Есть закон, есть ФАП. Это обязательно, значит это норма. А если применение ГОСТов - дело добровольное, значит это не норма.
Конкретно, нельзя использовать перечень авиационных работ, содержащихся в ГОСТе, пока э ого перечня нет в ФАПах.
Я Вам открою "страшную тайну" все ФАПы пишутся в соответствии с ГОСТами, т.к. сертификация это соответствие стандарту: ГОСТу, ИКАО и прочими системами стандартов, их много этих систем, например, ISO создана в 1946 году.
Стандарт хоть и добровольное дело, но нет таких кретинов, кто бы игнорировал сознательно стандарты соблюдать - никто не купит изделие не сертифицированное, если таковой сертификат обязателен.
Я Вам открою "страшную тайну" все ФАПы пишутся в соответствии с ГОСТами, т.к. сертификация это соответствие стандарту: ГОСТу, ИКАО и прочими системами стандартов, их много этих систем, например, ISO создана в 1946 году.
Стандарт хоть и добровольное дело, но нет таких кретинов, кто бы игнорировал сознательно стандарты соблюдать - никто не купит изделие не сертифицированное, если таковой сертификат обязателен.
Значит есть такие...
Стандарт "авиационные работы", если его перечень работ не соответствует перечню ФАПов, можно использовать в мемуарах, в вечерней сказке для внука... "Вот лечу я как-то, выполняю транспортно-связные полёты...", но не как правовую норму.
Не поверишь, РЛЭ Як-40, русским языком написано, ПРИЗНАКИ отказа двигателя:
- срабатывания табло Пожар двигателя
- падение давления масла ниже допустимого
- помпаж, вибрация, самовыключение и прочее....
Что за чушь, сработало табло пожар двигателя, двигатель работает, пойдёт в экипаже доклад "Отказ.... двигателя" что ли?
А срабатывание к тому же ложное...
Что за чушь, сработало табло пожар двигателя, двигатель работает, пойдёт в экипаже доклад "Отказ.... двигателя" что ли?
А срабатывание к тому же ложное...
Что вам непонятно было ранее
Синийней
Старожил форума
15.09.2019 01:32
Очень жаль, что уже никто не узнает, как там было на самом деле.
Я ни кого не обвиняю, мне на героев РФ до одного места и звезда мне от Вовы не нужна. Я в соседней стране живу.
"Нам помог Бог" - хорошая формулировка от КВС А-321, но не достаточная, чтобы в тот момент принимать правильные решения.
И также недостаточная, для страховых выплат тем или иным заинтересованным лицам.
Кто тут думает, что Арбуз это "тут вам не там", то мне кажется, что везде все зависит от полноты налитого стакана для каждого конкретного литса. Разговор идет о 80 млн. евро.
Трудно устоять, когда тебе в морду будут пихать одну восьмидесятую от суммы. А в этом случае, я думаю, процент дойдет и до больших сумм, если были реальные косяки.
В любом случае, тема себя исчерпала. рассуждать не о чем. Включая особые мнения местных обывателей и Гарнаева, как оппонента и основателя фейкньюз для этой темы.
ЗЫ: отличное первое сообщение получилось.
Синийней
Старожил форума
15.09.2019 01:36
Очень жаль, что уже никто не узнает, как там было на самом деле.
Я ни кого не обвиняю, мне на героев РФ до одного места и звезда мне от Вовы не нужна. Я в соседней стране живу.
"Нам помог Бог" - хорошая формулировка от КВС А-321, но не достаточная, чтобы в тот момент принимать правильные решения.
И также недостаточная, для страховых выплат тем или иным заинтересованным лицам.
Кто тут думает, что Арбуз это "тут вам не там", то мне кажется, что везде все зависит от полноты налитого стакана для каждого конкретного литса. Разговор идет о 80 млн. евро.
Трудно устоять, когда тебе в морду будут пихать одну восьмидесятую от суммы. А в этом случае, я думаю, процент дойдет и до больших сумм, если были реальные косяки.
В любом случае, тема себя исчерпала, рассуждать не о чем. Включая особые мнения местных обывателей и Гарнаева, как оппонента и основателя фейкньюз для этой темы.
ЗЫ: отличное первое сообщение получилось.
Котег
Старожил форума
15.09.2019 01:58
2 синий
когда ж вы наконец успокоетесь , правдофилы и всевидцы?
если вас выперли с позором с летной работы, то это не означает, что пилоты в Жуковском такие же бездари.
Возможно, Вы знаете, что данные самописцев были в компании и А наверняка раньше, чем приехал 1й автобус за пассажирами этого рейса?
Естественно, ни данных с FDR/CVR , ни инсайда с компании у меня нет .
Просто за долгие годы работы за границей привык , что должен соблюдаться алгоритм:
-Event
-Investigation
- Award or Punishment
Но на 1/6 части суши продолжают придумывать колесо, и по барабану что оно не такое как во всем мире , зато свое
Естественно, ни данных с FDR/CVR , ни инсайда с компании у меня нет .
Просто за долгие годы работы за границей привык , что должен соблюдаться алгоритм:
-Event
-Investigation
- Award or Punishment
Но на 1/6 части суши продолжают придумывать колесо, и по барабану что оно не такое как во всем мире , зато свое
Естественно, ни данных с FDR/CVR , ни инсайда с компании у меня нет .
Просто за долгие годы работы за границей привык , что должен соблюдаться алгоритм:
-Event
-Investigation
- Award or Punishment
Но на 1/6 части суши продолжают придумывать колесо, и по барабану что оно не такое как во всем мире , зато свое
и с 5/6 других помоек нам обязательно ннада "залезть" чтобы хоть как-то, но обозначиться...
Что за чушь, сработало табло пожар двигателя, двигатель работает, пойдёт в экипаже доклад "Отказ.... двигателя" что ли?
А срабатывание к тому же ложное...
...есть "Отказ двигателя", есть "Признаки отказа двигателя". Когда на борту есть БИ, то он, по Признакам отказа двигателя, анализирует есть ли отказ двигателя или его нет, и докладывает об этом. Если стоят компы они делают тоже самоё, и "включают" табло "Отказ двигателя". "Отказ двигателя", это короткая команда в кабине, после которой идут действия...здесь нет время для разбора, что отказало в двигателе...
Мдя уж...
От кого и кому поступает сей доклад?
Не хотел более ввязываться в этот офтоп, но форум ведь читают и люди, далёкие от авиации, увидят грозный ник Pilot62, подумают - ну этот-то точно знает, что пишет, и примут всё за чистую монету))
Поэтому. Ниже пара фото страничек реального РЛЭ, написанного чисто по-русски (дальше некуда), взгляните и, если поймёте написанное, можете сами оценить своё же изречение - "...Всю жизнь, все поколения русскоязычных авиаторов принимали за отказ самовыключение двигателя по различным причинам, а за неисправность двигателя - любые отклонения от нормальной работы, в том числе требующие его отключения экипажем..." Там, кстати, и про форму доклада есть.
Естественно, ни данных с FDR/CVR , ни инсайда с компании у меня нет .
Просто за долгие годы работы за границей привык , что должен соблюдаться алгоритм:
-Event
-Investigation
- Award or Punishment
Но на 1/6 части суши продолжают придумывать колесо, и по барабану что оно не такое как во всем мире , зато свое
и какие у вас претензии по этому поводу к МАК, предметно озвучьте, чем вы недовольны, а то колесо, барабан это блажь ни о чем.
Airbus, Snecma тоже учатники расследования они по вашему придумывают свое колесо по барабану?
Естественно, ни данных с FDR/CVR , ни инсайда с компании у меня нет .
Просто за долгие годы работы за границей привык , что должен соблюдаться алгоритм:
-Event
-Investigation
- Award or Punishment
Но на 1/6 части суши продолжают придумывать колесо, и по барабану что оно не такое как во всем мире , зато свое
Event
-Investigation
- Award or Punishment
—-///——-
Похожий алгоритм за бугром есть , но если говорить про авиацию , то Punishment я не встречал, может где-то и есть не слышал, хотя я тоже за границей ( больше 20 лет).
No punishment or disciplinary action , non-punitive or no blame culture/policy , часто такие слова ( за границей в авиации)
А последовательность такая:
Event
Investigation
Follow up
В итоге как правило - safety recommendations , revisions etc.
После этого случая , мне почему-то кажется что аэрбас что то поменяет в FCOM/FCTM , ( например добавит одиннадцатый memory item)
Всякие Китаи и постсоветские Казахстаны ( там да пунишмента хватает) не рассматриваю , «жесткие» нарушения типа «башен близнецов» и пилотов которые заваливают алкоголь тест не в счёт , веду речь про Европу, США т д
neustaf
Старожил форума
15.09.2019 10:49
Синийней
Очень жаль, что уже никто не узнает,
намвсеврутправдыникогданеузнаем.
Трудно устоять, когда тебе в морду будут пихать одну восьмидесятую от суммы.
у вас такой опыт?? вам кто то "в морду" /цитата не мое/ пихал с миллион долларов? кто же этот альтруист неизвестный миллионы раскидывающийся?
Мдя уж...
От кого и кому поступает сей доклад?
Не хотел более ввязываться в этот офтоп, но форум ведь читают и люди, далёкие от авиации, увидят грозный ник Pilot62, подумают - ну этот-то точно знает, что пишет, и примут всё за чистую монету))
Поэтому. Ниже пара фото страничек реального РЛЭ, написанного чисто по-русски (дальше некуда), взгляните и, если поймёте написанное, можете сами оценить своё же изречение - "...Всю жизнь, все поколения русскоязычных авиаторов принимали за отказ самовыключение двигателя по различным причинам, а за неисправность двигателя - любые отклонения от нормальной работы, в том числе требующие его отключения экипажем..." Там, кстати, и про форму доклада есть.
Что за чушь, сработало табло пожар двигателя, двигатель работает, пойдёт в экипаже доклад "Отказ.... двигателя" что ли?
А срабатывание к тому же ложное...
Поверьте, "Pilot62" , для общего развития, никогда не идет доклад от члена экипажа "Отказ двигателя" В каждом случае,
конкретно! в случае пожара -" Пожар / внутри или в гондоле/левого, среднего.....двигателя"
Ложное срабатывание - одновременное срабатывание табло "пожар" трех двигателей!
Где "чушь", стало ясно и для тебя!!
Хорошо, слово "современно", "современные" - лишнее.
... за всех тех, кто называет отказом двигателя любое снижение его тяги.
Да называйте Вы это снижение как хотите! Специально для Вас ещё раз повторюсь:
Мне, как пилотирующему, на этапах взлёта/посадки при непосредственной близости тверди планеты - глубоко пох все эти нюансы касательно происхождения и характера отказа=неисправности. Мне важно одно - движок (движки) не тянут! Я и при пожаре одного оставшегося вырубать его сразу не стану. Ибо он пока ещё тянет. В обсуждаемом же случае, если газу даёшь, а движки "запирает" - куды бечь? А земля - вот она, совсем рядышком. Вот туды и бечь... Что они и сделали.
И да, на том этапе, для меня то " снижение тяги" - однозначно отказ двигателей. Обоих. Хоть они и не самовыключились.
P.S. Я конечно очень сильно извиняюсь, но Вы за штурвалом когда-нибудь сидели?
Да называйте Вы это снижение как хотите! Специально для Вас ещё раз повторюсь:
Мне, как пилотирующему, на этапах взлёта/посадки при непосредственной близости тверди планеты - глубоко пох все эти нюансы касательно происхождения и характера отказа=неисправности. Мне важно одно - движок (движки) не тянут! Я и при пожаре одного оставшегося вырубать его сразу не стану. Ибо он пока ещё тянет. В обсуждаемом же случае, если газу даёшь, а движки "запирает" - куды бечь? А земля - вот она, совсем рядышком. Вот туды и бечь... Что они и сделали.
И да, на том этапе, для меня то " снижение тяги" - однозначно отказ двигателей. Обоих. Хоть они и не самовыключились.
P.S. Я конечно очень сильно извиняюсь, но Вы за штурвалом когда-нибудь сидели?
«»»Мне важно одно - движок (движки) не тянут!»»»
Дык, ежели вовремя не убрать шасси (а можно ещё, до кучи, ещё и speedbrake выпустить), глядишь, и исправный движок не вытянет...
—-///——-
Похожий алгоритм за бугром есть , но если говорить про авиацию , то Punishment я не встречал, может где-то и есть не слышал, хотя я тоже за границей ( больше 20 лет).
No punishment or disciplinary action , non-punitive or no blame culture/policy , часто такие слова ( за границей в авиации)
А последовательность такая:
Event
Investigation
Follow up
В итоге как правило - safety recommendations , revisions etc.
После этого случая , мне почему-то кажется что аэрбас что то поменяет в FCOM/FCTM , ( например добавит одиннадцатый memory item)
Всякие Китаи и постсоветские Казахстаны ( там да пунишмента хватает) не рассматриваю , «жесткие» нарушения типа «башен близнецов» и пилотов которые заваливают алкоголь тест не в счёт , веду речь про Европу, США т д
Да , наказание или раздача призов , не самое правильное слово .
Все зависит от того сознательное нарушение или ошибка .
К примеру по Суперджету в Шереметьего просто рекомендациями не обойдутся .
и какие у вас претензии по этому поводу к МАК, предметно озвучьте, чем вы недовольны, а то колесо, барабан это блажь ни о чем.
Airbus, Snecma тоже учатники расследования они по вашему придумывают свое колесо по барабану?
Еще раз
Мне не нравится спешка с «раздачей слонов» до озвучивания результатов расследования .
Ну неужели это так сложно понять
Мне не нравится спешка с «раздачей слонов» до озвучивания результатов расследования .
Ну неужели это так сложно понять
Претензий к МАК пока никаких
Если вы до сих пор ни в курсе, расследование МАК не ищет виновных, оно устанавливает причины.
Наградили их потому что все живы, ситуация была сложной, в более простых умудрялись убивать пассажиров, потому и нормальная реакция от властьпридержащих
Почему некоторым это кость поперек горла мне непонятно, свезло народу никто не спорит и кукуруза и Эрбаса плечо подставил, но почему бы за коллег не порадоваться?
Да , наказание или раздача призов , не самое правильное слово .
Все зависит от того сознательное нарушение или ошибка .
К примеру по Суперджету в Шереметьего просто рекомендациями не обойдутся .
МАК дает только рекомендации,
Что будут делать авиационные власти и производитель второй вопрос.
Что будет делать СК третий, вы как то примитивно узко мыслите. Если уж забрались в левое кресло Боинга расщиряйте горизонты, смотрите ширше, мир сложнее и многограннее.
Мне не нравится спешка с «раздачей слонов» до озвучивания результатов расследования .
Ну неужели это так сложно понять
Претензий к МАК пока никаких
Насколько понимаю, эта спешка многим коллегам "по цеху" не понравилась. И неуж то вам сложно понять, что железо куется горячим, то бишь по горячему следу? А спустя энное время уже все подзабудут про этот случай.. Не тот взрыв эмоцицй будет. А если еще выяснится, что и ГРФ особо не за что вручать... Кому это нужно?
Естественно, ни данных с FDR/CVR , ни инсайда с компании у меня нет .
Просто за долгие годы работы за границей привык , что должен соблюдаться алгоритм:
-Event
-Investigation
- Award or Punishment
Но на 1/6 части суши продолжают придумывать колесо, и по барабану что оно не такое как во всем мире , зато свое
Россия - это не одна шестая суши.
Поменьше
Subar.
Старожил форума
16.09.2019 00:20
..Наградили их потому что все живы, ситуация была сложной, в более простых умудрялись убивать пассажиров..
Ну да.. уж.. А если б в ШРМ успели бы все покинуть самолет вовремя без жертв, то экипаж тоже, наверное, были бы ГРФ.. ?!
Subar.
Старожил форума
16.09.2019 00:27
...Почему некоторым это кость поперек горла мне непонятно, свезло народу никто не спорит и кукуруза и Эрбаса плечо подставил, но почему бы за коллег не порадоваться?..
Уж часто слышу- "Герой" - это не столько звание, а сколько "Счастье"! Подфартило! Вашими же устами - "СВЕЗЛО народу"!!! И действиьельно, че тут спорить..? Радоваться нужно за коллег!
Если вы до сих пор ни в курсе, расследование МАК не ищет виновных, оно устанавливает причины.
Наградили их потому что все живы, ситуация была сложной, в более простых умудрялись убивать пассажиров, потому и нормальная реакция от властьпридержащих
Почему некоторым это кость поперек горла мне непонятно, свезло народу никто не спорит и кукуруза и Эрбаса плечо подставил, но почему бы за коллег не порадоваться?
По этой логике и пилотам 777 разложившим самолет при попытке ухода на второй круг надо дать по звезде .
А че , только один пожарный погиб, а все успели эвакуироваться
И по барабану , что там косяк экипажа
По этой логике и пилотам 777 разложившим самолет при попытке ухода на второй круг надо дать по звезде .
А че , только один пожарный погиб, а все успели эвакуироваться
И по барабану , что там косяк экипажа
там косяк, кто ж спорит, а здесь какой косяк экипажа???
...Почему некоторым это кость поперек горла мне непонятно, свезло народу никто не спорит и кукуруза и Эрбаса плечо подставил, но почему бы за коллег не порадоваться?..
Уж часто слышу- "Герой" - это не столько звание, а сколько "Счастье"! Подфартило! Вашими же устами - "СВЕЗЛО народу"!!! И действиьельно, че тут спорить..? Радоваться нужно за коллег!
а лично вам хочется , что бы им не свезло, а вместо кукурузы Ашан или Икеа были,
тогда бы вы нали удовлетворены.
..Наградили их потому что все живы, ситуация была сложной, в более простых умудрялись убивать пассажиров..
Ну да.. уж.. А если б в ШРМ успели бы все покинуть самолет вовремя без жертв, то экипаж тоже, наверное, были бы ГРФ.. ?!
а если бы у баушки.... там экипаж с меньшими проблемами - переход самолета на прямое управление развалили самолет об планету, а до этого не включив ПОС другой размазал об планету, а до этого и так далее… Здесь же получив гораздо более серьезные внешние не зависящие от экипажа проблемы, а не создавшие их как в выше перечисленных случаях ( и в Эмирейтс в том числе) вашел из ситуации.
booster
Старожил форума
16.09.2019 08:17
Информация к размышлению:
"Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту авиационного инцидента, происшедшего 14 июня текущего года при выполнении авиакомпанией «Глобус» рейса по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар.
Установлено, что в процессе посадки в аэропорту Краснодара пассажирский самолёт Boeing 737-800 коснулся хвостовой частью фюзеляжа поверхности взлетно-посадочной полосы, что привело к повреждениям обшивки и элементов воздушного судна. На его борту находились 170 пассажиров и 6 членов экипажа, никто из которых не пострадал.
Причинами авиационного инцидента явились допущенные экипажем ошибки пилотирования, а также ненадлежащее использование требований Федеральных авиационных правил о выполнении полетов в гражданской авиации.
В этой связи Новосибирским транспортным прокурором генеральному директору ООО «Глобус» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого члены экипажа привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, на основании постановлений транспортного прокурора командир и второй пилот самолёта привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. http://www.zsproc.ru/news/6841.html
Зачем тосты притягивать за уши, которыми мы не пользуемся.
Всю жизнь, все поколения русскоязычных авиаторов принимали за отказ самовыключение двигателя по различным причинам, а за неисправность двигателя - любые отклонения от нормальной работы, в том числе требующие его отключения экипажем.
Выдержка из РЛЭ Ил-76:
3.1. ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ
А. Признаки отказа двигателя
(1) Пожар в двигателе или гондоле.
(2) Помпаж двигателя (резкий заброс температуры газов за
турбиной сверх допустимой с возможным падением или
"зависанием" числа оборотов, хлопки и тряска двигателя).
(3) Быстрое падение оборотов роторов двигателя при неизменном
положении РУД (самопроизвольный останов двигателя), кренение и
разворот самолета в сторону отказавшего двигателя.
(4) Загорание сигнального табло "Зам.ревер.открыт".
(5) Загорание сигнального табло "Опасная вибрация",
увеличение виброскорости по указателю до 90 мм/сек.
(6) Загорание сигнального табло "Стружка в масле".
(7) Загорание сигнального табло "Мин.давл.масла", падение
давления масла на ВХОДе в двигатель ниже допустимого значения.
(8) Загорание сигнального табло "Мин.давл.топл."
Только третий пункт - "самовыключение двигателя"
Пункты 6-7 - не всегда требуют от экипажа выключать двигатель.
Но все это - признаки ОТКАЗА двигателя
А если, например, двигаетель после попадания птицы не может полную тягу выдать - это разве не тянет на "отказ"?
neustaf
Старожил форума
16.09.2019 08:28
Так и вам раздел называется
3.1. ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Буря по поводу отказов и неисправностей мне кажется лишней.
Flanker2724
Старожил форума
16.09.2019 09:19
Как такая фраза ? В процессе предварительной подготовки техсостав не смог выявить неисправность двигателя, в воздухе произошёл его отказ .
Информация к размышлению:
"Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту авиационного инцидента, происшедшего 14 июня текущего года при выполнении авиакомпанией «Глобус» рейса по маршруту Москва (Домодедово) – Краснодар.
Установлено, что в процессе посадки в аэропорту Краснодара пассажирский самолёт Boeing 737-800 коснулся хвостовой частью фюзеляжа поверхности взлетно-посадочной полосы, что привело к повреждениям обшивки и элементов воздушного судна. На его борту находились 170 пассажиров и 6 членов экипажа, никто из которых не пострадал.
Причинами авиационного инцидента явились допущенные экипажем ошибки пилотирования, а также ненадлежащее использование требований Федеральных авиационных правил о выполнении полетов в гражданской авиации.
В этой связи Новосибирским транспортным прокурором генеральному директору ООО «Глобус» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого члены экипажа привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, на основании постановлений транспортного прокурора командир и второй пилот самолёта привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. http://www.zsproc.ru/news/6841.html
Могучий русский язык...
"Ненадлежащее использование требований правил"
Так и вам раздел называется
3.1. ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Буря по поводу отказов и неисправностей мне кажется лишней.
Все верно. Не стоит углубляться.
Журналист передал слова источника в МАК по своему, написал "отказ двух двигателей" - вместо чтобы написать "тяга двигателей стала меньше достаточной для продолжения полета и выполнения посадки на ВПП". А здесь страсти начались по формулировкам.
2 синий
когда ж вы наконец успокоетесь , правдофилы и всевидцы?
если вас выперли с позором с летной работы, то это не означает, что пилоты в Жуковском такие же бездари.
Конкретно, нельзя использовать перечень авиационных работ, содержащихся в ГОСТе, пока э ого перечня нет в ФАПах.
Стандарт хоть и добровольное дело, но нет таких кретинов, кто бы игнорировал сознательно стандарты соблюдать - никто не купит изделие не сертифицированное, если таковой сертификат обязателен.