Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..6061

АОН РФ
Старожил форума
24.01.2019 12:39
booster
Это как? - до удара о землю или после?
После отскока при приземлении.
xPyCt
Старожил форума
24.01.2019 12:51
А где находятся аккумуляторы которые питают сброс люков и систему катапультирования? Был ли у них шанс выйти из кабинета после разлома фюзеляжа?
Остап Бендер
Старожил форума
24.01.2019 13:01
в донесении всё предельно ясно написано.. после начала разрушения возможно экипаж уже не слышал команд на покидание самолёта (обрыв связи), ещё раз земля пухом им......
booster
Старожил форума
24.01.2019 13:02
Про погоду я увидел только: "ДСМУ". Командиры отрядов и штурман полка летают меньше чем КК или нет? - в ГА начальники меньше летают, в основном проверяющими или инструкторами - может быть перерыв в полётах зимой в СМУ сказался?
1
Старожил форума
24.01.2019 13:25
booster
Про погоду я увидел только: "ДСМУ". Командиры отрядов и штурман полка летают меньше чем КК или нет? - в ГА начальники меньше летают, в основном проверяющими или инструкторами - может быть перерыв в полётах зимой в СМУ сказался?
Как у дальников, не знаю, у вертикальных самый летающий - командир звена, так как основной инструктор именно он, всех летчиков возит и допуска дает
567
Старожил форума
24.01.2019 13:30
xPyCt
А где находятся аккумуляторы которые питают сброс люков и систему катапультирования? Был ли у них шанс выйти из кабинета после разлома фюзеляжа?
И Акк и Гср находятся в кормовой части. Теоретически, при обесточивании, и даже при отделении передней части с кабиной от задней, возможность покидания есть. Но необходима высота (время на изготовку), скорость (для срыва фонаря), и отсутствие значительных эволюции (перегрузок не позволяющих экипажу отстрелить фонарь и "отстрелиться" самим). Вобщем явно не в этом случае.
booster
Старожил форума
24.01.2019 13:32
1
Как у дальников, не знаю, у вертикальных самый летающий - командир звена, так как основной инструктор именно он, всех летчиков возит и допуска дает
Если место ПКК занимал майор (не может же в таком звании служить обычный ПКК, капитан), то меня это наводит на мысль, что тренируемый сидел слева, а справа проверяющий - прошу тапками не кидаться за несоблюдение мной терминологии ВВС.
567
Старожил форума
24.01.2019 13:54
booster
Если место ПКК занимал майор (не может же в таком звании служить обычный ПКК, капитан), то меня это наводит на мысль, что тренируемый сидел слева, а справа проверяющий - прошу тапками не кидаться за несоблюдение мной терминологии ВВС.
Ну почему не может? Мало ли какие ротации бывают в полках. У пкк более 20 календарей, всякое может быть. А вот отрядные вполне "летающие" и даже инструкторящие в ДА.
sektor101
Старожил форума
24.01.2019 19:00
uh4cad
https://m.vz.ru/news/2019/1/23 ...

"В официальных документах ВКС по предварительным итогам расследования говорится, что метеоусловия в момент катастрофы были простыми, то есть сведения о том, что самолет попал в снежный заряд, недостоверны, сообщается в Telegram-канале «Взгляд человека в лампасах».
«Экипаж допустил «резкое снижение» непосредственно у торца полосы, и машина приземлилась с очень большой перегрузкой», – приводит данные заключения Telegram-канал.

Кроме того, как утверждается, экипаж не реагировал на команды руководителя полетов. И он сам, и его помощник по два раза подавали экипажу команды катапультироваться, однако этого так и не было сделано.

«Можно предположить, что произошел отказ управления и машина в последний момент перед посадкой перестала подчиняться летчикам. Подобный случай уже был с Ту-22М2 в 1985 году (отказ рулевого привода стабилизатора)», – говорится в сообщении."
тут тока видео рассудит...
Mashtak
Старожил форума
24.01.2019 19:26
booster: Если майор был КК, значит он был командир отряда или замкомэска, справа также майор находился - т.е. командирский экипаж тренировался в СМУ, самые подготовленные летчики полка? - я правильно понимаю ситуацию с составом экипажа?

Я только переучился в полку на Бэкфаер и командирскую должность сделали майорской. Погоны старшего офицера получил в 28-м лет. Кста, у нас был правый летчик в звании подполковника, ну должность еснно не ПКК.
Патроновоз
Старожил форума
24.01.2019 19:43
Слышал такую фразу: "...рядом с РП сидел командир полка и принуждал экипаж к посадке..."
Видимость была 1000м и менее.
33-й шпангоут
Старожил форума
24.01.2019 20:40
booster
Если место ПКК занимал майор (не может же в таком звании служить обычный ПКК, капитан), то меня это наводит на мысль, что тренируемый сидел слева, а справа проверяющий - прошу тапками не кидаться за несоблюдение мной терминологии ВВС.
В мою бытность в ДА, в экипажи комполка и его заместителей, как правило, брали самых толковых правых летчиков в полку.
Они занимались ведением всей многочисленной документации и летали. Летали прекрасно.
Командирами, почему-то быть не хотели. Хотя, каждый из них, кого знаю, мог бы стать прекрасным командиром корабля, это минимум.
А может и выше. Они, бывало, получали звание майора, и второй класс,
(учитывая множество лазеек для этого в строевом отделе и, соответственно, благословение полкового начальства ).
В данном случае, учитывая приказ о штатности экипажей в плановой таблице, который гласит, что в одной кабине не могут одновременно находиться представители более чем двух экипажей, могу предположить:
КК и ШО с одного экипажа, (командир отряда со своим "родным" ШО), ПКК и ШК с другого экипажа, (правый летчик командира полка со старшим штурманом полка). По-моему, (посмотрев фото) воткнулись основными стойками в снег перед самым торцом, передняя же была уже на бетоне.
С большой перегрузкой. Отсюда и "перелом" практически посередине фюзеляжа. Место далеко не самое слабое по прочности.
А дальнейшие скоротечные события вполне предсказуемы, и трагические последствия тоже (к сожалению)..........

booster
Старожил форума
24.01.2019 20:45
"С большой перегрузкой" - это сколько? Какая допустимая перегрузка на этом типе при посадке?
Mazuta
Старожил форума
24.01.2019 20:47
Мне вот интересно, кто это так оперативно служебную телеграмму в интернет слил? И когда эти благодетели загрузят на ютуб видео с посадками, снимаемыми на СКП?
33-й шпангоут
Старожил форума
24.01.2019 20:49
Chétardie
Людей жалко, но главная проблема в том, что данный тип вообще давно пора отправить в утиль. Эксплуатировать сейчас неуклюжие, неповоротливые и малоэффективные (Грузия это показала) Ту-22М3 это всё равно, что в 70-х годах прошлого века летать на старых корытах типа ТБ-3 и Пе-8, вызывая кривые усмешки у холёных американских топ-ганов.
Тебе годков-то сколько, сынок? Ту- 22М3, хотя бы на картинке, хоть раз в жизни видел?
Ужоснах! Каких только чудиков здесь нет!..........
33-й шпангоут
Старожил форума
24.01.2019 20:56
booster
"С большой перегрузкой" - это сколько? Какая допустимая перегрузка на этом типе при посадке?
Максимальная эксплуатационная (если склероз не изменяет) - 2, 4. Максимальная "на посадке" нигде не оговаривается.
Значение разрушающей не помню вообще. В данном случае она была явно больше.
Cergej
Старожил форума
24.01.2019 21:25
Mazuta
Мне вот интересно, кто это так оперативно служебную телеграмму в интернет слил? И когда эти благодетели загрузят на ютуб видео с посадками, снимаемыми на СКП?
С языка сняли - хоть бы позывные и номера заретушировал. И зачем ее вообще выкладывать?
Савреев
Старожил форума
24.01.2019 21:31
Cergej
С языка сняли - хоть бы позывные и номера заретушировал. И зачем ее вообще выкладывать?
Соответствующие службы, думается, уже заинтересовались этим фактом. И правильно сделали.
disia
Старожил форума
24.01.2019 21:35
504
Вот же непруха пошла в ВВС(((Царствие небесное погибшим, здоровья выжившим...
Да какая еще непруха, раздолбайство там чудовищное творится. Это вам не это.. не ICAO.
Jochan W
Старожил форума
24.01.2019 21:39
вот сдесь фото после аварии https://vk.com/mnchgrsk , кабина на боку вместе с воздухозаборниками...
Jochan W
Старожил форума
24.01.2019 21:41
Похоже у командира кресло вышло
Jochan W
Старожил форума
24.01.2019 21:44
Navigator-30RUS
Старожил форума
24.01.2019 21:46
disia
Да какая еще непруха, раздолбайство там чудовищное творится. Это вам не это.. не ICAO.
М у д а к ты.
disia
Старожил форума
24.01.2019 21:50
Navigator-30RUS
М у д а к ты.
Во во, типичный представитель ВВС РФ. Непруха у них, ага))
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
24.01.2019 22:12
33-й шпангоут
Максимальная эксплуатационная (если склероз не изменяет) - 2, 4. Максимальная "на посадке" нигде не оговаривается.
Значение разрушающей не помню вообще. В данном случае она была явно больше.
Достал свой старый "талмуд" :
Мах. эксплуатационная = 2.5 Разрушающая=4.0
booster
Старожил форума
24.01.2019 22:13
33-й шпангоут
Максимальная эксплуатационная (если склероз не изменяет) - 2, 4. Максимальная "на посадке" нигде не оговаривается.
Значение разрушающей не помню вообще. В данном случае она была явно больше.
nэ*f=2, 4*1, 5=3, 6 перегрузка разрушающая.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
24.01.2019 22:15
booster
nэ*f=2, 4*1, 5=3, 6 перегрузка разрушающая.
Зависит от стреловидности ПЧК
33-й шпангоут
Старожил форума
24.01.2019 22:17
ЛАЗУРНЫЙ
Достал свой старый "талмуд" :
Мах. эксплуатационная = 2.5 Разрушающая=4.0
Изменил таки склероз, на 0, 1. Ну, за почти два десятка лет это в допуске.))))))
То, что здесь явно не 4, видно невооруженным глазом.
booster
Старожил форума
24.01.2019 22:22
ЛАЗУРНЫЙ
Зависит от стреловидности ПЧК
Дайте цифру в посадочном положении крыла, я хочу понять какая перегрузка, и создавшая её вертикальная, была в момент первого удара основными стойками.
Чисто инженерный интерес - цифры, никакой подоплёки иной, кроме желания знать истину.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
24.01.2019 22:32
booster
Дайте цифру в посадочном положении крыла, я хочу понять какая перегрузка, и создавшая её вертикальная, была в момент первого удара основными стойками.
Чисто инженерный интерес - цифры, никакой подоплёки иной, кроме желания знать истину.
Полистал "талмуд"- не нашел, но учитывая, что слева висела Х-22 и закрылки 23, то перегрузки хватило.
На Ту-16 был случай посадки до полосы в торец сопряжения КПБ и ВПП фюзеляж разломился аналогично. Передняя кабина погибла, КОУ и ВСР даже не поцарапались
booster
Старожил форума
24.01.2019 22:38
33-й шпангоут
Изменил таки склероз, на 0, 1. Ну, за почти два десятка лет это в допуске.))))))
То, что здесь явно не 4, видно невооруженным глазом.
Посмотрите стр.11, при Vy=-4 м/с., nу=3, 15, самолёт Ту-154 http://dream-air.ru/new/pilota ...
uh4cad
Старожил форума
25.01.2019 00:17
Лажа это, а не донесение. Ни м/у, ни точки первого касания. Хотя, за сутки до рождения "донесения" все необходимые действия были сделаны. И ЧЯ тоже расшифрованы...
Ан-дрр-ееч
Старожил форума
25.01.2019 00:38
ВВС КЧФ. Гарнизон Октябрское 943 МРАП ---ТУ-22М2
Вот уже сорок лет На памяти до сих пор и перед глазами

11 мая 1979г. Экипаж капитана Кубракова В.В.
14 января 1982г. Экипаж майора Васильева В.М.--Даже гаражи и машины были вместе.

Курсант - ПВО
Старожил форума
25.01.2019 09:04
sektor101
тут тока видео рассудит...
Да я бы вообще не обращал внимания на этот Телеграмм-канал, гонит какую-то ПУРГУ этот "человек в лампасах". Есть донесение, там чётко написано: "ДСМУ"! Плюс "вогнутая" ВПП - вот Вам и "ядрёный коктейль"! А эти все "каналы", такое чувство заранее почву готовят для отмазки, имхо.
booster
Старожил форума
25.01.2019 09:39
Я обратил внимание ни цифры наработки СНЭ/ППР: 1157 ч./684 ч. - половину из наработки СНЭ самолёт наработал после 2012 года. Посадки: 1021/650. Примерно, на час полёта приходится одна посадка - на длительные полёты эта машина не использовалась.
Срок службы составил СНЭ 32 года 10 месяцев - самолёт, в основном, хранился.
booster
Старожил форума
25.01.2019 09:57
uh4cad
Лажа это, а не донесение. Ни м/у, ни точки первого касания. Хотя, за сутки до рождения "донесения" все необходимые действия были сделаны. И ЧЯ тоже расшифрованы...
Откуда такая уверенность в расшифровке СОК? - судя по фото пожар был сильный и сомнения в сохранность самописцев и информации вполне допустимы.
zeka025
Старожил форума
25.01.2019 10:57
Уважаемые, подскажите: по каким критериям открываются створки РС на движках.
TehnikTu16
Старожил форума
25.01.2019 10:59
ЛАЗУРНЫЙ
Полистал "талмуд"- не нашел, но учитывая, что слева висела Х-22 и закрылки 23, то перегрузки хватило.
На Ту-16 был случай посадки до полосы в торец сопряжения КПБ и ВПП фюзеляж разломился аналогично. Передняя кабина погибла, КОУ и ВСР даже не поцарапались
ЛАЗУРНЫЙ
На Ту-16 был случай посадки до полосы в торец сопряжения КПБ и ВПП фюзеляж разломился аналогично. Передняя кабина погибла, КОУ и ВСР даже не поцарапались

Берут сомнения о "царапинах" КОУ.
В передней герметичной кабине размещены:
– штурман, ведущий навигацию самолета и бомбометание;
– левый пилот, командир корабля;
– правый пилот;
– штурман-оператор (КОУ).
КОУ сидит прямо за спиной пилотирующих, над входным люком.
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 11:01
booster
Я обратил внимание ни цифры наработки СНЭ/ППР: 1157 ч./684 ч. - половину из наработки СНЭ самолёт наработал после 2012 года. Посадки: 1021/650. Примерно, на час полёта приходится одна посадка - на длительные полёты эта машина не использовалась.
Срок службы составил СНЭ 32 года 10 месяцев - самолёт, в основном, хранился.
Так оно и есть. Самолеты летают не только на боевое применение (по маршруту). Они молотят и в районе аэродрома (круги и зоны). Поэтому часы налета и количество посадок примерно совпадают. Мой общий налет в часах, например, тоже близок к количеству посадок.
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 11:23
Савреев
Так оно и есть. Самолеты летают не только на боевое применение (по маршруту). Они молотят и в районе аэродрома (круги и зоны). Поэтому часы налета и количество посадок примерно совпадают. Мой общий налет в часах, например, тоже близок к количеству посадок.
Ту-22м изначально предназначался для дальних и длительных полетов. О том, что он много будет бит о ВПП, летая по кругам, никто не подумал, видимо. Так нам объясняли в свое время. Посадки выбили быстро. Да и трещины на плоскостях появились. Полк, в котором служить посчастливилось, какое-то время летал и на "двойках", и на "тройках". Мне, теоретически переученному на "троечку" полетать на ней не позволили, т. к. уже был готов к убытию на Ту-22, на который был тоже переучен (теоретически). До приказа, который ждал порядка трех месяцев, работал на "двойке". До прихода же в полк "троек", экипажи (ком. отряда и выше) вернулись на Ту-16, подлетывая на нем без кормовых членов экипажа. Ох, как они плевались и матюгались, сравнивая полеты на разных типах. Рядовые экипажи тоже сдали зачеты на допуск к полетам на Ту-16, но до практики дело не дошло. По крайней мере до моего убытия на Ту-22. Вот такие были 80-е годы прошлого столетия.
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 11:29
zeka025
Уважаемые, подскажите: по каким критериям открываются створки РС на движках.
Если речь идет о створках подпитки, то они приоткрываются при недостаточном количестве воздуха, поступающего через воздухозаборник, где в таких случаях создается разрежение (пониженное давление), достаточное для преодоления усилий пружин указанных створок. Лично наблюдал, как в один из них была втянута птаха. Экипаж был вынужден с предварительного старта отправиться на стоянку.
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 11:32
Савреев
Если речь идет о створках подпитки, то они приоткрываются при недостаточном количестве воздуха, поступающего через воздухозаборник, где в таких случаях создается разрежение (пониженное давление), достаточное для преодоления усилий пружин указанных створок. Лично наблюдал, как в один из них была втянута птаха. Экипаж был вынужден с предварительного старта отправиться на стоянку.
Виноват. Дошло, что речь идет о створках реактивного сопла.
zeka025
Старожил форума
25.01.2019 11:32
Савреев
Если речь идет о створках подпитки, то они приоткрываются при недостаточном количестве воздуха, поступающего через воздухозаборник, где в таких случаях создается разрежение (пониженное давление), достаточное для преодоления усилий пружин указанных створок. Лично наблюдал, как в один из них была втянута птаха. Экипаж был вынужден с предварительного старта отправиться на стоянку.
Я имел ввиду РС - реактивное сопло, ведь оно регулируемое. На форсажных режимах понятно. Интересует малый газ.
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 11:43
Савреев
Если речь идет о створках подпитки, то они приоткрываются при недостаточном количестве воздуха, поступающего через воздухозаборник, где в таких случаях создается разрежение (пониженное давление), достаточное для преодоления усилий пружин указанных створок. Лично наблюдал, как в один из них была втянута птаха. Экипаж был вынужден с предварительного старта отправиться на стоянку.
В одну из них, конечно.
wovan
Старожил форума
25.01.2019 11:55
zeka025
Я имел ввиду РС - реактивное сопло, ведь оно регулируемое. На форсажных режимах понятно. Интересует малый газ.
Скорей всего по обжатию стойки.
Савреев
Старожил форума
25.01.2019 12:05
wovan
Скорей всего по обжатию стойки.
Вы хотите сказать, что при гонке двигателя на земле створки РС не будут "гулять"?
wovan
Старожил форума
25.01.2019 12:36
Савреев
Вы хотите сказать, что при гонке двигателя на земле створки РС не будут "гулять"?
Будут "гулять", сделал предположение по вашему движку. У нас полностью открывалось, на пробеге, по скорости.
Алексей Б_
Старожил форума
25.01.2019 13:10
"Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне"
К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны», цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром — прим. ВЗГЛЯД), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали,  — его слова: „Зачем на запасной? Всё нормально, справится“. Примечание: „кудрявый“ — комполка». Аналогичную версию приводит и источник газеты «Комсомольская правда».
https://news.rambler.ru/army/4 ...
delfin181964
Старожил форума
25.01.2019 13:42
Меркуванчики . Заход был не смертелен- по горизонтальной 1 000м .Вертикальная не попадалась (возможно с целью) Тому как сыпаться на свою Домашнюю ВПП , видя как быстро приближается Шар Земной , с такой скоростью - должна быть Причина . Вот тут и все ответы .Отбросим сразу РП , ПРМГ не стандартную видимость и сложную ВПП и т п - что легко решалось и решится в дальнейшем если сам себе не Камикадзе .Тогда остается две Вещи - Техника и Прокладка между Креслом и Штурвалом , на выбор ...
1..567..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru