Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..190191192..202203

a2v
Старожил форума
06.07.2020 20:01
Roman_W_K
Потому что это очередная тупая манипуляция.

10% допускается только в крейсерском полете. Для взлета и посадки недопустимо.
36% допускается только с весами от 38 до 41 тонны и только для крейсерского полета и посадки.

Кроме того нигде во все РЛЭ нет указаний на ограничение по задней центровке в директ моде. А это, извините бред.
Я не поверю что самолет в директ моде обладает приемлемой устойчивостью при центровках >30%, пока не увижу материалов летных испытаний.
А таких указаний и не должно быть. Самолет может перейти в ДМ при любой центровке, разрешенной в НМ, следовательно и достаточная устойчивость и управляемость должны обеспечиваться (и, я уверен, обеспечиваются) также при любой центровке.
neustaf
Старожил форума
06.07.2020 20:02
Roman_W_K
Во-вторых. Насколько увеличение массы на 4-5% сверх максимальной посадочной смещает назад центровку? Данных нет.

В-третьих по графикам нетрудно увидеть что при сравнении с другими посадками в ДМ, в аварийном полете самолет более чувствительный к отклонению РВ - при таком же отклонении тем-же темпом развивает большую угловую скорость. Это естественно - более задняя центровка.


эти глупости писал не я , а вы - обижайтесь на себя, если не понимаете , что центровка и масса не имеют линейной связи.

про центровку в полете могли бы узнать из Отчета, а не брать с потолка. не можете общатся по теме, бога ради, проблемы ваши
neustaf
Старожил форума
06.07.2020 20:04
Wawan
хвалится высоким аэродинамическим качеством крыла Су
//////
Отлить в бронзе, редкий инженерный перл, обижайтесь только на самого себя и свои "познания" моей вины здесь нет.
neustaf
Старожил форума
06.07.2020 20:07
Про большие угловые скорости из-за большой массы - ложь. Я говорил что из-за большой массы дольше гасить большую угловую скорость


а Евдокимов гасил ее и увеличивал гасил и увеличивал несколько раз в больших пределах с плюса ма минус - ваш посыл, что большАя полетная масса на 5 % мешала ему быстро менять направления и величину угловой скорости омега зет абсолютно ложный.
neustaf
Старожил форума
06.07.2020 20:41
Roman_W_K
Потому что это очередная тупая манипуляция.

10% допускается только в крейсерском полете. Для взлета и посадки недопустимо.
36% допускается только с весами от 38 до 41 тонны и только для крейсерского полета и посадки.

Кроме того нигде во все РЛЭ нет указаний на ограничение по задней центровке в директ моде. А это, извините бред.
Я не поверю что самолет в директ моде обладает приемлемой устойчивостью при центровках >30%, пока не увижу материалов летных испытаний.
то что график сложный я помнил, поэтому и написал предельные, сейчас глянем точнее, итак для массы 43, 5 предельно задняя 34, 5%, на взлете была 26.43 % САХ, плюс могла на 0, 5-1% изменится из за выработки топлива, как видите центровка вполне средняя, а вовсе не как вы пишите,

"В-третьих по графикам нетрудно увидеть что при сравнении с другими посадками в ДМ, в аварийном полете самолет более чувствительный к отклонению РВ - при таком же отклонении тем-же темпом развивает большую угловую скорость. Это естественно - более задняя центровка. Так и должно быть."

tак кто лжет -то? а если бы была предельно допустимая задняя ваш подопечный сразу вы в разколбас пошел?

ну а с Верой вам в церковь надо, а не об управляемости рассуждать.
neustaf
Старожил форума
06.07.2020 20:50
Roman_W_K 06.07.2020 16:13
Про большие угловые скорости из-за большой массы - ложь. Я говорил что из-за большой массы дольше гасить большую угловую скорость



В-последних. На что влияет сама масса? На момент инерции. На что влияет момент инерции? На динамические характеристики. С большим моментом инерции самолет будет дольше гасить короткопериодические колебания. Являются ли динамичечкие характеристики при их массе, и их центровке все еще приемлемыми для безопасного пилотирования?


вот что вы говорили, "самолет будет гасить" т.е. аэродинамическое демпфирование, а в том полете Евдокимов сам вызавыл раскачку знакопеременным отклонением РВ - т.е. сам управлял большими динамическими изменениями угловых скорсотей , за секунды в больших переделах, если бы дейcтвительно большая масса и больший момент инерции мешала быстро менять угловую скорость (разгонятся и тормозится применительно к прямолинейному движению) то и синусоида бы была более пологая и длиннопериодическая чем с меньшим весом - понятно излагаю?

разобрались в чем ваша ошибка?

dron.dronov
Старожил форума
07.07.2020 00:33
Здесь прямо театр одного старого актера
RR-navi
Старожил форума
07.07.2020 00:58
OPS1T
А это все эксплуатанты RRJ95 такую новацию в РПП приняли? Или это нацпер таким образом пытается заплатками закрыть торчащее позорище?
Именно это и делает. А испытатель прав. Запас устойчивости у RRJ (без СУУ) намного выше чем у эрбасов, которые стоят практически на границе допустимой устойчивости в предельных значениях
С ув RR
CP E190
Старожил форума
07.07.2020 07:24
neustaf
Я же вам уже объясняла, алгоритм работы демпфера приводил (правда другого самолета).

Если БРУ полностью в крайнем положении, то это команда самолету на максимальное отклонение РВ, эту команду и выполняет самолет, но с ограничением по угловой скорости перекладки (как вв сами правильно написали: гидропривода не работают мгновенно про реверс). Поэтому и графики РВ по t линейны , но не прямопропорциональна положению БРУ.

Если бы БРУ была в нейтрали , а о клоняющийся РВ увеличивал, а не гасил , как ему положено, (а вовсе не ограничивать омега z , как думаете вы) раскачку по угловой скорости, тогда к нему и были бы вопросы.

Вы вроде бы соображает, пытаетесь разобраться, но как доходите до какого то рубежа, как в стенку упираетесь, отказываетесь понимать.
Ну вот не хватает знаний и мудрости вашей. Вот и читаю документы, сравниваю, разбираюсь. Может когда и достигну ваших высот познания... и еще, подскажите, а зачем демпфер вообще в схему впаяли, если он при угловых скоростях -10/+25 никаких действий не предпринимал...
CP E190
Старожил форума
07.07.2020 07:31
neustaf
то что график сложный я помнил, поэтому и написал предельные, сейчас глянем точнее, итак для массы 43, 5 предельно задняя 34, 5%, на взлете была 26.43 % САХ, плюс могла на 0, 5-1% изменится из за выработки топлива, как видите центровка вполне средняя, а вовсе не как вы пишите,

"В-третьих по графикам нетрудно увидеть что при сравнении с другими посадками в ДМ, в аварийном полете самолет более чувствительный к отклонению РВ - при таком же отклонении тем-же темпом развивает большую угловую скорость. Это естественно - более задняя центровка. Так и должно быть."

tак кто лжет -то? а если бы была предельно допустимая задняя ваш подопечный сразу вы в разколбас пошел?

ну а с Верой вам в церковь надо, а не об управляемости рассуждать.
Нет Веры уже... если центровка была расчитана 26, 43 по ведомости, то какая она была на самом деле?
В одном обзоре по аэродинамике было разъяснение, что внедрение автоматизации полета снимает нагрузку на пилота и позволяет разместить центровку всего в 0, 3 САХ центра давления.... смещение ЦТ назад приводит к экономии топлива.
neustaf
Старожил форума
07.07.2020 07:38
CP E190
а зачем демпфер вообще в схему впаяли, если он при угловых скоростях -10/+25 никаких действий не предпринимал...


я же вам уже обьяснял, не для ограничения угловой скорости , а для гашения ее колебаний при переходных процессах, так и не поняли?

CP E190
Старожил форума
07.07.2020 07:55
neustaf
CP E190
а зачем демпфер вообще в схему впаяли, если он при угловых скоростях -10/+25 никаких действий не предпринимал...


я же вам уже обьяснял, не для ограничения угловой скорости , а для гашения ее колебаний при переходных процессах, так и не поняли?

Появилась угловая скорость и от ДУС сразу пошел управляющий сигнал в АСЕ на отклонение РВ в противоположную сторону. Угловая скорость больше - отклонение РВ больше. Конечно они сумируются с сигналом от БРУ. Но как раз этого я и не вижу. Может быть по причине того, что сигнал с БРУ значительно больше, может по причине инертности гидромотора. И в дополнение, давным давно, при объяснениях работы автопилота говорилось о его настройках, которые должны обеспечивать устойчивость. Если параметры выбраны неправильно, система становилась нейтральной или даже неустойчивой.
Roman_W_K
Старожил форума
07.07.2020 08:07
Медников, динамика полета и пилотирование самолетов. Стр.62:

"Если период колебаний будет менее 1.0 - 1.5 с. то полет становится опасным, так как летчик, пытаясь парировать ручкой эти высокочастотные колебания, опаздывает на пол периода и раскачивает самолет до опасных перегрузок и углов.

При возникновении продольной раскачки ручку следует что зажать в нейтральном положении и проверить включение демпфера тангажа."

Монино - 1976 год.

Вот так вот, товарищи асы на пенсии, у которых "никогда такого не было".

Какой период колебаний исходя из ПО в директ моде у все ссж?
SuperAdmin
Старожил форума
07.07.2020 08:35
На ветке роздано уже более двух десятков банов. Если без склоки разговаривать не получается, я ее закрою.
Kuin75
Старожил форума
07.07.2020 08:37
RR-navi
Именно это и делает. А испытатель прав. Запас устойчивости у RRJ (без СУУ) намного выше чем у эрбасов, которые стоят практически на границе допустимой устойчивости в предельных значениях
С ув RR
Где информацию по устойчивости и управляемости аэрбаса берете?
Andrey735
Старожил форума
07.07.2020 10:06
SN76
В принципе, это отвечает на вопрос, почему теперь пассажиры, как подорванные, аплодируют при удачной посадке. пронесло. хорошая координация у человека с 11 классами образования!
Зачем вообще аплодировать? Это бред, давайте водителю автобуса аплодировать на каждой остановке!
А, по поводу 11 классов, это достаточный базовый уровень знаний, что бы освоить профессию пилота. И тратить 5 лет, на всякую высшую математику, философию и прочую порнографию это бред. Летчик должен летать. А, не как сейчас с 3 курса вышки. И выходить с училища он должен с налетом не менее 300 часов с двумя, а лучше с тремя типами и идти не на боинг, а на Ан 2, Як 40 и т.д. А, уже потом с 2-3 тысячами налета, можно и на Б или А. Когда ручное пилотирование в подкорку въестся. А, то 250 часов и на А. через три года, таких полетов от навыка пилотирования в ноль превращаются. Остается только выдержать направление на взлете, создать угол и добрать на посадке.......
dron.dronov
Старожил форума
07.07.2020 10:26
Andrey735
Зачем вообще аплодировать? Это бред, давайте водителю автобуса аплодировать на каждой остановке!
А, по поводу 11 классов, это достаточный базовый уровень знаний, что бы освоить профессию пилота. И тратить 5 лет, на всякую высшую математику, философию и прочую порнографию это бред. Летчик должен летать. А, не как сейчас с 3 курса вышки. И выходить с училища он должен с налетом не менее 300 часов с двумя, а лучше с тремя типами и идти не на боинг, а на Ан 2, Як 40 и т.д. А, уже потом с 2-3 тысячами налета, можно и на Б или А. Когда ручное пилотирование в подкорку въестся. А, то 250 часов и на А. через три года, таких полетов от навыка пилотирования в ноль превращаются. Остается только выдержать направление на взлете, создать угол и добрать на посадке.......
Вот только где теперь взять столько Ан2 и Як-40?
SN76
Старожил форума
07.07.2020 11:30
Andrey735
Зачем вообще аплодировать? Это бред, давайте водителю автобуса аплодировать на каждой остановке!
А, по поводу 11 классов, это достаточный базовый уровень знаний, что бы освоить профессию пилота. И тратить 5 лет, на всякую высшую математику, философию и прочую порнографию это бред. Летчик должен летать. А, не как сейчас с 3 курса вышки. И выходить с училища он должен с налетом не менее 300 часов с двумя, а лучше с тремя типами и идти не на боинг, а на Ан 2, Як 40 и т.д. А, уже потом с 2-3 тысячами налета, можно и на Б или А. Когда ручное пилотирование в подкорку въестся. А, то 250 часов и на А. через три года, таких полетов от навыка пилотирования в ноль превращаются. Остается только выдержать направление на взлете, создать угол и добрать на посадке.......
Это был сарказм такой.
Думаю, вряд ли все, вами перечисленное, это ненужный хлам.
Кстати, про Ан2 и прочие (dron’у):
Можете погуглить. Есть такой бывший наш соотечественник, Алекс Карпаев. У него в US свой RV9. Он постоянно «даёт налёт» разным пилотам для последующей работы в ... British Airways, и других мэйджорах. Это странно, но это работает у них так.
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 11:50
CP E190
Появилась угловая скорость и от ДУС сразу пошел управляющий сигнал в АСЕ на отклонение РВ в противоположную сторону. Угловая скорость больше - отклонение РВ больше. Конечно они сумируются с сигналом от БРУ. Но как раз этого я и не вижу. Может быть по причине того, что сигнал с БРУ значительно больше, может по причине инертности гидромотора. И в дополнение, давным давно, при объяснениях работы автопилота говорилось о его настройках, которые должны обеспечивать устойчивость. Если параметры выбраны неправильно, система становилась нейтральной или даже неустойчивой.
Petruha_89
Старожил форума
07.07.2020 11:57
Собака лает - караван идёт:
https://www.aex.ru/m/news/2020 ...
Главное чтобы караванщик и поставщик верблюдов выводы делали из предыдущего горького опыта
НМ
Старожил форума
07.07.2020 12:23
Roman_W_K
Медников, динамика полета и пилотирование самолетов. Стр.62:

"Если период колебаний будет менее 1.0 - 1.5 с. то полет становится опасным, так как летчик, пытаясь парировать ручкой эти высокочастотные колебания, опаздывает на пол периода и раскачивает самолет до опасных перегрузок и углов.

При возникновении продольной раскачки ручку следует что зажать в нейтральном положении и проверить включение демпфера тангажа."

Монино - 1976 год.

Вот так вот, товарищи асы на пенсии, у которых "никогда такого не было".

Какой период колебаний исходя из ПО в директ моде у все ссж?
Где в ПО хоть один раз БРУ находилась нейтрально хотя бы секунду?
Такого никогда не будет, если самолёт "оттриммирован с остаточными тянущими усилиями".
Полное отсутствие навыков ручного управления было продемонстрировано Е в этом полёте.
И скажу вам: Е не первый и не последний, кто не обучен этим азам.
Всего-то навсего не стало автотриммирования и лётчик потух.
НМ
Старожил форума
07.07.2020 12:29
Petruha_89
Собака лает - караван идёт:
https://www.aex.ru/m/news/2020 ...
Главное чтобы караванщик и поставщик верблюдов выводы делали из предыдущего горького опыта
А чего бы вы хотели: учиться на шару за счёт своего государства а летать на самолёте "вражьего"?
- эти времена уже проходят.
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 12:34
НМ
Где в ПО хоть один раз БРУ находилась нейтрально хотя бы секунду?
Такого никогда не будет, если самолёт "оттриммирован с остаточными тянущими усилиями".
Полное отсутствие навыков ручного управления было продемонстрировано Е в этом полёте.
И скажу вам: Е не первый и не последний, кто не обучен этим азам.
Всего-то навсего не стало автотриммирования и лётчик потух.
Всего-то навсего не стало автотриммирования и лётчик потух.

Автотримирование понятие ёмкое. Как снятие нагрузки с плеча рв так и стабилизация угловых положений в случае нормала

Такого никогда не будет, если самолёт "оттриммирован с остаточными тянущими усилиями".

А с какими должно быть?
Секрета не открою. На посадке и должно быть небольшое тянущее усилие
НМ
Старожил форума
07.07.2020 12:53
Ariec 71
Всего-то навсего не стало автотриммирования и лётчик потух.

Автотримирование понятие ёмкое. Как снятие нагрузки с плеча рв так и стабилизация угловых положений в случае нормала

Такого никогда не будет, если самолёт "оттриммирован с остаточными тянущими усилиями".

А с какими должно быть?
Секрета не открою. На посадке и должно быть небольшое тянущее усилие
Посадка никогда не была установившимся полётом, по фен-шую посадка это - манёвр.
Е ещё до посадки задрюкал и БРУ, и что гораздо хуже - самого себя, пытаясь одной без триммера БРУ "поймать" самолёт.
SN76
Старожил форума
07.07.2020 12:57
SN76
Это был сарказм такой.
Думаю, вряд ли все, вами перечисленное, это ненужный хлам.
Кстати, про Ан2 и прочие (dron’у):
Можете погуглить. Есть такой бывший наш соотечественник, Алекс Карпаев. У него в US свой RV9. Он постоянно «даёт налёт» разным пилотам для последующей работы в ... British Airways, и других мэйджорах. Это странно, но это работает у них так.
Конечно же я накосячил:
культового человека зовут Влад Карпаев, бортовой N666ВК.
В год до 40 пилотам помогает набрать налёт. Этого «crazy Russian” на некрашеном серебристом RV с красной звездой на киле знают во всей Северной Америке.
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 13:01
Ariec 71.
...А с какими должно быть?
Секрета не открою. На посадке и должно быть небольшое тянущее усилие
---'
На каком типе такое "должно быть"? Если не военная тайна...
A777
Старожил форума
07.07.2020 13:30
kovs214
Ariec 71.
...А с какими должно быть?
Секрета не открою. На посадке и должно быть небольшое тянущее усилие
---'
На каком типе такое "должно быть"? Если не военная тайна...
Например в Нормал на А320
( правда в переносном смысле).
Если помните я уже выдержки из FCOM давал.
На выравнивании самолёт уменьшает Тангаж ( до -2гр за 8 сек), пилот в свою очередь должен движением БРУ на себя этот Тангаж увеличить и закончить выравнивание и приземление.
Вот это опускание носа ВС / уменьшение тангажа на посадке и можно принять за тянущие усилие,
Хотя в Директ М думаю идеальный вариант когда ВС сбалансировано без каких либо тянущих усилий :)
НМ
Старожил форума
07.07.2020 13:37
А с какими должно быть?
Секрета не открою. На посадке и должно быть небольшое тянущее усилие
====
Небольшое тянущее усилие на посадке появляется в момент искривления траектории, когда УНТ меняется от УНГ к нулю.
На ССЖ в NM для того чтобы не было автотриммирования стабилизатор фиксируется ниже 50', иными словами: в DM на посадке стаб зафиксирован так же само как и в NM.
Но у Е в DM он был зафиксирован в том положении, которое было установлено вручную, с тянущими на глиссаде усилиями.
Да и скорость по фен-шую на выравнивании должна падать, а не расти.

Всё что могло быть накосячено и было накосячено...
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 13:44
A777
07.07.2020 13:30
....Например в Нормал на А320
( правда в переносном смысле).
----
Стараетесь уже под ответ подогнать :).
===
Если помните я уже выдержки из FCOM давал.
На выравнивании самолёт уменьшает Тангаж ( до -2гр за 8 сек), пилот в свою очередь должен движением БРУ на себя этот Тангаж увеличить и закончить выравнивание и приземление.
Вот это опускание носа ВС / уменьшение тангажа на посадке и можно принять за тянущие усилие,
Хотя в Директ М думаю идеальный вариант когда ВС сбалансировано без каких либо тянущих усилий :)
----
Вообще-то самолёт должен быть стабилизирован (сбалансирован, читай стриммирован) до высоты начала выравнивания. Простой пример. Заходите в автомате. Допустим на высоте 60 метров вы отключили АП. Какой самолёт вам "отдаст" автопилот? Правильно! Стриммированный, без всяких тянуще-толкающих усилий на РУСе. Если бы он вам "отдал" самолёт с тянущими усилиями, то самолёт (в первый момент) устремился бы к земле, "оно нам такое надо"? ;)
Andrey735
Старожил форума
07.07.2020 15:47
Ariec 71
Всего-то навсего не стало автотриммирования и лётчик потух.

Автотримирование понятие ёмкое. Как снятие нагрузки с плеча рв так и стабилизация угловых положений в случае нормала

Такого никогда не будет, если самолёт "оттриммирован с остаточными тянущими усилиями".

А с какими должно быть?
Секрета не открою. На посадке и должно быть небольшое тянущее усилие
Не знаю как должно быть, но в юности еще в училище, от старшего летчика эскадрильи получил таких п...й, за то что на глиссаде оттримировал самолет в нетраль , что бы висел на ручке. Сказано было, что на глиссаде летчик всегда должен придавливать штурвал и тянущих усилий тем более быть не должно!
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 15:52
Andrey735
Не знаю как должно быть, но в юности еще в училище, от старшего летчика эскадрильи получил таких п...й, за то что на глиссаде оттримировал самолет в нетраль , что бы висел на ручке. Сказано было, что на глиссаде летчик всегда должен придавливать штурвал и тянущих усилий тем более быть не должно!
Про какой тип вы речь ведете? Про учебный самолет?
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:19
kovs214
Ariec 71.
...А с какими должно быть?
Секрета не открою. На посадке и должно быть небольшое тянущее усилие
---'
На каком типе такое "должно быть"? Если не военная тайна...
На всех (смело да:)Коли речь идёт о руках а не отключении ап перед касанием.
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:20
Выравниванием
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:21
Andrey735
Не знаю как должно быть, но в юности еще в училище, от старшего летчика эскадрильи получил таких п...й, за то что на глиссаде оттримировал самолет в нетраль , что бы висел на ручке. Сказано было, что на глиссаде летчик всегда должен придавливать штурвал и тянущих усилий тем более быть не должно!
Это как понимать, в нейтраль чтобы висел?
Придавливающих умельцев посписали на ранних стадиях.
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 16:22
Ariec 71
На всех (смело да:)Коли речь идёт о руках а не отключении ап перед касанием.
Ладно, тип я понял военная тайна ;). Тогда какая максимальная взлётная масса ваших самолётов?
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:28
НМ
Посадка никогда не была установившимся полётом, по фен-шую посадка это - манёвр.
Е ещё до посадки задрюкал и БРУ, и что гораздо хуже - самого себя, пытаясь одной без триммера БРУ "поймать" самолёт.
Так. Теперь с вами:)
Вот вы конкретно управляли суперджетом в директ мод, что быть методистом в части касаемой?
Интересен опыт, и желательно в сравнении с Су-27, как оно будет после трахторных систем.
Испытатели супера, кто они? Вот то то
iskandarov
Старожил форума
07.07.2020 16:29
Andrey735
Не знаю как должно быть, но в юности еще в училище, от старшего летчика эскадрильи получил таких п...й, за то что на глиссаде оттримировал самолет в нетраль , что бы висел на ручке. Сказано было, что на глиссаде летчик всегда должен придавливать штурвал и тянущих усилий тем более быть не должно!
На АН-2 в РЛЭ указаний нет - можно применять обе техники в комфортных пределах. Применяют обе техники, но не в училище. Мне кажется, правильнее садиться на стриммированном самолете. С другой стороны, на пустом Ан-2 (с передней центровкой) выравнивание требует значительных усилий. Вероятно, девочкам удобнее иметь на глиссаде давящее усилие, чтобы на выравнивании было физически легче.
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:30
kovs214
Ладно, тип я понял военная тайна ;). Тогда какая максимальная взлётная масса ваших самолётов?
Они что, по другим законом летают?
Речь не идёт о ручку бросил колом в землю.
Имитацию на аэрбасе уважаемый 777 вам приводил ранее.
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 16:35
Ariec 71
Они что, по другим законом летают?
Речь не идёт о ручку бросил колом в землю.
Имитацию на аэрбасе уважаемый 777 вам приводил ранее.
Понял. Ни о чём :))
ЗЫ. Вопрос сдвига ветра (СВ) возник на тяжёлых самолётах... Это так... Информация к размышлению ;)
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:35
kovs214
A777
07.07.2020 13:30
....Например в Нормал на А320
( правда в переносном смысле).
----
Стараетесь уже под ответ подогнать :).
===
Если помните я уже выдержки из FCOM давал.
На выравнивании самолёт уменьшает Тангаж ( до -2гр за 8 сек), пилот в свою очередь должен движением БРУ на себя этот Тангаж увеличить и закончить выравнивание и приземление.
Вот это опускание носа ВС / уменьшение тангажа на посадке и можно принять за тянущие усилие,
Хотя в Директ М думаю идеальный вариант когда ВС сбалансировано без каких либо тянущих усилий :)
----
Вообще-то самолёт должен быть стабилизирован (сбалансирован, читай стриммирован) до высоты начала выравнивания. Простой пример. Заходите в автомате. Допустим на высоте 60 метров вы отключили АП. Какой самолёт вам "отдаст" автопилот? Правильно! Стриммированный, без всяких тянуще-толкающих усилий на РУСе. Если бы он вам "отдал" самолёт с тянущими усилиями, то самолёт (в первый момент) устремился бы к земле, "оно нам такое надо"? ;)
Хороший пример, тянущее усилие появится позже, с началом выравнивания.
Так ведь.

А чисто на руках, как стриммируете?
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:37
kovs214
Понял. Ни о чём :))
ЗЫ. Вопрос сдвига ветра (СВ) возник на тяжёлых самолётах... Это так... Информация к размышлению ;)
Да нет как раз таки об этом. Чтобы пила (движений ручкой) шла на себя, что называется, классическими телодвижениями.
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:38
А что сдвиг. Фигня это все в случае Е. Не было у него никаких сдвигов.
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 16:41
iskandarov
На АН-2 в РЛЭ указаний нет - можно применять обе техники в комфортных пределах. Применяют обе техники, но не в училище. Мне кажется, правильнее садиться на стриммированном самолете. С другой стороны, на пустом Ан-2 (с передней центровкой) выравнивание требует значительных усилий. Вероятно, девочкам удобнее иметь на глиссаде давящее усилие, чтобы на выравнивании было физически легче.
Если уж выбирать "усилия", то естественно лучше "давящие усилия", это обусловлено логикой. Если вдруг произошло непреднамеренное отвлечение от техники пилотирования при заходе на посадку (особенно когда земля уже близко), то самолёт "пойдёт" вверх, а не вниз к земле.
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 16:50
kovs214
Если уж выбирать "усилия", то естественно лучше "давящие усилия", это обусловлено логикой. Если вдруг произошло непреднамеренное отвлечение от техники пилотирования при заходе на посадку (особенно когда земля уже близко), то самолёт "пойдёт" вверх, а не вниз к земле.
Это когда на предельно малых носятся. То там да, есть такое по умолчанию.

Какое там может быть на посадке отвлечение внимания. Чтобы высасывать благо из рукожопства
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 16:55
Ariec 71
Хороший пример, тянущее усилие появится позже, с началом выравнивания.
Так ведь.

А чисто на руках, как стриммируете?
Полёт делится на этапы. Здесь рассматривается этап полёта по глиссаде. Он идёт от ТВГ до начала выравнивания. Далее идёт выравнивание у каких-то типов есть выдерживание, на паксоовозах его практически нет и далее идёт посадка. Вот не надо всё валить в кучу. В глиссаде самолёт должен быть стабилизирован. Про это писали 1000 и один раз. Что это такое уже всем понятно.
------
...."А чисто на руках, как стриммируете?"... Убойный вопрос :))) Ariec 71 вы точно летаете или летали? :))) Если вы меня спрашиваете, то на ТУ-154, при заходе на руках, МЭТом на штурвале. На 204 идёт автоматическое триммирование, если нештатно (отказ в управлении), то двойными кнопками на миништурвале.
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 17:04
kovs214
Полёт делится на этапы. Здесь рассматривается этап полёта по глиссаде. Он идёт от ТВГ до начала выравнивания. Далее идёт выравнивание у каких-то типов есть выдерживание, на паксоовозах его практически нет и далее идёт посадка. Вот не надо всё валить в кучу. В глиссаде самолёт должен быть стабилизирован. Про это писали 1000 и один раз. Что это такое уже всем понятно.
------
...."А чисто на руках, как стриммируете?"... Убойный вопрос :))) Ariec 71 вы точно летаете или летали? :))) Если вы меня спрашиваете, то на ТУ-154, при заходе на руках, МЭТом на штурвале. На 204 идёт автоматическое триммирование, если нештатно (отказ в управлении), то двойными кнопками на миништурвале.
"А чисто на руках, как стриммируете?"... Убойный вопрос :))) Ariec 71 вы точно летаете или летали? :))) Если вы меня спрашиваете, то на ТУ-154, при заходе на руках, МЭТом на штурвале. На 204 идёт автоматическое
-----------
Что значит убойный.
Диваник мы.
Триммировал на руках, как и собсно многи уважаемые пилоты лайнеров. Бросая ручку, контролируя небольшое тянущее усилие.
Напомню, речь идёт о прямом управлении.
kovs214
Старожил форума
07.07.2020 17:05
Ariec 71
Это когда на предельно малых носятся. То там да, есть такое по умолчанию.

Какое там может быть на посадке отвлечение внимания. Чтобы высасывать благо из рукожопства
Из моей туманной авиа-юности. На "химии", на АН-2, на гоне летали на 2-х метрах (это нарушение, надо летать на 5-ти метрах). Молодые. Не высыпались. Летом взлёт с восходом солнца. Были случаи, что от монотонности засыпали на гоне. Так вот было негласное триммирование на гоне "на себя" (давящее). Если "стукнулся" колёсами о землю, то самолёт "подскакивал" и за счёт триммирования "на себя" уходил вверх. При "тянущих усилиях" самолёт с большой вероятностью "закувыркается" по полю.
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 17:05
Многоуважаемые конечно же
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2020 17:06
kovs214
Из моей туманной авиа-юности. На "химии", на АН-2, на гоне летали на 2-х метрах (это нарушение, надо летать на 5-ти метрах). Молодые. Не высыпались. Летом взлёт с восходом солнца. Были случаи, что от монотонности засыпали на гоне. Так вот было негласное триммирование на гоне "на себя" (давящее). Если "стукнулся" колёсами о землю, то самолёт "подскакивал" и за счёт триммирования "на себя" уходил вверх. При "тянущих усилиях" самолёт с большой вероятностью "закувыркается" по полю.
Совершено с вами согласен.

Но, речь была о посадке.
НМ
Старожил форума
07.07.2020 17:09
Ariec 71
Так. Теперь с вами:)
Вот вы конкретно управляли суперджетом в директ мод, что быть методистом в части касаемой?
Интересен опыт, и желательно в сравнении с Су-27, как оно будет после трахторных систем.
Испытатели супера, кто они? Вот то то
Сам себя спросил, сам себе ответил...:))
При чём там (в этом диалоге) мой пост?

...не стоит спрашивать про "конкретно меня", - у меня своих "причуд" хватает, но тема не о том..:))))
1..190191192..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru