Эх, с каким же огромным желанием я хотел бы ознакомиться с вашими информационными ресурсами, на которые вы ссылаетесь (кстати, без реальных ссылок и документов ваши отсылки - беЗценны. Именно без.
Вот внимательно читаю вас на разных ветках и пытаюсь понять ваш профиль, вашу позицию. Пока она для меня такая: вы против всех, все делают неправильно, вы один знаете как нужно правильно! .... Но что-то вам мешает... Скажите - что? Может вместе обдумаем, обсудим, решим и сделаем? Что сделали конкретно вы, чтобы обличать или обвинять других? При этом, вы не владеете достоверной информацией и ваши высказывания начинают попадать под "клевету". А с этим вам нужно быть осторожнее. Это скользкая тема. Суды нынче любят такие темы накручивать...
Тема близка, свои 5 копеек.
Я бы разделил все перечисленные машины на 2 подкласса :
1. Более крупные, MTOW 5.5 - 7 тонн (17 -19 мест), как правило двухдвигательные, Л-410, Отер, Ан-28 (киевляне подняли ему MTOW до 7 тонн в 2008 г.)
2. Менее крупные, MTOW до 5.7, ( 9 - 11 мест) как правило однодвигательные, Ан-2, Ан-3, Т101 Грач, ТВД 2ТС "Байкал"(MTOW 7.4 тонны)
Давайте начнем с более крупных.
Да, коллеги, свою оценку я буду делать для наших просторов, менталитета, условий и возможностей.
В КБ Антонова, которое кстати находится в Киеве на улице А.Н. Туполева, сразу после входа на территорию стоит памятник О.К. Антонову.
Он стоит у стола, с которого свешивается лист чертежа самолета Ан-28. Интересно, не правда ли ? Казалось бы Ан-12, Ан-22, Ан-124 ! Реализованные проекты мирового уровня !
А дело здесь в том, что впихнуть невпихуемые характеристики в малый размер гораздо труднее и требует очень высокой конструкторской мысли и компетенций !
И у КБ это получилось. Ан-28 взлетел в 1973 году ! А задел в характеристиках сделан такой, что он до сих пор по ряду параметров непревзойден.
К тому же Ан-28 с самого начала и до наших дней остался в той версии, в которой он и пошел в производство. Но это уже отдельная история.
А самолеты Л-410 имеют уже несколько модификаций.
Для сравнения выбрал три крайние модификации UVP, UVP-E и UVP-E20.
Что мы имеем по взлетной мощности 1 двигателя 725 и 750/800 л.с на крайних версиях.
Ан-28 - 960 л.с. Если мы собираемся осваивать Арктику и Антарктиду, то там мощность это ВСЕ !
И здесь есть также небольшой, но приятный в работе бонус для летчика. Нет на Ан-28 ни ручки шага винта, а затем ручки оборотов, ну или наооборот, все совмещено в в одном РУДе, двигай не задумываясь, а автоматика все за тебя сделает.
Л- 410 MTOW 5.8, 6.4, 6.6 тонн
Ан-28 - 6.5, 7 тонн.
Вес конструкции Л-410 3.85, 4.0 и 4.05 тонны. Весовое совершенство 0.67, 0.63, и 0.62.
Ан-28 - 3.8 тонны. Весовое совершенство 0.59 и 0.55. И это при том, что Ан-28 единственный в классе имеет рампу и рельсы в потолке и каретку ручных тельферов для подъема груза до 500 кг. !А данная опция очень актуальна и удобна для наших просторов, и характера перевозок. Вы когда-нибудь пробовали загрузить в грузовую дверь Элки моногруз весом ну хотя бы 200 кг. ?
Попробуйте - увлекательное занятие.
Топливо.
Л-410 UVP - 1.000 кг., UVP-E и UVP-E20. с концевыми баками 1.313 кг.(не от хорошей жизни)
Ан-28 - 1.500 кг.
Шасси,
Все Элки имеют убирающиеся шасси. Классно. Все по взрослому. Еще один пункт в РЛЭ, - это + ! А минус в весе, и прочности. Антонов в свое время просчитал, что "воздушный вес" шасси, при работе в данном скоростном диапазоне, от 0 до 335 макс. приборная у Элки и 350 макс. приборная у Ан-28 это не имеет особого значения и средняя скорость на участке будет одинаковая, особенно с учетом того, что тяговооруженность Ан-28 позволит выйти на эшелон полета при одинаковых условиях быстрее чем Элка. Проверено лично. Да и обслуга убирающихся шасси стоит уже других денег и внимания. Именно по этой причине Ан-28 сядет туда, куда Элка просто не сможет этого сделать безопасно. Понятно, что из 1.300 аэродромов у нас осталось около 300, и скорее всего данный класс машин будет летать в сертифицированные АП, но задачи и ситуации могут возникать разные. А такой запас никому еще не мешал.
Кабина.
Обзор из кабины летчика у Ан-28 лучше.
Количество приборов контроля меньше чем у Элки.
Триммера на Ан-28 все электрические, а триммер руля высоты под большим пальцем правой руки на штурвале. Руку для дачи триммера отрывать и крутить колесо не надо. А это 1 - 1.5 секунды.
Глиссада по РЛЭ Ан-28 допускается 6.3 градуса, для выполнения заходов на ограниченные площадки. Интерцепторы перевел из автомата в ручное и выпустил, самолет при выпущенных закрылках 40 и интерах скорость не гонит. Кстати самолет допущен к выполнению взлетов и посадок на высокогорные площадки с превышением до 2.000 м.
С нормальных грунтовых и тем более с бетонных ВПП, даже в 30 и более градусов тепла, с макс. взлетной массой на взлетном (104 по ИП) практически не взлетали. Взлетный флюгер "зажег" на 94 по ИП довел до 96 и пошел. 300 - 500 метров, в зависимости грунт или бетон и ты в воздухе.
На пустом садились на 200 метров, уложились в 197 метров. Было.
ПОС самолета. В умеренном Элка худо бедно продержиться. Но в сильном ее пневматический ПОС слабоват. Конечно, если на Вальтеры "повесить" воздушный отбор, затрудняюсь даже сказать какая будет вертикальная. Чего не скажешь о ПОС Ан-28. Эта держит любое обледенение. Еще бы, 400 градусов в отборе от двигателя !!! Правда с винтов одинаково улетает в фюзеляж. А мощность ТВД 10Б позволяет иметь такую ПОС.
Ну и еще маленько, то, что незаметно, но по секунде, по километру, делает контур безопасности еще надежнее.
С гладким крылом, и предкрылками (аналог Ан-2 они вываливаются сами за счет разницы давления) сваливается на 95 км/час, причем, если все рули нейтрально, уходит аккуратно на нос с набором скорости.
"Шайбы" руля направления и руль высоты находятся в зоне обдува СУ, что делает их эффективными при любых положениях самолета, в диапазоне малых скоростей, особенно при даче оборотов, когда надо уйти с режима на котором зазевался, особенно когда по кромке. У Элки такое не пройдет.
А теперь посмотрим, что мы имеем по запасам модернизации ?
L-410NG планируется под двигатель ВК-800С (взлетная мощность 800 л.с), интегральные топливные баки, что увеличивает дальность полета почти в два раза, ну и соответственно новая авионика, которой сегодня никого уже не удивишь.
Но если MTOW остается такой же как была, а по другому быть не может, при планируемой располагаемой мощности, то увеличенное количество топлива "съест" предельную коммерческую загрузку, так как больше "есть" нечего. И сколько он повезет в итоге ?
И другой вопрос. Экономически целесообразная и выгодная дальность для машин такого класса это 300 - 800 км. Да, дальность у тебя может быть и 1.500 - 2.000 км. Но... :
- стоимость 1 килограмма (пассажира /груза) увеличится.
- на этих линиях давно уже сидят пуперджеты, арбузы, и боинги, которым ты будешь заведомо проигрывать в экономике.
- да и ощущения пассажира, которые у него будут на протяжении 3-х и более часов, когда уже весь позвоночник будет в трусах вряд ли сделают хорошую рекламу.
А теперь Ан-28.
По новой авионике, включая автопилот, локатор, и т.д. уже считали, получается минус 200 кг по машине.
Помимо взлетной мощности, есть еще и винтовая. На АВ-24 стоит 3 лопаты, соответственно установка пятилопастного композитного винта, маленько эту винтовую мощность прибавит.
Причем в весе возможно даже и выиграет. А уж по шумам однозначно. Как говорят, есть дозвуковой самолет, есть сверхзвуковой а есть звуковой - и это Ан-28 ! В этом он однозначно проигрывает.
По десантированию на Ан-28 кстати вся группа, а это было по 20, а иногда и 25 человек "уходили" за 4 - 5 секунд. С Элкой это просто невозможно. Вроде мелочь, но все, в том числе и
"УГМК" говорят о целой линейке модификаций "своего" самолета на рынок.
Я думаю, что новое лицо такой машины надо делать взяв за основу Ан-28. Конструкторские решения, заложенные в него сильнее чем у конкурентов, да и дешевле. Эта машина делалась на молекулярном уровне для наших летчиков, для наших пользователей, для наших климатических условий, состояния площадок и аэропортов, возможностей промышленности и науки, с запасом на чиновничий идиотизм и дремучесть, и многого чего другого. И делалась она нашим же русским конструктором.
Я не говорю, что только у нас все лучшее, нет, и там есть свои гении и достижения, но у нас другая социально-экономическая конфигурация, и нам нужны свои решения в этой области.
По второму подклассу более маленьких машин напишу завтра послезавтра.
С уважением
ко всем 96002