Косяк, это когда задницу забыл вытереть спьяну . А «пацанов» на этом типе вообще не должно быть, если они туда садятся, то пусть будут любезны отвечать по закону. Это не папино жигули, которое можно в столб загнуть.
Тут ведь как - кому что ближе и знакомее))
Если задаться целью, то подобных ошибок (которые, как тут стенают многие, ещё б чуть-чуть и привели к катастрофе) по всему миру можно накопать в день не одну сотню. И что - всех допустивших эти ошибки за капонир?
Тут ведь как - кому что ближе и знакомее))
Если задаться целью, то подобных ошибок (которые, как тут стенают многие, ещё б чуть-чуть и привели к катастрофе) по всему миру можно накопать в день не одну сотню. И что - всех допустивших эти ошибки за капонир?
Нет не всех, только тех, которые служат там, где капониры имеются, а куда выводить пиджаков? - капониров то нема.
Не, к слову пришлось. Ну чтож за квс такой, если без фмс не знает потребную дистанцию по условиям? Непонятно мне.
На "полтиннике" был взлёт на номинале. Если ускорение при разбеге было "вялое", конечно только взлётный режим спасал, который ставили в процессе разбега. Аэродинамику не учат, а там написано, что набор происходит за счёт избытка тяги, а не за счёт "тягания" штурвала "на сЭбЭ", а избыток тяги зависит от положения РУДов в кабине, и ежели штурвал "на сЭбЭ", то РУДы "от сЭбЭ"...вроде наглядно...без цыфирь :))
На "полтиннике" был взлёт на номинале. Если ускорение при разбеге было "вялое", конечно только взлётный режим спасал, который ставили в процессе разбега. Аэродинамику не учат, а там написано, что набор происходит за счёт избытка тяги, а не за счёт "тягания" штурвала "на сЭбЭ", а избыток тяги зависит от положения РУДов в кабине, и ежели штурвал "на сЭбЭ", то РУДы "от сЭбЭ"...вроде наглядно...без цыфирь :))
Да простит меня GRV, цитата
«...КВС разбившегося в Казани Boeing 737 и с 1992г. работавший штурманом, купил поддельное свидетельство коммерческого пилота (в России позволяет выполнять работу второго пилота) и сел за штурвал без базовых навыков пилотирования [8].»
https://www.aex.ru/m/docs/2/20 ... Вопрос к «пацанам» именно про РУДы.
Не напоминает?
На "полтиннике" был взлёт на номинале. Если ускорение при разбеге было "вялое", конечно только взлётный режим спасал, который ставили в процессе разбега. Аэродинамику не учат, а там написано, что набор происходит за счёт избытка тяги, а не за счёт "тягания" штурвала "на сЭбЭ", а избыток тяги зависит от положения РУДов в кабине, и ежели штурвал "на сЭбЭ", то РУДы "от сЭбЭ"...вроде наглядно...без цыфирь :))
Прежде, чем таки дожать РУДы, был вопрос к БИ: "Номинал по максимуму стоит?"))
Да простит меня GRV, цитата
«...КВС разбившегося в Казани Boeing 737 и с 1992г. работавший штурманом, купил поддельное свидетельство коммерческого пилота (в России позволяет выполнять работу второго пилота) и сел за штурвал без базовых навыков пилотирования [8].»
https://www.aex.ru/m/docs/2/20 ... Вопрос к «пацанам» именно про РУДы.
Не напоминает?
Если бы ночью взлёт был, тогда немного понятно, конец ВПП сложновато определить. Днём же хорошо видно приближение противоположного торца. Ладно, допустим, КВС сосредоточился на выдерживании направления на взлёте, второй-то куда смотрел? Говорят, что он молодой... Наверное, тогда, он совсем зелёный...Многовато косяков... Кто-то подписывал, лётную книжку с допуском к полётам... Там собачка зарыта... Недоученость это. Когда на неё накладывается трёх-месячная, летняя усталость, то эта самая недоученность, резко обостряется...
Тут ведь как - кому что ближе и знакомее))
Если задаться целью, то подобных ошибок (которые, как тут стенают многие, ещё б чуть-чуть и привели к катастрофе) по всему миру можно накопать в день не одну сотню. И что - всех допустивших эти ошибки за капонир?
Так уж каждый день не одну сотню? С сотней-двумя душ на борту?
Сдаётся мне, вы немного ... лукавите.
Прежде, чем таки дожать РУДы, был вопрос к БИ: "Номинал по максимуму стоит?"))
Не знаю. Бежать к концу ВПП и дискутировать с БИ, я считаю непозволительной роскошью ;). На исполнительном зажимаешь тормоза и даёшь команду на установку Номинала. БИ устанавливает и докладывает. Какие ещё к нему вопросы в процессе разбега могут быть?. На "эмки" устанавливать номинал немного заморочисто было - люфты в РУДах. Единственная подляна могла быть, это если один движок начнёт, в процессе разбега, "температурить", тогда БИ начинал "стягивать" режим... БИ бережёт движок, мне начинает не хватать полосы :))
Не знаю. Бежать к концу ВПП и дискутировать с БИ, я считаю непозволительной роскошью ;). На исполнительном зажимаешь тормоза и даёшь команду на установку Номинала. БИ устанавливает и докладывает. Какие ещё к нему вопросы в процессе разбега могут быть?. На "эмки" устанавливать номинал немного заморочисто было - люфты в РУДах. Единственная подляна могла быть, это если один движок начнёт, в процессе разбега, "температурить", тогда БИ начинал "стягивать" режим... БИ бережёт движок, мне начинает не хватать полосы :))
Вялый разбег - он ведь с самого начала опой чувствуется)) Вот тут самое время ненавязчиво поинтересоваться у БИ, а что он там выставил))
А когда уже конец полосы медленно, но уверенно близится - тут не до дискуссий))
Так уж каждый день не одну сотню? С сотней-двумя душ на борту?
Сдаётся мне, вы немного ... лукавите.
Я ж не про конкретную ошибку, а про подобные - "которые, как тут стенают многие, ещё б чуть-чуть и привели к катастрофе"))
Так что, если и лукавлю, то совсем чуть-чуть))
На "полтиннике" был взлёт на номинале. Если ускорение при разбеге было "вялое", конечно только взлётный режим спасал, который ставили в процессе разбега. Аэродинамику не учат, а там написано, что набор происходит за счёт избытка тяги, а не за счёт "тягания" штурвала "на сЭбЭ", а избыток тяги зависит от положения РУДов в кабине, и ежели штурвал "на сЭбЭ", то РУДы "от сЭбЭ"...вроде наглядно...без цыфирь :))
Умер старый квс, перед полетом всегда бумажку из кармана доставал и читал чтото. Хоронят его в форме. Второй, неймется ему, чтож за бумажка такая, к гробу прощаться подходит, и эту бумажку потихоньку из кармана достает. Там написано:
- Штурвал на себя- самолет вверх,
- Штурвал от себя- самолет вниз.....
kovs214
Старожил форума
11.08.2019 13:36
alexpilot1982
...Вялый разбег - он ведь с самого начала опой чувствуется)) Вот тут самое время ненавязчиво поинтересоваться у БИ, а что он там выставил))
--------
На номинале он и буде "вялым", это же не взлётный режим... Тут надо "бдить" и соображать ;). На кукуй в кабине сидишь и бабки получаешь ;). После выхода двигателей на номинальный режим, на исполнительном старте, БИ докладывает: "Двигатели на Номинале. Параметры в норме. РУДы держу". Или этому докладу не верить? ;)
Умер старый квс, перед полетом всегда бумажку из кармана доставал и читал чтото. Хоронят его в форме. Второй, неймется ему, чтож за бумажка такая, к гробу прощаться подходит, и эту бумажку потихоньку из кармана достает. Там написано:
- Штурвал на себя- самолет вверх,
- Штурвал от себя- самолет вниз.....
Не смеяться надо ..., а плакать !!! Ибо, "карагодины" были, есть, и к сожалению будут, несмотря ни на что :-(((
... Закройщик, вы слегка не туда воткнули ;) Я про выше приведённый анекдот... А про выход, из приведённой вами ситуации один, это БПЛА. Продолжу вашу глубокую мысль: на встречку как выезжали, выезжают так и будут выезжать...
СергейMOW
Старожил форума
11.08.2019 14:53
БПЛА на 1/6 части суши, смею добавить, похоже, наш ЧФ беспощаднее мирового, включая Африку и Азию (оценочное суждение).
Стесняюсь спросить, rejected take-off как они планировали выполнить с середины полосы? Чего сэкономили, время рулежки и прокат по полосе?
... Закройщик, вы слегка не туда воткнули ;) Я про выше приведённый анекдот... А про выход, из приведённой вами ситуации один, это БПЛА. Продолжу вашу глубокую мысль: на встречку как выезжали, выезжают так и будут выезжать...
Олег, я тебя категорически приветствую! Не могу не сказать, что, все же, из за драконовских санкций, в виде лишения прав,
выездов на встречку стало гораздо меньше. В Москве я вообще, практически не вижу, что кто то прет по встречке. По трассам тоже, крайне редко кто обгоняет ( тихоходный Адыгейский КАМАЗ, груженый арбузами) по встречке. Единицы.
БПЛА на 1/6 части суши, смею добавить, похоже, наш ЧФ беспощаднее мирового, включая Африку и Азию (оценочное суждение).
Стесняюсь спросить, rejected take-off как они планировали выполнить с середины полосы? Чего сэкономили, время рулежки и прокат по полосе?
Они ничего не планировали, вернее, планировали то, что в фмс, не имея , видимо , достаточного опыта полетов в разных условиях с разным весом, а про использование графиков я уж вообще молчу. Но есть, как минимум, компанейские рассчеты, там все должно быть
kovs214
Старожил форума
11.08.2019 15:56
СергейMOW
БПЛА на 1/6 части суши, смею добавить, похоже, наш ЧФ беспощаднее мирового, включая Африку и Азию (оценочное суждение)...
-------
Тому, что "наш ЧФ беспощаднее мирового" имеет простое объяснение... Наша авиационная школа (если можно применить такое определение) была другая, т.к. самолёты были другие (какие - это отдельный вопрос). Всё "наше" было "сломано и снесено", и за очень короткий временной момент (не перестроившись, в какой то степени, ментально) практически все "пересели" на западную технику, где идеология эксплуатации, этой техники, совсем другая. Самолёт это не автомобиль... Посложнее всё в авиации... Появились Гугл-переводы рукдоков, смысл которых сложно было понять... Вот и получили "доморощенный" ЧФ... Это, как говорят "болезнь роста", но то что она затянулся - это всем ясно... Это ИМХО.
alexpilot1982
...Вялый разбег - он ведь с самого начала опой чувствуется)) Вот тут самое время ненавязчиво поинтересоваться у БИ, а что он там выставил))
--------
На номинале он и буде "вялым", это же не взлётный режим... Тут надо "бдить" и соображать ;). На кукуй в кабине сидишь и бабки получаешь ;). После выхода двигателей на номинальный режим, на исполнительном старте, БИ докладывает: "Двигатели на Номинале. Параметры в норме. РУДы держу". Или этому докладу не верить? ;)
срочно надо бортинженера на иномарки))..толкать РУДы от себя...когда ледчик штурвал на себя))) ну и так для пользы дела так сказать...БП глядишь и повысилась бы
alexpilot1982
...Вялый разбег - он ведь с самого начала опой чувствуется)) Вот тут самое время ненавязчиво поинтересоваться у БИ, а что он там выставил))
--------
На номинале он и буде "вялым", это же не взлётный режим... Тут надо "бдить" и соображать ;). На кукуй в кабине сидишь и бабки получаешь ;). После выхода двигателей на номинальный режим, на исполнительном старте, БИ докладывает: "Двигатели на Номинале. Параметры в норме. РУДы держу". Или этому докладу не верить? ;)
Ну как бы да - бдить и отрабатывать зряплату таки надо))
И бортинженеру верить надо, сказал "Номинал", значит так оно и есть! ))
Но как тогда вот это случается, Олег - "...На "полтиннике" был взлёт на номинале. Если ускорение при разбеге было "вялое", конечно только взлётный режим спасал, который ставили в процессе разбега..."?))
Вроде ж сами рассчитали - номинал проходит, а чё ж тогда не прет?)) Или собственным расчётам не верить?)) Или таки БИ недодал газу?))
На Б-шке, емнип, режим (что взлётный, что номинал) ставился по градусам положения РУД. Там однозначно - номинал, так номинал, плюс-минус градус, т.е. фигня совсем вилка была.
На М-ке же - по оборотам, в зависимости от хрен вспомню уже чего. Но вилка там - мама не горюй)) Потому и были варианты у БИ - перестраховаться или поставить по верхнему пределу. Разница в тяге была весьма заметна.
(Иран научил вникать в такие тонкости:))
neustaf
Старожил форума
11.08.2019 16:20
Вот и получили "доморощенный" ЧФ... Это, как говорят "болезнь роста", но то что она затянулся - это всем ясно..
немного поковырялся в инете, представил графически,
данные без катастроф из за террактов, пусков ракет, для наглядноти СССР/ РФ и остальные страны ИКАО без учета СССР/ РФ .
https://www.pic-upload.de/view ...
kovs214
Старожил форума
11.08.2019 16:28
NDR-тот самый
Олег, я тебя категорически приветствую!
-------
Андрей, аналогично...категорически и с удовольствием :)
------
....Не могу не сказать, что, все же, из за драконовских санкций, в виде лишения прав,
выездов на встречку стало гораздо меньше...
====
Андрей, ключевые слова у тебя "из за драконовских санкций". Я попал в ГА, когда Б.П.Бугаев наводил порядок в ГА. Вот такими "драконовскими санкциями" он и наводил порядок. Тогда говорили, что одно ЛУ ГА год проработало в холостую. "Чистил" он ряды не слабо... В рукдоках порядок был наведён капитальный...может что и лишку было... Про лес и щепки всегда подходить... Но что-то с порочного места было сдвинуто...
БПЛА на 1/6 части суши, смею добавить, похоже, наш ЧФ беспощаднее мирового, включая Африку и Азию (оценочное суждение).
Стесняюсь спросить, rejected take-off как они планировали выполнить с середины полосы? Чего сэкономили, время рулежки и прокат по полосе?
Если ОРТ (или другая аналогичная программа) показывает что от середины ВПП можно взлететь - значит можно м взлет прекратить, остановиться в пределах ВПП.
При условии правильных расчетов естественно
БПЛА на 1/6 части суши, смею добавить, похоже, наш ЧФ беспощаднее мирового, включая Африку и Азию (оценочное суждение).
Стесняюсь спросить, rejected take-off как они планировали выполнить с середины полосы? Чего сэкономили, время рулежки и прокат по полосе?
Разные причины бывают когда не от начала ВПП взлетать нужно. Например - СТОТ истекает, а впереди ещё несколько бортов рулит
Ну как бы да - бдить и отрабатывать зряплату таки надо))
И бортинженеру верить надо, сказал "Номинал", значит так оно и есть! ))
Но как тогда вот это случается, Олег - "...На "полтиннике" был взлёт на номинале. Если ускорение при разбеге было "вялое", конечно только взлётный режим спасал, который ставили в процессе разбега..."?))
Вроде ж сами рассчитали - номинал проходит, а чё ж тогда не прет?)) Или собственным расчётам не верить?)) Или таки БИ недодал газу?))
На Б-шке, емнип, режим (что взлётный, что номинал) ставился по градусам положения РУД. Там однозначно - номинал, так номинал, плюс-минус градус, т.е. фигня совсем вилка была.
На М-ке же - по оборотам, в зависимости от хрен вспомню уже чего. Но вилка там - мама не горюй)) Потому и были варианты у БИ - перестраховаться или поставить по верхнему пределу. Разница в тяге была весьма заметна.
(Иран научил вникать в такие тонкости:))
На Ту154м обороты взлетного р-ма в % расчитывались по таблице..в зааисимости от Тн.в.и Раэр...))) -1, 5% то будет ном...но в Иране там другая метода..РУДы до упора а там что получится это и будет взл.р-м.)))
Вот и получили "доморощенный" ЧФ... Это, как говорят "болезнь роста", но то что она затянулся - это всем ясно..
немного поковырялся в инете, представил графически,
данные без катастроф из за террактов, пусков ракет, для наглядноти СССР/ РФ и остальные страны ИКАО без учета СССР/ РФ .
https://www.pic-upload.de/view ...
1994 год всплеск...Граничный год...
kovs214
Старожил форума
11.08.2019 17:32
alexpilot1982
...Но как тогда вот это случается, Олег - "...На "полтиннике" был взлёт на номинале. Если ускорение при разбеге было "вялое", конечно только взлётный режим спасал, который ставили в процессе разбега..."?))
Вроде ж сами рассчитали - номинал проходит, а чё ж тогда не прет?)) Или собственным расчётам не верить?)) Или таки БИ недодал газу?))
---------
Не знаю. Задавал себе этот вопрос, но ответа не нашёл... На номинале взлетал всегда с насторогом ;). Полоса полосой, но ещё если движок на взлёте откажет... :(
=====
...На Б-шке, емнип, режим (что взлётный, что номинал) ставился по градусам положения РУД. Там однозначно - номинал, так номинал, плюс-минус градус, т.е. фигня совсем вилка была.
-------
Да, на бэшке проще было с установкой режима.
===
На М-ке же - по оборотам, в зависимости от хрен вспомню уже чего. Но вилка там - мама не горюй)) Потому и были варианты у БИ - перестраховаться или поставить по верхнему пределу. Разница в тяге была весьма заметна.
-----
На эмке ещё и приведённые обороты были... и вилка в РУДах была...иногда три РУДа в кулак не влазили :))
====
(Иран научил вникать в такие тонкости:))
------
Он многому научил ;). Где там был?
alexpilot1982
Старожил форума
11.08.2019 17:47
"...Где там был?..."
-------
Начинал в первой "экспедиции" в Мешхеде, затем Киш, потом пошло-поехало))
(Мы с тобой это уже обсуждали в моей предыдущей реинкарнации тут:))
"...Где там был?..."
-------
Начинал в первой "экспедиции" в Мешхеде, затем Киш, потом пошло-поехало))
(Мы с тобой это уже обсуждали в моей предыдущей реинкарнации тут:))
значит встречались))) Мешхед..Тегеран..))) Иран эйр тур..Махан эйр..и в заключении Колавиа..Исфахан
"...Где там был?..."
-------
Начинал в первой "экспедиции" в Мешхеде, затем Киш, потом пошло-поехало))
(Мы с тобой это уже обсуждали в моей предыдущей реинкарнации тут:))
Что-то припоминаю ;). Все с Мешхеда начинали... Впечатления остались только отличные! Я Кишем закончил. В Мешхед заехал после случая, когда в Тегеране истребитель "вьехал" в хвост самарской тушки...Истребитель уходил на второй, Туполь взлетал :(
alexpilot1982
Старожил форума
11.08.2019 18:02
В Махан Эйр не поработал, наших там всего два экипажа было во главе с БИЛом (ЦН).
А в Иран Эйр Тур - несколько заходов, с самого первого в 92-м и до 97-го.
Между ними были Киш Эйр и Бон Эйр. С 98-го - на Тамагочи))
В Таргобэ встречались однозначно))
alexpilot1982
Старожил форума
11.08.2019 18:12
nafar - это Вам ответ был)) по-старинке ответил, забыл про специальную кнопку))
СергейMOW
БПЛА на 1/6 части суши, смею добавить, похоже, наш ЧФ беспощаднее мирового, включая Африку и Азию (оценочное суждение)...
-------
Тому, что "наш ЧФ беспощаднее мирового" имеет простое объяснение... Наша авиационная школа (если можно применить такое определение) была другая, т.к. самолёты были другие (какие - это отдельный вопрос). Всё "наше" было "сломано и снесено", и за очень короткий временной момент (не перестроившись, в какой то степени, ментально) практически все "пересели" на западную технику, где идеология эксплуатации, этой техники, совсем другая. Самолёт это не автомобиль... Посложнее всё в авиации... Появились Гугл-переводы рукдоков, смысл которых сложно было понять... Вот и получили "доморощенный" ЧФ... Это, как говорят "болезнь роста", но то что она затянулся - это всем ясно... Это ИМХО.
Ну, да, сейчас далеко не так, как тогда, кардинальным образом не так...
Вот цитата:
Работа с отчётной документацией в полёте: https://cubertox.livejournal.c ...
Какой главный инструмент лётчика в полёте? Приборы? Рычаги управления? Двигатели? Нет. Обычная авторучка. Обязательно синего цвета, обязательно с колпачком или иным приспособлением прячущим перо.
Эта шутка содержит гораздо большую долю правды, чем кажется на самом деле. По крайней мере по мнению всевозможных инспекций безопастности полётов, бухгалтерии, службы расшифровки полётной информации, и прочих.
И действительно, как уследить за шаловливыми лётчиками, если по долгу службы ты должен этим заниматься, но на деле боишься высоты, слаб здоровьем, в общем от самолётов не в восторге?
Тут только два варианта.
Первый это взять расшифровку бортовых самописцев, и скурпулёзно изучить данные, обработанные в специальной программе.
Второй вариант - непосредственно изучать отчётные документы, заполненные экипажем в полёте. Но тогда потребуется вносить очень много этих самых данных, пускай не всегда необходимых экипажу в процессе выполнения полёта.
Это как раз не проблема.
Известно даже тем кто никогда не сидел за штурвалом что в кабине этих самых пилотов летает слишком много, и все требуют непомерно большие гонорары, за в общем-то несложную работу оператора вычислительной техники.
Так и порешили, главный лётчик будет непосредственно управлять самолетом, а второй описывать это действо, занося данные в специальные бланки.
Обратите внимание на определение работы современного пилота: в общем-то несложная работа оператора вычислительной техники.
klm911
Старожил форума
11.08.2019 21:13
Зато ресурсу движкам наэкономили и покрышки не истерли рулив не в начало ВПП .
БПЛА на 1/6 части суши, смею добавить, похоже, наш ЧФ беспощаднее мирового, включая Африку и Азию (оценочное суждение).
Стесняюсь спросить, rejected take-off как они планировали выполнить с середины полосы? Чего сэкономили, время рулежки и прокат по полосе?
Еще раз об экономии в авиации. Нет такого понятия ( для меня)
Если ОРТ (или другая аналогичная программа) показывает что от середины ВПП можно взлететь - значит можно м взлет прекратить, остановиться в пределах ВПП.
При условии правильных расчетов естественно
Можно я буду тупым: вот посчитал Ipad ему что он и разбежаться и затормозить успеет. Коэффициент сцепления она учитывает?
Но это если он примет решение вовремя до V1 и штатно autobrake оттормозит.
В нашей беспощадной 1/6 части ЧФ и снегоуборщики на полосу на разбеге выезжают, и РУД на МГ нужно суметь поставить чтобы autobrake был, так что лишний километр полосы «пацанским» пайлотам вообще не будет лишним
Еще раз об экономии в авиации. Нет такого понятия ( для меня)
Согласен, но без серьезных миллиардных выплат родственникам погибших в каждой катастрофе (не из бюджета) фактор экономии против жизни пассажиров есть. И это причина низкой БП про которую говорят выше.
Можно я буду тупым: вот посчитал Ipad ему что он и разбежаться и затормозить успеет. Коэффициент сцепления она учитывает?
Но это если он примет решение вовремя до V1 и штатно autobrake оттормозит.
В нашей беспощадной 1/6 части ЧФ и снегоуборщики на полосу на разбеге выезжают, и РУД на МГ нужно суметь поставить чтобы autobrake был, так что лишний километр полосы «пацанским» пайлотам вообще не будет лишним
Вот и получили "доморощенный" ЧФ... Это, как говорят "болезнь роста", но то что она затянулся - это всем ясно..
немного поковырялся в инете, представил графически,
данные без катастроф из за террактов, пусков ракет, для наглядноти СССР/ РФ и остальные страны ИКАО без учета СССР/ РФ .
https://www.pic-upload.de/view ...
глядя на такой график хочется проголосовать ЗА допуск иностранных компаний на внутренний рынок авиаперевозок.
Интересно, какая нить условная Люфганза на линию ..... Мурманск - Петразавадск или Иркутск - Бодайбо встанет?
глядя на такой график хочется проголосовать ЗА допуск иностранных компаний на внутренний рынок авиаперевозок.
Интересно, какая нить условная Люфганза на линию ..... Мурманск - Петразавадск или Иркутск - Бодайбо встанет?
Люфтганза конечно нет, они опираются на направления с большей платежеспособностью.
Вы же на МерседесБенц Е класса в качестве такси не станете деньги зарабатывать в райцентре .
Какая нибудь мелкая АК а подержанных турбопробах может быть и осмелилась.
Люфтганза конечно нет, они опираются на направления с большей платежеспособностью.
Вы же на МерседесБенц Е класса в качестве такси не станете деньги зарабатывать в райцентре .
Какая нибудь мелкая АК а подержанных турбопробах может быть и осмелилась.
Тогда я голосую ПРОТИВ.))
Офтопчик: UBER Taxi в Эмиратах на Мерседесах и тому подобных))
Так там совместное базирование, и не только в Перми, таких аэродромов немало, только пиджака в военный сектор не допустят, так, что быть "наказанным за капониром" пиджаку не светит...
Если задаться целью, то подобных ошибок (которые, как тут стенают многие, ещё б чуть-чуть и привели к катастрофе) по всему миру можно накопать в день не одну сотню. И что - всех допустивших эти ошибки за капонир?