Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..676869..9495

Pax-by
Старожил форума
06.04.2019 09:15
картошка
Посмотрите сверху на стабилизатор. Это и есть ось вдоль центра омываемой площади.
Вы наверное забыли, что с NG на Mах переучиваются посмотрев часовой курс на айпаде. Колесо стаба на классике там-же, совсем не на потолке. Процедура та же самая.
У меня не такая богатая фантазия, плечо к шарниру надо считать от ЦД. Вы верите что он не двигается???
По поводу простоты перекладки в сторону, в которую давят колонку штурвала, вот логичное мнение, это и есть реальное триммирование:
pprune “you trying to lift the nose with full elevator up (with the tab moving upwards relative to the stabilizer) will not help you in the least, au contraire, the elevator will act like a trim tab and assist the stabilizer in moving to positive pitch”
что такое trim tab наверное найдёте
Pax-by
Старожил форума
06.04.2019 09:34
Ну и кто писал FCOM тоже наверно не знал про омываемую поверхность:
«Значительные воздушные нагрузки на стабилизатор могут потребовать усилия обоих пилотов для того, чтобы перемещать колесо»
https://den okan.livejournal.com/204046.html

В общем как молодой человек с усиками из ВАА на тренажере может и не получиться. И это осень опасно тренировать нереалистичные вещи. 2п у эфиопов решил что стаю заклинило, после того как потолкал колесо 8 секунд, возможно даже без ручки

At 05:41:46, the Captain asked the First-Officer if the trim is functional. The First-Officer has replied that the trim was not working and asked if he could try it manually. The Captain told him to try. At 05:41:54, the First-Officer replied that it is not working
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 09:34
Ъ 06.04.2019 00:04
neustaf


Даже гораздо проще - закрылки 8 градусов и нет проблем.
//////
А ограничений по закрылкам по скорости нет ,
Сам по себе выпуск закрылок это жор пикирующий момент, а его и так компенсировать нечем.

Рассуждения на форумах как лечить болезнь 737МАХ это рассуждения как запустить Запорожец в мороз в гаражах. Сами разработчики внятных доков не предоставили.

Капкан, однако. Обороты убирать нельзя, тут же клюнет. Без ЭНГЕЛЬСА не обойтись. МАРКС вниз ЭНГЕЛЬС вверх. Баланс сил, однако.



все верно, низкорасположенные двигатели на взлетном режиме создают кабрирующий момент и уборка режима проводит к увеличению пикирующего момента, а его и так с избытком, капкан по всем направлениям, жальчто мысли про моменты не приходят в головы диванным летчикам типа Пенман, их ведь на диване никуда не вращает, да и усилий на клаве никаких , сиди себя и стучи изображая из себя диванного аса.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 09:38
tsp69
Старожил форума
05.04.2019 23:02
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Penman от 05.04.2019 22:54



Penman


Просто попытайтесь поставить себя на место здравомыслящего пилота!
Пилот вверху страницы прочитал о необходимости отключить привод стабилизатора, а внизу - о возможности сперва выставить стабилизатор с помощью кнюпеля.
Ну и какую последовательность действий он предпочтёт?
Прошу заметить, что директива эта не в полете изучается, когда жареный петух уже ..., а в классах, перед полетами.

Penman, ещё раз: Вы прикалываетесь???
Или в самом деле тролль?
Вы какую бы последовательность в рассматриваемом случае предпочли? Та что "выше" или та что "ниже"?



да просто в нежелании признать, что Боинг криво прикрутил новую приблуду загнал себя в тупик и теперь тролит про святой Боинг и глупых пилотов, признавать свои ошибки, такие люди как он не умеют, Проще из себя троля невменяемого изображать
картошка
Старожил форума
06.04.2019 09:39
Pax-by
У меня не такая богатая фантазия, плечо к шарниру надо считать от ЦД. Вы верите что он не двигается???
По поводу простоты перекладки в сторону, в которую давят колонку штурвала, вот логичное мнение, это и есть реальное триммирование:
pprune “you trying to lift the nose with full elevator up (with the tab moving upwards relative to the stabilizer) will not help you in the least, au contraire, the elevator will act like a trim tab and assist the stabilizer in moving to positive pitch”
что такое trim tab наверное найдёте
denis22
Старожил форума
06.04.2019 09:40
neustaf
Ъ 06.04.2019 00:04
neustaf


Даже гораздо проще - закрылки 8 градусов и нет проблем.
//////
А ограничений по закрылкам по скорости нет ,
Сам по себе выпуск закрылок это жор пикирующий момент, а его и так компенсировать нечем.

Рассуждения на форумах как лечить болезнь 737МАХ это рассуждения как запустить Запорожец в мороз в гаражах. Сами разработчики внятных доков не предоставили.

Капкан, однако. Обороты убирать нельзя, тут же клюнет. Без ЭНГЕЛЬСА не обойтись. МАРКС вниз ЭНГЕЛЬС вверх. Баланс сил, однако.



все верно, низкорасположенные двигатели на взлетном режиме создают кабрирующий момент и уборка режима проводит к увеличению пикирующего момента, а его и так с избытком, капкан по всем направлениям, жальчто мысли про моменты не приходят в головы диванным летчикам типа Пенман, их ведь на диване никуда не вращает, да и усилий на клаве никаких , сиди себя и стучи изображая из себя диванного аса.
я в этой ветке читал, что двигатели не просто расположены низко, но, и что более важно, вынесены вперед
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 09:48
а-ноним
тяжёлое впечатление оставляет предотчет... все прощелкали, тягу/скорость, схему выхода, ни единой процедуры не отработали, сами себя в тупик загнали, бедолаги. виноват boeing понятное дело. ату его ату.
точно, на ровном месте погнали самолет в Землю,
отказ датчика УА это только перевод обычного полета в особый случай, расписанный в FСОМ, так и было бы на любом другом самолете и на 737 первых поколений, но не на МАХ, исправмый и работающий так как его запрограммировали МСАS переводит ситуацию в аварийную оставляя заведомо ложный сигнал в контуре управления и отдавая стаб от себя.
А вот тут уже экипаж в условиях комплексного отказа не справился со всеми загадками Боинга, учтите, что это не на диване из себя аса изображать, а в полете пилотируя по недостоверным данным борясь с МСАS, испытывая переменные нагрузки на штурвале. Летчики не справились в скоротечной стрессовой ситуации, а что помешало инженeрам Боинга не рукопопый, а нормальный алгорим написать, а потом еще самостоязельно это кривую приблуду и сертифицировать? в тишине кабинета имея месяцы на его разработку и проверку.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 09:52
tsp69
И тем не менее, почему то вытаскивают стаб не до конца... кстати, а до какого "конца" его надо было тащить, если до этого они по очереди с MCASом гоняли его туда сюда...


писал об этом: если гонять стаб по 2, 5 градуса туда сюда, то поймать стабилизатором за одну перекладку балансировачное положение , что снять нагрузки с РВ нереально, сам РВ в это время тоже в движении, задачка в полете очень сложная, перед компом то все просто.
картошка
Старожил форума
06.04.2019 09:57
Pax-by
Да ладно, анимация и А320?
Стабилизатор крутится приблизительно вокруг центра оси омываемой площади. Наглядно.
Откуда уверенность, что на Боинге иначе?
картошка
Старожил форума
06.04.2019 10:18
Pax-by
Ну и кто писал FCOM тоже наверно не знал про омываемую поверхность:
«Значительные воздушные нагрузки на стабилизатор могут потребовать усилия обоих пилотов для того, чтобы перемещать колесо»
https://den okan.livejournal.com/204046.html

В общем как молодой человек с усиками из ВАА на тренажере может и не получиться. И это осень опасно тренировать нереалистичные вещи. 2п у эфиопов решил что стаю заклинило, после того как потолкал колесо 8 секунд, возможно даже без ручки

At 05:41:46, the Captain asked the First-Officer if the trim is functional. The First-Officer has replied that the trim was not working and asked if he could try it manually. The Captain told him to try. At 05:41:54, the First-Officer replied that it is not working
Значительные воздушные нагрузки на стабилизатор могут потребовать усилия обоих пилотов для того, чтобы перемещать колесо
===

Читайте денокана полностью. Там дальше рекомендация "Увеличьте или уменьшите скорость полета". Не исключительно "уменьшите".
Двигатель может поддувать в отклоненный стабилизатор с нижней стороны, РВ может быть аэродинамически невыгодно отклонен.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 10:28
denis22
я в этой ветке читал, что двигатели не просто расположены низко, но, и что более важно, вынесены вперед
это уже второй момент: вынесенные вперед лопухи двигателей являются аэродинамическим дестабилизаторм. с ростом УА растет их кабрирующий момент, именно поэтому и понадобились электронные "улучшатели" устойчивости (чистой аэродинамики не достаточно), этот улучшатель МСАS сделали криворуко, даже очень:
А уменьшение тяги ведет к увеличению пикирующего момента.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 10:32
Pax-by
Если серьезно, то сломалось программное обеспечение, одинаково в обоих случаях.
Для спокойствия скажу что оно есть только в серии 737 MAX, которая не летает сейчас по всему миру. Когда они полетят непонятно, в новостях услышите. Другие 737 и другие марки ОК.
не сломалось, а изначально ошибочным былo сделанo.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 11:02
ant10
Кстати да. Функцию сравнения показаний датчиков угла атаки менеджеры же определили как платное удовольствие. Поэтому инженерам MCAS пришлось ориентироваться на один датчик. Все просто.
все не так, это все заложено в самолете, бабки стригли только за то чтобы вывести это на индикацию, в сам самолет никаких изменений вносить не надо, только пару строчек кода "отобразить" и все.
МСАS оставляла заведомo недостоверный сигнал в контуре управления без сравнения в независимости от того заказывал заказчик эту опцию или нет.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 11:11
pil800
"Тащить" его надо было ровно до того момента, как пропадут тянущие усилия на колонке, которые всегда будут, если пилот пытается сохранить (восстановить) необходимый угол набора на нестриммированном самолете. Необходимый угол набора в VMC определить несложно. Если были IMC и отказы приборов, необходим комплексный подход.
За скорость не следели (забыли), т.к. впали в ступор.
это легко написать
на практике стабилизатор не снимает усилий с колонки штурвала, если вы сохраняете его положение, это не триммер,
посмотрите на расшифровку перегрузка у них прыгала 0, 5-1, 5,
штурвал все развитие ситуации на себя, значит загружатель формирует тянующие усилия на штурвале, положение стабилизатора его абсолютно не волнуют, с ростом скорости загружатель увеличивает нагрузку на пикирование на штурвал при том же положение колонки.
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 11:50
Penman
Просто попытайтесь поставить себя на место здравомыслящего пилота!
Пилот вверху страницы прочитал о необходимости отключить привод стабилизатора, а внизу - о возможности сперва выставить стабилизатор с помощью кнюпеля.
Ну и какую последовательность действий он предпочтёт?
Прошу заметить, что директива эта не в полете изучается, когда жареный петух уже ..., а в классах, перед полетами.
Ещё раз. Думать должен, сидя на диване или в кресле на своём рабочем месте, инженер (чуть уточню) вместе с лётчиком-испытателем. Линейный пилот в критической ситуации должен лишь выполнять - и только то, что эти двое для него придумали.

Тут у Боинга появился ещё один инженер-испытатель:
https://mobile.twitter.com/Boe ...

В старину, когда сдавали мост, инженер, что его спроектировал, должен был стоять под этим мостом при прохождении первого поезда. Хорошо, что традицию вспомнили, но очень плохо, что вспомнили слишком поздно.
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 12:06
Penman
Просто подумайте сами - ну кто, в здравом уме, написал бы такую противоречивую инструкцию в QRH:
Сперва отключить электропривод стабилизатора, а потом переставлять его с помощью электропривода.
Я, конечно, понимаю ваше желание уесть Боинг и, тем самым, повысить самооценку, но Боинг не дал вам этого шанса.
Вот и я не понимаю (точно так же, как и люди, отдавшие Боингу десятки лет своей жизни), как там такое могли натворить. Уесть кого-то - не в моих привычках, тем более, что к этой компании отношусь с глубоким уважением. Но почему-то получилось то, что получилось, и дай им бог из этого благополучно выбраться.
Penman
Старожил форума
06.04.2019 12:14
vasilf
Ещё раз. Думать должен, сидя на диване или в кресле на своём рабочем месте, инженер (чуть уточню) вместе с лётчиком-испытателем. Линейный пилот в критической ситуации должен лишь выполнять - и только то, что эти двое для него придумали.

Тут у Боинга появился ещё один инженер-испытатель:
https://mobile.twitter.com/Boe ...

В старину, когда сдавали мост, инженер, что его спроектировал, должен был стоять под этим мостом при прохождении первого поезда. Хорошо, что традицию вспомнили, но очень плохо, что вспомнили слишком поздно.
Попытайтесь осознать бессмысленность попыток жать на кнюпель, предварительно отключив электропривод!
ant10
Старожил форума
06.04.2019 12:24
KLN-90B
...или может быть в контактах цепей обработки сигнала
***
AOA Disagree это опция, которая представляет собой в основном программный код, который анализирует рассогласования сигналов поступающие от датчиков УА и АЦП с левой и правой стороны, сравнивает его с данными от IAS и определяет достоверный сравнивая его с эталонным от inertial reference unit.
Model 0020 Electronic Signal Conditioning Modul - это стандартный блок АЦП по одному для каждой стороны для всех типов датчиков 0861АоА. Цифровой преобразователь RDC принимает принимает предварительно усиленные и отфильтрованные дифференциальные синусоидальные и косинусные сигналы от вторичных обмоток резольвера. Отдельный микропроцессор использует внутренний отфильтрованный синусный и косинусный сигналы, чтобы синтезировать внутренний опорный (эталонный) сигнал в фазе с несущей опорной частотой. RDC сравнивает фактические синусные и косинусные сигналы с эталонным сигналом от synthetic reference block и определив степень его достоверности передает его SMYD и ADIRU, а затем в FCC.
Но так как AOA Disagree отсутствовал на самолетах до JT043, на JT043 / JT610 и на ET302, то FCC, а точнее уже MCAS воспринимал этот недостоверный сигнал "как есть", что и вызывало последствия с которыми боролись пилоты.
Теперь возникает, самый главный вопрос почему возникли такие "смещения на 20 градусов" и "всплески" от казалось бы очень надежного источника сигнала - резольвера типа RVDT датчика УА? Вероятнее всего, резольверы не причем, все дело в цифровом преобразователе RDC который искажает и преобразует в цифровой вполне достоверный аналоговый сигнал и каким-то образом этот алгоритм его работы связан с тягой двигателей и воздушной скоростью.
Нашел на английском описание общего принципа работы RDC. Если интересно почитайте здесь.
https://www.analog.com/en/anal ...
Авиационный аналитик Bjorn Fehrm: отчет об аварии ET302, первый анализ
https://leehamnews.com/2019/04 ...
Cудя по описанию RDC, там много чего могло пойти не так, целый раздел с описаниями возможных источников ошибок. Да может он вообще неудачно спроектирован был, и сбои происходили относительно регулярно. Но на них не обращали внимания, так сбой в одном датчике ни к чему серьезному не приводил. До появления MCAS.
wwIIp
Старожил форума
06.04.2019 12:28
vasilf
Вот и я не понимаю (точно так же, как и люди, отдавшие Боингу десятки лет своей жизни), как там такое могли натворить. Уесть кого-то - не в моих привычках, тем более, что к этой компании отношусь с глубоким уважением. Но почему-то получилось то, что получилось, и дай им бог из этого благополучно выбраться.

Удивляет сопротивление самого Боинга. Тихонько бы "залатали", потом оптимально доработали - никто и не стал бы разбираться
с тем, что там за алгоритмы у него внутри и какой сертификации они противоречат.
А так - уже до поддонов, собирающих воду над блоками управления дошли..
ant10
Старожил форума
06.04.2019 12:29
vasilf
Ещё раз. Думать должен, сидя на диване или в кресле на своём рабочем месте, инженер (чуть уточню) вместе с лётчиком-испытателем. Линейный пилот в критической ситуации должен лишь выполнять - и только то, что эти двое для него придумали.

Тут у Боинга появился ещё один инженер-испытатель:
https://mobile.twitter.com/Boe ...

В старину, когда сдавали мост, инженер, что его спроектировал, должен был стоять под этим мостом при прохождении первого поезда. Хорошо, что традицию вспомнили, но очень плохо, что вспомнили слишком поздно.
тоже возникало ощущение, что Penman о летчиках-испытателях говорит. тогда все сходится.
Pax-by
Старожил форума
06.04.2019 12:32
ant10
тоже возникало ощущение, что Penman о летчиках-испытателях говорит. тогда все сходится.
Они все теперь испытатели
Pax-by
Старожил форума
06.04.2019 12:34
Бета-тестов , «прости Пепси» этих хипстеров с латте
thunderbolt
Старожил форума
06.04.2019 12:37
neustaf
не сломалось, а изначально ошибочным былo сделанo.
Скорее недоработанный алгоритм логики MCAS.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 12:40
Penman
Попытайтесь осознать бессмысленность попыток жать на кнюпель, предварительно отключив электропривод!
это вы Боингу адресуете? считаете FCOM филькиной грамотой:

Runaway Stabilizer :
737 Flight Crew Operations Manual 9.1
Copyright © The Boeing Company. See title page for details. D6-27370-804-BRI(P2) 9.1
NNC.9 Non-Normal Checklists-Flight Controls
1 Control column. . . . . . . . . . . . . . . . . Hold firmly
2 Autopilot (if engaged). . . . . . . . . . . . .Disengage
Do not re-engage the autopilot.
Control airplane pitch attitude manually with control column and main electric trim as needed.
3 If the runaway stops:  
++++++++++   
4 If the runaway continues: STAB TRIM CUTOUT switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . CUTOUT
If the runaway continues:
Stabilizer trim wheel . . . . . . . . . . Grasp and hold
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5 Stabilizer. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Trim manually
6 Anticipate trim requirements.
7 Checklist Complete Except Deferred Items

все действия расписаны по шагово, полагаете в этом месте полную чушь Боинг написал и выполнять эти шаги вовсе необязательно, уели вы Боинг.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 12:41
thunderbolt
Скорее недоработанный алгоритм логики MCAS.
это не недоработки, а грубейшие инженерные ляпы.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 12:45
Pax-by
Они все теперь испытатели
а так как на все Боинги-737МАХ испытателей не наберешься, (да еще и с заложниками в виде паксов, испытатели только своими жизнями рискуют, работа у них такая, ну и подготовка соответсвующая), то стоят все сиротинушки 737МАХ скромненько у забору в железном ряду. ездовым собакам не по зубам оказались.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 12:48
Pax-by
Бета-тестов , «прости Пепси» этих хипстеров с латте
вообще то я даже не предпологал до октября 2018 , что модерновые веяния и таких столпов инженерии коснулись.
wwIIp
Старожил форума
06.04.2019 12:51

На более ранних моделях сигнал УА не был управляющим и не нуждался в большей степени резервирования и контролирования.
Система его могла проигнорировать и все параметры полета были в допустимых пределах.
С внедрением функциональной подсистемы MCAS как части блока определения сваливания (!),
должен быть решен вопрос об изменении всей конфигурации блоков и функций архаичной САУ.

Еще вопрос , как они "залатали" в условиях, когда от блока к блоку передаются от 4 до 7 параметров.
Pax-by
Старожил форума
06.04.2019 12:53
neustaf
вообще то я даже не предпологал до октября 2018 , что модерновые веяния и таких столпов инженерии коснулись.
Да у них та же ротация «инженеров» и программистов между плохими и хорошими компаниями, что и во всей экономике.
ant10
Старожил форума
06.04.2019 12:54
wwIIp

Удивляет сопротивление самого Боинга. Тихонько бы "залатали", потом оптимально доработали - никто и не стал бы разбираться
с тем, что там за алгоритмы у него внутри и какой сертификации они противоречат.
А так - уже до поддонов, собирающих воду над блоками управления дошли..
ну да, сразу после Индонезии быстро переделали бы систему, хотя бы чтобы на MCAS шел обработанный сигнал с учетом данных двух датчиков. тем более что с FAA связи хорошие. только вот есть еще вариант, что быстро не получается потому, что там ситуация хуже, чем кажется.
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 12:59
Penman
Попытайтесь осознать бессмысленность попыток жать на кнюпель, предварительно отключив электропривод!
Для вас в третий раз. Думать и осмысливать должны инженер вместе с лётчиком-испытателем. Линейный пилот в ненормальной ситуации должен тупо выполнять NNC, где пошагово должны быть все его действия расписаны.
wwIIp
Старожил форума
06.04.2019 13:05
ant10
ну да, сразу после Индонезии быстро переделали бы систему, хотя бы чтобы на MCAS шел обработанный сигнал с учетом данных двух датчиков. тем более что с FAA связи хорошие. только вот есть еще вариант, что быстро не получается потому, что там ситуация хуже, чем кажется.

Да еще и угроза этой дурацкой сертификации..
К примеру, коммунизм в СССР развалили ГОСТы, которые запрещали выпускать
и импортировать штаны, с которых облезает краска.
Так цена копеечных джинсов взлетела до небес ))
Pax-by
Старожил форума
06.04.2019 13:12
ant10
ну да, сразу после Индонезии быстро переделали бы систему, хотя бы чтобы на MCAS шел обработанный сигнал с учетом данных двух датчиков. тем более что с FAA связи хорошие. только вот есть еще вариант, что быстро не получается потому, что там ситуация хуже, чем кажется.
У Дениса в материале «737MAX, MCAS и рекомендации Боинга» есть скан письма от Boeing, в котором они коротко рассказывают, что MCAS ещё крутит стаб на пикирование в крутых виражах с перегрузкой, «чтобы улучшить продольную управляемость». Не забываем про паток STS на кабрирование, она никуда не делась.
Так что как минимум MCAS кушает roll angle, acceleration и неизвестно что ещё из ADIRU и принимает решения на основании этих данных.
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 13:30
Кстати вот что писал
Penman 15.12.2018
Причиной увода стабилизатора может стать что угодно, но правильное действие всегда одно - NNC Runaway Stabilizor. 
Оключи электромотор и управляй руками. 
В данном случае этого сделано не было.
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
//////
Теперь поменял свою позицию, гибкий как уж на сковородке.
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 14:03
wwIIp

Удивляет сопротивление самого Боинга. Тихонько бы "залатали", потом оптимально доработали - никто и не стал бы разбираться
с тем, что там за алгоритмы у него внутри и какой сертификации они противоречат.
А так - уже до поддонов, собирающих воду над блоками управления дошли..
Такая реакция - не новость в самолётостроении. Вспомним Туполева. Своё мнение насчёт хождения Боинга по его пути я тут уже высказывал.
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 14:07
ant10
тоже возникало ощущение, что Penman о летчиках-испытателях говорит. тогда все сходится.
Ощущение непонимания основных принципов любой современной авиации.
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 14:16
Или - просто поговорить.
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 14:21
Pax-by
У Дениса в материале «737MAX, MCAS и рекомендации Боинга» есть скан письма от Boeing, в котором они коротко рассказывают, что MCAS ещё крутит стаб на пикирование в крутых виражах с перегрузкой, «чтобы улучшить продольную управляемость». Не забываем про паток STS на кабрирование, она никуда не делась.
Так что как минимум MCAS кушает roll angle, acceleration и неизвестно что ещё из ADIRU и принимает решения на основании этих данных.
От roll angle MCAS не срабатывает.
Kotofanchik
Старожил форума
06.04.2019 14:28
картошка
А когда уже поняв, что их усилий переставить стаб руками недостаточно, вновь включили электропривод...
===


Вдвоем можно выкрутить быстренько:
https://www.youtube.com/watch? ...

FCOM надо дополнить, что хлюпикам не место в кабине MAX.
Не можешь быстро выкрутить стаб самостоятельно? Тогда досвидос, летай на чем-нибудь другом, для тебя нет места в элите.
И тренажерный зал включать в программы тренажерной подготовки и аттестации.
Интересно, а ремни крутить не мешают? Там же сильно надо наклониться. И еще, самолет окончательно полетел вниз во время и после отрицательной перегрузки, тоесть если кто был не пристегнут, то он к потолку улетел.
Penman
Старожил форума
06.04.2019 14:36
neustaf
это вы Боингу адресуете? считаете FCOM филькиной грамотой:

Runaway Stabilizer :
737 Flight Crew Operations Manual 9.1
Copyright © The Boeing Company. See title page for details. D6-27370-804-BRI(P2) 9.1
NNC.9 Non-Normal Checklists-Flight Controls
1 Control column. . . . . . . . . . . . . . . . . Hold firmly
2 Autopilot (if engaged). . . . . . . . . . . . .Disengage
Do not re-engage the autopilot.
Control airplane pitch attitude manually with control column and main electric trim as needed.
3 If the runaway stops:  
++++++++++   
4 If the runaway continues: STAB TRIM CUTOUT switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . CUTOUT
If the runaway continues:
Stabilizer trim wheel . . . . . . . . . . Grasp and hold
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
5 Stabilizer. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Trim manually
6 Anticipate trim requirements.
7 Checklist Complete Except Deferred Items

все действия расписаны по шагово, полагаете в этом месте полную чушь Боинг написал и выполнять эти шаги вовсе необязательно, уели вы Боинг.
Пилоту мало уметь читать, пилот должен уметь думать.

"Control airplane pitch attitude manually with control column and main electric trim as needed." - если стаб управляется от кнюпеля. используем кнюпель.

Выключаем привод только в случае невозможности остановить увод стабилизатора иными способами.
"If the runaway continues: STAB TRIM CUTOUT switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . CUTOUT "

В обсуждаемом случае стабилизатор кнюпелем управлялся.
Поэтому любой пилот, прежде чем отключить привод, вытянет стабилизатор кнюпелем.
Если, конечно, он не neustaf.
Kotofanchik
Старожил форума
06.04.2019 14:46
Pax-by
Это тренажёр, уважаемый, в Литве или Латвии где там ВАА.
И крутится стаб вокруг своей задницы, так что нет.
https://yadi.sk/a/GhmM-LNE3U4F ...
Ну покрайней мере логично устанавливать стаб так, чтобы не было значительных усилий на механизмы перестановки, не важно вокруг чего стаб крутится лишь бы это было близко к центру подъемной (или правильнее сказать опускающей?) силы, которая на него в полете действует, но вот если значительно отклонен руль высоты, это может сказаться.
ivandalavia
Старожил форума
06.04.2019 15:16
Интересно, а можно на MAX поставить CFM56 и убрать MCAS...
Учлёт
Старожил форума
06.04.2019 15:54
ivandalavia
Интересно, а можно на MAX поставить CFM56 и убрать MCAS...
Страниц ...надцать назад некий учлёт спрашивал, возможно ли произвести даунгрейд этого изделия. На что был получен отрицательный ответ. Не от Боинга, конечно :)
vasilf
Старожил форума
06.04.2019 15:55
wwIIp

Удивляет сопротивление самого Боинга. Тихонько бы "залатали", потом оптимально доработали - никто и не стал бы разбираться
с тем, что там за алгоритмы у него внутри и какой сертификации они противоречат.
А так - уже до поддонов, собирающих воду над блоками управления дошли..
Там уже очнулись Мюленбург становится все адекватнее и адекватнее. Видимо, сидение в кабине (вспомнил молодость) помогло:

Addressing criticism of the design of the Boeing 737 MAX’s flight-control systems, the company’s board of directors has created a committee to review how the jet maker designs and develops its new airplanes.

Boeing Chief Executive Dennis Muilenburg said Friday he asked for the review to “confirm the effectiveness of our policies and processes for assuring the highest level of safety on the 737 MAX program, as well as our other airplane programs, ” and to “recommend improvements.”

The committee of Boeing board members will be chaired by Adm. Edmund Giambastiani Jr., former vice chairman of the U.S. Joint Chiefs of Staff. Its other members are Robert Bradway, chairman and CEO of Amgen; Lynn Good, chairman and CEO of Duke Energy; and Edward Liddy, former chairman and CEO of Allstate.
https://www.seattletimes.com/b ...
neustaf
Старожил форума
06.04.2019 16:04
Penman
Пилоту мало уметь читать, пилот должен уметь думать.

"Control airplane pitch attitude manually with control column and main electric trim as needed." - если стаб управляется от кнюпеля. используем кнюпель.

Выключаем привод только в случае невозможности остановить увод стабилизатора иными способами.
"If the runaway continues: STAB TRIM CUTOUT switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . CUTOUT "

В обсуждаемом случае стабилизатор кнюпелем управлялся.
Поэтому любой пилот, прежде чем отключить привод, вытянет стабилизатор кнюпелем.
Если, конечно, он не neustaf.
Подумать только, а ведь некий penman совсем недавно писал прямо противоположное

Penman 15.12.2018 
Причиной увода стабилизатора может стать что угодно, но правильное действие всегда одно - NNC Runaway Stabilizor.  
Оключи электромотор и управляй руками.  

Вы уже совсем как Ханлых пишите любую чушь, даже противоречащую друг другу и этого даже не замечаете.
ivandalavia
Старожил форума
06.04.2019 16:22
Учлёт
Страниц ...надцать назад некий учлёт спрашивал, возможно ли произвести даунгрейд этого изделия. На что был получен отрицательный ответ. Не от Боинга, конечно :)
Мне просто интересно-кто и каким образом будет объяснять (читать-вдалбливать) пассажирскому сообществу, что этот самолет вдруг стал безопасным.Имеется ввиду, когда нибудь в обозримом пока ещё будущем.
LY22
Старожил форума
06.04.2019 16:33
ivandalavia
Мне просто интересно-кто и каким образом будет объяснять (читать-вдалбливать) пассажирскому сообществу, что этот самолет вдруг стал безопасным.Имеется ввиду, когда нибудь в обозримом пока ещё будущем.
Правильный вопрос задает товарищ с мест!
Ответ на него - кардинальная переделка системы управления и повторная сертификация.
Na_di
Старожил форума
06.04.2019 16:35
ivandalavia
Мне просто интересно-кто и каким образом будет объяснять (читать-вдалбливать) пассажирскому сообществу, что этот самолет вдруг стал безопасным.Имеется ввиду, когда нибудь в обозримом пока ещё будущем.
Пока для меня стоп.
VSChe
Старожил форума
06.04.2019 16:39
а-ноним
к экипажу lion air претензий особых быть не может (имхо), а за ethiopian просто горько. ((
Penman перелогинься!
1..676869..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru