Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рейс ВА492 Хитроу-Гибралтар. Раскачка по крену при уходе на запасной Малага из-за сильного ветра.

 ↓ ВНИЗ

Академик
Старожил форума
26.02.2019 01:41
По ссылке видео и с земли, и из салона. Кто-то может дать комментарий? Почему так долго не могли выровнять?
https://twitter.com/FlightAler ...
Академик
Старожил форума
26.02.2019 01:57
Вот еще одно видео из салона:

https://www.youtube.com/watch? ...
Ил
Старожил форума
26.02.2019 09:33
Да девченку свою увидел пилот на земле, с кем загорал на днях, и покачал крыльями, передавая привет.
alel5
Старожил форума
26.02.2019 11:05
Сайдстик приорити не поделили))
НПП
Старожил форума
26.02.2019 11:12
Ил
Да девченку свою увидел пилот на земле, с кем загорал на днях, и покачал крыльями, передавая привет.
Вроде как в Гибралтаре пока ещё не сезон для загара.

https://www.gismeteo.ru/weathe ...
Старый АОНовец
Старожил форума
26.02.2019 12:57
Сильные порывы, переменного направления. Это бывает...
Trev
Старожил форума
26.02.2019 14:53
На самом деле не смешно. В прошлом году на А 321 на эшелоне было два резких броска. Резко в правый крен до 35-40 градусов, по ощущениям, я в левом ряду сидел, задержка секунда, может две, а затем влево до 30 градусов на пару секунд. Скорость перекладки из крена в крен поменьше чем на Яке при полной даче ручки, но тоже хороша. Короче я успел испугаться. От ветра так не качает. Думаю что то с СДУ . На каком то режиме
/ режимах она у них козлит.
По выходе из самолета видел командира, активно жестикулирующего руками показывая что то человеку который стоял между пилотами.
И на видео, На мой взгляд не ветер виноват.
seafarer
Старожил форума
26.02.2019 15:37
Если ветер не виноват, на кой болт уходить в Малагу? А, вообще у бритишей, как я понял это стандартная
процедура, если в районе скалы ветер, они сразу объявляют мол не пугайтесь ухода на второй.
Потом делают еще заход, и на втором заходе обьявляют - если не получится летим в Малагу.
Там хреновое место - полоса прямо под скалой и если дует, то это не посадка, а полный пердоманок.
Но, самое гадство это добираться из Малаги на автобусе, судно то за тобой и остальной сменой экипажа
в Малагу не погонят :-))
Petruha_89
Старожил форума
26.02.2019 16:28
Trev
На самом деле не смешно. В прошлом году на А 321 на эшелоне было два резких броска. Резко в правый крен до 35-40 градусов, по ощущениям, я в левом ряду сидел, задержка секунда, может две, а затем влево до 30 градусов на пару секунд. Скорость перекладки из крена в крен поменьше чем на Яке при полной даче ручки, но тоже хороша. Короче я успел испугаться. От ветра так не качает. Думаю что то с СДУ . На каком то режиме
/ режимах она у них козлит.
По выходе из самолета видел командира, активно жестикулирующего руками показывая что то человеку который стоял между пилотами.
И на видео, На мой взгляд не ветер виноват.
Это не СДУ.
Попали в спутный след от другого самолёта. Пара "бросков" - и потом опять спокойный полет.
АТИ
Старожил форума
26.02.2019 16:54
Ничего себе пара...Он там крыльями махал изрядно
Petruha_89
Старожил форума
26.02.2019 18:26
АТИ
Ничего себе пара...Он там крыльями махал изрядно
Вы просто не обратили внимание на чье сообщение я отвечал.
Мое сообщение относительно вот этого: "В прошлом году на А 321 на эшелоне было два резких броска. Резко в правый крен до 35-40 градусов, по ощущениям, я в левом ряду сидел, задержка секунда, может две, а затем влево до 30 градусов на пару секунд."
Такое - 99% спутный след.

LoiseLane
Старожил форума
26.02.2019 18:43
Не было там спутного следа. Здесь есть видео с земли, крыльями махал очень страшно
http://thedrive.com/the-war-zo ...
Trev
Старожил форума
26.02.2019 18:50
Petruha_89
Вы просто не обратили внимание на чье сообщение я отвечал.
Мое сообщение относительно вот этого: "В прошлом году на А 321 на эшелоне было два резких броска. Резко в правый крен до 35-40 градусов, по ощущениям, я в левом ряду сидел, задержка секунда, может две, а затем влево до 30 градусов на пару секунд."
Такое - 99% спутный след.

Может быть, по тогда командир вряд ли бы вызвал инженера неземной службы и жестикулировал руками. Кроме того я раз видел как пилотажный самолет попадал в спутный след Л-ки на посадке. Картина была другая. Самолет чуть не опрокинулся и летчик без задержки создал момент на крен в противоположном направлении. В моем случае была фиксация. И это странно. Если самолет бросает по крену, реакция летчика создает обратный момент по крену и задержки при переходе из одного крена в другой нет.

Если козлит система управления то может быть все. Заборс системы, полка, обратный заброс, возврат в норму.

Trev
Старожил форума
26.02.2019 18:53
LoiseLane
Не было там спутного следа. Здесь есть видео с земли, крыльями махал очень страшно
http://thedrive.com/the-war-zo ...
Согласен, больше похоже на колебательный процесс. Уж не знаю что было причиной этих колебаний.
troica2005
Старожил форума
26.02.2019 21:23
Не видно отклонения элеронов для борьбы с возникающим креном. Наоборот. Крен создавался из-за отклонения элеронов. Источник отклонения пилот или автопилот.
klm911
Старожил форума
26.02.2019 21:30
Я над родной деревней всегда так делаю, ну типа ветер .
troica2005
Старожил форума
26.02.2019 21:46
Особенно, если срочно надо в соседнюю деревню, на запасной
диванный аналитик
Старожил форума
26.02.2019 22:02
Больше всего похоже на раскачку из-за программного сбоя СДУ, система стабилизации полета вошла в режим перерегулирования.
Petruha_89
Старожил форума
26.02.2019 22:05
Trev
Может быть, по тогда командир вряд ли бы вызвал инженера неземной службы и жестикулировал руками. Кроме того я раз видел как пилотажный самолет попадал в спутный след Л-ки на посадке. Картина была другая. Самолет чуть не опрокинулся и летчик без задержки создал момент на крен в противоположном направлении. В моем случае была фиксация. И это странно. Если самолет бросает по крену, реакция летчика создает обратный момент по крену и задержки при переходе из одного крена в другой нет.

Если козлит система управления то может быть все. Заборс системы, полка, обратный заброс, возврат в норму.

А может быть командир вызывал инженера совсем по другой причине? Не думали над таким вариантом?

Несколько раз доводилось попадать в спутный след на эшелоне - реакция самолета была точно такая же как Вы описали. Разве что максимальный крен был градусов 20 - не больше. Только Вы величину крена определили "на глазок" с пассажирского кресла - он вполне мог быть меньше чем показалось.
dands
Старожил форума
26.02.2019 22:11
troica2005
Не видно отклонения элеронов для борьбы с возникающим креном. Наоборот. Крен создавался из-за отклонения элеронов. Источник отклонения пилот или автопилот.
Ну вообще да. Хотя элероны видно всего пару раз на видео, похоже, что именно они создают крен. Для автопилота резковато.
Trev
Старожил форума
26.02.2019 22:25
Petruha_89
А может быть командир вызывал инженера совсем по другой причине? Не думали над таким вариантом?

Несколько раз доводилось попадать в спутный след на эшелоне - реакция самолета была точно такая же как Вы описали. Разве что максимальный крен был градусов 20 - не больше. Только Вы величину крена определили "на глазок" с пассажирского кресла - он вполне мог быть меньше чем показалось.
Действительно авиагоризонта у пассажиров нет :-). И инженера я не слушал.

А почему была фиксация крена на пару секунд?
troica2005
Старожил форума
26.02.2019 22:36
Я думаю, пилот, не имея желания выполнять заход в сложной ветровой обстановке, создавал у пассажиров иллюзию необходимости ухода на запасной. При УМП пассажир свой дом под крылом не видит, и об условиях только догадывается. Или на день рождения к подружке на ЗАР не успевал.
dands
Старожил форума
26.02.2019 23:00
troica2005
Я думаю, пилот, не имея желания выполнять заход в сложной ветровой обстановке, создавал у пассажиров иллюзию необходимости ухода на запасной. При УМП пассажир свой дом под крылом не видит, и об условиях только догадывается. Или на день рождения к подружке на ЗАР не успевал.
Проще было сразу выпрыгнуть.. после расшифровки ему такой атата устроят, не рад будет, что живой остался. Эирбас не транслирует усилие на сайдстике, а интерпретирует его и, по собственному разумению, управляет ходом всех рулевых поверхностей. Вероятно, проблема где то тут, например пилот мог парировать боковой ветер, прилагая больше усилий, чем было нужно, потому что самолет, по внутренней его логике, находился в режиме с более чувствительным управлением, чем думал пилот. От этого, сам пилот мог усугубить колебания попытками их парировать. Это происходит далеко не в первый раз, бывали случаи и с куда более печальным финалом.
dands
Старожил форума
26.02.2019 23:10
В таком случае, это объясняет и уход на запасной (могли и не разобраться в причине столько резких колебаний и просто перестраховаться, сославшись на ветер) и вызов инженеров (то ли я дурак, то ли самолет хотел меня убить).
Petruha_89
Старожил форума
27.02.2019 09:28
METAR LXGB 251050Z 09023G33KT 9999 FEW025 16/10 Q1032 NOSIG=

Погода за 8 минут до ухода на второй круг. Заход на ВПП09 - ветер строго встречный, немного порывистый. Ничего критичного чтобы из за погоды уходить на запасной.
Petruha_89
Старожил форума
27.02.2019 12:44
Раскачка по крену - это еще полбеды.
Посмотрел флайтрадар - и вот что увидел.
Для начала - схема захода:
https://ibb.co/P5TSgy1
Совместил схему захода и флайтрадар:
https://ibb.co/wNgBktw
Черным цветом написал высоту согласно схемы, желтым - высоту по флайтрадару.

Теперь несколько последовательных скриншотов:
https://ibb.co/Fsd80Y6
https://ibb.co/rFY4jmL

И самый интересный скриншот:
https://ibb.co/LtYhp2Y

Если верить высоте согласно флайтрадара - были на грани...
duremar
Старожил форума
27.02.2019 15:28
Petruha_89
Раскачка по крену - это еще полбеды.
Посмотрел флайтрадар - и вот что увидел.
Для начала - схема захода:
https://ibb.co/P5TSgy1
Совместил схему захода и флайтрадар:
https://ibb.co/wNgBktw
Черным цветом написал высоту согласно схемы, желтым - высоту по флайтрадару.

Теперь несколько последовательных скриншотов:
https://ibb.co/Fsd80Y6
https://ibb.co/rFY4jmL

И самый интересный скриншот:
https://ibb.co/LtYhp2Y

Если верить высоте согласно флайтрадара - были на грани...
И все это из-за ветра??? Да ну на..
Что ж это было такое..
Petruha_89
Старожил форума
27.02.2019 17:59
duremar
И все это из-за ветра??? Да ну на..
Что ж это было такое..
Снижение ниже профиля на заходе - точно не из за ветра
duremar
Старожил форума
27.02.2019 19:44
Petruha_89
Снижение ниже профиля на заходе - точно не из за ветра
Дак вот именно. А последующие пляски по крену? Ну не ветер это явно.
Мда, похоже какой то дикий глюк словили в управлении
Пилот Васечкин из 3-го отряда
Старожил форума
01.03.2019 09:59
Petruha_89
Раскачка по крену - это еще полбеды.
Посмотрел флайтрадар - и вот что увидел.
Для начала - схема захода:
https://ibb.co/P5TSgy1
Совместил схему захода и флайтрадар:
https://ibb.co/wNgBktw
Черным цветом написал высоту согласно схемы, желтым - высоту по флайтрадару.

Теперь несколько последовательных скриншотов:
https://ibb.co/Fsd80Y6
https://ibb.co/rFY4jmL

И самый интересный скриншот:
https://ibb.co/LtYhp2Y

Если верить высоте согласно флайтрадара - были на грани...
флайтрадар, бывает, при отсутствии данных продолжает экстраполировать вектор движения самолета еще какое-то время на основе профиля полета за какой-то промежуток времени до поступления последнего пакета данных
А потом, поступают данные и значок "перелетает" в актуальное место и высоту. Может быть, в этом причина такого ненормального снижения. Так то уже бы началось расследование такого серьезного инцидента.
Pilot62
Старожил форума
01.03.2019 10:09
На Avherald ничего... Или тихарят, или даже за инцидент не считается...
A555
Старожил форума
02.03.2019 19:14
Ил
Да девченку свою увидел пилот на земле, с кем загорал на днях, и покачал крыльями, передавая привет.
https://www.instagram.com/p/Bu ...
Про ощущения потери высоты тоже говорит
Крымский дачник
Старожил форума
02.05.2019 17:23
Никто не в курсе, чем "дело" закончилось?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru