Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..616263..114115

krystall
Старожил форума
09.05.2019 12:19
1
Вряд ли, это получается вся электросистема самолёта через один АЗС должна быть. Во первых, какова должна быть мощность этого АЗС, во вторых, с ним тоже что то может случиться, перегорит от перегрузки сети, да хоть случайно рукавом пилот зацепит, и сразу обесточивается весь самолёт
Он отключает контакотры, которых там немеряно. Т.е. сильно многоамперность ему не нужна. Я раз дымовуху неслабую на борту устроил, не зная про контакторы(особо топливному и электро оборудованию самолета, вертолета нас не учили), в общем, монтаж должен был вестись под контролем авиационного персонала, но до того момента было как то пох всем. Потому и путаюсь, на Ми-8 расходный бак чуть не в движках в самолете -неь.
1
Старожил форума
09.05.2019 12:22
krystall
Он отключает контакотры, которых там немеряно. Т.е. сильно многоамперность ему не нужна. Я раз дымовуху неслабую на борту устроил, не зная про контакторы(особо топливному и электро оборудованию самолета, вертолета нас не учили), в общем, монтаж должен был вестись под контролем авиационного персонала, но до того момента было как то пох всем. Потому и путаюсь, на Ми-8 расходный бак чуть не в движках в самолете -неь.
На Ми-8 расходный бак совсем "не чуть" в двигателях, расходный бак находится в хвостовой части фюзеляжа, практически там, где стык с хвостовой балкой, и между ним и двигателями находится главный редуктор
Lvovchik
Старожил форума
09.05.2019 12:23
п-к Щербинин
Любопытное замечание. В этой связи вопрос - доколе? Почему таких терпят здесь, ведь есть модерация! Или пока не нарушаются правила форума и требования закона об оскордблении органов власти (в лице сержанта ППС, к примеру), то все годится? Даже если налицо ментальные девиации или явно выраженные потуги перейти, наконец, в 7-й класс? Что скажет ГВР?
Доколе мы сами будем кормить тролля... На некоторые дельные комментарии порой ни одного ответа, а на глупость сказанную троллем в юбке половина форума ответила. И друг друга прокомментировали по пять раз. Весна в мужском коллективе?
картошка
Старожил форума
09.05.2019 12:23
РЛЭ SSJ-100-95B Аэрофлот - «ТУФЛИ НА ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ СНЯТЬ», «ВЕЩИ НЕ БРАТЬ»

Но мешочники сейчас все равно набегут рассказать, что барсеточки, сумочки, ноутбучки и рюкзачки это никак не вещи.
====



АВАРИЙНЫЕ И ОСОБЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
RRJ-95
Руководство по
летной эксплуатации
A-35 ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА

ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ КАБИННОГО ЭКИПАЖА
Примечание : Команду начать эвакуацию подает летный экипаж, но, если
связи с летным экипажем нет и достоверно известно, что
выполнить эвакуацию необходимо, любой член кабинного
экипажа может иницировать эвакуацию.
Каждый член кабинного экипажа должен действовать в соответствии со
следующими процедурами:
 По команде «ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИЯ»:
 ВСТАТЬ И КОМАНДЫ «ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИЯ»,
«РАСТЕГНУТЬ ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ»
ПОДАТЬ
 КОМАНДЫ «ТУФЛИ НА ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ СНЯТЬ»,
«ВЕЩИ НЕ БРАТЬ»
ПОДАТЬ
 ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРОВЕРИТЬ
Перед открытием двери через смотровое окно или ближайший к двери
иллюминатор убедиться в отсутствии сильного задымления,
открытого огня и других препятствий в зоне эвакуации. Аварийный
осветительный фонарь используйте в темное время суток
 Если внешние условия не безопасны:
 ПАССАЖИРОВ К БЛИЖАЙШЕМУ ДОСТУПНОМУ
АВАРИЙНОМУ ВЫХОДУ
НАПРАВИТЬ
 НЕДОСТУПНЫЙ ВЫХОД
ОХРАНЯТЬ
Interpilot
Старожил форума
09.05.2019 12:24
VoxPopuli
Аэрофлот скрывает статистику поломок суперджета от публики, сколько раз SSJ уже садился с полными баками или в директ моде мы не знаем. Если
бы каждый раз при поломке SSJ и людей готовили к аварийной посадке то знали бы больше или желающих летать на нем было бы меньше.
Кто же такое скажет?!
klm911
Старожил форума
09.05.2019 12:26
Ария
Вот тут есть часть аудиозаписи, как раз с фразой "самолет в директ моде"
https://ria.ru/20190508/155337 ...
Этот доклад уже показывает , что экипаж начал выпадать в осадок. Кому и зачем этот доклад « директ моде’», что это? - потеря управляемости, отказ управления, частичная потеря управляемости , есть правила фразеологии ...
Ростовский дисп
Старожил форума
09.05.2019 12:29
klm911
Этот доклад уже показывает , что экипаж начал выпадать в осадок. Кому и зачем этот доклад « директ моде’», что это? - потеря управляемости, отказ управления, частичная потеря управляемости , есть правила фразеологии ...
Есть они, но всего что может возникнуть в процессе полёта там невозможно
Ида
Старожил форума
09.05.2019 12:29
lightriver
На этом форуме бесполезно про пилотов плохое писать. Как говорится 1. Пилот всегда невиновен. 2. Если пилот виновен - см. п.1
Я уже давно забил тут писать про хамское отношение пилотов к пассажирам - мы для них груз и дрова, а они боги, которые никогда не ошибаются.
Ну а форум, он, по их мнению, только для того, чтобы их хвалить а критиковать - можно кого угодно - пожарных, пассажиров с чемоданом, но ни в коем случае не этих "небожителей".
Дай им волю, они бы приняли закон "об оскорблении чувств пилотов" и за каждое негативное высказывание в их адрес- сразу на 10 лет строгача
Где это вы встречали хамское отношение пилотов к пассажирам? Я отлетала 1.5 года бортпроводников, и могу сказать только одно, пилоты это умные, чрезвычайно культурные люди, в них нет ни высокомерия, ни чванства, ни презрения к другим людям, это что называется духовные личности и душевные. Наше общество испорчено - много людей мнящих себя центрами вселенной, все им вокруг чего-то непременно должны, и многие считают, что работа пилотом ГА это примерно тоже водителем автобуса, но извините, это высоко интеллектуальный труд, и иногда , бывает, пилоты (потому что тоже люди) совершают фатальные ошибки.
klm911
Старожил форума
09.05.2019 12:36
Ростовский дисп
Есть они, но всего что может возникнуть в процессе полёта там невозможно
И не надо все, доклад необходим для пояснения своих действий , а причина - это потом на земле. Ну доложу я диспетчеру , что у меня увод таба на руле высоты, и что дальше ? А частичная потеря управляемости - будет понятно.
Ланцелот
Старожил форума
09.05.2019 12:40
Учлёт
Любое пустое пространство в самолёте должно быть заполнено, ибо перевозка воздуха денег не приносит. Другое дело, если это пустое пространство является нишей шасси.
А разве безопасность полетов не (должна быть) выше экономики?
Тем более пустой кессон над стойками массы сильно не добавит. Не нравится пустота? Ок разместите там систему пожаротушения баков (она есть вообще на Сухой Не супер Джет)? Все что угодно разместите там кроме топлива.
TTLT
Старожил форума
09.05.2019 12:47
Ланцелот
А разве безопасность полетов не (должна быть) выше экономики?
Тем более пустой кессон над стойками массы сильно не добавит. Не нравится пустота? Ок разместите там систему пожаротушения баков (она есть вообще на Сухой Не супер Джет)? Все что угодно разместите там кроме топлива.
Если разместить там систему "пожаротушения баков", вы же первый побежите спрашивать, почему она там, и как она будет тушить баки, если повредится при жёсткой посадке.

Помолчите, если ничего ни разу не разрабатывали, а из проектов - взять кредит на айфон.
RR-navi
Старожил форума
09.05.2019 12:47
kovs214
Народ, ну почитайте хоть мальца о системе управления...
..."Direct mode. Что это такое?
SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode.
Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена.
Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости"....
https://zen.yandex.ru/media/fl ...

..."Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode?
Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку.
Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно.
Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью"...
Олег. Именно. То есть то с чем вы 35+ лет летали(минус Ту-204) , а я и поныне делаю. И почему Вы не десятижды ГСС , а я не трижды ГР???
С Ув. RR
Ланцелот
Старожил форума
09.05.2019 12:48
И еще кстати вопрос к Погосяну: почему иллюминаторы прогорели еще до остановки борта?
VoxPopuli
Старожил форума
09.05.2019 12:49
в 2008 возвращался в Москву на аэробусе Люфтганзы (319 или 320 не помню). В какой-то момент понял, что летим как-то очень долго, звук шасси был, а садится
не собираемся. Пилот объявил, что у нас проблема с передним шасси, это не мешает посадить самолет, но есть вероятность что самолет после приземления
может съехать с полосы, поэтому пассажирам следует приготовиться быстро покинуть самолет если это произойдет.

Стюардессы Люфтганзы, крепкие такие тетки, без сомнений выкинет за борт, не чета тощим инстаграм-моделям Аэрофлота на международных рейсах едва толкающим тележку,
прошли по рядам - заставили снять обувь и очки. Не отошла пока не снял. Про багаж уже не помню. Выключили свет, оставили полосы прохода.

4 или 6 стюардесс собрались в конце (я сидел на последнем ряду) взялись за руки, что-то по-немецки сказали речевку и разошли по откидным сидушкам.

Ночь, темень, дождь. На полосе что-то стояло и мигало. Пилот долго держал самолет на основных шасси потом опустил на переднее. Ничего не произошло,
переднее шасси было в порядке. Он перестраховался. Перед выходом я спросил пилота что это было, насколько я понял шасси вышло, но индикации что шасси в рабочем
положении не было. Потом в сети поискал - оказывается у аэробуса есть такая проблема - шасси выходит, а колесо не разворачивается и этим костылем искрит по полосе.

К чему это, Хлебушкину никто не сказал, к чему готовиться.
Ланцелот
Старожил форума
09.05.2019 12:52
TTLT
Если разместить там систему "пожаротушения баков", вы же первый побежите спрашивать, почему она там, и как она будет тушить баки, если повредится при жёсткой посадке.

Помолчите, если ничего ни разу не разрабатывали, а из проектов - взять кредит на айфон.
Да плевать на меня. Объективно согласитесь что лучше не размещать баки в зоне возможных повреждений
TTLT
Старожил форума
09.05.2019 12:53
Ланцелот
И еще кстати вопрос к Погосяну: почему иллюминаторы прогорели еще до остановки борта?
К иллюминаторам не подведены сигналы от датчика остановки борта, поэтому они решили вопрос самостоятельно.
klm911
Старожил форума
09.05.2019 12:53
kovs214
Народ, ну почитайте хоть мальца о системе управления...
..."Direct mode. Что это такое?
SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode.
Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена.
Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости"....
https://zen.yandex.ru/media/fl ...

..."Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode?
Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку.
Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно.
Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью"...
Видимо крепко молния шарахнула, если экипаж нормальном режиме полёта воспринял , как аварийный и на посадку пошёл, как голый в баню
TTLT
Старожил форума
09.05.2019 12:57
Ланцелот
Да плевать на меня. Объективно согласитесь что лучше не размещать баки в зоне возможных повреждений
Ещё раз говорю, вы спроектируйте хотя бы точилку для карандашей.
Весь самолёт это зона возможных повреждений. Вы думаете, что на этой аварии свет клином сошёлся? Рассчитывать надо на статистически более вероятные события. Всё забронировать и не располагать друг над другом никогда не получится. Это тупо не полетит, и поедете на лошади через океан.
Ланцелот
Старожил форума
09.05.2019 13:00
TTLT
К иллюминаторам не подведены сигналы от датчика остановки борта, поэтому они решили вопрос самостоятельно.
Ну если я не ошибаюсь, у Боинга фюзеляж держит огонь 4 минуты. А у Погосяна?
Ланцелот
Старожил форума
09.05.2019 13:02
TTLT
Ещё раз говорю, вы спроектируйте хотя бы точилку для карандашей.
Весь самолёт это зона возможных повреждений. Вы думаете, что на этой аварии свет клином сошёлся? Рассчитывать надо на статистически более вероятные события. Всё забронировать и не располагать друг над другом никогда не получится. Это тупо не полетит, и поедете на лошади через океан.
Ок. Почему тогда Арбуз в Стамбуле сломав стойку благополучно приземлился, а Сухой Не супер Джет сломав стойку устроил этот треш?
klm911
Старожил форума
09.05.2019 13:03
Ланцелот
Да плевать на меня. Объективно согласитесь что лучше не размещать баки в зоне возможных повреждений
Вы , видимо, на подводной лодке ни когда не были, там еще интересней .
VoxPopuli
Старожил форума
09.05.2019 13:03
Ланцелот
Ну если я не ошибаюсь, у Боинга фюзеляж держит огонь 4 минуты. А у Погосяна?
Наверное, если дверь не открыта. На фото сгоревшего самолета задняя левая дверь отсутствует в проеме. Может ее открыли...
Roman_W_K
Старожил форума
09.05.2019 13:04
Ланцелот
Да плевать на меня. Объективно согласитесь что лучше не размещать баки в зоне возможных повреждений
Объективно лучше не использовать на самолёте горючие вещества. Но действительность вносит коррективы.

Если вас это успокоит, могу сказать, что вероятность того что компоновка шасси и баков на SSJ принципиально отличается от других пассажирских самолётов такой схемы и имеет серьёзные конструкторские просчеты 0.00000001
Privedenie
Старожил форума
09.05.2019 13:04
Ланцелот
И еще кстати вопрос к Погосяну: почему иллюминаторы прогорели еще до остановки борта?
Простите, а на каком пассажирском авиалайнере иллюминаторы расчитаны на температуру так 900-1000+ градусов? То что там через пару минут дюраль стек мимо шпангоутов, Вам ниочем не говорит?
Privedenie
Старожил форума
09.05.2019 13:06
Ланцелот
Ок. Почему тогда Арбуз в Стамбуле сломав стойку благополучно приземлился, а Сухой Не супер Джет сломав стойку устроил этот треш?
Потому что арбуз сразу ушел на второй круг
VoxPopuli
Старожил форума
09.05.2019 13:09
Interpilot
Кто же такое скажет?!
Вот похоже это скрытие проблем суперджета стало нормой в Аэрофлоте, если пилот говорит "самолет в директ моде", а не отказ автоматического управления.
Как диспетчеру понять что за директ моде, норма это или нет. А Аэрофлоту главное про отказ не говорить. Им самим понятно, а диспетчеру - нет.
TTLT
Старожил форума
09.05.2019 13:10
Ланцелот
Ок. Почему тогда Арбуз в Стамбуле сломав стойку благополучно приземлился, а Сухой Не супер Джет сломав стойку устроил этот треш?
Потому что в первом случае пилот после неаккуратного задевания полосы боком ушёл на второй круг, позвал подмогу и аккуратно сел, а в случае суперджета по предполагаемым, но ещё невыясненным причинам пилот устроил козлеца без второго захода, который теперь войдёт в видеокурсы обучения курсантов как не надо делать.

Нагрузка на шасси была направлена по-разному. Простой пример: ставите кирпич длинной стороной вертикально, и пытаетесь его сломать путём прыгания на него сверху. Не осилите, даже если вы Хлебушкин. Если его сбоку пнуть легонько, то сразу упадёт, даже если вы дрищ.
Остап Бендер
Старожил форума
09.05.2019 13:10
есть много профессий, где человек нарушив одну или несколько инструкций (правил, требований) становится виновным, если это привело к человеческим жертвам ( пилоты, водители , крановщики, машинисты поездов и т.д.) рано или поздно - расследование, прокуратура, СУД и будет приговор.! до этого времени лучше не спорить -даже если считается что всё уже ясно..
Обычно ставиться вопрос КАК избежать в будущем подобного? КАК предотвратить? На видео видно что после последнего касания самолётом о полосу было 2 вспышки-слева и справа от фюзеляжа- это значить что обе стойки сломались ( предполагаю в местах крепления с лонжероном , а последний является стенкой топливного бака и полилось топливо... при ударе о землю на левом двигателе раскрылись створки реверса -- (это видно на видео с левой стороны самолёта потоком воздуха пламя загоняет вперёд крыла ) соответственно с внутренней стороны двигателя это пламя задувало в отсек основных стоек под пол салона. вспоминается "особенность" самолётов Су 24 там тоже очень часто было грубая посадка- стойки в бак и факел на пробеге... может в консерватории Сухого кто-то считать не умеет? или вопросы прочности были принесены в жертву ради уменьшения веса?
по поводу открытия форточки экипажем-- она на сквозняк не повлияла. 1 дверь в кабину была закрыта- 2 потом были открыты уже два основных входа..- вот это увеличило тягу дыма..
о работающем двигателе с правой стороны на земле даже при эвакуации - надо смотреть тяги управления возможно при падении самолёта на двигатели кинематика нарушилась и выключить из кабины уже не представлялось возможным.. опять же ждём ответ МАКа..
по поводу проф мастерства ( ни в коем случае не отношу к этому экипаж т. к не знаю) - есть пилоты как говорят от бога , а есть , которых к сожалению НЕ отчислили ещё в училище ... каждому приходилось по своей работе сталкиваться и с такими и другими... но о ПОСЛЕДНИХ , раз они летают рядом с вами и вы молитесь, только бы его не дали в ваш экипаж.... значит и ваша вина в этом есть (в вашем молчании) Помните последние слова погибшего экипажа в Махачкале , когда один Ил 76- крылом ударил по кабине другого-- " только бы он сел нормально!!!"
теперь личное мнение: Раз ты уже подошёл к створу полосы , а перед этим снижался, крутил орбиты для захода и вышел ровно, значит управление было...... Такое " козление" и не уход на второй недопустим с 6000 налёта..... ( оправданием может быть только разрушение связи с рулём высоты за секунду до касания..)
OldChap
Старожил форума
09.05.2019 13:11
Privedenie
Простите, а на каком пассажирском авиалайнере иллюминаторы расчитаны на температуру так 900-1000+ градусов? То что там через пару минут дюраль стек мимо шпангоутов, Вам ниочем не говорит?
Появилось подозрение - Ланцелот это, возможно, "переодетая" дрыся? Не? Притупливает как она
RR-navi
Старожил форума
09.05.2019 13:12
Ростовский дисп
Есть они, но всего что может возникнуть в процессе полёта там невозможно
КЛМ правильно акцентировал. Зачем диспетчеру эта информация что она даст, кроме возможности неправильной интерпретации(как у того споттера что запись выложил). Лично мне дико говорить в эфир " СЭУЗ горит красным, ДР в отказ, КС-6 показывает не то...." Озвучивать надо имеющуюся проблему .
А то что экипаж заговорил самолетными терминами говорит о сильнейшей психоэмоциональной напряженности, если по научному. А в разговоре, так как сказал ув. KLM "начал выпадать в осадок"
С ув RR
ivandalavia
Старожил форума
09.05.2019 13:12
Ростовский дисп
Есть они, но всего что может возникнуть в процессе полёта там невозможно
Согласись, если ты услышишь в эфире "Самолет в директ моде", то для тебя, диспетчера, это будет примерно как если ты зайдёшь в гастрономию и отмочишь в лицо нашей продавщице "Наслайси мне сосидж по 100грамм"
wwIIp
Старожил форума
09.05.2019 13:13
Ланцелот
Ок. Почему тогда Арбуз в Стамбуле сломав стойку благополучно приземлился, а Сухой Не супер Джет сломав стойку устроил этот треш?

"Авария произошла в 12:37 по местному времени (08:37 UTC). Согласно предварительному отчету, сильный сдвиг ветра повлиял на воздушную скорость воздушного судна на финальном этапе захода на посадку, и самолет коснулся ВПП 12L длиной 4000 м в точке, находящейся приблизительно в 1100 метрах от порога, со скоростью 162 узла. Через две секунды система предупреждения о положении относительно ВПП (RAAS) выдала предупреждение «ПЕРЕЛЁТ» ("LONG LANDING"), и экипаж начал уход на второй круг. Через шесть секунд после касания основными стойками, когда носовая стойка ещё находилась в воздухе, самолет снова оторвался от полосы при создании экипажем необходимого тангажа для взлета. Спустя четыре секунды, положение закрылков было изменено до 20°, после чего рычаг управления шасси был переведен в положение "Убрано". В этот период рычаги управления двигателем оставались в прежнем положении из-за того, что летный экипаж не достаточно понимал систему автоматической тяги. Самолет достиг максимальной высоты над ВПП — 85 футов, воздушная скорость падала, прежде чем самолет начал проседать к земле. Спустя двенадцать секунд после того, как самолет оторвался от ВПП, режим двигателей был увеличен до максимума, однако самолет продолжал проваливаться, и через три секунды он столкнулся со взлетно-посадочной полосой с шасси в частично убранном состоянии.

Сначала самолет коснулся земли хвостовой частью фюзеляжа и проехал около 800 метров по ВПП 12L с частично убранными стойками шасси. В это время, двигатель по правому борту отсоединился от крыла. Пожарные прибыли к самолету менее чем через 90 секунд после остановки или через 123 секунды после первого удара, и начали бороться с огнем сразу с нескольких позиций, так как все 300 пассажиров и экипаж были благополучно эвакуированы. Видео изнутри самолета, снятое на камеры сотовых телефонов, показало, что пассажиры не спешили эвакуироваться, а вместо этого доставали с полок ручную кладь, что привело к чрезмерно длительной эвакуации и серьезной критике. Через девять минут после того, как самолет остановился, на борту все еще находились КВС и старший бортпроводник, проверявшие салон на наличие оставшихся пассажиров. Взрыв центрального топливного бака самолета привел к гибели пожарного, жителя Рас-эль-Хаймы по имени Джасим Исса Мохаммед Хасан. Двадцать четыре пассажира самолета, включая капитана и старшего бортпроводника, которые эвакуировались после взрыва, получили ранения различной степени тяжести. Старший бортпроводник был единственным человеком среди пассажиров и экипажа, серьезно пострадавших, от вдыхания дыма. Кроме того, восемь пожарных и полицейский получили ранения, несколько пожарных получили ожоги. Взрыв привел к распространению огня в кабину самолета; пожарным потребовалось 16 часов, чтобы взять огонь под контроль. Аэропорт был закрыт во время и после аварии, что привело к многочисленным перенаправлениям прибывающих самолетов."
VoxPopuli
Старожил форума
09.05.2019 13:14
Ланцелот
А разве безопасность полетов не (должна быть) выше экономики?
Тем более пустой кессон над стойками массы сильно не добавит. Не нравится пустота? Ок разместите там систему пожаротушения баков (она есть вообще на Сухой Не супер Джет)? Все что угодно разместите там кроме топлива.
Пока платят миллион рублей, а не евро. И не АФ, а Сбербанк или бюджет, то какой экономический смысл вкладываться в безопасность?
wwIIp
Старожил форума
09.05.2019 13:16

Авария Boeing 777 в Дубае — авиационная авария, произошедшая 3 августа 2016 года в аэропорту Дубая. Авиалайнер Boeing 777-31H авиакомпании Emirates совершал рейс EK521 по маршруту Тривандрам—Дубай, но заходя на посадку в аэропорту пункта назначения, совершил жёсткую посадку на «брюхо» и загорелся.
wwIIp
Старожил форума
09.05.2019 13:19
Ланцелот
Ну если я не ошибаюсь, у Боинга фюзеляж держит огонь 4 минуты. А у Погосяна?

Что скажете о загорающемся и взрывающемся с убранными стойками лучшем из Боенгов ?
Ату его ?
Privedenie
Старожил форума
09.05.2019 13:22
Ланцелот
Ну если я не ошибаюсь, у Боинга фюзеляж держит огонь 4 минуты. А у Погосяна?
А в каких условиях оный держит 4 минуты? В статике, будучи целым?Как насчет проехать оным по полосе метров 300-500 с факелом керосина? Будет там 4 минуты?
klm911
Старожил форума
09.05.2019 13:22
Ланцелот
Ну если я не ошибаюсь, у Боинга фюзеляж держит огонь 4 минуты. А у Погосяна?
Бубновые тоже горят https://m.youtube.com/watch?v= ...
Privedenie
Старожил форума
09.05.2019 13:25
klm911
Бубновые тоже горят https://m.youtube.com/watch?v= ...
Как там все меланхолично происходит, горит ну и хрен с ним)))
GreenM
Старожил форума
09.05.2019 13:27
Доминиканец
Именно. При отсутствии возможности вдохнуть предварительно. А при наличии?
На 50-70% больше. Как выше писали, ощущение нехватки кислорода возникает задолго до его фактической нехватки в организме. Связано оно со многими причинами, но, в первую очередь, с рефлексами. Тренировка задержки дыхания в бóльшей степени направлена как раз на умение погасить этот рефлекс. Теоретически, можно даже дотренироваться до умения потерять сознание от нехватки кислорода. Но как только его потеряешь, сразу же последует рефлекторный вдох.
polezhayev
Старожил форума
09.05.2019 13:27
Что-то про педали хвоста давно никто ничего не говорил. Вдруг проблема в них была и странном поведении самолёта на посадке?
Privedenie
Старожил форума
09.05.2019 13:28
polezhayev
Что-то про педали хвоста давно никто ничего не говорил. Вдруг проблема в них была и странном поведении самолёта на посадке?
И про стружку с крыла. И вот если бы там желтый пенопласт...
TTLT
Старожил форума
09.05.2019 13:30
Остап Бендер
есть много профессий, где человек нарушив одну или несколько инструкций (правил, требований) становится виновным, если это привело к человеческим жертвам ( пилоты, водители , крановщики, машинисты поездов и т.д.) рано или поздно - расследование, прокуратура, СУД и будет приговор.! до этого времени лучше не спорить -даже если считается что всё уже ясно..
Обычно ставиться вопрос КАК избежать в будущем подобного? КАК предотвратить? На видео видно что после последнего касания самолётом о полосу было 2 вспышки-слева и справа от фюзеляжа- это значить что обе стойки сломались ( предполагаю в местах крепления с лонжероном , а последний является стенкой топливного бака и полилось топливо... при ударе о землю на левом двигателе раскрылись створки реверса -- (это видно на видео с левой стороны самолёта потоком воздуха пламя загоняет вперёд крыла ) соответственно с внутренней стороны двигателя это пламя задувало в отсек основных стоек под пол салона. вспоминается "особенность" самолётов Су 24 там тоже очень часто было грубая посадка- стойки в бак и факел на пробеге... может в консерватории Сухого кто-то считать не умеет? или вопросы прочности были принесены в жертву ради уменьшения веса?
по поводу открытия форточки экипажем-- она на сквозняк не повлияла. 1 дверь в кабину была закрыта- 2 потом были открыты уже два основных входа..- вот это увеличило тягу дыма..
о работающем двигателе с правой стороны на земле даже при эвакуации - надо смотреть тяги управления возможно при падении самолёта на двигатели кинематика нарушилась и выключить из кабины уже не представлялось возможным.. опять же ждём ответ МАКа..
по поводу проф мастерства ( ни в коем случае не отношу к этому экипаж т. к не знаю) - есть пилоты как говорят от бога , а есть , которых к сожалению НЕ отчислили ещё в училище ... каждому приходилось по своей работе сталкиваться и с такими и другими... но о ПОСЛЕДНИХ , раз они летают рядом с вами и вы молитесь, только бы его не дали в ваш экипаж.... значит и ваша вина в этом есть (в вашем молчании) Помните последние слова погибшего экипажа в Махачкале , когда один Ил 76- крылом ударил по кабине другого-- " только бы он сел нормально!!!"
теперь личное мнение: Раз ты уже подошёл к створу полосы , а перед этим снижался, крутил орбиты для захода и вышел ровно, значит управление было...... Такое " козление" и не уход на второй недопустим с 6000 налёта..... ( оправданием может быть только разрушение связи с рулём высоты за секунду до касания..)
Согласен, тут уже кулаками махать нечего.
Такое впечатление, что отчёты МАК засекречены и недоступны.
Люди, почитайте их хотя бы парочку.
Станет понятно, что высеродрыси никакого отношения к реальности не имеют. Зато имеют место быть системные проблемы в количестве 100500 на каждую аварию.
С этим и надо бороться. Действительно, весь вопрос КАК, и сделают ли выводы. Хотелось бы, чтобы сделали. Это будет ещё одна ступенька эволюции.
ДАК дб АВ
Старожил форума
09.05.2019 13:31
Corvus
Запись может быть и подлинная, но расшифровка сделана на слух дилетантом, в ней полно бредовых косяков.

Например (в скобках правильный варинт):
самолет горит в молнии (самолёт в direct mode)
Заход у стенки, полоса 24 (РД Янки, полоса 24)



Для "стенки" в скобках неверно.
Нет в Шарике РД Y.
Тут речь идет о системе захода. Я не слушал эту запись, но по смыслу должно быть примерно так:
"Заход ИЛС Y ВПП 24L разрешаю"
TTLT
Старожил форума
09.05.2019 13:31
Privedenie
Как там все меланхолично происходит, горит ну и хрен с ним)))
Да, то ли у них железобетонные очки, то ли каждый раз так делают :-)
VladimirSh
Старожил форума
09.05.2019 13:34
Некоторые общие соображения, основанные на опыте работы с программным обеспечением общего назначения, прошу прокомментировать.

1. Уже упоминалось, что при раследовании будет изучена пригодность тренажера.
У меня вопрос, как проверяется соответствие тренажера реальному самолету. Ведь надо сличать поведение в критической ситуации самолета и тренажера. Натурный эксперимент - это риск гибели самолета и испытателей.
Если поводить валидацию на уровне модели самолета, то как-то должна доказываться правильность модели.
В общем, это очень сложная задача. Хочется верить, что она решена удовлетворительно.
ГОСТ на стадии разработки предполагает существование этапа доработки по опыту эксплуатации у потребителей. Считается ли это не нужным для авиатренажеров, и как приобретается такой опыт.

2. Чтобы суперджет имел конкурентные преимущества, он должен был существенно отличаться от других, известных. Другой самолет требовал анализа программы подготовки пилотов - новое и, возможно, лучшее - это другое. Другое соотношение различных функций. К такому надо привыкать, внедрять его в эксплуатацию. Наверное, к этому должны были быть готовым. Опыт внедрения новой техники на уровне руководства проектом в целом должен быть, или его надо приобретать.

3. Объем опыта эксплуатации в критических ситуациях определяется числом этих критических ситуаций. Когда суперджет побывает в таком же числе аварий и катастроф, как аэробусы, он, наверное, станет столь же надежным.

4. Делать самолет, не отличающийся от других - незачем. Другие уже есть.
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.05.2019 13:34
пижон
Andr, Дрыся, конечно, персонаж малоприятный, хамоватый, и, как мне видится из её аргументации, хм, недалёкий. Но Вы-то, человек, позиционирующий себя специалистом в психологии и психотерапии (но не в психиатрии, я правильно понял?), тоже откровенную чушь не пишите, о том, что невозможно спрогнозировать реакции сотрудника в стрессовой ситуации!! Иначе, добрую половину Ваших коллег надо гнать с работы - или Вы скажете, что в авиации нет психологического отбора?
Впрочем, я далёк от мысли назначать виновных до обнародования достоверных данных, упаси Боже!
Профотбор конечно в авиации есть, и важный критерий абитуриента - строессоустойчивость. И летчик, с огромной долей вероятности, не бросит штурвал, как истеричная дамочка, руль авто, закрыв руками лицо, перед аварией. Он до последнего будет бороться, и за свою жизнь, в первую очередь (инстинкт самосохранения -вещь сильнейшая, иначе, нас бы как вида -не было). Но, если ему лично опасность не грозит уже, а надо рисковать жизнью ради другого, это уже другой разговор. И как поведет себя человек, заранее не возможно
выяснить, буть ты летчик, чемпион мира, или ученый-ботаник. Любой может «сдуться» или наоборот «выстрелить2 и стать героем.
VladimirSh
Старожил форума
09.05.2019 13:36
Я не новичок-курсант! Я пассажир, и только!
tlacr99
Старожил форума
09.05.2019 13:37
Ланцелот
А разве безопасность полетов не (должна быть) выше экономики?
Тем более пустой кессон над стойками массы сильно не добавит. Не нравится пустота? Ок разместите там систему пожаротушения баков (она есть вообще на Сухой Не супер Джет)? Все что угодно разместите там кроме топлива.
Ланселот к.тебя чо заклинило на счёт кессона?а почему не рзервуар с водой? Других слов не выучил?
Доминиканец
Старожил форума
09.05.2019 13:40
GreenM
На 50-70% больше. Как выше писали, ощущение нехватки кислорода возникает задолго до его фактической нехватки в организме. Связано оно со многими причинами, но, в первую очередь, с рефлексами. Тренировка задержки дыхания в бóльшей степени направлена как раз на умение погасить этот рефлекс. Теоретически, можно даже дотренироваться до умения потерять сознание от нехватки кислорода. Но как только его потеряешь, сразу же последует рефлекторный вдох.
Именно)
VladimirSh
Старожил форума
09.05.2019 13:53
В чем хотелось бы быть уверенном.
Гипотеза о возможной ошибке в авиатренажере суперджета.
Если использовались покупные компоненты программного обеспечения, поставщики должны были обещать, что их компоненты можно настроить на суперджет. Но в программе, кроме явно указанных в документации настроечных параметров, могуи быть и другие, по ошибке "зашитые" в код программы. На всех предыдущих типах самолетов, где программы использовались, ошибка могла не проявляться, потому что разработка велась в одном духе.
1..616263..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru