Prior to departure the aircraft’s takeoff data was calculated on an electronic flight bag (EFB) using its zero fuel weight (ZFW) instead of its takeoff weight (TOW). The pilots did not crosscheck or independently calculate the data. During the takeoff the aircraft suffered a tailstrike.
И так далее. Тп всем жопы зашивать
Prior to departure the aircraft’s takeoff data was calculated on an electronic flight bag (EFB) using its zero fuel weight (ZFW) instead of its takeoff weight (TOW). The pilots did not crosscheck or independently calculate the data. During the takeoff the aircraft suffered a tailstrike.
И так далее. Тп всем жопы зашивать
Им бы этот совет от Вас
* ну не посчитал я их вообще , делов то , полоса 3500*
Или может скорости все таки иногда нужны и их надо считать ?)))
Им бы этот совет от Вас
* ну не посчитал я их вообще , делов то , полоса 3500*
Или может скорости все таки иногда нужны и их надо считать ?)))
Хорошо когда все отлично , но не рассчитанные или неправильно расчитанные V это не повод для панихиды, самоль надо чувствовать. А то получается , то при GA в Ростове на пустой 800-е суют 105% и где и 70% за глаза , потом не знают что с этой тягой делать и рогом в планету , то на взлете пихнуть газов зассали или привыкли как роботы - пихнул , по багам поднял, полетел , а он взял и не захотел и не знают что делать
klm911
Старожил форума
13.08.2019 23:30
Как то тема была «Взлет не от начала ВПП», обсуждали + и —
Хорошо когда все отлично , но не рассчитанные или неправильно расчитанные V это не повод для панихиды, самоль надо чувствовать. А то получается , то при GA в Ростове на пустой 800-е суют 105% и где и 70% за глаза , потом не знают что с этой тягой делать и рогом в планету , то на взлете пихнуть газов зассали или привыкли как роботы - пихнул , по багам поднял, полетел , а он взял и не захотел и не знают что делать
Тупая вера в QRH и кнопки и поуй на good judgment . Неизвестно где с перепугу прекратить взлёт или воткнуть заредьюсенным движкам полную тягу на самолёте с взлетной массой урезанной максимально посадочной с учетом короткого перелёта по самое нехочу. Есть повод призадуматься о V1
Вы же написали "на управление" а не "на тягу".
Тяга действительно будет меньшей чем необходимо (пока не будет выбран pitch mode), также Vr и V2 будут меньше чем для фактического веса (если только экипаж не забыл их ввести в FMS и накрутить V2 на МСР). Отрыв самолета не произойдет на скорости, которую посчитали ошибочно. Но когда уже произойдет отрыв самолета - на управляемость то какое влияние того что введено в ОРТ?
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.08.2019 04:32
Вопрос профи. Как часто, вы за свою летную практику, взлетали не от зебры?
Я, как часто летающий пакс, практически всегда, сидящий у иллюминатора, не припомню взлет, не от начала ВПП.
Нахрена вообще этот «цирк» со взлетом не от начала ВПП? Запас полосы карман не тянет или кому то все же тянет?
Взлет не от начала полосы ЗАПРЕТИТЬ
А, чего уж мелочиться,
Взлет ЗАПРЕТИТЬ, как предпосылку к ЛП.
Вопрос профи. Как часто, вы за свою летную практику, взлетали не от зебры?
Я, как часто летающий пакс, практически всегда, сидящий у иллюминатора, не припомню взлет, не от начала ВПП.
Нахрена вообще этот «цирк» со взлетом не от начала ВПП? Запас полосы карман не тянет или кому то все же тянет?
Взлет не от начала полосы ЗАПРЕТИТЬ
А, чего уж мелочиться,
Взлет ЗАПРЕТИТЬ, как предпосылку к ЛП.
Все правильно - не мелочитесь! Поездом надёжнее!
А если серьезно - не от начала ВПП не раз доводилось взлетать. Иной раз не менее 3000 метров остаётся с весом далеко от максимальеого - в чем проблемы?
Вопрос профи. Как часто, вы за свою летную практику, взлетали не от зебры?
Я, как часто летающий пакс, практически всегда, сидящий у иллюминатора, не припомню взлет, не от начала ВПП.
Нахрена вообще этот «цирк» со взлетом не от начала ВПП? Запас полосы карман не тянет или кому то все же тянет?
Взлет не от начала полосы ЗАПРЕТИТЬ
А, чего уж мелочиться,
Взлет ЗАПРЕТИТЬ, как предпосылку к ЛП.
Тупая вера в QRH и кнопки и поуй на good judgment . Неизвестно где с перепугу прекратить взлёт или воткнуть заредьюсенным движкам полную тягу на самолёте с взлетной массой урезанной максимально посадочной с учетом короткого перелёта по самое нехочу. Есть повод призадуматься о V1
Видишь, что долго ехал до V1 , абномал экселерейшен, аааа с тягой намудрили , ну и пихнул еще , любишь бумаги писать - RTO
Видишь, что долго ехал до V1 , абномал экселерейшен, аааа с тягой намудрили , ну и пихнул еще , любишь бумаги писать - RTO
На V 1 уже как бы позняк метаться там лучше двинуть вперед, а вот в начале разбега решили двинуть а где гарантия что хватит ВПП ? Или думаете что у ВС при ТОГА вертикальный взлёт?
Вы же написали "на управление" а не "на тягу".
Тяга действительно будет меньшей чем необходимо (пока не будет выбран pitch mode), также Vr и V2 будут меньше чем для фактического веса (если только экипаж не забыл их ввести в FMS и накрутить V2 на МСР). Отрыв самолета не произойдет на скорости, которую посчитали ошибочно. Но когда уже произойдет отрыв самолета - на управляемость то какое влияние того что введено в ОРТ?
На V 1 уже как бы позняк метаться там лучше двинуть вперед, а вот в начале разбега решили двинуть а где гарантия что хватит ВПП ? Или думаете что у ВС при ТОГА вертикальный взлёт?
Если дирейт и изьюм , есть куда пихнуть, если чувствуешь , как разгоняется. Это называется опыт работы. А если с железом не дружишь, тут только коробка автомат , даже на машине .
Если дирейт и изьюм , есть куда пихнуть, если чувствуешь , как разгоняется. Это называется опыт работы. А если с железом не дружишь, тут только коробка автомат , даже на машине .
Я не спрашивал про чувства, вы посмотрите внимательно где знаки/вопросики стоят .
Я не спрашивал про чувства, вы посмотрите внимательно где знаки/вопросики стоят .
Ну если , до V1 не можешь понять нормально или нет разгоняется самоль, это уже дело не в скоростях и ОТР , они как раз уже ни как не влияют, может с буксиром или водилом взлетаешь, это раньше называли- «не до ученость»
Ну если , до V1 не можешь понять нормально или нет разгоняется самоль, это уже дело не в скоростях и ОТР , они как раз уже ни как не влияют, может с буксиром или водилом взлетаешь, это раньше называли- «не до ученость»
Опять между строк прочитали мой вопрос, может кто то другой ответит)
antonov-24
Старожил форума
14.08.2019 10:16
А что можно понять в начале разбега? Прозрение прийдет с приближением торца или когда на сухой на v1~vr носик подымишь а самолёт отходить и не думает, вот тут увеличение с 22 до 26 и даст вертолётный эффект, 2200 хватает даже для максимальной массы в штиль, чего у них не должно было быть в принципе на этом перелете ( если не ливанули лишка, но это уже совсем другая история) . А вот оттормозиться благополучно с этой дистанции уже вопрос, тем более что набирать эту скорость будешь дольше.
WWW
Старожил форума
14.08.2019 10:52
Все же интересно, опознали ли экипаж ПОСЛЕ взлета (в полете)
свою ошибку в расчетах?
И учли ли этот "косяк", в частности, при расчете параметров посадки.
И произвели ли вообще перерасчеты в бортовом компьютере?
Все же интересно, опознали ли экипаж ПОСЛЕ взлета (в полете)
свою ошибку в расчетах?
И учли ли этот "косяк", в частности, при расчете параметров посадки.
И произвели ли вообще перерасчеты в бортовом компьютере?
Сложно полагать, что они сочли, что все в норме,
Если бы не пересчитать, то масса посадочная у них бы чуть больше пустого.
Все же интересно, опознали ли экипаж ПОСЛЕ взлета (в полете)
свою ошибку в расчетах?
И учли ли этот "косяк", в частности, при расчете параметров посадки.
И произвели ли вообще перерасчеты в бортовом компьютере?
Смотря откуда цифру для OPT нарыли загадочную, если после ошибки с ZFW с напрочь отбитой жопной опознавалкой и не понимании того что за окном творится, могли и не учесть косяк ( гражданские! Таких не бывает! ) , тогда vref узлов на 15-20 была меньше на посадке
ФЭД-2
Старожил форума
14.08.2019 12:49
Можно, a Boeing "one dime token" вставить? Есть хороший триггер "2000 feet remaining"/"1000 feet remaining" (PM responsibility). Он очень уместен во многих ситуациях как на взлете, так и на посадке. До 2003 г. это было чуть ли не правилом хорошего тона. Потом прошла смена поколений, пришли методисты новой волны, в т.ч. и в FAA. Данный callout стал изгоем. Но есть масса летчиков, которые хорошо обучены, знают ему цену и не гнушаются его применять, даже при отсутствии такового в AOM. Как правило, PM бывает благодарен за fine team work, особенно когда его "торкнет"(извините, за сленг) на разбеге/пробеге.
Можно, a Boeing "one dime token" вставить? Есть хороший триггер "2000 feet remaining"/"1000 feet remaining" (PM responsibility). Он очень уместен во многих ситуациях как на взлете, так и на посадке. До 2003 г. это было чуть ли не правилом хорошего тона. Потом прошла смена поколений, пришли методисты новой волны, в т.ч. и в FAA. Данный callout стал изгоем. Но есть масса летчиков, которые хорошо обучены, знают ему цену и не гнушаются его применять, даже при отсутствии такового в AOM. Как правило, PM бывает благодарен за fine team work, особенно когда его "торкнет"(извините, за сленг) на разбеге/пробеге.
Смотря откуда цифру для OPT нарыли загадочную, если после ошибки с ZFW с напрочь отбитой жопной опознавалкой и не понимании того что за окном творится, могли и не учесть косяк ( гражданские! Таких не бывает! ) , тогда vref узлов на 15-20 была меньше на посадке
Если в FMS ввести вес существенно меньше фактического - тогда на заходе vref на шкале будет больше маневренной скорости. Не увидеть это и не заподозрить неладное - нечего в пилотское кресло садиться.
Хотя в Бишкеке два пилота смотрели на приборы и не видели что не по глиссаде снижаются. :(
А что можно понять в начале разбега? Прозрение прийдет с приближением торца или когда на сухой на v1~vr носик подымишь а самолёт отходить и не думает, вот тут увеличение с 22 до 26 и даст вертолётный эффект, 2200 хватает даже для максимальной массы в штиль, чего у них не должно было быть в принципе на этом перелете ( если не ливанули лишка, но это уже совсем другая история) . А вот оттормозиться благополучно с этой дистанции уже вопрос, тем более что набирать эту скорость будешь дольше.
Понять можно, сам ощущал когда капитан забыл убрать парковочный тормоз ( Ан26). Я был Рм справа ( 2й пилот) смелости в те годы прервать не хватило хотя в процессе разбега я сказал что что то не так , но КЭПу было это до лампочки так на тормозах с последний плиты и взлетели и поняли только когда снесли одно колесо на посадке, тогда он тормоза и отпустил), но abnormal acceleration я ощущал конкретно. Как пример, Не знаю что там на Б, но на А если вообще не будет скоростей то и не будет правильного FMA на PFD поэтому это видно будет сразу. Это все хорошо когда дедушка боинг позволяет взлёт без скоростей но он и говорит что РМ должен произносить скорости in proper time, и как он это сделает как поймет когда пришло время сказать V1 ? Это я все про начала разбега если что.
A777
Старожил форума
14.08.2019 15:48
Это все хорошо когда дедушка боинг позволяет взлёт без скоростей но он и говорит что РМ должен произносить скорости in proper time, и как он это сделает как поймет когда пришло время сказать V1 ?
-
Добавлю чтобы было более понятно, для этого я так понимаю по боингу в процессе разбега РМ должен найти эти скорости ( на айпэде или еще гле то) и смотреть на шкалу скоростей и произносить, но это все время которого в процессе разбега нет , а также отвлечение внимания на разбеге, также эти скорости могут быть и не правильно рассчитаны , как то так.
Понять можно, сам ощущал когда капитан забыл убрать парковочный тормоз ( Ан26). Я был Рм справа ( 2й пилот) смелости в те годы прервать не хватило хотя в процессе разбега я сказал что что то не так , но КЭПу было это до лампочки так на тормозах с последний плиты и взлетели и поняли только когда снесли одно колесо на посадке, тогда он тормоза и отпустил), но abnormal acceleration я ощущал конкретно. Как пример, Не знаю что там на Б, но на А если вообще не будет скоростей то и не будет правильного FMA на PFD поэтому это видно будет сразу. Это все хорошо когда дедушка боинг позволяет взлёт без скоростей но он и говорит что РМ должен произносить скорости in proper time, и как он это сделает как поймет когда пришло время сказать V1 ? Это я все про начала разбега если что.
abnormal acceleration на Ан-26 доводилось ощущать будучи и PM и PF и справа и слева, вот только причины сего абнормала были известны всей чесной компании начиная с бортоператора. И без тормозов страху хватало. Но это не тот случай для сравнения как скажем и ваш. Посадить в машину 3 паксов топнуть с места и пытаться на первых секундах определить по ощущениям наипал с разгоном до 100 производитель или нет.
«как он это сделает как поймет когда пришло время сказать V1 ? Это я все про начала разбега если что.»
V1 и начало разбега - здесь я вообще запутался.
А дедушка говорит - T/O страничку держите на CDU у PF чтоб одним глазком туда на скорости поглядывать если они с дисплея слетят( Кстати для вашего семейства это более нужный совет) и полностью согласен с дедушкой, глупо прекращать взлёт после 80 если скорости слетели
abnormal acceleration на Ан-26 доводилось ощущать будучи и PM и PF и справа и слева, вот только причины сего абнормала были известны всей чесной компании начиная с бортоператора. И без тормозов страху хватало. Но это не тот случай для сравнения как скажем и ваш. Посадить в машину 3 паксов топнуть с места и пытаться на первых секундах определить по ощущениям наипал с разгоном до 100 производитель или нет.
«как он это сделает как поймет когда пришло время сказать V1 ? Это я все про начала разбега если что.»
V1 и начало разбега - здесь я вообще запутался.
А дедушка говорит - T/O страничку держите на CDU у PF чтоб одним глазком туда на скорости поглядывать если они с дисплея слетят( Кстати для вашего семейства это более нужный совет) и полностью согласен с дедушкой, глупо прекращать взлёт после 80 если скорости слетели
Про прекращение взлета после 80 согласен это не только у Б.
А про скорости , речь изначально была когда их нет
( как вариант посчитали но забыли внести)
Про прекращение взлета после 80 согласен это не только у Б.
А про скорости , речь изначально была когда их нет
( как вариант посчитали но забыли внести)
Нет это не моя речь, но это не возможно не заметить no vspd желтым будет на индикаторе
Нет это не моя речь, но это не возможно не заметить no vspd желтым будет на индикаторе
Я в курсе что не вы, klm911 постил вот это:
* ну не посчитал я их вообще , делов то , полоса 3500*
И фразы с мануалов Б также :
«If, during a takeoff, the crew discovers that the V speeds are not displayed and there are no other fault indications, the takeoff may be continued. ... In the absence of displayed V speeds, the PM should announce V1 and VR speeds to the PF at the appropriate times during the takeoff roll.»
Вот мне и стало интересно как на практике это осуществляется ( анонс скоростей которых нет на дисплее)
Я в курсе что не вы, klm911 постил вот это:
* ну не посчитал я их вообще , делов то , полоса 3500*
И фразы с мануалов Б также :
«If, during a takeoff, the crew discovers that the V speeds are not displayed and there are no other fault indications, the takeoff may be continued. ... In the absence of displayed V speeds, the PM should announce V1 and VR speeds to the PF at the appropriate times during the takeoff roll.»
Вот мне и стало интересно как на практике это осуществляется ( анонс скоростей которых нет на дисплее)
Понял о чем речь, не всё получается читать на ветке. Отвечу за Klm, это совсем не трудно потому как на Б практикуют записывать скорости и тд на палеточки и вешать под зажим на штурвале, ну а если вконец распздяи собрались в одной кабине но хоть v2 на MCP установили то klm слегка не допустил - The V2 speed should be displayed on the MCP and primary airspeed indicators. If neither pilot recalls the correct rotation speed, rotate the airplane 5 to 10 knots before the displayed V2 speed.
Понял о чем речь, не всё получается читать на ветке. Отвечу за Klm, это совсем не трудно потому как на Б практикуют записывать скорости и тд на палеточки и вешать под зажим на штурвале, ну а если вконец распздяи собрались в одной кабине но хоть v2 на MCP установили то klm слегка не допустил - The V2 speed should be displayed on the MCP and primary airspeed indicators. If neither pilot recalls the correct rotation speed, rotate the airplane 5 to 10 knots before the displayed V2 speed.
Спасибо за разъяснения, но как я понял V2 также можно и не установить на МСР по халатности , ну и также она может быть не правильно посчитана, видимо поэтому у Б везде MAY BE или SHOULD что конечно не MUST.
Думаю что с сегодняшней подготовкой пилотов лучше прервать до 80-100 кт чем продолжать и ждать сюрприза от не опытного РМ с его анонсами.
antonov-24
Старожил форума
14.08.2019 22:57
При хорошей длине ВПП и если на 100 обнаружить сей неприятный момент , так по мне легче на MCP крутануть и продолжить потому как на сильно легком уже будешь возле v1 а на тяжелом до него ещё далеко, тяга полная ( если никуя не считал и не забивал то и не редьюсился есно) приподымай ногу слегка и в путь, сам отойдёт , как на Ан-26 на щебне. Но это всё из области фантастики, я лично таких упырей отмороженных не встречал
A777
Старожил форума
14.08.2019 23:05
В us airways тоже все ахали и охали и не понимали как это возможно взлетать без скоростей .
В чем проблема, нос поднял, сам оторвется. А сколько у вояк загрузки, не знает никто, думаю даже у них
А Вы летали сами "у вояк"? Что так заявляете по загрузке?
Когда сам летал в сапогах на Ил-76 - не припомню случаев чтобы по загрузке были непонятки. А ведь на заходе на посадку отличия бумажного полетного веса от фактического очень легко выявить.
Все так. Но закон о кооперации уже был, только широкого применения ещё не получил.
Не было
Закон СССР «О кооперации в СССР» года был принят 26 мая 1988
Вы наверное вот о чём.
1. В конце 1986 года был принят закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», но он разрешал эту деятельность только в свободное от основной работы время.
2. В начале 1987 года появилось Постановление Совмина «О создании кооперативов по производству товаров народного потребления"
Но согласно данному постановлению, использование наёмного труда в кооперативах не допускалось.
Бардак во многих предприятиях ГА особенно на авиазаводах начался именно с принятия Закона о кооперации. Я это очень хорошо помню.
Понаписали буков разных , а они же что то значат. Мне , право, тоже не по себе. Одно могу сказать, электроэнергия нынче дорогая
Не расстраивайтесь! Не страшно не знать, страшно не хотеть знать. Если вдруг появится интерес к огням ВПП, можно посмотреть Aerodrome Lightning (FAA) или аналоги типа Aerodrome Light System в оригинале или русскоязычные версии. Как правило, линейные лётчики легко оперируют этими сокращениями, да ещё и спрашивают с них по-полной за знания светотехнического оборудования ВПП а/д взлета, посадки, запасных. Посмотрите документы. Там много чего нужного.
Как у Экзюпери, "если зажигают звёзды (в нашем случае огни ВПП), значит, это кому-то нужно". Удачи!
В лихии 90-е минимум три Ил-76 разложили на взлете из за перегруза и нос поднимали и даже отрывались, а потом обратно об землю.
Напомню, что я писал в отношении сообщения "А сколько у вояк загрузки, не знает никто, думаю даже у них ".
Хотите сказать что эти все случаи были "у вояк"?
И так далее. Тп всем жопы зашивать