Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..114115

Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
07.05.2019 22:36
MSN
Скорее всего никакого града не было.
1. Если он был на 2000м, то и на земле бы был град. Его на земле не было.
2 За град стюардессы могли принять дождь. На 500 км в час он лупит ого-го как!
3. При граде отметины на самолёте останутся. Это легко проверить
Кстати, был... Град. Я в те часы ловил рыбку недалеко от города Истра. И в один момент РЕЗКО пошел дождь+град, который больно бил по носу и щекам. При этом град моментально таял и на лице и на траве, но допускаю что на 6000 футов куда все было посерьезнее.

P.S. Узнаем ли правду...
Фотограф
Старожил форума
07.05.2019 22:36
ДАК дб АВ
С кого аварийная ситуация?
Так потеря связи и самолёт горит в молнии:

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.
797 тот самый
Старожил форума
07.05.2019 22:37
У КВС в расшифровке очень странное построение речи. Вообще вся эта ситуация очень странная и нелепая - связь, фактически, есть, заходил по ИЛС, при этом явно чем-то сильно напуган. Я не понимаю
klm911
Старожил форума
07.05.2019 22:38
Chell
И, все же, на этом видео https://www.youtube.com/watch? ...
ориентируясь по расстоянию от белой полосы до двигателя только я вижу, что примерно секунду, в районе 2, 43-2, 45 он был в горизонте, до того, как тангаж пошел? Первое приземление вроде в конце зоны приземления. За что не так дернули, чтобы с такими последствиями?
На многих самолях с козлом не желательно бороться, если не сильный , подобрал - сам сядет , , чутка больше , прогресирующий получишь, хвостом уеб - шь , тут по газам и GA , пару дней позора , потом забудут.
Chell
Старожил форума
07.05.2019 22:39
corsair75
"If the pilot survives the accident, you will never find out what really happend." /Doug Jeanes/
Ну, в Сочи на А тоже не выяснили, кто куда тянул...
LY22
Старожил форума
07.05.2019 22:40
Фотограф
Кстати, да, похоже на автоматический перевод.
Автоматический перевод "снижение до 600м" не переведет как "снижение через 600м". Это человек, причем нерусский.
Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
07.05.2019 22:42
Фотограф
ВключИте мозг: как пилот в воздухе определит расстояние в 600 метров? Навигатор подскажет?

Что такое "Заход у стенки"?
Еще мне интересно, что за полоса 24 в SVO. 24L и 24R - знаю. Или на подходе так допускается, без конкретики.
Вообще, по мне - так тоже странные переговоры.
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2019 22:44
Так потеря связи и самолёт горит в молнии

Никакого рабочего гнезда и самолет горит в молнии в радиообмене нет!

Про молнии вообще ни слова. Отказ связи с докладом по связи, да еще находясь на подходе и зовя шрм вышка, это вообще странно.....


Ил
Старожил форума
07.05.2019 22:44
Kotofanchik
Вот думаю не могла ли автоматика как помочь. Может Обжатие шасси в direct mode какой необычный фортель выкидывает? Например разом меняет коэффициент передачи и если например ручка была не в нейтрали происходит резкое отклонение руля высоты, или спойлеры, не могли ли они в данной конфигурации необычное воздействие оказывать, не прижимать к полосе, а поднимать нос? Мне кажется надо проверять, может даже загрузить какой суперджет песком и в direct mode сажать.
Мне кажется, что на самолёте между джойстиком и рулевыми поверхностями есть автомат, который не даёт резко поварачивать рулевые поверхности: автомат плавно по запрограммированной скорости отклоняет руль до положения, указанный джойстиком, несмотря на то, как резко был отклонён джойстик. Моё представление исходит из моей тяжёлой военной машины Ту-142. На Туполевских машинах стояли рулевые автоматы управления РАУ-109. Как бы я резко не двигал штурвал, РАУ не давал рулям ходить резко за штурвалом, а с запрограммированной скоростью плавно отклонял руль. В данной катастрофе автоматы вырубились. Очевидно, резкое отклонение джойстика мгновенно без опаздания поступали на руль высоты, отчего так резко отклонялся руль высоты, что резко менял тангаж, который Вам показался странным. Может быть, эта особенность резкого реагирования рулей при отказе автоматического управления привела к грубой пасадке и прогрессирующему козление!
Chell
Старожил форума
07.05.2019 22:45
klm911
На многих самолях с козлом не желательно бороться, если не сильный , подобрал - сам сядет , , чутка больше , прогресирующий получишь, хвостом уеб - шь , тут по газам и GA , пару дней позора , потом забудут.
А если в данном случае ничего не трогать? Ну, выровнял, вертикальная 0, ну, допустим 2 метра от земли - что дальше?
LY22
Старожил форума
07.05.2019 22:46
Инквизитор
Так потеря связи и самолёт горит в молнии

Никакого рабочего гнезда и самолет горит в молнии в радиообмене нет!

Про молнии вообще ни слова. Отказ связи с докладом по связи, да еще находясь на подходе и зовя шрм вышка, это вообще странно.....


Похоже это липа
LY22
Старожил форума
07.05.2019 22:48
Ил
Мне кажется, что на самолёте между джойстиком и рулевыми поверхностями есть автомат, который не даёт резко поварачивать рулевые поверхности: автомат плавно по запрограммированной скорости отклоняет руль до положения, указанный джойстиком, несмотря на то, как резко был отклонён джойстик. Моё представление исходит из моей тяжёлой военной машины Ту-142. На Туполевских машинах стояли рулевые автоматы управления РАУ-109. Как бы я резко не двигал штурвал, РАУ не давал рулям ходить резко за штурвалом, а с запрограммированной скоростью плавно отклонял руль. В данной катастрофе автоматы вырубились. Очевидно, резкое отклонение джойстика мгновенно без опаздания поступали на руль высоты, отчего так резко отклонялся руль высоты, что резко менял тангаж, который Вам показался странным. Может быть, эта особенность резкого реагирования рулей при отказе автоматического управления привела к грубой пасадке и прогрессирующему козление!
Утверждается, что они в direct mode садились, какой там автомат...
LY22
Старожил форума
07.05.2019 22:49
Chell
А если в данном случае ничего не трогать? Ну, выровнял, вертикальная 0, ну, допустим 2 метра от земли - что дальше?
Перелетишь полосу. Они вроде бы и так пол полосы просвистели.
21239
Старожил форума
07.05.2019 22:49
797 тот самый
У КВС в расшифровке очень странное построение речи. Вообще вся эта ситуация очень странная и нелепая - связь, фактически, есть, заходил по ИЛС, при этом явно чем-то сильно напуган. Я не понимаю
Если "в лоб" переведете с русского на английский, то все встанет на свои места. Это прямой, грубый перевод с английского.
LY22
Старожил форума
07.05.2019 22:51
21239
Если "в лоб" переведете с русского на английский, то все встанет на свои места. Это прямой, грубый перевод с английского.
"Снижение до" не переводится как "снижение через", даже грубо. Перевести так можно по незнанию, скорее всего русского.
Chell
Старожил форума
07.05.2019 22:51
LY22
Перелетишь полосу. Они вроде бы и так пол полосы просвистели.
Забыл дописать - малый только поставить.
klm911
Старожил форума
07.05.2019 22:53
Chell
А если в данном случае ничего не трогать? Ну, выровнял, вертикальная 0, ну, допустим 2 метра от земли - что дальше?
В Шарике с ВПП24 можно вообще ни чего не трогать, там садишься в « яму» , самоль сам сядет мягонько
Ил
Старожил форума
07.05.2019 22:53
LY22
Утверждается, что они в direct mode садились, какой там автомат...
Вы до конца дочитайте пост!
21239
Старожил форума
07.05.2019 22:54
Ил
Мне кажется, что на самолёте между джойстиком и рулевыми поверхностями есть автомат, который не даёт резко поварачивать рулевые поверхности: автомат плавно по запрограммированной скорости отклоняет руль до положения, указанный джойстиком, несмотря на то, как резко был отклонён джойстик. Моё представление исходит из моей тяжёлой военной машины Ту-142. На Туполевских машинах стояли рулевые автоматы управления РАУ-109. Как бы я резко не двигал штурвал, РАУ не давал рулям ходить резко за штурвалом, а с запрограммированной скоростью плавно отклонял руль. В данной катастрофе автоматы вырубились. Очевидно, резкое отклонение джойстика мгновенно без опаздания поступали на руль высоты, отчего так резко отклонялся руль высоты, что резко менял тангаж, который Вам показался странным. Может быть, эта особенность резкого реагирования рулей при отказе автоматического управления привела к грубой пасадке и прогрессирующему козление!
Если дать РУДы, то активируются все системы торможения. Для реверса нужно, чтобы встал двумя стойками.
klm911
Старожил форума
07.05.2019 22:56
Chell
А если в данном случае ничего не трогать? Ну, выровнял, вертикальная 0, ну, допустим 2 метра от земли - что дальше?
Ты услышишь, » когда бля МГ ставить будешь »
Тарен
Старожил форума
07.05.2019 22:56
ДАК дб АВ
Я что? На этом типе не летал.
Вот что говорит "бывший" с суперджета".

Бывший пилот "Аэрофлота" Владимир Сальников, управлявший в том числе "суперджетами", рассказал Лайфу, что лётчикам авиакомпании
дали указание не выполнять полёты в ручном режиме. По словам специалиста, трагедия при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево могла
стать результатом этого запрета.

"— По большому счёту к самолёту претензий-то нет — есть претензии к системе подготовки и обучения лётного состава. Это касается конкретно руководства "Аэрофлота", — заявил экс-лётчик.

По словам Сальникова, руководство авиакомпании "Аэрофлот" запретило пилотам выполнять полёты в ручном режиме. Лётчикам сказали, что отрабатывать ситуации, которые могут возникнуть при полёте, они будут на тренажёрах-симуляторах."

Это правда? Реально нельзя рулить в речном режиме? Как это?
klm911
Старожил форума
07.05.2019 23:00
Фотограф
Так потеря связи и самолёт горит в молнии:

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.
Ну у нас из трезвого могут пьяного сделать, тут дурачка слепить , инсульт, инфаркт, даже не удивляюсь
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2019 23:00
Это прямой, грубый перевод с английского.

Работали на русском после пан, и никакого захода у стенки не разрешалось, разрешено было янки.
Roman_W_K
Старожил форума
07.05.2019 23:03
Не забывайте про проблемы с радиосвязью и вкл-выкл после трех слов. Там явно текст запись сильно забита шумами и обрывками слов.
Не знаю, откуда это слито, но такое впечатление, что писал со звука человек, не знающий что там должно было звучать, поэтому писал как слышал.
забрёл ненароком
Старожил форума
07.05.2019 23:03
klm911
На многих самолях с козлом не желательно бороться, если не сильный , подобрал - сам сядет , , чутка больше , прогресирующий получишь, хвостом уеб - шь , тут по газам и GA , пару дней позора , потом забудут.
Я, канешна, на лайнерах не летал - на мелких только. Но аэродинамика одна на всех. И поэтому "прогресирующий получишь" не если "чутка больше", а если дать от себя. А про "хвостом уеб - шь" - всё правильно. Не раз садились даже без козла, но с перетягом, сначала касаясь хвостовым колесом, а потом основными стойками. Но на аппаратах с хвостовым колесом это пофиг.
Ил
Старожил форума
07.05.2019 23:03
Тарен
Это правда? Реально нельзя рулить в речном режиме? Как это?
Это рекомендации. Хотя опытные командиры, по их рассказам, вручную часто рулят в ПМУ.
21239
Старожил форума
07.05.2019 23:04
LY22
"Снижение до" не переводится как "снижение через", даже грубо. Перевести так можно по незнанию, скорее всего русского.
Я не доверяю этому тексту. Какой-то он....Для того, что бы на ресурсе кликали и, в телеке рекламу показывать. Куют, пока "горячо".
Официальные лица обещали в течении недели все расшифровать.
klm911
Старожил форума
07.05.2019 23:06
забрёл ненароком
Я, канешна, на лайнерах не летал - на мелких только. Но аэродинамика одна на всех. И поэтому "прогресирующий получишь" не если "чутка больше", а если дать от себя. А про "хвостом уеб - шь" - всё правильно. Не раз садились даже без козла, но с перетягом, сначала касаясь хвостовым колесом, а потом основными стойками. Но на аппаратах с хвостовым колесом это пофиг.
Чутка больше - это про козла .
Millanello
Старожил форума
07.05.2019 23:06
Пока вы тут гадаете, все, кто только может, продолжают прикрывать свою задницу.
Чем? Ну, как известно, НОРМАТИВАМИ...

Хронология событий глазами ШРМ. Главное: пожарные прибыли на место через 1 минуту, с опережением нормативов.

Какие, %%%%%, все молодцы! Везде все по нормативам. Зла не хватает.
Chell
Старожил форума
07.05.2019 23:08
klm911
Ну у нас из трезвого могут пьяного сделать, тут дурачка слепить , инсульт, инфаркт, даже не удивляюсь
Ситуация, к которой не готов, тоже часто делает из трезвого пьяного, инвалида и вообще он не виноват - такой опытный, это все ...... (нужное дописать).
21239
Старожил форума
07.05.2019 23:09
Millanello
Пока вы тут гадаете, все, кто только может, продолжают прикрывать свою задницу.
Чем? Ну, как известно, НОРМАТИВАМИ...

Хронология событий глазами ШРМ. Главное: пожарные прибыли на место через 1 минуту, с опережением нормативов.

Какие, %%%%%, все молодцы! Везде все по нормативам. Зла не хватает.
Это нормальное поведение людей и организаций. Всему самолету не дали сгореть - половину спасли. Всем погибнуть не дали - многих спасли.
Ferry Tail
Старожил форума
07.05.2019 23:09
Несколько отделений от полосы меня лично наводит на мысль о работе спойлеров (ground spoilers) или как они называются на Суперджете? Или, точнее, об их невыпуске при первом касании, которое было негрубым. При некотором запаздывании реакции самолета на ручное управление именно такой профиль посадки и получится при невыпуске спойлеров. А не выпуститься они могли либо из-за отказа, либо их не подготовили (не заармировали), либо РУДы не были на малом газе в момент приземления
Тарен
Старожил форума
07.05.2019 23:09
Ил
Это рекомендации. Хотя опытные командиры, по их рассказам, вручную часто рулят в ПМУ.
Все равно жутко звучит: авиакомпания рекомендует летчикам штурвал руками не трогать.
Белка и Стрелка какие то получаются.
Roman_W_K
Старожил форума
07.05.2019 23:09
Не вручную запрещено, а в direct law запрещено.
Хотя рулить в дайректе на эшелоне и на выравнивании тоже могут две большие разницы. До полосы то они добрались без приключений. А садить в дайректе с пассажирами кто угодно запретит.

По переговорам, интересно, почему в первый раз они "не были готовы к заходу".
A777
Старожил форума
07.05.2019 23:11
Ил
Это рекомендации. Хотя опытные командиры, по их рассказам, вручную часто рулят в ПМУ.
Так , ещё раз, какие рекомендации , делать аутолэнд и не сажать на руках?
забрёл ненароком
Старожил форума
07.05.2019 23:11
klm911
Чутка больше - это про козла .
Естественно про козла. Если перетянешь при исправлении, то просто грубее сядешь. Но прогрессирующего не получишь. А вот если отдать от себя, то... плавали, знаем ;)
A777
Старожил форума
07.05.2019 23:15
Roman_W_K
Не вручную запрещено, а в direct law запрещено.
Хотя рулить в дайректе на эшелоне и на выравнивании тоже могут две большие разницы. До полосы то они добрались без приключений. А садить в дайректе с пассажирами кто угодно запретит.

По переговорам, интересно, почему в первый раз они "не были готовы к заходу".
Понятно, надо ещё страниц10 подождать пока любители авиации выскажутся
Тарен
Старожил форума
07.05.2019 23:15
Roman_W_K
Не вручную запрещено, а в direct law запрещено.
Хотя рулить в дайректе на эшелоне и на выравнивании тоже могут две большие разницы. До полосы то они добрались без приключений. А садить в дайректе с пассажирами кто угодно запретит.

По переговорам, интересно, почему в первый раз они "не были готовы к заходу".
Так, уже начинает что то проясняться. Первое утверждение про "ручной режим" как то дико звучало.
klm911
Старожил форума
07.05.2019 23:17
забрёл ненароком
Естественно про козла. Если перетянешь при исправлении, то просто грубее сядешь. Но прогрессирующего не получишь. А вот если отдать от себя, то... плавали, знаем ;)
Еще раз , если козел «более большой’ - GA .
Kotofanchik
Старожил форума
07.05.2019 23:17
21239
Если "в лоб" переведете с русского на английский, то все встанет на свои места. Это прямой, грубый перевод с английского.
Может какой иностранец слушал аварийную частоту и записал? Пилот самолета который в тоже время был в воздухе и слышал больше чем диспетчеры так как оказался ближе? Запись могли снять техники с рекордера и выложить в англоязычном интернете.
Ил
Старожил форума
07.05.2019 23:18
A777
Так , ещё раз, какие рекомендации , делать аутолэнд и не сажать на руках?
Здесь подразумевают, что пилоты со 100 метров всегда берут на руки штурвал, джойстики. А вот до 100 метров не рекомендуют выключать автополет. Опытные уже с эшелона на ручное переходят для тренировки.
797 тот самый
Старожил форума
07.05.2019 23:18
A777
Так это бывший, насколько помню у этого самолета аутолэнд тяжело шёл, неужели допустили? А про ручное управление и коменты бывшего , не могут пилоты делать аутолэнд в каждом полёте, посадка КАК ПРАВИЛО ТОЛЬКО НА РУКАХ , до минимума да вполне возможно , но до минимума ведь они дошли
Кстати, да, Вы правы. Автолэнд они не сразу сертифицировали. Вроде как, с год-два первые самолёты на руках только и сажали - автоматика только приводила.
Rock
Старожил форума
07.05.2019 23:19
Да что-то странно... Иметь проблемы с р/ст., иногда пропадать и тем не менее вести связь на английском...

Вот здесь, обратите внимание на пояснение в скобках:
Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам, - прим. ред.)?
Это кто редактор? Даёт пояснение, всё правильно по-русски. А что же про "стенку" и "рабочее гнездо" не пояснил и не отредактировал?
забрёл ненароком
Старожил форума
07.05.2019 23:19
Ferry Tail
Несколько отделений от полосы меня лично наводит на мысль о работе спойлеров (ground spoilers) или как они называются на Суперджете? Или, точнее, об их невыпуске при первом касании, которое было негрубым. При некотором запаздывании реакции самолета на ручное управление именно такой профиль посадки и получится при невыпуске спойлеров. А не выпуститься они могли либо из-за отказа, либо их не подготовили (не заармировали), либо РУДы не были на малом газе в момент приземления
Пофиг спойлеры. Если при исправлении козла самолёт отпускает нос, то спойлеры тут ни при чём. Это однозначно говорит о том, что пилот вместо того, чтобы задержать штурвал/рукоять/сайдстик, отдал его от себя.

Меня учили (много лет назад), что если случился козёл, то НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, под страхом смертной казни через 10 лет расстрела НЕ ОТДАВАТЬ РУКОЯТЬ ОТ СЕБЯ. Ибо при этом увеличивается длина пробега, и если посадочная площадка ограниченная, то можешь не вписаться. Т.к. пока колёса в воздухе (а при прогрессирующем козле они окажутся в воздухе несколько раз), колёсные тормоза не работают.
Ил
Старожил форума
07.05.2019 23:21
A777
Так , ещё раз, какие рекомендации , делать аутолэнд и не сажать на руках?
В дополнение вопрос. Вы в автоленде собрались садиться в Воркуте или Нарьян-Маре?
забрёл ненароком
Старожил форума
07.05.2019 23:24
klm911
Еще раз , если козел «более большой’ - GA .
Так это - само собой. Но я-то чутка про другое.
A777
Старожил форума
07.05.2019 23:26
Ил
Здесь подразумевают, что пилоты со 100 метров всегда берут на руки штурвал, джойстики. А вот до 100 метров не рекомендуют выключать автополет. Опытные уже с эшелона на ручное переходят для тренировки.
Да вы что, )) забивают на RVSM и так с эшелона без автопилота и летят...?)))
A777
Старожил форума
07.05.2019 23:28
Ил
В дополнение вопрос. Вы в автоленде собрались садиться в Воркуте или Нарьян-Маре?
Если вопрос мне я никуда не собирался, я сам задавал почти такой же вопрос
Ferry Tail
Старожил форума
07.05.2019 23:28
забрёл ненароком
Пофиг спойлеры. Если при исправлении козла самолёт отпускает нос, то спойлеры тут ни при чём. Это однозначно говорит о том, что пилот вместо того, чтобы задержать штурвал/рукоять/сайдстик, отдал его от себя.

Меня учили (много лет назад), что если случился козёл, то НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, под страхом смертной казни через 10 лет расстрела НЕ ОТДАВАТЬ РУКОЯТЬ ОТ СЕБЯ. Ибо при этом увеличивается длина пробега, и если посадочная площадка ограниченная, то можешь не вписаться. Т.к. пока колёса в воздухе (а при прогрессирующем козле они окажутся в воздухе несколько раз), колёсные тормоза не работают.
Возможно, при задержке реакции самолета на отклонение джойстика в прямом режиме. Берёшь ручку на себя перед приземлением, самолёт касается полосы и отходит от неё, в момент приземления отдаёшь ручку слегка от себя, а с задержкой самолёт опускает нос уже в воздухе. Выпустились бы спойлеры - он бы и не отошел. А тому, чему Вас учили, учили и всех остальных
1..464748..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru