не увидит ее на локаторе в силу ограниченности сектора обзора. Вот еще один организационный фактор катастрофы и перекос системы БП в сторону производственной необходимости.
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 17:50
Exp_5
Пункт b про шереметьево попадает?
А про Жуковский?
А экипаж уральский видел по курсу взлёта огромную стаю птиц и в неё поехал? Чем же они вас лично так обидели то, никак понять не могу.

Столкновение с птицами произошло метров через 800 после скорости принятия решения, предугадать, что через 800 метров они встретятся с птицами никто не может, ну а уж знать этo начиная разбег никак нереально.

Но вы упорно вменяеете это экипажу ввину- откуда это у вас : нежелание воспринимать реальность, а просто от балды наезжать на экипаж?
iskandarov
Старожил форума
28.04.2020 17:54
Privedenie
Не умеешь понятиям - летай по докам.
Вот такое отношение к летной работе и у государства и у эксплуатантов. По-этому и не закрывают аэродромы при грозе, как в Германии. Это тоже организационный фактор катастрофы.
neustaf
Старожил форума
28.04.2020 17:54
Exp_5
Можно посмотреть DOC, ФАП в каких случаях даётся информация про птиц

Является ли она ДЕЖУРНОЙ согласно руководящих документов?

А является ли это фраза запрещение на взлет???? По документам?
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2020 17:57
kovs214
А вы откуда знаете? ;)
Просто к слову пришлось, на ваши деликатные вопросы.
kovs214
Старожил форума
28.04.2020 18:00
Ariec 71
Просто к слову пришлось, на ваши деликатные вопросы.
Кого спросил, тот молчит...наверное я угадал ;)
iskandarov
Старожил форума
28.04.2020 18:01
neustaf
А экипаж уральский видел по курсу взлёта огромную стаю птиц и в неё поехал? Чем же они вас лично так обидели то, никак понять не могу.

Столкновение с птицами произошло метров через 800 после скорости принятия решения, предугадать, что через 800 метров они встретятся с птицами никто не может, ну а уж знать этo начиная разбег никак нереально.

Но вы упорно вменяеете это экипажу ввину- откуда это у вас : нежелание воспринимать реальность, а просто от балды наезжать на экипаж?
А что мешает обвинить экипаж? Был предупрежден о птицах? Был. Проявил преступную самонадеянность? Проявил. Плохо осмотрел направление по курсу взлета? Плохо, раз птиц не увидел. По документам у нас всегда экипаж можно посадить.

В документах можно написать все что угодно, но реальные возможности человека ограничены. Причем, ограничены они у всех по-разному.
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 18:04
neustaf
А экипаж уральский видел по курсу взлёта огромную стаю птиц и в неё поехал? Чем же они вас лично так обидели то, никак понять не могу.

Столкновение с птицами произошло метров через 800 после скорости принятия решения, предугадать, что через 800 метров они встретятся с птицами никто не может, ну а уж знать этo начиная разбег никак нереально.

Но вы упорно вменяеете это экипажу ввину- откуда это у вас : нежелание воспринимать реальность, а просто от балды наезжать на экипаж?
Экипаж в Шереметьево засветку видел? Мог предугадать? Тем более там даже не 800 м!


А в зелёную можно оказывается по документам
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 18:05
Privedenie
Не умеешь понятиям - летай по докам.
Летавшие по понятиям уже давно дома на диване, либо сидят, либо лежат в земле

Ни одна норм АК не любит такое летание
Privedenie
Старожил форума
28.04.2020 18:06
iskandarov
Вот такое отношение к летной работе и у государства и у эксплуатантов. По-этому и не закрывают аэродромы при грозе, как в Германии. Это тоже организационный фактор катастрофы.
Конечно, это государство силком впихнуло КВС за джойстик суперджета, а сам он ни в чем невиноватый
Ariec 71
Старожил форума
28.04.2020 18:08
kovs214
Кого спросил, тот молчит...наверное я угадал ;)
Нет:)
Exp_5
Старожил форума
28.04.2020 18:08
neustaf
А еще и в песчаных бурях и при извержений вулканов и т.д но это не меняет того , что основными источниками гроз являются облака., а то Ехр пытается кого то убедить что

Exp_5
Форум по БП (американский), статистика их же 
Поражение молнией 70-80% вне облаков

Облака то и не причем.

В облаках именно или между ними, не обязательно CB

Об этом почему-то устойчиво твердит американская и европейская авиационная документация, с коей вы наверняка знакомьтесь, если летаете на современных ВС
Privedenie
Старожил форума
28.04.2020 18:09
Exp_5
Летавшие по понятиям уже давно дома на диване, либо сидят, либо лежат в земле

Ни одна норм АК не любит такое летание
Тут есть достаточно людей, летавших по понятиям, только не по тем, о чем вы подуммали, взять тот же Норильск. Потому что прекрасно отдавали себе отчет, когда можно лезть, а когда нельзя. Нормальный летчик всю жизнь учится и самосовершенствуется, и проигрывает ситуации для себя, а что если будет так... или вот так. Это и есть профессионализм.
1..515253..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru