Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..616263..9495

KLN-90B
Старожил форума
03.04.2019 15:50
БЧ-5
Где тут подразумеваемый АЦП, если его даже на схеме нет? Как может поступать аналоговый сигнал в SMYD и ADIRU если они воспринимают только цифру?

Да про какую схему Вы всё говорите? Блок-счему? Счематик-мануал? Вайринг-диаграм? Это только у кетайцев в сейфе, я сомневаюсь, что у эстонца (хи-хи!) на его компе они есть..
Ваш любимый АЦП может быть выполнен (нарисован) в виде треугольничка (клетка Фарадея) или ящика (с котом Шрёдингера). И всё.
Опять же, один из увколов, возможно Санчоs, пояснял, что т.к. резолверы на расстоянии "вытянутой руки", маленькая пистюшка-АЦП, по габаритам К140УД2, может быть внутри SMYD-а..
Нет. Не может. Для 0861 АоА Rosemount или как теперь он называется UTC Aerospace предназначен здоровенный ящик АЦП Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module и предназначен для использования с датчиком угла потока 0012 или датчиком УА 0861 AOA для преобразования аналогового сигнала в цифровой. Ссыль на описание давал Вам ранее.
Нет отличия схемы NG для техобслуживания от такой же для MAX, комментаторы с разных источников это подтверждают. У этого АЦП есть ручки настройки для модификаций датчиков УА 0861 AOA. Тут есть еще ряд тонкостей с левой и правой стороной, а также с потрохами этих 0861FL или 0861FL1, есть ограничители для резольвера, разный режим калибровки в зависимости от того какое оборудование есть у сервисных центров. И как оказалось они еще могут загнать моторчик привода стаба в какие-то положения, откуда его сложно выдернуть (утрирую).
Короче, без стакана "шила" тут не разобраться:)
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 15:52
Penman
Насколько открутить - является проблемой только для теоретика от сохи, видевшего Боинг лишь на картинке.
Вы снова себя самым умным считаете? А погибшие летчики в Африке и Азии для ва теоретики. На диване то вы ас, да обычно те кто такие смелые и умные на диване, только там смелыми и умными и являются.
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 15:58
Ну и традиционно радует признание, что MCAS это не только система для кручения стаба.
«Для того чтобы 737MAX управлялся так же как и его предшественник 737NG, на некоторых режимах полета MCAS автоматически перекладывает горизонтальный стабилизатор, направляя нос самолета вниз в случае обнаружения большого угла атаки.»

Вообще амерские инженеры правдиво дают названия своим системам, видимо от военки осталось. STS - триммирует по скорости.
Maneuvering Characteristics Augmentation System - переводится аж как система изменения маневренных характеристик (чтобы как на NG).
И вот тут могут быть открытия чудные, чем ещё управляет система и что ещё написали в control law программисты, какие шероховатости затыкали софтом.
И сам факт такой системы говорит что МАХ ни разу не NG в управлении.
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 16:02
То Penman
Ну хоть сейчас вы поняли с какими проблемами столкнулся Боинг из за своей кривой приблуды, внятно сможете ответить да или нет?

Или вы уже привыкли из себя невменямого изображать и в очередной раз постыдитесь на однозначный ответ?
Penman
Старожил форума
03.04.2019 16:14
vasilf
А что, разве кто-то сказал, что они выполнили все действия согласно директиве? Если так, приведите ссылку на эту статью в том виде, в каком за неё денег не потребуют. Ну или саму статью целиком. Насчёт его пояснения - сегодня, наверное, только ленивый не написал, что сначала следует самолёт (кнюппелем) выровнять, а лишь потом привод отключать. Иначе сил и времени может не хватить. В директиве порядок обратный - они и здесь в результате спешки напортачили.
"Initially, higher control forces may be needed to overcome any stabilizer nose down trim already applied.
Electric stabilizer trim can be used to neutralize control column pitch forces before moving the STAB TRIM CUTOUT switches to CUTOUT.
Manual stabilizer trim can be used before and after the STAB TRIM CUTOUT switches are moved to CUTOUT."


Ну и где же в упомянутой директиве изложен "порядок обратный"?
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 16:24
Seattle Times пишет, что Stan Cutout Swith был нажат. Там ещё хорошо рассказано что в мануале на 737-200 гораздо более подробно была описана процедура чем сейчас
https://www.seattletimes.com/b ...
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 16:29
И сразу же, что тут 10 страниц флуда про Rosemount - Bloomberg пишет что датчик после выхода с фабрики был в ремонте, XTRA его ковыряло и вернуло в строй. Никаких претензий производителю после ремонта не может быть, отвечает последний кто вскрывал.
https://www.rbc.ru/society/03/ ...
БЧ-5
Старожил форума
03.04.2019 16:29
KLN-90B

Короче, без стакана "шила" тут не разобраться:)

После стакана, мы бы начали писать Питеру: "дай схему, дай! Где стоит ацэпэшный ящик весом в 1, 4 кг, с ручками настройки?. Мы ничо не понимаем, Питер! Кругом одни далбайопы, Питер! Мудачьё не умеет менять датчеги! Дай схему! Мы разберёмся, где облажался Боинг!"
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 17:02
И самое неприятное для Боинга в расследовании:
Специально сделан канал для слива нынешними и бывшими сотрудниками и причастными информации о косяках Боинга сразу расследователям. Тут все и всплывет, как водится, по весне.
«The committee also announced that it has established a whistleblower webpage and encouraged any current or former officials or employees of Boeing and the FAA who are familiar with the MAX certification program to share any information. The website allows people to submit information anonymously, the committee said.»
https://www.seattletimes.com/b ...
Penman
Старожил форума
03.04.2019 17:02
neustaf
Вы снова себя самым умным считаете? А погибшие летчики в Африке и Азии для ва теоретики. На диване то вы ас, да обычно те кто такие смелые и умные на диване, только там смелыми и умными и являются.
Специально для вас и на пальцах, вникайте!

Кнюпель имеет приоритет над MCAS.
Нажатием на кнюпель стабилизатор переставляется штатно.
Ну и в чем будет состоять проблема для пилота, в каждом полёте использующего кнюпель?
ant10
Старожил форума
03.04.2019 17:06
кстати, опция индикации "AOA Disagree" стоила 80000 долларов за один борт.
https://www.cbsnews.com/news/b ...

я так понимаю, это тоже просто несколько строк кода для вывода надписи на дисплей.
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 17:31
Penman
Специально для вас и на пальцах, вникайте!

Кнюпель имеет приоритет над MCAS.
Нажатием на кнюпель стабилизатор переставляется штатно.
Ну и в чем будет состоять проблема для пилота, в каждом полёте использующего кнюпель?
да для вас сидя на диване нет никаких проблем, вы лучсий диваннай ас!
так до вас и не дошло , что приблуда кривая, ну бывают такие непонятливые как вы, бывают, буду знать, что воспринимать ситуацию как она есть вы не способны.
стоят все МАХы на земле в железном ряду, потому что с такими косяками пассажиров возить нельзя, даже за месяц не исправили: не полетели они исправленный софт облетывать. Двое во всем миpе таких дремучих вы и инженер Боинга.


ну а чем тангаж отличается от Угла атаки также еще не поняли? мой ликбез для вас тоже зря прошел?
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 17:55
Penman
Специально для вас и на пальцах, вникайте!

Кнюпель имеет приоритет над MCAS.
Нажатием на кнюпель стабилизатор переставляется штатно.
Ну и в чем будет состоять проблема для пилота, в каждом полёте использующего кнюпель?
Мы-то знаем что кнюппель имеет приоритет над MCAS и STS. А где это написано в бюллетене Boeing?
диванный аналитик
Старожил форума
03.04.2019 17:58
80000 долларов за "AoA desargee"? Это называется дно пробито... Не знаю даже с чем сравнить, какая-то шизоидная помесь садизма, идиотизма и жадности. М-да, Америка...
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 17:59
Pax-by
Мы-то знаем что кнюппель имеет приоритет над MCAS и STS. А где это написано в бюллетене Boeing?
А он умен, как теща завтра.
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 18:00
Собственно и выпуск закрылков бы помог. Индонезийцы почти спаслись таким образом. Где об этом написано?
KLN-90B
Старожил форума
03.04.2019 18:00
БЧ-5
KLN-90B

Короче, без стакана "шила" тут не разобраться:)

После стакана, мы бы начали писать Питеру: "дай схему, дай! Где стоит ацэпэшный ящик весом в 1, 4 кг, с ручками настройки?. Мы ничо не понимаем, Питер! Кругом одни далбайопы, Питер! Мудачьё не умеет менять датчеги! Дай схему! Мы разберёмся, где облажался Боинг!"
Ну, сами подумайте, зачем еще одна схема, на которой будут нарисованы те же три проводка SIN, COS, COM? Патент с датчиком УА дал нам "картошка" (отдельное спасибо!), ящик с котом Шредингером я приволок, фоты с "распиновкой датчега УА" есть. Узнать куда идут еще 7 "пинов" догадаться не трудно, там три нагревательных элемента. Самая главная схема с фильтрами тоже имеется. Все провода должны тем или иным образом должны упираться в трансформаторы, которые в АЦП, в этом весь смысл этой "помехозащищенности" клетки Фарадея. И все искажения производит тоже он. Недаром Питер Лемм его стороной обходит. Остальное детали, проводка, разъемы, само устройство датчика УА, его резольверы, играют второстепенную роль. Но, для пущей ясности разобраться надо. Вот для этого и нужен стакан, желательно канонический:)
http://cdn.fishki.net/upload/p ...
И потому как, вопрос с Франклином требует тщательной подготовки.
LY22
Старожил форума
03.04.2019 18:03
neustaf
похоже все гораздо глубже, чем кривой MCAS и одной перепрошивкой его софта ситуацию не исправить
Возможно, что после отключения электромоторов у них просто не хватало времени вручную колесо крутить. Почему включили обратно, чтоб кнюппелем стаб гонять, затем по кругу...
LY22
Старожил форума
03.04.2019 18:17
ant10
Boeing anti-stall software on a doomed Ethiopian Airlines jet re-engaged as many as four times after the crew initially turned it off due to suspect data from an airflow sensor, two people familiar with the matter said.
It was not immediately clear whether the crew had chosen to re-deploy the system, which pushes the nose of the Boeing 737 MAX downwards, but one person with knowledge of the matter said investigators were studying the possibility that the software had kicked in again without human intervention.
https://www.reuters.com/articl ...

типа MCAS само включалась 4 раза после выключения.
но это журналистская интерпретация слов источника, поэтому не ясно, что именно имеется в виду под "turned it off"
Выключатель моторчиков стабилизатора стоял в положении "мотор выкл".
LY22
Старожил форума
03.04.2019 18:19
Pax-by
«Разработанная американским авиастроителем Boeing обновленная версия программного обеспечения (ПО) системы управления для Boeing 737МАХ требует "дополнительной доработки". Таким образом, авиационные власти, вероятно, смогут приступить к ее анализу не раньше, чем через месяц-полтора, сообщает Air Transport World.»
http://www.ato.ru/content/boei ...
То есть то, что разрабатывали после Индонезии, пришлось выкинуть. Скорее всего, приходится менять команду, старая шла по тем же граблям (самолет разваливается? - сделать из чугуния!)
БЧ-5
Старожил форума
03.04.2019 18:20
KLN-90B
Ну, сами подумайте, зачем еще одна схема, на которой будут нарисованы те же три проводка SIN, COS, COM? Патент с датчиком УА дал нам "картошка" (отдельное спасибо!), ящик с котом Шредингером я приволок, фоты с "распиновкой датчега УА" есть. Узнать куда идут еще 7 "пинов" догадаться не трудно, там три нагревательных элемента. Самая главная схема с фильтрами тоже имеется. Все провода должны тем или иным образом должны упираться в трансформаторы, которые в АЦП, в этом весь смысл этой "помехозащищенности" клетки Фарадея. И все искажения производит тоже он. Недаром Питер Лемм его стороной обходит. Остальное детали, проводка, разъемы, само устройство датчика УА, его резольверы, играют второстепенную роль. Но, для пущей ясности разобраться надо. Вот для этого и нужен стакан, желательно канонический:)
http://cdn.fishki.net/upload/p ...
И потому как, вопрос с Франклином требует тщательной подготовки.
УК, как Вы думаете, инженеры фирмы Боинг, имеющие в своём арсенале ВСЁ необходимое для разгадки (включая неограниченные полномочия), и в количестве, более чем в 10 раз превышающие число участнегов этого форумного фака, далбайобы?

Ответ однозначный ДА или НЕТ , (с)
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 18:21
LY22
Возможно, что после отключения электромоторов у них просто не хватало времени вручную колесо крутить. Почему включили обратно, чтоб кнюппелем стаб гонять, затем по кругу...
Там ещё усилие на загруженном стабе могли быть очень большими, не только времени но и сил могло не хватать крутить вручную. В статье есть https://www.seattletimes.com/b ...
Включили обратно и уже не успели отмотать кнюппелем. Похоже не так это просто сделать, как видится с дивана. При всей этой иллюминации вычислить и побороть отказ, причём причиной убегания стаба может быть не только MCAS.
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 18:23
И кстати неслабо все похоже на Казань 2013 года
KLN-90B
Старожил форума
03.04.2019 18:28
Pax-by
И сразу же, что тут 10 страниц флуда про Rosemount - Bloomberg пишет что датчик после выхода с фабрики был в ремонте, XTRA его ковыряло и вернуло в строй. Никаких претензий производителю после ремонта не может быть, отвечает последний кто вскрывал.
https://www.rbc.ru/society/03/ ...
Припозднились как то. Последние 10 страниц флуда - про ящик Шредингера, точнее от Rosemount. Пытаемся угадать дохлый там кот или еще живой, и чьей он породы, чеширской, китайской, американской, али еще чьей.
KLN-90B
Старожил форума
03.04.2019 18:33
БЧ-5
УК, как Вы думаете, инженеры фирмы Боинг, имеющие в своём арсенале ВСЁ необходимое для разгадки (включая неограниченные полномочия), и в количестве, более чем в 10 раз превышающие число участнегов этого форумного фака, далбайобы?

Ответ однозначный ДА или НЕТ , (с)
不 :)
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 18:35
KLN-90B
Припозднились как то. Последние 10 страниц флуда - про ящик Шредингера, точнее от Rosemount. Пытаемся угадать дохлый там кот или еще живой, и чьей он породы, чеширской, китайской, американской, али еще чьей.
Прямо как МАК - причиной катастрофы явилось разрушение ВС при соприкосновении с поверхностью земли
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 18:48
Вот я снова стесняюсь спросить - а что там с сертификатами на все серии 737, на чем сейчас летают по РФ?
LY22
Старожил форума
03.04.2019 19:23
БЧ-5
УК, как Вы думаете, инженеры фирмы Боинг, имеющие в своём арсенале ВСЁ необходимое для разгадки (включая неограниченные полномочия), и в количестве, более чем в 10 раз превышающие число участнегов этого форумного фака, далбайобы?

Ответ однозначный ДА или НЕТ , (с)
Там не только инженеры, там еще есть менеджеры. Если, например, на эту задачу никого не поставили (самое идиотское и самое простое), или поставили неопытных, результата может и не быть.

Я неоднократно наблюдал ситуацию, когда на задачу ставили людей, которых нужно держать от нее подальше. С простой целью - соблюсти правила, но не копаться в ней, чтоб не выкопать скелеты. А все опытные, в количестве в 10ки раз превышающие этот форум с увлечением решали задачу сколько чертей разместится на кончике иглы.
l-39
Старожил форума
03.04.2019 19:29
KLN-90B
Припозднились как то. Последние 10 страниц флуда - про ящик Шредингера, точнее от Rosemount. Пытаемся угадать дохлый там кот или еще живой, и чьей он породы, чеширской, китайской, американской, али еще чьей.
Ящик Шредингера не предполагает угадывания, а демонстрирует неопределённость, точнее нахождение одновременно в двух состояниях. Именно неопределённость то сейчас и присутствует. Вот только ветка по Эфиопии трансформировалась в Индонезийскую.
Penman
Старожил форума
03.04.2019 19:55
neustaf
да для вас сидя на диване нет никаких проблем, вы лучсий диваннай ас!
так до вас и не дошло , что приблуда кривая, ну бывают такие непонятливые как вы, бывают, буду знать, что воспринимать ситуацию как она есть вы не способны.
стоят все МАХы на земле в железном ряду, потому что с такими косяками пассажиров возить нельзя, даже за месяц не исправили: не полетели они исправленный софт облетывать. Двое во всем миpе таких дремучих вы и инженер Боинга.


ну а чем тангаж отличается от Угла атаки также еще не поняли? мой ликбез для вас тоже зря прошел?
Не надо кликушествовать!
О причинах узнаете из отчёта.
Penman
Старожил форума
03.04.2019 20:01
Pax-by
Мы-то знаем что кнюппель имеет приоритет над MCAS и STS. А где это написано в бюллетене Boeing?
Об этом не обязательно читать в бюллетне - это выясняется путём рефлекторного действия при выдерживании требуемого тангажа: штурвал на себя, кнюпель нажал, стабилизатор пошел на кабрирование.
Penman
Старожил форума
03.04.2019 20:04
neustaf
А он умен, как теща завтра.
Мне одному, по прочтении этого, вспомнился персонаж Киплинга?
забрёл ненароком
Старожил форума
03.04.2019 20:44
На буржуинских авиасайтах уже появилась такая расшифровка аббревиатуры MCAS - Might Crash Aircraft Suddenly.
sbb
Старожил форума
03.04.2019 21:11
Pax-by
Собственно и выпуск закрылков бы помог. Индонезийцы почти спаслись таким образом. Где об этом написано?
Если ты что то сделал и что то пошли не так, верни все взад.....
sbb
Старожил форума
03.04.2019 21:15
ant10
кстати, опция индикации "AOA Disagree" стоила 80000 долларов за один борт.
https://www.cbsnews.com/news/b ...

я так понимаю, это тоже просто несколько строк кода для вывода надписи на дисплей.
Это в заголовке
А в тексте какой то источник из какой то авиакомпании США сказал что это может стоить грубо около 80000 долларов
БЧ-5
Старожил форума
03.04.2019 21:32
Неисправный датчик угла атаки самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, разбившегося в октябре минувшего года в Индонезии, перед катастрофой проходил ремонт в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. в Мирамаре, штат Флорида. (c)

Это какой-то позор! (с)
Или блумбергный бред. Не укладывается у меня в голове, что какую-то электронную педаль газа от ситроёнчика, или датчик положения дроссельной заслонки карбюратора Pierburg, после замены на СТО, я заберу домой, потом каким-то образом отремонтирую, и поставлю потом на машину тёщи. Копеечная вещь, несоизмеримая с "ценой вопроса". Да, и ещо стоимость испытаний..
vasilf
Старожил форума
03.04.2019 22:22
neustaf
еще же в первый раз Боинг говорил, все действия как при уводе стаба, правда не описали как распознать uncommanded и commnnded . пошел под общую гребенку, ведь при настоящем уводе его главное поймать как можно раньше и отключить.

а уж советы спецов сначала открутить назад, ( тоже непонятно насколько) а потом отключать, уже полная деревенщима, каждый сам для себя QPH разрабатывает, как он видит. Ну как сосед Коля , который Карузо напел,

проблема серьезнее оказывается, чем криво прикрученная новая приблуда к тракторной проводке.
когда FAA выпустит МАХ снова в жизнь большой вопрос.
В тот то и фокус, что директива не сработала. Эфиопы делали по написанному и потому оказались в земле. У Лемма описан рецепт 1961 г для 707 под названием американские горки. Только вот нынче в Боинге старых рецептов не признают, изобретают новые. К тому же, судя по всему, ниже своего достоинства считают их проверять. И у эфиопов высоты не было, чтобы его применить. Потому опять включили и начали откручивать, но при этом за скоростью не уследили. Если даже не превысили максимально допустимую, то были недалеко от неё. А включение MCAS на таких скоростях - прямой путь в землю.
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 22:39
Penman
Не надо кликушествовать!
О причинах узнаете из отчёта.
А до отчета вы так и будете в неведении, за счет чего самолет в воздухе держится, до той ветки вы полагали, что тангаж меняет УА. Так и не догнал, что УА основа полета . Таким дремучим вы на ветке один оказались, а ну да еще матросик один ну ему то можно.
neustaf
Старожил форума
03.04.2019 22:42
Penman
Мне одному, по прочтении этого, вспомнился персонаж Киплинга?
И с кем же вы там себя ассоциируете, таких умных как вы задним умом, там вроде бы нет.
Trev
Старожил форума
03.04.2019 22:49
НМ
Мы же про Боинг говорим.
====
а я про всё забор..:)

Всего доброго!
Спасибо и вам.
Pax-by
Старожил форума
03.04.2019 22:49
Penman
Об этом не обязательно читать в бюллетне - это выясняется путём рефлекторного действия при выдерживании требуемого тангажа: штурвал на себя, кнюпель нажал, стабилизатор пошел на кабрирование.
Надеюсь Вы симмер. Чего в РЛЭ нет, того делать нельзя, инстинктивный Вы наш. Сказано поморгать правым глазом - значит моргай, что бы там «инстинкты» не пищали
Trev
Старожил форума
03.04.2019 22:50
НМ
на любой высоте, если скорость и УА, от величины которого и зависит верхний край забора, находятся в пределах нормы, то только больные крылья не будут "держать".
Понял, Спасибо за пояснения.

С уважением
Penman
Старожил форума
03.04.2019 22:56
Pax-by
Надеюсь Вы симмер. Чего в РЛЭ нет, того делать нельзя, инстинктивный Вы наш. Сказано поморгать правым глазом - значит моргай, что бы там «инстинкты» не пищали
Вы сам-то летаете?
Или только в книжках читали.
Санчоs
Старожил форума
03.04.2019 23:02
"...Потому опять включили и начали откручивать, но при этом за скоростью не уследили. Если даже не превысили максимально допустимую, то были недалеко от неё. А включение MCAS на таких скоростях - прямой путь в землю."

-------
Допустим, они отключили, не сбалансировав предварительно кнюппелем. Потом решили включить и исправиться. Но ведь выключателя два!!! Что мешало включить только (!) Manual Trim...? Отсутствие директивы?...
Penman
Старожил форума
03.04.2019 23:05
Pax-y на пальцах:
вы сомневаетесь, что в РЛЭ прописана необходимость выдерживать тангаж, соответствующий этапу полета?
Для вас является новостью, что пилот выдерживает тангаж и парирует его изменения, отклоняя штурвал, на Боинге, он ещё и кнюпелем себе помогает.
Теперь спросите любого пилота, что он станет делать, видя значительное самопроизвольное уменьшение тангажа!
sbb
Старожил форума
03.04.2019 23:12
БЧ-5
Неисправный датчик угла атаки самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, разбившегося в октябре минувшего года в Индонезии, перед катастрофой проходил ремонт в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. в Мирамаре, штат Флорида. (c)

Это какой-то позор! (с)
Или блумбергный бред. Не укладывается у меня в голове, что какую-то электронную педаль газа от ситроёнчика, или датчик положения дроссельной заслонки карбюратора Pierburg, после замены на СТО, я заберу домой, потом каким-то образом отремонтирую, и поставлю потом на машину тёщи. Копеечная вещь, несоизмеримая с "ценой вопроса". Да, и ещо стоимость испытаний..
Если вы прошли обучение по ремонту компонентов у Ситроен или Pierburg. Если ремонт выполнен в точном соответствии с руководством по ремонту данного компонента. Если для ремонта и обслуживания использовались "правильные" расходные материалы, и выполнено еще много разных условий, то Вашей теще нечего опасаться.

vasilf
Старожил форума
03.04.2019 23:14
KLN-90B
Нет. Не правильно и полагаю это имеет значение для понимания того, что произошло уже с эфиопской катастрофой.
Питер Лемм рассматривает датчик 0861HB для Боинг 747-400, который имеет два вращающихся трансформатора (резольвера) с аналоговым выходом. И делает неправильный вывод. Его поправляет комментатор.
"Ron Belt 30 марта 2019 г.
Питер,
Boeing 747 использует датчик AoA Rosemount, номер по каталогу 0861HB, который имеет два резольвера. Boeing 737NG и 737MAX используют датчик AoA Rosemount 0861FL или 0861FL1, которые имеют только один резольвер. Это означает, что на B737 левый ADIRU и левый SMYD получают информацию от одного и того же выхода левого датчика AoA, а правый ADIRU и правый SMYD получают информацию от одного и того же выхода правого датчика AoA."
Почему сейчас это замечание представляется важным?
Рон Белт не указывает в чем разница между резольверами у 0861HB и 0861FL или 0861FL1.
Но видимо суть в следующем. Резольвер у 0861HB это просто вращающийся трансформатор, а у 0861FL или 0861FL1 резольвер это роторный переменный дифференциальный трансформатор RVDT.
У них разные выходные характеристики, которые требуют разных настроек АЦП. Вероятно, именно этот факт сыграл какую-то роль после замены датчика УА. Возможно, с левой стороны должен был стоять 0861FL, а его заменили на 0861FL1. Пока не знаю в чем тут дело.
Вообще-то на 747-400 другой датчик, и он вообще от другого производителя. А 0861HB вот где используется:
http://www.goodrich.com/cap/sy ...

У 747-400 и 727, 737-100/200 стоит совсем старый датчик, один из его производителей вот:
https://www.apizani.it/index.p ...

0861FL для Боинга сделан, но для более поздних моделей:
https://www.lufthansa-technik. ...
ant10
Старожил форума
03.04.2019 23:23
Минтранс Эфиопии сообщает: в 7.30 по Гринвичу пресс-конференция с предварительным отчетом по расследованию.
Kotofanchik
Старожил форума
03.04.2019 23:30
Санчоs
"...Потому опять включили и начали откручивать, но при этом за скоростью не уследили. Если даже не превысили максимально допустимую, то были недалеко от неё. А включение MCAS на таких скоростях - прямой путь в землю."

-------
Допустим, они отключили, не сбалансировав предварительно кнюппелем. Потом решили включить и исправиться. Но ведь выключателя два!!! Что мешало включить только (!) Manual Trim...? Отсутствие директивы?...
А кто сказал, что MCAS не крутит через моторчик мануал трим? Никто не сказал такого. А я не удивлюсь если так.
vasilf
Старожил форума
03.04.2019 23:38
Penman
"Initially, higher control forces may be needed to overcome any stabilizer nose down trim already applied.
Electric stabilizer trim can be used to neutralize control column pitch forces before moving the STAB TRIM CUTOUT switches to CUTOUT.
Manual stabilizer trim can be used before and after the STAB TRIM CUTOUT switches are moved to CUTOUT."


Ну и где же в упомянутой директиве изложен "порядок обратный"?
А вы, кроме директивы, прочтите что у меня написано. То, что при ручном триммировании могут возникнуть трудности - это там написано не перед, а после того, как изложен порядок действий по отключению привода. И это написано как самое обычное примечание, без употребления слова WARNING.
1..616263..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru