Ваши слова хорошо демонстрируют то, как рассуждают обычные люди, инженеры, пилоты. Другими словами, дать оценку действиям не с обывательской, а с точки зрения правоприменительной практики, причем страны где действуют как прецедент так и закон, и, где даже терминология несет иную смысловую нагрузку, могут дать только эксперты обладающие как техническими, так и юридическими познаниями. Не Вы, ни я, вероятно, такими познаниями не обладаем, но можем в разной степени о них догадываться:)
Разгильдяйство ( не занесение в журнал о срабатывании стик-шейкера), вредительство (взлом IFE или, якобы, не резервирование систем ПО MCAS, без намерения причинить ущерб ), совершенные без умысла, тем не менее предусматривают вину. Те же действия, даже с умыслом близким по смыслу к слову саботаж в русском языке, и все они относятся к статистическому 1%. Намеренные действия, относящиеся к статистическим 8, 84% (а "прекрасная маркиза" даже о 12%, но в своей области) предполагают умысел с применением оборудования двойного назначения, либо передачу и использование сведений подобного характера, и, совершенно иной уровень ответственности. Тем не менее, даже использование военного оборудования в отдельных случаях (намеренное применение оружия против сомалийских пиратов или ненамеренное, в военных учениях, сопряженных с ущербом гражданским лицам) представляет собой коллизию права, в связи с несовершенством международного законодательства. Одновременное участие FAA в ликвидации таких пробелов в подзаконных актах в авиации и в работе международной комиссии, предполагает понимание подобной разницы и соответствующую уголовную ответственность. Работа самой комиссии с привлечением экспертов, которые обладают разносторонними знаниями, предполагает понимание причин произошедшего, и на основании этих знаний и понимания (вне зависимости от озвученных публично результатов расследования), не только составление оценки действий агенства по сертификации ПО MCAS, но и выработку решений по недопущению подобного в будущем, в том числе с использованием IFE.
он верхнеплан, у них у всех и срывные и штопорные характеристики получше, двигатели МАХа вынесены вперед и превращают их в дестабилизатор.