Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..737475..9495

tsp69
Старожил форума
09.04.2019 19:56
klm911
Тема пошла по третьему кругу.
Это еще ничего... На ветке про эпилс уже по стопицотому разу..
ant10
Старожил форума
09.04.2019 21:57
(Блумберг) -- Европейский союз готовит ответные пошлины на импорт из США за субсидирование Boeing Co., способствуя значительной эскалации трансатлантической торговой напряженности спустя несколько часов после того, как Вашингтон пообещал ввести тарифные меры в отношении ЕС за поддержку Airbus SE.

Планируемые обеими сторонами меры являются очередным поворотом в длящемся 14 лет споре, который США и ЕС ведут в рамках Всемирной торговой организации: стороны обвиняют друг друга в незаконном субсидировании ведущих авиаконцернов. Администрация президента США Дональда Трампа в понедельник заявила, что введет пошлины на импорт из ЕС стоимостью $11 миллиардов из-за оказываемой европейцами помощи.
Объявляя о новых мерах, Торговое представительство США (USTR) сообщило, что поддержка ЕС в адрес Airbus привела к "неблагоприятным последствиям" для Соединенных Штатов. Евросоюз назвал сумму в $11 миллиардов, о которой сообщило USTR, "сильно завышенной" и сказал, что готовятся ответные меры. Хотя ЕС не раскрыл информацию о стоимости американских товаров, на которые он нацеливается, Airbus сообщила, что блок ответит США "гораздо более масштабными контрмерами".
Санчоs
Старожил форума
09.04.2019 22:03
"...Вот и подумалось, если этот модуль опция, то как же до его установки подавалось питание на первичную обмотку резольвера 0861 AOA и на датчики 0012? И как же регулировалась их мощность?..."

-------
До этого - питание подавалось из того блока управления, куда "заходят" и где оцифровываются данные с датчика. Либо от бортовой сети АС. Да и сейчас так подается. Опция, она для тех самолетов, где блоки понимают только цифру (не имеют встроенного АЦП), к примеру, на этом (примечательно, что датчика АоА нет):

http://s01.geekpic.net/di-BS22 ...

...и для тех, которые не имеют бортовой сети АС, а только DC (тот же вышеупомянутый мустанг).
Санчоs
Старожил форума
09.04.2019 22:08
БЧ-5
Не, осы и др. насекомые не актуальны. Все неприятности были на взлёте/в наборе, а это птицы. В свободное время и при наличии хорошего настроения, ознакомьтесь
https://sites.google.com/site/ ...
Как же нам его здесь не хватает!... (смайлик не ставлю специально)
Санчоs
Старожил форума
09.04.2019 22:25
VSChe:

"...Ну они его, как я понял, включили обратно явно не от хорошей жизни. Там похоже они провернуть обратно колесом его не смогли. Так что хоть в инструкции Боинга и написано, что не включать.... но похоже они это тупо написали не подумав..."

-------
Что-то такое да, есть... Да и с пресловутыми выключателями тоже непонятки... Ну нельзя оставлять без резервного управления с помощью электропривода, нельзя! Тем более, что такая возможность есть, уж раньше - точно была! Оставить бы на видном месте только auto trim cutout, а manual перенести куда-нибудь возле override, чтобы случайно не дернуть - и всё. Отключаем свихнувшуюся автоматику (а она такое нет нет, да сделает когда-нибудь, никто от этого не застрахован) - и управляем, грубо говоря, как Цессной. Конечно, не знаю тонкостей (а хотелось бы), почему сделали так, как сделали...Поэтому - исключительно мысли вслух...
LY22
Старожил форума
09.04.2019 22:38
vasilf
Я про дребезг. В обоих случаях MCAS не из-за дребезга сработала.
Все бывает когда-то в первый раз.
LY22
Старожил форума
09.04.2019 22:41
vasilf
Лучше перебдеть, чем недобдеть.. Лучше легко (кстати, даже на ходу - кнюппелем) исправляемая небольшая проблема, чем срыв на 4-м развороте.
Не думаю, что эта логика хороша. Надо сделать так, чтобы и этого не было.

Просто есть правило - не делай аварийный автомат, действия которого придется исправлять. Ну то есть иногда такое нужно (пожарное отключение газа/электричества в доме), но если это часть ежедневных операций, то это уж точно не стОит и логику надо менять.
LY22
Старожил форума
09.04.2019 22:45
ant10
(Блумберг) -- Европейский союз готовит ответные пошлины на импорт из США за субсидирование Boeing Co., способствуя значительной эскалации трансатлантической торговой напряженности спустя несколько часов после того, как Вашингтон пообещал ввести тарифные меры в отношении ЕС за поддержку Airbus SE.

Планируемые обеими сторонами меры являются очередным поворотом в длящемся 14 лет споре, который США и ЕС ведут в рамках Всемирной торговой организации: стороны обвиняют друг друга в незаконном субсидировании ведущих авиаконцернов. Администрация президента США Дональда Трампа в понедельник заявила, что введет пошлины на импорт из ЕС стоимостью $11 миллиардов из-за оказываемой европейцами помощи.
Объявляя о новых мерах, Торговое представительство США (USTR) сообщило, что поддержка ЕС в адрес Airbus привела к "неблагоприятным последствиям" для Соединенных Штатов. Евросоюз назвал сумму в $11 миллиардов, о которой сообщило USTR, "сильно завышенной" и сказал, что готовятся ответные меры. Хотя ЕС не раскрыл информацию о стоимости американских товаров, на которые он нацеливается, Airbus сообщила, что блок ответит США "гораздо более масштабными контрмерами".
Поехало... политическая поддержка в конкурентной борьбе. Я думаю, что MAX еще долго в Европе не сертифицируют.
vasilf
Старожил форума
10.04.2019 00:08
ant10
(Блумберг) -- Европейский союз готовит ответные пошлины на импорт из США за субсидирование Boeing Co., способствуя значительной эскалации трансатлантической торговой напряженности спустя несколько часов после того, как Вашингтон пообещал ввести тарифные меры в отношении ЕС за поддержку Airbus SE.

Планируемые обеими сторонами меры являются очередным поворотом в длящемся 14 лет споре, который США и ЕС ведут в рамках Всемирной торговой организации: стороны обвиняют друг друга в незаконном субсидировании ведущих авиаконцернов. Администрация президента США Дональда Трампа в понедельник заявила, что введет пошлины на импорт из ЕС стоимостью $11 миллиардов из-за оказываемой европейцами помощи.
Объявляя о новых мерах, Торговое представительство США (USTR) сообщило, что поддержка ЕС в адрес Airbus привела к "неблагоприятным последствиям" для Соединенных Штатов. Евросоюз назвал сумму в $11 миллиардов, о которой сообщило USTR, "сильно завышенной" и сказал, что готовятся ответные меры. Хотя ЕС не раскрыл информацию о стоимости американских товаров, на которые он нацеливается, Airbus сообщила, что блок ответит США "гораздо более масштабными контрмерами".
Это всего лишь продолжение банкета. Начало было с МС-21 - потому что это неправильно, когда от сохи взялись самого опережать. Но на Европу не получается сказать от сохи - поэтому им другую причину придумали. И ничего личного, далее по тексту.
vasilf
Старожил форума
10.04.2019 00:09
LY22
Все бывает когда-то в первый раз.
Марсиан мы ещё не обсуждали.
vasilf
Старожил форума
10.04.2019 00:45
LY22
Не думаю, что эта логика хороша. Надо сделать так, чтобы и этого не было.

Просто есть правило - не делай аварийный автомат, действия которого придется исправлять. Ну то есть иногда такое нужно (пожарное отключение газа/электричества в доме), но если это часть ежедневных операций, то это уж точно не стОит и логику надо менять.
Это пока домыслы, на основании официально не подтверждённых рассуждений газет и ветеранов Боинга. Подождём 29 апреля. К этому дню (с назначенным на него временем Ч) руководство компании обязано провести все сдаточные испытания для FAA и получить там предварительное одобрение. Если этого не будет, то от руководства компанией отстранят инженера и назначат даму, о которой речь шла выше. У нас сынков можно, почему же у них баб нельзя? Равноправие, харрасмент и все такое. Уровень квалификации сопоставимый.

Так вот, пока или инженер, или баба, предварительного добра от FAA не получит, ничего точного и конкретного про изменения в софте мы не узнаем. Добро будет лишь предварительным, так как собирают отдельное большое жюри, и не американское, а со всего мира. В нем, кроме FAA, будут EASA (это обязательно), канадцы и наверняка китайцы. Может ещё кого позовут. И только это жюри сможет дать окончательное добро на полёты MAX. Поэтому все американские авиакомпании ориентируются на вторую неделю июля, как на вероятную дату возобновления полётов.
vasilf
Старожил форума
10.04.2019 01:21
Ну вот, все нужные люди дали согласие. Срок работы 90 дней, (скорее всего) с середины апреля до середины июля:

BEIJING/WASHINGTON (Reuters) - China, the European Aviation Safety Agency (EASA), Ethiopia, Indonesia and at least five other major regulators are expected to join the U.S. Federal Aviation Administration’s (FAA) review panel on the Boeing 737 MAX, officials said on Tuesday.

China confirmed on Tuesday it would join the review, while Canada, the United Arab Emirates, and Singapore previously said that they would join the panel. Officials told Reuters that Australia, EASA, Brazil, Indonesia and Ethiopia are also expected to take part.

Former National Transportation Safety Board Chairman Christopher Hart, who is chairing the review, told reporters on Friday that it would begin later in April and would take about 90 days.

Hart said the review is in response “to the growing need for globalization ... because these airplanes are all over the place” and to the need for a “uniform response.”
https://www.reuters.com/articl ...
wwIIp
Старожил форума
10.04.2019 02:02
Санчоs
VSChe:

"...Ну они его, как я понял, включили обратно явно не от хорошей жизни. Там похоже они провернуть обратно колесом его не смогли. Так что хоть в инструкции Боинга и написано, что не включать.... но похоже они это тупо написали не подумав..."

-------
Что-то такое да, есть... Да и с пресловутыми выключателями тоже непонятки... Ну нельзя оставлять без резервного управления с помощью электропривода, нельзя! Тем более, что такая возможность есть, уж раньше - точно была! Оставить бы на видном месте только auto trim cutout, а manual перенести куда-нибудь возле override, чтобы случайно не дернуть - и всё. Отключаем свихнувшуюся автоматику (а она такое нет нет, да сделает когда-нибудь, никто от этого не застрахован) - и управляем, грубо говоря, как Цессной. Конечно, не знаю тонкостей (а хотелось бы), почему сделали так, как сделали...Поэтому - исключительно мысли вслух...

Несколькими днями ранее проскакивала инфа, что хотят сделать MCAS отключаемым.

Теперь обсуждается вариант, что будет отключаться только программно и по логике производителя так как MCAS есть функция в FCC
http://www.b 737.org.uk/mcas.htm
(в конце раздел The Proposed Fix п.3.)
neustaf
Старожил форума
10.04.2019 08:44
Pax-by
Этого не было в инструкции.
А было про "отключить и не включать" сбойную систему скоростного кручения стаба.
Мне кажется, никто в мире особо не анализировал причины Flydubai в Ростове, поэтому только наши пилоты хорошо осознают мощь и опасность Runaway stabilizer.
Такого не было ни в каких инструкциях. МCAS систнмане отключаемая, можно отключить только ее исполнительный механизм - электропривод стабилизатора, на который завязаны и другими системы основной канал тестирования в продольном канале. Так отказ одного датчика при лучшем раскладе делает самолет инвалидом.
neustaf
Старожил форума
10.04.2019 08:50
wwIIp

Инженеры Боинга разные - между системами управления 787 и 737 уже
разница в несколько поколений. Есть у Боинга такая фишка -
сохранить управление лайнером для пилота.
Вот только разница между Б737 Classic и Б737 МАХ уже тоже существенна.
Все верно, третья попытка натянуть совы на планер 737 середины прошлого века, многочисленные заплатки начинают рваться. Единой интегрированной системы управления нет. Мне интересно когда стаб полностью самолетом отдавался от себя кричал ли он при этом Pull up, Pull up.?
neustaf
Старожил форума
10.04.2019 08:52
основной канал тестирования в продольном канале.

Sorry
основной канал триммирования в продольном канале.
KLN-90B
Старожил форума
10.04.2019 09:04
Санчоs
"...Вот и подумалось, если этот модуль опция, то как же до его установки подавалось питание на первичную обмотку резольвера 0861 AOA и на датчики 0012? И как же регулировалась их мощность?..."

-------
До этого - питание подавалось из того блока управления, куда "заходят" и где оцифровываются данные с датчика. Либо от бортовой сети АС. Да и сейчас так подается. Опция, она для тех самолетов, где блоки понимают только цифру (не имеют встроенного АЦП), к примеру, на этом (примечательно, что датчика АоА нет):

http://s01.geekpic.net/di-BS22 ...

...и для тех, которые не имеют бортовой сети АС, а только DC (тот же вышеупомянутый мустанг).
Ладно, оставим пока в сторону архитектуру IMA и витую пару ARINC-429 и поговорим о более приземленных вещах, в том числе о птичках в малой авиации.
В целом Вы правы, но только не там, где установлены датчики УА 0861 от Rosemount.
Взгляните на это фото с АЦП для подобного дачтика с 19-пиновым разъемом. Называется сей раритет 20L1MODB от Rosemount Inc.
https://i.ebayimg.com/images/g ...
К нему в рабочем положении подходит экранированный кабель с датчика УА. Вот такой вот, к примеру, стоял на легкомоторной птичке Piper PA-31T
https://i.ebayimg.com/images/g ...
От него данные поступают на вот такой логический модуль LOGIC CONTROL MODULE, MODEL NO. 1742FS REV. H, BOEING PART NO. S417T08-11, ROSEMOUNT AEROSPACE, INC.
Обратите внимание на слова BOEING PART, это означает, что на самолеты устанавливались не только АЦП от Rosemount.
https://i.ebayimg.com/images/g ...
Иногда престарелые "самоделкины" при замене двигателя или другого оборудования, вынуждены менять разъемы и электропроводку.
https://i.ebayimg.com/images/g ...
https://i.ebayimg.com/images/g ...
Иногда случается так, что подобные переделки спасают жизнь и приводят только к вынужденным посадкам.
https://www.forumavia.ru/t/200 ...
Как говорится, Homo proponit, sed Deus disponit.
KLN-90B
Старожил форума
10.04.2019 10:11
Санчоs
Как же нам его здесь не хватает!... (смайлик не ставлю специально)
И не говорите, щас бы все по полочкам разложил. Знай себе анчоусы трескает, да разгуливает, панимаешь, себе с лабрадором на поводке где-нибудь по океанскому побережью, и гувернанток с сизьками шчупает, можа даже какие восточные языки осваивает. Кораблики все строит, вот недавно закончил российскую копию захваченного англичанами американского фрегата HMS President. Теперь, вероятно мучается вопросом снимать ли пушечное вооружение c английских фрегатов HMS Erebus (чуть не написал Airbus) и HMS Terror и перестраивать их в суда, али нет?Муа так думает:) (Смайлик ставлю специально).
wwIIp
Старожил форума
10.04.2019 13:08
neustaf
Все верно, третья попытка натянуть совы на планер 737 середины прошлого века, многочисленные заплатки начинают рваться. Единой интегрированной системы управления нет. Мне интересно когда стаб полностью самолетом отдавался от себя кричал ли он при этом Pull up, Pull up.?

у эфиопов (стр. 10 предварительного отчета ):
"At 05:40:03 Ground Proximity Warning System (GPWS) “DON’T SINK” alerts occurred.
At 05:40:05, the First-Officer reported to ATC that they were unable to maintain SHALA 1A and
requested runway heading which was approved by ATC.
At 05:40:06, left and right flap position reached a recorded value of 0.019 degrees which remained
until the end of the recording.
...
"
Pax-by
Старожил форума
10.04.2019 14:26
neustaf
Такого не было ни в каких инструкциях. МCAS систнмане отключаемая, можно отключить только ее исполнительный механизм - электропривод стабилизатора, на который завязаны и другими системы основной канал тестирования в продольном канале. Так отказ одного датчика при лучшем раскладе делает самолет инвалидом.
Не согласен, Stab Trim Cutout заводится в FCC и при выключении она перестает даже слать сигналы на триммрование. Посмотрите диаграммы в отчете.
Да и не суть важно что непосредственно отключать и включать, 7 ноября 2018 сказали не включать обратно.

Following the Lion Air accident, on 7 Nov 2018 the FAA issue an Emergency AD (2018-23-51) and Boeing issue an Ops Manual Bulletin (TBC-19) for MAX Runaway Stabilizer procedure...
http://www.b737.org.uk/images/ ...
Санчоs
Старожил форума
10.04.2019 22:44
"...Иногда престарелые "самоделкины" при замене двигателя или другого оборудования, вынуждены менять разъемы и электропроводку..."
https://i.ebayimg.com/images/g ...

-------
Ну, ежели только так... Как говорится, системы защиты от дурака не учитывают изобретательность дурака. Будем посмотреть, вскрытие покажет.
...А вот кинолог с лабрадором - напрасно на него так. Он ведь невольно заставлял взглянуть на привычные вещи с другой стороны, снова разобраться в давно известном, поднять свой уровень и... успокоиться. ;-)
track-n-road
Старожил форума
11.04.2019 02:38
Penman
Боинг дал пилотам возможность отключить привод стабилизатора.
Грамотным пилотам.
https://vimeo.com/329558134
Глядя на это, начинаешь думать, что еще нужен грамотный бортпроводник, когда кто-то отойдет до ветру.
SW
Старожил форума
11.04.2019 04:14
KLN-90B:Обратите внимание на слова BOEING PART, это означает, что на самолеты устанавливались не только АЦП от Rosemount.
===========
Нет, не означает. Даже если модуль только от одного вендора, Боинг назначает свой part number.
KLN-90B
Старожил форума
11.04.2019 06:32
Санчоs
"...Иногда престарелые "самоделкины" при замене двигателя или другого оборудования, вынуждены менять разъемы и электропроводку..."
https://i.ebayimg.com/images/g ...

-------
Ну, ежели только так... Как говорится, системы защиты от дурака не учитывают изобретательность дурака. Будем посмотреть, вскрытие покажет.
...А вот кинолог с лабрадором - напрасно на него так. Он ведь невольно заставлял взглянуть на привычные вещи с другой стороны, снова разобраться в давно известном, поднять свой уровень и... успокоиться. ;-)
Этому престарелому пилоту, вероятно, сильно повезло, что в тот злополучный день он полетел не как обычно на Cessna -172А, а на Piper PA-22-135, и, двигатель просто остановился. А встреться ему стая "ражпилей", двигатель мог бы, к примеру, непредсказуемо набрать обороты, возросла бы скорость, полет стал бы неуправляемым и все могло закончиться трагически. А так он решил, что все дело в топливе, долил еще и спокойно улетел. Действительно, Счастливчик.
Про "кинолога" я тоже в хорошем смысле. И будь он с нами, наверняка обратил бы внимание на еще одно невероятное совпадение. Среди 18-ти погибших канадцев и 22-ти лиц причастных к миссиям ООН в катастрофе эфиопского самолета, числится землячка пилота Счастливчика из Виннипега, Манитобы, - Даниэлли Мур. Должна была участвовать в 4-й сессии ассамблеи ООН в Найроби, в панельной дискуссии по влиянию морского мусора на мировой океан, в частности, в Арктике. Параллельно проходили и другие заседания по сходной тематике более "прикладного характера", в Нью-Йорке. Окажись она сотрудником, скажем дипмиссии США, то осталось бы жива, не полетела бы.
https://nairobinews.nation.co. ...
Ну, совпадения совпадениями, а мы говорим о преемственности архитектуры IMA уже для Boeing 737, и в частности, о том, что для датчика УА 0861 применение АЦП Modul 0020, в котором есть часть функций от LOGIC CONTROL MODULE, MODEL NO. 1742FS REV., вряд ли является опцией, а скорее стандартным применением. Но теперь, и в части подаче питания и регулирования напряжения на первичной обмотке резольвера, сравнения в его блоке RDC усиленного и преобразованного аналогового синусоидального и косинусного сигнала с эталонным и последующей передаче SMYD и ADIRU сформированного цифрового управляющего сигнала. И этот сигнал заставил удивиться авиационного аналитика Питера Лемма: "How can the ADIRU and SMYD treat 75 degrees as a valid Angle of Attack?"
neustaf
Старожил форума
11.04.2019 07:08
Рах-ву
Не согласен, Stab Trim Cutout заводится в FCC и при выключении она перестает даже слать сигналы на триммрование. 
///%%

Не согласны, хорошо , тогда расскажите как вам на 737МАХ в полете ее отключить, только ее. Не трогая управление стабилизаторам.
neustaf
Старожил форума
11.04.2019 07:33
Penman
Думаю, это войдёт в летопись Боинга, да и в историю авиастроения, чего уж скромничать: как авиаконструкторы от сохи научали Боинг самолёты строить.
Это уже вошло в летопись, кае конструктора от бога в Боинге разучились строить самолеты и их творение убило сотни пассажиров и было выстроено в железный ряд у забора до устранения всех ляпов и косяков, которые криворукие инженеры Боинга смогли в него засунуть.
KLN-90B
Старожил форума
11.04.2019 12:40
SW
KLN-90B:Обратите внимание на слова BOEING PART, это означает, что на самолеты устанавливались не только АЦП от Rosemount.
===========
Нет, не означает. Даже если модуль только от одного вендора, Боинг назначает свой part number.
Дык, я о том как было, а не том что есть теперь. Если раньше MODEL NO. 1742FS REV. H (Revision Namber and Code) от Rosemount присваивался свой BOEING PART NO. S417T08-11 для такой птички как Piper PA-31T с американскими двигателями PW, то логично предположить, что АЦП и датчик УА тоже были от этой же компании? Тогда, вполне вероятно, что и на каком-нибудь PA 46-310P с двигателями Continental AT (теперь уже от компании принадлежащих правительству КНР), также ранее устанавливалась подобная авионика от Rosemount.
https://www.forumavia.ru/t/200652/
Теперь же, начиная с 2010 года ситуация изменилась, все авиационные запчасти для Piper поставляются британской дочкой Boeing Aviall от контрактных OEM (читай китайских) производителей и присваиваются свои Boeing part number.
https://www.boeing.co.uk/produ ...
Может не всех такая ситуация устраивает.
sbb
Старожил форума
11.04.2019 12:47
track-n-road
https://vimeo.com/329558134
Глядя на это, начинаешь думать, что еще нужен грамотный бортпроводник, когда кто-то отойдет до ветру.
и достаточно физически крепкий .......
sbb
Старожил форума
11.04.2019 12:48
А вот и акционеры подтянулись

Акционеры Boeing подали иск против компании после катастроф самолетов 737 MAX
https://www.aex.ru/news/2019/4 ...
sbb
Старожил форума
11.04.2019 13:11
KLN-90B
Дык, я о том как было, а не том что есть теперь. Если раньше MODEL NO. 1742FS REV. H (Revision Namber and Code) от Rosemount присваивался свой BOEING PART NO. S417T08-11 для такой птички как Piper PA-31T с американскими двигателями PW, то логично предположить, что АЦП и датчик УА тоже были от этой же компании? Тогда, вполне вероятно, что и на каком-нибудь PA 46-310P с двигателями Continental AT (теперь уже от компании принадлежащих правительству КНР), также ранее устанавливалась подобная авионика от Rosemount.
https://www.forumavia.ru/t/200652/
Теперь же, начиная с 2010 года ситуация изменилась, все авиационные запчасти для Piper поставляются британской дочкой Boeing Aviall от контрактных OEM (читай китайских) производителей и присваиваются свои Boeing part number.
https://www.boeing.co.uk/produ ...
Может не всех такая ситуация устраивает.
Aviall не поставляет компоненты на сборочные линии самолетов. Aviall это продажа расходных маетериалов и компонентов для поддержки технической эксплуатации ВС. ничто не мешвет эксплуатанту самолета будь то Piper или кто другой, найти запчасти у производителя или у какого другого авторизованного поставщика.

Boeing part number используется только в документации для самолетов Boeing. И то не для всех компонентов.
KLN-90B
Старожил форума
11.04.2019 13:55
sbb
Aviall не поставляет компоненты на сборочные линии самолетов. Aviall это продажа расходных маетериалов и компонентов для поддержки технической эксплуатации ВС. ничто не мешвет эксплуатанту самолета будь то Piper или кто другой, найти запчасти у производителя или у какого другого авторизованного поставщика.

Boeing part number используется только в документации для самолетов Boeing. И то не для всех компонентов.
Как обстоят дела на сборочной линии самолетов утверждать не берусь. Да, видимо Piper CEO Kevin Gould соврал, когда говорил, что Aviall Services, дочерняя компания Boeing, станет единственным глобальным дистрибьютором запчастей Piper на вторичном рынке для дилеров и клиентов Piper по всему миру.
http://www.aviationservicesdir ...
Документы проверки FAA авиакомпаний на наличие контрафакта тому подтверждение:)
sbb
Старожил форума
11.04.2019 14:55
KLN-90B
Как обстоят дела на сборочной линии самолетов утверждать не берусь. Да, видимо Piper CEO Kevin Gould соврал, когда говорил, что Aviall Services, дочерняя компания Boeing, станет единственным глобальным дистрибьютором запчастей Piper на вторичном рынке для дилеров и клиентов Piper по всему миру.
http://www.aviationservicesdir ...
Документы проверки FAA авиакомпаний на наличие контрафакта тому подтверждение:)
изначально Ваш пример с Piper неудачный в теме данной ветки. То что работает для владельцев самолетов типа Piper, не работает для материально технического обеспечения авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты типа 737.767.777.320.330 и др. имеющих службы материально технического обеспечения в своем составе, или на контракте в составе контратных Part 145 организации.

А проверки...., на то они и проверки.... емнип в 2003 году компонет или даже компоненты с непонятной историей были обнаружены на борту Number One юнайтид стэйтс оф таки америки.
Pax-by
Старожил форума
11.04.2019 15:02
sbb
и достаточно физически крепкий .......
Да, крутое видео. FO должен накачать левую руку как у Арни, а потом пересев на место КВС - правую руку как у Арни. https://vimeo.com/329558134
Кстати, есть физнормативы по нагрузке на штурвал? И выполнимы они на Боинге обычными пилотами?
LoiseLane
Старожил форума
11.04.2019 15:33
sbb
А вот и акционеры подтянулись

Акционеры Boeing подали иск против компании после катастроф самолетов 737 MAX
https://www.aex.ru/news/2019/4 ...
В документе, поданном в суд во вторник, Сикс утверждает, что производитель "фактически поставил доход компании выше безопасности", отмечает издание. Также в нем сообщается, что инвесторы понесли большие


Ой, смешно. А разве не сами акционеры ставят первоочерёдную задачу доходности перед менеджментом?
vasilf
Старожил форума
11.04.2019 15:51
sbb
А вот и акционеры подтянулись

Акционеры Boeing подали иск против компании после катастроф самолетов 737 MAX
https://www.aex.ru/news/2019/4 ...
Не халявщик, а партнёр Лёня Голубков
KLN-90B
Старожил форума
11.04.2019 19:20
sbb
изначально Ваш пример с Piper неудачный в теме данной ветки. То что работает для владельцев самолетов типа Piper, не работает для материально технического обеспечения авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты типа 737.767.777.320.330 и др. имеющих службы материально технического обеспечения в своем составе, или на контракте в составе контратных Part 145 организации.

А проверки...., на то они и проверки.... емнип в 2003 году компонет или даже компоненты с непонятной историей были обнаружены на борту Number One юнайтид стэйтс оф таки америки.
Факты не могут быть удачными или не удачными, это вопрос их интерпретации, даже тех что касаются борта Number One. Вы что-то увидели в них свое, кто-то другой в них увидит иное. Я лишь оцениваю степень вероятности высказываемых предположений как с технической так и других точек зрения. И меньше всего меня интересуют вопросы материально-технического снабжения авиакомпаний, потому как для темы обсуждаемой на данной ветке они носят второстепенный характер, предназначенный прояснить главный вопрос. И как уже понятно многим, постепенно подготавливаемая в общественном сознании маловероятная, но с виду правдоподобная версия столкновения с птицами, озвучиваемая некоторыми авиационными экспертами призвана отвлечь внимание от реальных причин, она лишь часть защитной стратегии в судебном разбирательстве. На самом деле, все эти вроде бы случайные события глубоко взаимосвязаны и в них наблюдается своя внутренняя скрытая логика развития и пока мы лишь наблюдаем доступную нам видимую часть "айсберга".
vasilf
Старожил форума
11.04.2019 23:15
Dennis Muilenburg, speaking at the George W. Bush Presidential Center leadership forum, says test pilots have completed 96 flights on the 737 MAX with the MCAS software fix, > 159 hours in the air, and will do additional test and production flights in coming weeks.
https://mobile.twitter.com/dom ...
vasilf
Старожил форума
12.04.2019 00:02
Стая напильников натыкается на один простой вопрос: почему ни одного из них не засосало в двухметровую дыру LEAP-1B? По этой причине появляется некое разнообразие. Может и не стая, а сам развалился. Как так? А так! Вот что написано у Питера:
Clearly the AOA vane has suffered a failure. It is plainly obvious. Either the vane (the outside assembly) just fell off, or a bird strike took it off.

Далее там приводится рисунок допотопного датчика с 747-400, у которого ничего общего с тем, что установлено на MAX:
https://www.s atcom.guru/2019/04/what-happened-on-et302.html

Вдохновившись таким мнением экспертов, Блумберг собрал со всех мест все ужасы, которые происходят с датчиками угла атаки. С Трампом у него как-то не получилось, против Боинга не положено, а Rosemount - это то, что можно, и значит нужно. Самый главный ужас в самом конце:

Only after they landed did they realize that the captain’s angle-of-attack vane was bent for unknown reasons.
https://www.bloomberg.com/news ...

Почему-то никто не обращает внимания на две очевидные вещи. Первая - оба нарушения сигналов угла атаки произошли слева. Вторая - в Эфиопии оба сигнала никак не были связаны с эволюциями самолета и были параллельными оси прямыми, то есть с обоих датчико сигналы могли просто не доходить. В Индонезии, правда, такого не было. Но все это однозначно указывает не на механическую, а на электрическую природу отказа. Очень жаль, что после JT043 самолёт не остановили и не перетряхнули - глядишь, и нашлось бы что-то забытое в носовой части слева.
wwIIp
Старожил форума
12.04.2019 00:22
vasilf
Dennis Muilenburg, speaking at the George W. Bush Presidential Center leadership forum, says test pilots have completed 96 flights on the 737 MAX with the MCAS software fix, > 159 hours in the air, and will do additional test and production flights in coming weeks.
https://mobile.twitter.com/dom ...
V R
@VigyanRao
·
54 мин
В ответ
@dominicgates
и
@Boeing
software fix for a hardware problem.... will not end well

Felix Riehle
@riehlefelix
·
49 мин
There is no hardware problem

Тупичёк остаётся - MCAS в случае расхождения УА (а выход за пределы возможных значений ? ;) ) надо отключать через
отключение двигателя стабилизатора.
Но - можно ли без MCAS ? И куда и как ?
И можно ли без электропривода стабилизатора ?
А шейкер и загружатель ?
А ложные скорость с высотой по-прежнему пойдут управлять STS (ах, старый боевой заряд в трижды русской рулетке от Боенга ...)
vasilf
Старожил форума
12.04.2019 00:44
wwIIp
V R
@VigyanRao
·
54 мин
В ответ
@dominicgates
и
@Boeing
software fix for a hardware problem.... will not end well

Felix Riehle
@riehlefelix
·
49 мин
There is no hardware problem

Тупичёк остаётся - MCAS в случае расхождения УА (а выход за пределы возможных значений ? ;) ) надо отключать через
отключение двигателя стабилизатора.
Но - можно ли без MCAS ? И куда и как ?
И можно ли без электропривода стабилизатора ?
А шейкер и загружатель ?
А ложные скорость с высотой по-прежнему пойдут управлять STS (ах, старый боевой заряд в трижды русской рулетке от Боенга ...)
MCAS она ведь и правда - чисто программная хрень. На второй сотне полётов думаю разберутся, чем её лучше всего вырубить. До приземления насовсем.
neustaf
Старожил форума
12.04.2019 07:12
vasilf
MCAS она ведь и правда - чисто программная хрень. На второй сотне полётов думаю разберутся, чем её лучше всего вырубить. До приземления насовсем.
так ведь тут опять засада, вырубаем МСАS и получаем неустойчивый в продольхом ланале на больших УА самолет.
ant10
Старожил форума
12.04.2019 09:45
Вообще не факт, что MCAS хорошо работает по своему основному назначению. При нелинейных нестабильностях на больших УА перекладка стаба может быть слишком медленной и и грубой реакцией. У Аэробуса тут больше возможностей влиять на ситуацию с их fly by wire.
neustaf
Старожил форума
12.04.2019 10:38
ant10

Старожил форума

12.04.2019 09:45

Вообще не факт, что MCAS хорошо работает по своему основному назначению. 

/////
Тут как известной притчи про дельфинов , которые утопающих толкают к берегу и спасают, об этом мы знаем, но нам никогда ничего не расскажут те которых они толкали от берега.

Тут наоборот о случаях когда MCAS загнали два самолета в Землю, знают все. А сколько раз за пару лет полетов МАХ она не дала самолету упасть тут тишина.
KLN-90B
Старожил форума
12.04.2019 10:45
vasilf
Почему-то никто не обращает внимания на две очевидные вещи. Первая - оба нарушения сигналов угла атаки произошли слева. Вторая - в Эфиопии оба сигнала никак не были связаны с эволюциями самолета и были параллельными оси прямыми, то есть с обоих датчико сигналы могли просто не доходить. В Индонезии, правда, такого не было. Но все это однозначно указывает не на механическую, а на электрическую природу отказа. Очень жаль, что после JT043 самолёт не остановили и не перетряхнули - глядишь, и нашлось бы что-то забытое в носовой части слева.
***
Возможно, вновь стоит напомнить о "деле TWA-800" и слушаниях в Конгрессе, когда прозвучали слова о потенциальной угрозе для борта Number One. Тогда она напрямую связывалась с "клеткой Фарадея" и тем, что через "entry points via which electrical transients may enter the enclosure and effect damage". По характеру сигнала от АЦП датчиков УА 0861 можно предположить об их неестественном происхождении, а это, в свою очередь, означает что кому-то стали доступны коды протоколов связи и наличии неких "аппаратных закладок" в оборудовании.
Но, беспокойство Главного авиационного эксперта связано не только с этим. Эти две авиакатастрофы представляют нечто большее, чем просто угроза Боингу или борту Number One. В них заключается посыл напоминающий одновременно о американо-британской войне 1812 года и поиске новых путей трансатлантических перевозок, начинавшихся с экспедиции Франклина на научно-исследовательских судах перестроенных из английских фрегатов HMS Erebus и HMS Terror. Сегодняшний флаг и гимн США посвящены, в том числе и участию HMS Terror в этих событиях и его звездно-полосатому стягу.
Ныне исследованиями печальной судьбы экспедиции Франклина и этих судов, пытавшихся открыть Северо-Западный проход в Арктике в Юго-Восточную Азию, занимается Национально-исторический музей Канады в Манитобе, в Виннипеге, где проживает пилот Счастливчик и где до недавнего времени проживала участница миссии ООН Даниэлли Мур.
https://www.travelmanitoba.com ...
Существует весьма популярная и правдоподобная история о том что все члены экспедиции погибли из-за свинцового отравления консервами. Однако, есть и исследования показывающие, что причиной отравления стала некая "аппаратная закладка" во вновь установленной системе водоснабжения, из-за которой экспедиция лишилась в основном руководства состоявшего из морских офицеров. Каннибализм и белые медведи довершили печальную участь остальных ее членов.
vasilf
Старожил форума
12.04.2019 10:58
neustaf
так ведь тут опять засада, вырубаем МСАS и получаем неустойчивый в продольхом ланале на больших УА самолет.
Не ожидал, что будет так много полётов. Значит навалились на эту соплю со всей инженерской ненавистью.) Тем более, что она одна поставила под сомнение весь очень даже неплохой самолёт:

СИНГАПУР, 11 апреля. /ТАСС/. Крупнейшие авиакомпании Индонезии Garuda Airlines и Lion Air не смогут отказаться от дальнейших закупок самолетов Boeing 737 MAX, несмотря на объявленные ранее планы. Такое мнение экспертов в сфере гражданской авиации приводит в четверг газета The Straits Times. "Авиаперевозчики вряд ли смогут отказаться, поскольку данный тип самолета более эффективен с точки зрения расхода топлива, вместимости салонов. Все это было учтено в стратегическом плане развития компаний", - считает управляющий редактор по странам Азии новостного авиационного портала FlightGlobal Грэг Уолдрон. По его мнению, "лайнеры Airbus 320neo не выглядят конкурентами Boeing в данном отношении".
https://tass.ru/ekonomika/6321104

Между прочим, Гаруда, хотя официально отказалась от MAX, ждёт предложений по его замене только от Боинга и ни от кого другого.
vasilf
Старожил форума
12.04.2019 11:55
KLN-90B
vasilf
Почему-то никто не обращает внимания на две очевидные вещи. Первая - оба нарушения сигналов угла атаки произошли слева. Вторая - в Эфиопии оба сигнала никак не были связаны с эволюциями самолета и были параллельными оси прямыми, то есть с обоих датчико сигналы могли просто не доходить. В Индонезии, правда, такого не было. Но все это однозначно указывает не на механическую, а на электрическую природу отказа. Очень жаль, что после JT043 самолёт не остановили и не перетряхнули - глядишь, и нашлось бы что-то забытое в носовой части слева.
***
Возможно, вновь стоит напомнить о "деле TWA-800" и слушаниях в Конгрессе, когда прозвучали слова о потенциальной угрозе для борта Number One. Тогда она напрямую связывалась с "клеткой Фарадея" и тем, что через "entry points via which electrical transients may enter the enclosure and effect damage". По характеру сигнала от АЦП датчиков УА 0861 можно предположить об их неестественном происхождении, а это, в свою очередь, означает что кому-то стали доступны коды протоколов связи и наличии неких "аппаратных закладок" в оборудовании.
Но, беспокойство Главного авиационного эксперта связано не только с этим. Эти две авиакатастрофы представляют нечто большее, чем просто угроза Боингу или борту Number One. В них заключается посыл напоминающий одновременно о американо-британской войне 1812 года и поиске новых путей трансатлантических перевозок, начинавшихся с экспедиции Франклина на научно-исследовательских судах перестроенных из английских фрегатов HMS Erebus и HMS Terror. Сегодняшний флаг и гимн США посвящены, в том числе и участию HMS Terror в этих событиях и его звездно-полосатому стягу.
Ныне исследованиями печальной судьбы экспедиции Франклина и этих судов, пытавшихся открыть Северо-Западный проход в Арктике в Юго-Восточную Азию, занимается Национально-исторический музей Канады в Манитобе, в Виннипеге, где проживает пилот Счастливчик и где до недавнего времени проживала участница миссии ООН Даниэлли Мур.
https://www.travelmanitoba.com ...
Существует весьма популярная и правдоподобная история о том что все члены экспедиции погибли из-за свинцового отравления консервами. Однако, есть и исследования показывающие, что причиной отравления стала некая "аппаратная закладка" во вновь установленной системе водоснабжения, из-за которой экспедиция лишилась в основном руководства состоявшего из морских офицеров. Каннибализм и белые медведи довершили печальную участь остальных ее членов.
А всё может быть. Но закладка, как и сам датчик - в конце списка. Не обязательно забытые пассатижи, гаечный ключ или дюралевый мусор от производителя. Возможно, в отсеке рядом с местом крепления левого датчика есть некие особенности, которые способствуют выходу из строя его проводки или обвязки в процессе эксплуатации. А то, что в Эфиопии оба датчика по сути ничего не показывали - это уже точно что-то с мозгами случилось.
KLN-90B
Старожил форума
12.04.2019 12:50
vasilf
А всё может быть. Но закладка, как и сам датчик - в конце списка. Не обязательно забытые пассатижи, гаечный ключ или дюралевый мусор от производителя. Возможно, в отсеке рядом с местом крепления левого датчика есть некие особенности, которые способствуют выходу из строя его проводки или обвязки в процессе эксплуатации. А то, что в Эфиопии оба датчика по сути ничего не показывали - это уже точно что-то с мозгами случилось.
Предложу Вам вновь взглянуть на изображение датчика УА весьма близким по конструкции с датчиком 0861FL1 от Rosemaunt и его электросхему, позаимствованную мной на параллельном форуме (хотя кто у кого это еще вопрос:))
https: //static. avia forum.ru /attachment-files/2019/04/1393496_4078ef216be5d732045e66bdb798f7ed.png
http: //static. avia forum.ru /attachment-files/2019/04/1393260_25f7d6393e447631cb47f8cb9fd3d750.png
Использованный в датчике УА единственный резольвер представляет собой rotary variable differential transformer (RVDT), отличающийся исключительной помехозащищенностью и стабильностью показаний. А в Modul 0020 должен быть усилитель и фильтр отсекающий любые скачки аналогового сигнала. По смыслу это означает, что любое стороннее воздействие от гаечного ключа или плоскогубцев с встроенными передатчиками помех не могли оказать негативного воздействия на протяжении от "точки входа" до АЦП. "Гаечный ключ" мог находиться в цепи между усилителем и RDC внутри АЦП, где формируется управляющий цифровой сигнал, либо после, но тогда понадобятся коды протоколов связи. Причем должен быть еще и какой-то внешний сигнал запускающий определенный алгоритм "аппаратной закладки": смещение показаний на определенный угол или их "всплески". И подобные сканеры/передатчики известны.
Либо этот алгоритм должен запускаться по внутреннему таймеру или счетчику. Тут остается только гадать.
wwIIp
Старожил форума
12.04.2019 14:08
vasilf
MCAS она ведь и правда - чисто программная хрень. На второй сотне полётов думаю разберутся, чем её лучше всего вырубить. До приземления насовсем.

Поскольку Боинг опять темнить и скрывает информацию о предстоящем/проведенном апдейте,
то общественности остаётся выпиливать из официоза те крохи информации об изменениях

В результате из сообщения в сообщение передаются пара устойчивых месседжей:
- самолеты будут оснащаться индикацией УА и сигнализацией о расхождении по двум существующим каналам УА.
(при этом канала остаётся по-прежнему два и выявить проблемный автоматика не собирается).
- MCAS буде срабатывать только один цикл.

При этом совсем не обсуждается выполнение самой MCAS своих функций - подразумевается,
что одного цикла хватит и, вероятно, что этот цикл будет выполнен и при ложном сигнале УА.

При этом пилоты активно обсуждают какими драконовскими тренингами надо
заменить подготовку пилота и доводить ли физические кондиции пилотов до состояния тяжелоатлетов либо просто
ограничиться тяганием гирек.

Хорошая идея состоит и в том, чтобы возить с собой запасной экипаж или расширить кабину и ввести
еще пару членов экипажа.

Не, самолет то экономичный и отказаться от него глупо же..
Pax-by
Старожил форума
12.04.2019 14:49
wwIIp

Поскольку Боинг опять темнить и скрывает информацию о предстоящем/проведенном апдейте,
то общественности остаётся выпиливать из официоза те крохи информации об изменениях

В результате из сообщения в сообщение передаются пара устойчивых месседжей:
- самолеты будут оснащаться индикацией УА и сигнализацией о расхождении по двум существующим каналам УА.
(при этом канала остаётся по-прежнему два и выявить проблемный автоматика не собирается).
- MCAS буде срабатывать только один цикл.

При этом совсем не обсуждается выполнение самой MCAS своих функций - подразумевается,
что одного цикла хватит и, вероятно, что этот цикл будет выполнен и при ложном сигнале УА.

При этом пилоты активно обсуждают какими драконовскими тренингами надо
заменить подготовку пилота и доводить ли физические кондиции пилотов до состояния тяжелоатлетов либо просто
ограничиться тяганием гирек.

Хорошая идея состоит и в том, чтобы возить с собой запасной экипаж или расширить кабину и ввести
еще пару членов экипажа.

Не, самолет то экономичный и отказаться от него глупо же..
Как вариант еще два кресла и велосипедно-педальный привод колеса стабилизатора для ножной перекладки двумя запасными пилотами. Цену на билет обязательно повысить, безопасность же возросла.
sbb
Старожил форума
12.04.2019 15:02
vasilf
MCAS она ведь и правда - чисто программная хрень. На второй сотне полётов думаю разберутся, чем её лучше всего вырубить. До приземления насовсем.
ППГ-15 хомутом к штурвалу и всех делов.....
https://www.prostanki.com/img/ ...
1..737475..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru