Что спорить? В ГОСТе четко прописано что угол атаки в связанной системе пункт 21 , а пространственный угол атаки в той системе где определяется скорость пункт 23.
Именно этим опредклением я руководствовался, когда писал "Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился"
Есть возражения теперь?
______
ой да нет.....только..
Пикирование подразделяется на виды:
пологое - с углом пикирования менее 45°;
крутое - с углом θ =45...80°;
отвесное - с углами θ =80...90°;
отрицательное - с углами θ >90°
поэтому считается что пикируя с 30 это меньше угол чем с 40 отсюда и программа обучения построена (КУЛП, КБП ит.д.)) от простого к сложному, т.е. в начале отрабатываешь пологие пикирования, потом крутые, а уже потом отвесные и отрицательные, поэтому и пикирование с 30 гр относится к простому пилотажу, а с 60 к сложному, а с 70 к высшему и не наоборот, как в математике
Какой тангаж больше: минус 40 или минус 30?
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 16:17
минус 40 или минус 30?
________
все расписано 17.04.2019 16:14. или вы не понимаете, что такое пологое, крутое и т.д.?
АВЛ
поэтому считается что пикируя с 30 это меньше угол чем с 40 отсюда и программа обучения
//////__
Извините вы уже совсем запутались в углах
Угол тангажа это не угол атаки, .Так же как и Угол пикирования это не угол тангажа.
Вы что пишите или говорите угол пикирования минус 40 градусов? А вот ТАНГАЖ при этом минус 40. Все просто, не надо самому себе пытаться запудривать мозги, тем более окружающим.
АВЛ
поэтому считается что пикируя с 30 это меньше угол чем с 40 отсюда и программа обучения
//////__
Извините вы уже совсем запутались в углах
Угол тангажа это не угол атаки, .Так же как и Угол пикирования это не угол тангажа.
Вы что пишите или говорите угол пикирования минус 40 градусов? А вот ТАНГАЖ при этом минус 40. Все просто, не надо самому себе пытаться запудривать мозги, тем более окружающим.
идите в к зеркалу
neustaf
Старожил форума
17.04.2019 16:23
Antonov-24
А чем вам бровки- Pitch Limit Indication не угодили, опять-таки питчем? Понимаю без УА на этой ветке стыдно стало пилотировать, даже когда нет индикатора.
////////
А вы откройте свою бумажейку мудрую и почитайте как он определяется , вас сильно удивит, но и там без УА ну просто никак, то что вы чего не знаете или не понимаете, вовсе не означает , что это нет в природе.
И с MCAS почему бобингисты с УА заморочились, вы бы им написали, что чушь все это ТАНГАЖ ваше все, подправили бы им мозги
corsair75
Тангаж это угол в земной системе координат.
ГОСТ-20058-80: п.3 "Земная система координат", п.26 "Угол тангажа" - не относится к Земной системе координат, никак, от слова "вообще".
Читайте ГОСТ, Ваши "вирши" мне "до одного места".
"Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью."
Скажите мне, пожалуйста, в какой СК применяемой в авиации, кроме земной, мы пользуемся понятием
горизонтальной плоскости?
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 16:30
Для любителя сцылок, читайте не по диагонали
В отличие от прибора ПП-1ПМ в приборе КПП применена ленточная шкала тангажей. В нем используются только две следящие системы: для индикации углов крена и тангажа,
http://ooobskspetsavia.ru/2015 ...
"Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью."
Скажите мне, пожалуйста, в какой СК применяемой в авиации, кроме земной, мы пользуемся понятием
горизонтальной плоскости?
Что же вы как дети малые. Угол тангажа меряется в нормальной земной системе пункт 26 ГОСТ. Ну посмотрите чертеж 2 в ГОСТе. Все нарисовано.
corsair75
Старожил форума
17.04.2019 16:48
Главным делом жизни может стать любой пустяк. Надо только убедить себя, что важнее дела нет.
И тогда не помешает ни холод, ни жара, ни мнение окружающих - задыхаясь от восторга заниматься ерундой.
Осознал, что дальше находиться среди спорщиков - себя не уважать. Возвращаюсь в реальность. Пока!
Главным делом жизни может стать любой пустяк. Надо только убедить себя, что важнее дела нет.
И тогда не помешает ни холод, ни жара, ни мнение окружающих - задыхаясь от восторга заниматься ерундой.
Осознал, что дальше находиться среди спорщиков - себя не уважать. Возвращаюсь в реальность. Пока!
Antonov-24
А чем вам бровки- Pitch Limit Indication не угодили, опять-таки питчем? Понимаю без УА на этой ветке стыдно стало пилотировать, даже когда нет индикатора.
////////
А вы откройте свою бумажейку мудрую и почитайте как он определяется , вас сильно удивит, но и там без УА ну просто никак, то что вы чего не знаете или не понимаете, вовсе не означает , что это нет в природе.
И с MCAS почему бобингисты с УА заморочились, вы бы им написали, что чушь все это ТАНГАЖ ваше все, подправили бы им мозги
Пошто лезете ко мне с глупыми советами? Я же написал , что диалог с не осознающими, что говорят другие , личностями мне не интересен.
"Угол атаки — угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии. При рассмотрении крыла или самолёта угол атаки находится в нормальной плоскости, в отличие от угла скольжения."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
PS.
"в нормальной плоскости" - Вы можете себе представить пространственный угол атаки в нормальной плоскости?
Что же вы как дети малые. Угол тангажа меряется в нормальной земной системе пункт 26 ГОСТ. Ну посмотрите чертеж 2 в ГОСТе. Все нарисовано.
Нормальная система координат относится к подвижным системам (п.9) и земная система координат к инерциальной (п.3).
В п.26 Угол тангажа относится к Углам между осями связанной и нормальной системами координат.
Нет в ГОСТе такой: "нормальной земной системе", не придумывайте, пожалуйста.
Нормальная система координат относится к подвижным системам (п.9) и земная система координат к инерциальной (п.3).
В п.26 Угол тангажа относится к Углам между осями связанной и нормальной системами координат.
Нет в ГОСТе такой: "нормальной земной системе", не придумывайте, пожалуйста.
Что же не внимательный совсем. Пункт 4 ГОСТ
Нормальная земная система координат
Земная система координат, ось ОY которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей OX и OZ выбирается в соответствии с задачей.
Под местной вертикалью понимают прямую, совпадающую с направлением силы тяжести в рассматриваемой точке
Что же не внимательный совсем. Пункт 4 ГОСТ
Нормальная земная система координат
Земная система координат, ось ОY которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей OX и OZ выбирается в соответствии с задачей.
Под местной вертикалью понимают прямую, совпадающую с направлением силы тяжести в рассматриваемой точке
Каюсь, был не прав, действительно есть такая, п.4.
Согласитесь, что угол тангажа и скоростной угол тангажа не имеют отношения к системе под пунктом 4.
Каюсь, был не прав, действительно есть такая, п.4.
Согласитесь, что угол тангажа и скоростной угол тангажа не имеют отношения к системе под пунктом 4.
Они имеют прямое отношение.
Почитайте внимательно пункты 26 и 29 ГОСТа.
26. Угол тангажа - угол между продольной осью ОХ и горизонтальной плоскостью OXgZg нормальной системы координат
29. Скоростной угол тангажа - угол между скоростной осью ОХа и горизонтальной плоскостью OXgZg нормальной системы координат
Они имеют прямое отношение.
Почитайте внимательно пункты 26 и 29 ГОСТа.
26. Угол тангажа - угол между продольной осью ОХ и горизонтальной плоскостью OXgZg нормальной системы координат
29. Скоростной угол тангажа - угол между скоростной осью ОХа и горизонтальной плоскостью OXgZg нормальной системы координат
Нормальная и Нормальная земная это разные системы координат, в определениях угла тангажа только Нормальная, а не Нормальная земная.
Нормальная и Нормальная земная это разные системы координат, в определениях угла тангажа только Нормальная, а не Нормальная земная.
Нету определения нормальной системы в ГОСТ. Есть определение только нормальной земной системы. Ну изучите ГОСТ хоть чуть чуть прежде на него ссылаться.
Нормальная и Нормальная земная это разные системы координат, в определениях угла тангажа только Нормальная, а не Нормальная земная.
Для общего понимания. Есть земная система. Она не годиться так как в ней вертикальная ось неподвижна относительно мира. По этому добавили нормальную земную систему. Там вертикальная ось постоянно меняет свое направление во время полета постоянно совпадая с местной вертикалью. Отсюда и нормальная то есть вертикальна относительно местной горизонтальной плоскости. Вот она и годиться для измерения крена тангажа и угла рыскания.
Нету определения нормальной системы в ГОСТ. Есть определение только нормальной земной системы. Ну изучите ГОСТ хоть чуть чуть прежде на него ссылаться.
П.9 "Нормальная система координат". Ну изучите ГОСТ хоть чуть чуть, прежде на него ссылаться.
Для общего понимания. Есть земная система. Она не годиться так как в ней вертикальная ось неподвижна относительно мира. По этому добавили нормальную земную систему. Там вертикальная ось постоянно меняет свое направление во время полета постоянно совпадая с местной вертикалью. Отсюда и нормальная то есть вертикальна относительно местной горизонтальной плоскости. Вот она и годиться для измерения крена тангажа и угла рыскания.
Для общего понимания. Есть Нормальная земная система, п.4 - Инерциальные системы, есть Нормальная система, п.9 - Подвижные системы.
Для общего понимания. Есть Нормальная земная система, п.4 - Инерциальные системы, есть Нормальная система, п.9 - Подвижные системы.
Центр нормальной земной системы переместили в цент тяжести ЛА и получилась нормальная система. А так расположение осей у них совпадает. Для измерения угла тангажа не критично, так как там горизонтальная плоскость является плоскостью где расположен один вектор угла.
kovs214
Старожил форума
18.04.2019 06:56
Когда показание тангажа по АГ "посылают" в игнор, то получается приблизительно такое :(
...."Борт 85327, снижаясь до высоты 3600 метров, обходил один из грозовых очагов, когда попал в зону ливневого дождя, при этом также наблюдалось обледенение. Пилотирование на этом этапе выполнял второй пилот Попцев, который неожиданно увидел, как приборная скорость начала снижаться и вскоре упала до нуля. Пилоты опустили нос самолёта вниз, но это не помогло, как и перевод двигателей во взлётный режим. Полёт проходил при этом в облаках, то есть без видимых внешних ориентиров. Затем в 15:21 на высоте 1800 метров машина вышла из облаков, что позволило экипажу сориентироваться и понять, что они несутся к земле с огромной скоростью. Тогда командир потянул штурвал на себя, заставив самолёт поднятием носа выйти из пикирования, испытав при этом сильные перегрузки. Как впоследствии было установлено, Ту-154 снижался с вертикальной скоростью 100 м/с и приборной скоростью около 813 км/ч, а в процессе манёвра по выходу из пикирования машина испытала перегрузку в 3, 2 единицы, то есть значительно выше расчётных, но не разрушилась. Далее экипаж выполнил нормальный заход на посадку и благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Никто из экипажа или пассажиров на борту не пострадал"....
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
neustaf
Старожил форума
18.04.2019 07:34
to kovs
у них все воздушные сигналы пропали, высоты и вертикальной тоже не было?
а вот УА у них , наверное, на скорости 813 вовсе к нулю уполз.
надо отметить, что это было после и сели до них все боялись помпажа, то после сваливания в штопор,
to kovs
у них все воздушные сигналы пропали, высоты и вертикальной тоже не было?
а вот УА у них , наверное, на скорости 813 вовсе к нулю уполз.
надо отметить, что это было после и сели до них все боялись помпажа, то после сваливания в штопор,
...при чём всё остальное?...Там АГ был почти весь коричневый.... Можно сравнить вероятность отказа УС и 3-х АГ (трёх!!!)
kovs214
Старожил форума
18.04.2019 09:36
...вдогонку. Показаниями АУАСП (УА), в основном использовали когда занимали эшелон...смотрели запас по УА. В болтанку стрелка текущего УА колебалась очень прилично и текущий УА "поймать" было сложно. Тангаж величина довольно устойчивая. Ессно, показанием одного тангажа не используют. Есть УС и вариометр, как идёт распределение внимания на всех этапах полёта вы и без меня знаете...
АВЛ
Старожил форума
18.04.2019 09:48
Показаниями АУАСП (УА), в основном использовали когда занимали эшелон...смотрели запас по УА. В болтанку стрелка текущего УА колебалась очень прилично и текущий УА "поймать" было сложно. Тангаж величина довольно устойчивая.
__________
так в нормальном понимание и есть - УА для периодического контроля, а основное пилотирование по АГД
АВЛ
Старожил форума
18.04.2019 09:49
Ессно, показанием одного тангажа не используют. Есть УС и вариометр, как идёт распределение внимания на всех этапах полёта вы и без меня знаете...
_________
Когда показание тангажа по АГ "посылают" в игнор, то получается приблизительно такое :(
...."Борт 85327, снижаясь до высоты 3600 метров, обходил один из грозовых очагов, когда попал в зону ливневого дождя, при этом также наблюдалось обледенение. Пилотирование на этом этапе выполнял второй пилот Попцев, который неожиданно увидел, как приборная скорость начала снижаться и вскоре упала до нуля. Пилоты опустили нос самолёта вниз, но это не помогло, как и перевод двигателей во взлётный режим. Полёт проходил при этом в облаках, то есть без видимых внешних ориентиров. Затем в 15:21 на высоте 1800 метров машина вышла из облаков, что позволило экипажу сориентироваться и понять, что они несутся к земле с огромной скоростью. Тогда командир потянул штурвал на себя, заставив самолёт поднятием носа выйти из пикирования, испытав при этом сильные перегрузки. Как впоследствии было установлено, Ту-154 снижался с вертикальной скоростью 100 м/с и приборной скоростью около 813 км/ч, а в процессе манёвра по выходу из пикирования машина испытала перегрузку в 3, 2 единицы, то есть значительно выше расчётных, но не разрушилась. Далее экипаж выполнил нормальный заход на посадку и благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Никто из экипажа или пассажиров на борту не пострадал"....
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Айрдизастерс пишут: "авария" - значит списали матчасть, самолёту 7 лет было, всего. http://www.airdisaster.ru/data ... Вы, наверное, экипаж этот хорошо знали, самолёт Вашего отряда был, как сложилась их дальнейшая судьба?
...вдогонку. Показаниями АУАСП (УА), в основном использовали когда занимали эшелон...смотрели запас по УА. В болтанку стрелка текущего УА колебалась очень прилично и текущий УА "поймать" было сложно. Тангаж величина довольно устойчивая. Ессно, показанием одного тангажа не используют. Есть УС и вариометр, как идёт распределение внимания на всех этапах полёта вы и без меня знаете...
А еще показаниями пользовались при заходе на посадку. Особенно это стало актуально когда начались коммерческие грузовые перевозки и были сомнения в правильности данных о загрузке. Механизация в посадочное, скорость расчетная - взгляд на АУАСП. Если УА колеблется в пределах 6-7 градусов - значит с весом не накололи. Если больше 7-ми - значит накололи и скорость захода нужно увеличить.
А еще показаниями пользовались при заходе на посадку. Особенно это стало актуально когда начались коммерческие грузовые перевозки и были сомнения в правильности данных о загрузке. Механизация в посадочное, скорость расчетная - взгляд на АУАСП. Если УА колеблется в пределах 6-7 градусов - значит с весом не накололи. Если больше 7-ми - значит накололи и скорость захода нужно увеличить.
P.S. Ил-76
Согласен...
antonov-24
Старожил форума
18.04.2019 10:06
И в догонку указатели АУАСП на многих отечественных типах вынесены за контур основных пилотажных приборов , у вторых вообще редко встречаются. И многим даже не практикующим должно быть понятно , почему
Айрдизастерс пишут: "авария" - значит списали матчасть, самолёту 7 лет было, всего. http://www.airdisaster.ru/data ... Вы, наверное, экипаж этот хорошо знали, самолёт Вашего отряда был, как сложилась их дальнейшая судьба?
Мы на следующий день прилетели в ДМД. Этот самолёт стоял на стоянке, керосин капал из заклёпок (может коряво написал, но досконально конструкцию кессонов не знаю), был гофр. КВС перевели во вторые, сняли первый класс. Потом он повторно сдал на первый класс и восстановился в КВСы. Летал долго...
И в догонку указатели АУАСП на многих отечественных типах вынесены за контур основных пилотажных приборов , у вторых вообще редко встречаются. И многим даже не практикующим должно быть понятно , почему
Совершенно верно и он считается неточным прибором, как дублирующий пойдёт...
sbb
Старожил форума
18.04.2019 10:18
kovs214
...вдогонку. Показаниями АУАСП (УА), в основном использовали когда занимали эшелон...смотрели запас по УА. В болтанку стрелка текущего УА колебалась очень прилично и текущий УА "поймать" было сложно.
А если она в болтанку на эшелоне проскакивала за сектор и лампочка промиргивала, и сирена прокрякивала, то что делали?
А еще показаниями пользовались при заходе на посадку. Особенно это стало актуально когда начались коммерческие грузовые перевозки и были сомнения в правильности данных о загрузке. Механизация в посадочное, скорость расчетная - взгляд на АУАСП. Если УА колеблется в пределах 6-7 градусов - значит с весом не накололи. Если больше 7-ми - значит накололи и скорость захода нужно увеличить.
P.S. Ил-76
Я им пользовался даже на взлёте , особенно когда на грунте с камешками , когда на основных с поднятой передней рассекаешь , да и прописано это в РЛЭ. И на перегруженном когда не летит, но пилотажным этот прибор никогда не был
kovs214
...вдогонку. Показаниями АУАСП (УА), в основном использовали когда занимали эшелон...смотрели запас по УА. В болтанку стрелка текущего УА колебалась очень прилично и текущий УА "поймать" было сложно.
А если она в болтанку на эшелоне проскакивала за сектор и лампочка промиргивала, и сирена прокрякивала, то что делали?
Если такое происходит, то значит неправильно подобран эшелон по массе самолёта...снижаться надо в таком случае на ближайший попутный эшелон. Запас должен быть 2-1, 5 градуса.
kovs214
Старожил форума
18.04.2019 10:42
...в РЛЭ ТУ-154 про пилотирование по УА не было написано. В РЛЭ ТУ-204(214) было указано на каких этапах полёта какие держать УА. На 204 показания УА было более стабильным, видимо "цифра виновата" ;)...
АВЛ
Старожил форума
18.04.2019 10:57
На 204 показания УА было более стабильным, видимо "цифра виновата" ;)...
_______
у ястребков и без цифры показывает устойчиво, во всяком случае не припомню, что б стрелка "веселилась" сама по себе на "будильнике"......так что походе проблема на Ту5 была в контуре "передачи" с датчика на "будильник"
газик
Старожил форума
18.04.2019 11:11
Все правильно в крайних постах написано. Пользовались на эшелоне (только мы не менее 3-х градусов запас старались держать, а если меньше - то контроль постоянный).
А на посадке 5-6 градусов (закрылки 45), 6-7 градусов (закрылки 36). И не только при большом весе помогало, но и на легком самолете не держать привычные 270....(RW...)
Пилотировали, конечно по УС, но коррекцию делали исходя из показаний АУАСП. Это для Ту-154м все...
Но прибор очень полезный и нужный (хотя и не пилотажный).
На 204 показания УА было более стабильным, видимо "цифра виновата" ;)...
_______
у ястребков и без цифры показывает устойчиво, во всяком случае не припомню, что б стрелка "веселилась" сама по себе на "будильнике"......так что походе проблема на Ту5 была в контуре "передачи" с датчика на "будильник"
...вы, коротенькие... мы длиненькие :)). Когда болтанки нет, то показывает устойчиво, когда болтает, то стрелку, тоже "болтает" ;)...
АВЛ
Старожил форума
18.04.2019 11:25
вы, коротенькие... мы длиненькие :)). Когда болтанки нет, то показывает устойчиво, когда болтает, то стрелку, тоже "болтает" ;)
_______
понятно главное "хвост")))
Flanker2724
Старожил форума
18.04.2019 11:31
С божьей помощью kovs214 с альфой устаканились.... Что будем делать с тэтой..?!
"Какой тангаж больше: минус 40 или минус 30?" .... Чья очередь к зеркалу идтить ?:)))
АВЛ
Старожил форума
18.04.2019 11:50
Чья очередь к зеркалу идтить ?:)))
___
похоже кто должен пойти уже ушли)))
Flanker2724
Старожил форума
18.04.2019 11:56
похоже кто должен пойти уже ушли)))
=====
вроде до сваливания далеко было... потряхивало, иногда водило, но тянуть ещё можно было куда..)))
АВЛ
Старожил форума
18.04.2019 12:09
вроде до сваливания далеко было... потряхивало, иногда водило, но тянуть ещё можно было куда..)))
________
вспомнил одну историю, как у нас в Хойне целого капитана списали на землю с МиГ21х, когда он с него прыгнул на петле.....в общем тоже рассказывал что он не перетянул а выдерживал УА, вплоть до того что типа даже пытался ногой РУС от себя оттолкнуть, т.к. она на него "ползла"....вот ты можешь представить в кабине 21го вывернуться так, чтоб РУС ногой отталкивать.....а мы даже с ним эксперимент проводили, типа давай показывай как толкал))))...а воще у него судьба интересная была, закончил баранаул, попал на Су24, мучал командование рапортами типа хочу ястребком быть, капитаном попал в ястребки и прыгнул...судьба