Ну, я где-то так и предполагал, когда вы тут сунули не к месту "аналогию" с Ту-22м3 )
Для того, чтобы понять сертификационные требования к ВС нужно иметь хоть какое-то представление о "конструкторском подходе", как эти "требования воплотить" и "откуда растут ноги". Начнем с того, что к боевым самолетам предъявляются несколько "иные требования", чем к пассажирским ВС - НЛГ самолетов транспортной категории. Основная задача "обеспечение выживания И травмобезопасности людей, находящихся на борту в аварийных ситуациях". Требования к конструкции самолета прямо гласят о том, что для пассажиров должна обеспечиваться реальная возможность избежать ранений при вертикальной перегрузке 6g действующей на пассажира в условиях аварийной посадки с незначительными разрушениями:
...
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) вверх 3, 0g;
(ii) вперед 9, 0g;
(iii) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;
(iv) вниз 6, 0g;
https://sudact.ru/law/aviatsio ...
...
Эти требования обеспечиваются конструктивными решениями по запрограмированному разрушению конструкции ВС. Одним из таких решений является внедрение Системы Слабых Звеньев. (ПО 1.18.13. о Слабых звеньях в конструкции ВС). Именно на "Системе" и СПОТКНУЛИСЬ, забыв включить в неё гидроцилиндр уборки-выпуска ООШ, "Завесив" на лонжерон всю конструкцию стойки с обломанными узлами навески.
(Надеюсь, до вас уже это дошло, коль вы поминаете АП в Якутске?)
Еще раз: следуя стратегии "выхода на европейский рынок" путем интеграции готовых сертифицированных узлов, агрегатов, систем и пр., "исполнители" забыли, что приобретаемые узлы не всегда соответствуют "БУКВЕ" НЛГ, а "ориентированы на более высокую планку"- CS 25.
Поэтому "бравурные марши": Мы- де получили Европейский сертификат типа, были прерваны "похоронными". Что, где и как произошло - можете почитать мои посты, повторяться не буду.
Мне одно непонятно- КАК? Во времена "советские-далекие" (когда не было И-нета) в ОКБ Сухого, создавая СУ-24, решили ничтоже сумняшеся, заимствовать кинематическую схему шасси у SEPECAT ''Jaguar''. Для этого сам зам. ГК поехал на Ле-Бурже и ползая вокруг самолета пытался перерисовать все узлы, нарываясь на международный скандал.
Сейчас же- все доступно в сети! ну посмотри ты: как ССЗ внедрено на аналогах! Нет- мы все делаем через опу, пытаясь её догнать...
К тому, что аэродинамика для ГПТУ "не по статусу", поверьте мне на слово, я после ГПТУ закончит АТУГА и там аэродинамику изучал, разница в уровне знаний для ПТУ и для ССУЗ весьма немалая, по спецпредметам ССУЗ знания давали на уровне ВУЗ - я его закончил, могу судить.