Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..707172..114115

LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 09:27
Доминиканец
Прав Доренко. Обосрались и врут. Гнева хозяина очень боятся.
Сам Доренко на мотоцикле, почувствовав себя плохо, рванул на встречную полосу и чуть не явился источником катастрофы. Удивительно, что никто не пострадал. Мир его праху
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 09:28
картошка
Вопросы к Либхеру и КБ определенно будут.

Как один разряд может вырубить три вычислителя или все ADC/IRS непонятно.

Они видимо все сидят на одних и тех же шинах питания или данных.

И непонятно откуда такая суровая проблема сделать возможность перезагрузиться (выкл/вкл) от кнопочек и перейти обратно в NORMAL MODE.

У Арбузов же выключаются пары компьютеров (ELAC, SEC, FAC) кнопочками и вполне себе включаются обратно.



****
Система FBWCS имеет три режима работы. Переход с одного режима на
другой происходит автоматически, безударно.
ОСНОВНОЙ РЕЖИМ
Основной режим (NORMAL MODE) реализуется при условии наличия всех
необходимых данных от взаимодействующих систем самолета и исправной
работе хотя бы одного вычислителя PFCU. Система FBWCS имеет три
двухканальных вычислителя PFCU, которые независимо друг от друга
формируют сигналы режима NORMAL MODE. Эти сигналы поступают в блоки
АСЕ, где из трех сигналов формируется один управляющий сигнал, который
поступает на соответствующий привод. Управление самолетом осуществляется
в ручном и автоматическом режиме.
На земле в режиме NORMAL MODE отключен режим автобалансировки по
крену и тангажу, стабилизатор управляется вручную.

***

МИНИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Система FBWCS переходит в минимальный режим (DIRECT MODE) при потере
сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU.
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения
заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается
приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета,
достаточный для безопасного завершения полета.
Ограничительные функции системы FBWCS и функции стабилизации текущего
крена и тангажа не работают. Триммирование производится вручную.
Управление самолетом осуществляется только в ручном режиме. При этом
электрические сигналы, пропорциональные углам отклонения боковой ручки
управления самолетом и педалей, через блоки АСЕ поступают в
соответствующие приводы рулевых поверхностей, минуя вычислители PFCU.
Примечание : Если система FBWCS перешла с режима NORMAL MODE в
упрощенный режим или режим DIRECT MODE, то обратный
переход в режим NORMAL MODE работы в полете
невозможен.
возможно послу молнии, возникли проблемы с электроснабжением - в этом случае возможен переход в директ моде...
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.05.2019 09:29
Доренко умер, надо бы вроде, либо хорошо, либо ничего. Но, мне знакомый ссылку скинул, видео, на Ютьюбе, его последняя передача «Подьем» от 6 мая 2019 года.
Я и раньше, иногда, включал утром его программу, и «мой слух» резали его какие то размышления-утвержлдения, которые были , бредом.
А на этом эфире, при «разборе» катастрофы ССЖ-100, он в самом начале передачи сказал, что самолет был заправлен 40 тоннами керосина, а для чего? А пилот ЗНАЛ,
что летит не в Хельсинки, а в наш регион, а там, GOVNOTOPLIVO, и он заправился на полет туда-обратно.
Хоть он и умер, скажу -это не журналист, это врун, ЖURNOLAЖNIK, который занимался зарабатыванием популярности на вранье.
Он хоть бы Вики открыл перед эфиром, и увидел, что максимальнй взлетный вес всего самолета 45 тонн, а вес топлива, примерно 15.
Сказочный ........ , из тех, кто засорял СМИ бредом, его собственным бредом.
Доминиканец
Старожил форума
10.05.2019 09:31
ANDR-тот самый
Доренко умер, надо бы вроде, либо хорошо, либо ничего. Но, мне знакомый ссылку скинул, видео, на Ютьюбе, его последняя передача «Подьем» от 6 мая 2019 года.
Я и раньше, иногда, включал утром его программу, и «мой слух» резали его какие то размышления-утвержлдения, которые были , бредом.
А на этом эфире, при «разборе» катастрофы ССЖ-100, он в самом начале передачи сказал, что самолет был заправлен 40 тоннами керосина, а для чего? А пилот ЗНАЛ,
что летит не в Хельсинки, а в наш регион, а там, GOVNOTOPLIVO, и он заправился на полет туда-обратно.
Хоть он и умер, скажу -это не журналист, это врун, ЖURNOLAЖNIK, который занимался зарабатыванием популярности на вранье.
Он хоть бы Вики открыл перед эфиром, и увидел, что максимальнй взлетный вес всего самолета 45 тонн, а вес топлива, примерно 15.
Сказочный ........ , из тех, кто засорял СМИ бредом, его собственным бредом.
Цифры по заправке как-то влияют на главный доренковский посыл "обосрались с пожаркой и скорой"? Или вы считаете пожарка и скорая гуд?
Хрен с горы
Старожил форума
10.05.2019 09:31
Таймень
Хрен с горы
Просто в кабине сидел экипаж, который не умел пилотировать самолет в этом режиме. Не научили. Он сделал все что мог в рамках своего опыта знаний и умений.
И тут возникает большой такой вопрос к тем, кто пустил недообученных людей в кабину. К тем кто учил, переучивал, принимал зачеты, проводил тренажерные трен ровки и тд.
____
Мнение- рано еще судить. Экипаж допущен к полетам по всем параметрам. Возможно окажется одна банальная ошибка на отклонение самолета на посадке. "Козла" могут отмочить не только не опытные, но и профи- другое дело, грамотное исправление его на посадке. Пренебрег- получи!!!
А я и не сужу. Более того, если Вы обратили внимание я не говорю, что виноват экипаж, его просто не научили. Все ошибки куются на земле. И даже супер профи, при экстримальной ситуации начинает работать на рефлексах, которые ему заложили при первоначальной подготовке.
В конце концов для этих случаев и сидит экипаж в кабине, и деньги ему за это платят выше среднего.

Эта проблема актуальна во всем мире, только ленивый о ней не пишет. Но в России в виду разрушенной подготовки летного состава (о чем тот же ерофлот говорит прямо) она стоит на первом месте.
LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 09:32
Millanello
Ну тут же главное регалий побольше навесить, пожЫрнее.... Заслуженный пилот же, значит "знает".
Он бы еще посоветовал с собой пару запасных стоек шасси прихватить, на случай "козлов".

Бесят все эти эксперты, равно как и сообщения "из источников".
Давно бы пора заткнуть все эти "источники", либо ты конкретно ссылаешься, либо не можешь вообще публиковать новость.
И тогда всего этого бреда было бы в разы меньше.
Для сми такие катастрофы это манна небесная, они на катастрофах деньги делают. Вся журналистика давно превратилась в шакалью стаю, где все наперегонки бегут к ещё не остывшему трупу.
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 09:35
Dysindich
Вы повторяете типичную ошибку некорректного сравнения. Сравниваете хрен знает какую систему управления (по типу и концепции (ранее , я ее условно назвал "гибридной" в шуточной форме) - с системой ЭДСУ. При некотором сходстве в названии отдельных блоков - меж ними пролегла пропасть (с которой теперь Боингу нужно будет что-то делать).
Нет у ЭДСУ "улучшателей" (в этом ее прогрессивность и превосходство), - это единая система, нераздельно интегрированная в управление. Но, часть важнейших сигналов поступает от той самой, набившей СВС, и значимость этих сигналов - главнейшая. Когда с ними начинаются непонятки, в зависимости от уровня потери , или недостоверности информации, начинается снятие защит, и функций стабилизации, балансировки.... вплоть до полного отключения оных. И наступает тот самый прямой режим... И самолет превращается в обыкновенный "Ан-24", и им нужно управлять, как самолетом с прямым управлением. Причем, законы управления вполне соответствуют "аналогу прямого управления". Вполне, потому что, не идеально точно. Вот и все... И читать здесь ужасы про этот режим управления, стыдно , за тех, кто о них пишет.
Другое дело, что уже выросло целое поколение пилотов, для которых данный режим - это уже MayDay... :-( (с этим, уже ничего не поделать, слишком долго все это формировалось ...)
всяко-разно тяжело вот-та раз и перескочить (прям во время полета) с Ту-154, на Ан-24... сказывается предыдущий опыт... (как там с Як-40 на Як-42 так то не прям во время полета было, а просто на 2х типах летал и в итоге...)
Доминиканец
Старожил форума
10.05.2019 09:36
LoiseLane
Для сми такие катастрофы это манна небесная, они на катастрофах деньги делают. Вся журналистика давно превратилась в шакалью стаю, где все наперегонки бегут к ещё не остывшему трупу.
При чем к трупу они бегут даже не давая себе труда почитать гугл. 2 дня подряд ВГТРК Россия и 1 канал вешали на погибшего БП попытку открыть заднюю дверь как свидетельство его героизма.....
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 09:37
Evgennn
Паника в кокпите, с самого начала развития.
Поймали молнию и потерялись полностью - затем несуразные порывы.. нет садимся, нет летим.. нет все пропало..
Отсюда - и переключение сквока и сложности с ведением радиосвязи и отсутствие предупреждения паксов и нестабилизированный заход ...
Как интервью с ним опубликовали, было ясно.. не квс это, школяр нашкодивший. Как то так.
а интервью это не фейк?
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 09:41
Учлёт
Не погибший, а умерший. Зачем тащить сюда личные высказывания этого хамоватого рупора олигархов? Ничего дельного не сказал. Аминь.
вот - вот, он же не пилот ссж, что он мог сказать???
Доминиканец
Старожил форума
10.05.2019 09:43
Учлёт
Ничем. Любой олигархат в России будет только выкачивать ресурсы давая взамен меньше меньшего. Но с ельцинского спросят внутри, а с путинского снаружи)))
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 09:43
Таймень
Хрен с горы
Просто в кабине сидел экипаж, который не умел пилотировать самолет в этом режиме. Не научили. Он сделал все что мог в рамках своего опыта знаний и умений.
И тут возникает большой такой вопрос к тем, кто пустил недообученных людей в кабину. К тем кто учил, переучивал, принимал зачеты, проводил тренажерные трен ровки и тд.
____
Мнение- рано еще судить. Экипаж допущен к полетам по всем параметрам. Возможно окажется одна банальная ошибка на отклонение самолета на посадке. "Козла" могут отмочить не только не опытные, но и профи- другое дело, грамотное исправление его на посадке. Пренебрег- получи!!!
Да, козла могут дать кто-хош! вон на каком-то там салоне, такого красивого кАзла дали, но и красиво поймали, причем в НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ". (видео было)
maxud1
Старожил форума
10.05.2019 09:44
Таймень
selger
Хотя, я могу и чисто физически объяснить почему самолёт с такой компоновкой, склонен к неожиданным эволюциям, и почему мягкий отскок был с небольшим пикирующим моментом.
____
Просьба, вот тут поподробней. Особенно интересует, почему возникает небольшой пикирующий момент? Я думаю, что в Отчете, этого коснуться. Спасибо.
Да, SELGER, видимо, плохо знаком с теорией полёта...
selger
Старожил форума
10.05.2019 09:56
Таймень
selger
Хотя, я могу и чисто физически объяснить почему самолёт с такой компоновкой, склонен к неожиданным эволюциям, и почему мягкий отскок был с небольшим пикирующим моментом.
____
Просьба, вот тут поподробней. Особенно интересует, почему возникает небольшой пикирующий момент? Я думаю, что в Отчете, этого коснуться. Спасибо.
У самолёта с низкими двигателями, подъёмная сила крыла приложена более назад от центра масс, нежели у нормального самолёта. Т.е. создаёт бОльший пикирующий момент. В крейсерском режиме этот момент компенсируется тягой низкорасположенных двигателей. При посадке - рулём высоты и стабилизатором. При приближении к ВПП, на крыле возникает экранный эффект (тем более у низкоплана), а на стабилизаторе его нет, т.к. он дальше от ВПП. Поэтому этот эффект создаёт больший пикирующий момент, чем у нормального самолёта. При нормальном посадочном весе подъёмная сила меньше, её экранное увеличение незначительно, пикирующий момент незначителен, и он даже полезен чтобы прижать нос после касания задними шасси. При большом весе, экранный эффект сильнее, именно он отрывает самолёт после касания и придаёт пикирующий момент. Конечно, зная об этом можно вовремя взять штурвал на себя. Но пилот видимо не был готов к этому, ибо не знал, не натренирован на ручную посадку этой каракатицы, да ещё с превышением веса. И он не виноват в этом. Тут, оказывается, даже на испытатели такой режим посадки не пробовали.
arcadi007
Старожил форума
10.05.2019 10:06
д-30
Такие случаи в полках на ИЛ-76 скорее всего исключения , чтобы комэска или замкомандира полка в ВТА на ИЛ -76 не имели летного мастерства ! Если второй пилот ИЛ-76 в 27 лет не становился командиром то он становился вечным правым ! Очень часто позже, с летным мастерством лучше своего командира экипажа!
Вы видимо давно из армии отчалили.
За последние два-три года всё резко поменялось. Из ВТА все бегут катастрофическая нехватка кадров.
Сейчас самолетов больше, чем подготовленных экипажей.
LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 10:06
Доминиканец
При чем к трупу они бегут даже не давая себе труда почитать гугл. 2 дня подряд ВГТРК Россия и 1 канал вешали на погибшего БП попытку открыть заднюю дверь как свидетельство его героизма.....
Бортпроводник по инструкции должен быть у своего спасательного выхода. То что он не помчался вперёд по головам, как пассажир с 18 ряда, в наше время тотального эгоизма -героизм. Максим погиб на своём рабочем месте. Открыть запасной выход он вряд ли смог. Если иллюминаторы в середине салона плавились, то что же творилось в хвосте. Хвоста самолета после тушения вообще нет, он испарился
Джин
Старожил форума
10.05.2019 10:08
Дрыся
Да .
Еще раз повторю и прекратите закрывать глаза и пытаться смягчить трагедию -
Это преступление
А что из последних можно назвать не преступлением?Практически все катастрофы и были преступлением, только погибших это не вернёт, а чтоб кто-то понес ответственность я не слышал, хотя могу и ошибаться... Откуда может быть порядок в одной отдельно взятой отрасли, если в целом бардак?
neustaf
Старожил форума
10.05.2019 10:10
selger
У самолёта с низкими двигателями, подъёмная сила крыла приложена более назад от центра масс, нежели у нормального самолёта. Т.е. создаёт бОльший пикирующий момент.


такое понятие как центровка вам не встречалось?
LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 10:11
Доминиканец
Цифры по заправке как-то влияют на главный доренковский посыл "обосрались с пожаркой и скорой"? Или вы считаете пожарка и скорая гуд?
Ну да, особенно если учесть, что Доренко откачивали эти самые врачи со скорой. Вообще, смерть Доренко, это какое-то мистическое предупреждение - задумайся, на что ты тратишь жизнь
LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 10:17
Доминиканец
Ничем. Любой олигархат в России будет только выкачивать ресурсы давая взамен меньше меньшего. Но с ельцинского спросят внутри, а с путинского снаружи)))
Раньше коммунистов крыли, рвались наперегонки в светлое будущее капитализма. Теперь опять недовольны, почему есть кто-то, у кого денег больше. Так что, опять революцию делать - коммунизм возвращать?
ёпрст
Старожил форума
10.05.2019 10:17
Что то тут не так. Испытатели, насколько мне известно, только и делали, что летали в прямом режиме, пока не был сертифицирован нормальный. Причём, после начала полетов в нормальном режиме, говорили, что прямой им нравится больше! Да и нет в прямом ничего особенного, при проектировании самолета существуют строгие нормы летной годности, где все абсолютно расписано, иначе самолёт не сертифицировать! А уж нормальный режим- это всякие там плюшки, которые можно реализовать в электронном блоке, вогнав в него данные кучи датчиков и составив программное обеспечение, которое убирается при переходе в прямой режим, передавая или оставляя на пилота контроль за параметрами полёта.
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.05.2019 10:17
Доминиканец
Цифры по заправке как-то влияют на главный доренковский посыл "обосрались с пожаркой и скорой"? Или вы считаете пожарка и скорая гуд?
Бреда с видом умного, про ГО___Н_НО топливо нести не надо, утверждая, что в регионах плохой керосин.
И цифры по заправке - если ты журналист, вещаешь людям -изволь узнать сначала, а потом говорить.
Может 40000 кг керосина в салон залили? вот и вспыхнул? Бред рождает бред.
neustaf
Старожил форума
10.05.2019 10:18
Джин
А что из последних можно назвать не преступлением?Практически все катастрофы и были преступлением, только погибших это не вернёт, а чтоб кто-то понес ответственность я не слышал, хотя могу и ошибаться... Откуда может быть порядок в одной отдельно взятой отрасли, если в целом бардак?
вы это о катстрофе грузового боинга-767 во Флориде?
23-FEB-2019 Boeing 767-375ER N1217A Amazon Prime Air, opb Atlas Air 3
или частного бизнесджета в мексике?
05-MAY-2019 Canadair Challenger 601-3A N601VH TVPX Aircraft Solutions 13
neustaf
Старожил форума
10.05.2019 10:22
ANDR-тот самый

Доминиканец


Цифры по заправке как-то влияют на главный доренковский посыл "обосрались с пожаркой и скорой"? Или вы считаете пожарка и скорая гуд?

Бреда с видом умного, про ГО___Н_НО топливо нести не надо, утверждая, что в регионах плохой керосин.
И цифры по заправке - если ты журналист, вещаешь людям -изволь узнать сначала, а потом говорить.
Может 40000 кг керосина в салон залили? вот и вспыхнул? Бред рождает бред.


увы , в последнее время для массы людей главное нести свой "посыл" (который лучше бы до унитаза донести) а факты, события этим посыльщикам глубоко побоку.
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 10:24
arcadi007
Вы видимо давно из армии отчалили.
За последние два-три года всё резко поменялось. Из ВТА все бегут катастрофическая нехватка кадров.
Сейчас самолетов больше, чем подготовленных экипажей.
а что случилось то?
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 10:26
LoiseLane
Бортпроводник по инструкции должен быть у своего спасательного выхода. То что он не помчался вперёд по головам, как пассажир с 18 ряда, в наше время тотального эгоизма -героизм. Максим погиб на своём рабочем месте. Открыть запасной выход он вряд ли смог. Если иллюминаторы в середине салона плавились, то что же творилось в хвосте. Хвоста самолета после тушения вообще нет, он испарился
помчался вперёд по головам, как пассажир с 18 ряда
---
а он по головам помчался? или просто раньше всех?
Доминиканец
Старожил форума
10.05.2019 10:29
LoiseLane
Бортпроводник по инструкции должен быть у своего спасательного выхода. То что он не помчался вперёд по головам, как пассажир с 18 ряда, в наше время тотального эгоизма -героизм. Максим погиб на своём рабочем месте. Открыть запасной выход он вряд ли смог. Если иллюминаторы в середине салона плавились, то что же творилось в хвосте. Хвоста самолета после тушения вообще нет, он испарился
БП должен находиться на своей седушке, пристегнутым. И это не у спасательный выход. Не уподобляйтесь СМИ. То, что он не помчался вперед это скорее всего. Добудете фото и схему после генетической экспертизы - обсудим предметно.
В самом хвосте, где нет иллюминаторов сначала было прохладней если не было разрывов фюзеляжа. А если были - то было сильно горячее. Хвост не испарился а разрушился от воздействия температурных факторов пожара. Напоминаю что это официальные СМИ пустили слух о попытке открытия БП задней двери. Потому как есть официальный заказ "на героя" и официальное решение (СК) "мочить" пилотов.
Ида
Старожил форума
10.05.2019 10:29
Красный перец
Погибший вчера Доренко про катастрофу
https://youtu.be/emR7KSb5ikM?t=1252
От того он он так рано и умер, слишком груб
Доминиканец
Старожил форума
10.05.2019 10:30
LoiseLane
Раньше коммунистов крыли, рвались наперегонки в светлое будущее капитализма. Теперь опять недовольны, почему есть кто-то, у кого денег больше. Так что, опять революцию делать - коммунизм возвращать?
Нет. Только персональные стратегии. Своя и своих рубашка.
wwIIp
Старожил форума
10.05.2019 10:32
neustaf
2. Дистанционная Система Управления в виде электрических сигналов и электромоторов или переключателей присутствует на обоих самолетах,
на Б-737мах дублируется тросом управление стабилизатором. Обратная связь на органах управления формируется вычислителями.


не так, у всех Бобиков 737 нет ЭДСУ, основная система управления механическая с гидроусилителями , вы же не пенман к чему такие ошибки писать.

Это упрощенно, чтобы показать зависимость исполнительных систем от электромоторов.
Например.
"Используя один насос с приводом от двигателя и один насос с приводом от электромотора переменного тока, система В обеспечивает гидравлической мощностью силовые приводы органов управления полетом, штатной системы торможения, закрылков, предкрылков и щитков передней ".
Отключение электромотора - это отключение исполнительного механизма для органа управления вне зависимости от наличия ЭДСУ.
И, допустим, в условиях отказа двигателя гидросистема становится беспомощной.
Для стабилизатора отключение электродвигателя обернулось невозможностью экипажа вернуть его в прежнее положение.
Боинг же далее настаивает на своём - на отключении электродвигателя в случаях увода стаба.
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 10:33
Доминиканец
БП должен находиться на своей седушке, пристегнутым. И это не у спасательный выход. Не уподобляйтесь СМИ. То, что он не помчался вперед это скорее всего. Добудете фото и схему после генетической экспертизы - обсудим предметно.
В самом хвосте, где нет иллюминаторов сначала было прохладней если не было разрывов фюзеляжа. А если были - то было сильно горячее. Хвост не испарился а разрушился от воздействия температурных факторов пожара. Напоминаю что это официальные СМИ пустили слух о попытке открытия БП задней двери. Потому как есть официальный заказ "на героя" и официальное решение (СК) "мочить" пилотов.
ну пилоты то живы - просто так не замочишь...
не ну замочить то можно кого хош, но не просто так!
Доминиканец
Старожил форума
10.05.2019 10:35
Искра-8000
ну пилоты то живы - просто так не замочишь...
не ну замочить то можно кого хош, но не просто так!
Очень даже просто. Что могут пилоты против государства? Посмотрите любую судебную практику гражданин vs Россия)))
LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 10:36
Искра-8000
помчался вперёд по головам, как пассажир с 18 ряда
---
а он по головам помчался? или просто раньше всех?
Вот как вы себе представляете оказаться раньше всех из 18 ряда ? Или вы думаете, что только пассажиры первых рядов к выходу рванули? А на 14 ряду у прохода вообще медик-реанимолог с 12 летней дочкой сидел. Вы думаете, он не хотел спастись и спасти свою дочь? Вы думаете он в сторонку отошёл, чтобы бугай с 18 ряда спасся первым?
selger
Старожил форума
10.05.2019 10:36
neustaf
selger
У самолёта с низкими двигателями, подъёмная сила крыла приложена более назад от центра масс, нежели у нормального самолёта. Т.е. создаёт бОльший пикирующий момент.


такое понятие как центровка вам не встречалось?
При чём тут центровка? Аэродинамический фокус самолёта с низким двигателем по-любому дальше назад от центра масс. Это значит что изменения плотности/скорости воздуха придают ему бОльшие моменты по тангажу. В изотропном воздухе - такой самолёт прекрасен. А в воздушных неравномерностях, эта его устойчивость оборачивается стремлением скорее принять новое положение, оно, конешно, опять же, устойчиво, но нормального человека может ввессти в ступор своей противоестественностью. Так словили иллюзию пилоты в Казани и в Ростове.
wwIIp
Старожил форума
10.05.2019 10:38
Dysindich
Вы повторяете типичную ошибку некорректного сравнения. Сравниваете хрен знает какую систему управления (по типу и концепции (ранее , я ее условно назвал "гибридной" в шуточной форме) - с системой ЭДСУ. При некотором сходстве в названии отдельных блоков - меж ними пролегла пропасть (с которой теперь Боингу нужно будет что-то делать).
Нет у ЭДСУ "улучшателей" (в этом ее прогрессивность и превосходство), - это единая система, нераздельно интегрированная в управление. Но, часть важнейших сигналов поступает от той самой, набившей СВС, и значимость этих сигналов - главнейшая. Когда с ними начинаются непонятки, в зависимости от уровня потери , или недостоверности информации, начинается снятие защит, и функций стабилизации, балансировки.... вплоть до полного отключения оных. И наступает тот самый прямой режим... И самолет превращается в обыкновенный "Ан-24", и им нужно управлять, как самолетом с прямым управлением. Причем, законы управления вполне соответствуют "аналогу прямого управления". Вполне, потому что, не идеально точно. Вот и все... И читать здесь ужасы про этот режим управления, стыдно , за тех, кто о них пишет.
Другое дело, что уже выросло целое поколение пилотов, для которых данный режим - это уже MayDay... :-( (с этим, уже ничего не поделать, слишком долго все это формировалось ...)

Всё так, я просто хотел показать, что из-за противоречий в системе управления
на Б-737МАХ идут на отключение исполнительных механизмов управления.
VladimirSh
Старожил форума
10.05.2019 10:44
Irbis
sbb:
"предстоит проверить качество и пригодность летных тренажеров"

прикольно, если придут к заключению что даже FFS не смоделирует поведение ВС на посадке при ручном управлении с использованием Direct law. Возврат к аэродромным тренировкам с недолетами, перелетами, грубыми посадками, удорожанием летного часа.

А что, очень современная и рациональная модель авиационного бизнеса! Взять у ГСС или из своих запасов старый Суперджет, посадить в него группу летчиков, проверить у них технику пилотирования как положено, что-то им показать (те же режимы EFCS, например, или полёт на Vminдоп), да просто дать им полетать без тяжкого гнета в виде расписания и полного пассажирского салона за спиной - это слишком дорого и рискованно. Ведь возможны грубые посадки! А долбануть с иголки новый лайнер под списание, погубить десятки несчастных людей (упокой их души, Господи!), поставить под удар репутацию старейшей компании и всего нашего авиапрома - да ничего, нормальный бизнес-кейс. Что характерно, эти же люди 20 лет убеждали нас, что жить не могут без "современных ВС иностранного производства". Ту-204 им плохой, придуркам.
Я ровно десять лет не писал на этом форуме, были причины. Пишу сейчас, потому что мне очень стыдно за все происходящее. От лица нормальных авиаспециалистов (а их большинство, я уверен) хочу сказать всем собравшимся здесь неравнодушным людям: простите. Мы не такие тупые и косорукие, как порой кажется. Мы умеем и строить самолёты, и летать на них. Ещё раз - в который уже по счёту - простите нас. Храни вас всех Бог.
Качество и пригодность летных тренажеров должны были проверяться при испытаниях самолета, как мне кажется. В стандартном ТТЗ на опытно-конструкторскую работу есть раздел про средства обучения - а если что-то есть в ТЗ, оно должно проверяться, по всем пунктам, при сдаче работы. Но это, если не путаю, называется верификацией. А сейчас для надежности программных систем требуют еще и валидацию - проверку того, что изделие не только соответствует ТЗ, но и пригодно для реальной эксплуатации. Это что-то вроде литеры "Б" для конструкторской документации по ГОСТам. Вопрос, сертифицируются ли авиатренажеры.
Интересно, как проверялись пункты по соответствию поведения тренажера поведению самолета в режимах, угрожающих катастрофой. Какие на этот счет вообще принято выдвигать требования к тренажерам.
Ну и если там использовалось какое-то покупное программное обеспечение, то как проводилась наладка для конкретной модели самолета. По опыту работы с программным обеспечением программных систем есть подозрение, что в этом ПО могли быть ошибки - не все настроечные параметры в полном объеме присутствуют в конфигурационных файлах, кое-что кое-где может быть "зашито" в программный код, и это могло не проявляться при использовании этого ПО при применении для всех предшествующих моделей самолетов. Отладить тестовую систему столь же сложно, как и то, что она моделирует.
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.05.2019 10:46
Ида
От того он он так рано и умер, слишком груб
Я вот про этот эфир о написал 2 часа назад, вы почитайте с 9:26 утра
neustaf
Старожил форума
10.05.2019 10:56
wwIIp

Всё так, я просто хотел показать, что из-за противоречий в системе управления
на Б-737МАХ идут на отключение исполнительных механизмов управления.
косяк на одном типе не означает точно такое же решения на всех остальных.
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 10:56
LoiseLane
Вот как вы себе представляете оказаться раньше всех из 18 ряда ? Или вы думаете, что только пассажиры первых рядов к выходу рванули? А на 14 ряду у прохода вообще медик-реанимолог с 12 летней дочкой сидел. Вы думаете, он не хотел спастись и спасти свою дочь? Вы думаете он в сторонку отошёл, чтобы бугай с 18 ряда спасся первым?
да там реально невозможно по головам! или раньше всех рванул, еще до остановки или по спинкам кресел.
был случай на ту-154 один пакс по багажным полкам сзади вышел, а все перед ним не вышли.
Искра-8000
Старожил форума
10.05.2019 10:59
Доминиканец
Очень даже просто. Что могут пилоты против государства? Посмотрите любую судебную практику гражданин vs Россия)))
они же будут себя защищать! покрайней мере должны публично дать интервью!
зы то что замочить в итоге можно кого угодно - это понятно...
neustaf
Старожил форума
10.05.2019 11:01
selger
При чём тут центровка? Аэродинамический фокус самолёта с низким двигателем по-любому дальше назад от центра масс.


все же гляньте чта такое центровка, а потом пишите, про свои открытия,
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
10.05.2019 11:07
LoiseLane
Сам Доренко на мотоцикле, почувствовав себя плохо, рванул на встречную полосу и чуть не явился источником катастрофы. Удивительно, что никто не пострадал. Мир его праху
Что Вы несете, камрад... так сказать?! У 59-летнего человека остановилось сердце (в результате гемотампонады) и он с этого момента ничем не управлял, включая собственный мотоцикл Triumph.
antonov-24
Старожил форума
10.05.2019 11:08
Инквизитор
Это не дело диспетчера, оценивать решение экипажа.

Ровно об этом и писал. 7700 включается одновременно с передачей сигнала бедствия по речевым каналам связи. Одновременно. Сигналом бедствия является мейдей. А не просто выставление сквока. Связь была по всем каналам.
О том, что бедствие объявляется мейдеем( хотя никакого бедствия не было, был испуг и неподготовленность к ситуации) гласит приложение 6 к фапу трем министрам и фап радиосвязи.
Поэтому, конечно и не надо диспетчерам оценивать и рассуждать. Они готовы обеспечить то, какую информацию получают.
И прав абсолютно Сближухин, не приложи ВС к полосе, никто б и не знал. Таких возвратов полно и никто не выстраивает пожарных вдоль полосы не имея на то оснований, а конкретно не имея информации, что бедствие.
При проблемах со связью mayday мог уйти в пустоту. 7600 с переходом на 7700 и возврат для Сближухина может и пустячная рутина, а вот если бы эту задачку подкинул буржуй вкрапляя нестандарт на аварийной
Navigator59
Старожил форума
10.05.2019 11:12
Так и есть. Выпущено более 140 ВС, потерянно 3 и все по вине ЧФ
Джин
Старожил форума
10.05.2019 11:14
neustaf
вы это о катстрофе грузового боинга-767 во Флориде?
23-FEB-2019 Boeing 767-375ER N1217A Amazon Prime Air, opb Atlas Air 3
или частного бизнесджета в мексике?
05-MAY-2019 Canadair Challenger 601-3A N601VH TVPX Aircraft Solutions 13
А при чем тут Флорида или Мексика?Мне казалось, что обсуждается ситуация в российской авиации. Может я топиком просто ошибся?
kovs214
Старожил форума
10.05.2019 11:18
Доминиканец
БП должен находиться на своей седушке, пристегнутым. И это не у спасательный выход. Не уподобляйтесь СМИ. То, что он не помчался вперед это скорее всего. Добудете фото и схему после генетической экспертизы - обсудим предметно.
В самом хвосте, где нет иллюминаторов сначала было прохладней если не было разрывов фюзеляжа. А если были - то было сильно горячее. Хвост не испарился а разрушился от воздействия температурных факторов пожара. Напоминаю что это официальные СМИ пустили слух о попытке открытия БП задней двери. Потому как есть официальный заказ "на героя" и официальное решение (СК) "мочить" пилотов.
Много букоф и всё пурга
картошка
Старожил форума
10.05.2019 11:18
Козлить в direct mode с превышением максимальной посадочной массы не учат нигде и никого.

Если смог зайти на полосу в direct mode, значит пилотировать в этом режиме умел. Зачем постоянно повторять обратное ?

И выравнивание не делается одним заученным молниеносным движением, не преувеличивайте пожалуйста силу привычки к normal mode.

Про РУД-ы вперед и уход после первого же отскока уже обсудили и нет смысла продолжать. Этого не произошло, увы.
LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 11:18
Искра-8000
да там реально невозможно по головам! или раньше всех рванул, еще до остановки или по спинкам кресел.
был случай на ту-154 один пакс по багажным полкам сзади вышел, а все перед ним не вышли.
А по спинкам кресел, которые вперёд не откидываются, это как? А он вообще сидел иллюминатора, тогда куда другой пассажир из прохода делся?
Ту-154 в Сургуте когда горел, и один из На-На тоже по спинкам кресел пролез впереди всех.
Это просто персотип людей, у кого-то инстинкт самосохранения на 200% включается
Bars
Старожил форума
10.05.2019 11:26
Искра-8000
они же будут себя защищать! покрайней мере должны публично дать интервью!
зы то что замочить в итоге можно кого угодно - это понятно...
Я посмотрю, как они будут под пытками себя защищать..
Следователь пару раз на бутылку посадит и всё. Всё, что хочешь подпишет...
LoiseLane
Старожил форума
10.05.2019 11:28
Герасим Лейбович-Барский мл.
Что Вы несете, камрад... так сказать?! У 59-летнего человека остановилось сердце (в результате гемотампонады) и он с этого момента ничем не управлял, включая собственный мотоцикл Triumph.
Я знаю. Но мотоцикл-то дальше помчался на встречную полосу и могла еще куча людей умереть. Это размышления насчёт судьбы
1..707172..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru