Благодарю за уточнение.. Должность Нач СБП АП - это веяние современной армии..в старые мохнатые зам по лётной по понедельникам неплохо справлялся в целом по полку.. Ну а Нср=1000-4000м диапазон..но ..одно дело на бумаге, другое - как можно "махануть" ниже 500 и сказать.."Смотри как надо.." в авиации было далеко не впервой..
В любом случае свечей никто не держал, а "простыню" тут никто не повесит..
Данный случай как один из многих в истории боевой авиации обязан быть в памяти летающих.. как очередной образец..А вот так ещё было..и чтобы впредь подобного не было..Ну всё как всегда..
Поднял рюмаху за парней.....ЦНВП...
Очередная беда пришла в "сапоговский дом".. в мирное время.. во времена УТП.. учебно-тренировочных полётов.. Два лётчика не вернулись с выполнения учебно-тренировочного полёта..
Склоняю голову.. ... Тяжело в душЕ.. Особенно, когда самому приходилось как и им летать в зоны на пилотаж... И это не самый сложный вид полёта сам по себе.. Сложный пилотаж - это у истребителей "тяни - не тяни".. уточнил место в зоне, подогнал параметры и опять.. тяни-не тяни.. Ну.. как у поэта-песенника..вираж..бочка.. петля..горка.. Для обывателя сойдёт...
Хочу определиться сам для себя и , может быть, многие послушают..
Су-25 сам по себе не является пилотажным самолётом в том понимании, как истребитель..Это маневренный "танк" над сухопутным полем боя..Поэтому все виды фигур, которые подвластны истребителю ему просто не требуются.. Не нужны чистые петли а-ля Нестерова..бочки с обратным выходом.. двойные перевороты и прочие выпендросы.. Основная задача -выйти на прицельную прямую по НЦ предварительно сделав противо-зенитный маневр(грамотно отвертухаясь от наземных ПВО)..
Что имеем на данный момент по известным фактам..?
Летали зону на сложный пилотаж на малой(предельно-малой высоте).. Полёт на инструкторский допуск(с задней кабины).. Состав экипажа.. Ком звена капитан(был в загран-командировке).с кресла инструктора.. значит получал допуск.. Начальник СБП чего..?(полка, дивизии..??) майор.. проверял и допуск расписывал.. выпуска 2011 и 2003 одного училища.. За капитана вполне понимаю.. 8 лет с училища...за майора - не совсем.. 16 лет после "бурсы"... инспектор СБП....???(может что и не так понял..)
Но..Если так и было.. то вполне могу допустить непонятки в системе пилотирования.. кто показывал, а кто за РУС мягко держался.. кто на кого понадеялся, а кто не оправдал... И таких случаев было в авиации немеряно.. И у меня есть мнение, что тут могло быть нечто подобное..
А про "заводской отказ на крыле" меня тяжело убедить.. Су-25 не такой уж сложный самолёт, чтобы с "отказами на крыле" на спарке невозможно было сигануть, если даже не сесть в ближней зоне..
Спасибо за внимание...
Сейчас есть должность Нач.СБП АП