Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..9495

ranyee
Старожил форума
24.03.2019 22:51
Для самолета автопилот сделать гораздо проще чем для машины
vasilf
Старожил форума
24.03.2019 22:58
LY22
Ну у них тоже отсутствует эта мысль - никогда не сдаваться. При той степени автоматизации, что в аэробусе, вбрасывать пилота в управление в ИЗМЕННОМ режиме и без показаний - просто преступление. Интересно, что они сами рекомендуют в данной ситуации "выдерживать прежний режим полета", но вместо того, чтобы делать это автоматикой - просто поступают как тот попугай (вы тут сами, мне надоело, я полетел).
Ну не шмогла. Этот бюллетень - не более, чем затычка. Возможно на neo в этом смысле что-то уже в духе их философии сделано. Может быть нет - не знаю. Но знаю точно, что, в отличие от Боинга, никакой индикации там не будет. Философия...
Penman
Старожил форума
24.03.2019 23:00
wwIIp

И за эти косяки должны ответить и разработчики чудес и сертификаторы липовые.
Ну нет у меня саркастического смайлика!
Dysindich
Старожил форума
24.03.2019 23:04
Penman
Ну нет у меня саркастического смайлика!
Гордись, теперь - есть!!
Penman
Старожил форума
24.03.2019 23:04
LY22
Вы правы, на предыдущих 737-х подсистемы, целенаправленно загоняющей стабилизатор на пикирование не было.
Да ладно!
А STS?
Ну и для тех кто в танке, напоминаю: речь шла о процедуре выполнения NNC Runaway Stabilizer.
LY22
Старожил форума
24.03.2019 23:09
Penman
Да ладно!
А STS?
Ну и для тех кто в танке, напоминаю: речь шла о процедуре выполнения NNC Runaway Stabilizer.
Дак она вроде не против пилота работает, а двигает стабилизатор для уменьшения нагрузок на руль, не?
Penman
Старожил форума
24.03.2019 23:18
LY22
Дак она вроде не против пилота работает, а двигает стабилизатор для уменьшения нагрузок на руль, не?
Так и MCAS за пилота - не даёт самолёту свалиться.
Dysindich
Старожил форума
24.03.2019 23:19
Penman
Да ладно!
А STS?
Ну и для тех кто в танке, напоминаю: речь шла о процедуре выполнения NNC Runaway Stabilizer.
Для тех, кто в танке, напомню:
- нихрена, вы, своевременно не определите критический увод стаба от MCAS... потому что, он не имеет признаков увода, который вы ждете, и который подразумевает дебильчик Боинг...
Внешне , нарастание проблемы выглядит, как естественный процесс нормальной эксплуатации, и трещетка работает, вроде бы, как нормально... и нет возможности у опытного кадета анализировать составные градуса перестановки в процессе его судорожного дергания штурвала и борьбы с самолетом на типовых этапах полета... (это было понятно после первой катастрофы, тем, кому доводилось управлять самолетом, а не тем, кто держит ручку, как получку...)
vasilf
Старожил форума
24.03.2019 23:24
wwIIp

Ну вот , в коммерции ежедневно такие простенькие
задачки создаются миллионами.

С вполне достаточной точностью, чтобы ответить головой.
В коммерции нет понятия пилотских навыков. Надо не только подсчитать, это нужно потом сделать своими руками - именно то, что нужно.
Penman
Старожил форума
24.03.2019 23:25
Dysindich
Для тех, кто в танке, напомню:
- нихрена, вы, своевременно не определите критический увод стаба от MCAS... потому что, он не имеет признаков увода, который вы ждете, и который подразумевает дебильчик Боинг...
Внешне , нарастание проблемы выглядит, как естественный процесс нормальной эксплуатации, и трещетка работает, вроде бы, как нормально... и нет возможности у опытного кадета анализировать составные градуса перестановки в процессе его судорожного дергания штурвала и борьбы с самолетом на типовых этапах полета... (это было понятно после первой катастрофы, тем, кому доводилось управлять самолетом, а не тем, кто держит ручку, как получку...)
Взлетели, набираем высоту, режим двигателей не меняем, виражей не крутим и тут, вдруг, начинает крутиться и трещать колесо триммера и уменьшается тангаж - это не признак увода?
vasilf
Старожил форума
24.03.2019 23:27
LY22
На настоящий момент статистика смертей от автоматики на дорогах - гораздо меньше, чем от человека. Per man-mile.
Это там, где она есть. А в виде логически завершённой системы она есть только на железной дороге.
Petruha_89
Старожил форума
24.03.2019 23:27
"Федеральное авиационное управление США в предварительном порядке одобрило обновление к программному обеспечению, разработанное специалистами корпорации Boeing, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники. По данным издания, обновления к ПО позволяют более плавно реагировать на резкое заваливание самолетов серии Boeing-737 MAX на крыло.

The Wall Street Journal отметила, что изменения внесены в систему предотвращения заваливания на одно из крыльев лайнера. Обновленное ПО в случае такого маневра не подавляет другое оборудование в рубке самолета и не реагирует на ложные показания одного или двух датчиков.

Теперь систему проверят в ходе испытаний в лабораторных условиях на земле, а потом и в воздухе"

Неужели первой катастрофы было недостаточно чтобы это сделать? Нужно было вторую ждать?
Penman
Старожил форума
24.03.2019 23:28
А индонезийцы раз двадцать кнюпелем стаб переставляли от скуки или видели признаки увода?
Dysindich
Старожил форума
24.03.2019 23:41
Penman
Взлетели, набираем высоту, режим двигателей не меняем, виражей не крутим и тут, вдруг, начинает крутиться и трещать колесо триммера и уменьшается тангаж - это не признак увода?
Вот, и я, о том же.... Идеализация полета (прямо, как у манагеров от Боинга).
Какой, нахрен...не меняем, какой, нахрен, не крутим??
Посмотри обстоятельства катастроф (теперь, уже - двух)... Похоже это все на "...не меняем..."? На колебания параметров полета посмотри, теоретик, млин... (даже по FR24).
Смешно слышать подобное от представителя касты, которая не способна в нормативы курсантской оценки техники пилотирования уложиться...( за прямоту прошу простить)
vasilf
Старожил форума
25.03.2019 00:00
Интересное сообщение:

American Airlines has extended its grounding of the 24 Boeing 737 Max aircrafts in its fleet through April 24, the company said in a statement released Sunday.

The airline's announcement comes amid reports that warning and training requirements set for the now-grounded aircraft may not have been adequate.
https://www.nbcnews.com/news/u ...
ranyee
Старожил форума
25.03.2019 00:13
Dysindich
Вот, и я, о том же.... Идеализация полета (прямо, как у манагеров от Боинга).
Какой, нахрен...не меняем, какой, нахрен, не крутим??
Посмотри обстоятельства катастроф (теперь, уже - двух)... Похоже это все на "...не меняем..."? На колебания параметров полета посмотри, теоретик, млин... (даже по FR24).
Смешно слышать подобное от представителя касты, которая не способна в нормативы курсантской оценки техники пилотирования уложиться...( за прямоту прошу простить)
1. У экипажа перед глазами алармы, как минимум IAS disagree. Стабилизировать не получается, хоть что то в голове должно быть+повышенное внимание ко всему что происходит.
2. Тренажеры на что?

И там и там проблемы в подготовке.
vasilf
Старожил форума
25.03.2019 00:24
ranyee
1. У экипажа перед глазами алармы, как минимум IAS disagree. Стабилизировать не получается, хоть что то в голове должно быть+повышенное внимание ко всему что происходит.
2. Тренажеры на что?

И там и там проблемы в подготовке.
При отсутствии AOA DISAGREE что даст экипажу наличие IAS DISAGREE и прочего из списка предупреждений?
Dysindich
Старожил форума
25.03.2019 00:50
ranyee
1. У экипажа перед глазами алармы, как минимум IAS disagree. Стабилизировать не получается, хоть что то в голове должно быть+повышенное внимание ко всему что происходит.
2. Тренажеры на что?

И там и там проблемы в подготовке.
Лет десять, как уже , говорим о проблемах в процессе подготовки ... Слишком велик разрыв обозначился между развитием техники и существующими методиками (самой концепции) подготовки кадров. И сама сформировавшаяся модель эксплуатации , только способствует деградации навыков прямого управления (для тех , у кого эти навыки были ). И , с другой стороны, сейчас вполне легко попасть с Цесны и сразу , в кресло боинга... Какая балансировка? Какой стабилизатор? Вы о чем? (у нас пилоты с Ил-86, нихрена не врубались, что нельзя управлять самолетом органами балансировки, что - это - опасно, а тут , сам Боинг в рученки шаловливые вложил могучий инструмент). И теперь , целое поколение выросло, которое позиционирует себя, как профи высокого класса (объективно , имея большой налет), они и не подозревают, что банально, не обладают потребной техникой пилотирования...
Вот так и живем. И все у нас хорошо...
Penman
Старожил форума
25.03.2019 00:50
Dysindich
Вот, и я, о том же.... Идеализация полета (прямо, как у манагеров от Боинга).
Какой, нахрен...не меняем, какой, нахрен, не крутим??
Посмотри обстоятельства катастроф (теперь, уже - двух)... Похоже это все на "...не меняем..."? На колебания параметров полета посмотри, теоретик, млин... (даже по FR24).
Смешно слышать подобное от представителя касты, которая не способна в нормативы курсантской оценки техники пилотирования уложиться...( за прямоту прошу простить)
Что, у вас в наборе тангаж произвольно гуляет так, что в среди этих флуктуаций невозможно заметить перестановку стабилизатора?!
Victor N.
Старожил форума
25.03.2019 00:57
vasilf
Интересное сообщение:

American Airlines has extended its grounding of the 24 Boeing 737 Max aircrafts in its fleet through April 24, the company said in a statement released Sunday.

The airline's announcement comes amid reports that warning and training requirements set for the now-grounded aircraft may not have been adequate.
https://www.nbcnews.com/news/u ...
Да уж...
Уже испытал на своей шкуре: был оплачен обратный рейс из Сиэтла через JFK на LHR и далее HAJ,
но посередь ночи получил веселую маляву, что, дескать, не могем вам подтвердить ваш заказ в связи с "grounding of ... Boeing 737 Max aircrafts", так что звоните нам для переЗаказа...
Ну, позвонил, минут сорок общался, перебили на SEA-LAX-LHR-HAJ, но вместо субботы утром - на пятницу после обеда...
Все б ничего, но сорвалась поездка на пару дней в Ванкувер (и это при на удивление прекрасной погоде, которая в тех местах в матре месяцв бывает рас с несколько десятилетий!)

Пардон за оффтоп...
Dysindich
Старожил форума
25.03.2019 01:00
Penman
Что, у вас в наборе тангаж произвольно гуляет так, что в среди этих флуктуаций невозможно заметить перестановку стабилизатора?!
Милый мальчик, у меня, в наборе ничего не гуляет... Мои пассажиры все дома, все живы и здоровы, в прекрасном настроении, чего и вам желаю. Но Вы, упорно не желаете продемонстрировать элементарное профессиональное понимание... (откуда , такой забавный?)
Penman
Старожил форума
25.03.2019 01:16
Dysindich
Милый мальчик, у меня, в наборе ничего не гуляет... Мои пассажиры все дома, все живы и здоровы, в прекрасном настроении, чего и вам желаю. Но Вы, упорно не желаете продемонстрировать элементарное профессиональное понимание... (откуда , такой забавный?)
Если вам удаётся держать тангаж постоянным, то что помешает вам заметить стремление самолёта его уменьшить?
Dysindich
Старожил форума
25.03.2019 01:20
Penman
Если вам удаётся держать тангаж постоянным, то что помешает вам заметить стремление самолёта его уменьшить?
Курсант, обратись к своему инструктору, он даст развернутое объяснение на тысячу твоих "почему". (надеюсь, до того, как его рука потянется к мухобойке).
Penman
Старожил форума
25.03.2019 01:29
Dysindich
Курсант, обратись к своему инструктору, он даст развернутое объяснение на тысячу твоих "почему". (надеюсь, до того, как его рука потянется к мухобойке).
Дяденька лётчик, а на вашем эйркрафте стабилизатор переставляется?
JVN
Старожил форума
25.03.2019 01:52
Penman
Дяденька лётчик, а на вашем эйркрафте стабилизатор переставляется?
Летчик-налетчик. У этих дядей скоро от себялюбия хер отвалится. Оне высокомерны, кичливы, и придурочны.
wwIIp
Старожил форума
25.03.2019 01:56
Penman
Если вам удаётся держать тангаж постоянным, то что помешает вам заметить стремление самолёта его уменьшить?

В ситуации, когда штурвалы трясутся, УКАЗЫВАЯ ТЕМ САМЫМ НА НЕДОСТОВЕРНОСТЬ индикации тангажа,
подкрепленной сигнализациями о недостоверности ВСЕХ параметров полета,
БЕЗ прямых указаний и индикации, сигнализации об уводе стаба,
кинутся отключать стаб - это по вашему НОРМАЛЬНО ??
RR-navi
Старожил форума
25.03.2019 02:09
Dysindich
Лет десять, как уже , говорим о проблемах в процессе подготовки ... Слишком велик разрыв обозначился между развитием техники и существующими методиками (самой концепции) подготовки кадров. И сама сформировавшаяся модель эксплуатации , только способствует деградации навыков прямого управления (для тех , у кого эти навыки были ). И , с другой стороны, сейчас вполне легко попасть с Цесны и сразу , в кресло боинга... Какая балансировка? Какой стабилизатор? Вы о чем? (у нас пилоты с Ил-86, нихрена не врубались, что нельзя управлять самолетом органами балансировки, что - это - опасно, а тут , сам Боинг в рученки шаловливые вложил могучий инструмент). И теперь , целое поколение выросло, которое позиционирует себя, как профи высокого класса (объективно , имея большой налет), они и не подозревают, что банально, не обладают потребной техникой пилотирования...
Вот так и живем. И все у нас хорошо...
Андрей Михайлович, ну не понимают нас. Огромный по сравнению с РВ стабилизатор это не инструмент балансировки. Это-порочный путь. Но-хомячки сейчас нам расскажут как надо летать, оне же на тренажерах пробовали.....
Как всегда плюсую вам, все точно и по делу.
С Уважением Роман R
RR-navi
Старожил форума
25.03.2019 02:12
wwIIp

В ситуации, когда штурвалы трясутся, УКАЗЫВАЯ ТЕМ САМЫМ НА НЕДОСТОВЕРНОСТЬ индикации тангажа,
подкрепленной сигнализациями о недостоверности ВСЕХ параметров полета,
БЕЗ прямых указаний и индикации, сигнализации об уводе стаба,
кинутся отключать стаб - это по вашему НОРМАЛЬНО ??
Вооот!!!! Именно. НЕ понимают они что перед обоими экипажами встали картины взаимоисключающих отказов... одному из трех удалось вывернуться по наитию....
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
25.03.2019 02:16
JVN
Летчик-налетчик. У этих дядей скоро от себялюбия хер отвалится. Оне высокомерны, кичливы, и придурочны.
Возможно, но вот беда, зело грамотны, и зрят в корень проблемы, от того и отлетав четверть века на экспериментальном, по сути, самолете живы-здоровы и нос в табаке....
RR
rauwazan
Старожил форума
25.03.2019 03:00
функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию :
https://habr.com/ru/post/444916/
Emirates787
Старожил форума
25.03.2019 03:05
Не думаю, что там кардинально бы что-то изменилась, если бы “AOA disagree” всплыл помимо всего прочего.

Или по вашему, лётчиков, завидев это сразу бы осенило - мол, что ж мы раньше то сидели. Точно, MCAS - отключай стаб!

Бред.
Emirates787
Старожил форума
25.03.2019 03:08
RR-navi
Возможно, но вот беда, зело грамотны, и зрят в корень проблемы, от того и отлетав четверть века на экспериментальном, по сути, самолете живы-здоровы и нос в табаке....
RR
Летали и с такими. Четверть века на экспериментальных, а потом садятся на современные. Это отнюдь не безопаснее, когда потом человек 3-4 кнопки собрать не может в кучу в совокупности с индикацией.
С девизом: «Не ссы, тыщу раз так делал».

Так что давайте без крайностей.
RR-navi
Старожил форума
25.03.2019 03:19
Emirates787
Летали и с такими. Четверть века на экспериментальных, а потом садятся на современные. Это отнюдь не безопаснее, когда потом человек 3-4 кнопки собрать не может в кучу в совокупности с индикацией.
С девизом: «Не ссы, тыщу раз так делал».

Так что давайте без крайностей.
Тема у нас, знаете ли именно о том как обычные современные(без обид, я сам не знаю как бы повел себя в их сложнейшем по совокупности случае) подготовленные летчики убились, прихватив с собой больше 3 сотен человек... И супербоингу придет ответ держать.
А летчики вроде ув. А.М. летали и летать будут. и учить по-настоящему будут
С ув RR
НМ
Старожил форума
25.03.2019 03:28
RR-navi
Вооот!!!! Именно. НЕ понимают они что перед обоими экипажами встали картины взаимоисключающих отказов... одному из трех удалось вывернуться по наитию....
С ув RR
.. одному из трех удалось вывернуться ....
====
...кто мешал остальным двум сделать то же самое?
Учлёт
Старожил форума
25.03.2019 03:54
НМ
.. одному из трех удалось вывернуться ....
====
...кто мешал остальным двум сделать то же самое?
Отсутствие третьего в кабине, не?
НМ
Старожил форума
25.03.2019 04:02
Учлёт
Отсутствие третьего в кабине, не?
... или отсутствие хотя бы одного.
LY22
Старожил форума
25.03.2019 05:18
НМ
.. одному из трех удалось вывернуться ....
====
...кто мешал остальным двум сделать то же самое?
Не кичитесь своей исключительность, однажды она может не сработать.
LY22
Старожил форума
25.03.2019 05:20
Penman
Так и MCAS за пилота - не даёт самолёту свалиться.
Это типа того, что гири на ногах помогают бегуну, да? Ну поскольку не дают ему разогнаться и упасть.

(Я знаю разницу, но попробуйте отличить помощь и помощь)
НМ
Старожил форума
25.03.2019 06:23
LY22
Не кичитесь своей исключительность, однажды она может не сработать.
...это где о моей исключительности?
LY22
Старожил форума
25.03.2019 07:04
НМ
...это где о моей исключительности?
О, прошу прощения, я чего-то подумал, что вы относите себя к той трети, которая вывернулась.

Или вы вообще не за штурвалом и к вам это не применимо? Тогда мои огромные извинения.
denis22
Старожил форума
25.03.2019 07:34
ranyee
Для самолета автопилот сделать гораздо проще чем для машины
у машины автопилот - это круиз контроль)
Emirates787
Старожил форума
25.03.2019 07:36
RR-navi
Тема у нас, знаете ли именно о том как обычные современные(без обид, я сам не знаю как бы повел себя в их сложнейшем по совокупности случае) подготовленные летчики убились, прихватив с собой больше 3 сотен человек... И супербоингу придет ответ держать.
А летчики вроде ув. А.М. летали и летать будут. и учить по-настоящему будут
С ув RR
Бились лётчики и ранее, и в 70-х и в 90-х и т.д
Издержка профессии, случай, недоученность, несовершенство техники - что угодно.
И бились, и к сожалению, будут биться. И А и Б, и другие типы - и мы так же будем учиться на их ошибках.
Penman
Старожил форума
25.03.2019 07:37
wwIIp

В ситуации, когда штурвалы трясутся, УКАЗЫВАЯ ТЕМ САМЫМ НА НЕДОСТОВЕРНОСТЬ индикации тангажа,
подкрепленной сигнализациями о недостоверности ВСЕХ параметров полета,
БЕЗ прямых указаний и индикации, сигнализации об уводе стаба,
кинутся отключать стаб - это по вашему НОРМАЛЬНО ??
Stick Shaker отключается через пару-тройку секунд после дачи штурвала от себя.
А тут колесо триммера крутится на пикирование и при этом тряска штурвала не прекращается - очевидный признак ложного срабатывания Stick Shaker.
LY22
Старожил форума
25.03.2019 07:41
denis22
у машины автопилот - это круиз контроль)
Таких машин, с чистым круиз контролем уже не делают. У меня машина уже распознает разметку, следует за предыдущей даже если в трафике, сама тормозит, если подрезают и т.п. У моего приятеля она вообще сама едет полностью, в трафике и реагирует на светофоры и даже на пешеходов в темноте (что очень не просто).
OldChap
Старожил форума
25.03.2019 08:12
Penman
Stick Shaker отключается через пару-тройку секунд после дачи штурвала от себя.
А тут колесо триммера крутится на пикирование и при этом тряска штурвала не прекращается - очевидный признак ложного срабатывания Stick Shaker.
Конечно
В спокойной обстановке
На 45-й странице обсуждения
Безусловно Вы правы про очевидность признака ложного срабатывания

А теперь честно, исключительно для себя любимого: представьте себя же в такой же ситуации. Хватит хладнокровия? Голова останется ясной? Вас не коснется стресс? Вы уверены, что способны безошибочно применить все Ваши тренажерные наработки и применить своевременно?
Тренажер не особо дает - это тогда нужно перед каждым полетом проигрывать ситуации серьезных отказов, раз за разом. Что нереально.

А за Дисиндичем имеется опыт. Он своей работой доказал свою правоту. Ибо живой и никого не убил. И потому он имеет право на такой тон
ivandalavia
Старожил форума
25.03.2019 08:29
OldChap
Конечно
В спокойной обстановке
На 45-й странице обсуждения
Безусловно Вы правы про очевидность признака ложного срабатывания

А теперь честно, исключительно для себя любимого: представьте себя же в такой же ситуации. Хватит хладнокровия? Голова останется ясной? Вас не коснется стресс? Вы уверены, что способны безошибочно применить все Ваши тренажерные наработки и применить своевременно?
Тренажер не особо дает - это тогда нужно перед каждым полетом проигрывать ситуации серьезных отказов, раз за разом. Что нереально.

А за Дисиндичем имеется опыт. Он своей работой доказал свою правоту. Ибо живой и никого не убил. И потому он имеет право на такой тон
Михаэль Шумахер тоже никого не убил.....
denis22
Старожил форума
25.03.2019 08:32
LY22
Таких машин, с чистым круиз контролем уже не делают. У меня машина уже распознает разметку, следует за предыдущей даже если в трафике, сама тормозит, если подрезают и т.п. У моего приятеля она вообще сама едет полностью, в трафике и реагирует на светофоры и даже на пешеходов в темноте (что очень не просто).
а вот со светофорами конечно неочевидно все - человек может запутаться, какой к чему относится. остальное более менее просто
alel5
Старожил форума
25.03.2019 08:41
Круиз в авто это скорее АТ, а не АР
sbb
Старожил форума
25.03.2019 09:05
БЧ-5
Посмотрел видео и поразился громкости жужжания и великолепной информативности крутящегося штурвала стаба.
Это надо быть идиотом (с 8 тыщщами часов), чтобы не понять, какой механизм тебя вгоняет в землю и какой тумблер надо отщёлкнуть.
Правильно здесь написал коллега - заболел сильный лев, и всем надо попинать его.
На видео не показана перекладка стабилизатора вызваная ложным входным сигналом от АОА.
1..444546..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru