Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..848586..114115

Bacha
Старожил форума
12.05.2019 21:34
vasilf
Тут ещё один скользкий момент. В direct mode интерцепторы автоматически не выходят, их нужно выпускать вручную.
Обязательно, это дело 2 пилота, в данном случае
Искра-8000
Старожил форума
12.05.2019 21:42
vasilf
15. И служит он для того, чтобы успеть запустить ВСУ (APU).
а если керос кончился? случай был...
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 21:45
Bacha
Обязательно, это дело 2 пилота, в данном случае
Было ли это сделано - вот ещё один вопрос.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 21:48
vasilf
Было ли это сделано - вот ещё один вопрос.
Я думаю, нет, не успели. Интерцепторы обычно вручную выпускают после начала устойчивого пробега.
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 21:49
Искра-8000
а если керос кончился? случай был...
Если бы у бабушки... далее по тексту. У них при посадке было превышение допустимого веса на тонну - это была лишняя тонна керосина.
Gin5
Старожил форума
12.05.2019 21:51
Bacha
Несколько раз на Суперджете предотвращал попытку отхода от ВПП отклонением сайдстика от себя в самом начале отхода, а затем чуть подбирал на себя и плавно садился, в зародыше гасил скоростной козел. Такое же проделывал на предыдущих типах. В большинстве случаев самолет не отходит выше 0, 5м. Считаю методику предотвращения козла простым задержанием сайдстика во всех фазах неправильной, так можно и в космос улететь, не стараясь бороться с отделением в нужный момент. Если момент упущен и самолет отошел от земли на значительное расстояние, единственное верное решение здесь - уход на 2 круг, никакой отдачи сайдстика вперед! Эта старая советская методика, по моему мнению, пригодилась бы 5 мая. Более того, считаю, что только так и надо было действовать.
Вы это делали в direct mode? По мнению летавших на типе не только на производстве, а также по логике автоматического управления, основная разница то , что нормал мод как бы демпфирует отклонения рулей , поэтому не думаю, что нужно изобретать что-то новое. Лично мое мнение изначально фатален невыпуск спойлеров, а потом уже неуход на второй круг, но это при том, что не было больше никаких вводных.
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 21:52
Pass_Vik
Уважаемые господа,
знакомый мне эксперт в области радиоэлектроники рассказал (на второй день катастрофы) свою точку зрения. Видео остается актуальным в плане Активной гражданской позиции, а также в плане технических деталей при проектировании и создании узлов и конструкции самолета в целом.
Надеюсь, кому-то оно сможет быть полезно.
Видео:
с 18:55 - про активную гражданскую политику
с 2:32 - про стандарты, применяемые в том числе для испытания на ЭМС
https://youtu.be/LYBXJMKasW8
Спасибо !!!
Согласен в технической части и с проведением у нас испытаний с экспертом.

Кстати, кто о чём, «а вшивый о бане» (с) — о перемычках металлизации (заземлении) начиная с 13:37 об этом говорится.

Для специалистов по авиационной электронике может быть будет интересен, упоминаемый в ролике, КТ-160D, в части молнии:
https://cloud.mail.ru/public/2 ...
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 21:55
Bacha
Я думаю, нет, не успели. Интерцепторы обычно вручную выпускают после начала устойчивого пробега.
А после первого отскока это можно было сделать? Или здесь тоже только после обжатия?
забрёл ненароком
Старожил форума
12.05.2019 21:58
Bacha
Многократно это громко сказано. Неоднократно, так лучше. Да, я понимаю Ваше недовольство, все современные доки пишут именно так, как Вы отметили и совершенно напрасно. Очевидно, Вы не застали советскую школу летной подготовки. А она в части исправления скоростного козла более грамотна. И должен Вас огорчить: летать я через пару месяцев снова приступаю.
Открою маленький секрет - я начинал как раз в советские времена, а именно в 1981 году. Так что советскую школу летной подготовки я не то, что застал, а прошёл. И вот именно советские буквари говорили, что никогда и ни при каких обстоятельствах скоростной козёл не исправляется дачей рукояти от себя. Кстати, на вопрос так и не ответили - а с чего это неоднократно козлили на высоких скоростях?

А насчёт "через пару лет снова приступлю" - не откроете тайну, в какой АК? Ну чтобы случайно не купить билет на неё.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 22:02
Gin5
Вы это делали в direct mode? По мнению летавших на типе не только на производстве, а также по логике автоматического управления, основная разница то , что нормал мод как бы демпфирует отклонения рулей , поэтому не думаю, что нужно изобретать что-то новое. Лично мое мнение изначально фатален невыпуск спойлеров, а потом уже неуход на второй круг, но это при том, что не было больше никаких вводных.
Нет, в нормальном режиме. Но по работе на тренажере и по словам пилотов, кто садился в директе, особой разницы в ощущениях нет, управляешь, как в старое доброе время, просто отклонения сайдстика надо "закреплять" компенсирующим движением. Так что ничего нового придумывать не надо. Мое огромное желание, чтобы внесли изменения в методику исправления скоростного козла в РЛЭ Суперджетов. Именно здесь оказалось тонкое место.
VladimirSh
Старожил форума
12.05.2019 22:07
Streemlined
1 и 2. Это лишнее подтверждение , что виновата сущ-ая система : КВС в случае опасности остается один на один с ней , ему не с кем посоветоваться , в порту нет дежурного инструктора бывалого аса-пенсионера. Как можно вешать всю ответственность за принятие экстремальных решений на одного наход-ся в стресс. ситуации человека , когда за его спиной десятки жизней ???
3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью.
Насчет 1 и 2. Все-таки дело идет к дистанционному управлению. Если есть бесперебойная связь, пилот может сидеть на земле типа как для лунохода и одному управлять несколькими самолетами. Навык будет больше. На борту тогда только разве что техник, который пытается реанимировать аппаратуру. Датчики и связь для дистанционного управления должны быть сверхнадежными.
Если нельзя полагаться на человеческие чувства пилота на борту - человек в принципе не нужен.
Самолет не дальний космос, задержка от распространения сигнала со скоростью света в воздухе невелика. Должна быть пренебрежимо мала по сравнению с инерционностью устройств управления самолетом.
Хранитель истории
Старожил форума
12.05.2019 22:09
Bacha
Я не идеален: повышенная скорость, низкоподнятое носовое колесо и, скорее всего, взятие сайдстика на себя в момент касания.
Все понял, спасибо!
Я - то подумал, что Вы корректировали действия компьютера...
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 22:09
забрёл ненароком
Открою маленький секрет - я начинал как раз в советские времена, а именно в 1981 году. Так что советскую школу летной подготовки я не то, что застал, а прошёл. И вот именно советские буквари говорили, что никогда и ни при каких обстоятельствах скоростной козёл не исправляется дачей рукояти от себя. Кстати, на вопрос так и не ответили - а с чего это неоднократно козлили на высоких скоростях?

А насчёт "через пару лет снова приступлю" - не откроете тайну, в какой АК? Ну чтобы случайно не купить билет на неё.
Не через пару лет, а через пару месяцев, я написал, повнимательнее. Я начинал в 1976 году и на 1 курсе нам как раз и вдалбливали такую методику. Иногда нужно руководствоваться здравым смыслом в целях безопасности полетов и применять успешный опыт мощной фундаментальной школы. В той авиакомпании, где будете брать билет, будут работать подготовленые пилоты, надеюсь.
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 22:10
wwIIp
ИльдусК 12.05.2019 00:51

А так длинно к тому, что после молнии какая-нибудь плохо привёрнутая перемычка металлизации могла подгореть и ЭМС между БРЭО превратилась в электро-магнитную НЕсовместимость. И хорошо, если какой-нибудь прибор явно начал врать, а если только подвирать (процентов на 10) ???



Да тут уж без разницы врать или подвирать - основные флай-компы проверили достоверность данных, да и вырубились, предполагаю.
Оставив пилотам direct режим.
Да, верхний уровень ЭДСУ (основные компы) отключились, но, на оставшихся (НЕ аварийном режиме) лётчики заходили по ILS, а этот самый ILS – после воздействия атмосферного электричества (или молнии, если кому-то так лучше) безупречен, как Бог? - Не может подвирать процентов на 10?
Gin5
Старожил форума
12.05.2019 22:11
Bacha
Нет, в нормальном режиме. Но по работе на тренажере и по словам пилотов, кто садился в директе, особой разницы в ощущениях нет, управляешь, как в старое доброе время, просто отклонения сайдстика надо "закреплять" компенсирующим движением. Так что ничего нового придумывать не надо. Мое огромное желание, чтобы внесли изменения в методику исправления скоростного козла в РЛЭ Суперджетов. Именно здесь оказалось тонкое место.
Тонкое место, то , что при нормальной посадке спойлеры выпускаются автоматически при обжатии стоек и малом газу, скорее всего именно это сокращает количество грубых посадок. А в случае посадки с высокой скоростью, даже если коснулись носовой, спойлеры надо кидать вручную моментально, никакого «устойчивого движения по полосе» ждать не надо, и тем более не надеяться на 2п, что он сделает это без команды.
A777
Старожил форума
12.05.2019 22:15
Bacha
Я намеренно не заострил внимание на том, что они, возможно, в спешке , подошли к полосе с превышением посадочной массы, в директ лоу, на управляемость самолета это не повлияло, о чем свидетельствует достаточно осторожный подход к полосе и мягкое первое касание. Положение усугубили повышенная скорость, посадка на 3 точки и неправильные действия по предотвращению козла.
2, 6 это мягкое касание , ну ну...
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 22:22
vasilf
А после первого отскока это можно было сделать? Или здесь тоже только после обжатия?
В принципе, если следовать современным документам, без отклонения сайдстика вперед для предотвращения отхода от земли, немедленный выпуск спойлеров после касания, возможно, погасил бы какую то скорость, что позволило бы отойти от земли не так далеко. А может и нет, надо смотреть по ситуации. И потом, если будет высоко, спойлеры надо тут же убирать и давать по газам, а получится ли это сделать согласованно и в нужный момент, ведь спойлеры у 2 пилота, а остальные органы у командира. Можно и брякнуться. Поэтому спойлеры выпускать лучше после устойчивого пробега. Тут как ни крути наиболее правильным бы было предотвратить уход от земли, нормально сесть, устойчиво покатиться и выпустить спойлеры.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 22:23
A777
2, 6 это мягкое касание , ну ну...
Секундочку, 2.6 это было первое касание? Не уверен. Но подождем расшифровки.
забрёл ненароком
Старожил форума
12.05.2019 22:25
Bacha
Не через пару лет, а через пару месяцев, я написал, повнимательнее. Я начинал в 1976 году и на 1 курсе нам как раз и вдалбливали такую методику. Иногда нужно руководствоваться здравым смыслом в целях безопасности полетов и применять успешный опыт мощной фундаментальной школы. В той авиакомпании, где будете брать билет, будут работать подготовленые пилоты, надеюсь.
Так тем более АК озвучьте, плиз. И, вопрос-таки, оставлен без ответа.

З.Ы. А насчёт здравого смысл полностью согласен. Однако те отступления от РЛЭ которые допустимы для лётчиков-испытателей не могут быть допустимы для обычных линейных пилотов. Да, мне тоже на мелких приходилось исправлять скоростные козлы. При посадках вне аэродрома на ограниченные площадки всяко бывает. Но это отдельная подготовка и отдельный допуск. Там требуется полное понимание того, что происходит, и всё решают иногда в прямом смысле слова миллиметровые движения рукоятью. Но это не значит, что такие приёмы исправления нештатной ситуации нужно вводить в РЛЭ.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 22:25
Gin5
Тонкое место, то , что при нормальной посадке спойлеры выпускаются автоматически при обжатии стоек и малом газу, скорее всего именно это сокращает количество грубых посадок. А в случае посадки с высокой скоростью, даже если коснулись носовой, спойлеры надо кидать вручную моментально, никакого «устойчивого движения по полосе» ждать не надо, и тем более не надеяться на 2п, что он сделает это без команды.
Согласен, но тогда и действия по предотвращению или исправления козла тоже должны быть энергичными.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 22:34
забрёл ненароком
Так тем более АК озвучьте, плиз. И, вопрос-таки, оставлен без ответа.

З.Ы. А насчёт здравого смысл полностью согласен. Однако те отступления от РЛЭ которые допустимы для лётчиков-испытателей не могут быть допустимы для обычных линейных пилотов. Да, мне тоже на мелких приходилось исправлять скоростные козлы. При посадках вне аэродрома на ограниченные площадки всяко бывает. Но это отдельная подготовка и отдельный допуск. Там требуется полное понимание того, что происходит, и всё решают иногда в прямом смысле слова миллиметровые движения рукоятью. Но это не значит, что такие приёмы исправления нештатной ситуации нужно вводить в РЛЭ.
Вот видите, Вы все таки признаете такой метод в принципе. А что маленькие, что большие самолеты, принцип исправления один. Единственно, машину надо чувствовать или, как Вы написали, иметь понимание. Это понимание должны иметь все линейные пилоты, а не только испытатели, раз уж в инструкции Л-29 с первого курса прописывалась такая методика. Причины исправления моих ошибок я привел где то час назад, поищите. Компания Вам ни о чем не скажет, даже если в ней буду работать я, сдам необходимые проверки, получу допуск и буду работать. А Вам не страшно летать с иностранцами, которых допускают после 4 шунтирований или с психическими отклонениями, как у Любитца, к примеру? А по поводу моего опыта напрасные опасения.
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.05.2019 22:34
Petruha_89
Если Вы летали на Суперджете - можете примерно прикинуть взлетный вес из Шереметьево? Загрузка известна - 73 пассажира. Время полета до Мурманска - 2 часа. Ну и допустим запасной на удалении один час полета.
Наверное сможем, хоть и не летаем на нем.
Запасной ШРМ, 73пас+5эк, топливо на взлет 9200кг
Взлетная масса- 42940
посадочная в ULMM-39400
Тогда посадочная в UUEE-42000 примерно.

На своем топливе туда/обратно, запасной только ДМД, топливо 10400кг
Взлетная масса-44150
посадочная в ULMM-40530
в ШРМ посадочная где-то 43200

Примерно так.
забрёл ненароком
Старожил форума
12.05.2019 22:43
Bacha
Вот видите, Вы все таки признаете такой метод в принципе. А что маленькие, что большие самолеты, принцип исправления один. Единственно, машину надо чувствовать или, как Вы написали, иметь понимание. Это понимание должны иметь все линейные пилоты, а не только испытатели, раз уж в инструкции Л-29 с первого курса прописывалась такая методика. Причины исправления моих ошибок я привел где то час назад, поищите. Компания Вам ни о чем не скажет, даже если в ней буду работать я, сдам необходимые проверки, получу допуск и буду работать. А Вам не страшно летать с иностранцами, которых допускают после 4 шунтирований или с психическими отклонениями, как у Любитца, к примеру? А по поводу моего опыта напрасные опасения.
А откуда у операторов чувство машины? Поэтому только РЛЭ. Моё личное мнение, основанное на просмотре видео посадки (не претендую на истину ни в какой инстанции), заключается в том, что вопреки РЛЭ сунули рукоять от себя, потом ещё и ещё, и вот результат. Ну или автоматика сунула. Кто именно - подождём расшифровки. Но то, что если бы действовали по РЛЭ, то разрушения при посадке и пожара не случилось бы.
A777
Старожил форума
12.05.2019 22:44
Bacha
Секундочку, 2.6 это было первое касание? Не уверен. Но подождем расшифровки.
2, 6/ 5/ 6 ( из кулуаров )
vk141
Старожил форума
12.05.2019 22:51
kmmkmm
http://m.severpost.ru/read/79265/

Реконструкция от НТВ
Вот насчёт действий пожарных, я тут старое видео нашел, Сургут, ТУ-154
Может кому будет интересно сравнить

https://www.youtube.com/watch? ...

Ничего не изменилось за 8 лет!
Subar.
Старожил форума
12.05.2019 22:53
забрёл ненароком
А откуда у операторов чувство машины? Поэтому только РЛЭ. Моё личное мнение, основанное на просмотре видео посадки (не претендую на истину ни в какой инстанции), заключается в том, что вопреки РЛЭ сунули рукоять от себя, потом ещё и ещё, и вот результат. Ну или автоматика сунула. Кто именно - подождём расшифровки. Но то, что если бы действовали по РЛЭ, то разрушения при посадке и пожара не случилось бы.
При скоростном козле "рукоять" действительно следует сувать от себя. Да только весьма аккуратно и координированно для предотвращения дальнейшего ухода ввысь от ВПП. Ну а далее, по мере снижения, так же координированно добирать на себя дабы обеспечить мягкое касание. Если все это не в моготу- то нех мудрить- обороты и на 2-й круг!!!
A777
Старожил форума
12.05.2019 22:55
Subar.
При скоростном козле "рукоять" действительно следует сувать от себя. Да только весьма аккуратно и координированно для предотвращения дальнейшего ухода ввысь от ВПП. Ну а далее, по мере снижения, так же координированно добирать на себя дабы обеспечить мягкое касание. Если все это не в моготу- то нех мудрить- обороты и на 2-й круг!!!
Вот они и дали , от себя
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 22:57
A777
2, 6/ 5/ 6 ( из кулуаров )
Тогда, получается, не было касания, а пошло взмывание и 2, 6 получили при первом приземлении. И в этом случае было бы правильным предотвратить взмывание отдачей сайдстика от себя, но только в самом начале траектории, чтобы погасить энергию, а не с огромной высоты.
Subar.
Старожил форума
12.05.2019 22:59
A777
Вот они и дали , от себя
Дали, но чрезмерно много. А задержали бы, епнулись метров с ..надцати без скорости и с тем же бы исходом.
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2019 22:59
A777
2, 6/ 5/ 6 ( из кулуаров )
А вертикальные в кулуарах не звучали?
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 23:01
забрёл ненароком
А откуда у операторов чувство машины? Поэтому только РЛЭ. Моё личное мнение, основанное на просмотре видео посадки (не претендую на истину ни в какой инстанции), заключается в том, что вопреки РЛЭ сунули рукоять от себя, потом ещё и ещё, и вот результат. Ну или автоматика сунула. Кто именно - подождём расшифровки. Но то, что если бы действовали по РЛЭ, то разрушения при посадке и пожара не случилось бы.
Если сунули они, то не вовремя, вместо этого надо уже было давать газ и на 2 круг. Действия по РЛЭ в их случае тоже бы привели к уходу на 2 круг после первого взмывания, ушли они от земли хорошо.
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 23:06
Зануда
Извините, я как "чиста теоретик".
"Дать от себя" в одной схеме контура управления (с интеграторами, демпферами, компенсаторами всяких нелинейных реакций) может означать "выйти в горизонт", а в другой - резко переложить рули на пикирование.
Возникнет "перерегулирование". И включится "пресловутый" (т.е. настоящий!) Человеческий Фактор ("раскачка", "прогрессирующий козёл"). Психофизическая способность человека распознать новые свойства контура управления и приспособиться в качестве регулятора/интегратора.

Вспомним "танцующий лайнер"... Как они распознали и приспособились!

Мы в Учебной лаборатории систем управления МАИ готовили новую лабораторную работу на АВМ (аналоговых вычислительных машинах) по теории систем самонаведения зенитных ракет. Подбирали коэффициенты для получения наглядных картинок.
Смеху ради - включили в контур управления ракетой _кнюппель_ (по-нынешнему "палочка наслаждения"). Получили шикарную электронную игрушку "Камикадзе". (Для своих).
Так что обнаружили.
В контуре второго порядка (с интегратором) все игроки (_профильные_ инженеры, к.т.н, м.н.с., д.т.н., профессоры) со второго - четвертого раза успешно и быстро попадали в цель (точнее, приводили ракеты в сферу поражения цели боевой частью).
В контуре с "прямым управлением" всё было _гораздо хуже_. Минут через пять "дрочилова" - кое-кто как-то приспосабливались.

По данной ситуации. Хочу оправдать пилотов, пока не будет доказано обратное.
Если резко изменились параметры контура управления (при переход в ДиректМоде) после молнии над моей деревней Шихово... При _плавных_ эволюциях (выход в район Красной Горки, уход в "орбиту" - могли приспособится к более быстрым реакциям аэроплана. Надо смотреть параметрический самописец - были ли на _этом_ этапе команды с перерегулированиям ("пила").
На заключительном этапе (выравнивание-планирование-парашютирование) всё то же, но ещё более непредсказуемо более скоростное взаимодействие нетренированного пилота и "прямого" контура управления.

Для приспособления - времени не хватило, а натренированных навыков не было.

"Чтобы два раза не вставать."
Про навыки работы с принципиально разными системами управления.
---
в июле 1984 года вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой в космос полетел командир отряда Игорь Волк. После приземления спускаемого аппарата для Волка начинается самый сложный этап. Савицкую и Джанибекова согласно инструкции бережно достают из капсулы, а Волк, соблюдая условия эксперимента, выбирается самостоятельно. Едва не падая после 12 суток пребывания в космосе, Волк садится за штурвал вертолёта Ми-8, на котором он вылетает на аэродром.

В пункте назначения лётчика-космонавта уже ожидает заправленный Ту-154, кабина которого переоборудована под кабину "Бурана". На самолёте Игорь Волк вылетает в Ахтубинск. Однако сложное даже для профессионала испытание на этом не заканчивается. В Ахтубинске Волка ожидает готовый к вылету истребитель МиГ-25, на котором, согласно полётному заданию, лётчик-космонавт должен приземлиться на ВПП космодрома Байконур. Несмотря на усталость, и этот длительный перелёт Игорь Волк перенёс без особых трудностей. Приземлившись на Байконуре, Волк подтвердил догадку учёных о том, что навыки опытного лётчика-космонавта после полёта в космосе не потеряются.
---
Отсюда (например)
https://life.ru/t/%D0%B0%D1%80 ...

Но Игорь Рыжий - это, конечно, уникум...
Вообще-то, в конечном итоге, «Буран» совершил самостоятельную (без вмешательства людей, которых не было на «Буране») посадку.

Но, когда мне пропагандируют беспилотные автомобили, то, я, сразу, отвечаю:
«А искусственный интеллект способен освоить функцию ДДД (Дай Дорогу Дураку) ???
* * * * *
Что касается лётчиков на ССЖ — они попали в НЕ штатную ситуацию (не предсказанную НИ в одном документе (если ошибаюсь, то, ПРОШУ, привести документ (или цитаты из него, с указанием пунктов).
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 23:07
забрёл ненароком
А откуда у операторов чувство машины? Поэтому только РЛЭ. Моё личное мнение, основанное на просмотре видео посадки (не претендую на истину ни в какой инстанции), заключается в том, что вопреки РЛЭ сунули рукоять от себя, потом ещё и ещё, и вот результат. Ну или автоматика сунула. Кто именно - подождём расшифровки. Но то, что если бы действовали по РЛЭ, то разрушения при посадке и пожара не случилось бы.
Автоматика там ничего не совала за её почти полным отсутствием. Почти - потому что в direct mode какое-то демпфирование по всем трём координатам все-таки есть, например ДР работает. Больше в этом режиме нет вообще ничего.
СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 23:17
L-410
На А-320 RAT способен питать как гидравлику, так и электрику. Генератор RAT выдаёт 5 kWT электричества, если я не ошибаюсь.
На А320 RAT питает только гидравлику, электричество вырабатывает гидромотор-генератор. Извращенно, но при отказе ВСЕЙ электрики и больших токах утечки хватит немного тока на управление только золотниками гидроприводов. А если гидравлика на электричестве и RAT делает электричество, то есть одна критическая система электропитания гидронасоса.
A777
Старожил форума
12.05.2019 23:18
Subar.
Дали, но чрезмерно много. А задержали бы, епнулись метров с ..надцати без скорости и с тем же бы исходом.
Не факт
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 23:18
Bacha
Я думаю, нет, не успели. Интерцепторы обычно вручную выпускают после начала устойчивого пробега.
Обычно. а на ССЖ? (Не опровергаю Ваше, интернет-коллега, сообщение).

На пример, на пожарно-пассажирском Бе-200ЧС интерцепторы выпускаются в полёте лётчиком по нажатию (взятию на себя) гашетки воздушного тормоза (ГВТ) на 20 град в следящем режиме (если ГВТ = 1, 0 от полного хода, то интерцепторы отклонятся на 20*1, 0 град.) и на полный ход (38 град) после обжатия двух (как минимум) стоек шасси.
Subar.
Старожил форума
12.05.2019 23:24
A777
Не факт
Не факт что? В каком источнике есть "факт" задержания РУС/штурвала/джойстика при скоростном козле?!?
A777
Старожил форума
12.05.2019 23:25
Да тут уже писали не помню на какой странице
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 23:26
ИльдусК
Обычно. а на ССЖ? (Не опровергаю Ваше, интернет-коллега, сообщение).

На пример, на пожарно-пассажирском Бе-200ЧС интерцепторы выпускаются в полёте лётчиком по нажатию (взятию на себя) гашетки воздушного тормоза (ГВТ) на 20 град в следящем режиме (если ГВТ = 1, 0 от полного хода, то интерцепторы отклонятся на 20*1, 0 град.) и на полный ход (38 град) после обжатия двух (как минимум) стоек шасси.
Спойлеры в нормальном режиме при посадке выпускаются автоматически, при некоторых отказах - вручную. Этим же рычагом выпускают спойлеры в воздухе при необходимости сбрасывания скорости, только в воздухе задействованы не все управляющие поверхности, в отличии от земли.
Искра-8000
Старожил форума
12.05.2019 23:29
vasilf
Если бы у бабушки... далее по тексту. У них при посадке было превышение допустимого веса на тонну - это была лишняя тонна керосина.
да я не про этот конкретно случай...
так вот если кероса нет, вертячек сможет дать энергию без всу?
Subar.
Старожил форума
12.05.2019 23:29
A777
Не факт
Конечно, задержи они, может и был бы иной исход. Остается только гадать. Но в любом случае посадка была бы однозначео тоже грубой. В любом случае действия тоже неправильные.
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 23:32
Искра-8000
да я не про этот конкретно случай...
так вот если кероса нет, вертячек сможет дать энергию без всу?
Может, но в очень ограниченном количестве. Света в салоне уж точно не будет.
забрёл ненароком
Старожил форума
12.05.2019 23:34
Subar.
Конечно, задержи они, может и был бы иной исход. Остается только гадать. Но в любом случае посадка была бы однозначео тоже грубой. В любом случае действия тоже неправильные.
А вот это не факт, что посадка была бы однозначно тоже грубой. Если действовать как учили. Если учили, конечно.
Bacha
Старожил форума
12.05.2019 23:36
забрёл ненароком
А вот это не факт, что посадка была бы однозначно тоже грубой. Если действовать как учили. Если учили, конечно.
При той скорости, задержав ручку, они бы ушли метров на 5. Однозначно уход.
Subar.
Старожил форума
12.05.2019 23:41
забрёл ненароком
А вот это не факт, что посадка была бы однозначно тоже грубой. Если действовать как учили. Если учили, конечно.
Ексель.. Ну расскажите, как учат действовать при скоростном козле?!?
Glk63
Старожил форума
12.05.2019 23:43
klm911
Спросите ликвидаторов, куски чего они с крыши убирали.
Реактор большой мощности канальный (РБМК) — серия энергетических ядерных реакторов, разработанных в Советском Союзе. Реактор РБМК канальный, гетерогенный, графито-водный, кипящего типа, на тепловых нейтронах.
Регулирование мощности (а также запуск и остановка) реакторов типа РБМК осуществляется системой СУЗ (система управления и защиты), управляющие стержни в этой системе отнюдь не графитовые, а состоят из веществ сильно поглощающих нейтроны (кадмий, бор и т.п.). А замедлитель, да - графит.
Зануда
Старожил форума
12.05.2019 23:46
ИльдусК
Вообще-то, в конечном итоге, «Буран» совершил самостоятельную (без вмешательства людей, которых не было на «Буране») посадку.

Но, когда мне пропагандируют беспилотные автомобили, то, я, сразу, отвечаю:
«А искусственный интеллект способен освоить функцию ДДД (Дай Дорогу Дураку) ???
* * * * *
Что касается лётчиков на ССЖ — они попали в НЕ штатную ситуацию (не предсказанную НИ в одном документе (если ошибаюсь, то, ПРОШУ, привести документ (или цитаты из него, с указанием пунктов).
Уважаемый Ильдус! Я же не про Буран. А про возможности (невозможности) обычного человека-лётчика мгновенно переключиться в работу в новой непривычной системе управления ЛА.
Тем более - в условиях стресса/ЧС.
Тем более, что линейные пилоты - это "ездовые псы", а не выдающиеся личности из "Волчьей стаи"...

(Хотя - ситуация, вроде предусмотренная вашими документами. "ДиректМоде").
СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 23:46
Roman_W_K
А вертикальные в кулуарах не звучали?
Ну на 2.6 подгорелая электрика, я бы рад ошибаться, могла дать все что угодно, включая короткое (и почти короткое, так тоже бывает) замыкание в цепях питания чего угодно. От датчиков положения сайдстика до схемы управления гидропривода. Вы же видели какой толщины жгуты под своим весом висят, представьте что в одном погорел 5 минут костёр, а потом долбаните по нему перегрузкой
1..848586..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru