Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..363738..9596

Ray
Старожил форума
09.06.2019 07:02
vasilf
Вот наконец-то слазил. Удалено то, что к делу не относится. При большом желании можно докопаться:

УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ
25.561. Общие положения
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) вверх 3, 0g;
(ii) вперед 9, 0g;
(iii) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;
(iv) вниз 6, 0g;
(v) назад 1, 5g.
(c) Для оборудования, грузов в пассажирской кабине и любых других больших масс принимается следующее:
(1) Эти массы должны располагаться так, чтобы при их отрыве они:
(ii) не пробивали топливные баки или трубопроводы, или не приводили к пожару или взрыву из-за разрушения близко расположенных систем;
(2) Если такое размещение невозможно (например, двигатель и ВСУ расположены в фюзеляже), каждая такая масса и узлы ее крепления должны выдерживать нагрузки вплоть до приведенных в пункте (b)(3) данного параграфа. Местная прочность узлов крепления этих масс должна быть также обеспечена на нагрузки в 1, 33 раза большие, если они подвержены значительному износу при частых перестановках (например, часто сменяемые предметы интерьера).

Понятно, что эту аварийную посадку в обоих случаях не злодеи-террористы сотворили. В первом случае (Якутия) это дело рук аэродромных служб, а во втором (в нашем) это дело рук наездников на козлах. Но, тем не менее, по АП-25 крепление шасси должно и такое выдерживать. В связи с этим, цифра 5.85 мне представляется несколько подозрительной и "округлённой" в правильную сторону.;) Ещё очень интересно, какая перегрузка была у якутов - ведь там она была однозначно "вперёд".
Цифры по перегрузкам даны для массы ниже посадочной или выше?
НМ
Старожил форума
09.06.2019 07:58
Ray
Цифры по перегрузкам даны для массы ниже посадочной или выше?
А при чём там посадочная масса, если взлётная - в любом случае будет больше?
KV_76
Старожил форума
09.06.2019 08:16
у2
Возможный вариант при приближении к ВПП возникает экранный эффект, давление воздуха под скошенной хвостовой частью меньшее опускает хвост самолёта, пилот пытается компенсировать, но самолёт успевает оторваться от полосы а рулевые плоскости, после удаления от ВПП, опускают нос и происходит резкое снижение. Может быть так?
Они догоняли глиссаду и в результате прошли входной торец на изрядно завышенной скорости.
Все последствия, которые они получили, это был приз от завышенной скорости. СКОРОСТНОЙ прогрессирующий козёл был лишь заключительным аккордом, но катастрофа начала развиваться чуточку раньше. Это та точка которую некоторые первоначально приняли за первое касание. Когда после выравнивания начали "добирать" до посадочного положения самолёт начал "вспухать" над ВПП. Это она - высокая скорость привела к повышению реакции на рули высоты. Всё последующее уже не раз "обсосали". Я сейчас скажу очень крамольную вещь. Зная о завышенной посадочной скорости пилотирую не должен был "добирать" до посадочного положения при помощи рулей высоты, а мягко отработать интерцепторами.
https://www.youtube.com/watch? ...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
09.06.2019 08:26
KV_76
Они догоняли глиссаду и в результате прошли входной торец на изрядно завышенной скорости.
Все последствия, которые они получили, это был приз от завышенной скорости. СКОРОСТНОЙ прогрессирующий козёл был лишь заключительным аккордом, но катастрофа начала развиваться чуточку раньше. Это та точка которую некоторые первоначально приняли за первое касание. Когда после выравнивания начали "добирать" до посадочного положения самолёт начал "вспухать" над ВПП. Это она - высокая скорость привела к повышению реакции на рули высоты. Всё последующее уже не раз "обсосали". Я сейчас скажу очень крамольную вещь. Зная о завышенной посадочной скорости пилотирую не должен был "добирать" до посадочного положения при помощи рулей высоты, а мягко отработать интерцепторами.
https://www.youtube.com/watch? ...
Зная о завышенной посадочной скорости пилотирую не должен был "добирать" до посадочного положения при помощи рулей высоты, а мягко отработать интерцепторами. —————————

Это сильно... чувствуется знание самолета...
KV_76
Старожил форума
09.06.2019 08:56
Взгляд со стороны...
Зная о завышенной посадочной скорости пилотирую не должен был "добирать" до посадочного положения при помощи рулей высоты, а мягко отработать интерцепторами. —————————

Это сильно... чувствуется знание самолета...
Я рад, что вам понравилось.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 09:27
KV_76
Я рад, что вам понравилось.
про "мягко" - особенно!
...а можно ещё разок: "на бис"? ..:)))
KV_76
Старожил форума
09.06.2019 11:36
НМ
про "мягко" - особенно!
...а можно ещё разок: "на бис"? ..:)))
Только пожалуйста БФ (без фанатизма).
НМ
Старожил форума
09.06.2019 12:16
KV_76
Только пожалуйста БФ (без фанатизма).
в смысле: "мягко"? :))
vasilf
Старожил форума
09.06.2019 12:31
neustaf
to vasilf
спасибо, что докопались, вроде бы все просто
b) это про паксов, ступенька это к ним и вперед,

а вот с) это про оборудование, и для колес ступенька якутская будет уже назад (они то то назад пойдут, а все остальное вперед)
второе они вне пассажирской кабины,
В цитате все лишнее убрано. На перегрузки для пассажирского салона дана прямая ссылка из раздела (c) - для оборудования, которое невозможно сделать безопасно разрушающимся - без пожара, взрыва и т.п. И оно потому обязано при аварии хотя бы эти перегрузки выдержать.
neustaf
Старожил форума
09.06.2019 12:31
Ray
Цифры по перегрузкам даны для массы ниже посадочной или выше?
это цифры для
"раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям"
т.е. которые действуют на пассажиров, кресла , элементы конструкции при торможении - они могут , да чаще всего и не совпадают с перегрузками , которые пишет FDR.
vasilf
Старожил форума
09.06.2019 14:28
Petruha_89
Сложилось впечатление, что то не "слив", а просто журналист нахватал информации отовсюду чтобы статью "пострашнее" сделать. Там и полет на аккумуляторах, и перегруз более 10 тонн, и еще несколько моментов всякой ерунды - явно не из отчета.
Похоже на то. Но, думаю, что про гидроудар - это доказано и будет в отчёте.
vasilf
Старожил форума
09.06.2019 14:41
Ray
Цифры по перегрузкам даны для массы ниже посадочной или выше?
Хмм. А разве на взлёте не может случиться аварии?;)
Прочнист
Старожил форума
09.06.2019 17:10
vasilf
Хмм. А разве на взлёте не может случиться аварии?;)
Ну, во первых, в параграфе 25.561 указаны не перегрузки, а ускорения, а во-вторых, вы не заметили, что в начале параграфа указано, что эти условия для самолета, который разрушается во время посадки.
vasilf
Старожил форума
09.06.2019 19:25
Прочнист
Ну, во первых, в параграфе 25.561 указаны не перегрузки, а ускорения, а во-вторых, вы не заметили, что в начале параграфа указано, что эти условия для самолета, который разрушается во время посадки.
Аварийной посадки после отрыва не бывает?
Прочнист
Старожил форума
09.06.2019 23:26
vasilf
Аварийной посадки после отрыва не бывает?
Бывает. Но шасси и любой другой узел вполне законно могут разрушиться.
VSChe
Старожил форума
10.06.2019 11:07
vasilf
Похоже на то. Но, думаю, что про гидроудар - это доказано и будет в отчёте.
А гидроудар доказать не всегда представляет возможным. Для этого надо иметь сохранившуюся емкость с повреждениями. И по их характеру уже и делать выводы. Но далеко не всегда даже при наличии целого бака(цистерны) можно однозначно сказать про гидроудар. Учитывая, что баки у ССЖ из полимеров и судя по картинкам..... там просто ничего от них не осталось. Поэтому остается последняя возможность - это моделирование. И на основании моделирования определить цифры действующие на стенки бака. Но вот тут уже есть хорошая почва для всяких фантазий. Корректное моделирование такой ситуации - это очень не простой труд по созданию корректной модели с учетом всех факторов. Это долго и дорого (вы верите что мак будет тратиться на такие расчеты?). А можно сделать моделирование быстро и дешево, но вот тут уже говорить о корректности таких моделей весьма и весьма тяжело.
Поэтому для ОАК, как структуры которая будет выгораживать самолет, данная тема с гидроударом - это просто подарок судьбы.

И таки да, весьма интересно, как в отчете МАк будет доказывать гидроудар. Интрига!
VSChe
Старожил форума
10.06.2019 12:39
Privedenie
Каким вопросом, вы чо курите? Там бы танк гусянки об эту бетонную степень оставил. Понабежало экспертов, емое.
Причем тут гусянки с танком наедине? Там что, шасси пробили бак что-ли? Вроде с видео и фото стойки никакой бак не пробивали. А самолет упал на гондолы двигателей с высоты нескольких сантиметров, ну может быть край пары десятков сантиметров (это если его подбросило). Как по вашему падение самолета с такой высоты должно разрушать целостность силовой части самолета? И это поступательную(горизонтальную скорость тут учитывать особо не надо, так как она была не велика, да и ее вклада в разрушение практически нет, самолет же не в стену воткнулся, а упал на бетон с высоты нескольких сантиметров.

И таки да, эксперты. Уж что-что, а прочностные анализы постоянно приходится подписывать. Поэтому я и говорю, что очень интересно как так вышло, что топливо посочилось из баков в Якутии. Я ни разу не ругаю самолет, так как я не знаю, как там и что, но хотелось бы увидеть причины. Если это нормально и это расчетно, то не вопрос. А если не расчетно, тогда где реакция на это? Я не знаю как вы, но я даже специально ища информацию нигде не видел разбора - "А чего топливо полилось". Да есть описания причин происшествия, да есть описание повреждений, но вот выше упомянутого разбора нет.

На мой взгляд, такая течь подозрительна, так как нагрузки были смешными для техники рассчитанной на посадку без шасси. И еще, я слишком много в своей практике видел лютых косяков разработчиков. Настолько кошмарных, что мозг отказывается верить, что такие уважаемые конторы могут так косячить. Тот же Боинг со своими максами, ну в голове до сих пор не укладывается, что они могли так тупо прикрутить МКАС. Этож все таки боинг, одна из самых самых в мире.
neustaf
Старожил форума
10.06.2019 12:49
А самолет упал на гондолы двигателей с высоты нескольких сантиметров, ну может быть край пары десятков сантиметров (это если его подбросило). Как по вашему падение самолета с такой высоты должно разрушать целостность силовой части самолета? 
///////
Причем тут эти сантиметры? Стойки вывернуло назад именно из за лобового удара в ту самую ступеньку. Отсюда повреждения и силового набора крыла и бака кессона.
neustaf
Старожил форума
10.06.2019 12:53
ну в голове до сих пор не укладывается, что они могли так тупо прикрутить МКАС.
///////
Когда я это написал еще после первой катастрофы, как только Боинг сознался в наличии новой приблуды и выложил ее алгоритм, сколько на меня грязи боинголюбов вылили не счесть. А когда это наконец поняло все мировое сообщество и поставило это чудо к забору в количестве 370 штук, не один даже и не извинился за свое хамство и невежество.
kovs214
Старожил форума
10.06.2019 13:01
Согласно ИБП, первой касание было с перегрузкой не менее 2, 55. Второе касание, с перегрузкой не менее 5, 85. Третье касание, не менее 5, 0. Где в АП-25 есть случай с такой посадкой? Шасси выдержали два "мощных" удара о ВПП... Что ещё требуется доказать?
504
Старожил форума
10.06.2019 13:25
kovs214
Согласно ИБП, первой касание было с перегрузкой не менее 2, 55. Второе касание, с перегрузкой не менее 5, 85. Третье касание, не менее 5, 0. Где в АП-25 есть случай с такой посадкой? Шасси выдержали два "мощных" удара о ВПП... Что ещё требуется доказать?
Я так понимаю, "ломка копий" происходит вокруг повреждения баков шассями, а не собственно прочностью оных?
kovs214
Старожил форума
10.06.2019 14:24
504
Я так понимаю, "ломка копий" происходит вокруг повреждения баков шассями, а не собственно прочностью оных?
...пусть даже так. Если они "отломятся" и "отлетят"от самолёта на определённое расстояние, то возможно смысл спора есть. Скорей всего они останутся под крылом в "отломленном" состоянии и самолёт их "придавит" крыльями или фюзеляжем, а уж где шасси "порвут" баки, это никому не известно.
Kotofanchik
Старожил форума
10.06.2019 14:46
504
Я так понимаю, "ломка копий" происходит вокруг повреждения баков шассями, а не собственно прочностью оных?
Надеюсь в отчетах будет, где как и что пробивало баки и в Якутии и сейчас.
Denis
Старожил форума
10.06.2019 15:54
neustaf
А самолет упал на гондолы двигателей с высоты нескольких сантиметров, ну может быть край пары десятков сантиметров (это если его подбросило). Как по вашему падение самолета с такой высоты должно разрушать целостность силовой части самолета? 
///////
Причем тут эти сантиметры? Стойки вывернуло назад именно из за лобового удара в ту самую ступеньку. Отсюда повреждения и силового набора крыла и бака кессона.
А несколько сантиметров или десятков сантиметров - это сколько конкретно? Ну просто что б знать для общей эрудии. Вот например 20 см это несколько чего? Сантиметров или десятков, а 42 см? А 5 футов плюс 20 см или 40, 50, 60 см это в какую категорию вносить?
HAL112
Старожил форума
10.06.2019 19:13
Kotofanchik
Надеюсь в отчетах будет, где как и что пробивало баки и в Якутии и сейчас.
В отчётах даже нет полного отчёта по ан148, прошло уже год и 4 месяца.

Будут тянуть до последнего, пока все не забудется.
neustaf
Старожил форума
10.06.2019 19:24
Кстати и без шасси Сухой прошел практические испытания 21 июля 2013 года в Исландии, не развалился и не потек.
Petruha_89
Старожил форума
10.06.2019 20:35
neustaf
Кстати и без шасси Сухой прошел практические испытания 21 июля 2013 года в Исландии, не развалился и не потек.
Но там посадка помягче была.

В истории авиации немало примеров посадок без шасси, нередко самолеты восстанавливались.
collega
Старожил форума
10.06.2019 20:41
KV_76
Они догоняли глиссаду и в результате прошли входной торец на изрядно завышенной скорости.
Все последствия, которые они получили, это был приз от завышенной скорости. СКОРОСТНОЙ прогрессирующий козёл был лишь заключительным аккордом, но катастрофа начала развиваться чуточку раньше. Это та точка которую некоторые первоначально приняли за первое касание. Когда после выравнивания начали "добирать" до посадочного положения самолёт начал "вспухать" над ВПП. Это она - высокая скорость привела к повышению реакции на рули высоты. Всё последующее уже не раз "обсосали". Я сейчас скажу очень крамольную вещь. Зная о завышенной посадочной скорости пилотирую не должен был "добирать" до посадочного положения при помощи рулей высоты, а мягко отработать интерцепторами.
https://www.youtube.com/watch? ...
Или реверс в воздухе дернуть, как крайний вариант, или там блокировка есть?
neustaf
Старожил форума
10.06.2019 20:45
Petruha_89
Но там посадка помягче была.

В истории авиации немало примеров посадок без шасси, нередко самолеты восстанавливались.
Перед этим Vsche писал, что падение с нескольких см оказалось критичным для баков .
Посадок много было, только по памяти Ил-76, там говорят экипаж тоже не заметил, что без колес сели, как и в Кениге на 737 (тот кстати больше не летал, сейчас как тренажер используют для БП), польский 767, Ил-86 где то в арабских странах
Gin5
Старожил форума
10.06.2019 22:20
collega
Или реверс в воздухе дернуть, как крайний вариант, или там блокировка есть?
Нет там блокировки на это, как и на ту204. Толькож думать и уметь это делать надо. На ссж в dm выпускаются внешние секции спойлеров, что и видно на видео в lbg, где экипаж испытателей старался сесть на минимальной дистанции. Мало того, я лично работал на типе , где такие посадки практиковались в условиях обледенения, ессно в qrh это описано не было.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
11.06.2019 00:02
Gin5
Нет там блокировки на это, как и на ту204. Толькож думать и уметь это делать надо. На ссж в dm выпускаются внешние секции спойлеров, что и видно на видео в lbg, где экипаж испытателей старался сесть на минимальной дистанции. Мало того, я лично работал на типе , где такие посадки практиковались в условиях обледенения, ессно в qrh это описано не было.
Парни, вы белены обкушались... один мягко интецецепторы, другой реверс в воздухе умеючи.или вы считаете что здесь собрались посмеяться?это может быть и можно было делать на Л-410 или Туполях, где реверс включается воздухе.(могу ошибиться не работал на нем)
Это другой класс самолетов, где все продумали за вас, где может летать посредственный пилот, с минимальным навыком пилотирования. Просто выполняй SOP, выдерживай скорость -все для вас прописали. Нет, мы в обледенении применяем реверс, садимся после афганских заходов на переднюю стойку( и гордятся этим, не понимая, что за этим скрывается простое незнание аэродинамики), половину не знает про стабилизированный заход. Это подход по русски -авось пронесёт. Да лучше бы «пронесло». Для таких спецов путь в испытатели, но боюсь не дадут угробить аппаратки в единичном исполнении. Обидно за систему. В старые добрые времена надо было заслужить сесть на большой корабель , а теперь конкурс на пилота Ан-2 ищут и не могут найти, все хотят сразу на Боинги. А ведь именно на малой технике учились бороться с козлами и т.д
Так мысли вслух ...
Subar.
Старожил форума
11.06.2019 00:06
neustaf
Кстати и без шасси Сухой прошел практические испытания 21 июля 2013 года в Исландии, не развалился и не потек.
Надо сказать - случайно-практические... И после вернулся на базу в Жуковский.
KV_76
Старожил форума
11.06.2019 04:18
collega
Или реверс в воздухе дернуть, как крайний вариант, или там блокировка есть?
Это в случае значительного перелёта. Вот известный пример.
https://www.youtube.com/watch? ...
Учлёт
Старожил форума
11.06.2019 04:35
vasilf
Похоже на то. Но, думаю, что про гидроудар - это доказано и будет в отчёте.
Гидроудара в бассейне (топливном баке) не бывает.
Гидравлический удар - скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки.
Подробнее тут: Жуковский Н.Е. "О гидравлическом ударе в водопроводных трубах", 1899
613445
Старожил форума
11.06.2019 05:51
Роль трубы играют боковые стенки бака. При определенной скорости/перегрузке, керосин становится не деформируемым и не закрепленным поршнем
KV_76
Старожил форума
11.06.2019 05:55
collega
Или реверс в воздухе дернуть, как крайний вариант, или там блокировка есть?
https://www.youtube.com/watch? ...
И вот тут, 5я - 6я секунды, хорошо видно "вспухание" над полосой в момент перехода из выравнивания в посадочное положение.
Угроза перелёта и выкатывания. Уменьшили тангаж, включили реверс, получили потерю скорости и кабрирующий эффект от реверса, остановили прирост тангажа на уровне посадочного положения, касание.
А на самолётах с блокировкой реверса применяем спойлеры. Имеем и кабрирующий эффект и потерю скорости.
kovs214
Старожил форума
11.06.2019 06:47
...от гидроудара пора переходить к цунами в топливных баках ;)
haolich
Старожил форума
11.06.2019 07:35
пора переходить к пиву. Открывать крышки ударом об донышка, кода оно вверху и воздух у донышка.

Гидроудар оставляет следы. Трещина наружу.
Попробуйте пробить закрытую ёмкость, почти полную, ударом кувалды с низу. Если получится-вмятина внутрь.
neustaf
Старожил форума
11.06.2019 07:57
Subar.
Надо сказать - случайно-практические... И после вернулся на базу в Жуковский.
понятно, что не специально, но три натурных эксперемента
- с бетонной ступенькой;
- с посадкой на двигатели,
- с перегрузками на посадке за 5 единиц,
показывают, что сертификат корабель не зря получил, нормам соответствует.
Petruha_89
Старожил форума
11.06.2019 09:02
05.06.2019
"Предварительный отчет будет опубликован в ближайшее время после его окончательной корректорской выверки. "

Неужели у МАК нет специалистов, что за пару дней эту выверку могут сделать?
Меня терзают смутные сомнения - а в выверке ли задержка с публикацией? Вполне возможно что как минимум одна из сторон - эксплуатант, производитель самолета - не согласна с текстом отчета.
neustaf
Старожил форума
11.06.2019 09:21
Обратная сторона ответственности за информацию , дело громкое каждую запятую потом могут по разному трактовать люди, которые за свои слова никакой ответственности не несут. Помните многочисленные заявления Боинга по поводу МАХ, слов много общими фразами, обткюекаемыми ыормулировками и никакой конкретики, МАК что то по делу должен написать вот и корректируют.
НМ
Старожил форума
11.06.2019 10:13
Petruha_89
05.06.2019
"Предварительный отчет будет опубликован в ближайшее время после его окончательной корректорской выверки. "

Неужели у МАК нет специалистов, что за пару дней эту выверку могут сделать?
Меня терзают смутные сомнения - а в выверке ли задержка с публикацией? Вполне возможно что как минимум одна из сторон - эксплуатант, производитель самолета - не согласна с текстом отчета.
там ничего существенного не будет, так как: " В соответствии с международной и российской практикой в отчете не указываются причины катастрофы". (речь о Промежуточном отчёте)

тем более, что: "В соответствии с пунктом 2.2.7 ПРАПИ Техническая комиссия ранее подготовила Последующее донесение, содержащее, в том числе, рекомендации по повышению безопасности полетов для авиационной промышленности и эксплуатантов, и направила его в Росавиацию и Минпромторг России".
https://mak-iac.org/rassledova ...

А Последующее донесение в редакции Росавиации это и есть ИБП№7.

Имеются ли на данный момент причины катастрофы Ан-148? - вот то-то и оно.

Всё что хотели сказать уже сказали в ИБП№7. А там сказано в принципе ВСЁ.
vasilf
Старожил форума
11.06.2019 23:08
Прочнист
Бывает. Но шасси и любой другой узел вполне законно могут разрушиться.
Речь была не об этом. Было о том, к чему при желании можно придраться. Это при желании.
vasilf
Старожил форума
11.06.2019 23:13
VSChe
А гидроудар доказать не всегда представляет возможным. Для этого надо иметь сохранившуюся емкость с повреждениями. И по их характеру уже и делать выводы. Но далеко не всегда даже при наличии целого бака(цистерны) можно однозначно сказать про гидроудар. Учитывая, что баки у ССЖ из полимеров и судя по картинкам..... там просто ничего от них не осталось. Поэтому остается последняя возможность - это моделирование. И на основании моделирования определить цифры действующие на стенки бака. Но вот тут уже есть хорошая почва для всяких фантазий. Корректное моделирование такой ситуации - это очень не простой труд по созданию корректной модели с учетом всех факторов. Это долго и дорого (вы верите что мак будет тратиться на такие расчеты?). А можно сделать моделирование быстро и дешево, но вот тут уже говорить о корректности таких моделей весьма и весьма тяжело.
Поэтому для ОАК, как структуры которая будет выгораживать самолет, данная тема с гидроударом - это просто подарок судьбы.

И таки да, весьма интересно, как в отчете МАк будет доказывать гидроудар. Интрига!
Вполне доказуемо. При наличии практически полных баков при таких перегрузках очень малая вероятность, что его не будет. Моделирование все это покажет. Однако, подождём отчёта.
vasilf
Старожил форума
11.06.2019 23:55
Учлёт
Гидроудара в бассейне (топливном баке) не бывает.
Гидравлический удар - скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки.
Подробнее тут: Жуковский Н.Е. "О гидравлическом ударе в водопроводных трубах", 1899
Это не тот гидроудар.) Трубы водопровода не испытывают перегрузок 6g никогда и ни в каком направлении. Тут вот что происходит: при ударе об ВПП керосин в полных баках по инерции продолжает движение вниз, двигаться ему некуда, сам он практически не сжимается и вся его кинетическая энергия превращается в давление на стенки бака. Поэтому в слабом месте происходит разрушение бака и начинается течь.
vasilf
Старожил форума
12.06.2019 00:00
Petruha_89
05.06.2019
"Предварительный отчет будет опубликован в ближайшее время после его окончательной корректорской выверки. "

Неужели у МАК нет специалистов, что за пару дней эту выверку могут сделать?
Меня терзают смутные сомнения - а в выверке ли задержка с публикацией? Вполне возможно что как минимум одна из сторон - эксплуатант, производитель самолета - не согласна с текстом отчета.
Тоже думаю, что это не выверка.
Клистрон
Старожил форума
12.06.2019 00:52
vasilf
Это не тот гидроудар.) Трубы водопровода не испытывают перегрузок 6g никогда и ни в каком направлении. Тут вот что происходит: при ударе об ВПП керосин в полных баках по инерции продолжает движение вниз, двигаться ему некуда, сам он практически не сжимается и вся его кинетическая энергия превращается в давление на стенки бака. Поэтому в слабом месте происходит разрушение бака и начинается течь.
Это не "гидроУДАР". При "гладкой" перегрузке 6g, если "ничего никуда не плещется", избыточное давление не превысит (грубо) 5 бар. Аналогии же и последствия явлений при "плескании" жидкости в ограниченных объемах можно периодически наблюдать в форме прибрежных приливных волн. "Взрывной" рост давления объясняется тем, что кинетическая энергия приобретается жидкостью за время ΔT, а "гаситься" она должна за Δt, причем t
Клистрон
Старожил форума
12.06.2019 00:54
(запрещенная комбинация символов, две левые угловые скобки)
причем t много меньше T.
ilgar_m
Старожил форума
12.06.2019 00:57
KV_76
Это в случае значительного перелёта. Вот известный пример.
https://www.youtube.com/watch? ...
Это в случае с задним расположением двигателей.
А когда двигатели под крыльями, реверс в воздухе разве не то же самое, что тормозить передним колесом на мотоцикле ?
Petruha_89
Старожил форума
12.06.2019 07:10
vasilf
Тоже думаю, что это не выверка.
Для примера - промежуточный отчёт по катастрофе Флайдубай в Ростове МАК опубликовал через месяц после события. Документ всего на 16 страниц. В нем только краткие выявленные факты, без анализа, без причин. Вряд ли что то поподробнее будет по Шереметьево. И никак "выверку" не сделают?
1..363738..9596




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru