Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..939495..114115

Irvit
Старожил форума
14.05.2019 17:28
Alex-DX
В том то и дело, что под вопросом...
Я считаю что после удара молнии был банальный сбой.
Я о том, что как можно доверить управление самолётом в воздухе атоматике, корректность работы которой - под вопросом, т.е. не подтверждена?
laborant89
Старожил форума
14.05.2019 17:34
Irbis
Да, проще. Ту-204 при сертификации по нашим нормам испытывали на вынужденную посадку при отказе обоих двигателей после отрыва. Полностью загруженный самолёт приложили о бетон на Vотр с перегрузкой в пять единиц. Никакой керосин из него не тек.
5 единиц, конечно много. Не подскажите, какие нормы посадочных перегрузок( на хорошо) у 737 и SSJ
забрёл ненароком
Старожил форума
14.05.2019 17:38
A777
Вы о чем ?
Разговор был про спойлеры/итецепторы,
а вы мне про стабилизатор. Вопрос сформулируйте нормально.
Разговор был о том, почему при выпуске интерцепторов появляется кабрирующий момент. Вы утверждаете, что т.к. CG впереди фокуса крыла, то при уменьшении подъёмной силы возникнет момент на кабрирование (это перевод того, что я понял из вашего поста). А я утверждаю, что помимо момента от крыла есть момент от стаба, который при "провале" самолёта вниз из-за выпуска интерцепторов гораздо больше и направлен на пикирование.

Так нормально сформулировано?
Искра-8000
Старожил форума
14.05.2019 17:42
vasilf
Из РЛЭ нацпер edition 1.04.80 СТР. 1:

04.80 ПОСАДКА
ДОПУСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ
Будьте готовы парировать кабрирующий момент, который появляется при выпуске тормозных щитков и интерцепторов.

Раз "будьте готовы", значит момент вполне ощутимый и надо с ним справляться.
ок, понятно. это на ССЖ? и почему "Из РЛЭ нацпер edition 1.04.80 СТР. 1:" у каждой компании свой рлэ что-ли???
Alex-DX
Старожил форума
14.05.2019 17:47
Irvit
Я о том, что как можно доверить управление самолётом в воздухе атоматике, корректность работы которой - под вопросом, т.е. не подтверждена?
Вообще интересно должна быть статистика отказов такого рода, как вы думаете если подтвердится что оборудование исправно будет решение на возможность повторного включения нормала?
И есть такая возможность на западных аналогах?
sbb
Старожил форума
14.05.2019 17:47
Irbis
Да, проще. Ту-204 при сертификации по нашим нормам испытывали на вынужденную посадку при отказе обоих двигателей после отрыва. Полностью загруженный самолёт приложили о бетон на Vотр с перегрузкой в пять единиц. Никакой керосин из него не тек.
Затем обследовали самолет с применением НМК и не нашли никаких повреждений?
ТПА
Старожил форума
14.05.2019 17:54
laborant89
А когда был подан сигал бедствия? (пропустил)
Где-то здесь было, сейчас не могу найти. Вроде, примерно за 1 минуту до посадкию
A777
Старожил форума
14.05.2019 17:55
забрёл ненароком
Разговор был о том, почему при выпуске интерцепторов появляется кабрирующий момент. Вы утверждаете, что т.к. CG впереди фокуса крыла, то при уменьшении подъёмной силы возникнет момент на кабрирование (это перевод того, что я понял из вашего поста). А я утверждаю, что помимо момента от крыла есть момент от стаба, который при "провале" самолёта вниз из-за выпуска интерцепторов гораздо больше и направлен на пикирование.

Так нормально сформулировано?
Я не утверждал что момент от спойлеров связан только с подьемной силой если посмотрите на рисунок то увидете что там еще есть момент от сопротивления.
Смысл в том и разговор был о том, что спойлеры дают кабрирущий момент который конечно складывается в итоге в сумму всех моментов.
Если вы хотите смешать все силы который действуют на самолет, тогда надо говорить о типе самолета и конкретном участке полета.
Например, на SSJ в Директ мод стабилизатор в момент выпуска спойлеров при приземлении вообще никто не триммирует, каким он был таким и остается.
Искра-8000
Старожил форума
14.05.2019 17:59
Irbis
Да, проще. Ту-204 при сертификации по нашим нормам испытывали на вынужденную посадку при отказе обоих двигателей после отрыва. Полностью загруженный самолёт приложили о бетон на Vотр с перегрузкой в пять единиц. Никакой керосин из него не тек.
так тут говорят, что было 2.5, 5, 6...
ТПА
Старожил форума
14.05.2019 18:07
ТПА
Где-то здесь было, сейчас не могу найти. Вроде, примерно за 1 минуту до посадкию
Вот, вроде бы так:

"Согласно данным сервиса FlightRadar, в 18:25, за 4-5 минут до посадки, то есть примерно в момент выхода на глиссаду, экипаж поставил на радиолокационном ответчике лайнера код 7700, означающий аварию или внештатную ситуацию на борту".
izki
Старожил форума
14.05.2019 18:11
sbb
Затем обследовали самолет с применением НМК и не нашли никаких повреждений?
Верно. Впрочем, перегрузку 5 тоже можно сделать по-разному.
lednab
Старожил форума
14.05.2019 18:12
A777
Я не утверждал что момент от спойлеров связан только с подьемной силой если посмотрите на рисунок то увидете что там еще есть момент от сопротивления.
Смысл в том и разговор был о том, что спойлеры дают кабрирущий момент который конечно складывается в итоге в сумму всех моментов.
Если вы хотите смешать все силы который действуют на самолет, тогда надо говорить о типе самолета и конкретном участке полета.
Например, на SSJ в Директ мод стабилизатор в момент выпуска спойлеров при приземлении вообще никто не триммирует, каким он был таким и остается.
Давно подмечено, что как только появляется желающий блеснуть теоретическими знаниями, как тут же появляется "случайный прохожий" желающий ехидно потроллить.
Сейчас он Вам подкинет ещё парочку вводных. Типа, а почему работа с педалями хвоста не сказывается на обтекании штурвала?
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.05.2019 18:18
Flanker2724
Андрей, доброго дня ! Ну хорошо.. Допустим.. Увидишь Бачу - спроси у него..Сколько раз он на ССДЖ летел чисто на руках реально от взлёта до посадки..часов так 3-4-5...держась за джойстик на своём левом подоконнике..? Почему-то типа все говорят..Нет никакой разницы..!! Как её можно определить, если сразу после уборки колёса-закрылки на кнопку "Автомат" - Шасть..! и на контроль.. А очучения только подкорковые с тренажёра..на котором затруднений быть не может... Плюнул и вышел в дверь..а хошь опять зашёл в неё.. Высота Ноль, земля и пассажиров нет.. И послушай КВСа, который про свою посадку вообще худого слова не сказал.. По его мнению у него всё было заипца..А своих козлов он и в глаза не видел....
Ты просто не представляешь, Андрей... Если данную ситуацию перенести в боевой(учебный)полк.. с вот той этой посадкой..Где РП Обязан реагировать..подсказывать и командовать...А не как у граждан..Шаю! а дальше Ниабёд...сам придумал так сесть - сам и садись..
Сапоговский РП на овно изошёл бы в криках....Задержи..Задержи...твмат... Обороты максимал..на второй..на второй.... Ааа..ну тут типа связи не было...
И ещё на минуточку.. Если вдруг тебе ещё скажут, что вот испытатели на ССДж.. ты имеешь гордо им сказать..знаю одного поца с авиафорума..так вот его однокашник - Лёня Чикунов- испытатель этого самого Джета и евойный шеф-пилот... и можешь мне Не верить дальше...
Юр, я просто про то, что ты писал, о том, что в реале, никто из линейных, не сажал ССЖ в этом режиме. А Бача, как летающий на типе, написал, что, летали линейные в этом режиме и садились. Ну, а по поводу тренажеров , на земле, это понятно. Как и то, что РП у вояк, орал бы, как ты и пишешь, Этого я на видео видел.
Юр, я тебе верю, но, если Бача привел примеры полетов на руках в Директ Мод, на рейсах с паксами на ССЖ-100, и посадки без проблем, как ему не верить? А ты предполагал, что эта посадка-катасрофа в Шарике, первая, где линейный использвал Директ Мод.
HAL112
Старожил форума
14.05.2019 18:22
Irvit
Я о том, что как можно доверить управление самолётом в воздухе атоматике, корректность работы которой - под вопросом, т.е. не подтверждена?
Легко доверить.
Boeing 737 max как пример.
Тут то пока вина техники-софта не очевидна
LY22
Старожил форума
14.05.2019 18:28
A777
Я не утверждал что момент от спойлеров связан только с подьемной силой если посмотрите на рисунок то увидете что там еще есть момент от сопротивления.
Смысл в том и разговор был о том, что спойлеры дают кабрирущий момент который конечно складывается в итоге в сумму всех моментов.
Если вы хотите смешать все силы который действуют на самолет, тогда надо говорить о типе самолета и конкретном участке полета.
Например, на SSJ в Директ мод стабилизатор в момент выпуска спойлеров при приземлении вообще никто не триммирует, каким он был таким и остается.
Например, на SSJ в Директ мод стабилизатор в момент выпуска спойлеров при приземлении вообще никто не триммирует, каким он был таким и остается.
-----
Если это правда, то это кранты. Типа колесиков управления стабилизатором на B-MAX.
lirabit
Старожил форума
14.05.2019 18:35
забрёл ненароком
А в какую сторону происходит изменение тангажа? Я на самом деле не понимаю, с чего должен появиться кабрирующий момент. Если выпущены интерцепторы, то из-за уменьшения подъёмной силы самолёт проваливается вниз, что должно создавать пикирующий момент из-за сзади расположенного стабилизатора. Механизм возникновения кабрирующего объясните, плиз. Вариант "в передней части по хорде крыла подъёмная сила остаётся, а в задней нет" не предлагать.
ДОПУСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ
Не допускайте высокого выравнивания.
Касание двигателем или законцовкой крыла произойдет, если значение угла
крена в момент приземления превысит 20°.
Касание хвостовой частью самолета произойдет, если значение угла тангажа в
момент приземления превысит 13.5°.
Будьте готовы парировать кабрирующий момент, который появляется при
выпуске тормозных щитков и интерцепторов.
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 18:37
ТПА
Вот, вроде бы так:

"Согласно данным сервиса FlightRadar, в 18:25, за 4-5 минут до посадки, то есть примерно в момент выхода на глиссаду, экипаж поставил на радиолокационном ответчике лайнера код 7700, означающий аварию или внештатную ситуацию на борту".
Дак собственно в этом и ключевой вопрос, почему сквок 7700 поставил. Как я понял сам по себе переход управления в режим Direct Mode не является не штатной ситуацией. Вопрос почему поставил? Почему не раньше если уже доложил о Direct Mode сразу как выставил 7600
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
14.05.2019 18:38
Искра-8000
ок, понятно. это на ССЖ? и почему "Из РЛЭ нацпер edition 1.04.80 СТР. 1:" у каждой компании свой рлэ что-ли???
Руководство по летной эксплуатации самолета (РЛЭ) разработано на основании Летного руководства, одобренного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета. Летное руководство имеет приоритет над РЛЭ.
ИМХО: Определенное количество пунктов отсутствует (СОДЕРЖАНИЕ) в фирменном РЛЭ, т.е. компания ограничила специальную базу знаний пилотов (?). С другой стороны, в последующих ревизиях РЛЭ, объем документа мог быть восстановлен до объема "Летного руководства...". Но я, например, не нашел последующие ревизии этого документа.

Что до РЛЭ в части "Посадка". В моем экземпляре (из Интернета) регламент описан следующим образом, цытирую.


САМОЛЕТ RRJ-95B. РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (в четырех частях) M7.92.FCOM.000.000.RU Ревизия А. 12 АПР 2011 © ЗАО «ГСС» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО:ВСЕ

ЧАСТЬ 1 ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА (...) [подпункты 04.78, 04.78, 04.81 отсутствуют]

04.80 ПОСАДКА

• На высоте приблизительно 30-20ft AGL:
− ВЫРАВНИВАНИЕ…………………………….…….……….…………ВЫПОЛНИТЬ
− ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЁТА………………………..…….……КОНТРОЛИРОВАТЬ
НП должен контролировать положение самолёта и докладывать:
− “ТАНГАЖ, ТАНГАЖ”, при достижении угла тангажа 10 градусов,
− “КРЕН, КРЕН”, при достижении угла крена 7 градусов.
− РУД……………………………………………….…………………………………IDLE
− ПРИЗЕМЛЕНИЕ………………………………………………………..ВЫПОЛНИТЬ
При выполнении ручной посадки, не применять длительное выдерживание перед приземлением. Нормальная вертикальная скорость в момент касания 150-200 FPM.

• Посадка с боковым ветром:
− Выполнение посадки с боковым ветром, в пределах ограничений, требует дополнительного внимания.
− Рекомендуется парировать боковой ветер методом упреждения по курсу с учётом угла сноса.
− Перед касакнием необходимо отклонить руль направления в сторону сноса для совмещения вектора продольной оси самолета с осевой линией ВПП.

• Рекомендации на выравнивании:
− Не допускать высокого выравнивания.
− Касание земли двигателем или законцовкой крыла происходит при превышении крена 20 градусов.
− Касание земли хвостовой частью самолёта происходит при превышении угла тангажа более 13, 5 градусов.

• После приземления:
− SPEED BRAKE…..……………………………….…………………….……….FULL
Установить ручку SPEED BRAKE в положение FULL, на мнемокадре EWD проверить и доложить о выпуске спойлеров и тормозных щитков.

• На пробеге V≤170 kt:
− РЕВЕРС…………………………………………….…………….………………MAX
− Для включения реверса необходимо установить РУД в положении IDLE, поднять вверх защёлку на РУД, и за время не более 1сек перевести РУД в положение REV IDLE и далее в положение MAX REV.
После использования реверса тяги, не допускать попытки взлёта.
Если возникли проблемы с управлением самолёта по направлению, установить РУД обоих двигателей в положение REV IDLE, до восстановления удовлетворительного управления по направлению.
При необходимости, допускается использование реверса до остановки самолёта.
− УПРАВЛЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ…………………….……..…..ОБЕСПЕЧИТЬ
Использовать педали руля направления для выдерживания направления.
При необходимости, допускается на скорости менее 40kt применение рукоятки управления носовым колесом для выдерживания направления.
− ТОРМОЗА…….……………………….……………………………..КАК ТРЕБУЕТСЯ
Контролировать автоматическое торможение, если оно применялось. При необходимости, применить торможение от педалей.
− ДОЛОЖИТЬ……..………..……………………………………………………”80 KT”

• На скорости 80 kt:
− РЕВЕРС……………………………….……………………………………..REV IDLE
Перевести РУД обоих двигателей в положение REV IDLE.
При установке реверса в положение REV IDLE, возможно увеличение показаний индикаторной скорости на PFD на величину 5-8kt.
− ДОЛОЖИТЬ……..………..……………………………………………………”40 KT”

• На скорости 40 kt:
− РЕВЕРС………………………………………………………….……..ВЫКЛЮЧИТЬ
− РУД на V руления……………………………………………………………… IDLE

• До скорости 20kt:
− АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ…………...………….……..ВЫКЛЮЧИТЬ
Автоматическое торможение выключается обжатием тормозных педалей.
нажмут-динов
Старожил форума
14.05.2019 18:39
На видео полной посадки ССЖ можно заметить как в процессе выравнивания в самом начале полосы КВС тихо отдал от себя и затем взял назад. Зачем? Или это оптический глюк съемки?
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 18:43
К тому что он в Директ моде по орбите ходил а 7700 только на прямой выставил, может что-то еще не так пошло.
LY22
Старожил форума
14.05.2019 18:45
забрёл ненароком
А в какую сторону происходит изменение тангажа? Я на самом деле не понимаю, с чего должен появиться кабрирующий момент. Если выпущены интерцепторы, то из-за уменьшения подъёмной силы самолёт проваливается вниз, что должно создавать пикирующий момент из-за сзади расположенного стабилизатора. Механизм возникновения кабрирующего объясните, плиз. Вариант "в передней части по хорде крыла подъёмная сила остаётся, а в задней нет" не предлагать.
А вот так будет понятнее? -

При выпуске speed brake появляется аэродинамическая сила сопротивления, направленная назад. Точка приложения - выше крыла и выше центра тяжести То есть, баланс сил смещается с появлением силы крутящей самолет на кабрирование (подъем носа).
LY22
Старожил форума
14.05.2019 18:47
artdevision
К тому что он в Директ моде по орбите ходил а 7700 только на прямой выставил, может что-то еще не так пошло.
После второго круга понял, что с управляемостью - ж*па, и принял меры.
Orlenko
Старожил форума
14.05.2019 18:49
Bacha
Возможно
В свете того, что судя по видео правый двигатель работал и после полной остановки борта, раздувая пожар, вопрос. Если не возражаете.

Могло ли быть так, что после удара молнии правый двигатель перестал управляться и зафиксировался на каком-то режиме, несколько более малого газа, а экипаж из-за других сложностей этого не заметил? Сам я считаю, что малый разнотяг могли и не заметить, так как интенсивно "рулили" и вообще было всё сложно, а он им почти не мешал. Это, ИМХО, объяснило бы и невозможность плавно усадить (так как после установки МГ оказались все равно на газу, о котором не знали), и получившиеся козлы (скорость-то падает мало), и недоумение КВС`а (всё шло нормально сначала), и оставшийся работающим правый двигатель после его "выключения" (двигатель об своем выключении "не знал"), и попытки ВП (предположительно, конечно) вернуться в кабину, чтобы таки выключить злополучный двигатель.

Если я сказал явную глупость с точки зрения знающих тип - не ругайте сильно, просто скажите "ты не прав".
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 18:52
LY22
После второго круга понял, что с управляемостью - ж*па, и принял меры.
Второго круга не было, уже выяснили. Он только орбиту сделал. по FR тоже второго круга нет
booster
Старожил форума
14.05.2019 18:53
laborant89
5 единиц, конечно много. Не подскажите, какие нормы посадочных перегрузок( на хорошо) у 737 и SSJ
Читайте ветку, уже не просто "подсказывали", а я выкладывал лист из РЭ Суперджета.
Красный перец
Старожил форума
14.05.2019 18:53
А всё ж любопытно сравнить время прибытия быстрых наших пожарных и неторопливых эстонских
https://youtu.be/YGAgmeQOSp8?t=27

Первая машина (пожарная) подъезжает через минуту после остановки, но почему-то не очень близко.
LY22
Старожил форума
14.05.2019 18:54
Irvit
Каким образом, по Вашему, можно в полете вернуться к "нормальному" режиму, если корректность работы автоматики, производящей вычисления для системы управления - под вопросом. Для того и включился "директ", чтобы избежать неправильной "помощи" со стороны автоматики после удара молнии (или иного сбоя системы)
Некоторая автоматика обязана работать и после удара молнии. Например - передача рулевых усилий, SSJ100 не имеет механической передачи от джойстика до рулей.

Далее вопрос - а какая автоматика может отключаться, какая обязана отключиться и в каких случаях? Этот вопрос должен быть завязан на документ и на обучение пилотов. Судя по тому, что Аэрофлот запретил летать в direct mode, это сделано не было, человек запретивший либо некомпетентен, либо на него было давление.
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 18:56
LY22
После второго круга понял, что с управляемостью - ж*па, и принял меры.
Ну и помимо того, раз комрады которые летали на типе говорят что Директ Мод по управляемости не ж*па а нормальный режим, так все-таки какой-то может другой повод для этого действия был, а не просто страх что в этом режиме не справится.
LY22
Старожил форума
14.05.2019 18:58
artdevision
Второго круга не было, уже выяснили. Он только орбиту сделал. по FR тоже второго круга нет
То, что я видел на карте флайтрадара - первый круг сразу после взлета с попыткой захода, отказ и еще один с финальным заходом. Где там молния шарахнула, я не знаю.
Таймень
Старожил форума
14.05.2019 18:58
Субар
___
Спасибо за выписку из РЛЭ по М2. Вот к чему приводит, несоразмерная отдача РУС от себя.(видео) У тебя есть гарантии, что угадаешь соразмерно? У меня нет, хоть я и половину службы отлетал на нем. Говорю- задержи, при явном отделении и переходе в набор, придержи, приотпусти тянущие на РУС, самолет прекратит набор. В противном случае (при даже соразмерной отдачи от себя), самолет начинает опускать нос, скорость- тенденция на уменьшение, и летчик, как правило запаздывает с созданием посадочного положения, очень плохо, если открыл "варежку" и самолет идет с опережением на переднюю стойку. Так же, при соразмерной отдачи от себя, летчик, как правило, запаздывает с созданием посадочного положения, не хватает высоты, самолет инертен и проседает, посадка получается с "плюхом". Можно конечно "хватануть" и вписать его перед касанием в нормальное посадочное положение, но сразу идет заброс угла атаки (опять "засада"). Все из практики Субар.
И так, смотрим старый ролик от тех, кому поставляли Су-24МК:
https://ok.ru/video/532874683
booster
Старожил форума
14.05.2019 18:59
sbb
Затем обследовали самолет с применением НМК и не нашли никаких повреждений?
Да фигня это всё про нормальную перегрузку 5 для Ту-204 без последствий, он по тем же нормам прочности считался, что и Ту-154 и Суперджет.
Если снаружи не керосин на бетон не тёк, это ещё не значит, что силовой набор не имел деформаций остаточных.
РЭ Суперджета мы уже читали - "Очень грубое приземление" с весом не превышающим максимальный 2, 65, с весом более максимального 2, 25. Умножить на коэф.без. 1, 5 желающие могут сами.
Почти те же цифры были и для Ту-154.
LY22
Старожил форума
14.05.2019 19:03
нажмут-динов
На видео полной посадки ССЖ можно заметить как в процессе выравнивания в самом начале полосы КВС тихо отдал от себя и затем взял назад. Зачем? Или это оптический глюк съемки?
Изменил механизацию крыла, надо было тут же реагировать, отреагировал несоразмерно из-за отсутствия опыта direct mode руления.
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 19:04
LY22
То, что я видел на карте флайтрадара - первый круг сразу после взлета с попыткой захода, отказ и еще один с финальным заходом. Где там молния шарахнула, я не знаю.
https://ic.pics.livejournal.co ...

Так как бы вот штатный взлет, набор, Где-то в районе Поварово прекратил набор и в горизонте летел (видимо там его и шарахнуло) Потом снижение, крутанул орбиту и на заход. все
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 19:06
LY22
То, что я видел на карте флайтрадара - первый круг сразу после взлета с попыткой захода, отказ и еще один с финальным заходом. Где там молния шарахнула, я не знаю.
Там даже по треку уже примерно понятно где он на руках крутился) Автопилот четкие векторы рисует )
LoiseLane
Старожил форума
14.05.2019 19:07
Bacha
Да, первый раз вижу это видео посадки. Видно, что самолет опускает нос невовремя и несоразмерно. В этой ситуации, насколько позволяет качество ролика, как подошли к полосе, так и надо было задержать сайдстик, а не отдавать от себя, по-моему, подошли высоко, плохо видно на смартфоне. Если взмыли или коснулись и отделились и нет навыков своевременного предотвращения отхода от земли, задержать и ждать. После 1 касания высоко бы не ушли. Хорошо, отдали не в том месте и отскочили, дальше идут несоразмерные и запоздалые движения сайдстиком туда-сюда. Смотреть расшифровку надо, сейчас сложно оценивать.
А разве при опускании носа аэродинамическая сила не уменьшается? Да ещё при малом газе? Откуда вдруг такая подъемная сила возникла?
LY22
Старожил форума
14.05.2019 19:11
artdevision
Ну и помимо того, раз комрады которые летали на типе говорят что Директ Мод по управляемости не ж*па а нормальный режим, так все-таки какой-то может другой повод для этого действия был, а не просто страх что в этом режиме не справится.
Если правда, что в direct mode изменения конфигурации крыла не компенсируются автоматикой через стабилизаторы например, то это - ж*па и засада. Без предварительных тренировок, это как на принципиально другой тип пересесть. Откуда ты знаешь, насколько дернет-клюнет по окончательному выпуска speed brake, например? Или по выпуску шасси?

Может он и выставил 7700 сразу после выпуска шасси, когда у него все мгновенно просело ниже глиссады неожиданно для него. Сразу добавил газа чтоб не упасть вот и подошел к полосе на 1.5 посадочной.
tlacr99
Старожил форума
14.05.2019 19:12
забрёл ненароком
Разговор был о том, почему при выпуске интерцепторов появляется кабрирующий момент. Вы утверждаете, что т.к. CG впереди фокуса крыла, то при уменьшении подъёмной силы возникнет момент на кабрирование (это перевод того, что я понял из вашего поста). А я утверждаю, что помимо момента от крыла есть момент от стаба, который при "провале" самолёта вниз из-за выпуска интерцепторов гораздо больше и направлен на пикирование.

Так нормально сформулировано?
К сожалению момент от стада направлен на кобрировие конструктивно
LY22
Старожил форума
14.05.2019 19:14
artdevision
https://ic.pics.livejournal.co ...

Так как бы вот штатный взлет, набор, Где-то в районе Поварово прекратил набор и в горизонте летел (видимо там его и шарахнуло) Потом снижение, крутанул орбиту и на заход. все
Терминологическая разница, я на этой карте вижу две петли. Закроем, пустячный вопрос.
booster
Старожил форума
14.05.2019 19:15
LoiseLane
А разве при опускании носа аэродинамическая сила не уменьшается? Да ещё при малом газе? Откуда вдруг такая подъемная сила возникла?
Отскок от разжатия амортстоек, тангах кабрирование самопроизвольно возрастает - увеличивается угол атаки крыла.
A777
Старожил форума
14.05.2019 19:24
LY22
Если правда, что в direct mode изменения конфигурации крыла не компенсируются автоматикой через стабилизаторы например, то это - ж*па и засада. Без предварительных тренировок, это как на принципиально другой тип пересесть. Откуда ты знаешь, насколько дернет-клюнет по окончательному выпуска speed brake, например? Или по выпуску шасси?

Может он и выставил 7700 сразу после выпуска шасси, когда у него все мгновенно просело ниже глиссады неожиданно для него. Сразу добавил газа чтоб не упасть вот и подошел к полосе на 1.5 посадочной.
Не надо паники))
на глиссаде все триммируется НО в ручную и после выпуска шасси тоже руками.
А вот после приземления и после выпуска спойлеров ( которые они кстати не выпустили) такой необходимости триммировпть уже нет.
vasilf
Старожил форума
14.05.2019 19:27
Искра-8000
ок, понятно. это на ССЖ? и почему "Из РЛЭ нацпер edition 1.04.80 СТР. 1:" у каждой компании свой рлэ что-ли???
Да, это РЛЭ ССЖ Аэрофлота - ссылка здесь была. Не скажу точную цифру, но что-то типа если более десятка в парке, то РЛЭ может быть своё, которое учитывает особенности каждого борта компании. Например, QRH B737-800, который есть в сети, принадлежит а/к Thomson и в нем есть особенности её бортов.
LY22
Старожил форума
14.05.2019 19:29
A777
Не надо паники))
на глиссаде все триммируется НО в ручную и после выпуска шасси тоже руками.
А вот после приземления и после выпуска спойлеров ( которые они кстати не выпустили) такой необходимости триммировпть уже нет.
Вот в этом НО может и собака зарыта - триммирование руками всегда проблема, если не знаешь, насколько триммировать. Если не было тренировок, то ошибки неизбежны.

У вас никогда на скорости 100км/час не лопалась передняя шина на авто? Вроде тоже все управляемо, плавно снизил и подрулил... Ан нет, многие да джипах переворачиваются. Просто нет опыта.
Subar.
Старожил форума
14.05.2019 19:31
Таймень
...Говорю- задержи, при явном отделении и переходе в набор, придержи, приотпусти тянущие на РУС, самолет прекратит набор.

...приотпусти тянущие усилия...- это как выглядит? А выглядит это просто- РУС будет иметь движение "от себя" благодаря тому, что самолет был так стриммирован. С тянущими усилиями. Неужели в этом есть сомнения? А если б наоборот - с давящими или нейтральными, то "приотпусти" уже бы не прокатило. Надо было бы "толкать". И чем интенсивнее отход, тем сильнее. И в РЛЭ об этом же речь.
A777
Старожил форума
14.05.2019 19:36
LY22
Вот в этом НО может и собака зарыта - триммирование руками всегда проблема, если не знаешь, насколько триммировать. Если не было тренировок, то ошибки неизбежны.

У вас никогда на скорости 100км/час не лопалась передняя шина на авто? Вроде тоже все управляемо, плавно снизил и подрулил... Ан нет, многие да джипах переворачиваются. Просто нет опыта.
Насчёт тренировок и опыта , тут уже более 90стр исписали , это и так понятно я думаю уже всем.
Subar.
Старожил форума
14.05.2019 19:40
Таймень
...У тебя есть гарантии, что угадаешь соразмерно? ...

Ну вы меня просто насквозь застреливаете..! Таймень, уважаемый, ну нелепо слышать такое от Вас... То говорите "..все из практики..", то оказывается практики как таковой и нет... В конце концов Вы самолетом управляете, а не он вами. А его чувствовать надо!
LoiseLane
Старожил форума
14.05.2019 19:52
booster
Отскок от разжатия амортстоек, тангах кабрирование самопроизвольно возрастает - увеличивается угол атаки крыла.
Это вы про что? При первом касании никакого жесткого удара не было и кабрирования.
Безопасный Инженер
Старожил форума
14.05.2019 19:55
faridzag
Не буду углубляться в причины катастрофы, хочу обратить внимание на те причины, которые не озвучат, а именно:
- Спинки кресел бизнес класса не укладываются вперед по полету. Как миновать проход тучным пассажирам и детям, если проход в салоне бизнес класса заблокирован одним из пассажиров? В эконом классе спинки кресел укладываются вперед по полету. Спинки кресел бизнес класса высокие и массивные.
- Профессионализм пилотов, работающих в РФ, «мельчает». Хорошие пилоты принимают предложения работы за рубежом или уходят на пенсию. Почему? Причин много. Профессионализм, это и ручное управление при визуальном заходе с использованием зоны визуального маневрирования (не по «большой коробочке»). В настоящее время многие инструктора не имеют допуск к визуальному заходу, в лучшем случае имеют, но маневр выполняют по схеме захода, указанного в сборнике. Из несколько тысяч пилотов РФ, только единицы могут выполнить визуальный заход в зоне маневрирования радиусом около 5 км. Ранее была «классность»: пилот первого класса должен был иметь все допуска, в том числе и ВЗП. Классность убрали. Далее инструкторами стали пилоты, не имеющие допуска к ВЗП, их стало большинство в авиапредприятиях (хороших пилотов приглашают на работу за рубеж). Затем, оставшиеся стали вначале запрещать ВЗП, затем и ручное пилотирование. Итог. К чему шли, то и имеем: пилоты не могут управлять в ручном режиме, т.е. стали операторами.
Для меня лично, эталоном были:
- заход, ТУ-154 в аэропорту Минеральные Воды в 2008 году через ближний привод, заход с обратным посадочным (красотище);
- посадка, ТУ-154 в Екатеринбурге в2008, посадка на основные шасси, передняя нога приподнята на 1 метр, пробег, плавно опускает нос и ещё через 100 метров останавливается (при посадке, даже «писка» не было, не говоря уже о «шипе»; красотище).
Из действующих, кого знал, кто классно выполнял «истинные ВЗП» - Малинин К.
«СНИМАЮ ШЛЯПУ» ПЕРЕД ЭТИМИ КВС.
Вы точно уверены, что спинки кресел эконома откидываются вперёд?
Не могу найти ссылку, но на форуме была информация, что вперед
спинки не откидываются. Не только на Суперджете, но и на А и Б тоже.
Откидывались вперед на советских Ту-154, Як-42....
Bacha
Старожил форума
14.05.2019 19:58
LoiseLane
А разве при опускании носа аэродинамическая сила не уменьшается? Да ещё при малом газе? Откуда вдруг такая подъемная сила возникла?
Повышенная скорость, оскок от полосы носового колеса, несоразмерные движения сайдстиком. Расшифровка покажет.
Bacha
Старожил форума
14.05.2019 20:00
Orlenko
В свете того, что судя по видео правый двигатель работал и после полной остановки борта, раздувая пожар, вопрос. Если не возражаете.

Могло ли быть так, что после удара молнии правый двигатель перестал управляться и зафиксировался на каком-то режиме, несколько более малого газа, а экипаж из-за других сложностей этого не заметил? Сам я считаю, что малый разнотяг могли и не заметить, так как интенсивно "рулили" и вообще было всё сложно, а он им почти не мешал. Это, ИМХО, объяснило бы и невозможность плавно усадить (так как после установки МГ оказались все равно на газу, о котором не знали), и получившиеся козлы (скорость-то падает мало), и недоумение КВС`а (всё шло нормально сначала), и оставшийся работающим правый двигатель после его "выключения" (двигатель об своем выключении "не знал"), и попытки ВП (предположительно, конечно) вернуться в кабину, чтобы таки выключить злополучный двигатель.

Если я сказал явную глупость с точки зрения знающих тип - не ругайте сильно, просто скажите "ты не прав".
Маловероятный сценарий
1..939495..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru