Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..909192..114115

Dysindich
Старожил форума
14.05.2019 01:02
Subar.
Ты че делал на Су-15 при скоростном? Тебя как учили? Молча, зажав РУС между ног, наблюдать как при "козле" самоль уходит ввысь..? Или все же как то бороться с этим нарастающим козлом? Типа мягенько-плавненько и координированными движениями прекратить это отделение от ВПП (млядь, просто недоумеваю- что здесь сложного то?!), и дале досадить самолет..
При скоростном козле никаких уходов ввысь не происходит, иначе - это уже не скоростной козел. (уход ввысь может наблюдаться и при скоростном козле, только в случае, если в момент касания делалось движение ручкой ... Не делать этого и учат, будущих капитанов не дубарей). Остальные, в поисках красоты :
- уход на второй круг - катастрофа
- визуальный заход в идеальных условиях - катастрофа
- увод двигателей на малый газ (РАСПОЗНАННЫЙ!!) автоматом тяги (из-за отказа РВ при заходе по ИЛС ) - катастрофа
- на приборах, кроме курса - ничего, а мы лезем по 2й категории!! - катастрофа
- красивый заход на космических скоростях по понятиям, втирание самолета в полосу, изуверская эксплуатация самолетных систем, бездействие, полоса закончилась - катастрофа
- заурядный вылет, с полной непоняткой в установленном взаимодействии и действиях - катастрофа
- теперь , вы призываете к красоте в условиях изменившегося привычного чувства управляемости!! (может так и хотели) - итог - катастрофа.
Продолжать список? Заметь-те, я не выборочно подбираю что-то характерное, а просто перечисляю....
Сейчас в отрасли положение, когда - никакой красоты - только надежность, это и есть правильно. Когда освоим азы, перейдем к мифической красоте. (ей то же есть место в истинном профессионализме , который нужно сначала достичь )
Subar.
Старожил форума
14.05.2019 01:12
Ariec 71
Всем кто с 23-х. Трицепцы ещё в училище перерезали. Что бы не то что желания, возможности не было от себя мягенько плавненько.
Реакции самолёта могут/не совпадают с управляющим воздейстаием летчика.
Не надо ля-ля. Тем более на 23-м. "Кол" твоему инструктору, который шел по пути наименьшего сопротивления.
Ariec 71
Старожил форума
14.05.2019 01:14
Subar.
Не надо ля-ля. Тем более на 23-м. "Кол" твоему инструктору, который шел по пути наименьшего сопротивления.
Инструкцию открой Миг-23, прочитай.
Потом будем про ляля.
Subar.
Старожил форума
14.05.2019 01:31
...При скоростном козле никаких уходов ввысь не происходит, иначе - это уже не скоростной козел. (уход ввысь может наблюдаться и при скоростном козле, только в случае, если в момент касания делалось движение ручкой ...
---------'

А куда он уходит, как не ввысь? Кстати, скоростной козел - это как раз таки и есть совпадение моментов "взятия" РУС на себя и касания. Да на повышенной скорости. Аэродинамика плюс реакция опоры стоек- летим в небо. Но здесь есть скорость, дабы исправить ошибки. При нескоростном - ее нет. Фиксация- добор- посадка.
P.S. А в целом с указанными проблемами полностью согласен.
Subar.
Старожил форума
14.05.2019 01:34
Ariec 71
Инструкцию открой Миг-23, прочитай.
Потом будем про ляля.
И что там про "скоростного"? Честно, просто интересно! Ну нет под рукой РЛЭ его. Так и говорят- просто задержать?
Ariec 71
Старожил форума
14.05.2019 01:39
Subar.
И что там про "скоростного"? Честно, просто интересно! Ну нет под рукой РЛЭ его. Так и говорят- просто задержать?
Исправлять отклонения на посадке отдачей ручки от себя запрещается.
Subar.
Старожил форума
14.05.2019 01:54
Ariec 71
Исправлять отклонения на посадке отдачей ручки от себя запрещается.
Даже так... Впервые слышу, что бы в РЛЭ были такие подробности. Завтра уточню!
Flanker2724
Старожил форума
14.05.2019 02:00
Subar.
Ты че делал на Су-15 при скоростном? Тебя как учили? Молча, зажав РУС между ног, наблюдать как при "козле" самоль уходит ввысь..? Или все же как то бороться с этим нарастающим козлом? Типа мягенько-плавненько и координированными движениями прекратить это отделение от ВПП (млядь, просто недоумеваю- что здесь сложного то?!), и дале досадить самолет..
Субар, Друже..! Я же тебе, конкретно, ничего, особо, не перечу... Мы с тобой с военной школоты.. Это одна епархия..тем более истребительная и безответственная(за тех кто у нас в экипаже(НИКОГО)..и были иные ВВУЗы, ответственные на перспективу.. военные училища бомберные и транспортного профиля... с людьми, которые ни в чём не виноваты, как и пассажиры... Преамбула..
Мы все начинали одинаково, на Л-29(-39)..Нам преподавали азы пилотирования и посадки.. Было 3 фазы посадки : выравнивание, выдерживание и досадка(добирание)... Это классика.. Вместе с тем нам инструктора показывали ошибки и отклонения на посадке, и методы(способы) их исправления..Высокие выравнивания, взмывания, козления.. И смотрели..Кто-как обучаем..способен или нет убить самолёт..сломать, но выжить.. ну или далее... Вспомни, как на вывозной инструктор орал в СПУ..Смотри, ля..вот он 0.75-1.0 метр..и летим над полосой...выдерживаем.... а вот он, самолёт начал проседать и начинаем "подбирать" РУС...создавать посадочное положение...
Ну и полетели 2 курса, а кто и не полетел.. Но ! Нас не на Элках же выпускали..? Нас готовили на дальнейшую , боевую технику..и с пристрелом на дальнее будущее.. И готовили быть Обучаемыми... потому что дальше не на всяких самолётах было это , конкретно, выдерживание.... На 21-м выдерживания не было...Су-15 - тоже.. Су-27 - абсолютно нет.. Зато скажу на 23-х, Су-24 было что-то подобное... На Миг-25, -3 выдерживания нет как такового.. У кого нет - те идут уже практически с посадочным углом, есть выравнивание и сразу добирание РУС...
Козления... Нескоростное - задержи РУС.. Воткни в пол.. по мере снижения - добери.... Скоростной - прекрати отход.. Подумай и сделай движение кистью вперёд.. и не больше..!! Не как на тракторе..до приборной доски.... просто усилием "мысли" ткни... затем добирай..
Не летал на 23-х, Су-24 и им подобных, а там остался МиГ-27.. в общем те типы, у которых конструкция шасси "интересная".. от фюзеляжа и ломкая в 3-х узлах.. узкоколейные.. Они вообще не любили(не любят) козлить..Очень прогрессируют так, что после второго козла присутствие лётчика в кабине не обязательно..Очень строгие самолёты, в отличие от тех, у которых стойки стоят узлами крепления в плоскостях..
Ещё раз.. ССДж - СДУшный.. электрический как и Су-27.. только вместо РУС вывели по "фаллосу" и поставили на "подоконник" под разные руки.. Автоматизировали по самую "мама не горюй".. Но вот как реально летать..? С каких типов брать на переучивание..? Что считать венцом переучивания..? Какого уровня летание считать Безопасным на всех режимах, включая и аварийный режим пилотирования..?!
ДА.. Считаю тот режим, в котором данный экипаж совершал заход и посадку Аварийным(дублирующим)..упрощённый.. И всё, что было написано в РЛЭ это были рекомендации.. И, наверное, это в системе эксплуатации ССДж это был первый реальный заход в этом режиме по небу, а не в компе или тренажёре... Экипаж ощутил разницу в отдаче рулей на воздействие на сайдстик... запросили "орбиту", потому что заученными(ожидаемыми) движениями не смогли сразу войти в глиссаду.. Сделали виражик и приноровились немного на летучих скоростях..Но..в мозгу держали особенности особого случая при посадке с максимальным весом, а расходы рулей ушли на второй план, если к началу выравнивания вообще подходили.. Там, высоко и быстро, они приноровились к технике пилотирования.. БОльший скоростной поток, влияющий на рули , они устаканили с соразмерностью воздействия кистью на сайдстик.. А по мере приближения к земле..земля сама как опасность своей близостью..стереотип, вложенный в подкорку..стресс..Всё это наложило свой ком...
Лётный экипаж обвинить - проще простого... Не справились с курсантской ошибкой исправление скоростного козла.. Это далеко не так..
Покажите..Кто ещё реально сажал ССДж в подобной конфигурации управления..? Ды никто... Если и сажали, то на тренажёре в системе ..А вот ещё у нас такая шняга, но, думаю, до неё не дойдёт.. Ну на, попробуй..! О, мля..Ну ты понял..? Ага! Вот и учти...
Ну вот как-то так.... Не всё так просто...
ПыСы: вышел покурить - в небе "медведь" пролетел... Этот звук - тот ещё звук...с севера на юг... Класс!! Я только раз Ту-95 "перехватывал"...
Flanker2724
Старожил форума
14.05.2019 02:00
Пока медведя слушал - сапоги посрацца успели..?!))
wovan
Старожил форума
14.05.2019 02:22
На 23м, при "козле" выпуск ТП или уход на второй круг.
Субар:
найдешь Инструкцию летчика МиГ-23 в сети, с меня стакан. Очень нужна.
Дисиндич:
покажи пальчиком на того самородка, у которого рефлекс, от рождения, на посадке РУС от себя от торкнуть.

Flanker2724
Старожил форума
14.05.2019 02:23
Dysindich
При скоростном козле никаких уходов ввысь не происходит, иначе - это уже не скоростной козел. (уход ввысь может наблюдаться и при скоростном козле, только в случае, если в момент касания делалось движение ручкой ... Не делать этого и учат, будущих капитанов не дубарей). Остальные, в поисках красоты :
- уход на второй круг - катастрофа
- визуальный заход в идеальных условиях - катастрофа
- увод двигателей на малый газ (РАСПОЗНАННЫЙ!!) автоматом тяги (из-за отказа РВ при заходе по ИЛС ) - катастрофа
- на приборах, кроме курса - ничего, а мы лезем по 2й категории!! - катастрофа
- красивый заход на космических скоростях по понятиям, втирание самолета в полосу, изуверская эксплуатация самолетных систем, бездействие, полоса закончилась - катастрофа
- заурядный вылет, с полной непоняткой в установленном взаимодействии и действиях - катастрофа
- теперь , вы призываете к красоте в условиях изменившегося привычного чувства управляемости!! (может так и хотели) - итог - катастрофа.
Продолжать список? Заметь-те, я не выборочно подбираю что-то характерное, а просто перечисляю....
Сейчас в отрасли положение, когда - никакой красоты - только надежность, это и есть правильно. Когда освоим азы, перейдем к мифической красоте. (ей то же есть место в истинном профессионализме , который нужно сначала достичь )
Андрей Михайлович, приветствую..!
Всегда..как всегда.. слушаю..внимаю.. оцениваю..примеряю..
Вроде как и моя скромность не позволяет перечить, Но именно скоростной "козёл" идёт с отходом ввысь на скорости, а его старт совпадает с с касанием и поддёргиванием РУС(штурвала, сайдстика)...
Кстати.. Мы тут..наверное от сильного профессионализма, я так думаю.. упускаем момент.. А куда какой лётчик смотрит на посадке сейчас и сегодня..? На каких больших..средних..малых типах... Ближний прошли.. начинает в ухо "инглишем баеть".. Тэн..эйт..сэвэн.. Куда КВС бельма пялит...? Пялит он ли вообще..?Или заученным от скорости передачи высоты тянет на себя рога..? Оу..Йес... Контакт..!
Как Ты расскажешь..? Смотрят..скользят взглядом..?
Ariec 71
Старожил форума
14.05.2019 02:27
wovan
На 23м, при "козле" выпуск ТП или уход на второй круг.
Субар:
найдешь Инструкцию летчика МиГ-23 в сети, с меня стакан. Очень нужна.
Дисиндич:
покажи пальчиком на того самородка, у которого рефлекс, от рождения, на посадке РУС от себя от торкнуть.

Спарка в сети есть. Эм, млд не нашел
Flanker2724
Старожил форума
14.05.2019 02:27
wovan
На 23м, при "козле" выпуск ТП или уход на второй круг.
Субар:
найдешь Инструкцию летчика МиГ-23 в сети, с меня стакан. Очень нужна.
Дисиндич:
покажи пальчиком на того самородка, у которого рефлекс, от рождения, на посадке РУС от себя от торкнуть.

Дисиндич:
покажи пальчиком на того самородка, у которого рефлекс, от рождения, на посадке РУС от себя от торкнуть.
====
Вован ! Не передёргивай... Я выше распинался... Не на тракторе летаем... Не ткай, а только подумай.... Этому никто не учил.. Но если ты не сможешь - пшёл в народное хозяйство...
wovan
Старожил форума
14.05.2019 02:32
Ariec 71
Спарка в сети есть. Эм, млд не нашел
Сколько не находил, ссылки битые.
Subar.
Старожил форума
14.05.2019 02:35
Flanker2724
Субар, Друже..! Я же тебе, конкретно, ничего, особо, не перечу... Мы с тобой с военной школоты.. Это одна епархия..тем более истребительная и безответственная(за тех кто у нас в экипаже(НИКОГО)..и были иные ВВУЗы, ответственные на перспективу.. военные училища бомберные и транспортного профиля... с людьми, которые ни в чём не виноваты, как и пассажиры... Преамбула..
Мы все начинали одинаково, на Л-29(-39)..Нам преподавали азы пилотирования и посадки.. Было 3 фазы посадки : выравнивание, выдерживание и досадка(добирание)... Это классика.. Вместе с тем нам инструктора показывали ошибки и отклонения на посадке, и методы(способы) их исправления..Высокие выравнивания, взмывания, козления.. И смотрели..Кто-как обучаем..способен или нет убить самолёт..сломать, но выжить.. ну или далее... Вспомни, как на вывозной инструктор орал в СПУ..Смотри, ля..вот он 0.75-1.0 метр..и летим над полосой...выдерживаем.... а вот он, самолёт начал проседать и начинаем "подбирать" РУС...создавать посадочное положение...
Ну и полетели 2 курса, а кто и не полетел.. Но ! Нас не на Элках же выпускали..? Нас готовили на дальнейшую , боевую технику..и с пристрелом на дальнее будущее.. И готовили быть Обучаемыми... потому что дальше не на всяких самолётах было это , конкретно, выдерживание.... На 21-м выдерживания не было...Су-15 - тоже.. Су-27 - абсолютно нет.. Зато скажу на 23-х, Су-24 было что-то подобное... На Миг-25, -3 выдерживания нет как такового.. У кого нет - те идут уже практически с посадочным углом, есть выравнивание и сразу добирание РУС...
Козления... Нескоростное - задержи РУС.. Воткни в пол.. по мере снижения - добери.... Скоростной - прекрати отход.. Подумай и сделай движение кистью вперёд.. и не больше..!! Не как на тракторе..до приборной доски.... просто усилием "мысли" ткни... затем добирай..
Не летал на 23-х, Су-24 и им подобных, а там остался МиГ-27.. в общем те типы, у которых конструкция шасси "интересная".. от фюзеляжа и ломкая в 3-х узлах.. узкоколейные.. Они вообще не любили(не любят) козлить..Очень прогрессируют так, что после второго козла присутствие лётчика в кабине не обязательно..Очень строгие самолёты, в отличие от тех, у которых стойки стоят узлами крепления в плоскостях..
Ещё раз.. ССДж - СДУшный.. электрический как и Су-27.. только вместо РУС вывели по "фаллосу" и поставили на "подоконник" под разные руки.. Автоматизировали по самую "мама не горюй".. Но вот как реально летать..? С каких типов брать на переучивание..? Что считать венцом переучивания..? Какого уровня летание считать Безопасным на всех режимах, включая и аварийный режим пилотирования..?!
ДА.. Считаю тот режим, в котором данный экипаж совершал заход и посадку Аварийным(дублирующим)..упрощённый.. И всё, что было написано в РЛЭ это были рекомендации.. И, наверное, это в системе эксплуатации ССДж это был первый реальный заход в этом режиме по небу, а не в компе или тренажёре... Экипаж ощутил разницу в отдаче рулей на воздействие на сайдстик... запросили "орбиту", потому что заученными(ожидаемыми) движениями не смогли сразу войти в глиссаду.. Сделали виражик и приноровились немного на летучих скоростях..Но..в мозгу держали особенности особого случая при посадке с максимальным весом, а расходы рулей ушли на второй план, если к началу выравнивания вообще подходили.. Там, высоко и быстро, они приноровились к технике пилотирования.. БОльший скоростной поток, влияющий на рули , они устаканили с соразмерностью воздействия кистью на сайдстик.. А по мере приближения к земле..земля сама как опасность своей близостью..стереотип, вложенный в подкорку..стресс..Всё это наложило свой ком...
Лётный экипаж обвинить - проще простого... Не справились с курсантской ошибкой исправление скоростного козла.. Это далеко не так..
Покажите..Кто ещё реально сажал ССДж в подобной конфигурации управления..? Ды никто... Если и сажали, то на тренажёре в системе ..А вот ещё у нас такая шняга, но, думаю, до неё не дойдёт.. Ну на, попробуй..! О, мля..Ну ты понял..? Ага! Вот и учти...
Ну вот как-то так.... Не всё так просто...
ПыСы: вышел покурить - в небе "медведь" пролетел... Этот звук - тот ещё звук...с севера на юг... Класс!! Я только раз Ту-95 "перехватывал"...
Да не, Юр, и на Су-24, и на МиГ-21, и даж на МиГ-25 с 31-м - везде есть это "выдерживание". На всех типах. Где то больше, где то меньше это выдерживание. Но оно есть. Что про "скоростной"- ты сам сказал- " прекрати отход, сделай движение кистью вперед(!!!)." Естественно, что речи нет о движении до приборной доски. Но все же это движение "от себя"! И еще. Я уже говорил выше, что управление на "дубле" на данном самолете ничем не отличается от пилотирования на основном канале. Просто тупо не включается автопилот, нет автотриммирования и нет информации об ограничениях по скорости и т.п. Т.е. самолет становится для летчика просто самолетом, где нужно быть летчиком, что бы им управлять. Дальше делаем выводы что да как и почему...
wovan
Старожил форума
14.05.2019 02:41
Flanker2724
Дисиндич:
покажи пальчиком на того самородка, у которого рефлекс, от рождения, на посадке РУС от себя от торкнуть.
====
Вован ! Не передёргивай... Я выше распинался... Не на тракторе летаем... Не ткай, а только подумай.... Этому никто не учил.. Но если ты не сможешь - пшёл в народное хозяйство...
"При обучении кадетов исправлению козла - борьба с рефлекторной отдачей штурвала от себя и есть главный объект обучения.
Выбить этот естественный рефлекс (в чем его и опасность), и перевести его в правильный, летный."
-----------
Сам знаешь, думают идиоты и лошади, а летчик соображает.
Вот про это...
Ariec 71
Старожил форума
14.05.2019 02:49
wovan
Сколько не находил, ссылки битые.
http://bookfi.net/book/543555
Проверил щас на телефон, скачалось в пэдээф. Качество картинок не гарантирую
wovan
Старожил форума
14.05.2019 02:55
Ariec 71
http://bookfi.net/book/543555
Проверил щас на телефон, скачалось в пэдээф. Качество картинок не гарантирую
От спасибо, скачал, все норм.
Flanker2724
Старожил форума
14.05.2019 03:01
То Субар :
Да не... и на Су-24, и на МиГ-21, и даж на МиГ-25 с 31-м - везде есть это "выдерживание". На всех типах. Где то больше, где то меньше это выдерживание. Но оно есть.
=====
Его нет, но оно есть.. Как такового, на Элках..его нет на боевых типах... А на корабель так нет и выравнивания... Идут по глиссаде с посадочной скоростью на посадочном угле..Кстати, на Су-15 простых в нашем жарком климате с подвесками тоже примерно так некоторые подходили..только перед касанием давали обороты, сажали и прибирали... а если подходить на повышенной, то хрен его усадишь с ракетами... особенно с наплывами и ТМ.. Сажал и пустой..и пустой с подвесками....и с максимальным весом(остатком) с подвесками.. и Су-27 с максимальным посадочным...с подвесками... Всегда предварительно внутри себя мозгование... жопочувство... просаживается или нет... если тяжёл...припираешь оборотами....Лёгкий - прямо рукой приходится вгонять в глиссаду и именно досаживать, но тут же успевать брать... Ну вот всем понятно..кому положено..кто там был..мы обязаны разговаривать на одном языке...
Опытные, особенно старой закалки ребята с ГФ также это всё понимают, но сказать не могут...
Отдача от себя - это как задержи, но подумай вперёд..
Flanker2724
Старожил форума
14.05.2019 03:05
wovan
От спасибо, скачал, все норм.
Писец всей округе... Звено..В правый пеленг и понеслась..!)))
Flanker2724
Старожил форума
14.05.2019 03:30
Ермак_.
Предлагаю забанить Flanker2724 навсегда. На протяжении нескольких лет
от этого персонажа только хамство и умничество. Почему не понятно....
Парень ! Какие персональные проблемы Вы мне выдвигаете, обращаясь к форумному сообществу..? Я Вас лично ущемил в чём-то..? Я Вас оскорбил ?! Вы следите за мной на протяжение нескольких лет, а я на Форуме гораздо больше.. Не Вам оценивать моё качество бытия на Форуме . Для этого есть специально обученные люди и большие пальцы справа внизу от сообщения..
Вам же могу рекомендовать или тихо лежать на асфальте держа лисапед, или уже встать и реально крутить педали нах отсюда, не подставляя имя открывателя Сибирских земель.. Надеюсь на понимание, Ермак..
Bacha
Старожил форума
14.05.2019 06:00
Dysindich
Еще раз, со всеобщего позволения: на СуперДжете индицируется Угол Атаки?
Индицируется, что очень удобно. При заходе держишь примерно 6°
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.05.2019 06:11
Flanker2724
Юра, категорически приветствую!
Ты вот пишешь
-
"И, наверное, это в системе эксплуатации ССДж это был первый реальный заход в этом режиме по небу, а не в компе или тренажёре... Экипаж ощутил разницу в отдаче рулей на воздействие на сайдстик... запросили "орбиту", потому что заученными(ожидаемыми) движениями не смогли сразу войти в глиссаду.. Сделали виражик и приноровились немного на летучих скоростях..Но..в мозгу держали особенности особого случая при посадке с максимальным весом, а расходы рулей ушли на второй план, если к началу выравнивания вообще подходили.. Там, высоко и быстро, они приноровились к технике пилотирования.. БОльший скоростной поток, влияющий на рули , они устаканили с соразмерностью воздействия кистью на сайдстик.. А по мере приближения к земле..земля сама как опасность своей близостью..стереотип, вложенный в подкорку..стресс..Всё это наложило свой ком...»

Возможно, что это, действительно для полетов линейных пилотов с пассажирами, был первый случай посадки в Директ Мод в реале.
Но, кто то писал ранее , (я сейчас уже не вспомню, на какой странице) , что по отзывам испытателей ССЖ, в этом режиме он летает прекрасно, чуть ли не лучше, чем в 2-х других . (примерно так я запомнил) .
Bacha
Старожил форума
14.05.2019 06:20
ANDR-тот самый
Flanker2724
Юра, категорически приветствую!
Ты вот пишешь
-
"И, наверное, это в системе эксплуатации ССДж это был первый реальный заход в этом режиме по небу, а не в компе или тренажёре... Экипаж ощутил разницу в отдаче рулей на воздействие на сайдстик... запросили "орбиту", потому что заученными(ожидаемыми) движениями не смогли сразу войти в глиссаду.. Сделали виражик и приноровились немного на летучих скоростях..Но..в мозгу держали особенности особого случая при посадке с максимальным весом, а расходы рулей ушли на второй план, если к началу выравнивания вообще подходили.. Там, высоко и быстро, они приноровились к технике пилотирования.. БОльший скоростной поток, влияющий на рули , они устаканили с соразмерностью воздействия кистью на сайдстик.. А по мере приближения к земле..земля сама как опасность своей близостью..стереотип, вложенный в подкорку..стресс..Всё это наложило свой ком...»

Возможно, что это, действительно для полетов линейных пилотов с пассажирами, был первый случай посадки в Директ Мод в реале.
Но, кто то писал ранее , (я сейчас уже не вспомню, на какой странице) , что по отзывам испытателей ССЖ, в этом режиме он летает прекрасно, чуть ли не лучше, чем в 2-х других . (примерно так я запомнил) .
Выше уже писал, что лично знаю некоторых КВС с Суперджетов, кто заходил в директе, а один из них - при нижнем крае облачности 60м. Нет никаких сложностей в управлении в этом режиме, если не считать ручного триммирования при значительном изменении положения РУД, в частности, при уходе на 2 круг. Повторяю: проблема не в управлении, а в умении исправления ошибок на посадке.
Roman_W_K
Старожил форума
14.05.2019 06:50
При скоростном козле никаких уходов ввысь не происходит, иначе - это уже не скоростной козел. (уход ввысь может наблюдаться и при скоростном козле, только в случае, если в момент касания делалось движение ручкой ... Не делать этого и учат, будущих капитанов не дубарей).

скоростной козел - это как раз таки и есть совпадение моментов "взятия" РУС на себя и касания. Да на повышенной скорости.

======
Не только. Посадка на повышенной скорости с опережением на переднюю опору - проворот вокруг нее - увеличение угла атаки крыла - взмывание. Это тоже скоростной козел
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.05.2019 06:59
Bacha
Выше уже писал, что лично знаю некоторых КВС с Суперджетов, кто заходил в директе, а один из них - при нижнем крае облачности 60м. Нет никаких сложностей в управлении в этом режиме, если не считать ручного триммирования при значительном изменении положения РУД, в частности, при уходе на 2 круг. Повторяю: проблема не в управлении, а в умении исправления ошибок на посадке.
Спасибо за разъяснение -да, это Вы говорили ранее. Предположение Flanker2724 не верно.
Просто штурман
Старожил форума
14.05.2019 07:00
https://lenta.ru/news/2019/05/ ...
Работа СПАСОП(((
Roman_W_K
Старожил форума
14.05.2019 07:10
Dual
Кстати по-моему высота отскока сопоставима с тем, что было в Шереметьево.
Высокое выравнивание - отдали ручку - грохнулись с большой вертикальной - отскок. После отскока тоже отдали ручку кратковременно и дальше уже досадили нормально.
Только на пустом самолете это прокатило.

И это летчики допущенные к пилотированию новейшего самолета в Ле-Бурже.

Мне интересно, почему в ШРМ был первый отскок - по видео ни большой вертикальной ни высокого выравнивания не было. Неужели на выдерживании отдали ручку?
картошка
Старожил форума
14.05.2019 07:28
В колхозах с короткими ВПП на самолетах попроще можно перед самым касанием закрылки на уборку и бросать спойлеры, если есть.

Жестковато, но никто никуда не подпрыгивает и не выкатывается.

Это так, в коллекцию народной мудрости.
neustaf
Старожил форума
14.05.2019 07:31
Agri
Я знаю ! Второй пилот полез вытаскивать первого! Мало?
в хвост?
РЖД
Старожил форума
14.05.2019 07:31
HAL112
Только одно а этой территории не понятно , зачем вообще пилоты так долго сидели в кабине ?
Чек лист читали))
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 07:33
ИМХУю тут главный вопрос почему 7700 подал уже на прямой, что-то все-таки может не штатно было в этой посадке?
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 07:42
Я к тому что ситуация могла начаться не в момент первого касания а раньше, когда сквок 7700 выставили
artdevision
Старожил форума
14.05.2019 07:48
Отсюда возможно и решение досадить любой ценой было, вместо ухода на второй
Bacha
Старожил форума
14.05.2019 07:55
Roman_W_K
Высокое выравнивание - отдали ручку - грохнулись с большой вертикальной - отскок. После отскока тоже отдали ручку кратковременно и дальше уже досадили нормально.
Только на пустом самолете это прокатило.

И это летчики допущенные к пилотированию новейшего самолета в Ле-Бурже.

Мне интересно, почему в ШРМ был первый отскок - по видео ни большой вертикальной ни высокого выравнивания не было. Неужели на выдерживании отдали ручку?
Скорее, взяли на себя, чтобы создать нормальный посадочный угол и поехали ввысь с задержанной ручкой.
neustaf
Старожил форума
14.05.2019 08:05
Bacha
Скорее, взяли на себя, чтобы создать нормальный посадочный угол и поехали ввысь с задержанной ручкой.
Рано или поздно опубликует МАК расшифровку, там и посмотрим.
Roman_W_K
Старожил форума
14.05.2019 08:05
Bacha
Скорее, взяли на себя, чтобы создать нормальный посадочный угол и поехали ввысь с задержанной ручкой.
У них тангаж явственно уменьшился:
https://ibb.co/52rwQdp
https://ibb.co/M1bJhSr
Это надо было поехав на пару метров ввысь очень жёстко сунуть от себя после этого, чтоб перевести самолет из положения на картинке 1 в положение на картинке 2.

Кстати, тут писали что Сухой долго отлаживал алгоритмы ЭДСУ, так что вполне возможно, что козел в Ле Бурже сделан в дайрект моде. Но это из области лошадок и предположений.
Roman_W_K
Старожил форума
14.05.2019 08:06
Гм. * из области ДОГАДОК и предположений.
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2019 08:54
Flanker2724
Рассказывал 6.05 в 17.09, емнип..далее свой диван зарулил на стоянку.. Хочу "балашовца" послушать как кашника КВСа и по нонешнему времени коллегу по цеху..
У нас есть свои расколбасы рулей..типа таких..
https://www.youtube.com/watch? ...
А что тут говорить - просматривается работа джойстиком "от себя - на себя", которая только увеличила амплитуду движения самолета вверх/вниз.

И еще скорее всего стремление выполнить посадку любой ценой.
Информации о пожаре, потере всех генераторов и питании только от аккумуляторов - не было. Какая тогда необходимость торопиться с заходом и посадкой? Не работает автопилот, управление в Direct Mode - наоборот не лишним будет "приноровиться". Запросить зону ожидания, выполнить все NNC, внимательно оценить что работает что нет. Как раз время "почувствовать" самолет в ручном управлении. Потом передать управление второму пилоту, дать рукам отдохнуть, мозгам - еще раз продумать свои действия на заходе и на посадке. Взять управление на себя уже перед выходом на посадочный или уже на прямой.
Кто то скажет "задним умом все грамотные" - отвечу: именно по такой "схеме" работали на тренажере при сложных отказах в системе управления и только ручном пилотировании.
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2019 08:57
WWW
Послушайте-ка, что Картошка, что Петруха!

Если Вы уж очень хотите знать, каков был реальный (или расчетный) вес, подождите пару дней!
МАК выложит предварительный экспресс-отчет, в котором обязательно будут
обозначены и DOW, и заправка, и коммерция, и взлетный и расчетный аварийно-посадочный в ШРМ.
Они "выпишут" его , ч частности, из СЗВ (LoadSheet), копия которого осталась в ШРМ и наряда на заправку.
---------
Если же Вам нужна просто прикидка, то для нее приходится опираться во многом на нормативы.
DOW мы знаем из документов - 29.7 т. (29727 кг), заправка на 2.5 часа плюс часовой АНЗ (при среднем расходе 1700 кг)
- это 6 т. (5950 кг), коммерция - 73 пассажира при нормативе 80 кг плюс багаж, примерно 10 кг- это 6.6 т (6570).
Итого - расчетная взлетная (прикидка) - порядка 42, 3 тонны
Прикидка по посадке (аварийной) - порядка 41-41.2 т.
Примерно так, а точнее будет видно по СЗВ и/или из предварительного Отчета МАК.
Тогда получается что никакого превышения ограничений по максимальному посадочному весу не было.

Но согласен - подождем предварительного отчета. В нем конкретные цифры будут.
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2019 09:02
vasilf
А вот это действительно странно. Вся автоматика тут - концевик и датчик воздушной скорости. В любом случае интерцепторы им бы помогли не взлететь слишком высоко.
Автоматический выпуск спидбрэйков при первом касании мог бы "в зародыше" все предотвратить.

2 Bacha:
не в курсе, почему у Суперджета автоматический выпуск спидбрэйков при Direct mode не работает?
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2019 09:07
Dynamo-MOW
Второй круг на одном двигателе это норм?
Разве была информация об отказе одного двигателя в данном АП?

Вообще то уход на второй круг на одном двигателе - это норм. Разве что уже после выравнивания на тренажере это не отрабатывали.
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2019 09:08
Subar.
Не согласен с Вами! Вопрос к Вам- произошел отход от ВПП после касания при скоростном козле. Хорошо, если подвзмыл на 1-2 метра.. А если 3-5-7 м. ?! Фиксируем рули? А апосля, с неминуемой потерей скорости падаем с этих 3-5-7 метров?!? Об чем речь? Ответ мой - не вариант. А вариант, и однозначно правильный- координированными соразмерными движениями РУС/штурвала/... от себя предотвратить дальнейший отход ВС от ВПП.. И далее такими же, координированными и соразмерными снижению движениями РУС/штурвала на себя досадить самолет.. Не путайте с "нескоростным" козлом, где движения РУС предполагается только на себя.
А если 3-5-7 м - то не лучше ли уйти на второй круг?
laborant89
Старожил форума
14.05.2019 09:10
Roman_W_K
Такой посадочный вес - ничего страшного. Не аварийная процедура, описанная в РЛЭ.
А то что с такой вертикальной будет садиться борт не докладывал.
Скажите, а на приводах, не видно было, что " по глиссаде проваливается" об этом. вроде эксперты по ТВ рассказали?
Таймень
Старожил форума
14.05.2019 09:10
Ждал "выхода" Арийца с его МиГ-23. Полностью поддерживаю.
Фланкер
Анатольевич- все правильно и грамотно пишешь! Поправлю, на Су-24, нет выдерживания, как такового, идет выравнивание, с гашением вертикальной, подвод на не более 1м и добор (доборчик)- коснулся- задержи!
Посадка с отделение- это уже по нормативам трояк! (т.к. отклонение.)
Причины скоростного отделения:
- посадка на повышенной скорости с МПУ
- раннее опускание НК
- несоразмерное движение РУС (штурвала) в момент касания
- можно, косвенно, сюда добавить неправильное направление взгляда на посадке (но обычно, это характерно для высокого (низкого) выравнивания).
Субар
Я бы не шибко спорил с "нежной, ласковой", незначительной отдачей РУС "от себя" при скоростном отделении ("Козел").
На всех типах, на которых приходилось юзать, а это МиГ и Су, не припомню, что бы в РЛЭ и Методических пособиях по ТП, была фраза- коротко и незначительно, плавно отдать ручку управления от себя для прекращения ухода самолета от земли. Везде писалось- (ну всегда, первое- это задержи!) прекратить дальнейший уход самолета от земли, по мере приближения самолета к земле, создать посадочное положение. (может не дословно). И всегда у летчиков был дискусс на сей счет- а как конкретно и сколько надо сработать органами управления, что бы этот уход от земли прекратить? Но все "украдено" до нас- ослабь тянущие на РУС, приотпусти... и самолет прекратит набор и никаких "тыков от себя!" Здесь ньюанс- когда заходишь в АРУ, самолет автоматически тиммируется на нейтральные или чуточку давящие усилия (из условий безопасности) и это надо учитывать. Да, все верно, что только на "школьных партах" (Л-29 и Л- 39), которые имеют выдерживание и летучесть, описаны движения "от себя", тут уже кто то сноску приводил.
Самыми склонными к прогрессирующему "козлу", у нас это были УтИ МиГ-15, МиГ-15 и МиГ-23. Если вышел на него, уже ничего ты не сделаешь, последствия не предсказуемы, там только- Задержи!!! Подбери! Задержи!!! Подбери!- Задержи...
Один только раз, в 1978г, я натерпелся страху на "Козле" :( , с комэской (Ц.Н....) на УтИ МиГ-15, вышли на прогрессирующий! И всего то, банальная ошибка- повышенная, посадка с МПУ и преждевременное опускание НК. Прыгали раза четыре, на втором или третьем, "отскок" от земли, был порядка 10-12м (как мне показалось)- жуть! Но все обошлось благополучно и без поломки.
Что касается ухода на второй круг, для исправления- тут тоже, "бабка на двое сказала". Если у двигателя (лей), большая приемистость и небольшая тяговооруженность- то стремно! Спасибо
Bacha
Старожил форума
14.05.2019 09:10
Roman_W_K
У них тангаж явственно уменьшился:
https://ibb.co/52rwQdp
https://ibb.co/M1bJhSr
Это надо было поехав на пару метров ввысь очень жёстко сунуть от себя после этого, чтоб перевести самолет из положения на картинке 1 в положение на картинке 2.

Кстати, тут писали что Сухой долго отлаживал алгоритмы ЭДСУ, так что вполне возможно, что козел в Ле Бурже сделан в дайрект моде. Но это из области лошадок и предположений.
Надо посмотреть видео первых секунд посадки, я видел ролик из окна пассажира и с ракурса сзади справа уже набирающего большую высоту и оттуда носом вниз.
Bacha
Старожил форума
14.05.2019 09:11
neustaf
Рано или поздно опубликует МАК расшифровку, там и посмотрим.
Да, конечно.
Petruha_89
Старожил форума
14.05.2019 09:12
carcar
Ну ОК. Только я это видео сегодня первый раз увидел, не понимаю как так получилось, что все видели, а я нет. Нет ли у Вас ссылки на первое его появление? Только не с конспирологического канала.

PS я понимаю что вы замедлили видео, которое было выше. Я его сегодня первый раз увидел на канале "будильник". Раньше оно было где то?
Это видео было раньше:
https://www.youtube.com/watch? ...

Я только вырезал саму посадку - после 03:15.
Ektock
Старожил форума
14.05.2019 09:15
Bacha
Выше уже писал, что лично знаю некоторых КВС с Суперджетов, кто заходил в директе, а один из них - при нижнем крае облачности 60м. Нет никаких сложностей в управлении в этом режиме, если не считать ручного триммирования при значительном изменении положения РУД, в частности, при уходе на 2 круг. Повторяю: проблема не в управлении, а в умении исправления ошибок на посадке.
Уважаемый Baha, спасибо за конкретную информацию. Я это и хотел понять получше. Отрабатываются ли навыки пилотирования в Direct mode по существующим программам ввода в строй на ССЖ? Без прочного, много раз повторенного ну хотя бы на тренажере навыка в стрессовой ситуации вероятность ошибки велика. Я со своим безобидным преподаванием сравниваю. Попробуй мы дать на экзамене задачу такого класса, которым не учили! Нас справедливо обвинят в плохой подготовке студентов. Ну разве что повышенной сложности можем дать, чтобы человек "блеснул" на повышенную оценку, уже имея хороший балл. И цена ошибки невелика, никто не пострадает. А тут- разные варианты отказов на тренажёрах есть, а вот посадка в direct mode есть? Или это так просто, что не надо и смотреть? Если совсем навыки не прививали, то это вопросы далеко не только к экипажу аварийного борта.
Таймень
Старожил форума
14.05.2019 09:24
Думаю, Петруха пишет правильно- полет в ручном режиме со штурвалом и с джойстиком- это как бэ две разницы, "пристреляться" надо, пообвыкнуться... а времени мизер было.
1..909192..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru