Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка А-321 в раменском

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..9495

A777
Старожил форума
22.08.2019 13:46
Exp_5
Вчера попробовал на тренажере ВПП 3700
Взлет, отрыв, после досадить
Остановка в пределах ВПП
BA Good

Тип не А321
Но более скоростной )))
А321 83Т отрыв примерно 2300м остаётся 1400м ,
Reference Landing Distance QRH 78т Maximum MANUAL / Config3 без поправок 1310 м это при Vapp 152 kt для этого веса , а у них V1 больше была и вес больше , да и ( OVW PROC applied +670м), фактическая должна быть меньше но....
А ВПП 4600м это для опытных грамотных и думающих пилотов, таких не много.
Pilot62
Старожил форума
22.08.2019 13:55




В вестях с полей 22.08.2019 11:26 почему-то об отказе двигателей вообще не упоминается...

САМОПИСЦАМИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПТИЦ ОБНАРУЖЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САМОЛЕТА). В ТОМ ЧИСЛЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМАХ РАБОТЫ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ. ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЛСЯ ОКОЛО ПОЛУТОРА МИНУТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗВЕДЕНА ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 13:59
Petruha_89
Старожил форума
22.08.2019 13:11
...Здесь раньше умники писали, что экипаж разложил самолет, посадив без шасси. А выпусти шасси - самолет подлежал бы восстановлению.
Вот только один кадр:
https://ibb.co/2K3698R
Видите канаву с водой? Самолет пересек ее под углом.
Как Вы думаете, что было бы с самолетом при посадке с выпущенным шасси? Лучший вариант - шасси просто выламываются. Худший (в зависимости от скорости) - самолет крутанет когда левая стойка въедет в канаву с последующим разворотом самолета и кувырком через правое полукрыло.
-------
Тут, можно также предположить, что с выпущенными шасси они возможно бы и не доехали до канавы, т.к. торможение колёс о грунт было бы более интенсивным, чем "глиссирование" на фюзеляже, и ваши страхи бы не оправдались. Я склонен к тому, что у них элементарно не хватило время на выпуск шасси...возможно это и к лучшему.
ЗЫ. Странно, что в расшифровки нет набранной высоты и скорости в момент отказа двигателя (-лей)...Основные параметры при расшифровки.
A777
Старожил форума
22.08.2019 13:59
A777
А321 83Т отрыв примерно 2300м остаётся 1400м ,
Reference Landing Distance QRH 78т Maximum MANUAL / Config3 без поправок 1310 м это при Vapp 152 kt для этого веса , а у них V1 больше была и вес больше , да и ( OVW PROC applied +670м), фактическая должна быть меньше но....
А ВПП 4600м это для опытных грамотных и думающих пилотов, таких не много.
Поправочка , Vapp была посчитана для config full , но это генерально ничего не меняет
Ariec 71
Старожил форума
22.08.2019 14:01
Petruha_89
Опять про шасси???
Вы хоть раз открывали QRH A-320? Хоть один Memory Items видели, в котором шасси упоминаются? Нету таких!
Все отказы которые не попадают под категорию "Memory Items" - выполняются по QRH. Было время у экипажа открыть QRH? Не было!!!
Так какие могут быть вопросы к экипажу что не выпустили шасси, несмотря на то что QRH это рекомендует в случае Forced Landing?
Здесь раньше умники писали, что экипаж разложил самолет, посадив без шасси. А выпусти шасси - самолет подлежал бы восстановлению.
Вот только один кадр:
https://ibb.co/2K3698R
Видите канаву с водой? Самолет пересек ее под углом.
Как Вы думаете, что было бы с самолетом при посадке с выпущенным шасси? Лучший вариант - шасси просто выламываются. Худший (в зависимости от скорости) - самолет крутанет когда левая стойка въедет в канаву с последующим разворотом самолета и кувырком через правое полукрыло.
Колесья рекомендуют не для того чтобы спасти самолёт. Колесья рекомендуют на случай принять удар и спасти жизнь при грубой посадки на самолёте с неработающими двигателями, вероятность которой возрастает в разы.
Как то так.
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 14:04
A777
А321 83Т отрыв примерно 2300м остаётся 1400м ,
Reference Landing Distance QRH 78т Maximum MANUAL / Config3 без поправок 1310 м это при Vapp 152 kt для этого веса , а у них V1 больше была и вес больше , да и ( OVW PROC applied +670м), фактическая должна быть меньше но....
А ВПП 4600м это для опытных грамотных и думающих пилотов, таких не много.
Садить самолёт сразу после отрыва от ВПП, это удел лётчиков-испытателей, а не линейных пилотов. К такой посадки надо готовится. Здесь всё было неожиданно...Какое-то время шло обдумывание происшедшего...Если бы самолёт на это время "замер" над ВПП, это был бы лучший вариант для обдумывания ;)
A777
Старожил форума
22.08.2019 14:14
kovs214
Садить самолёт сразу после отрыва от ВПП, это удел лётчиков-испытателей, а не линейных пилотов. К такой посадки надо готовится. Здесь всё было неожиданно...Какое-то время шло обдумывание происшедшего...Если бы самолёт на это время "замер" над ВПП, это был бы лучший вариант для обдумывания ;)
Или удел тех , кто делает действительно чудо)
Corvus
Старожил форума
22.08.2019 14:15
kovs214

Садить самолёт сразу после отрыва от ВПП, это удел лётчиков-испытателей, а не линейных пилотов. К такой посадки надо готовится.


========

Несколько лет назад Есаян перегонял Ту-154 с самарского аэродрома Безымянка на аэродром Смышляевка, расположенный в 1, 5 км восточнее его (и посадочные курсы почти совпадают). Но даже он не стал садиться сразу после взлёта, а набрал высоту круга, сделал коробочку, и потом уже заходил в Смышляевку (хоть и визуально, но по воображаемой глиссаде со стандартным углом).
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 14:17
A777
Или удел тех , кто делает действительно чудо)
В данном варианте, "чудо" - это то, что все живы и здоровы... Бога надо всем благодарить.
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 14:22
Corvus
kovs214

Садить самолёт сразу после отрыва от ВПП, это удел лётчиков-испытателей, а не линейных пилотов. К такой посадки надо готовится.


========

Несколько лет назад Есаян перегонял Ту-154 с самарского аэродрома Безымянка на аэродром Смышляевка, расположенный в 1, 5 км восточнее его (и посадочные курсы почти совпадают). Но даже он не стал садиться сразу после взлёта, а набрал высоту круга, сделал коробочку, и потом уже заходил в Смышляевку (хоть и визуально, но по воображаемой глиссаде со стандартным углом).
У нас, кода городской (Северный) аэропорт работал и начал работать аэропорт Емельяново, вся тяжёлая техника базировалась в Емельяново, а на форму её гоняли в Северный, но тут расстояние поболее, но маленький цирк, при перегонках, был :))
Corvus
Старожил форума
22.08.2019 14:25
kovs214

У нас, кода городской (Северный) аэропорт работал и начал работать аэропорт Емельяново, вся тяжёлая техника базировалась в Емельяново, а на форму её гоняли в Северный, но тут расстояние поболее, но маленький цирк, при перегонках, был :))

====

Что-то на эту тему есть у В.В. Ершова.
Petruha_89
Старожил форума
22.08.2019 14:26
kovs214
Садить самолёт сразу после отрыва от ВПП, это удел лётчиков-испытателей, а не линейных пилотов. К такой посадки надо готовится. Здесь всё было неожиданно...Какое-то время шло обдумывание происшедшего...Если бы самолёт на это время "замер" над ВПП, это был бы лучший вариант для обдумывания ;)
А если тяги не хватает?
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 14:30
Corvus
kovs214

У нас, кода городской (Северный) аэропорт работал и начал работать аэропорт Емельяново, вся тяжёлая техника базировалась в Емельяново, а на форму её гоняли в Северный, но тут расстояние поболее, но маленький цирк, при перегонках, был :))

====

Что-то на эту тему есть у В.В. Ершова.
Скорей всего есть... На пустой "полтинник" надо было три тонны балласта грузить в первый багажник...Ждать-то долго пока перевозки мишки с песком привезут ;)...Попробовали без балласта... больше не пробовали :)))
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 14:34
Petruha_89
А если тяги не хватает?
Про это можно говорить если бы в расшифровки была высота отказа и скорость отказа отображена...Повторюсь, скорей всего, на той высоте какую они заняли, шасси выпускать было бесполезно. Интересно есть время выпуска шасси в секундах на этом типе...
A777
Старожил форума
22.08.2019 14:35
Petruha_89
А если тяги не хватает?
Тогда лучше на ВПП, если она еще есть под после отрыва.
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 14:46
A777
Тогда лучше на ВПП, если она еще есть под после отрыва.
...если бы тяги не было, то самолёт сам бы сел...Смотрим кривые НЕЖ и вспоминаем мальчуковую аэродинамику...Набор высоты идёт за счёт Избытка Тяги...Наверное ещё помним об этом? А это есть разница между потребной и располагаемой тягой, а потребная тяга, это тоже самое лобовое сопротивление, а располагаемая тяга, это положение РУД, или то, что из сопла РД "выходит"... Это так...Очень вкратце, так сказать, языком домохозяйки :)))
A777
Старожил форума
22.08.2019 14:54
kovs214
...если бы тяги не было, то самолёт сам бы сел...Смотрим кривые НЕЖ и вспоминаем мальчуковую аэродинамику...Набор высоты идёт за счёт Избытка Тяги...Наверное ещё помним об этом? А это есть разница между потребной и располагаемой тягой, а потребная тяга, это тоже самое лобовое сопротивление, а располагаемая тяга, это положение РУД, или то, что из сопла РД "выходит"... Это так...Очень вкратце, так сказать, языком домохозяйки :)))
А вам не приходит в голову что самолет может сам "сесть" например слева или справа от ВПП, могут быть и другие варианты, так что прежде чем рассуждать как " домохозяйка " надо подумать))))
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 14:58
A777
А вам не приходит в голову что самолет может сам "сесть" например слева или справа от ВПП, могут быть и другие варианты, так что прежде чем рассуждать как " домохозяйка " надо подумать))))
Это к чему?
Exp_5
Старожил форума
22.08.2019 15:03
A777
Тогда лучше на ВПП, если она еще есть под после отрыва.
Еще 2 с лишним км
Exp_5
Старожил форума
22.08.2019 15:06
A777
Тогда лучше на ВПП, если она еще есть под после отрыва.
Еще 2 с лишним км
fynjy
Старожил форума
22.08.2019 15:10
Стране нужны герои. И враги кстати тоже. Время такое. Власть пиарится. Бардак как был так и остался.
A777
Старожил форума
22.08.2019 15:12
kovs214
Это к чему?
А к чему было это ?
" Смотрим кривые НЕЖ и вспоминаем мальчуковую аэродинамику., .Наверное ещё помним об этом? "
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 15:17
A777
А к чему было это ?
" Смотрим кривые НЕЖ и вспоминаем мальчуковую аэродинамику., .Наверное ещё помним об этом? "
У вас сложный алгоритм в причинно-следственной связи...упростите его и люди к вам потянутся:)))
Alex Skyboy
Старожил форума
22.08.2019 15:25
Petruha_89
Опять про шасси???
Вы хоть раз открывали QRH A-320? Хоть один Memory Items видели, в котором шасси упоминаются? Нету таких!
Все отказы которые не попадают под категорию "Memory Items" - выполняются по QRH. Было время у экипажа открыть QRH? Не было!!!
Так какие могут быть вопросы к экипажу что не выпустили шасси, несмотря на то что QRH это рекомендует в случае Forced Landing?
Здесь раньше умники писали, что экипаж разложил самолет, посадив без шасси. А выпусти шасси - самолет подлежал бы восстановлению.
Вот только один кадр:
https://ibb.co/2K3698R
Видите канаву с водой? Самолет пересек ее под углом.
Как Вы думаете, что было бы с самолетом при посадке с выпущенным шасси? Лучший вариант - шасси просто выламываются. Худший (в зависимости от скорости) - самолет крутанет когда левая стойка въедет в канаву с последующим разворотом самолета и кувырком через правое полукрыло.
А какая скорость была у самолёта "на канаве", что вы так легко перевернули на ней самолёт? Он после неё ещё 100 метров всего проехал.
alexpilot1982
Старожил форума
22.08.2019 15:26
Exp_5
Вчера попробовал на тренажере ВПП 3700
Взлет, отрыв, после досадить
Остановка в пределах ВПП
BA Good

Тип не А321
Но более скоростной )))
На FFS и не такое можно исполнить)) Легко.
А я вот усилием мысли представил себя на месте КВС в той ситуации и понял - хрен бы я тоже прекратил взлет, увидев птичек в момент отрыва. Хоть в Раменском, хоть в Ульяновске Восточном)) И где-то на планете кто-то сию секунду поступает точно также))
Снова вспомнилось про задний ум и подстеленную соломку))
vasilf
Старожил форума
22.08.2019 15:28
НМ
то есть без результатов расследования АП?

18 августа 2019
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании "Уральские авиалинии", происшедшего 15 августа в районе аэродрома Раменское (г. Жуковский), продолжает работу на месте авиационного происшествия.
В научно-техническом центре МАК проведено обследование бортовых регистраторов, которое установило надлежащее состояние обоих регистраторов (речевого и параметрического) и наличие на них записей аварийного полета. Ведется расшифровка и анализ данных записей.
В работе комиссии принимают участие представители Росавиации, а также, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции ИКАО, уполномоченный представитель французского бюро расследования (BEA) - государства разработчика самолета и двигателей. К работе комиссии также привлечены специалисты компаний производителей самолета и двигателей, авиакомпании "Уральские авиалинии", а также другие необходимые специалисты. Назначен уполномоченный представитель Великобритании, представляющий интересы государства регистрации воздушного судна (Бермуды).
https://mak-iac.org/rassledova ...

вопросы чисто по процедуре:

а для чего тогда существуют всякие так ВзК, ПРАПИ, МАК и прочие государственные "штучки", ...для статьи расхода в бюджете?
а что теперь делать комиссии МАК, ведь как минимум один из выводов уже сделан без них?
а если вдруг "что-то пойдёт не так", ...или расследование это уже не независимый процесс контролируемый сверху?
С результатами. Дальше поясню, почему так могло получиться. Без МАК, но согласно ПРАПИ.

Начну с того, что мне самому такие скоростные методы поначалу тоже показались дикими и в голове не укладывались. Тем более, что бумагу эту подписал человек, который, по словам знающих его, всегда и всё проверяет. Вот одно из недавних тому свидетельств, просто для информации, и без дальнейшего обсуждения здесь:
https://echo.msk.ru/blog/press ...

Года три-четыре назад я ему задал этот же вопрос, и он мне сказал: твой интернет (мой интернет!) – это сплошная дезинформация и манипуляция. "Вот смотри", – и показал на стол, там лежат папки. – "Каждая подписана генералом, если меня обманут (а я принимаю на основе этой информации решения, от которых зависят миллионы людей), я могу погоны сорвать… А эти ваши ники – это что вообще такое?!"

Дальше хронология:

15 АВГ, 11:54 Глава Росавиации прибыл в оперативный штаб в аэропорт Жуковский после ЧП с Airbus A321
Александр Нерадько пока не стал никак комментировать ситуацию в связи с аварийной посадкой самолета
https://tass.ru/proisshestviya ...

14:16 15.08.2019 Глава Росавиации пообещал наградить пилотов, посадивших А321 в Подмосковье
"Экипаж обязательно представят к наградам", - сказал он.
https://ria.ru/20190815/155753 ...

15 АВГ, 15:20 Медведев поручил представить к наградам экипаж, совершивший посадку A321 под Жуковским
"Очевидно, что действия экипажа заслуживают самой высокой оценки, по итогам рассмотрения этой ситуации необходимо будет подготовить документы о том, чтобы их представить к наградам государственным", - сказал Медведев.
https://tass.ru/obschestvo/6766195

15 АВГ, 18:07 Бортовые самописцы сняли с самолета A321
Об этом сообщил в четверг руководитель Росавиации Александр Нерадько в эфире телеканала "Россия-24". "Бортовые самописцы сняты сняты с борта воздушного судна, оно не подвергалось возгоранию, поэтому расшифровка и анализ самописцев займет кратчайшее время. Думаю, что в течение трех дней расшифровка будет завершена", - сказал он.
https://tass.ru/proisshestviya ...

16 АВГ, 13:05 Специалисты МАК приступили к расшифровке бортовых самописцев A321
Об этом ТАСС сообщил источник в МАК. "Специалисты МАК в лаборатории вскрыли ящики, начата работа по расшифровке самописцев", - сказал он. Собеседник отметил, что расшифровка не потребует много времени. "Самописцы в хорошем состоянии, время записи на магнитной ленте составляет около 3 минут", - пояснил источник.
https://tass.ru/proisshestviya ...

16 АВГ, 16:56 Путин присвоил звания Героев России летчикам самолета, совершившего посадку под Жуковским
Президент выразил надежду, что "таких происшествий у нас будет как можно меньше - хотелось бы, чтобы вообще ничего подобного не происходило". "Но качество подготовки летного состава этой компании можно считать удовлетворительным", - заметил глава государства.
https://tass.ru/obschestvo/6770316

С самого начала, по результатам приземления, всем было понятно, что экипаж - молодцы. А вот герои они или придурки, которые сами себе всё это устроили - этот вопрос и был причиной отсутствия комментариев. Смотрим биографию человека, который, помимо всего прочего, 20 лет занимался только безопасностью полётов, включая расследования АП:
https://tass.ru/encyclopedia/p ...

Что произошло 15 августа с 11:54 по 14:16? Полагаю, что на совещании были представлены данные СОК, которые стали доказательством того, что нет, они не придурки - чтобы это определить, достаточно было всего пяти параметров FDR. Без таких доказательств человек, имеющий такой опыт, не стал бы делать такие заявления. Смотри выше - насчёт "погоны сорвать".

Откуда они там могли взяться? Думаю, что во всём виноват Юсупов.;) А точнее - его грамотное приземление и его доклад диспетчеру. Читаем:

06:15:49 — 06:15:57
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?
Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.
Диспетчер: Ещё раз повторите.
Пилот: 226 и 7 членов экипажа.
Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?
Пилот: 7 членов экипажа.

06:18:11 — 06:18:22
Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.
Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

06:19:18 — 06:19:45
Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.
Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.
Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.
Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.
Диспетчер: Понял, попозже.

06:25:36 — 06:27:31
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: На приёме.
Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?
Пилот: Пострадавших нет.
Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?
Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.
Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.
Пилот: Спасибо.

Резюме из всего вышесказанного: сели за полосой, пострадавших нет, не отвлекайте, и затем - все эвакуированы.

Из такого радиообмена у наземных служб сразу возник вопрос: а что это было? Было ли это авиационное происшествие или это был серьёзный авиационный инцидент? Без жертв и пострадавших - так сразу на этот вопрос на расстоянии не ответить. Вопрос не праздный - потому что по ПРАПИ происшествия расследует МАК, а инциденты - ТУ ФАВТ. Вероятно, решили, что серьёзный инцидент. Назначили комиссию, прибыли на место, увидели оторванный двигатель и засомневались. Поэтому защищённый самописец трогать не стали, а сняли и расшифровали эксплуатационный - благо, он был не повреждён и легко доступен. Цитаты из РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Все ВС иностранного производства, эксплуатирующиеся организациями ГА России, должны быть оснащены бортовыми самописцами, технические характеристики которых соответствуют требованиям ИКАО к конкретному классу ВС, и укомплектованы эксплуатационными накопителями или другими средствами быстрого считывания ПИ.
Эксплуатационный бортовой накопитель - бортовой регистратор или его элемент, обеспечивающий сохранность накопленной в полете информации в штатных условиях эксплуатации и ее оперативное считывание (копирование).
Экспресс-анализ - один из видов обработки полетной информации, предназначенный для автоматического анализа аналоговых параметров, бинарных сигналов и служебной информации для оценки работоспособности, и режимов эксплуатации (в том числе параметров полета) авиационной техники, как правило, в период от окончания полета (серии полетов) до очередного вылета воздушного судна или в полете.

Вот и вся история. Потом, естественно, это событие переквалифицировали в авиационное происшествие и передали для полного расследования в МАК.
A777
Старожил форума
22.08.2019 15:33
kovs214
У вас сложный алгоритм в причинно-следственной связи...упростите его и люди к вам потянутся:)))
Тоже самое всегда хотел сказать и аам)
Если вы наверно заметили то такие слова как "мальчуковую " или " домохозяйка" тем более без повода я стараюсь в отличии от вас не приводить ,
На этом форуме не все такие умные как вы.
Конечно извините но иногда ваш лексикон напоминает мне " сидящего на корточках человека с семечками" и он мне также не понятен .Это также касается и алгоритмов, видимо менталити у нас разное , так что надо как то уживаться)
vasilf
Старожил форума
22.08.2019 15:45
A777
HM

вести с полей: 
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
Ну значит первоначальное предположение пока не подтвердилось. Значит ждём предварительный отчёт.)
neustaf
Старожил форума
22.08.2019 15:50
A777
А ВПП 4600м это для опытных грамотных и думающих пилотов, таких не много.
//////

Это точно, но попадаются Чапаевы вроде вас с шашкой наголо после отрыва садится,
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 15:51
alexpilot1982
На FFS и не такое можно исполнить)) Легко.
А я вот усилием мысли представил себя на месте КВС в той ситуации и понял - хрен бы я тоже прекратил взлет, увидев птичек в момент отрыва. Хоть в Раменском, хоть в Ульяновске Восточном)) И где-то на планете кто-то сию секунду поступает точно также))
Снова вспомнилось про задний ум и подстеленную соломку))
+100500
neustaf
Старожил форума
22.08.2019 15:52
A777
Поправочка , Vapp была посчитана для config full , но это генерально ничего не меняет
Для Чапаевых, умных задним умом, как мама жены, абсолютно.
A777
Старожил форума
22.08.2019 15:53
neustaf
A777
А ВПП 4600м это для опытных грамотных и думающих пилотов, таких не много.
//////

Это точно, но попадаются Чапаевы вроде вас с шашкой наголо после отрыва садится,
А где я садился после отрыва еще и с шашкой?)
A777
Старожил форума
22.08.2019 15:57
neustaf
Для Чапаевых, умных задним умом, как мама жены, абсолютно.
Решили пофлудить слегка или съели что то не то?
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 16:00
A777
Тоже самое всегда хотел сказать и аам)
Если вы наверно заметили то такие слова как "мальчуковую " или " домохозяйка" тем более без повода я стараюсь в отличии от вас не приводить ,
На этом форуме не все такие умные как вы.
Конечно извините но иногда ваш лексикон напоминает мне " сидящего на корточках человека с семечками" и он мне также не понятен .Это также касается и алгоритмов, видимо менталити у нас разное , так что надо как то уживаться)
Забавное кино ;) Вы живёте не в России?
A777
Старожил форума
22.08.2019 16:04
kovs214
Забавное кино ;) Вы живёте не в России?
А вы этого до сих пор не поняли? Где работаю уже писал, также не в России.
Вот такое кино.
kovs214
Старожил форума
22.08.2019 16:09
A777
А вы этого до сих пор не поняли? Где работаю уже писал, также не в России.
Вот такое кино.
По изложения текста, манере общения и попыткам шутить давно понял ;) Были маленькие сомнения...
НМ
Старожил форума
22.08.2019 16:19
vasilf
С результатами. Дальше поясню, почему так могло получиться. Без МАК, но согласно ПРАПИ.

Начну с того, что мне самому такие скоростные методы поначалу тоже показались дикими и в голове не укладывались. Тем более, что бумагу эту подписал человек, который, по словам знающих его, всегда и всё проверяет. Вот одно из недавних тому свидетельств, просто для информации, и без дальнейшего обсуждения здесь:
https://echo.msk.ru/blog/press ...

Года три-четыре назад я ему задал этот же вопрос, и он мне сказал: твой интернет (мой интернет!) – это сплошная дезинформация и манипуляция. "Вот смотри", – и показал на стол, там лежат папки. – "Каждая подписана генералом, если меня обманут (а я принимаю на основе этой информации решения, от которых зависят миллионы людей), я могу погоны сорвать… А эти ваши ники – это что вообще такое?!"

Дальше хронология:

15 АВГ, 11:54 Глава Росавиации прибыл в оперативный штаб в аэропорт Жуковский после ЧП с Airbus A321
Александр Нерадько пока не стал никак комментировать ситуацию в связи с аварийной посадкой самолета
https://tass.ru/proisshestviya ...

14:16 15.08.2019 Глава Росавиации пообещал наградить пилотов, посадивших А321 в Подмосковье
"Экипаж обязательно представят к наградам", - сказал он.
https://ria.ru/20190815/155753 ...

15 АВГ, 15:20 Медведев поручил представить к наградам экипаж, совершивший посадку A321 под Жуковским
"Очевидно, что действия экипажа заслуживают самой высокой оценки, по итогам рассмотрения этой ситуации необходимо будет подготовить документы о том, чтобы их представить к наградам государственным", - сказал Медведев.
https://tass.ru/obschestvo/6766195

15 АВГ, 18:07 Бортовые самописцы сняли с самолета A321
Об этом сообщил в четверг руководитель Росавиации Александр Нерадько в эфире телеканала "Россия-24". "Бортовые самописцы сняты сняты с борта воздушного судна, оно не подвергалось возгоранию, поэтому расшифровка и анализ самописцев займет кратчайшее время. Думаю, что в течение трех дней расшифровка будет завершена", - сказал он.
https://tass.ru/proisshestviya ...

16 АВГ, 13:05 Специалисты МАК приступили к расшифровке бортовых самописцев A321
Об этом ТАСС сообщил источник в МАК. "Специалисты МАК в лаборатории вскрыли ящики, начата работа по расшифровке самописцев", - сказал он. Собеседник отметил, что расшифровка не потребует много времени. "Самописцы в хорошем состоянии, время записи на магнитной ленте составляет около 3 минут", - пояснил источник.
https://tass.ru/proisshestviya ...

16 АВГ, 16:56 Путин присвоил звания Героев России летчикам самолета, совершившего посадку под Жуковским
Президент выразил надежду, что "таких происшествий у нас будет как можно меньше - хотелось бы, чтобы вообще ничего подобного не происходило". "Но качество подготовки летного состава этой компании можно считать удовлетворительным", - заметил глава государства.
https://tass.ru/obschestvo/6770316

С самого начала, по результатам приземления, всем было понятно, что экипаж - молодцы. А вот герои они или придурки, которые сами себе всё это устроили - этот вопрос и был причиной отсутствия комментариев. Смотрим биографию человека, который, помимо всего прочего, 20 лет занимался только безопасностью полётов, включая расследования АП:
https://tass.ru/encyclopedia/p ...

Что произошло 15 августа с 11:54 по 14:16? Полагаю, что на совещании были представлены данные СОК, которые стали доказательством того, что нет, они не придурки - чтобы это определить, достаточно было всего пяти параметров FDR. Без таких доказательств человек, имеющий такой опыт, не стал бы делать такие заявления. Смотри выше - насчёт "погоны сорвать".

Откуда они там могли взяться? Думаю, что во всём виноват Юсупов.;) А точнее - его грамотное приземление и его доклад диспетчеру. Читаем:

06:15:49 — 06:15:57
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?
Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.
Диспетчер: Ещё раз повторите.
Пилот: 226 и 7 членов экипажа.
Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?
Пилот: 7 членов экипажа.

06:18:11 — 06:18:22
Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.
Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

06:19:18 — 06:19:45
Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.
Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.
Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.
Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.
Диспетчер: Понял, попозже.

06:25:36 — 06:27:31
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: На приёме.
Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?
Пилот: Пострадавших нет.
Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?
Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.
Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.
Пилот: Спасибо.

Резюме из всего вышесказанного: сели за полосой, пострадавших нет, не отвлекайте, и затем - все эвакуированы.

Из такого радиообмена у наземных служб сразу возник вопрос: а что это было? Было ли это авиационное происшествие или это был серьёзный авиационный инцидент? Без жертв и пострадавших - так сразу на этот вопрос на расстоянии не ответить. Вопрос не праздный - потому что по ПРАПИ происшествия расследует МАК, а инциденты - ТУ ФАВТ. Вероятно, решили, что серьёзный инцидент. Назначили комиссию, прибыли на место, увидели оторванный двигатель и засомневались. Поэтому защищённый самописец трогать не стали, а сняли и расшифровали эксплуатационный - благо, он был не повреждён и легко доступен. Цитаты из РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Все ВС иностранного производства, эксплуатирующиеся организациями ГА России, должны быть оснащены бортовыми самописцами, технические характеристики которых соответствуют требованиям ИКАО к конкретному классу ВС, и укомплектованы эксплуатационными накопителями или другими средствами быстрого считывания ПИ.
Эксплуатационный бортовой накопитель - бортовой регистратор или его элемент, обеспечивающий сохранность накопленной в полете информации в штатных условиях эксплуатации и ее оперативное считывание (копирование).
Экспресс-анализ - один из видов обработки полетной информации, предназначенный для автоматического анализа аналоговых параметров, бинарных сигналов и служебной информации для оценки работоспособности, и режимов эксплуатации (в том числе параметров полета) авиационной техники, как правило, в период от окончания полета (серии полетов) до очередного вылета воздушного судна или в полете.

Вот и вся история. Потом, естественно, это событие переквалифицировали в авиационное происшествие и передали для полного расследования в МАК.
СпасиБо Василий, это очень интересно!
...но это НИКАК не отвечает на заданные вопросы.
vasilf
Старожил форума
22.08.2019 16:36
НМ
СпасиБо Василий, это очень интересно!
...но это НИКАК не отвечает на заданные вопросы.
а для чего тогда существуют всякие так ВзК, ПРАПИ, МАК и прочие государственные "штучки", ...для статьи расхода в бюджете?
а что теперь делать комиссии МАК, ведь как минимум один из выводов уже сделан без них?
а если вдруг "что-то пойдёт не так", ...или расследование это уже не независимый процесс контролируемый сверху?
---
Читайте внимательнее, все ответы были даны выше. Как это могло получиться, притом вряд ли намеренно, и практически ничего не нарушая. С точки зрения человека, наблюдавшего за всем этим со стороны. Как было на самом деле, об этом, возможно, станет известно из мемуаров непосредственных участников. Лет через двадцать.
vasilf
Старожил форума
22.08.2019 16:39
Кстати о птичках:

Вечером, 21 августа, в аэропорту Жуковский вновь произошел инцидент, связанный со стаей чаек. Boeing 737, авиакомпании "Белавиа" готовился выполнять рейс по маршруту Москва-Минск. Экипаж получил разрешение диспетчера на взлет и стал набирать скорость, как вдруг, ему пришлось резко затормозить и прервать взлет. Пассажиры, не ожидавшие резкого торможения, были сильно напуганы и не понимали что происходит. ... Самолет авиакомпании "Белавиа", после прерванного взлета, был направлен на стоянку и осуществил вылет только спустя 34 минуты. Пассажиры не покидали салон лайнера.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
НМ
Старожил форума
22.08.2019 16:46
vasilf
а для чего тогда существуют всякие так ВзК, ПРАПИ, МАК и прочие государственные "штучки", ...для статьи расхода в бюджете?
а что теперь делать комиссии МАК, ведь как минимум один из выводов уже сделан без них?
а если вдруг "что-то пойдёт не так", ...или расследование это уже не независимый процесс контролируемый сверху?
---
Читайте внимательнее, все ответы были даны выше. Как это могло получиться, притом вряд ли намеренно, и практически ничего не нарушая. С точки зрения человека, наблюдавшего за всем этим со стороны. Как было на самом деле, об этом, возможно, станет известно из мемуаров непосредственных участников. Лет через двадцать.
СпасиБо.
LoiseLane
Старожил форума
22.08.2019 16:55
Alex Skyboy
А какая скорость была у самолёта "на канаве", что вы так легко перевернули на ней самолёт? Он после неё ещё 100 метров всего проехал.
Вы машину водите? Попробуйте канаву переехать на скорости в 200 км/ч
A777
Старожил форума
22.08.2019 16:56
vasilf
Кстати о птичках:

Вечером, 21 августа, в аэропорту Жуковский вновь произошел инцидент, связанный со стаей чаек. Boeing 737, авиакомпании "Белавиа" готовился выполнять рейс по маршруту Москва-Минск. Экипаж получил разрешение диспетчера на взлет и стал набирать скорость, как вдруг, ему пришлось резко затормозить и прервать взлет. Пассажиры, не ожидавшие резкого торможения, были сильно напуганы и не понимали что происходит. ... Самолет авиакомпании "Белавиа", после прерванного взлета, был направлен на стоянку и осуществил вылет только спустя 34 минуты. Пассажиры не покидали салон лайнера.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
Кстати да)
Интересно на какой скорости прервали, если через 34 мин вновь отбыли значит скорей всего в движки ничего не попало.
Если это так, то молодцы - увидели и сделали RTO, грамотное решение.
НМ
Старожил форума
22.08.2019 16:58
vasilf
Кстати о птичках:

Вечером, 21 августа, в аэропорту Жуковский вновь произошел инцидент, связанный со стаей чаек. Boeing 737, авиакомпании "Белавиа" готовился выполнять рейс по маршруту Москва-Минск. Экипаж получил разрешение диспетчера на взлет и стал набирать скорость, как вдруг, ему пришлось резко затормозить и прервать взлет. Пассажиры, не ожидавшие резкого торможения, были сильно напуганы и не понимали что происходит. ... Самолет авиакомпании "Белавиа", после прерванного взлета, был направлен на стоянку и осуществил вылет только спустя 34 минуты. Пассажиры не покидали салон лайнера.
https://zen.yandex.ru/media/id ...
выводить за капониры следующего стрелочника-орнитолога?
НМ
Старожил форума
22.08.2019 17:03
A777
Кстати да)
Интересно на какой скорости прервали, если через 34 мин вновь отбыли значит скорей всего в движки ничего не попало.
Если это так, то молодцы - увидели и сделали RTO, грамотное решение.
и кукурузку сберегли...
A777
Старожил форума
22.08.2019 17:06
НМ
и кукурузку сберегли...
Видимо фонарь был чистый))))
vasilf
Старожил форума
22.08.2019 17:11
A777
Кстати да)
Интересно на какой скорости прервали, если через 34 мин вновь отбыли значит скорей всего в движки ничего не попало.
Если это так, то молодцы - увидели и сделали RTO, грамотное решение.
Конечно грамотное. Но, думаю, что без везения и здесь не обошлось - наверняка заметили прямо по курсу или около того.
vasilf
Старожил форума
22.08.2019 17:18
НМ
выводить за капониры следующего стрелочника-орнитолога?
Его первого. Следом всю мусорную мафию - если получится:
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE ...
LoiseLane
Старожил форума
22.08.2019 17:19
НМ
выводить за капониры следующего стрелочника-орнитолога?
Ну хоть бы собак начали использовать для разгона птиц, уже ни в какие ворота не лезет.
Пилоты не камикадзе то тормозить, то в кукурузу плюхаться
A777
Старожил форума
22.08.2019 17:31
vasilf
Конечно грамотное. Но, думаю, что без везения и здесь не обошлось - наверняка заметили прямо по курсу или около того.
как видим, даже около того хватит чтобы сделать RTO, смотрели и были к этому готовы в этом залог успеха и везения.
Даже как то странно насколько помню , что сначала Юсопов сказал что птиц не видел, теперь видел, потом может выясниться что и на хорошем расстоянии...
sbb
Старожил форума
22.08.2019 17:40
alexpilot1982
На FFS и не такое можно исполнить)) Легко.
А я вот усилием мысли представил себя на месте КВС в той ситуации и понял - хрен бы я тоже прекратил взлет, увидев птичек в момент отрыва. Хоть в Раменском, хоть в Ульяновске Восточном)) И где-то на планете кто-то сию секунду поступает точно также))
Снова вспомнилось про задний ум и подстеленную соломку))
Ой! А на MFS2004 я чего только не вытворял! Я даже Ту-154 из штопора вывел.... один раз.... сам не понял как)))
1..515253..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru