Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..113114115..202203

Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:26
НМ
Сколько живу ещё ни разу не видел и не слышал, чтобы после начала выравнивания 2П (не пинстр) будучи не PF вмешивался в управление.
да и пинстр не всегда успевает )))
поверьте мне )


успел или нет - это уже потом
формально должен был
я лишь про документы

PF должен был пилотировать плавно
PNF должен был подать команду, вмешаться и тп.
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:28
613445
Штатное отделение стойки-это подлом стойки и волочение за самолем или полное отделение и улет в спасателей?
Если просто волочение на обвязке стойки, то при таких перегрузках и еще двух " подходах", не удивительно и выдирание последней точки крепления
в сочи тоже было разрушение у 737

и в якутске же течь топлива
однако посадка без перегрузки
(просто чуть стойка повредила бак)
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:29
kovs214
Цитата из ПО:
 кронштейн крепления ГЦ управления правой ООШ отделен от заднего лонжерона
и находится над кессоном консоли в висящем положении (Рис. 15). После отделения
кронштейна крепления ГЦ управления ООШ в стенке лонжерона образовалось отверстие,
через которое происходило вытекание топлива из топливного бака правой консоли
(Рис. 16);
ЗЫ. Exp_5, а почему правая ООШ пострадала? А не левая ил обе? Ваше предположение?
это к прочнистам )

несимметричная перегрузка, качество изготовления и тп
Privedenie
Старожил форума
24.05.2020 12:31
Exp_5
в сочи тоже было разрушение у 737

и в якутске же течь топлива
однако посадка без перегрузки
(просто чуть стойка повредила бак)
Ну в якутске они снесли стойки о препятствие, при пробеге, будучи уже на полосе
kovs214
Старожил форума
24.05.2020 12:32
Exp_5
24.05.2020 12:28
....и в якутске же течь топлива
однако посадка без перегрузки
(просто чуть стойка повредила бак)
------
Как такое может быть???..."(просто чуть стойка повредила бак)". Значит до этого были посадки с перегрузками.
kovs214
Старожил форума
24.05.2020 12:34
Exp_5
это к прочнистам )

несимметричная перегрузка, качество изготовления и тп
Забираю свои слова (вопрос) назад :). Проглядел в ПО. Там написано повреждены две ООШ.
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2020 12:35
kovs214
Если бы вы знали управление современного самолёта, а не только управление СЛА, то с вами можно было бы поговорить на эту тему, а так бесполезно. Мы друг-друга не поймём. Воду в ступе я не толку.
Представьте себе по долгу профессии приходиться знать.
И еще раз, вы этого явно не написали но если вы думаете, что при триммировании ручка остается в текущем положении, как на нормальных самолетах, только усилие с нее снимается, то нет - здесь судя по всему это не так.
НМ
Старожил форума
24.05.2020 12:35
Exp_5
да и пинстр не всегда успевает )))
поверьте мне )


успел или нет - это уже потом
формально должен был
я лишь про документы

PF должен был пилотировать плавно
PNF должен был подать команду, вмешаться и тп.
Боюсь, что ранее Вами процитированное, относительно обязанностей по уходу на второй круг PNF не распространяется на этап самой посадки, тем более после первого козления.
613445
Старожил форума
24.05.2020 12:36
Exp_5
в сочи тоже было разрушение у 737

и в якутске же течь топлива
однако посадка без перегрузки
(просто чуть стойка повредила бак)
В Якутске вообще разрушающая нагрузка была не штатная и не рассматриваемая КБ.
kovs214
Старожил форума
24.05.2020 12:42
Roman_W_K
Представьте себе по долгу профессии приходиться знать.
И еще раз, вы этого явно не написали но если вы думаете, что при триммировании ручка остается в текущем положении, как на нормальных самолетах, только усилие с нее снимается, то нет - здесь судя по всему это не так.
Я летал на ТУ-204 с ЭДСУ. Чуть- чуть я в этом разбираюсь
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:44
НМ
Боюсь, что ранее Вами процитированное, относительно обязанностей по уходу на второй круг PNF не распространяется на этап самой посадки, тем более после первого козления.
о как?!

уход на 2 хоть с касания, хоть с пробега
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:45
613445
В Якутске вообще разрушающая нагрузка была не штатная и не рассматриваемая КБ.
значит, самолет не может выкатываться и это не рассматривается КБ совсем (((
kovs214
Старожил форума
24.05.2020 12:48
Exp_5
значит, самолет не может выкатываться и это не рассматривается КБ совсем (((
Для выкатывается есть КПТ, она должна быть подготовлена должным образом
kovs214
Старожил форума
24.05.2020 12:49
kovs214
Для выкатывается есть КПТ, она должна быть подготовлена должным образом
Выкатывания...Т9 блин.
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:51
сочи, 737 и тп
все норм

а тут даже на ВПП почти
должно или обязано?

факт на лицо: на скорости хрен целых, хрен десятых выворачиваются стойки, разрушая ТБ

благо, не возникло пожара!!!

и это уже не первый случай с повреждение баков (
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:53
то есть КБ принимает к расчетам ТОЛЬКО посадки с норм перегрузкой не более 1.2, боковой не более 0.01, посадкой строго в ПТП на полосы более 5000 м (((
kovs214
Старожил форума
24.05.2020 12:54
Exp_5.
Подозреваю вы Балашовскую бурсу заканчивали ;)
Взгляд со стороны...
Старожил форума
24.05.2020 12:57
Exp_5
о как?!

уход на 2 хоть с касания, хоть с пробега
Особенно касается ВП с налетом менее 1000 часов...
Privedenie
Старожил форума
24.05.2020 12:57
Exp_5
сочи, 737 и тп
все норм

а тут даже на ВПП почти
должно или обязано?

факт на лицо: на скорости хрен целых, хрен десятых выворачиваются стойки, разрушая ТБ

благо, не возникло пожара!!!

и это уже не первый случай с повреждение баков (
Там там препятствие чуть ли не почти в метр из бетона, там бы и танк гусеницы откинул
НМ
Старожил форума
24.05.2020 12:59
kovs214
Если бы вы знали управление современного самолёта, а не только управление СЛА, то с вами можно было бы поговорить на эту тему, а так бесполезно. Мы друг-друга не поймём. Воду в ступе я не толку.
Вероятнее всего Roman_W_K тут прав:
Нейтральное положение БРУ соответствует нулевому отклонению РВ относительно стабилизатора и нулевому усилию пружины БРУ.
После последнего триммирования стабилизатор был "недостаточно переложен на кабрирование" в результате чего при нейтральном положении БРУ и соответственно нулевого угла РВ, но уже на меньшей скорости, самолёт стремился к сохранению той повышенной скорости на которую он был оттриммирован до этого. Иными словами: пикировал для разгона.
Для удержания его от пикирования и требовалось постоянно отклонять БРУ на себя, то есть постоянно противодействовать пружине БРУ, стремящейся вернуть БРУ "в стойло", то есть в ноль.
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 12:59
Privedenie
Там там препятствие чуть ли не почти в метр из бетона, там бы и танк гусеницы откинул
откинул, но вместе с башней

я лишь про это!!!
Privedenie
Старожил форума
24.05.2020 12:59
Кстати, заглянул на сайт МАК, а там еще ведется расследование по Якутску
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2020 13:00
kovs214
Я летал на ТУ-204 с ЭДСУ. Чуть- чуть я в этом разбираюсь
Пардон, я тогда не понял куда вы клоните.
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:01
Взгляд со стороны...
Особенно касается ВП с налетом менее 1000 часов...
на тренажере при моделировании ТОЙ посадки
даже зная об этом в качестве пинстра справа не успеваешь почти ничего

но ФАП, РПП, РЛЭ гласят о другом к сожалению
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2020 13:02
НМ
Вероятнее всего Roman_W_K тут прав:
Нейтральное положение БРУ соответствует нулевому отклонению РВ относительно стабилизатора и нулевому усилию пружины БРУ.
После последнего триммирования стабилизатор был "недостаточно переложен на кабрирование" в результате чего при нейтральном положении БРУ и соответственно нулевого угла РВ, но уже на меньшей скорости, самолёт стремился к сохранению той повышенной скорости на которую он был оттриммирован до этого. Иными словами: пикировал для разгона.
Для удержания его от пикирования и требовалось постоянно отклонять БРУ на себя, то есть постоянно противодействовать пружине БРУ, стремящейся вернуть БРУ "в стойло", то есть в ноль.
А EXP писал что усилие это зависит только от пружины и балансировочного угла отклонения - никак не привязано к параметрам полета.
Все писали одно и то же, но где-то возникло недопонимание.
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2020 13:03
Exp_5
на тренажере при моделировании ТОЙ посадки
даже зная об этом в качестве пинстра справа не успеваешь почти ничего

но ФАП, РПП, РЛЭ гласят о другом к сожалению
А на тренажере отклик самолета на такие махания ручкой соответствует тому что на СОК?
НМ
Старожил форума
24.05.2020 13:05
Exp_5
о как?!

уход на 2 хоть с касания, хоть с пробега
...возможно это и практикуется у буржуинов, но при мне о таком и говорить было неприлично, чтобы после: "Садимся, взял управление!" 2П дерзнул бы вмешаться.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
24.05.2020 13:09
Exp_5
на тренажере при моделировании ТОЙ посадки
даже зная об этом в качестве пинстра справа не успеваешь почти ничего

но ФАП, РПП, РЛЭ гласят о другом к сожалению
Вот вам и ответ на ваш посыл. Опытный п-инст не успевает, это с опытом... а тут... да ещё вера в отца командира...
А руководящие документы они говорят конечно правильно. И надо так делать. Но жизнь вставляет свои коррективы...
Dysindich
Старожил форума
24.05.2020 13:10
Roman_W_K
То что вы описали - это классическое триммирование. К сожалению на ССЖ, насколько я понимаю, оно работает не так.

Стаб не снимает усилие с ручки. Вместо этого триммируя стабом надо одновременно возвращать ручку в среднее положение так чтобы в сбалансированном положении ручка была посредине - это единственное положение в котором на ней нет усилий.
Эти нюансы не меняют сути. Вы абсолютно правы .
Если бы фигурант задумался над принципом работы автобалансировки (в нормальном режиме), принцип Руль -в ноль. Он бы правильно организовал триммирование (фактически - балансировку, поскольку никакого аэродинамического триммера на самолете - нет) и в DM. Он его , почти правильно организовал, но это , "почти" - не значимое в нормальном режиме, сыграло роковую роль при управлении в DM, под воздействием постоянного психо-эмоционального давления, всякий раз, когда внимание отвлекалось (а проблемы с распределением внимания у Е - вполне прослеживаются), самолет уходил вниз, пилот его вытаскивал назад, но общая тенденция - вниз , сохранялась - обеспечив раскачку самолета на глиссаде (уход под глиссаду) , и при подходе к началу выравнивания самолет был динамически дестабилизирован, не в последнюю очередь - этими постоянными коррекциями траектории , на фоне несоразмерности отклонений ручки.
Petruha_89
Старожил форума
24.05.2020 13:10
НМ
Боюсь, что ранее Вами процитированное, относительно обязанностей по уходу на второй круг PNF не распространяется на этап самой посадки, тем более после первого козления.
Распространяется!!!
И при отделении/взмывании выше 5-ти футов PM обязан сказать "Go Around". Но как отличить 4 фута от 6 футов?
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:11
НМ
...возможно это и практикуется у буржуинов, но при мне о таком и говорить было неприлично, чтобы после: "Садимся, взял управление!" 2П дерзнул бы вмешаться.
Тут вопрос не дерзости, а жизни!
И выполнения руководящих документов

Некасаемо данного случая:
Пилотирующий пилот ОШИБАЕТСЯ
Непилотирующий при этом НАРУШАЕТ!
Наверное, так
НМ
Старожил форума
24.05.2020 13:12
Roman_W_K
А EXP писал что усилие это зависит только от пружины и балансировочного угла отклонения - никак не привязано к параметрам полета.
Все писали одно и то же, но где-то возникло недопонимание.
Что значит: "и балансировочного угла отклонения"?
Усилие имхо это ТОЛЬКО отклонение БРУ от нейтрали.
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:14
Взгляд со стороны...
Вот вам и ответ на ваш посыл. Опытный п-инст не успевает, это с опытом... а тут... да ещё вера в отца командира...
А руководящие документы они говорят конечно правильно. И надо так делать. Но жизнь вставляет свои коррективы...
ОРГАНЫ не сильны в оценке пилотирования

Их стезя - документы!!!

Но в этом случае они ПОЧЕМУ-ТО не смотрят обязанности 2п, КЭ, КЛО, ЛЕТНОГО ДИРЕКТОРА
НМ
Старожил форума
24.05.2020 13:14
Petruha_89
Распространяется!!!
И при отделении/взмывании выше 5-ти футов PM обязан сказать "Go Around". Но как отличить 4 фута от 6 футов?
Распространяется!!!
====
"О времена, о нравы!" ..:)))
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:15
Roman_W_K
А на тренажере отклик самолета на такие махания ручкой соответствует тому что на СОК?
Нет
613445
Старожил форума
24.05.2020 13:17
Exp_5
то есть КБ принимает к расчетам ТОЛЬКО посадки с норм перегрузкой не более 1.2, боковой не более 0.01, посадкой строго в ПТП на полосы более 5000 м (((
Перегрузка величина векторная и доки нормируют их по разному. Нет доков требующих переезжать бетонные уступы в десятки сантиметров. Соответственно никто не считал и не проектировал защиту от таких нагрузок.
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:21
613445
Перегрузка величина векторная и доки нормируют их по разному. Нет доков требующих переезжать бетонные уступы в десятки сантиметров. Соответственно никто не считал и не проектировал защиту от таких нагрузок.
Поэтому и написано, в АП25 и тп про то, в каком направлении, как и тп должны ломаться шасси

Я для себя полагал это так
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:23
613445
Перегрузка величина векторная и доки нормируют их по разному. Нет доков требующих переезжать бетонные уступы в десятки сантиметров. Соответственно никто не считал и не проектировал защиту от таких нагрузок.
Почему тогда у других ВС прр выкатывании и повреждении стоек в том числе рвы, ямы и тп баки не вызывало

Я не силен в вопросах проектирования и требований

Но статистика какая-то нехорошая по бакам у RRJ
Взгляд со стороны...
Старожил форума
24.05.2020 13:26
Exp_5
ОРГАНЫ не сильны в оценке пилотирования

Их стезя - документы!!!

Но в этом случае они ПОЧЕМУ-ТО не смотрят обязанности 2п, КЭ, КЛО, ЛЕТНОГО ДИРЕКТОРА
Это совсем другой вопрос...
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2020 13:26
НМ
Что значит: "и балансировочного угла отклонения"?
Усилие имхо это ТОЛЬКО отклонение БРУ от нейтрали.
Я и имел ввиду отклонение ручки от нейтрали. Балансировочное потому что у него самолет был стриммирован не в ноль, соответственно поэтому и отклонение ручки балансирует самолет.
НМ
Старожил форума
24.05.2020 13:28
Exp_5
Тут вопрос не дерзости, а жизни!
И выполнения руководящих документов

Некасаемо данного случая:
Пилотирующий пилот ОШИБАЕТСЯ
Непилотирующий при этом НАРУШАЕТ!
Наверное, так
Касаемо нашего случая:
Каким образом 2П мог выполнить эту процедуру ухода на 2-й, если это уже пытался делать Е?
Какие вопросы к 2П?
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2020 13:31
Dysindich
Эти нюансы не меняют сути. Вы абсолютно правы .
Если бы фигурант задумался над принципом работы автобалансировки (в нормальном режиме), принцип Руль -в ноль. Он бы правильно организовал триммирование (фактически - балансировку, поскольку никакого аэродинамического триммера на самолете - нет) и в DM. Он его , почти правильно организовал, но это , "почти" - не значимое в нормальном режиме, сыграло роковую роль при управлении в DM, под воздействием постоянного психо-эмоционального давления, всякий раз, когда внимание отвлекалось (а проблемы с распределением внимания у Е - вполне прослеживаются), самолет уходил вниз, пилот его вытаскивал назад, но общая тенденция - вниз , сохранялась - обеспечив раскачку самолета на глиссаде (уход под глиссаду) , и при подходе к началу выравнивания самолет был динамически дестабилизирован, не в последнюю очередь - этими постоянными коррекциями траектории , на фоне несоразмерности отклонений ручки.
Я как вы понимаете опыта ручного триммирования самолета с ЭДСУ не имею, но как по мне это должен быть форменный геморрой, не дающий нормально выдерживать режим.

Одно дело когда ЭДСУ в нормал моде - тангаж задал, ручку вернул в нейтраль - ЭДСУ тангаж зафиксировало, стаб переложило и красота.

Другое - когда надо одной рукой стаб крутить другой при этом синхронно ручку в нейтраль возвращать так чтобы балансировка не поменялась. Да еще в условиях стресса и дефицита времени при заходе.

Насколько по вашему опыту в директе, когда ЭДСУ не помогает, такое триммирование позволяет точно сбаласнировать самолет на нужном режиме?
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:32
НМ
Касаемо нашего случая:
Каким образом 2П мог выполнить эту процедуру ухода на 2-й, если это уже пытался делать Е?
Какие вопросы к 2П?
Молчал и ждал
Standard callouts отсутствовали
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:35
НМ
Касаемо нашего случая:
Каким образом 2П мог выполнить эту процедуру ухода на 2-й, если это уже пытался делать Е?
Какие вопросы к 2П?
Вопрос не к 2П
А к юридической оценке работы экипажа, АК, МАК, ГСС
НМ
Старожил форума
24.05.2020 13:40
Exp_5
Молчал и ждал
Standard callouts отсутствовали
Что ещё мог сделать 2П для ухода на 2-й круг, кроме как врубить взлётный, который уже стоял и потянуть БРУ на себя, которая уже была на себя полностью?
Неужели ему ещё надо было прокричать: "Нооо, залетныя!" и щёлкнуть пальцами вместо хлыста?
613445
Старожил форума
24.05.2020 13:42
Exp_5
Почему тогда у других ВС прр выкатывании и повреждении стоек в том числе рвы, ямы и тп баки не вызывало

Я не силен в вопросах проектирования и требований

Но статистика какая-то нехорошая по бакам у RRJ
Условия выкатывания и препятствия , конструкции быстрей всего разные
Dysindich
Старожил форума
24.05.2020 13:48
Roman_W_K
Я как вы понимаете опыта ручного триммирования самолета с ЭДСУ не имею, но как по мне это должен быть форменный геморрой, не дающий нормально выдерживать режим.

Одно дело когда ЭДСУ в нормал моде - тангаж задал, ручку вернул в нейтраль - ЭДСУ тангаж зафиксировало, стаб переложило и красота.

Другое - когда надо одной рукой стаб крутить другой при этом синхронно ручку в нейтраль возвращать так чтобы балансировка не поменялась. Да еще в условиях стресса и дефицита времени при заходе.

Насколько по вашему опыту в директе, когда ЭДСУ не помогает, такое триммирование позволяет точно сбаласнировать самолет на нужном режиме?
Все не так страшно, как вам представляется.
Достаточно точно, позволяет балансировать.
Е - сбалансировал под свои представления (и никаких трудностей с самой балансировкой не испытал).
Ребята с Б-737 - умудрялись управлять самолетом через режим балансировки, и ничего - никто не жаловался, что трудно - напротив, многим казалось, что так легче и круче.
Для любой активности требуются определенные навыки, если их нет, то и успешность активности под вопросом.
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:53
613445
Условия выкатывания и препятствия , конструкции быстрей всего разные
Во всех случаях проверили (
Текут
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:58
НМ
Что ещё мог сделать 2П для ухода на 2-й круг, кроме как врубить взлётный, который уже стоял и потянуть БРУ на себя, которая уже была на себя полностью?
Неужели ему ещё надо было прокричать: "Нооо, залетныя!" и щёлкнуть пальцами вместо хлыста?
FLIGHT PARAMETERS…………………………………………..…………………….…….CHECK
Доложите об отклонении от заданных параметров полета:
- скорости – 1000 ft/min; – «SINK RATE»;
- заданной скорости захода +10 (VAPP-5) kt. – «SPEED».
Максимальное отклонение: - 0, 5 точки по курсу или по глиссаде; – «LOC» или «GLIDE»; - тангаж – 2.5º nose down; 7.5º nose up – «PITCH»; - крен> 7º – «BANK».
Exp_5
Старожил форума
24.05.2020 13:59
НМ
Что ещё мог сделать 2П для ухода на 2-й круг, кроме как врубить взлётный, который уже стоял и потянуть БРУ на себя, которая уже была на себя полностью?
Неужели ему ещё надо было прокричать: "Нооо, залетныя!" и щёлкнуть пальцами вместо хлыста?
Были callouts???
1..113114115..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru