Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..58596061

АВЛ
Старожил форума
15.03.2019 13:52
По Боевому расчёту за каждым лётчиком закреплён борт(железо), при нём техник самолёта(инженер авиационного комплекса для Су-27 по началу)..


Юра, в ВВС, а потом и ВВС+ПВО, когда пришло 4-е поколение ВС, эту шнягу уже не применяли, летчики стали отдельно, техники отдельно, а борта закрепляли только по тревожной плановой таблице
АВЛ
Старожил форума
15.03.2019 13:56
P.S. точнее не закрепляли, а просто рисовали ПТ на каком борту занимаешь готовность в этот день, если "неожиданно" объявят тревогу
Flanker2724
Старожил форума
15.03.2019 14:07
в ВВС, а потом и ВВС+ПВО, когда пришло 4-е поколение ВС, эту шнягу уже не применяли, летчики стали отдельно, техники отдельно, а борта закрепляли только по тревожной плановой таблице
=====
Витя! Согласен, но в самом начале переучивания было по-старому..потом бумага с Москвы пришла и начали голову ломать кого инженерным комэской ставить..:)
АВЛ
Старожил форума
15.03.2019 14:11
начали голову ломать кого инженерным комэской ставить..:)
_________

вечно в ПВО все через .....))), а что Зам по ИАС АЭ был не достоин стать командиром АТО?
О. Шарапа
Старожил форума
15.03.2019 18:46
Каждые пол года составляется штатное расписание, где за каждым самолётом закрепляется лётный (КК, ПКК, ШК, ШО) экипаж и технический (стартех и техник самолёта). Летают экипажи на самолётах своей АЭ, не обязательно на закреплённом, очень иногда в другой АЭ, если очень надо. А вот по БГ , то в зависимости от варианта загрузки и только на самолётах своей АЭ. Если кого заменить перед полётом официально, то это проблема. Но раньше иногда подходили к этому творчески, сажали на место отсутствующего кого-нибудь свободного между вылетами, желательно по той же специальности.... Было прикольно возвращаться и слушать оправдания отсутствующего)))
Ну а остальное наверное, как и везде.
МВБ
Старожил форума
15.03.2019 19:19
О. Шарапа
"Но раньше иногда подходили к этому творчески, сажали на место отсутствующего
кого-нибудь свободного между вылетами, желательно по той же специальности....
Было прикольно возвращаться и слушать оправдания отсутствующего."

Ну да, всякое бывало, иногда это "творчество" просто зашкаливало:
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
Mashtak
Старожил форума
15.03.2019 19:22
Flanker2724: Если не ошибаюсь.. Ник("Без)с)") тебе принадлежит..?

Ты это серьезно? Его же выпистили в свое время с этого форума вместе со всеми его апологетами. Я сегодня спать не буду).
Mashtak
Старожил форума
15.03.2019 19:35
Flanker2724: Хочу обратиться к товарищам, кто служил в полках на данном типе.. Особенно кто занимался рисованием плановых таблиц(комплектование экипажа)на конкретный полёт.. Какие правила есть по НормоДокам по комплектованию на конкретный вылет..какие есть допустимые (закрыть глаза)....

Это было очень давно. Штатный экипаж рядового КК мог летать только с этим КК, а также мог летать в экипажах от командира отряда (своего) и выше. Не мог рядовой правак, оператор или штурман летать с рядовым командиром (отрядным) из своего или другого отряда, не говоря уже о другой эскадрильи. Раньше строго с этим было.
Х-80
Старожил форума
16.03.2019 13:15
АВЛ
P.S. точнее не закрепляли, а просто рисовали ПТ на каком борту занимаешь готовность в этот день, если "неожиданно" объявят тревогу
Б\расчет на год делался ВСЕГДА и для дяди, а с начала 90-х стали ляпить ЕЖЕДНЕВНО реальную (на базе исправных тачек) ПТ по эшелонам разлета, естессено накак не совпадающую с БР.
И тока на ПД мы старались приходить на штатные машины к "своему" штатному ТС

Возвращаясь к Ту, ПКК в чине майора у КО думаю вынужденно, типа когда-то понижен...
Начальников служб полка к КО не сажают... Для этого есть ЗКП и тд
МВБ
Старожил форума
16.03.2019 14:57
Х-80
Начальников служб полка к КО не сажают... Для этого есть ЗКП и тд

Вы летали в полках Ту-22м3, и знаете, как там все устроено?
Или это ваши домыслы?

Всякое бывает, и начальник службы полка может летать с
командиром отряда, но быть у него не штатным праваком, а
"закрепленным".

В моей жизни встречались и праваки-майоры, и вторые штурманы -
майоры. На Ту-16, будучи старшим лейтенантом, штурманом отряда,
летал в окружении майоров - командир отряда, правак - дважды
снятый с должности бывший командир отряда, второй штурман -
замполит эскадрильи.



zjn
Старожил форума
17.03.2019 16:17
МВБ
..штурман -
замполит эскадрильи.

Нач. ПО полка полковник - ШО Ту-16.
МВБ
Старожил форума
17.03.2019 17:50
zjn
МВБ
..штурман -
замполит эскадрильи.

Нач. ПО полка полковник - ШО Ту-16.
Да, приходилось летать с такими "операторами".
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
Остап Бендер
Старожил форума
22.03.2019 20:24
может чуток не по теме, но посмотрите с 3, 30..., а потом можно и с начала....https://www.youtube.com/watch? ...
33-й шпангоут
Старожил форума
23.03.2019 21:42
Flanker2724
Хочу обратиться к товарищам, кто служил в полках на данном типе.. Особенно кто занимался рисованием плановых таблиц(комплектование экипажа)на конкретный полёт.. Какие правила есть по НормоДокам по комплектованию на конкретный вылет..какие есть допустимые (закрыть глаза).... Спрашиваю потому, что вспоминаю слова Кобылаша(Ком ДА) на "короткой ноге" в однем из полков, летячи с Оленегорска.. чё-та прикинулось..в Шайковку сел и провёл блиц-разбор...Это там, где он сказал основные параметры ошибок и ещё кое-чего...Ведь не с Бухты-барахты прозвучало, что "КК на заходе зажался..экипаж помощи в заходе не оказывал.."?!
Насколько я понимаю, в подобных полках идёт "параллельная" сетка "лётно-штурманская".. Взять отряд(звено).. Ком.отряда.. Есть, соответственно штурман отряда.. Есть ещё Два КК в отряде... и должны быть Два штурмана корабля.. И есть три штатных "правака"..
Вот со штурманами-операторами у меня затык... Кто они..из кого они... сколько их..? Не знаю..
Наш случай.. КК - командир отряда.. капитан.. ПКК(правак), майор.. особенный правак для звена управления..(как я понял "блатная"должность.. и штатная..) и ШК(штурман полка).. был посажен в этот экипаж по причине болезни штатного ШК(отряда..экипажа).. ШО не беру.. пох кто 4-м летит сзади..даже не знаю откуда они берутся..
Отсутствие слётанности в купе с какими-то служебными предвзятостями наложили на глиссаду свою роль... Через губу было всё это всё на глиссаде.... имхо..
То 33-й шпангоут !:
Вы как-то обронили..узнали..что вот тот долго взмывавший(козливший)емнип..это вот Ваша родная "ласточка"... Ну или не конкретно она, но было, что Вы узнали какой-то свой родной борт... Вы можете сказать, что кроме этого своего борта ни на каком ином не летали в полку..? Могу вполне допустить, потому как не в курсе, как в вашей специфике пристёгивали личный состав к конкретному "железу".. или к конкретному командиру экипажа.. и как вы на полёты могли меняться...
Вы как-то обронили, что мол и Я сердцем не ровно душен к своей ласточке... :)) Вот я и хочу спросить.. Ваша "ласточка" она действительно Ваша по боевому расчёту и правоприемственности к полётам на этой "ласточке"..?! Вы всё время в какой-то определённый период службы в полку летаете только на этом конкретном самолёте..?
Дело в том, что в нашей специфике никогда нет ничего постоянного.. Каждый учебный год кроился боевой состав полка.. В первую очередь лётный.. За ВСЮ мою службу в войсках не было ни разу, чтобы хотя бы одна эскадрилья продержалась в постоянном составе год.. Да какой там год... Состав мог смениться к ЛТУ вообще через задницу.. чисто для ЛТУ..
По Боевому расчёту за каждым лётчиком закреплён борт(железо), при нём техник самолёта(инженер авиационного комплекса для Су-27 по началу).. Но это совершенно не значило, что я всегда буду летать именно на своём, штатном самолёте... Я мог вообще на своём самолёте ни разу за год не слетать... и это не только я..Это равно так же и в ФБАшной авиации..Су-24.. Таймень скажет.. и в ИБАшной ранее..и в ШАшной на Су-25...
И дело не в том, что я не люблю-люблю свой самолёт....Люблю, но странною любовью.. У меня они все свои были.. я летал на всех "бортах" своего полка... я это мы.. Знали практически по каждому все нюансы в пилотировании..в эксплуатации прицелов(особенно на простых Су-15)..сами назначали себе номера самолётов в звеньевых(парных)группах.. по движкам замороки.. самолёты старые были... ведущие брали с движками послабже, ведомым давали посильнее, после ремонтов..
Но самое основное, что нас в полку учили не страдать нюнями.. ПолиМорСос был очень сильный.. Сейчас это называют "скрепы"..
У КК Гурьева ПолиМорСос был сильный.. Сам корячился и на полосу-таки попал..хоть с креняками..хоть по планке.. Но..
"Помощи" было до хера.... кроме "..шаю"...
Юрьанатолич, выше, Олег Шарапа и Саня Маштак "разжевали" весь этот вопрос.
К сказанному ими добавлю, что экипаж, сидящий в кабине самолета, на конкретный полет, не может состоять более чем из ДВУХ ШТАТНЫХ экипажей. Комбинации могут быть разные, 2+2, 3+1, 1+3.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.03.2019 21:52
Х-80
Б\расчет на год делался ВСЕГДА и для дяди, а с начала 90-х стали ляпить ЕЖЕДНЕВНО реальную (на базе исправных тачек) ПТ по эшелонам разлета, естессено накак не совпадающую с БР.
И тока на ПД мы старались приходить на штатные машины к "своему" штатному ТС

Возвращаясь к Ту, ПКК в чине майора у КО думаю вынужденно, типа когда-то понижен...
Начальников служб полка к КО не сажают... Для этого есть ЗКП и тд
....Начальников служб полка к КО не сажают... Для этого есть ЗКП и тд...

Начальники служб полка, и эскадрильи (связь, ВОТП, РЭБ) в полках ТУ-22М всегда были по специальности штурманами, и летали с места штурмана оператора. Могли летать в составе любого экипажа полка (эскадрильи) при соблюдении штатности экипажей.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.03.2019 22:03
zjn
МВБ
..штурман -
замполит эскадрильи.

Нач. ПО полка полковник - ШО Ту-16.
На Ту-16 должность называлась "второй штурман". На Ту-22М - "штурман-оператор".
Если начальник ПО полка (дивизии) по специальности штурман, имеет соответствующие допуска к полетам с рабочего места штурмана, (второго штурмана, штурмана-оператора), то это обычная практика. Так же как, если он по специальности лётчик, имеет право летать с места КК или ПКК, естественно при наличии допусков и соблюдении штатности.
zjn
Старожил форума
25.03.2019 18:03
33-й шпангоут
На Ту-16 должность называлась "второй штурман". На Ту-22М - "штурман-оператор".

Если мне не изменяет склероз, то в конце восьмидесятых, должность второго штурмана на Ту 16, стала называться, штурман -оператор, а еще через год -два подняли потолки по званиям, должность КК стала майорской, соответственно , ШК, ПКК и стартех - капитанскими.
О. Шарапа
Старожил форума
25.03.2019 18:14
должность КК стала майорской, соответственно , ШК, ПКК и стартех - капитанскими.


Это сделали для Ту 22 М, за взлётный вес более 120 тон, а Ту 16 это не коснулось их попросту списали в утиль.
Х-80
Старожил форума
25.03.2019 19:33
33-й шпангоут
....Начальников служб полка к КО не сажают... Для этого есть ЗКП и тд...

Начальники служб полка, и эскадрильи (связь, ВОТП, РЭБ) в полках ТУ-22М всегда были по специальности штурманами, и летали с места штурмана оператора. Могли летать в составе любого экипажа полка (эскадрильи) при соблюдении штатности экипажей.
А какие летающие начальники служб были в эскадрильях (не путать с полковыми) в ДА/МРА?
33-й шпангоут
Старожил форума
25.03.2019 20:20
zjn
33-й шпангоут
На Ту-16 должность называлась "второй штурман". На Ту-22М - "штурман-оператор".

Если мне не изменяет склероз, то в конце восьмидесятых, должность второго штурмана на Ту 16, стала называться, штурман -оператор, а еще через год -два подняли потолки по званиям, должность КК стала майорской, соответственно , ШК, ПКК и стартех - капитанскими.
Изменяет, однако, Ваш склероз. Читайте пост выше, Олега Ш. Всё правильно говорит.
Ту-16 в ДА сняли с вооружения осенью 1990 года. В МА они летали до 1993 года.
33-й шпангоут
Старожил форума
25.03.2019 20:26
Х-80
А какие летающие начальники служб были в эскадрильях (не путать с полковыми) в ДА/МРА?
Эскадрильских начальников служб невозможно спутать с полковыми.
Это одни и те же начальники служб (связь, ВОТП, РЭБ), только полковые на уровень выше эскадрильских.
В полковые НС попадают с должности НС эскадрильи.
Это в ДА. Как в МРА не знаю, но на ТУ-22М, скорее всего - анологично.
Х-80
Старожил форума
25.03.2019 22:05
33-й шпангоут
Эскадрильских начальников служб невозможно спутать с полковыми.
Это одни и те же начальники служб (связь, ВОТП, РЭБ), только полковые на уровень выше эскадрильских.
В полковые НС попадают с должности НС эскадрильи.
Это в ДА. Как в МРА не знаю, но на ТУ-22М, скорее всего - анологично.
В аэ понимаю нач связи, РЭБ, штурмана, но ВОТП? Это все равно что нач разведки или ПДС эскадрилии...
У каждого (род авиации) свои тараканы...
А некоторых (ПВ ФСБ) и зам по ИАСы летают...
Кстати, нач.связей аэ -связисты или штурманы? А то тут один заливал, а мож и правда?
zjn
Старожил форума
26.03.2019 05:58
33-й шпангоут
Изменяет, однако, Ваш склероз. Читайте пост выше, Олега Ш. Всё правильно говорит.
Ту-16 в ДА сняли с вооружения осенью 1990 года. В МА они летали до 1993 года.

Я вот не знаю кто такой Олег Ш., а 219 ОДРАП в 1993 летал еще на Ту-16 и капитана я получил тоже еще на Ту-16. Так, что со склерозом все нормально.)))
Mashtak
Старожил форума
26.03.2019 07:21
33-й шпангоут: Ту-16 в ДА сняли с вооружения осенью 1990 года. В МА они летали до 1993 года.

Осенью 1990 года при перегоне Ту-16 на с Сольцов в Семипалатинск произошла катастрофа п/п-ка Хакимова. После этого, если мне не изменяет память, оставшиеся в полках дивизии Ту-16 разрезали уже на месте, во всяком случае так в Орше было. Т.к. у всех рядовых летчиков 3-й аэ был третий класс, нас всех отправили ловить летом 1991 года минимумы в Белую Церковь. Минимумы летом в БЦ это что-то. Т.е. 91-й год летали ТУ-16 там по полной программе. Про 92-й не скажу, там уже начался парад суверенитетов.
На Ту-16 состав экипажа: КК, ПКК, ШК, ВШК, ВСР, КОУ, СТС, ТС.
На Ту-22м3: КК, ПКК, ШК, ШО, СТС, ТС, МС по СД, МС по АВ.
Надеюсь расшифровка не нужна.
МВБ
Старожил форума
26.03.2019 08:03
Х-80
В аэ понимаю нач связи, РЭБ, штурмана, но ВОТП? Это все равно что нач разведки или ПДС эскадрилии...
У каждого (род авиации) свои тараканы...
А некоторых (ПВ ФСБ) и зам по ИАСы летают...
Кстати, нач.связей аэ -связисты или штурманы? А то тут один заливал, а мож и правда?
В АЭ не начальник ВОТП, а начальник ВОС (воздушно-огневой службы),
главный стрелок из пушек.
Начальник ВОТП полка - была хитрая должность в полках Ту-22м3,
вроде бездельник, а оклад - как у ст.штурмана полка. В полку Ту-142
я сломал традицию ставить начальником ВОТП главного стрелка, и
добился назначения туда правого летчика. Все сложилось, как надо,
он давно уже окончил академию...
НС АЭ - обычно штурмана, но изредка попадали особо блатные связисты.
У нас был связист из морского училища, потом он стал начальником
связи полка.
Captain Smollett
Старожил форума
26.03.2019 08:47
МВБ
НС АЭ - обычно штурмана, но изредка попадали особо блатные связисты.

Это если в экипаже нет штатного радиста. У всех транспортников начальники связей всех уровней - связисты. При Союзе их в Харькове готовили (после развала - в Тамбове, как при новом облике - не знаю). А в ДА на МСах и радист офицерская должность. Вроде как оператор средств связи называется.
МВБ
Старожил форума
26.03.2019 09:19
Captain Smollett
МВБ
НС АЭ - обычно штурмана, но изредка попадали особо блатные связисты.

Это если в экипаже нет штатного радиста. У всех транспортников начальники связей всех уровней - связисты. При Союзе их в Харькове готовили (после развала - в Тамбове, как при новом облике - не знаю). А в ДА на МСах и радист офицерская должность. Вроде как оператор средств связи называется.
Я написал про полк Ту-22м3.
567
Старожил форума
26.03.2019 10:16
Mashtak, Хакимов в Тарту разбился.
Свод
Старожил форума
26.03.2019 11:32
О. Шарапа
должность КК стала майорской, соответственно , ШК, ПКК и стартех - капитанскими.


Это сделали для Ту 22 М, за взлётный вес более 120 тон, а Ту 16 это не коснулось их попросту списали в утиль.
Это как на Ту-128 появился КК, а сам самолёт стал "кораблём" (единственный среди истребителей-перехватчиков).
моторист
Старожил форума
26.03.2019 12:17
АВЛ
начали голову ломать кого инженерным комэской ставить..:)
_________

вечно в ПВО все через .....))), а что Зам по ИАС АЭ был не достоин стать командиром АТО?
Да собственно так и было, когда эскадрильскую систему поменяли на отрядную. Зампапуас - автоматом переименовался - стал командиром АТО, НТЗ - начальником РПС.
Andy_K
Старожил форума
26.03.2019 14:25
Свод
Это как на Ту-128 появился КК, а сам самолёт стал "кораблём" (единственный среди истребителей-перехватчиков).
Единственным? А как же Миг-31 (можно сказать преемник Ту-128)? ;))
Свод
Старожил форума
26.03.2019 15:21
Andy_K
Единственным? А как же Миг-31 (можно сказать преемник Ту-128)? ;))
МиГ-31 не корабль - взлётным весом не вышел.
Mazuta
Старожил форума
26.03.2019 15:31
Свод
МиГ-31 не корабль - взлётным весом не вышел.
Вышел. МиГ - корабль. Командир - КК, и все штаты от бомбардировочной авиации. Если в ПВО не так - ваши проблемы
Mazuta
Старожил форума
26.03.2019 15:34
МВБ
О. Шарапа
"Но раньше иногда подходили к этому творчески, сажали на место отсутствующего
кого-нибудь свободного между вылетами, желательно по той же специальности....
Было прикольно возвращаться и слушать оправдания отсутствующего."

Ну да, всякое бывало, иногда это "творчество" просто зашкаливало:
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
"Но раньше иногда подходили к этому творчески"
Драть вас было некому, распиздяи.
Mazuta
Старожил форума
26.03.2019 15:39
О. Шарапа
Каждые пол года составляется штатное расписание, где за каждым самолётом закрепляется лётный (КК, ПКК, ШК, ШО) экипаж и технический (стартех и техник самолёта). Летают экипажи на самолётах своей АЭ, не обязательно на закреплённом, очень иногда в другой АЭ, если очень надо. А вот по БГ , то в зависимости от варианта загрузки и только на самолётах своей АЭ. Если кого заменить перед полётом официально, то это проблема. Но раньше иногда подходили к этому творчески, сажали на место отсутствующего кого-нибудь свободного между вылетами, желательно по той же специальности.... Было прикольно возвращаться и слушать оправдания отсутствующего)))
Ну а остальное наверное, как и везде.
"Каждые пол года составляется штатное расписание"
На каждый следующий год составляется Боевой расчёт, на личный состав и матчасть. И доводится всему Л/С на конференции по итогам года.
...
Наверное и вправду, я служил в другой авиации. Где хотя бы иногда читали рукдоки и чё то пытались выполнить.
Колхозники...
Свод
Старожил форума
26.03.2019 17:18
Mazuta
Вышел. МиГ - корабль. Командир - КК, и все штаты от бомбардировочной авиации. Если в ПВО не так - ваши проблемы
Ну мож РБ и стал "кораблём"...
567
Старожил форума
26.03.2019 18:30
Свод
Ну мож РБ и стал "кораблём"...
Хотелось бы по подробнее, что такое "РБ" в контексте МиГ-31?
Mashtak
Старожил форума
26.03.2019 18:32
567: Mashtak, Хакимов в Тарту разбился.

Точно так. Сори, перепутал.
АВЛ
Старожил форума
26.03.2019 18:47
Свод
Ну мож РБ и стал "кораблём"...
_________
был МиГ25РБ, а МиГ31 БМ

МиГ-31 не корабль - взлётным весом не вышел.
________

МиГ31 вышел весом, что б стать кораблем, а не вышел Су24
Andy_K
Старожил форума
26.03.2019 18:53
Свод
МиГ-31 не корабль - взлётным весом не вышел.
Вышел. Взлетная масса Миг-31 — 46, 75 т.
33-й шпангоут
Старожил форума
26.03.2019 20:08
Х-80
В аэ понимаю нач связи, РЭБ, штурмана, но ВОТП? Это все равно что нач разведки или ПДС эскадрилии...
У каждого (род авиации) свои тараканы...
А некоторых (ПВ ФСБ) и зам по ИАСы летают...
Кстати, нач.связей аэ -связисты или штурманы? А то тут один заливал, а мож и правда?
Кстати, нач.связей аэ -связисты или штурманы? А то тут один заливал, а мож и правда?

На Ту-16, 95, 3М, были связисты, летали в корме.
На Ту-22М - штурманы, летают слева в задней кабине.
Справедливости ради отмечу, что на левую заднюю чашку ТУ-22М пробирались таки и связисты с Харьковского училища, и РЭБовцы с Калининградского училища. Летали операторами. На моей памяти, ни один из них не стал НС связи, или РЭБ аэ. Не говоря уже про полковых.
33-й шпангоут
Старожил форума
26.03.2019 20:14
zjn
33-й шпангоут
Изменяет, однако, Ваш склероз. Читайте пост выше, Олега Ш. Всё правильно говорит.
Ту-16 в ДА сняли с вооружения осенью 1990 года. В МА они летали до 1993 года.

Я вот не знаю кто такой Олег Ш., а 219 ОДРАП в 1993 летал еще на Ту-16 и капитана я получил тоже еще на Ту-16. Так, что со склерозом все нормально.)))
Олег Ш. - это Олег Шарапа. Присутствует на этой ветке.
Я просто не знал что 219 ОДРАП летал до 1993 года на Ту-16. Поэтому извиняюсь.
Фамилии Коновалов А.С., Вилков С.П., Леонов В.С. (по-моему, не помню точно) знакомы?
Здоровья Вашему склерозу!)))))))
33-й шпангоут
Старожил форума
26.03.2019 20:20
Mashtak
33-й шпангоут: Ту-16 в ДА сняли с вооружения осенью 1990 года. В МА они летали до 1993 года.

Осенью 1990 года при перегоне Ту-16 на с Сольцов в Семипалатинск произошла катастрофа п/п-ка Хакимова. После этого, если мне не изменяет память, оставшиеся в полках дивизии Ту-16 разрезали уже на месте, во всяком случае так в Орше было. Т.к. у всех рядовых летчиков 3-й аэ был третий класс, нас всех отправили ловить летом 1991 года минимумы в Белую Церковь. Минимумы летом в БЦ это что-то. Т.е. 91-й год летали ТУ-16 там по полной программе. Про 92-й не скажу, там уже начался парад суверенитетов.
На Ту-16 состав экипажа: КК, ПКК, ШК, ВШК, ВСР, КОУ, СТС, ТС.
На Ту-22м3: КК, ПКК, ШК, ШО, СТС, ТС, МС по СД, МС по АВ.
Надеюсь расшифровка не нужна.
Саня, как тут уже говорили, экипаж Хакимова упал на взлете в Тарту.
Примерно в том же месте где и Лаврентьев с Кунавиным.
Про 91 год в БЦ начинаю вспоминать, склероз выдал: да, мол было дело, в БЦ.
Наши пацаны там тоже были. Так что опять я тут неправ, про списание Ту-16 в 90 году. Звиняй!))))))
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
26.03.2019 22:19
33-й шпангоут
Саня, как тут уже говорили, экипаж Хакимова упал на взлете в Тарту.
Примерно в том же месте где и Лаврентьев с Кунавиным.
Про 91 год в БЦ начинаю вспоминать, склероз выдал: да, мол было дело, в БЦ.
Наши пацаны там тоже были. Так что опять я тут неправ, про списание Ту-16 в 90 году. Звиняй!))))))
Экипажи Лаврентьева и Хакимова упали на противоположных концах ВПП. Лаврентьев взлетал с МК -270 справа от торца полосы. В мае 1984 почти на этом месте разбился В.Т. Толчеев при парашютных прыжках, на месте падения памятник установили позже. Хакимов взлетал на восток , упал восточнее 5 РД рядом с карьером .
33-й шпангоут
Старожил форума
26.03.2019 22:26
ЛАЗУРНЫЙ
Экипажи Лаврентьева и Хакимова упали на противоположных концах ВПП. Лаврентьев взлетал с МК -270 справа от торца полосы. В мае 1984 почти на этом месте разбился В.Т. Толчеев при парашютных прыжках, на месте падения памятник установили позже. Хакимов взлетал на восток , упал восточнее 5 РД рядом с карьером .
Читал в тырнете что оба на запад взлетали, врут значит. Спасибо за уточнение.)))))
Flanker2724
Старожил форума
27.03.2019 00:37
Читал в тырнете что оба на запад взлетали, врут значит..

Я летать закончил - ещё сотовых телефонов не было в помине... А если уточнять по тырнету - то я ваще упс...))
zjn
Старожил форума
27.03.2019 05:32
33-й шпангоут
Фамилии Коновалов А.С., Вилков С.П., Леонов В.С. (по-моему, не помню точно) знакомы?

Вне всяких сомнений, комэск, зам.командира полка личности узнаваемые, с штурманом жил в одном подъезде.)))
Mashtak
Старожил форума
27.03.2019 06:46
zjn: 87-88 год каждое лето сидели у вас из-за ремонта нашей полосы. Полеты совместные были. Жили в казарме рядом со столовой. Командир Задора, зам Логунов.
zjn
Старожил форума
27.03.2019 08:28
Mashtak
87-88 год каждое лето сидели у вас из-за ремонта нашей полосы

Вроде одна эскадрилья у нас, а две в Завитой, не?
Mashtak
Старожил форума
27.03.2019 09:20
zjn: Да, боевые в Завитополе, а мы на Хвалынке обитали.
12..58596061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru