Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
6 пользователей сделали закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
"Проблемы нестабильности 737 MAX жутким эхом перекликаются с другим проектом 60-х годов, Cheyenne. В то время Piper Aircraft хотела создать более мощную версию своего популярного двухдвигательного легкого самолета Navajo. Piper сменила поршневые двигатели на турбовинтовые. Как и у 737 MAX, конструкция Cheyenne предусматривала размещение более мощных двигателей на крыле.
Джек Уэбб был главным инженером отвечающим за летные испытания Piper в течение большей части процесса разработки Cheyenne. "Продвигаясь, я обнаружил пугающую проблему динамической устойчивости", - говорит он. Это была та же проблема, что позже возникла и у 737 MAX по той же причине. И, как позднее поступит Boeing, Piper попыталась решить проблему, добавив автоматизацию - в ее случае это устройство, называемое "системой повышения стабильности" (SAS), которое могло бы опустить нос, если он поднимется слишком высоко.
Уэбб пришел к выводу, что если пилот не будет должным образом подготовлен, SAS может на самом деле усугубить устойчивость. Проблема заключалась в том, что система могла войти в цикл обратной связи с пилотом-человеком. Не понимая, почему нос начинает опускаться, пилот тянул вверх, на что SAS отвечал опусканием вниз. Поскольку время отклика у каждого запаздывает, они гоняются друг за другом, в результате чего самолет входит в серию все более крутых подъемов и погружений".
http://nymag.com/intelligencer ...
Напомню, что за эту функцию SAS на Piper PA-31T Cheyenne отвечали два устройства: первое MODEL NO. 1742FS REV. H от Rosemount под идентификатором BOEING PART NO. S417T08-11, и второе, АЦП, скорее всего типа 20L1MODB от Rosemount Inc. Ну, и вероятно, датчик УА 0861.