Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..606162..9596

crown110
Старожил форума
20.06.2019 09:13
iouri
Я не пойму, я на тот же график смотрю?
Я вижу перемещения руля со скоростью около 30.
И я не вижу лагов. Я вижу, что часто ручка хоть и начала перемещаться в другую сторону, но её положение какое то время всё ещё не соответствует тому положению руля, когда ему надо так же начинать перекладываться.
Только один момент не очень понятен, где руль -23.2. Но я не знаю, может там уже какая механическая защита включилась.
это проблемы с управлением гидравликой ты видишь. И если ручка изменила положение - руль тоже должен отреагировать. а он продолжает ехать куда и ехал. Ещё внимательнее смотри...
А потом видео посмотри как реагируют рули у других самолетов. оценивая их скорости перемещения и точность - какие мысли в голове? )
crown110
Старожил форума
20.06.2019 09:20
Тут ещё такой вопрос возникает - чем же управляет бру в директе - толи скоростью перемещения плоскости в зависимости от степени отклонения, где чем выше отклонение бру от 0 - тем быстрее двигается плоскость в выбранном направлении, толи целевым положением рулевой плоскости, где максимальное положение бру означает положение рв на упорах, а 0 - нулевое положение рв, а скорость перемещения при этом всегда максимальна.
И если управляет скоростью перемещения - то поведение рулевой плоскости не отражается в изменениях скоростей перемещения, а если положением - то лаг и перебег очевиден.
НМ
Старожил форума
20.06.2019 09:31
crown110
ВОООТ!
А требование плавности исходит из ограничений ГИДРАВЛИКИ! те самые 20градусов в секунду.

Я видео могу ещё раз привести тут, которые явно покажут, что рули высоты ходят НИФИГА НЕ ПЛАВНО при посадке в сложных метеоусловиях! Дергаются резко, рвано, зачастую несколько раз в секунду на полные хода!
И это делает АВТОМАТИКА. Если этого не делать - будет катастрофа. А пилот при этом не особо и шурудит ручкой, штурвалом или что там на конкретном самолете, потому что в электросамолетах все подобные перемещения управляющих плоскостей делает автоматика для достижения требуемого качества управления! Пилот просто всего этого не видит!
Но стоит отключить автоматику - как придется ВСЕ ДЕЛАТЬ ЗА НЕЁ! И бру дробь отбивать заставляя фактически вручную колебаться плоскости для парирования возмущающих усилий и тд.

Во времена когда автоматики не было посадка в таких условиях была попросту невозможной, уходили на другие аэродромы. Теперь же, как видим, спектр допустимых метеоусловий расширился, самолеты "умеют" не благодаря планеру более лучшему, а благодаря автоматике. А вот когда она отключается....
Дергаются резко, рвано, зачастую несколько раз в секунду на полные хода!
И это делает АВТОМАТИКА.
====
АВТОМАТИКА такой дурью не занимается.
Для начала посмотрите как ходят рули при работе АП, а потом предъявляйте претензии, ...хотя, какой смысл в этом?
iouri
Старожил форума
20.06.2019 09:31
crown110
это проблемы с управлением гидравликой ты видишь. И если ручка изменила положение - руль тоже должен отреагировать. а он продолжает ехать куда и ехал. Ещё внимательнее смотри...
А потом видео посмотри как реагируют рули у других самолетов. оценивая их скорости перемещения и точность - какие мысли в голове? )
Не вижу. И не понимаю как по видео можно определить Точность перемещения рулей. А по скорости, там отклонения идут по 3..5 градусов, со скоростью 30 хоть обмахайся.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
20.06.2019 09:32
kovs214
На основных стойках находятся концевики, которые замыкаются при хорошем обжатии шасси. Шасси обжимаются спойлерами, спойлеры "прижимают" самолёт к ВПП, после устойчивого пробега самолёта по ВПП включается реверс. Если стойки не будут обжаты, то реверс не включится, как здесь и произошло :(
а ничего не слышали про максимальное аэродинамическое торможение? И реверс там играете главную роль....
Взгляд со стороны...
Старожил форума
20.06.2019 09:34
Не главную... извиняюсь опечатка
Взгляд со стороны...
Старожил форума
20.06.2019 09:43
Игрострой для любопытства у математиков, возможно вопрос будет поставлен некорректно.сколько процентов отводится на роль реверса, тормозов, спедбрайков, закрылков на посадке?
Будет достаточно одного реверса в ответе про остальное просто интересно...
crown110
Старожил форума
20.06.2019 09:45
iouri
Не вижу. И не понимаю как по видео можно определить Точность перемещения рулей. А по скорости, там отклонения идут по 3..5 градусов, со скоростью 30 хоть обмахайся.
А все просто - автоматика самолета учитывает возмущающие явления со стороны атмосферы минимизируя их влияние на изменение пространственного положения самолета вследсвии воздействия порывов ветра и иных эффектов, экранного и тд. Так вот, точность управления плоскостями легко отследить по....стабильности поведения самолета, а точнее - по возникающим знакопеременным нагрузкам, которые и меняют положение самолета. Вы видео посмотрите что я выложил все таки, в них отлично видно что рули высоты занимают иной раз и крайние положения, но самолет не особо это замечает. А не замечает только потому, что такие положения рулей нужны для парирования резко изменившихся сил действующих на самолет! А кто это делает!? Прааавильно, автоматика!
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 10:05
crown110
А все просто - автоматика самолета учитывает возмущающие явления со стороны атмосферы минимизируя их влияние на изменение пространственного положения самолета вследсвии воздействия порывов ветра и иных эффектов, экранного и тд. Так вот, точность управления плоскостями легко отследить по....стабильности поведения самолета, а точнее - по возникающим знакопеременным нагрузкам, которые и меняют положение самолета. Вы видео посмотрите что я выложил все таки, в них отлично видно что рули высоты занимают иной раз и крайние положения, но самолет не особо это замечает. А не замечает только потому, что такие положения рулей нужны для парирования резко изменившихся сил действующих на самолет! А кто это делает!? Прааавильно, автоматика!
Прааавильно, автоматика!

Совсем запутали. Какая такая автоматика на 737 например. Имеющему жёсткую механическую связь. Штурвала и рулей.
В нашем случае режим называется директ мод. Он как раз (таки) имитирует жёсткую механическую связь, и управление в котором мало чем отличается от управления ту-134 по словам испытателей.

По остальным вопросам как вы ранее справедливо заметили, нужна запись второй ручки, а ее нет.
Этот отчёт не стоит принимать за истину в первой инстанции. Он построен по принципу тех листочков по сочинскому туполеву. Мы вам скажем, но немного. Остальное додумывайте сами.

Есть видео как изнутри так и снаружи. Самолёт летел что утюг. Его не шатало и не качало . Это видно наглядно, особливо на выравнивании и выдерживании относительно поверхности.
А потом на тебе. Особенно на уменьшение тангажа. Аж кровь стынет в жилах.
И что вы думаете, виноват самолёт там, где должны быть небольшие двойные тройные движения ручкой?
макс
Старожил форума
20.06.2019 10:17
crown110
а что помешало осуществить качественную посадку? Как думаете?
Думать можно разное до 5 причин и более. Надо знать параметры ок состояние пилотов
crown110
Старожил форума
20.06.2019 10:32
макс
Думать можно разное до 5 причин и более. Надо знать параметры ок состояние пилотов
А я вам больше скажу - почти все заснятые посадки ссж100 в директе сопровождаются повторными отделениями, козлами и их подобием. Все они выполнены разными пилотами, и испытателями и гражданскими. И при нормальной погоде. Почему так?
У вас все еще нет претензий к самолету??

Видео и накидать могу, а можете и сами найти.
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 10:38
crown110
А я вам больше скажу - почти все заснятые посадки ссж100 в директе сопровождаются повторными отделениями, козлами и их подобием. Все они выполнены разными пилотами, и испытателями и гражданскими. И при нормальной погоде. Почему так?
У вас все еще нет претензий к самолету??

Видео и накидать могу, а можете и сами найти.
Видео и накидать могу, а можете и сами найти.

Накидайте. С тегом директ мод, козел.
Боюсь, акромя одного единственного накидать не сможете. На котором директ чисто умозрительно в нестабилизированный заходе пустого самолёта с минимальным остатком топлива. Который сами понимаете, в обычной эксплуатации не допустим.
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 10:48
Взгляд со стороны...
kovs214
На основных стойках находятся концевики, которые замыкаются при хорошем обжатии шасси. Шасси обжимаются спойлерами, спойлеры "прижимают" самолёт к ВПП, после устойчивого пробега самолёта по ВПП включается реверс. Если стойки не будут обжаты, то реверс не включится, как здесь и произошло :(
-----------
а ничего не слышали про максимальное аэродинамическое торможение? И реверс там играете главную роль....
----------
Как такое не слышать? ;) Вы поправились насчёт реверса, но мне, кажется, зря. Особенно при посадке на "коэффициент". Реверс тем эффективнее, чем на большей скорости включен, и включен без "смыков" (включён и выключен без повторов). Если всё штатно на посадки, то алгоритм следующий: интерцепторы-реверс-тормоза (если тормоза не автомат)...Возможно сейчас есть варианты, но не думаю что алгоритм сильно отличается.

kovs214
Старожил форума
20.06.2019 10:58
Ariec 71.
...В нашем случае режим называется директ мод. Он как раз (таки) имитирует жёсткую механическую связь, и управление в котором мало чем отличается от управления ту-134 по словам испытателей....
-----------
Вот цитаты из Предварительного отчёта о управлении самолёта, стр. 91.
1.18.5. Краткое описание режимов СДУ
Система управления самолетом представляет собой электронную систему
дистанционного управления (FBWCS) без механического соединения органов управления
самолетом, расположенных в кабине экипажа, с аэродинамическими управляющими
поверхностями....

Минимальный режим
Система FBWCS переходит в Минимальный режим (DIRECT MODE) при потере
сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU.
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения
заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается приемлемый
уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для
безопасного завершения полета.
Ограничительные функции системы FBWCS и функции стабилизации текущего
крена и тангажа не работают. Триммирование производится вручную. Управление
самолетом осуществляется только в ручном режиме. При этом электрические сигналы,
пропорциональные углам отклонения боковой ручки управления самолетом и педалей,
через блоки АСЕ поступают в соответствующие приводы рулевых поверхностей, минуя
вычислители PFCU.
Два блока датчиков угловых скоростей (RSU) выдают данные в блоки ACE для
обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета в Минимальном режиме
(DIRECT MODE).
Если система перешла в Минимальный режим, то обратный переход в Основной
режим в полете невозможен....
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 11:01
kovs214
Взгляд со стороны...
kovs214
На основных стойках находятся концевики, которые замыкаются при хорошем обжатии шасси. Шасси обжимаются спойлерами, спойлеры "прижимают" самолёт к ВПП, после устойчивого пробега самолёта по ВПП включается реверс. Если стойки не будут обжаты, то реверс не включится, как здесь и произошло :(
-----------
а ничего не слышали про максимальное аэродинамическое торможение? И реверс там играете главную роль....
----------
Как такое не слышать? ;) Вы поправились насчёт реверса, но мне, кажется, зря. Особенно при посадке на "коэффициент". Реверс тем эффективнее, чем на большей скорости включен, и включен без "смыков" (включён и выключен без повторов). Если всё штатно на посадки, то алгоритм следующий: интерцепторы-реверс-тормоза (если тормоза не автомат)...Возможно сейчас есть варианты, но не думаю что алгоритм сильно отличается.

Если всё штатно на посадки, то алгоритм следующий: интерцепторы-реверс-тормоза (если тормоза не автомат)...Возможно сейчас есть варианты, но не думаю что алгоритм сильно отличается.

Хорошо, пусть так, а почему именно так?

При штатной надёжной работе почему бы априори не поставить малый назовем его так реверс, убрав излишнюю тягу на малом газу, (учитывая время раскрытия створок не теряя наподготовку) с последующим контролем автоматического выпуска интерцепторов ( тормозов и т.п) а потом уже подумать при необходимости о выводе двигателей на максимальный реверс.
Что собсно вполне обоснованно, и способствует формированию однообразного устойчивого навыка на все случаи жизни.
Клистрон
Старожил форума
20.06.2019 11:15
Взгляд со стороны...
Игрострой для любопытства у математиков, возможно вопрос будет поставлен некорректно.сколько процентов отводится на роль реверса, тормозов, спедбрайков, закрылков на посадке?
Будет достаточно одного реверса в ответе про остальное просто интересно...
"Математически" вопрос поставлен некорректно - поскольку "обычно" все эти "проценты" должны давать в сумме единицу (т.е.100%). Здесь же - уборка закрылков после касания уменьшает Cx, но при этом за счет уменьшения Cy дает возможность колесным тормозам включиться в работу "в полный рост". С интерцепторами вообще - "эффект мультипликации".
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 11:24
Ariec 71
Если всё штатно на посадки, то алгоритм следующий: интерцепторы-реверс-тормоза (если тормоза не автомат)...Возможно сейчас есть варианты, но не думаю что алгоритм сильно отличается.

Хорошо, пусть так, а почему именно так?

При штатной надёжной работе почему бы априори не поставить малый назовем его так реверс, убрав излишнюю тягу на малом газу, (учитывая время раскрытия створок не теряя наподготовку) с последующим контролем автоматического выпуска интерцепторов ( тормозов и т.п) а потом уже подумать при необходимости о выводе двигателей на максимальный реверс.
Что собсно вполне обоснованно, и способствует формированию однообразного устойчивого навыка на все случаи жизни.
До этого писал. Самолёт надо "прижать" к ВПП, для "обжатия" стоек шасси, при этом сработают концевики... Прижимают самолёт, наверное, не реверсом, а интерцепторами (спойлерами...или как там ещё :)). "При штатной надёжной работе почему бы априори..." При штатном, надо смотреть РЛЭ...и согласно писанного выполнять... На этом типе, в этом АП, реверс был включён без выпуска спойлеров...и, что?
..."В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД
в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло,
так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об
обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое
завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы
двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было... "
Из этой цитаты с ПрОтч, наверное, всё понятно, что первично и что вторично...
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 11:30
Ariec 71
Прааавильно, автоматика!

Совсем запутали. Какая такая автоматика на 737 например. Имеющему жёсткую механическую связь. Штурвала и рулей.
В нашем случае режим называется директ мод. Он как раз (таки) имитирует жёсткую механическую связь, и управление в котором мало чем отличается от управления ту-134 по словам испытателей.

По остальным вопросам как вы ранее справедливо заметили, нужна запись второй ручки, а ее нет.
Этот отчёт не стоит принимать за истину в первой инстанции. Он построен по принципу тех листочков по сочинскому туполеву. Мы вам скажем, но немного. Остальное додумывайте сами.

Есть видео как изнутри так и снаружи. Самолёт летел что утюг. Его не шатало и не качало . Это видно наглядно, особливо на выравнивании и выдерживании относительно поверхности.
А потом на тебе. Особенно на уменьшение тангажа. Аж кровь стынет в жилах.
И что вы думаете, виноват самолёт там, где должны быть небольшие двойные тройные движения ручкой?
Вот насчет утюга - пока он летел как утюг, до 18:29:55, КВС уже 11 раз дернул ручку на 5 градусов и более, и летел более-менее гладко. Стр. 86 отчета, а потом перестало хватать расхода ручки.
В Normal law движения вдвое меньшие делал, тот же график, синие линии. Может и вес повлиял, по синим линиям не был полного веса наверняка.
Pilot62
Старожил форума
20.06.2019 11:32
crown110
А я вам больше скажу - почти все заснятые посадки ссж100 в директе сопровождаются повторными отделениями, козлами и их подобием. Все они выполнены разными пилотами, и испытателями и гражданскими. И при нормальной погоде. Почему так?
У вас все еще нет претензий к самолету??

Видео и накидать могу, а можете и сами найти.
Накидайте, пожалуйста. Или Ваше утверждение неверное. Или это очень существенные факты.
Gin5
Старожил форума
20.06.2019 11:32
Ariec 71
Если всё штатно на посадки, то алгоритм следующий: интерцепторы-реверс-тормоза (если тормоза не автомат)...Возможно сейчас есть варианты, но не думаю что алгоритм сильно отличается.

Хорошо, пусть так, а почему именно так?

При штатной надёжной работе почему бы априори не поставить малый назовем его так реверс, убрав излишнюю тягу на малом газу, (учитывая время раскрытия створок не теряя наподготовку) с последующим контролем автоматического выпуска интерцепторов ( тормозов и т.п) а потом уже подумать при необходимости о выводе двигателей на максимальный реверс.
Что собсно вполне обоснованно, и способствует формированию однообразного устойчивого навыка на все случаи жизни.
При штатной работе малый газ разный на многих вс в зависимости от положения закрылков. Этого достаточно для для того , чтобы пройти торец на Vref и нормально сесть, а не свистеть на выравнивании на 20 кт больше
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 11:33
Gin5
При штатной работе малый газ разный на многих вс в зависимости от положения закрылков. Этого достаточно для для того , чтобы пройти торец на Vref и нормально сесть, а не свистеть на выравнивании на 20 кт больше
Мысль не понял. Какая связь с приоритетами в процедуре.
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 11:39
СергейMOW
Вот насчет утюга - пока он летел как утюг, до 18:29:55, КВС уже 11 раз дернул ручку на 5 градусов и более, и летел более-менее гладко. Стр. 86 отчета, а потом перестало хватать расхода ручки.
В Normal law движения вдвое меньшие делал, тот же график, синие линии. Может и вес повлиял, по синим линиям не был полного веса наверняка.
Повторюсь.
Если лететь на лёгкой и летучей элке. С прямым управлением. В горизонте. И как дернуть ручку и тут же вернуть в нейтраль. Элка и дернуться не успевает:)
Даже автомобиль в развороте. Отклонил руль м держишь потребное время и потребное отклонение руля. Плавно возвращая в нейтраль после окончания маневра. А не так жеж дал бросил.
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 11:39
iouri
Не вижу. И не понимаю как по видео можно определить Точность перемещения рулей. А по скорости, там отклонения идут по 3..5 градусов, со скоростью 30 хоть обмахайся.
Посмотрите графики стика и РВ на стр. 87, секунды 18:29:57, :58, 18:30:00
Руль идет дальше, линейно по скорости, когда стик уже ушел к нейтрали. Так должно быть?
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 11:44
Поправка, в 18:30:00 руль пошел обратно хотя стик еще на упоре. Это как раз касание, может ему пары градусов тангажа бы хватило.
Ну и он попал в противофазу движениями стика с раскачкой по тангажу, фактически резонанс
Gin5
Старожил форума
20.06.2019 11:49
Ariec 71
Мысль не понял. Какая связь с приоритетами в процедуре.
Давно уже все придумано. Докладывается1. spoilers open 2. Reverse green.
Также и выпускается. А вот что у нас не тренируют так, непонятно
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 11:51
kovs214
До этого писал. Самолёт надо "прижать" к ВПП, для "обжатия" стоек шасси, при этом сработают концевики... Прижимают самолёт, наверное, не реверсом, а интерцепторами (спойлерами...или как там ещё :)). "При штатной надёжной работе почему бы априори..." При штатном, надо смотреть РЛЭ...и согласно писанного выполнять... На этом типе, в этом АП, реверс был включён без выпуска спойлеров...и, что?
..."В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД
в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло,
так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об
обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое
завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы
двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было... "
Из этой цитаты с ПрОтч, наверное, всё понятно, что первично и что вторично...
Мысль не совсем понятно, вопрос в другом, и тем более если предполагает так руководство. Внуковский случай, да, помню конечно что и зачем должно было идти.
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 11:53
Gin5
Давно уже все придумано. Докладывается1. spoilers open 2. Reverse green.
Также и выпускается. А вот что у нас не тренируют так, непонятно
У гого придумано, кем придумано.
Надо таки основываться на руководстве конкретного типа
antonov-24
Старожил форума
20.06.2019 11:56
Взгляд со стороны...
Игрострой для любопытства у математиков, возможно вопрос будет поставлен некорректно.сколько процентов отводится на роль реверса, тормозов, спедбрайков, закрылков на посадке?
Будет достаточно одного реверса в ответе про остальное просто интересно...
Цифра 70 на спидбреки у 737 - такая цифра в памяти крутится
НМ
Старожил форума
20.06.2019 11:57
СергейMOW
Вот насчет утюга - пока он летел как утюг, до 18:29:55, КВС уже 11 раз дернул ручку на 5 градусов и более, и летел более-менее гладко. Стр. 86 отчета, а потом перестало хватать расхода ручки.
В Normal law движения вдвое меньшие делал, тот же график, синие линии. Может и вес повлиял, по синим линиям не был полного веса наверняка.
что в нормальном, что в директе никаких чудес не наблюдается: угол отклонения руля высоты пропорционален углу отклонения левой БРУ по тангажу.

...хватит изобретать велосипед: без директоров (планок) летать НЕ УМЕЮТ СОВСЕМ, и режим (NM или DM) тут абсолютно НЕ ПРИ ЧЁМ.
antonov-24
Старожил форума
20.06.2019 12:00
antonov-24
Цифра 70 на спидбреки у 737 - такая цифра в памяти крутится
И это - спидбреки / реверс, потому как флепсы посадочные а тормоза как Kovs заметил от коэффициента
ФЭД-2
Старожил форума
20.06.2019 12:04
НМ
что в нормальном, что в директе никаких чудес не наблюдается: угол отклонения руля высоты пропорционален углу отклонения левой БРУ по тангажу.

...хватит изобретать велосипед: без директоров (планок) летать НЕ УМЕЮТ СОВСЕМ, и режим (NM или DM) тут абсолютно НЕ ПРИ ЧЁМ.
Спасибо. В точку! Коротко и по существу. Сами TRI/TRE/SFI/SFE из АФЛ в приватных разговорах это признают.
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 12:05
Взгляд со стороны...
Игрострой для любопытства у математиков, возможно вопрос будет поставлен некорректно.сколько процентов отводится на роль реверса, тормозов, спедбрайков, закрылков на посадке?
Будет достаточно одного реверса в ответе про остальное просто интересно...
Нашёл в Практической аэродинамики ТУ-154 Б2. За точность не ручаюсь, но за "приблизительно" взять можно :
Тормоза колёс гасят 38, 3% Кинет. Энер. Реверс тяги гасит 20, 6%. Аэродинамическое сопротивление 41, 1%.
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 12:09
Ariec 71
Мысль не совсем понятно, вопрос в другом, и тем более если предполагает так руководство. Внуковский случай, да, помню конечно что и зачем должно было идти.
Если летаете или летали, то вроде, понять должны...
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 12:13
Ariec 71
...Если лететь на лёгкой и летучей элке. С прямым управлением. В горизонте. И как дернуть ручку и тут же вернуть в нейтраль. Элка и дернуться не успевает:) ...
---------
Это на любом типе. На бустерном (ТУ-154) таким быстрым движением только сожмёшь загружающие пружины, а самолёт даже не дёрнется.

Gin5
Старожил форума
20.06.2019 12:16
Ariec 71
У гого придумано, кем придумано.
Надо таки основываться на руководстве конкретного типа
Конечо. Только у них не прописано изначально, кто выпускает спидбрейки в случае запланированного ручного выпуска, а он у них долюен юыл быть запланирован, только при невыходе в автомате выпускает пнф.
Прописать можно, что выпускает пф, или обсуждается на брифинге.
И читать чеклист все-таки нужно правильный, сначала по отказу, потом по условиям.
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 12:21
kovs214
Если летаете или летали, то вроде, понять должны...
Дык вы мну услышать не хотите. Не сам придумал, а ссылаюсь на тутошнюю инфу из каких то источников о порядке процедур на суперджете. Что вполне может быть обоснованно в силу конструктивно аэродинамических особенностей.
Есть ли щас на суперджете блокировки включения по обжатию?
Посыл был не в том, что и когда, а в каком никаком обоснования приоритета включения реверса, если так прописано на самом деле.
Тяжёлая скоростная самолётка. И корабли, когда садились. Первое что делалось с касания, правильно сдергивались руды с пмг на змг. Чтобы открыть сопла и уменьшить тягу на малом газу а это несколько, 5-6 тонн. Толкающие вперёд. А потом уже все остальное, парашют, скорость начала торможения и уборка закрылков
Ну другой момент собсно понятный, открытие сопел не будет способствовать приеместости при отходе и принятии решении на уход.

Такой ход мысли.
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 12:28
НМ
что в нормальном, что в директе никаких чудес не наблюдается: угол отклонения руля высоты пропорционален углу отклонения левой БРУ по тангажу.

...хватит изобретать велосипед: без директоров (планок) летать НЕ УМЕЮТ СОВСЕМ, и режим (NM или DM) тут абсолютно НЕ ПРИ ЧЁМ.
Вы в теории или по графику Суперджета в отчете? При том, что он двигал стик 5-6 градусов, заход до 18:29:55 был плавный, не хуже его других в Normal law
iouri
Старожил форума
20.06.2019 12:29
СергейMOW
Посмотрите графики стика и РВ на стр. 87, секунды 18:29:57, :58, 18:30:00
Руль идет дальше, линейно по скорости, когда стик уже ушел к нейтрали. Так должно быть?
А зачем смотреть на стр. 87, если на стр. 31 нормальный более детальный график?
И там видно, что как только ручка пошла выше, чем соответствующее ей текущее положение руля, руль пошёл за ней. На 18:29:57.4 примерно. До этого ручка была ниже и давала команду вниз, хотя уже как бы начала смещаться вверх.
Я так вижу.
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 12:30
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 12:21
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя kovs214 от 20.06.2019 12:09
kovs214
Если летаете или летали, то вроде, понять должны...
Дык вы мну услышать не хотите. Не сам придумал, а ссылаюсь на тутошнюю инфу из каких то источников о порядке процедур на суперджете. Что вполне может быть обоснованно в силу конструктивно аэродинамических особенностей.
Есть ли щас на суперджете блокировки включения по обжатию?
-----------
Так я вам цитату привел из ПО, там вроде всё ясно написано. Дублирую:
..."В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД
в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло,
так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об
обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое
завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы
двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было... "
Что тут не понятно???
=======
Посыл был не в том, что и когда, а в каком никаком обоснования приоритета включения реверса, если так прописано на самом деле.
Тяжёлая скоростная самолётка. И корабли, когда садились. Первое что делалось с касания, правильно сдергивались руды с пмг на змг.
----------
На паксовозах малый газ на выравнивании ставят. После касания - интерцепторы. После устойчивого пробега - реверс. Почему после устойчивого пробега? Потому что, при неравномерном включении реверса или плохом коэф-те сцепления, можно "слететь" с полосы. Опять не понятно ? ;)

iouri
Старожил форума
20.06.2019 12:31
СергейMOW
Поправка, в 18:30:00 руль пошел обратно хотя стик еще на упоре. Это как раз касание, может ему пары градусов тангажа бы хватило.
Ну и он попал в противофазу движениями стика с раскачкой по тангажу, фактически резонанс
Вот это единственное непонятное мне. Хотя если для руля это упор, то может это какая то защита. Незнаю.
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 12:35
iouri
Вот это единственное непонятное мне. Хотя если для руля это упор, то может это какая то защита. Незнаю.
Чудес то не бывает. Переведите другую ручку в другое положение и рули отработают.
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 12:39
СергейMOW
Вы в теории или по графику Суперджета в отчете? При том, что он двигал стик 5-6 градусов, заход до 18:29:55 был плавный, не хуже его других в Normal law
Где такое время фигурирует (18:29:55)?
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 12:42
iouri
А зачем смотреть на стр. 87, если на стр. 31 нормальный более детальный график?
И там видно, что как только ручка пошла выше, чем соответствующее ей текущее положение руля, руль пошёл за ней. На 18:29:57.4 примерно. До этого ручка была ниже и давала команду вниз, хотя уже как бы начала смещаться вверх.
Я так вижу.
В 57.4 еще реакции линейные. На 58.5 посмотрите, стик уже через 0 переходит, руль только доходит до пика +15, 6
И в 59.8 Вы можете объяснить начало движения руля?
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 12:44
kovs214
Где такое время фигурирует (18:29:55)?
Время московское, первая строка отчета "05.05.2019, в 18-30 местного времени (15-30 UTC)"
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 12:46
kovs214
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 12:21
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя kovs214 от 20.06.2019 12:09
kovs214
Если летаете или летали, то вроде, понять должны...
Дык вы мну услышать не хотите. Не сам придумал, а ссылаюсь на тутошнюю инфу из каких то источников о порядке процедур на суперджете. Что вполне может быть обоснованно в силу конструктивно аэродинамических особенностей.
Есть ли щас на суперджете блокировки включения по обжатию?
-----------
Так я вам цитату привел из ПО, там вроде всё ясно написано. Дублирую:
..."В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД
в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло,
так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об
обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое
завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы
двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было... "
Что тут не понятно???
=======
Посыл был не в том, что и когда, а в каком никаком обоснования приоритета включения реверса, если так прописано на самом деле.
Тяжёлая скоростная самолётка. И корабли, когда садились. Первое что делалось с касания, правильно сдергивались руды с пмг на змг.
----------
На паксовозах малый газ на выравнивании ставят. После касания - интерцепторы. После устойчивого пробега - реверс. Почему после устойчивого пробега? Потому что, при неравномерном включении реверса или плохом коэф-те сцепления, можно "слететь" с полосы. Опять не понятно ? ;)

На паксовозах малый газ на выравнивании ставят. После касания - интерцепторы. После устойчивого пробега - реверс. Почему после устойчивого пробега? Потому что, при неравномерном включении реверса или плохом коэф-те сцепления, можно "слететь" с полосы. Опять не понятно ? ;)

Все это понятно, все это известно. На боль мень современном скоростном давно нет упора пмг, один мг. Что существа не меняет, отработает само при обжатии.


Повторюсь, вопрос в чом. Если так написано в руководстве суперджета, то и должно быть чем то обоснованно в конструктивно аэродинамических особенностях

То что схватился за реверс а не тормоза или интерцепторы, как там у них. Понятно, что здесь сработал приобретенный на типе навык.
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 12:48
СергейMOW
Время московское, первая строка отчета "05.05.2019, в 18-30 местного времени (15-30 UTC)"
Внизу расшифровки время есть.
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 12:50
kovs214
Внизу расшифровки время есть.
Да это понятно, по Гринвичу было полтора часа до начала чаепития.
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2019 12:51
kovs214
Ariec 71
...Если лететь на лёгкой и летучей элке. С прямым управлением. В горизонте. И как дернуть ручку и тут же вернуть в нейтраль. Элка и дернуться не успевает:) ...
---------
Это на любом типе. На бустерном (ТУ-154) таким быстрым движением только сожмёшь загружающие пружины, а самолёт даже не дёрнется.

К тому же и подводил собственно.
kovs214
Старожил форума
20.06.2019 12:57
Ariec 71.
...Повторюсь, вопрос в чом. Если так написано в руководстве суперджета, то и должно быть чем то обоснованно в конструктивно аэродинамических особенностях
То что схватился за реверс а не тормоза или интерцепторы, как там у них. Понятно, что здесь сработал приобретенный на типе навык...
--------
Ariec 71, читайте Предварительный отчёт. Какой "приобретённый навык сработал"? Вы о чём?
СергейMOW
Старожил форума
20.06.2019 13:05
Ariec 71
К тому же и подводил собственно.
Это понятно, если частота воздействия выше пропускной способности САУ, то сигнал не пройдет.
1..606162..9596




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru