Уважаемые форумчане!
Пытаюсь разобраться с историей эксплуатации пассажирских самолетов и их некоторых специальных версий (Ил-20/20РТ и Ил-22 не рассматривал) в авиации силовых ведомств СССР.
А именно – с авиационными частями и подразделениями, которые их эксплуатировали в период до 1992 года.
Пока получается так (там, где данные требуют уточнения, используется знак «?»):
1) Ан-10 (в разное время эксплуатировалось, как минимум, 17 самолетов; подтверждение существования ещё трех машин, сер. 16-04, 16-05 и 16-06 найти пока не удалось).
Известно о постройке 1 опытного и 11 серийных транспортно-санитарных Ан-10ТС, а также о нескольких Ан-10 в варианте воздушных командных пунктов (как минимум, для командующих ДА, ВТА, ВДВ, ещё 1 борт летал в Шперенберге).
Ан-10 эксплуатировались в таких частях:
70 оитапон Чкаловский СССР-11120, СССР-55506 "салоны"
226 осап Шперенберг СССР-11854 КП
257 осап Хабаровск ССССР-72605 КП (командующего ДальВО)
374 втап Тула 5 Ан-10ТС (из них 1 переделали в КП для командующего ВТА) + КП (для командующего ВДВ)
978 отап Клин
604 уап или отряд управления ЧВВАКУШ? Челябинск СССР-12120 КП
2? отаэ? Остафьево? КП (для командующего ДА)
Получается, что где-то летало еще 6 Ан-10ТС.
2) Ил-18 (как минимум, 23 борта)
? осап Чкаловский 2 адон
99 осап Байконур Ил-18СИП до 1990?
150 осап Улан-Удэ (Восточный)
271 отап Остафьево до 1989?
353 апон Чкаловский 8 адон
327 отап Остафьево ВМФ 1973-89 гг.
400 оиап ОН Лахта
Были ли в:
75 осап Ахтубинск
188 осап Иркутск
? отаэ Приволжский
Где первоначально проходили службу эти Ил-18:
СССР-75666 07 05 В 1973 году передан в авиацию ВМФ
СССР-75713 94 03 В 1968 году переделан в прототип Ил-20