Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ethiopian 737

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..9495

картошка
Старожил форума
19.03.2019 07:13
KLN-90B,

В вашей теории заговора есть место для РФ, например для ВСМПО-АВИСМА и Ural Boeing Manufacturing?
А то как-то все про китайцев. За державу становится обидно уже, в самом деле.
KLN-90B
Старожил форума
19.03.2019 07:59
картошка
KLN-90B,

В вашей теории заговора есть место для РФ, например для ВСМПО-АВИСМА и Ural Boeing Manufacturing?
А то как-то все про китайцев. За державу становится обидно уже, в самом деле.
Если Вы под "теорией заговора" имеете в виду ужесточение федеральных законов США и требований авиационного регулятора FAA к авторизованным поставщикам и контрактным производителям, которые позволили бы следователям легче идентифицировать законность происхождения авиационных запчастей, то да.
Прежде всего, эти изменения затронут китайские компании производителей контрафакта, которые поставляют запчасти для Боинга. Затем последуют изменения в китайском законодательстве, касающиеся поставок для аэрокосмической отрасли в мировом масштабе.
Те усилия, которые предпринимает, к примеру, Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, пока не достаточны.
http://www.mmtproc.ru/news/1/12176/
wwIIp
Старожил форума
19.03.2019 09:33
Бобик737
Нужно было делать memory items по уходу стабилизатора и не было бы этих катастроф.

Эти а/компании наверно башляют немеренные бабки чтобы оттянуть и замусолить заключения расследований.

Обучайте пилотов нормально и не берите недоучек с 200-ми часами. Еще не принуждайте пилотов пахать по 110 часов в месяц, ни они, ни эргонимика техники на такие нагрузки не расчитаны.
Обученные пилоты, 85 часов в месяц максимум, 18-20 выходных и будет вам нормальная безопастность и МАКС совершенно не при чем!

Вы правы, конечно, катастрофы с 737 вскрыли проблемы подготовки пилотов.

Но, с другой стороны, современный самолет не должен фонтанировать ложными алертами,
загружая и отвлекая пилота с одновременной выдачей этой ложной информации
исполнительным устройствам автоматики , работа которых не может быть даже индицирована
(демпферы например).
Наоборот, в мире существует тенденция применения всяких автоматических протекшенов,
для разгрузки пилота, помощи в сложных и трудоёмких ситуациях.
Тем более, что возможности для применения автоматических функций выросли
и применяются уже даже на мелких ЛА.
И второе - автоматика была рассчитана на высочайший уровень с доверенными поставщиками,
а они подвели, так понимаю..
Нужно было подстраховаться, поставив третий ДУА хотя бы (здесь в
постах была информация, что даже современные продвинутые системы воздушных сигналов типа СВС-96
не могут выбрать достоверных сигнал от двух датчиков).
Пока терпимо, но рынок может проявить свой стихийный норов.
картошка
Старожил форума
19.03.2019 09:41
Нужно было делать memory items по уходу стабилизатора
===

Ставлю пять баксов, что в 737 MAX 8/9 FCOM есть Runaway Stabilizer в Memory Items.
Ил
Старожил форума
19.03.2019 11:56
LY22
Ну этот текст, извините - отписка и ничто. Из него совершенно невозможно понять, как одна кнопка может управлять перекладкой стабилизаторов в двух направлениях, как она может снять физические усилия по перекладке, если колёсики для физических усилий еще в нише и даже не приведены в боевую готовность. И главное - каким волшебным образом снятие физических усилий превращается в открутку стабилизатора.

В общем я заканчиваю тут. Либо вы не знаете 737-MAX в реальности, либо документация действительно составлена таким образом, что понять логику оперирования автоматизированной системы управления и ее знание не поможет в подобной ситуации.
Ваш оппонент не пишет "снять физические усилия по перекладке". Он имел в виду снять усилия с штурвал для выдерживания режима горизонтального полета после его изменении, то есть после перекладки.
VSChe
Старожил форума
19.03.2019 12:20
картошка
Нужно было делать memory items по уходу стабилизатора
===

Ставлю пять баксов, что в 737 MAX 8/9 FCOM есть Runaway Stabilizer в Memory Items.
Ну ладно азиаты тупанули и Runaway Stabilizer не отработали. По ним тут уже как только не проехали. И тех.службы LIon Air покрыли всяким. Но когда спустя несколько месяцев падает еще один Боинг с такими же признаками, да еще и вроде в неплохой компании , да и КВС вроде как писали был грамотным пилотом. Да к тому же еще и предупрежденным про косяк с MCAS.
Все это наводит на мысли, что что-то не так с Боингом и в частности с его Runaway Stabilizer. Может что-то другое. А может работа системы в комплексе с отказом мат.части дает такой синергетический эффект, что пилоты не успевают понять, а что же вообще происходит. Очень интересно узнать, а что же там в ящиках.
vasilf
Старожил форума
19.03.2019 12:27
KLN-90B
Вы все таки упускаете из виду то, что "политизированность" в чисто техническим вопросе о приостановке полетов Boeing 737 MAX была инициирована хитрозачесанным главой Белого дома, который до этого вел с руководством компании длительные переговоры, однако позднее переключил внимание на деятельность FAA. После этой отмашки началась подготовка к уголовному расследованию с привлечением Большого жюри (что само по себе необычно во время расследования авиакатастрофы) и подготовка к расследованию подкомитета по авиации под руководством Rick Larsen, Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США, возглавляемого главным "конспирологом" Peter DeFazio.
Формально все выглядит как расследование взаимоотношений Boeing и FAA в части делегирования полномочий агенства компании Boeing по сертификации и деталей, касающихся
сертификации 737 Max для полетов до последнего крушения в Эфиопии.
Казалось бы причем тут китайцы и контрафакт?
Однако, еще раз напомню о предупреждении Peter DeFazio, сказанного им в конце февраля 2018 года изданию NBC. Тогда он инициировал расследование деятельности FAA в отношении поставок контрафактных поставок запасных частей в коммерческой авиации Генеральным инспектором Департамента транспорта и заявил буквально следующее:
"Многие наши авиакомпании перенесли свои трудозатратные технические обслуживания в другие страны, где, как вы знаете, один преступник может поставить запасную часть, которая может стать причиной критического сбоя в этом самолете. Один террорист может поставить запчасть, которая намеренно вызовет отказ ". Тогда же он публично поклялся довести дело до конца и заявил, что работает над усилением правил, которые позволили бы следователям легче идентифицировать законность происхождения авиационных запчастей.
https://www.nbcbayarea.com/new ...
Вашингтон пост проковырял новую дырочку в защитной броне Boeing и тем самым сместил акцент в уголовном расследовании от сертификации Boeing737 Max для полетов к вопросу о поставке контрафакта.
Стоит упомянуть, что китайские аналитики первыми связали приостановку полетов 737 Max с китайско-американским переговорами по торговой политике, суть которых заключается в ликвидации ежегодного многомиллиардного минусового торгового сальдо США и ограничению допуска Китая к высоким технологиям в компьютерной и аэрокосмической отрасли.
Напомню также, что это расследование в отношении Boeing по ряду случайных обстоятельств оказалось под пристальным вниманием таких влиятельных международных организаций как Всемирный банк и ООН.
Такова примерно неполная картинка с видимой частью "арктического айсберга".
Ясно. Боинг не причём. Во всём опять виноват рыжий, который на этот раз сговорился не с русскими, а с китайцами. Скажу больше: датчики от Гудрич стоят на A320 (вероятно, это уже происки ЦРУ), так что довольным пассажирам аэробусов тоже теперь следует сидеть-бояться. Искал мало-мальски подробное описание этих датчиков, а нашёл один любопытный и малоизвестный отчёт BEA о катастрофе A320 в ноябре 2008 г. В двух словах: самолёт привели в порядок, покрасили и собрались вернуть лизингодателю. Перед возвратом решили провести испытательный полёт на предмет выяснения, всё ли у него в порядке. Полетели и выяснили - в итоге 7 гробов, два немецких и пять новозеландских. Комиссия определила, что на FL320 замёрзли два датчика угла атаки из трёх, а самое интересное, что и закончилось погружением в воду, началось с того момента, как стали проверять angle of attack protections in normal law. Причиной замерзания датчиков комиссия сочла промывку датчиков водой после покраски (производитель в этом случае рекомендует их сухую протирку), а затем выставление самолёта на пять дней к забору - дело было, хоть и во Франции, но в конце ноября. К самим датчикам комиссия не предъявила никаких претензий - их самым тщательным образом исследовали и аналогичные испытали в полёте. Вот этот отчёт с более-менее подробным описанием датчиков A320 Goodrich/Rosemount, подобных ныне установленным на 737MAX:
https://www.bea.aero/docspa/20 ...
Ил
Старожил форума
19.03.2019 12:30
По-моему понятию, перекладку стабилизатора делают через штурвал, а кнюппель (очень интересное название!) переставляет нейтральное положение загружателей в продольном управлении в положение настоящего скоростного режима самолёта. Если этого не делать, то пилоту приходится держать новое положение штурвала под усилием загружателя. В моем военном самолёте кнюппель назывался механизмом электрического триммирования (МЭТ), хотя к триммеру в классическом понимании на самолетах не похож по виду, но похож по сути эффекта.
картошка
Старожил форума
19.03.2019 12:38
Ну ладно азиаты тупанули и Runaway Stabilizer не отработали.
===

Дело не в азиатах, не в африканцах, не в летных часах экипажа и прочем прочем.
Кто угодно может тупануть от такого сюрприза на взлете и не успеть поймать убегающий стабилизатор.

Не только замечательная фирма Боинг решила "не перегружать" пилотов информацией.
Кроме того, много кто не выловил эту проблему вовремя, хотя должны были как минимум пытаться.
В NASA ASRS (Aviation Safety Reporting System) полно отчетов об убегающем в полете стабилизаторе на 737 MAX.
Ил
Старожил форума
19.03.2019 12:53
Мне кажется, что в некоторых АУЦ недостаточно дают тему устройства самолётов с полным или частичным снятием усилий с штуравала, с механизмами загружателей, с механизмами автоматического программированного отклонения за штурвалом для исключения выхода на разрушительные усилия на рулях и т. д. Отлётав на лёгких самолетах с прямым аэродинамические управлением, пилоты садятся на самолёты с бустерным управлением, где могут встречаться и пилоты, не понимающие механизма действия органов управления с управляющим плоскости и механизмами - костылями, что может привести к катастрофе. Ведь при обучении на А и Б аэродинамику не дают! Таков может быть и экипаж, катастрофу которого мы обсуждаем. Уверен, случаи такие были у других экипажей, где широкий общий авиационный кругозор помог им избежать таких катастроф.
KLN-90B
Старожил форума
19.03.2019 13:06
BaddyM
Я точно не знаю, еще встречаются цифры 19 и 22 погибших сотрудников ООН.
Видимо это связано с рабочей страховкой жизни и здоровья.
***
Среди 18-ти погибших канадцев и 22-ти сотрудников миссии ООН в катастрофе эфиопского самолета, некоторые должны были участвовать в 4-й сессии ассамблеи ООН в Найроби, в панельной дискуссии по влиянию морского мусора на мировой океан, в частности, в Арктике. Параллельно проходили и другие заседания по сходной тематике более "прикладного характера", в Нью-Йорке.
Вот китайские аналитики пишут: "Решение Китая, предписывающее местным перевозчикам временно приостановить полеты Boeing 737 MAX 8 после воскресной катастрофы в Эфиопии., вытекает из соображений безопасности, но любое влияние на текущие торговые переговоры с Соединенными Штатами нельзя сбрасывать со счетов, по мнению экспертов и аналитиков ".
https://www.scmp.com/economy/c ...
Почему бы тогда, не сформулировать так. Решение Канады предписывающее местным перевозчикам временно приостановить полеты Boeing 737 MAX 8 после воскресной катастрофы в Эфиопии, а также рекомендацию ООН своим сотрудникам воздержаться от перелетов на них, вытекают из соображений безопасности, но любое влияние на текущие решения вопросам Арктики нельзя сбрасывать со счетов, по мнению экспертов и аналитиков.
По моему неплохая формулировка: и бюрократию учитывает и безопасность?
Учлёт
Старожил форума
19.03.2019 13:08
Victor-
Вместо тел - мешки с землей. Как хоронят жертв крушения "Боинга"

https://www.bbc.com/russian/ne ...
Вы дальше прочитали?

В некоторых из красных гробов находилась земля с пеплом с места аварии, так как обнаружить тела всех погибших не представляется возможным. Семьям сообщили, что идентификация останков может занять до шести месяцев.

Это действительно долгая процедура и затратная. Кто будет ждать полгода, когда по ДНК определят, чей это фарш?
KLN-90B
Старожил форума
19.03.2019 13:29
vasilf
Ясно. Боинг не причём. Во всём опять виноват рыжий, который на этот раз сговорился не с русскими, а с китайцами. Скажу больше: датчики от Гудрич стоят на A320 (вероятно, это уже происки ЦРУ), так что довольным пассажирам аэробусов тоже теперь следует сидеть-бояться. Искал мало-мальски подробное описание этих датчиков, а нашёл один любопытный и малоизвестный отчёт BEA о катастрофе A320 в ноябре 2008 г. В двух словах: самолёт привели в порядок, покрасили и собрались вернуть лизингодателю. Перед возвратом решили провести испытательный полёт на предмет выяснения, всё ли у него в порядке. Полетели и выяснили - в итоге 7 гробов, два немецких и пять новозеландских. Комиссия определила, что на FL320 замёрзли два датчика угла атаки из трёх, а самое интересное, что и закончилось погружением в воду, началось с того момента, как стали проверять angle of attack protections in normal law. Причиной замерзания датчиков комиссия сочла промывку датчиков водой после покраски (производитель в этом случае рекомендует их сухую протирку), а затем выставление самолёта на пять дней к забору - дело было, хоть и во Франции, но в конце ноября. К самим датчикам комиссия не предъявила никаких претензий - их самым тщательным образом исследовали и аналогичные испытали в полёте. Вот этот отчёт с более-менее подробным описанием датчиков A320 Goodrich/Rosemount, подобных ныне установленным на 737MAX:
https://www.bea.aero/docspa/20 ...
Как то слабовато искали:)
Объявляя о приостановке полётов Boeing 737 Max8 в США, Дональд Трамп дал понять, что это решение зависело исключительно от него. Однако столкнувшись с критикой за замедленную реакцию, администрация президента постаралась сдвинуть фокус на Федеральное авиационное управление, которое обычно занимается вопросами безопасности воздушного транспорта, и до последнего уверяло в исправности самолётов. Вот такая бывает неразбериха, когда технические расследования пытаются политизировать, комментирует The Washington Post.
https://russian.rt.com/inotv/2 ...
Вот тут Вам методику поиска детально расписали, - пользуйтесь.
Это программа под названием ASRS, или Система отчетности по авиационной безопасности, которая используется НАСА с 1970-х годов.
Отчеты поступают в НАСА десятками каждый день; они помещаются в общедоступную базу данных с возможностью поиска (она здесь ); и каждый месяц НАСА выпускает публикацию "Обратная связь" , в которой перечисляются новые тенденции.
https://www.theatlantic.com/no ...
Ъ
Старожил форума
19.03.2019 13:59
гоша
Спасибо.
гоша, специально для Вас. Заявление Денниса Мюленбурга.
https://www.boeing.ru/%D0%9D%D ...
С уважением.
sbb
Старожил форума
19.03.2019 14:07
q1
Всем, кто интересовался работай привода стабилизатора.

https://engineering-ru.livejou ...

Думаю, на max, он аналогичный.
Афигенно просто и понятно написано. Талант!)
Vladdie
Старожил форума
19.03.2019 14:14
Диорит
Если самолет требует к себе квалифицированного отношения, а человек ВСЕ МЕНЕЕ к этому способен из-за все большей автоматизации - то кого надо исправлять в этой ситуации, человека или самолет?

Логика говорит - человека.
Но разум-то говорит, что уже поздно!

На механическом автомобиле ездить было опаснее, но его пилот "в среднем" умел все. Современный автомобиль на 90% готов к полному автопилотированию и в целом намного более безопасен - но его водитель не умеет ни-че-го. Костыли отучили ходить. Он в принципе ничего не понимает ни в управлении, ни в работе систем, потому что за него все делают автоматы. Его роль вообще непонятна, потому что он, по сути, в этом состоянии в машине уже не нужен. Отключи сейчас самопарковщик, и половина девочек, ездящих с ним, вообще не запаркуются. НО - при этом формально любая из них остается квалифицированным водителем! Потому что имеет действующий документ, прошла обучение и квалификационные экзамены.

Если в этом "балансе" современный автоматический автомобиль по какой-то причине будет требовать от водителя излишнего внимания или, не дай бог, понимания процесса - он его не получит просто потому, что человек уже разучился. Проще будет переделать автомобиль, как это ни печально.

Разве в авиации что-то принципиально отличается? Только количество требований и жесткость контроля.
В Формуле-1 уже была одна незапарковавшаяся девочка, которая оказалась слабее автоматики управления двигателем и коробкой. За трагическими подробностями гуглить "Мария де Вильота".
И это в Формуле-1, где ныне требования к безопасности чуть ли не выше, чем в космических полётах.
Учлёт
Старожил форума
19.03.2019 14:15
sbb
Афигенно просто и понятно написано. Талант!)
Низачёт. Марка смазки болт/гайка не указана :)
sbb
Старожил форума
19.03.2019 14:28
Учлёт
Низачёт. Марка смазки болт/гайка не указана :)
Автор похоже по части АиРЭО. Он туда лазил разъемы смотреть.
Учлёт
Старожил форума
19.03.2019 14:32
sbb
Автор похоже по части АиРЭО. Он туда лазил разъемы смотреть.
Догадался. Тем более, нефиг рэсоснику про привод стаба писать :)
Дрыся
Старожил форума
19.03.2019 15:03
AFDS
Господа, Вы могли бы на секунду отвлечься и задуматься вот над чем.
Почему за полтора года не было ни одной какой либо мелочной аварии на 737MAX, а произошли внезапно две авиакатастрофы?Почему именно в Индонезии и в Эфиопии?Почему столь массовая и активная эксплуатация максов шла абсолютно тихо?
Не говорите мне про каких то мифических двух американских пилотов, которые на что то там жаловались.При такой активной эксплуатации и при такой жуткой статистике-две катастрофы , технические неполадки по любому должны были себя проявить в более массовом масштабе, ну хотя бы как у Дримов.
Не надо обвинять меня в поиске заговоров, просто задумайтесь-тихо тихо тихо, бац, и две катастрофы.Вам не кажется, что от всей этой истории тянет каким то гнильём, если не сказать хуже.Принюхайтесь на секунду.Как будто пропал очередной малазийский боинг.
Даже Салленбергер выпустил статейку как по заказу, обратив внимание на 200часов второго пилота.Хорошо, что он не в курсе, что в России таких ульяновских курсантов, после даймонда, сажают на 737 сразу даже у нацпера, а история с курсантами в БриджКАРГО?
Логично
гоша
Старожил форума
19.03.2019 15:19
sbb
Автор похоже по части АиРЭО. Он туда лазил разъемы смотреть.
Приятно осознавать, что я тоже причастен к АиРЭО))))) Молодец спец. все понятно и рассудительно. Иной раз в моей практике лезишь в техотсек где китаец еле пролезит, по пути попадается оборудование "слонов" и обнаруживается неисправности, т.к до формы следующей еще часов так 50. Вывод: независимо от специальности гляди в во все стороны, и будет нам всем счастье.
LoiseLane
Старожил форума
19.03.2019 15:26
vasilf
Аэробус в другом государстве, а эти свои родные. И неизбежный обмен опытом опять-таки. Вот так и станет Америка великой.;)
За Аэрбасом нео, тем тем временем, выстроилась очередь, длинною в 3 года. Интересно, что собираются делать те, кто назаказал Боинг мах?
Дрыся
Старожил форума
19.03.2019 15:31
LoiseLane
За Аэрбасом нео, тем тем временем, выстроилась очередь, длинною в 3 года. Интересно, что собираются делать те, кто назаказал Боинг мах?
Ждать результатов расследован
Может Боинг мах будет признан негодным к эксплуатации
Тогда в ход пойдут штрафные санкции по контракту
sbb
Старожил форума
19.03.2019 15:32
Учлёт
Догадался. Тем более, нефиг рэсоснику про привод стаба писать :)
он про йелектрическую часть в основном, потому и про смазку не упомянул....
VG54
Старожил форума
19.03.2019 15:53
sbb
он про йелектрическую часть в основном, потому и про смазку не упомянул....
Lx-photos механик B1
https://lx-photos.livejournal. ...
KLN-90B
Старожил форума
19.03.2019 15:57
vasilf
Скажу больше: датчики от Гудрич стоят на A320 (вероятно, это уже происки ЦРУ), так что довольным пассажирам аэробусов тоже теперь следует сидеть-бояться....
К самим датчикам комиссия не предъявила никаких претензий - их самым тщательным образом исследовали и аналогичные испытали в полёте.
***
Результаты исследований показали, что самолеты семейства A320, оборудованные определенными датчиками УА от UTC Aerospace (UTAS, ранее известными как Goodrich), или оборудованные определенными датчиками УА от SEXTANT / THOMSON , по-видимому, более восприимчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды, чем самолеты, оснащенные новейшими датчиками УА от Thales, запчасть (P / N) C16291AB, который был разработан для улучшения характеристик поведения индикации AOA самолета A320 в условиях сильного дождя.
https://www.federalregister.go ...
И кому теперь верить, БНД или ЦРУ?
LoiseLane
Старожил форума
19.03.2019 17:08
vasilf
Если вам хочется бояться - значит надо бояться, себе ни в чём нельзя отказывать. Правдоруба а одном месте послали, а в другом печеньку дали, вот он и старается. К тому же ещё и сам боится - русских хаккеррофф, сайт этот у меня не открывается. Лозунг его понятен, цифры и факты при этом совсем не обязательны.
Что-то вы странно понимаете обязанности QA - ответственного за качество тестирования авиакомпонентов.
Причём здесь правдолюбие?
Человек пишет, как на самом деле подходит менеджмент Боинга к вопросам качества.
Попытаюсь выложить цитату; в прошлый раз не получилось, форум не пропускает английские слова (??)

«My Boeing QA managers routinely told inspectors like me that "quality cannot be inspected in, it must be built in."
I think that falsе mantra that some previous corrupt Boeing manager drilled into them is part of what causes them to continue to do the opposite of their critical jobs in many cases, "overlooking" and abetting the rollerstamping going on at Boeing in quality assurance, instead of doing what is supposed to be their jobs ensuring their inspectors are actually doing their jobs, not just pretending to do them.


LoiseLane
Старожил форума
19.03.2019 17:20
Ссылка на блог
https://www.thelastboeinginspe ...
viktor2013
Старожил форума
19.03.2019 18:28
Очередное подтверждение кризиса и бессилия национальных правительств.
Миром правят монополии, в данном случае-Boeing.
У FAA - только подумайте! - не было достаточно сил и средств для работы над сертификатом МАХ, значительную долю по сертификации выполнил сам... Boeing! На специалистов, которые выявляли проблемы, в частности с пресловутой MCAS, оказывалось давление
Впору отозвать сертификат.
Отзовут?
Думаю, что нет.
А, мы: "правительство", "государство"!
Эти понятия - в прошлом.
Отсюда и "вялая" реакция
авиационных властей
LY22
Старожил форума
19.03.2019 18:29
VSChe
Ну ладно азиаты тупанули и Runaway Stabilizer не отработали. По ним тут уже как только не проехали. И тех.службы LIon Air покрыли всяким. Но когда спустя несколько месяцев падает еще один Боинг с такими же признаками, да еще и вроде в неплохой компании , да и КВС вроде как писали был грамотным пилотом. Да к тому же еще и предупрежденным про косяк с MCAS.
Все это наводит на мысли, что что-то не так с Боингом и в частности с его Runaway Stabilizer. Может что-то другое. А может работа системы в комплексе с отказом мат.части дает такой синергетический эффект, что пилоты не успевают понять, а что же вообще происходит. Очень интересно узнать, а что же там в ящиках.
Последнее предположение скорее всего и есть верное. Судя по раскачке скорости подьема-спуска на обоих графиках, именно это и произошло - действия пилотов запаздывают и получается раскачка качелей.
Petruha_89
Старожил форума
19.03.2019 18:55
wwIIp
19.03.2019 09:33

Нужно было подстраховаться, поставив третий ДУА хотя бы

Или хотя бы заблокировав работу автоматики если показания двух АОА существенно отличаются. Но тогда обязательная сигнализация должна быть пилотам об этом, а не только когда авиакомпания заплатит за опцию "AOA Disagree"
Petruha_89
Старожил форума
19.03.2019 18:59
vasilf
Ясно. Боинг не причём. Во всём опять виноват рыжий, который на этот раз сговорился не с русскими, а с китайцами. Скажу больше: датчики от Гудрич стоят на A320 (вероятно, это уже происки ЦРУ), так что довольным пассажирам аэробусов тоже теперь следует сидеть-бояться. Искал мало-мальски подробное описание этих датчиков, а нашёл один любопытный и малоизвестный отчёт BEA о катастрофе A320 в ноябре 2008 г. В двух словах: самолёт привели в порядок, покрасили и собрались вернуть лизингодателю. Перед возвратом решили провести испытательный полёт на предмет выяснения, всё ли у него в порядке. Полетели и выяснили - в итоге 7 гробов, два немецких и пять новозеландских. Комиссия определила, что на FL320 замёрзли два датчика угла атаки из трёх, а самое интересное, что и закончилось погружением в воду, началось с того момента, как стали проверять angle of attack protections in normal law. Причиной замерзания датчиков комиссия сочла промывку датчиков водой после покраски (производитель в этом случае рекомендует их сухую протирку), а затем выставление самолёта на пять дней к забору - дело было, хоть и во Франции, но в конце ноября. К самим датчикам комиссия не предъявила никаких претензий - их самым тщательным образом исследовали и аналогичные испытали в полёте. Вот этот отчёт с более-менее подробным описанием датчиков A320 Goodrich/Rosemount, подобных ныне установленным на 737MAX:
https://www.bea.aero/docspa/20 ...
У Аэробуса стоит три датчика АОА, а не два как у Боинга. Есть также защита от выхода на критические углы атаки - но автоматика срабатывает только когда как минимум два датчика углов атаки выдают сигнал на ее срабатывание.
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
19.03.2019 19:36
Ил
По-моему понятию, перекладку стабилизатора делают через штурвал, а кнюппель (очень интересное название!) переставляет нейтральное положение загружателей в продольном управлении в положение настоящего скоростного режима самолёта. Если этого не делать, то пилоту приходится держать новое положение штурвала под усилием загружателя. В моем военном самолёте кнюппель назывался механизмом электрического триммирования (МЭТ), хотя к триммеру в классическом понимании на самолетах не похож по виду, но похож по сути эффекта.
На бобике классическое тросовое управление рулем высоты;
Триммирование не снимает нагрузку со штурвала в классическом понимании. Путем триммирования ты выставляешь горизонтальный стабилизатор так, что бы руль высоты был нейтрально и соответственно штурвал.
Сам стабилизатор перекладывается с помощью червячного механизма перемещающего заднюю кромку стаба вверх и вниз. На штурвале (двойной) подпружиненный 3х позиционный переключатель вверх - нейтраль - вниз, который записывает электромотор привода триммера.
Ни какие загружатели не снимают нагрузку на Б
FLIGHTLEVEL440
Старожил форума
19.03.2019 19:37
* запитывает
wwIIp
Старожил форума
19.03.2019 19:57

С одной стороны глупо и смешно, когда "триммер" (в данном случае представленный переставным стабилизатором) уводит Руль Высоты в такие положения,
при которых управление со штурвальной колонком становится бессмысленным.
С другой стороны просто страшно..

ROV_pax
Старожил форума
19.03.2019 20:10
В копилку конспирологов... Возможно ли запрограммировать современный самолёт на земле, чтобы в полете он гарантированно или с высокой вероятностью загнал себя в критическое положение?
wwIIp
Старожил форума
19.03.2019 20:35
ROV_pax
В копилку конспирологов... Возможно ли запрограммировать современный самолёт на земле, чтобы в полете он гарантированно или с высокой вероятностью загнал себя в критическое положение?


Нет, емкость памяти вычислителей рассчитана таким образом, чтобы ничего лишнего туда
вписать было невозможно.
Еще и механические защелки стоят, как на переходнике у флэш карты.
Ну и на современных самолетах современные средства защиты в виде распознавания лиц, теплового портрета,
отпечатка пальца левой ноги и конфигурации пупка - само собой.
А еще ПО периодически советуется со штаб квартирой Боинга и
самоверифицируется на предмет закладок и вредоносного кода.
Поэтому некоторые участки кода остались в первозданном виде с конца 50-х годов и
кодировке КОИ-7.
Ил
Старожил форума
19.03.2019 20:57
FLIGHTLEVEL440
На бобике классическое тросовое управление рулем высоты;
Триммирование не снимает нагрузку со штурвала в классическом понимании. Путем триммирования ты выставляешь горизонтальный стабилизатор так, что бы руль высоты был нейтрально и соответственно штурвал.
Сам стабилизатор перекладывается с помощью червячного механизма перемещающего заднюю кромку стаба вверх и вниз. На штурвале (двойной) подпружиненный 3х позиционный переключатель вверх - нейтраль - вниз, который записывает электромотор привода триммера.
Ни какие загружатели не снимают нагрузку на Б
Спасибо за разъяснение: всё таки кнюппель поворачивает стабилизатор, а штурвал - руль высоты? Ясно, что поворот стабилизатора приводит к изменению нагрузки на штурвале, в том числе можно полностью убирать нагрузку при стабилизации скорости на постоянном режиме. При обсуждаемом случае, если отключить автополетах, то отклонение стабилизатора остановится или остановить поворот стабилизатора можно только при активизации кнюппель? Ясно, что если пилот почувствовал непроизвольный уход стабилизатора, то увеличение скорость надо остановить: иначе пикирующий момент будет возрастает в геометрической прогрессии пропорционально квадрат скорости, никакого запаса руля высоты не хватит, и самолёт воткнется в землю.
tsp69
Старожил форума
19.03.2019 20:57
KLN-90B
И кому теперь верить, БНД или ЦРУ?

https://www.youtube.com/watch? ...
Pax-by
Старожил форума
19.03.2019 21:18
ROV_pax
В копилку конспирологов... Возможно ли запрограммировать современный самолёт на земле, чтобы в полете он гарантированно или с высокой вероятностью загнал себя в критическое положение?
Можно, долбануть гаечным ключем по датчику AoA
Pax-by
Старожил форума
19.03.2019 21:20
Дальше софт сам справится
Дрыся
Старожил форума
19.03.2019 21:21
Граждане !
Не глумитесь над Боингом !
Он всё равно круче , чем весь российский авиапром !
Ъ
Старожил форума
19.03.2019 21:23
Письмо от Денниса Мюленбурга
https://mma.prnewswire.com/med ...
Видеообращение:
https://mma.prnewswire.com/med ...
Само обращение:
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
vasilf
Старожил форума
19.03.2019 22:25
KLN-90B
Как то слабовато искали:)
Объявляя о приостановке полётов Boeing 737 Max8 в США, Дональд Трамп дал понять, что это решение зависело исключительно от него. Однако столкнувшись с критикой за замедленную реакцию, администрация президента постаралась сдвинуть фокус на Федеральное авиационное управление, которое обычно занимается вопросами безопасности воздушного транспорта, и до последнего уверяло в исправности самолётов. Вот такая бывает неразбериха, когда технические расследования пытаются политизировать, комментирует The Washington Post.
https://russian.rt.com/inotv/2 ...
Вот тут Вам методику поиска детально расписали, - пользуйтесь.
Это программа под названием ASRS, или Система отчетности по авиационной безопасности, которая используется НАСА с 1970-х годов.
Отчеты поступают в НАСА десятками каждый день; они помещаются в общедоступную базу данных с возможностью поиска (она здесь ); и каждый месяц НАСА выпускает публикацию "Обратная связь" , в которой перечисляются новые тенденции.
https://www.theatlantic.com/no ...
Ну и? В итоге Боинг опять не при чем. Вы адвокатом случайно не подрабатываете?;)
vasilf
Старожил форума
19.03.2019 22:34
LoiseLane
За Аэрбасом нео, тем тем временем, выстроилась очередь, длинною в 3 года. Интересно, что собираются делать те, кто назаказал Боинг мах?
Думаю, ждать. Результатов расследования и результатов исправления. В обоих случаях, несмотря на позорный ляп, у производителя найдутся смягчающие обстоятельства. Не по самому ляпу (тут пощады конкретным людям не будет), а по событиям, которые привели к катастрофам - насчёт индонезов они уже есть. Потом покупать Боинг.
vasilf
Старожил форума
19.03.2019 23:18
KLN-90B
vasilf
Скажу больше: датчики от Гудрич стоят на A320 (вероятно, это уже происки ЦРУ), так что довольным пассажирам аэробусов тоже теперь следует сидеть-бояться....
К самим датчикам комиссия не предъявила никаких претензий - их самым тщательным образом исследовали и аналогичные испытали в полёте.
***
Результаты исследований показали, что самолеты семейства A320, оборудованные определенными датчиками УА от UTC Aerospace (UTAS, ранее известными как Goodrich), или оборудованные определенными датчиками УА от SEXTANT / THOMSON , по-видимому, более восприимчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды, чем самолеты, оснащенные новейшими датчиками УА от Thales, запчасть (P / N) C16291AB, который был разработан для улучшения характеристик поведения индикации AOA самолета A320 в условиях сильного дождя.
https://www.federalregister.go ...
И кому теперь верить, БНД или ЦРУ?
Аэробусу верить:

However, for the reasons described above, this AD is a precautionary measure and requires the removal from service of all Thales Avionics P/N C16195AA pitot probes, the replacement of Thales Avionics P/N C16195BA pitot probes at positions 1 (Captain) and 3 (Stand by) with Goodrich P/N 0851HL probes and the installation at position 2 (First Officer) of a Thales Avionics pitot probe P/N C16195BA. This AD is considered to be an interim measure and further AD action cannot be excluded.
https://ad.easa.europa.eu/blob ...
vasilf
Старожил форума
19.03.2019 23:26
LoiseLane
Что-то вы странно понимаете обязанности QA - ответственного за качество тестирования авиакомпонентов.
Причём здесь правдолюбие?
Человек пишет, как на самом деле подходит менеджмент Боинга к вопросам качества.
Попытаюсь выложить цитату; в прошлый раз не получилось, форум не пропускает английские слова (??)

«My Boeing QA managers routinely told inspectors like me that "quality cannot be inspected in, it must be built in."
I think that falsе mantra that some previous corrupt Boeing manager drilled into them is part of what causes them to continue to do the opposite of their critical jobs in many cases, "overlooking" and abetting the rollerstamping going on at Boeing in quality assurance, instead of doing what is supposed to be their jobs ensuring their inspectors are actually doing their jobs, not just pretending to do them.


Факты где?
vasilf
Старожил форума
19.03.2019 23:33
Petruha_89
У Аэробуса стоит три датчика АОА, а не два как у Боинга. Есть также защита от выхода на критические углы атаки - но автоматика срабатывает только когда как минимум два датчика углов атаки выдают сигнал на ее срабатывание.
Там два датчика выдавали одно и то же (совсем небольшие углы) постоянно. При проверке защиты они и упали. Там эволюции были круче, чем у Як-42 в Челябинске.
1..353637..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru