Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..202203

neustaf
Старожил форума
16.10.2019 18:41
Если бы , да кабы, разрушение самолета с пожаром на посадке увы , событие не единичные, а на приведенном видео именно разрушение крыла приводит к крену и последующему перевороту.
Exp_5
Старожил форума
16.10.2019 18:42
neustaf
что получается? непогрешимым асом быть ? вы летаете как ГосподьБог без ошибок и косяков - нимб не жмет, ас всех времен и народов?
Абсолютно не ас!
И косяки тоже есть.
И не мало (

Exp_5
Старожил форума
16.10.2019 18:42
Petruha_89
Почему тогда в предварительном отчете МАК ни слова о таких отказах???
Вопрос к ГСС и МАК
Exp_5
Старожил форума
16.10.2019 18:44
neustaf
Exp_5
Я лишь предполагаю, что столь многочисленные отказы повлияли на решение экипажа в связи с ситуацией схожей с ELEC EMERGENCY CONFIG

Отказ шин и тп делал на тот момент невозможным подключение APU GEN, RAT на борт
ELEC PAGE вся в оранжевом


очередные сказки " делал на тот момент невозможным подключение APU GEN, RAT на борт "? откуда ноги у ваших фантазий растут?
Предполагаю на основании опыта полётов и отказов на данном типе
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 18:55
Exp_5
Вопрос к ГСС и МАК
А может наоборот - просто не было тех отказов, которые Вы перечисляете?
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 19:10
neustaf
Если бы , да кабы, разрушение самолета с пожаром на посадке увы , событие не единичные, а на приведенном видео именно разрушение крыла приводит к крену и последующему перевороту.
"The airplane sink rate was estimated to be 21.5 fps at the third touchdown. It is highly probable that the airplane‘s kinetic energies at the third touchdown exceeded the certification requirements by almost seven times."

https://aviation-safety.net/da ...


СергейMOW
Старожил форума
16.10.2019 19:14
neustaf
Если бы , да кабы, разрушение самолета с пожаром на посадке увы , событие не единичные, а на приведенном видео именно разрушение крыла приводит к крену и последующему перевороту.
Не единичные. Спич был про "инновационность" проводного безрезервного управления двигателями, как минимум спорное решение, по чистой случайности из-за реверса не повторившее Иркутск. Что стоило протянуть трос?
neustaf
Старожил форума
16.10.2019 19:21
Exp_5
Абсолютно не ас!
И косяки тоже есть.
И не мало (

у кукурузников тоже были ошибки, раздувать из этого ажиотаж никакого смысла не вижу. мое мнение, вы можете продолжать в купе с колсайнами и тд.
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 19:25
Petruha_89
"The airplane sink rate was estimated to be 21.5 fps at the third touchdown. It is highly probable that the airplane‘s kinetic energies at the third touchdown exceeded the certification requirements by almost seven times."

https://aviation-safety.net/da ...


По этой же ссылке скачал окончательный отчет. Возникли сомнения по этой фразе: "the airplane‘s kinetic energies at the third touchdown exceeded the certification requirements by almost seven times"
Первое касание 1, 63g, второе 2, 21g. Вот что написано по третьему:
"The recorded vertical acceleration reached the maximum value of 3.06 G. The value was reduced to 1.97 G, increased again to 2.98 G. The maximum longitudinal
acceleration which was recorded was 0.39 G backward, while the maximum lateral acceleration was 0.5 G to the left."
При перегрузке в 3 единицы не выдерживают узлы крепления левого полукрыла - что привело к разливу топлива и пожару.
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 19:27
2 Exp_5:

Раньше кто то писал что если система управления Суперджета переходит в ДМ - обратный переход уже невозможен.
Это верно?
СергейMOW
Старожил форума
16.10.2019 19:39
Petruha_89
2 Exp_5:

Раньше кто то писал что если система управления Суперджета переходит в ДМ - обратный переход уже невозможен.
Это верно?
Это МАК писал, в отчете
alexpilot1982
Старожил форума
16.10.2019 20:04
Petruha_89
А кто Вас за язык тянул говорить об отработке посадки при полете в зоне ожидания?
Раз сказал "А" - говори "Б".
Так что у Вас два варианта: или ответить на вопрос или признать, что ошиблись по поводу тренироваться сажать самолет в зоне ожидания.
Какой вариант выбираете?
Третий.
16.10.2019 16:32
alexpilot1982
Старожил форума
16.10.2019 20:06
СергейMOW
Любой сертифицированный самолет в таких условиях даже садится, без разлива топлива и возгорания.
Давайте еще раз, в данных нам расшифровках, например реверс вышел и убрался бы мгновенно, не блокируя выход двигателей на режим. Раскачка и козление были, обжатий не было, реверса не было, за 1 секунду до удара РУД пошли вперед, за 0.5 с они перешли через 0, в 18:30:06 одновременно РУД на взлетном произошел удар в 3.55 g. Страница 86 отчета.
Как бы полетел самолет, учитывая отсутствие связи с двигателями и пожаркой, полной мощностью и фактом, что повреждений непосредственно двигателей не обнаружено, керосин был и они работали до конца?
Ещё раз. Не было б там и близко никаких 3.55
alexpilot1982
Старожил форума
16.10.2019 20:12
Exp_5
Предполагаю на основании опыта полётов и отказов на данном типе
В реале (не на FFS) c DM не довелось столкнуться?
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 20:16
alexpilot1982
Третий.
16.10.2019 16:32
Все ясно.
Не хотите признать что ерунду написали по поводу тренировок в выполнении посадки в зоне ожидания.
Иначе давным давно бы привели аргументы в пользу своего высказывания.
СергейMOW
Старожил форума
16.10.2019 20:18
alexpilot1982
Ещё раз. Не было б там и близко никаких 3.55
Стр. 86, второй график, правые три клеточки (секунды). Куда б он делся за 1 секунду с тангажем -3.9, пусть и растущим до 2.5? Так же бы долбанулся
https://www.aex.ru/imgupl/file ...
alexpilot1982
Старожил форума
16.10.2019 20:24
Petruha_89
Все ясно.
Не хотите признать что ерунду написали по поводу тренировок в выполнении посадки в зоне ожидания.
Иначе давным давно бы привели аргументы в пользу своего высказывания.
Это капец... Сколько ж можно нудить-то? (Или тупить?)
Вообще-то фраза эта не моя, и я написал её в кавычках. Почему то. Или Вы всё так буквально и прямолинейно воспринимаете?
Ещё разок - 16.10.2019 16:32
Далее без меня. Время жалко убивать.
vasilf
Старожил форума
16.10.2019 20:29
Exp_5
Наверное, вы не летали на таких самолётах. Сколько надо времени обработать 10 отказов? А 20?
(Отказы выводятся не по важности и тп, а только лишь по мере поступления. Могут перемешаны быть во всю. Это не ECAM, а ECAS. Почувствуйте разницу)
Это не паника
Это время

Паники то точно не было в экипаже
К счастью или к сожалению
Обрабатываются по важности. Fly-Navigate-Communicate. Летит? Летит. Управляется? Непривычно, но управляется. Сориентировались или диспетчер сориентировал - и в зоне ожидания времени достаточно. С превышением посадочного веса - его более чем достаточно. От молнии был сброс всего, потом (по информации, какая есть) не восстановилась только одна радиостанция из трёх. Мы с вами там рядом не сидели, а со стороны видно то, что видно.
alexpilot1982
Старожил форума
16.10.2019 20:30
СергейMOW
Стр. 86, второй график, правые три клеточки (секунды). Куда б он делся за 1 секунду с тангажем -3.9, пусть и растущим до 2.5? Так же бы долбанулся
https://www.aex.ru/imgupl/file ...
Могу лишь пожелать успеха в дальнейших теоретических изысканиях и разбивке клеточек на подклеточки.
vasilf
Старожил форума
16.10.2019 20:31
Exp_5
А зачем RAT? GENs то по факту работали!

Только вот "проводочков" некоторое время не было.
Не было потому, что после сброса всё восстанавливалось. И восстановилось, а решение уже было принято.
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 20:40
alexpilot1982
Это капец... Сколько ж можно нудить-то? (Или тупить?)
Вообще-то фраза эта не моя, и я написал её в кавычках. Почему то. Или Вы всё так буквально и прямолинейно воспринимаете?
Ещё разок - 16.10.2019 16:32
Далее без меня. Время жалко убивать.
А чья фраза?

"alexpilot1982
12.10.2019 12:13
На всякий случай.
На некоторых типах имитация "выполнения посадки в зоне ожидания" в подобных ситуациях регламентирована во FCOM, FCTM, QRH.
Вы ж с инетом дружите, поищите, даже на этом форуме где-то ссылка была, емнип."
neustaf
Старожил форума
16.10.2019 20:41
Petruha_89
По этой же ссылке скачал окончательный отчет. Возникли сомнения по этой фразе: "the airplane‘s kinetic energies at the third touchdown exceeded the certification requirements by almost seven times"
Первое касание 1, 63g, второе 2, 21g. Вот что написано по третьему:
"The recorded vertical acceleration reached the maximum value of 3.06 G. The value was reduced to 1.97 G, increased again to 2.98 G. The maximum longitudinal
acceleration which was recorded was 0.39 G backward, while the maximum lateral acceleration was 0.5 G to the left."
При перегрузке в 3 единицы не выдерживают узлы крепления левого полукрыла - что привело к разливу топлива и пожару.
если память не изменяет, то похожих катастроф на DC-10/MD-11 было несколько , переворот через крыло, разлом фюзеляжа/пожар.
callsign_041
Старожил форума
16.10.2019 20:53
Petruha_89
Уважаемые форумчане!
Тема не по Жуковскому и птицам!!!
Откройте новую тему и пишите в ней!
Любая новая ветка на эту тему не приветствуется у организаторов. Тут же сразу "вход воспрещен"... Никакой демократии.
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 21:01
callsign_041
Любая новая ветка на эту тему не приветствуется у организаторов. Тут же сразу "вход воспрещен"... Никакой демократии.
Ошибаетесь.
Почитайте эти "замороженные" ветки. Через несколько сообщений дискуссия превращалась в срач. Поэтому и закрывались так быстро.
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 21:05
callsign_041
Любая новая ветка на эту тему не приветствуется у организаторов. Тут же сразу "вход воспрещен"... Никакой демократии.
Правила форума:

"3. Запрещается:
3.10. обсуждать на форуме или на других веб-сайтах сети Интернет действия Администраторов и Администрации форума;;"

Осторожнее!!!
Exp_5
Старожил форума
16.10.2019 21:25
alexpilot1982
В реале (не на FFS) c DM не довелось столкнуться?
В Жуковском для пробы и здесь разок.

Но случай был гораздо проще
Exp_5
Старожил форума
16.10.2019 21:26
Petruha_89
2 Exp_5:

Раньше кто то писал что если система управления Суперджета переходит в ДМ - обратный переход уже невозможен.
Это верно?
Точно так
alexpilot1982
Старожил форума
16.10.2019 21:29
Exp_5
В Жуковском для пробы и здесь разок.

Но случай был гораздо проще
В Жуковском - это ещё до обсуждаемой катастрофы?
Получалось выполнить рекомендацию РЛЭ "пилотировать плавно"?
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 21:45
Exp_5
Точно так

Сам по себе переход в ДМ не происходит. Это результат отказа тех или иных систем. Вполне возможно что после удара молнии появились временные отказы в системах самолета - электропитания, компьютеров системы управления и т.д., что привело к переходу в ДМ. Так как в предварительном отчете ни слова о серьезных отказах - то получается что работа отказавших систем восстановилась, а вот система управления так и осталась в ДМ. Интересно, почему разработчик самолета не предусмотрел обратный переход системы управления?
По аналогии с Аэробусом - не встречал нигде в руководствах что возврат в Normal Low невозможен.
Penman
Старожил форума
16.10.2019 22:37
Petruha_89

Сам по себе переход в ДМ не происходит. Это результат отказа тех или иных систем. Вполне возможно что после удара молнии появились временные отказы в системах самолета - электропитания, компьютеров системы управления и т.д., что привело к переходу в ДМ. Так как в предварительном отчете ни слова о серьезных отказах - то получается что работа отказавших систем восстановилась, а вот система управления так и осталась в ДМ. Интересно, почему разработчик самолета не предусмотрел обратный переход системы управления?
По аналогии с Аэробусом - не встречал нигде в руководствах что возврат в Normal Low невозможен.
"Интересно, почему разработчик самолета не предусмотрел обратный переход системы управления?" - вопрос риторический: разработчик не предусмотрел и всё.
О чём и сообщил в РЛЭ.
А моторика движения БРУ в прямом режиме отличается от штатной и требует натренированности.
Была ли у экипажа возможность тренироваться? - большой и основной вопрос, что бы ни кричали здесь местные Ыксперты, гуру и асы-теоретики иже с ними.
СергейMOW
Старожил форума
16.10.2019 23:14
Petruha_89

Сам по себе переход в ДМ не происходит. Это результат отказа тех или иных систем. Вполне возможно что после удара молнии появились временные отказы в системах самолета - электропитания, компьютеров системы управления и т.д., что привело к переходу в ДМ. Так как в предварительном отчете ни слова о серьезных отказах - то получается что работа отказавших систем восстановилась, а вот система управления так и осталась в ДМ. Интересно, почему разработчик самолета не предусмотрел обратный переход системы управления?
По аналогии с Аэробусом - не встречал нигде в руководствах что возврат в Normal Low невозможен.
Не получался безударный перехода в Normal? Если правда снижают скорость перемещения рулей в Direct, то повысить ее может не получаться. Других технических причин нет, самому компьютеру все равно.
Кстати, в отчете нигде нет центровки самолета, хотя это важно для динамики раскачки и козления
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 23:20
Penman
"Интересно, почему разработчик самолета не предусмотрел обратный переход системы управления?" - вопрос риторический: разработчик не предусмотрел и всё.
О чём и сообщил в РЛЭ.
А моторика движения БРУ в прямом режиме отличается от штатной и требует натренированности.
Была ли у экипажа возможность тренироваться? - большой и основной вопрос, что бы ни кричали здесь местные Ыксперты, гуру и асы-теоретики иже с ними.
Как сказать - риторический вопрос или нет. Как видим по факту катастрофы - такая возможность была бы не лишней.
Опять проведу аналогию с Аэробусом.
Для примера: система управления переходит в ALTN LAW (с выпущенным шасси в DIRECT LAW) при отказе двух ELAC (компьютеры системы управления).
NNC предписывает перезагрузить ELAC - выключить и потом включить. Логично что в случае восстановлении работы ELAC предусмотрена возможность возврата в NORMAL LAW.

vasilf
Старожил форума
16.10.2019 23:44
Petruha_89

Сам по себе переход в ДМ не происходит. Это результат отказа тех или иных систем. Вполне возможно что после удара молнии появились временные отказы в системах самолета - электропитания, компьютеров системы управления и т.д., что привело к переходу в ДМ. Так как в предварительном отчете ни слова о серьезных отказах - то получается что работа отказавших систем восстановилась, а вот система управления так и осталась в ДМ. Интересно, почему разработчик самолета не предусмотрел обратный переход системы управления?
По аналогии с Аэробусом - не встречал нигде в руководствах что возврат в Normal Low невозможен.
Похоже, так оно и было. Общий сброс, а за ним на этом лайнере после восстановления в воздухе только DM. На самом деле это не так просто сделать возврат в NM в полёте, а не на земле - проблема в согласовании всех систем на лету. То есть, дополнительная работа отладки согласованнооо их переключения не в тепличных условиях, а в боевых. На земле при включении питания так оно и происходит - сперва DM, потом NM. Чтобы в воздухе - это, как минимум, дополнительные испытания с дополнительным отловом тараканов, может даже дополнительная сертификация, на что, вероятно, времени и денег не хватило. Но это ещё ладно, пускай будет проще, но хоть надёжнее - раз на большее мочи не хватило. Убивает другое - почему в DM интерцепторы сами не выходят? С ними ведь ничего и ни с чем согласовывать не нужно. А это уже называется тяп-ляп. Потому Аэробус - это Аэробус, а ГСС - это ГСС.
callsign_041
Старожил форума
16.10.2019 23:56
Petruha_89
Ошибаетесь.
Почитайте эти "замороженные" ветки. Через несколько сообщений дискуссия превращалась в срач. Поэтому и закрывались так быстро.
Не ошибаюсь. Тема : " В кукурузу. Вынужденная посадка.." с чего бы была так быстро закрыта? Там всего было два поста и при твоем участии, кстати. Срачь даже в зародыше не успел обьявиться....
callsign_041
Старожил форума
17.10.2019 00:24
..Убивает другое - почему в DM интерцепторы сами не выходят? ..
-----'--'-----
А какая жизненно необходимая в этом случае есть нужда?!
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.10.2019 00:40
Penman
Опровергни!
- Дважды два?
- Восемь!
- С хрена ли??
- Опровергни!
neustaf
Старожил форума
17.10.2019 01:41
callsign_041
Не ошибаюсь. Тема : " В кукурузу. Вынужденная посадка.." с чего бы была так быстро закрыта? Там всего было два поста и при твоем участии, кстати. Срачь даже в зародыше не успел обьявиться....
то что их осталось всего 3, вовсе не означает, что и было только 3.
Penman
Старожил форума
17.10.2019 04:51
Арабский Лётчик
- Дважды два?
- Восемь!
- С хрена ли??
- Опровергни!
А сказку про белого бычка, часом, не ты написал?
Petruha_89
Старожил форума
17.10.2019 06:25
callsign_041
Не ошибаюсь. Тема : " В кукурузу. Вынужденная посадка.." с чего бы была так быстро закрыта? Там всего было два поста и при твоем участии, кстати. Срачь даже в зародыше не успел обьявиться....
Ошибаешься!
Правильно написал Нойштаф: "то что их осталось всего 3, вовсе не означает, что и было только 3."
Сообщений было побольше - но они не вписывались в правила форума. Я успел их прочитать еще пока они не были удалены и тема не заморожена была.

Не веришь - давай я открою новую тему, посмотрим сколько продержится если сообщения будут только по сути.
Открывать?
Exp_5
Старожил форума
17.10.2019 07:00
alexpilot1982
В Жуковском - это ещё до обсуждаемой катастрофы?
Получалось выполнить рекомендацию РЛЭ "пилотировать плавно"?
Очень своеобразно)))
Exp_5
Старожил форума
17.10.2019 07:04
Petruha_89

Сам по себе переход в ДМ не происходит. Это результат отказа тех или иных систем. Вполне возможно что после удара молнии появились временные отказы в системах самолета - электропитания, компьютеров системы управления и т.д., что привело к переходу в ДМ. Так как в предварительном отчете ни слова о серьезных отказах - то получается что работа отказавших систем восстановилась, а вот система управления так и осталась в ДМ. Интересно, почему разработчик самолета не предусмотрел обратный переход системы управления?
По аналогии с Аэробусом - не встречал нигде в руководствах что возврат в Normal Low невозможен.
Результат серьёзных отказов
И они были
Про них тишина (своя попа ближе к телу)

Нет возврата в NM - вопрос к ГСС
vasilf
Старожил форума
17.10.2019 07:19
callsign_041
..Убивает другое - почему в DM интерцепторы сами не выходят? ..
-----'--'-----
А какая жизненно необходимая в этом случае есть нужда?!
Необходимость сесть, при этом никого не убить. Читайте про шведов.
vasilf
Старожил форума
17.10.2019 07:35
Exp_5
Результат серьёзных отказов
И они были
Про них тишина (своя попа ближе к телу)

Нет возврата в NM - вопрос к ГСС
Обесточивание от ухода всего (или почти) на борту в защиту и затем восстановление питания на всём (или почти). Тут другое название - сбой. Длительность - пара минут. Результат - DM.
vasilf
Старожил форума
17.10.2019 07:42
DM и цветомузыка.
vasilf
Старожил форума
17.10.2019 07:46
Во время восстановления.
alexpilot1982
Старожил форума
17.10.2019 08:10
Exp_5
Очень своеобразно)))
Ага, а если к этой "своеобразности" добавить вылезших в р-те сбоя и явно таки присутствовавших (но пока не обозначенных в отчёте) тараканов в вычислителях, да ещё плюс тоже имевший место сдвиг, то и итог уже не кажется таким непредсказуемым.
neustaf
Старожил форума
17.10.2019 08:15
Не дергать ручку , штурвал на прогрессируюдем козле учат еще на летающих партах, ну а с таким опытом такое творить - не один аэроплан не сдюжит.
neustaf
Старожил форума
17.10.2019 11:13
Большинство пассажиров самолета SSJ-100, разбившегося в мае при посадке в аэропорту «Шереметьево», погибли от дыма и огня, не успев подняться с кресел, сообщил руководитель главного управления криминалистики Следственного комитета (СК) Зигмунд Ложис

https://news.mail.ru/incident/ ...

alexpilot1982
Старожил форума
17.10.2019 11:42
neustaf
Большинство пассажиров самолета SSJ-100, разбившегося в мае при посадке в аэропорту «Шереметьево», погибли от дыма и огня, не успев подняться с кресел, сообщил руководитель главного управления криминалистики Следственного комитета (СК) Зигмунд Ложис

https://news.mail.ru/incident/ ...

"...Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле..."
СергейMOW
Старожил форума
17.10.2019 11:42
vasilf
Обесточивание от ухода всего (или почти) на борту в защиту и затем восстановление питания на всём (или почти). Тут другое название - сбой. Длительность - пара минут. Результат - DM.
В отчете есть что эти блоки переставляли два раза незадолго в январе и апреле. Раз прошли кулоны, возможно нужно посмотреть как они устанавливались.
"В период стоянки самолета, 06.01.2019 и 12.03.2019 производилась перестановка
блоков концентраторов данных EIU-100 (p/n КИВШ.466525.019) (наряд на выполнение
работ № 15840297 (порядковый № 182) и № 16050060 (порядковый № 208)) в связи с
необходимостью восстановления летной годности самолетов RRJ-95B RA-89111 и
RA-89105. Среди работ, которые необходимо было выполнить перед перестановкой,
требовалось убедиться в отсутствии случаев попадания молнии. Замечаний не было.
На момент авиационного происшествия на борту ВС RA-89098 были установлены
блоки концентраторов данных EIU-100 № 575084410 и № 3640820134."
1..161718..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru