Roman_W_K
Но вот для того, чтобы ручку от исходного положения сдвинуть, необходимо преодолеть начальный прирост шарнирного момента на элероне. Как только ручка пойдет, сразу откроется золотники и БУ поможет. Усилия возникают только на вот эту "десинхронизацию" - чтобы открыть золотник надо немного отклонить руль вручную и преодолеть его усилие. Вот так правильно толковать обратимую схему.
То есть все усилия от руля воспринимает бустер и там и там. Но в обратимой схеме для движения ручки необходимо преодолеть прирост шарнирного момента на руле, а в необратимой - только трение в золотнике + МЭТ.
Понял. Там БУ-210Б включен совсем по другому. Я тумблеры на Су-25 искал. Без выключения гидравлики и шунтирования золотников, пересилить гидравлику, считаю нереально.
Понял. Там БУ-210Б включен совсем по другому. Я тумблеры на Су-25 искал. Без выключения гидравлики и шунтирования золотников, пересилить гидравлику, считаю нереально.
Поправка: по элеронам, такие же БУ-45А.
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 00:55
Еще по Миг-21 накопал:
Из интернета:
"На участке питания бустеров элеронов в линии давления установлен электромагнитный кран ГА-190Б, предназначенный для отключения бустеров элеронов в аварийном случае (заклинение или авторотация двигателя, неисправность бустеров элеронов – вождение, тряска) и при наземных проверках.
Кран ГА-190Б переключается одновременно с краном ГА-190Б, установленным на линии питания бустеров элеронов в основной гидросистеме, общим выключателем, установленным на левом пульте кабины. При установке переключателя в положение «ВЫКЛ.» полностью отключается питание бустеров элеронов, и управление элеронами производится механически.
В случае отключения бустеров элеронов или падении давления одновременно в обеих гидросистемах управление, в процессе снижения давления, при перепаде давлений в бустере между нагнетанием и сливом, равным 5±1 кг/см², в бустерах срабатывают клапаны кольцевания полостей силового цилиндра и механизм стопорения распределительного золотника бустера. Срабатывание стопора превращает бустеры в жесткие звенья без люфтов от золотников, а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами."
Из "Инструкции летчикам"
ОТКАЗ БУСТЕРОВ ЭЛЕРОНОВ
300. Признаки: подергивание, «вождение» и затяже-ление ручки управления в поперечном направлении.
301. Действия: выключить автопилот; если признаки отказа бустеров элеронов сохранились, выключить бустеры элеронов и
принять все меры для уменьшения скорости полета менее 1000 км/ч или числа М
Понял. Там БУ-210Б включен совсем по другому. Я тумблеры на Су-25 искал. Без выключения гидравлики и шунтирования золотников, пересилить гидравлику, считаю нереально.
скорее всего именно это и произошло, как и писал Roman_W_K и фактически ГУ Су-25 в канале крена обратимый, так как имеется механическая связь между РУС и элероном.
скорее всего именно это и произошло, как и писал Roman_W_K и фактически ГУ Су-25 в канале крена обратимый, так как имеется механическая связь между РУС и элероном.
Можно ли считать нерабочий ("заклиненный") БУ-45 гидроусилителем? Не по шильдику, а по действию.
скорее всего именно это и произошло, как и писал Roman_W_K и фактически ГУ Су-25 в канале крена обратимый, так как имеется механическая связь между РУС и элероном.
Опять споры "необратимый" или "обратимый"... Писал же на предыдущей ветке, на Су-25 бустера в поперечном канале включены по необратимой схеме. "Необратимой" черным по белому написано в рук-вах по летной и техн. эксп-ции. Но по сути это так называемая "необратимая схема с возможность перехода на прямое управление при отказах РП (рулевого привода)". Вот к примеру из описания Миг-21: "Управление стабилизатором осуществляется от ручки управления через двухкамерный бустер БУ-51МС, включенный по необратимой схеме.В систему управления стабилизатором включена автоматика АРУ-3В, автоматически изменяющая передаточные числа от ручки управления к стабилизатору и одновременно к загрузочному пружинному механизму в зависимости от скорости и высоты полета.В систему управления стабилизатором включен также механизм "триммерного эффекта" который позволяет осуществлять в полете продольную балансировку самолета."
https://zen.yandex.ru/media/me ... Разница здесь только в наличии АРУ-3В.
Опять споры "необратимый" или "обратимый"... Писал же на предыдущей ветке, на Су-25 бустера в поперечном канале включены по необратимой схеме. "Необратимой" черным по белому написано в рук-вах по летной и техн. эксп-ции. Но по сути это так называемая "необратимая схема с возможность перехода на прямое управление при отказах РП (рулевого привода)". Вот к примеру из описания Миг-21: "Управление стабилизатором осуществляется от ручки управления через двухкамерный бустер БУ-51МС, включенный по необратимой схеме.В систему управления стабилизатором включена автоматика АРУ-3В, автоматически изменяющая передаточные числа от ручки управления к стабилизатору и одновременно к загрузочному пружинному механизму в зависимости от скорости и высоты полета.В систему управления стабилизатором включен также механизм "триммерного эффекта" который позволяет осуществлять в полете продольную балансировку самолета."
https://zen.yandex.ru/media/me ... Разница здесь только в наличии АРУ-3В.
Упс, по Миг-21 про управление стабилизатором пихнул((. Думаешь об одном , пишешь о другом. Вот что значит на работе...
neustaf
Старожил форума
04.10.2019 09:59
Andy_K
Но по сути это так называемая
//_/_////
Вот это самая суть и увела РУС за элероном , жесткой мезанической связью и уже РУС через золотник и ГУ увел потивоположный элерон на упор.
Суть победила терминологию.
Andy_K
Старожил форума
04.10.2019 10:07
Вот тут РЭ и ТО тип 75Б (Миг-21БИС)
http://www.armourbook.com/othe ... Смотреть со стр .156. Схема аналогичная, с разничей что на БИСе нет МП-100М в канале, а имеется механизм нелинейной передачи от РУС к элеронам и рулевой агрегат (являющийся исполнительным механизмом автопилота) РАУ-107АК.
Работа БУ-45А аналогична работе на Сухом.
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 10:09
Миг-21 весь раздел:
ОТКАЗ БУСТЕРОВ ЭЛЕРОНОВ
300. Признаки: подергивание, «вождение» и затяже-ление ручки управления в поперечном направлении.
301. Действия: выключить автопилот; если признаки отказа бустеров элеронов сохранились, выключить бустеры элеронов и
принять все меры для уменьшения скорости полета менее 1000 км/ч или числа М
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 10:09
М
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 10:11
Чего то не пропускает сервер.
Пишу руками:
менее1, 4.
При полете с выключенными бустерами элеронов усилия на ручке управления в поперечном направлении возрастают за счет
аэродинамического момента, а также за счет усилий трения по штоку бустеров.
На сбалансированном в поперечном отношении самолете с выключенными бустерами элеронов возможно выполнение
прямолинейного полета (без крена) до приборной скорости не более 1000 км/ч и числа М не более 1, 4. Заход на посадку возможен на
скорости не более 600 км/ч.
Миг-21 весь раздел:
ОТКАЗ БУСТЕРОВ ЭЛЕРОНОВ
300. Признаки: подергивание, «вождение» и затяже-ление ручки управления в поперечном направлении.
301. Действия: выключить автопилот; если признаки отказа бустеров элеронов сохранились, выключить бустеры элеронов и
принять все меры для уменьшения скорости полета менее 1000 км/ч или числа М
Было же уже на пред. страницах?
На Граче в ОСП тоже есть. Признак - резкое увеличение усилий РУС при норм. давлении в ГС. Рекомендации - прекратить ПЗ и следовать на аэр. посадки, уменьшить V до 400 , в целях улучшения управ-сти по крену использовать РН
Было же уже на пред. страницах?
На Граче в ОСП тоже есть. Признак - резкое увеличение усилий РУС при норм. давлении в ГС. Рекомендации - прекратить ПЗ и следовать на аэр. посадки, уменьшить V до 400 , в целях улучшения управ-сти по крену использовать РН
Дублироваение сообщения за счет того, что сервер не пропустил все сообщение.
Рекомендация хорошая по Грачу, но непонятно как снять клин бустера.
Вот тут РЭ и ТО тип 75Б (Миг-21БИС)
http://www.armourbook.com/othe ... Смотреть со стр .156. Схема аналогичная, с разничей что на БИСе нет МП-100М в канале, а имеется механизм нелинейной передачи от РУС к элеронам и рулевой агрегат (являющийся исполнительным механизмом автопилота) РАУ-107АК.
Работа БУ-45А аналогична работе на Сухом.
Посмотрел. В общем, по-моему, вся разница от того что предполагалось заключается в том, что БУ-45а имеет люфт между головкой бустера и тягой от ручки. Как раз на ход золотника. Так что в пределах хода золотника от ручки двигается только он.
Но при рассоединении золотника с идущим к нему рычагом и уходе золотника в открытое положение, бустер выберет этот люфт и потянет ручку за собой.
Roman_W_K
Но вот для того, чтобы ручку от исходного положения сдвинуть, необходимо преодолеть начальный прирост шарнирного момента на элероне. Как только ручка пойдет, сразу откроется золотники и БУ поможет. Усилия возникают только на вот эту "десинхронизацию" - чтобы открыть золотник надо немного отклонить руль вручную и преодолеть его усилие. Вот так правильно толковать обратимую схему.
То есть все усилия от руля воспринимает бустер и там и там. Но в обратимой схеме для движения ручки необходимо преодолеть прирост шарнирного момента на руле, а в необратимой - только трение в золотнике + МЭТ.
полагаю верно изложено,