А я вам советую учиться думать (хотя, скорее всего это уже поздно). Вы явно из тех, которым что-то в учебниках, упрощённо показали - этим вы и мыслите, и выйти за рамки этих учебных схем не в состоянии. Ваш уровень - исполнять инструкции. Мой - СОЗДАВАТЬ технику и писать инструкции. Правда, моя работа далека от авиации.
Последний раз попробую что-то донести, но если не поймёте, то на этом всё... обсуждать что-то бессмысленно.
Итак, равнодействующая - это условная, выдуманная, виртуальная сила, предназначенная для упрощения понимания и расчётов. НА САМОМ ДЕЛЕ ЕЁ НЕТ. В каждой конкретной задаче МОЖНО, для упрощения, группировать часть сил в одну равнодействующую, и оперировать меньшим количеством векторов.
В вашей примитивной статической задаче можно вообще все аэродинамические силы свести к одной. Но во многих случаях - такой номер не прокатывает. Например для разбора напряжений, возникающих в конструкции. Так же и для того о чём говорю я - для разбора динамики системы в процессе изменения ОТДЕЛЬНЫХ сил - тоже необходимо отделить мух от котлет. Вот поэтому я и рассматриваю отдельно равнодействующую сил тяги, отдельно - подъёмные силы (а не абстрактный "центр давления", в котором смешано всё в кучу - и подъёмные силы и лобовые).
Вобщем, напрягите мозги, и с учётом вышесказанного, если не поймёте почему при низком двигателе возникает пикирующий момент при встречном порыве ветра или при экранном эффекте, то я пас...
Да и авиационной терминологией тоже.