Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
7 пользователей сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.