А вы смотрите рассылаемые Росавиацией ежедневные информационные сообщения по безопасности полётов об авиационных событиях, АЛД называется. Там, в первоначальных сообщениях всё расписывается, момент истины называется.
Воздуховод, Вы же не поняли вопрос. СМИ молчат
neustaf
Старожил форума
09.08.2019 19:30
Напугает окончательная рассчитанная цифра тоже не всех , на одинаковые дистанции можно летать с танкированием и без. Всё дело в кросчеке сdu - 2 айпада и лошадь. И это халатность а не обязательно - недоученность. При этой ошибке в ~ 10-14т.
спасибо за развернутый ответ, ну и согласитесь 15 тонн это уж ни как не танкирование ( на "своем" как мы раньше говорили), на Крым думаю тонн 9 для 738 за глаза. сколько у них по их факту ( по ошибке) получилась взлетная: тонн 12-15 плюс от пустого и вы это находите нормальным? т.е грубо говоря у них на борту либо пассажиры либо топливо, но экипаж то точно знает, что и то и другое, перед закрытием дверей барышни озвучивают капитану сколько желающих отдохнуть на борту, на топливо уже веса не остается, да и бог с ним поехали от центра ВПП, на режиме чуть выше МГ ( Петруха ваше уточнение я помню).
поэтому я полагаю это недопонимание экипажем что такое взлетная масса из чего она складывается, да и зачем она вообще нужна, взяли первую попавшуюся цифру вбили и вперед.
ФИО не секрет, любой в теме назовёт, а толку? Завтра Вася Пупкин повторит тоже самое. В Глобусе сбивание фонарей, кстати, не первый случай за ближайшие годы. Порка идёт на ура, работа над ошибками традиционно нулевая.
Напугает окончательная рассчитанная цифра тоже не всех , на одинаковые дистанции можно летать с танкированием и без. Всё дело в кросчеке сdu - 2 айпада и лошадь. И это халатность а не обязательно - недоученность. При этой ошибке в ~ 10-14т.
спасибо за развернутый ответ, ну и согласитесь 15 тонн это уж ни как не танкирование ( на "своем" как мы раньше говорили), на Крым думаю тонн 9 для 738 за глаза. сколько у них по их факту ( по ошибке) получилась взлетная: тонн 12-15 плюс от пустого и вы это находите нормальным? т.е грубо говоря у них на борту либо пассажиры либо топливо, но экипаж то точно знает, что и то и другое, перед закрытием дверей барышни озвучивают капитану сколько желающих отдохнуть на борту, на топливо уже веса не остается, да и бог с ним поехали от центра ВПП, на режиме чуть выше МГ ( Петруха ваше уточнение я помню).
поэтому я полагаю это недопонимание экипажем что такое взлетная масса из чего она складывается, да и зачем она вообще нужна, взяли первую попавшуюся цифру вбили и вперед.
Я не нахожу это нормальным , я допускаю такую ошибку. При спешке усталости недостаточности опыта ну и конечно халатности такая ситуация возможна, да и что говорить, она случилась. Но проблема решалась дачей режима и тут пошёл замес на кнопки уже между дискутирующими, что первично - кнопки или руки. Что думал экипаж я не знаю, знал ли он алгоритмы работы систем, думаю знал, но в этой ситуации нужно совать руды
как у нас говорили лет 30 назад, плохо когда не знал, а в критической ситуации забыл.
для меня первопричина что экипаж имея взетную массу
- пустой плюс загрузка
- либо пустой плюс топливо -
спокойно считает по этой массе все параметры, в этот момент ни стресса, ни бегущих секунд и приближающегося торца, ни знаний алгоритмов ( практика показывает , как после ухода в Казани проводили опросы - их реально летающие вообще мало знают) ничего не требуется , арифметика за 1 класс, начальные познания об аероплане.
ФИО не секрет, любой в теме назовёт, а толку? Завтра Вася Пупкин повторит тоже самое. В Глобусе сбивание фонарей, кстати, не первый случай за ближайшие годы. Порка идёт на ура, работа над ошибками традиционно нулевая.
Кадровая политика на 5!
Переучим сколько надо.
А вот некоторых может и не надо???
neustaf
Старожил форума
09.08.2019 20:39
чем еще интересна именно это ветка, выяснилось, что летающие на 737 не знают как увеличить тягу на разбеге если понадобится, к чести князя он один смело написал
11111111111111111111111111111111
Knuaz 07.08.2019 12:18 Тыкаешь тогу еще разок и двигатели уходят на макс. Все просто боинг придумал.
11111111111111111111111111111111
но ведь он такой был не один, кто то ему об этом рассказал , с кем то они делились, сколько в процентах? читают гораздо больше чем пишут это понятно, но четко и ясно стали отвечать все же попозже,
2222222222222222222222222222222222
Double_Z 07.08.2019 12:42
Кажется Боинг не так придумывал, второй раз кнопочку можно хоть затыкаться. Што за поколение пошло.... берётся РУД, суётся вперед в железку (если EEC в normal mode), и вуаля - самолёт летит,
2222222222222222222222222222222222
3333333333333333333333333333333333
Взгляд со стороны… 08.08.2019 11:24
Двигать руды, так как горит THR HOLD, и можно поставить режим и повыше.
3333333333333333333333333333333333
4444444444444444444444444444444444
Штурман ёмоё 08.08.2019 18:36
Русский CRM. Бессмысленный и беспощадный.
P.S. Боингисты со своими тогами и программными дерейтами повеселили.
4444444444444444444444444444444444
555555555555555555555555555555555555
Тигиль 08.08.2019 21:33
If more thrust is needed (up to maximum thrust) when the airplane is on the ground and HOLD mode is displayed, the thrust levers must be manually advanced.
After the airplane is in the air, pushing a TO/GA switch advances the thrust levers to maximum available thrust and THR REF is annunciated.
555555555555555555555555555555555555
66666666666666666666666666666666666
antonov-24 08.08.2019 21:35
Косякнули на ровном месте и не они первые, а делов то , когда в одно рыло тычешь в OPT хотя бы с лошадью сравни, задирейтили заисьюмили на заниженную массу и вот результат. А яйца стальные у ребят - до фонарей катить и руды не сунуть!
66666666666666666666666666666666666
Enzo_88 08.08.2019 22:59
На разбеге нажатие TO/GA ничего не даст-эта функция блокируется после того, как обороты вышли на расчётные после первого нажатия при включённом автомате тяги.Если используется снижение тяги методом ввода повышенной температуры-руды можно двинуть вперед , вплоть до максимальных значений оборотов
сколько же читало и молчало ожидая окончания дискуссии?
alexpilot1982
Старожил форума
09.08.2019 20:40
Мдя. Какие ж мы все умные, сидя на диване и обсасывая чужие косяки. Со всех сторон, по несколько раз, причмокивая))
А от ошибок, тем не менее, никто не застрахован.
Пацанам этим, попавшим не на шутку, очень хочу пожелать сохранить летную работу, сделать выводы для себя, и не забывать, что за битого двух небитых дают.
чем еще интересна именно это ветка, выяснилось, что летающие на 737 не знают как увеличить тягу на разбеге если понадобится, к чести князя он один смело написал
11111111111111111111111111111111
Knuaz 07.08.2019 12:18 Тыкаешь тогу еще разок и двигатели уходят на макс. Все просто боинг придумал.
11111111111111111111111111111111
но ведь он такой был не один, кто то ему об этом рассказал , с кем то они делились, сколько в процентах? читают гораздо больше чем пишут это понятно, но четко и ясно стали отвечать все же попозже,
2222222222222222222222222222222222
Double_Z 07.08.2019 12:42
Кажется Боинг не так придумывал, второй раз кнопочку можно хоть затыкаться. Што за поколение пошло.... берётся РУД, суётся вперед в железку (если EEC в normal mode), и вуаля - самолёт летит,
2222222222222222222222222222222222
3333333333333333333333333333333333
Взгляд со стороны… 08.08.2019 11:24
Двигать руды, так как горит THR HOLD, и можно поставить режим и повыше.
3333333333333333333333333333333333
4444444444444444444444444444444444
Штурман ёмоё 08.08.2019 18:36
Русский CRM. Бессмысленный и беспощадный.
P.S. Боингисты со своими тогами и программными дерейтами повеселили.
4444444444444444444444444444444444
555555555555555555555555555555555555
Тигиль 08.08.2019 21:33
If more thrust is needed (up to maximum thrust) when the airplane is on the ground and HOLD mode is displayed, the thrust levers must be manually advanced.
After the airplane is in the air, pushing a TO/GA switch advances the thrust levers to maximum available thrust and THR REF is annunciated.
555555555555555555555555555555555555
66666666666666666666666666666666666
antonov-24 08.08.2019 21:35
Косякнули на ровном месте и не они первые, а делов то , когда в одно рыло тычешь в OPT хотя бы с лошадью сравни, задирейтили заисьюмили на заниженную массу и вот результат. А яйца стальные у ребят - до фонарей катить и руды не сунуть!
66666666666666666666666666666666666
Enzo_88 08.08.2019 22:59
На разбеге нажатие TO/GA ничего не даст-эта функция блокируется после того, как обороты вышли на расчётные после первого нажатия при включённом автомате тяги.Если используется снижение тяги методом ввода повышенной температуры-руды можно двинуть вперед , вплоть до максимальных значений оборотов
сколько же читало и молчало ожидая окончания дискуссии?
Когда пойду на заслуженный буду читать почаще, обещаю)) летающие иногда летают, сенокос однако
Мдя. Какие ж мы все умные, сидя на диване и обсасывая чужие косяки. Со всех сторон, по несколько раз, причмокивая))
А от ошибок, тем не менее, никто не застрахован.
Пацанам этим, попавшим не на шутку, очень хочу пожелать сохранить летную работу, сделать выводы для себя, и не забывать, что за битого двух небитых дают.
Двоякое чувство сейчас. С одной стороны - вроде все обошлось, все все поняли, и продолжили летать с оглядкой на этот случай. А с другой - все было на волоске от катастрофы (если судить по видео), и с обучеными пилотами, с пассажирами за спиной , в мирное время, в приемлемых МУ, на ВПП достаточной длины - такого происходить не должно.
Мдя. Какие ж мы все умные, сидя на диване и обсасывая чужие косяки. Со всех сторон, по несколько раз, причмокивая))
А от ошибок, тем не менее, никто не застрахован.
Пацанам этим, попавшим не на шутку, очень хочу пожелать сохранить летную работу, сделать выводы для себя, и не забывать, что за битого двух небитых дают.
Уже долетались, причмокивайте дальше, на 1 миллион перевезенных в РФ погибших в три раза больше чем в среднем по ИКАО, ну а мы пока помолимся за вас, во избежание длинных веток, других ходов похоже не осталось.
Мдя. Какие ж мы все умные, сидя на диване и обсасывая чужие косяки. Со всех сторон, по несколько раз, причмокивая))
А от ошибок, тем не менее, никто не застрахован.
Пацанам этим, попавшим не на шутку, очень хочу пожелать сохранить летную работу, сделать выводы для себя, и не забывать, что за битого двух небитых дают.
neustaf
...Принять проблему это первый шаг к ее решению, второй тут сидеть и молиться в надежде, что очередная ветка с вопросом "ну как"? Форум не взорвет.
--------
Проблема одна...Она тривиальная... ЧФ ...Борются с ней всем миром, а она как гидра: одну голову отрубят другая вырастает ;)
то понятно, но гидра у нас неправильная какая то , крупнее и плодовитее чем во всем мире, про северную америку, Европу уж и говорить не приходится.
Когда пойду на заслуженный буду читать почаще, обещаю)) летающие иногда летают, сенокос однако
удачного вам сенокоса, встретите представителя голубых кровей, расскажите ему как на разбеге тягу увеличить, сколь лет он уже небо на этом корабле бороздит.....
Кадровая политика на 5!
Переучим сколько надо.
А вот некоторых может и не надо???
а где других взять? самолеты покупают или в лизинг берут, а подготовленный персонал?
как то давно ВОЗ написала - подготовленный летный персонал является одним из наиболее ценных человеческих капиталов нации (может чуть соврал, лет много прошло, но смысл такой был) , если что там хирурги выше шли, а политиков не было.
а смысл это как то меняет, если у вас есть материал напишите,
- потребное топливо домодедово-симферополь
- потребное топливо домодедово-симферополь- домодедово.
удачного вам сенокоса, встретите представителя голубых кровей, расскажите ему как на разбеге тягу увеличить, сколь лет он уже небо на этом корабле бороздит.....
Да кто его знает сколько кто бороздит, пугает вера в непогрешимость и всемогущество автоматики, движки тащут рули слушаются, что ещё надо на крайний случай, ан нет , валит народ самолёты
а где других взять? самолеты покупают или в лизинг берут, а подготовленный персонал?
как то давно ВОЗ написала - подготовленный летный персонал является одним из наиболее ценных человеческих капиталов нации (может чуть соврал, лет много прошло, но смысл такой был) , если что там хирурги выше шли, а политиков не было.
Не надо других брать.
Своих надо было беречь...
Было...
Да кто его знает сколько кто бороздит, пугает вера в непогрешимость и всемогущество автоматики, движки тащут рули слушаются, что ещё надо на крайний случай, ан нет , валит народ самолёты
вы перед этим говорили, я пару примеров привел, но в принципе, что радует: несмотря на различные подходы, хамства и агрессии почти нет, есть надежа, что те кто летают в самый сенокос, и только читают, может быть, что нибудь, для себя извлекут.
рули второй вопрос, как то лет надцать назад показывали как можно летать на тренажере 737 вообще не касаясь рулей, только двигателями, но там есть и маленький минус - когда двигают РУДами забывают, что это влияет и на управляемость,
вы перед этим говорили, я пару примеров привел, но в принципе, что радует: несмотря на различные подходы, хамства и агрессии почти нет, есть надежа, что те кто летают в самый сенокос, и только читают, может быть, что нибудь, для себя извлекут.
рули второй вопрос, как то лет надцать назад показывали как можно летать на тренажере 737 вообще не касаясь рулей, только двигателями, но там есть и маленький минус - когда двигают РУДами забывают, что это влияет и на управляемость,
Об чем и речь, учиться нужно на чужих ошибках. А 737 отличный самолёт, на тренажёре что только не пробовали
Об чем и речь, учиться нужно на чужих ошибках. А 737 отличный самолёт, на тренажёре что только не пробовали
737 - знаете ли несколько поколений.
MAX сами понимаете .....
800 и ниже наверно норм . Нужно наверно сравнить кол-во потерь на выпуск 737 и 32х .
А по мне и тот и тот неплохие машины .
А вот по факту , пилоты S7 в этом случае , АФЛ на сухом , выкаты в Кёниге , не в 90 ли годах все учились ?
Да и АН-148 в Раменском
Ну почему такое количество ситуаций / катастроф?
В какие то годы перестали норм обучать ? Или пересели на компы и расслабились?
GZara
Старожил форума
10.08.2019 00:48
Neustaf - снимаю шляпу ! Вы были правы !!!
Сейчас как-то пешком ))) надежней ))
GZara
Старожил форума
10.08.2019 00:54
Neustaf - у что бы вообще успокоились , что я имею неприязнь к АФЛ , я теперь каждый раз , выполняя перелет на S7 , буду и старшего бортпроводника спрашивать перед взлетом , может ли он узнать у КЭПа , правильно ли он вбил взлетную массу . Ну и при перелете на SSJ SU , так же буду спрашивать - во всех ли режимах КЭП умеет управлять . Это просто желание жить .
А то напустили ламеров к компьютеру , потом РУДы не могут двинуть .
neustaf
Старожил форума
10.08.2019 02:22
GZara10.08.2019 00:54
Neustaf - у что бы вообще успокоились ,
а с чего вы решили, что я был беспокоен???
вам пешком.
Не только это условие.
Что толку с правильно посчитанных взлетных характеристик, если взлётная дистанция определена ошибочно? Думали, что в этом месте она такая, а оказалась другая...
Не нужно взлётную дистанцию определять!
Нужно всего лишь в ОРТ выбрать один из нескольких вариантов: "Вся длина ВПП", "А9, ", "А8" и т.п. А сама программа уже считает - в зависимости какие данные пилоты введут.
Ошибались на 100 тонн взлетной массы и не раз? Пару примеров приведите.
Когда не неверную цифру вбивали в машинку, а основываясь на этой взлетной массе взлетали с центра полосы.
Сергей MOW
А чего там читать, стр. 32-33
Всего 11 приключений в Австралии + 20 по всему миру.
5 ошибок в 100 т, 1 на 80т, ещё 2 на 100 тыс. фунтов (45 т) веса
Достаточно?
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.08.2019 10:47
"Спустись в каюту, Айвазовский!"
- кричат матросы, -
"Скоро шторм!"
Но отвечает живописец:
"Мне - норм."
съёмный накопитель данных снимают раз в сутки, там часов на 25 информации.
После подобных событий - сразу.
Я и спрашивал об том, что, если бы про подобные события никто не узнал ( не снесли бы фонари), что , видео все равно кто то смотрит-проверяет? По моему,
это бред - проверять-смотреть все видео взлетов, всех ВС.
Я и спрашивал об том, что, если бы про подобные события никто не узнал ( не снесли бы фонари), что , видео все равно кто то смотрит-проверяет? По моему,
это бред - проверять-смотреть все видео взлетов, всех ВС.
Видео потом может никто и не смотрит, но в момент взлёта диспетчер СДП визуально наблюдает за бортом. Такой косяк трудно не заметить.
Интересно, а пассажиры догадались что всем им в августе следует второй день рождения отмечать?
ЕСЛИ БЫЛИ «продвинутые», типа меня, то догадались. Те, кто сидел во втором, за крыльями, могли, думаю, увидеть столбы пыли, а весь самолет , думаю, тряхонуло от
проезда по земле и сбитию фонарей.
Я бы понял раньше, когда пол полосы пробежали и побежали дальше. Я, году в 2001-м, так, чуть не обложил штаны. Начало сентября, Астрахань, жарища,
Свисток битком, куча пьяных рыболовов, у нас самих, много багажа тяжелого. По ощущениям ( обычно засекаю время разбега секундомером), разбег был очень долгим ( летал на Ту-134 много раз) , я уже начал думать -все- капец, нет, оторвались и в набор.
Мдя. Какие ж мы все умные, сидя на диване и обсасывая чужие косяки. Со всех сторон, по несколько раз, причмокивая))
А от ошибок, тем не менее, никто не застрахован.
Пацанам этим, попавшим не на шутку, очень хочу пожелать сохранить летную работу, сделать выводы для себя, и не забывать, что за битого двух небитых дают.
Пацаны Ваши с грунта с пассажирами взлетели, ладно забьют сейчас на это, они может поумнеют, прочитают, как управляются двигатели на взлёте. Но системно и для Глобуса и других АК ничего не изменится.
В следующий раз не хватит грунта, начнутся деревья, и что? Пацаны нормальные были?
Сергей MOW
А чего там читать, стр. 32-33
Всего 11 приключений в Австралии + 20 по всему миру.
5 ошибок в 100 т, 1 на 80т, ещё 2 на 100 тыс. фунтов (45 т) веса
Достаточно?
Я уже Сергею спасибо сказал, но сам пока страницы по ссылке не глянул,
Мдя. Какие ж мы все умные, сидя на диване и обсасывая чужие косяки. Со всех сторон, по несколько раз, причмокивая))
А от ошибок, тем не менее, никто не застрахован.
Пацанам этим, попавшим не на шутку, очень хочу пожелать сохранить летную работу, сделать выводы для себя, и не забывать, что за битого двух небитых дают.
Косяк, это когда задницу забыл вытереть спьяну . А «пацанов» на этом типе вообще не должно быть, если они туда садятся, то пусть будут любезны отвечать по закону. Это не папино жигули, которое можно в столб загнуть.
Neustaf - у что бы вообще успокоились , что я имею неприязнь к АФЛ , я теперь каждый раз , выполняя перелет на S7 , буду и старшего бортпроводника спрашивать перед взлетом , может ли он узнать у КЭПа , правильно ли он вбил взлетную массу . Ну и при перелете на SSJ SU , так же буду спрашивать - во всех ли режимах КЭП умеет управлять . Это просто желание жить .
А то напустили ламеров к компьютеру , потом РУДы не могут двинуть .
На своём рейсе обязательно порекомендую старшему бортпроводнику принести Вам раскраски детские... Возможно, это даст Вам ощущение самодостаточности :-)))
Starfarer
Старожил форума
11.08.2019 06:12
Следующим шагом этого =пытливого ума= будет требование находиться в кабине дабы контролировать =ламеров= и если что =двинуть РУДы= :-)))
Ёклмнпрст
Старожил форума
11.08.2019 06:38
Здесь вообще-то было пару мгновений до новой серии канала Дискавери, но, конечно, проще обсуждать пытливые умы, зачем видео попало в сеть и т.д.
kovs214
Старожил форума
11.08.2019 08:25
Gin5
...Косяк, это когда задницу забыл вытереть спьяну...
-------
Гена, и часто так косячил? :))
Здесь вообще-то было пару мгновений до новой серии канала Дискавери, но, конечно, проще обсуждать пытливые умы, зачем видео попало в сеть и т.д.
Есть такое :(... Не то, что в рубашках родились, но присутствие этого вида одежды незримо наблюдается...
kovs214
Старожил форума
11.08.2019 08:40
Тут плюсик один у экипажа...Хорошо, что при виде фонарей, они не стали "бесконечно", рефлекторно, тянуть штурвал на себя... "Поехали" бы хвостом по бетону, и кто его знает, как бы это торможение повлияло на отрыв самолёта :((