Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..5758596061

МВБ
Старожил форума
09.03.2019 11:33
wovan
На норвежской границе и в Баренцевом море. Как военных, так и гражданских. Одних сажали в Мурмашах, кого-то просто наставляли на путь истинный или на точку вылета сопровождали. Грешили ледовые разведчики и , не знаю как правильно обозвать, граждане следящие за косяками рыб, что-ли. Да и свои, одночленные, грешили.
Все чудили понемногу...
Понятно.
Там и наш генерал отметился, Благодарный, кажется,
за границу норовил улететь. Ну а кто без греха?
wovan
Старожил форума
09.03.2019 11:41
МВБ
Понятно.
Там и наш генерал отметился, Благодарный, кажется,
за границу норовил улететь. Ну а кто без греха?
Если писать про все чудеса, которые творились на том маленьком клочке земли...
Вот такие люди как Благодарный, да и наша "дикая пара"( была такая) убрали с должности начальника ВВС Норвегии...
МВБ
Старожил форума
09.03.2019 12:02
wovan
Если писать про все чудеса, которые творились на том маленьком клочке земли...
Вот такие люди как Благодарный, да и наша "дикая пара"( была такая) убрали с должности начальника ВВС Норвегии...
Летал я там немного, на заре своей летной юности.
картошка
Старожил форума
09.03.2019 12:58
wovan
Вот , апосля праздника 8 марта (т.е. 23 февраля по старому стилю), не могу понять смысл данного спитча.
Инструктор, женщина... Дык она , как инструктор, стоит по табели выше курсанта. В школе, почти все учителя женщины, и они стоят выше учеников. Вот, как ни странно, у меня в ПТУ, когда косил от армии и обучался специальности моторист-испытатель авиационных ГТД, препод по специальности, тоже была женщина, из КБ завода. И она была выше по иерархической лестнице на мнооого ступеней.
Кстати, в каком УАЦе?
Во времена Флэнкера, были летчики/пилоты, а не кнопкодавы-хэппивзлет, автолэндинг, и штурмана работали не по-децки. Дожили, блин, парашютистов , над точкой, по GPS выкидывают!
Кстати, я так и не получил ответ, что такое flanker с бусурманского. Потрудитесь ответить.
не могу понять смысл данного спитча.
===
Нельзя запрещать людям летать, неважно кто они и когда захотели. Вы кстати признали, что многое изменилось.


Кстати, в каком УАЦе?
===
Нет, не в реактивном. Вопрос в первую очередь похоже об этом.


Во времена Флэнкера, были летчики/пилоты, а не кнопкодавы-хэппивзлет, автолэндинг, и штурмана работали не по-децки.
===
И у меня автопилот не всегда есть, GPS не всегда есть, даже двигатель не всегда есть.
Штурманскую линейку, точнее чуть более сложный кругляшок CR-2 использую сам, и дарить пока никому не собираюсь.
А между крутыми горами GPS вообще очень часто прилично смещает координаты или вообще теряет спутники.
Люди еще не окончательно отупели, не преувеличивайте.


Дожили, блин, парашютистов , над точкой, по GPS выкидывают!
===
Не вижу проблемы, если они прыгают с крылом, а не с Д-6.
Прилетят сами, куда им надо. Возможно сами и попросили, чтобы по GPS их выбрасывали.
В какой-то особо феерический тупизм, когда бросают на Д-6 всегда в одной точке, а потом собирают рассеянный ветрами урожай по соседним лесам поверить очень сложно.


Кстати, я так и не получил ответ, что такое flanker с бусурманского. Потрудитесь ответить.
===
Похоже проглядел ваш вопрос, извиняюсь.
В жаргонных смысловых значениях, я так понял вам интересно. В мягком - "нае..щик". В особо вульгарных не будем. Пусть пока в фашистах-плюралистах поболтается, раз уж взялся.
В обобщенном значении про спортивные игры вроде регби - игрок, защищающий фланг.
картошка
Старожил форума
09.03.2019 13:04
мишаил
Вы о какой авиации рассуждаете? Ветка, насколько помню, о Ту22М3.
Вы правы, про Ту-22М3 все меньше и меньше. Перехожу в читатели.
Х-80
Старожил форума
10.03.2019 20:28
Все - сдулись!
Ждем тогда заключение II Инспекции СБП авиации ВС РФ
Flanker2724
Старожил форума
10.03.2019 20:39
Х-80
Все - сдулись!
Ждем тогда заключение II Инспекции СБП авиации ВС РФ
Байнетов..? Хорроший фотограф.. От его зоркого взгляда ничто не ушмыгнёт...
http://www.artvladivostok.ru/2 ...
Х-80
Старожил форума
10.03.2019 21:07
Flanker2724
Байнетов..? Хорроший фотограф.. От его зоркого взгляда ничто не ушмыгнёт...
http://www.artvladivostok.ru/2 ...
Эт, точно! Почти наш - Черниговский. А вторая инспекция (расследования АП и ЛТ экспертизы) -это люди Соболя А.В.
Они то точно ВСЕ знали и понимали к исходу второго дня расследования, если не первого, прослушав радиообмен в том числе
33-й шпангоут
Старожил форума
10.03.2019 22:53
Flanker2724
Вот фраза, в которой, (как мне показалось) присутствует некоторое пренебрежение:
".....Всё равно Сэйлор не пилотирующий..из штурманов похоже...."
При этом Флэнкера я очень уважаю, если он сам скажет, что я его чем-то обидел, ...
...если буду в это время при тырнете...

..да будем..будем пока при тырнете..:) Можно видеть, кто сидит на сайте.. из тутошних постоянных..
Спасибо за уважение..Большое взаимно!! Какие могут быть обиды..? Тёрки диванные трём "со своих колоколен и звонниц.."
..Про Сэйлора.. Абсолютно никаких пренебрежений.. "Немецкий Русский" совершенно точно выразился.. По языку(слэнгу), которым были высказаны мысли на "заданную тему" я попытался определить для себя принадлежность к той, или иной, тэсэзэть "кастовости"... Никаких пренебрежений, принижений.. Просто обычное профессиональное любопытство.. При минимальных затратах выяснить кто стоит по ту сторону в анонимном интернетном общении.. Поговорка "Птицу видно по полёту.." в настоящее время сильно преувеличена.. Приходится "птицу" руками щупать.. и то можно ошибиться.. на авиасиммера попадёшь..:)
Согласен.. были у меня некие "проблемки" с "33-м шпангоутом"...;)) В понимании Ника и "словами его"... Каюсь! Имея некоторые понятия в "силовом наборе" трудно было определить, Кто таится за этим Ником.. Фраза "Это мой родной борт" добавляла интриги.. Но..
Попытки по Гуглохрени определить превышения контрольных точек относительно порогов ВПП с северного захода дали мне возможность усомниться в чисто авиатехнической специальности данного форумчанина..Добавили нюансы чисто "кабинетные".. Ну а доп использование(не для "ремесленника") ОБП окончательно меня "добило" до нашего "лётно-подъёмного"...
"33-й шпангоут"-это не только место силового(переходного) сочленения кабинного отсека с остальной основной частью фюзеляжа... Это именно тот район в силовом наборе , который самый крепкий, основной.. И по этой линии мышления и идёт расследование..от представителей КБ..
Никогда ТУТ оно не должно было разрушиться... А перед этим шпангоутом сидят штурманы(-а).. Моск всего комплекса..:) Ну да.. Если принять во внимание руки-ноги-глаза-уши лётчиков в передних 2-х кабинах как "средство доставки", то те, кто сидят позади лётчиков - моск и оборона..
=====
То "33-й шпангоут" :
Я по смелости души как открыл Ваш Профиль..да как увидел дату Рождения.. Ёшкин кэт.. А я тут..силовые наборы..обиды/не обиды..
Ну откуда у меня должно быть такое...?! Только Почёт и Уважение.. Помните..?! "22641.. Это не только дата начала войны... Это ещё шифр сейфа полковника Кудасова..!!" ..и потянул шею в сторону..Я же поправил себе очки на переносице...(сюжет из "Неуловимых"..)
Дык вот.. Ваш пример о пере... профессионализации техника самолёта( я правильно понял "техника"... ВВАТ(И)У..) в лётчики ГА(ГВФ) Вы расцениваете как явление "нормальное"..? Чёрт-те знает, что щас в этой жизни "нормальное"... У меня своя имха... Где куда в чём родился - там и пригодился... Ну штурману(как первому, кто к летанию ближе именно как к процессу) переучиться "в голодный год" более-менее я устаканен.. Но вот иным парням(бортачам, операторам и т.д.)... КАК..Насколько..? Зачем..? Наземному технику в лётчики..?! На АТR..Зачем и почему..? Зачем бортмеханику.. зачем старшему стюарду..? Хотя ХЗ кто у них дяди и скока бабла с возможностями...."Не хочу быть начальником колодошным.... Хочу быть командиром кокпитошным..!"
Наверное меряю всё на свои 17 лет... Выбрал себе профессию и сижу ..смотрю на неё с дивана.. А мог бы и на роторный экскаватор переучиться.. в Железногорске ковырять руду сутками... Так нет жежь.. Пенсия и авиационный диван... и уже 5 лет после Крыма них не делаю...
Отонажисть така.... :))
ПыСы: тылы с Праздником.. самим строй держать..
Пребывал три дня в глухомани, даже без сотовой связи, не говоря уже про тырнет.
Юра, на фото действительно мой родной 31 борт, на котором набороздил больше, чем на всех остальных, вместе взятых. "Гуглохрень" - совсем даже не хрень. Очень много можно узнать, определить и измерить. Но только при умении пользоваться, опять же разница в подходах, ремесленного и творческого. Зайди на зеленый сектор форума (ветка "ИНТЕРЕСНЫЕ СНИМКИ ГУГЛ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"), я там много наследил.
33 шпангоут - это передняя стенка грузоотсека, силовой набор в этом месте имеет "особенности". Задняя стенка гермокабины, (перед которой сидят штурманы), это 13 шпангоут.
По своему профилю: сознаюсь, припестел себе, лет эдак ...надцать к дате рождения.
При этом начало седьмого десятка жизни видно без бинокля. Да и у тебя примерно также, знаю.
По поводу переучивания штурманов, бортинженеров, и.т.д. в летчики выскажу своё ИМХО: всё зависит от конкретного человека, его желаний, возможностей, знаний, понятий. Если есть у него тяма к летческой профессии, то совсем неважно, кем он был в "прошлой жизни". Научится, освоит. Тут главное - желание и способности обучаемого, и профессионализм учителей. Двухнедельные "пулеметные курсы" в данном случае - гиблое дело. Здесь нужна "фундаментальность", которую может дать только полноценное летческое училище.
Могу привести пример из личного опыта, про переучивание человеков, закончивших высшие инженерные авиационные училища в штурманов. Одни осваивали таки штурманскую науку, и летали потом на Ту-16 и Ту-22М, но максимум вторым штурманом, (штурманом-оператором), другие после двух, трех полетов были отстранены от них на всю оставшуюся жизнь. Сам лично участвовал и в полетах с первыми, и в отстранении вторых.
33-й шпангоут
Старожил форума
10.03.2019 22:59
картошка
не могу понять смысл данного спитча.
===
Нельзя запрещать людям летать, неважно кто они и когда захотели. Вы кстати признали, что многое изменилось.


Кстати, в каком УАЦе?
===
Нет, не в реактивном. Вопрос в первую очередь похоже об этом.


Во времена Флэнкера, были летчики/пилоты, а не кнопкодавы-хэппивзлет, автолэндинг, и штурмана работали не по-децки.
===
И у меня автопилот не всегда есть, GPS не всегда есть, даже двигатель не всегда есть.
Штурманскую линейку, точнее чуть более сложный кругляшок CR-2 использую сам, и дарить пока никому не собираюсь.
А между крутыми горами GPS вообще очень часто прилично смещает координаты или вообще теряет спутники.
Люди еще не окончательно отупели, не преувеличивайте.


Дожили, блин, парашютистов , над точкой, по GPS выкидывают!
===
Не вижу проблемы, если они прыгают с крылом, а не с Д-6.
Прилетят сами, куда им надо. Возможно сами и попросили, чтобы по GPS их выбрасывали.
В какой-то особо феерический тупизм, когда бросают на Д-6 всегда в одной точке, а потом собирают рассеянный ветрами урожай по соседним лесам поверить очень сложно.


Кстати, я так и не получил ответ, что такое flanker с бусурманского. Потрудитесь ответить.
===
Похоже проглядел ваш вопрос, извиняюсь.
В жаргонных смысловых значениях, я так понял вам интересно. В мягком - "нае..щик". В особо вульгарных не будем. Пусть пока в фашистах-плюралистах поболтается, раз уж взялся.
В обобщенном значении про спортивные игры вроде регби - игрок, защищающий фланг.
Кстати, я так и не получил ответ, что такое flanker с бусурманского. Потрудитесь ответить.

Flanker - название Су-27 по классификации НАТО. Такое же, как Backfire для Ту 22М.
wovan
Старожил форума
11.03.2019 01:05
33-й шпангоут
Кстати, я так и не получил ответ, что такое flanker с бусурманского. Потрудитесь ответить.

Flanker - название Су-27 по классификации НАТО. Такое же, как Backfire для Ту 22М.
Flanker-фланкёр, в войсках, от голозадых римлян до казаков, это фланговый дозорный.
wovan
Старожил форума
11.03.2019 01:15
картошка
Вы правы, про Ту-22М3 все меньше и меньше. Перехожу в читатели.
Что же так преждевременно нас покидаете?
Еще никто не проверил зазоры между плитами, заправку стоек амортизаторов, давление в пневматиках...
НМ
Старожил форума
11.03.2019 01:23
wovan
Flanker-фланкёр, в войсках, от голозадых римлян до казаков, это фланговый дозорный.
это фланговый дозорный.
===
Придет серенький волчок.
И укусит за бочок ...
картошка
Старожил форума
11.03.2019 01:46
wovan
Что же так преждевременно нас покидаете?
Еще никто не проверил зазоры между плитами, заправку стоек амортизаторов, давление в пневматиках...
Вы оказалось очень не любите, когда к вам в огород заглядывают с вопросами. Чего еще я туда с манометром полезу. Тем более, что дозорный всегда начеку.
Было интересно, спросил. За ответы спасибо.
Меня устраивает, что хоть проститутка может одуматься и переучиться в пилотессу при наличии воли. Да, сяду в самолет с ней. Но споры об этом к Ту-22М3 и правда не имеют отношения.
Flanker2724
Старожил форума
11.03.2019 02:26
Меня устраивает, что хоть проститутка может одуматься и переучиться в пилотессу при наличии воли. Да, сяду в самолет с ней.

Афигеть..!! Да ты ещё крепкий пацак, Картошка..!!!
И таки ты прав... Лучше иметь дочь-проститутку, чем сына-инициатора... И это "древний армейский постулат"..
картошка
Старожил форума
11.03.2019 02:51
Flanker2724
Меня устраивает, что хоть проститутка может одуматься и переучиться в пилотессу при наличии воли. Да, сяду в самолет с ней.

Афигеть..!! Да ты ещё крепкий пацак, Картошка..!!!
И таки ты прав... Лучше иметь дочь-проститутку, чем сына-инициатора... И это "древний армейский постулат"..
Пока крепкий. Полтыщщи километров без мотора могу пролететь. А уж с мотором то... Про необычайную сложность управления самолетом - это не мне, это барышням рассказывайте.
Мир не менее крепкий, и не запрещает из проституток в пилотессы.
Flanker2724
Старожил форума
11.03.2019 03:32
Пока крепкий. Полтыщщи километров без мотора могу пролететь. А уж с мотором то... Про необычайную сложность управления самолетом - это не мне, это барышням рассказывайте.
Мир не менее крепкий, и не запрещает из проституток в пилотессы.
=========
Заметь, Крепыш..! Я к тебе лично..ну так чтобы там + в сообщения..не вписываюсь.. Цитирую, но не вписываюсь.. А ты так умеешь..?
Я не имею привычки тревожить по мелочам.. Не..Ну если ты чисто со мной потрещщать про проституток..?..то по мне лучше сначала их пилотессами.. и 500 км без мотора.. Так я, в принципе, смогу только на "Искандере"... Слыхал таку шнягу..?))
картошка
Старожил форума
11.03.2019 04:18
Заметь, Крепыш..! Я к тебе лично..ну так чтобы там + в сообщения..не вписываюсь.. Цитирую, но не вписываюсь.. А ты так умеешь..?
===
это нажать "Ответить" стало нельзя? Таки договорились, н@хер оно мне и не сдалось


и 500 км без мотора.. Так я, в принципе, смогу только на "Искандере"... Слыхал таку шнягу..?))
===
на Искандере пожалуй посложнее, чем на планере
wovan
Старожил форума
11.03.2019 10:37
НМ
это фланговый дозорный.
===
Придет серенький волчок.
И укусит за бочок ...
Да серенький волчок, МиГ-31 подходит по цвету...Смешанное звено 2хМиГ-31 и 2хСу-27, у одного включен прицел на излучение, между парами сотня км. Интересный результат...
wovan
Старожил форума
11.03.2019 11:05
картошка
Вы оказалось очень не любите, когда к вам в огород заглядывают с вопросами. Чего еще я туда с манометром полезу. Тем более, что дозорный всегда начеку.
Было интересно, спросил. За ответы спасибо.
Меня устраивает, что хоть проститутка может одуматься и переучиться в пилотессу при наличии воли. Да, сяду в самолет с ней. Но споры об этом к Ту-22М3 и правда не имеют отношения.
Плохой амортизатор, не гасит нагрузку на Ту-22м3, в результате чего...Далее сами.
картошка
Старожил форума
11.03.2019 11:28
... в результате чего...Далее сами.
===

Вот как все просто оказывается. Вы в словари тоже заглядывайте как-нибудь сами.
Особенно рекомендую Urban Dictionary. А то ведь так и не будете в курсе, чего это молодежь подхихикивает.
АВЛ
Старожил форума
11.03.2019 11:32
.Смешанное звено 2хМиГ-31 и 2хСу-27, у одного включен прицел на излучение, между парами сотня км. Интересный результат...
_________

а звено МиГ31 аж перекрывает "ленточку" в пределах 900 км...тока 16 УР маловато для таких расстояний, за то как звучит, 900 км)))
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
11.03.2019 12:50
МВБ
Понятно.
Там и наш генерал отметился, Благодарный, кажется,
за границу норовил улететь. Ну а кто без греха?
Без греха 10 ОА ПВО. Это в 1984 году не ваш ли генерал попер на ленточку без ответа
ЯСС кажется из Мончегорска и нашу ПВО на уши поставил? Потом нам сказали, что код
был не сменен. Но нам говрорили, что это был НШ иап, а у вас целый генерал.
Фланкер-это вообще-то "атакующий во фланг", а не наблюдающий по флангу.
inshalla
Старожил форума
11.03.2019 15:40
А как такой FLANKER- обманщик, надувательство?
33-й шпангоут
Старожил форума
11.03.2019 21:10
Для растопырки кругозора:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
wovan
Старожил форума
12.03.2019 01:10
картошка
... в результате чего...Далее сами.
===

Вот как все просто оказывается. Вы в словари тоже заглядывайте как-нибудь сами.
Особенно рекомендую Urban Dictionary. А то ведь так и не будете в курсе, чего это молодежь подхихикивает.
Дык, что там с амортизатором на Ту-22м3? Мистер вьюн на сковородке...
Рабским языком владею в объеме допроса пленного колбасника, держите Urban Dictionary под подушкой, а лучше Луркоморье.
картошка
Старожил форума
12.03.2019 01:46
wovan
Дык, что там с амортизатором на Ту-22м3? Мистер вьюн на сковородке...
Рабским языком владею в объеме допроса пленного колбасника, держите Urban Dictionary под подушкой, а лучше Луркоморье.
Изволите срача про рабов ваше превысоко благородие? Да наздоровье!
Квачков вот присел, а вы пытались? Это не я молча скушал "она утонула" и прочее прочее прочее. Кто "вьюн" а кто нет еще очень большой вопрос.
Кучи дерьма за ссыкунами молодым придется разгребать.

А теперь давайте в студию ваше про Госдеп и далее по списку...

Амортизатор в норме.
картошка
Старожил форума
12.03.2019 07:26
Рабским языком владею в объеме допроса пленного колбасника
===

С отечественного компьютера в интернет зашел?
А если нет, то и завали свое трололо на тему рабских языков.

В плен он там каких-то рабов-колбасников берет. На мясокомбинате террор против таджиков устроил?


"Так вот ты какой, северный олень!"(c)
kovs214
Старожил форума
12.03.2019 07:31
...вот картошка и раскрылся во всей своей красе...
booster
Старожил форума
12.03.2019 08:44
kovs214
...вот картошка и раскрылся во всей своей красе...
...надоело картошке маскироваться, выдал народу нутро, интересно, что "помогло" раскрыться?, алкоголь, наркотики, лекарства?...
grunge
Старожил форума
12.03.2019 13:05

Заход был с внешней подвеской. Это значит, закрылки 23 (взлетное положение), скорость 400-410 км/ч на 4 развороте, 380-390 км/ч перед началом выравнивания. У него была 350 км/ч. Поздно перевел с-т на снижение, всю скоротечную глиссаду пытался "нагнать", для чего снижался с повышенной Vy (около 10м/с вплоть до столкновения) и с задросселированными двигателями. Заход был по ПСП. (Raw approach). Блудил по направлению (крены больше 20, в том числе и над БПРС). Здесь следует добавить, что малые скорости при взлетных закрылках на этом типе приводят к снижению на больших углах атаки и тангажа. Даже при отличной видимостив ПМУ место, куда снижается самолет, видно очень плохо (куда-то "под себя", потому что обзор из кабины не очень хороший, чисто конструктивно (хотя, кто летал на "шиле", уверяют, что вполне приемлемо). При посадке ниже минимума, с малым опытом летной работы "вообще" и на данном типе "в частности", желание уточнить расчет после визуального обнаружения едва видимой ВПП, отдачей штурвала можно понять...Ярко выраженного отклонения штурвала "от себя" не зарегистрировано, но и попыток взятия "на себя" для того, чтобы погасить не приемлемо большую вертикальную скорость вплоть до выравнивания тоже нет.
А выравнивание состоялось "одним махом", почти полным взятием штурвала "на себя" на ОБЫЧНОЙ высоте. Из-за 2 режимов траектория снижения почти не изменилась...
Добавление режима двигателей с последующей уборкой непосредственно перед выравниванием ни на что не повлияло.
Столкновение с землей произошло с перегрузкой около 10 ед. Амортизаторы отработали на "полный ход" и дальше работали как "жесткая балка". Произошел разрыв фюзеляжа в районе 33 шпангоута ( слабое место из-за бомболюка, начинающегося за гермокабиной).

Причины, выводы:
1. Необоснованное принятие решение на посадку ниже минимума КК;
2.Не стабилизированный заход (потеря скорости, высокий выход на ВПП (как следствие, задросселированные двигатели) и Vy, в 2 раза превышающая расчетную (5м/с на этом типе.)
Не уход на 2 круг при событиях п.2.
Позднее, в один прием, выравнивание, не приводящее в комплексе с п.2 к адекватному искривлению траектории.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
12.03.2019 16:20
grunge

Заход был с внешней подвеской. Это значит, закрылки 23 (взлетное положение), скорость 400-410 км/ч на 4 развороте, 380-390 км/ч перед началом выравнивания. У него была 350 км/ч. Поздно перевел с-т на снижение, всю скоротечную глиссаду пытался "нагнать", для чего снижался с повышенной Vy (около 10м/с вплоть до столкновения) и с задросселированными двигателями. Заход был по ПСП. (Raw approach). Блудил по направлению (крены больше 20, в том числе и над БПРС). Здесь следует добавить, что малые скорости при взлетных закрылках на этом типе приводят к снижению на больших углах атаки и тангажа. Даже при отличной видимостив ПМУ место, куда снижается самолет, видно очень плохо (куда-то "под себя", потому что обзор из кабины не очень хороший, чисто конструктивно (хотя, кто летал на "шиле", уверяют, что вполне приемлемо). При посадке ниже минимума, с малым опытом летной работы "вообще" и на данном типе "в частности", желание уточнить расчет после визуального обнаружения едва видимой ВПП, отдачей штурвала можно понять...Ярко выраженного отклонения штурвала "от себя" не зарегистрировано, но и попыток взятия "на себя" для того, чтобы погасить не приемлемо большую вертикальную скорость вплоть до выравнивания тоже нет.
А выравнивание состоялось "одним махом", почти полным взятием штурвала "на себя" на ОБЫЧНОЙ высоте. Из-за 2 режимов траектория снижения почти не изменилась...
Добавление режима двигателей с последующей уборкой непосредственно перед выравниванием ни на что не повлияло.
Столкновение с землей произошло с перегрузкой около 10 ед. Амортизаторы отработали на "полный ход" и дальше работали как "жесткая балка". Произошел разрыв фюзеляжа в районе 33 шпангоута ( слабое место из-за бомболюка, начинающегося за гермокабиной).

Причины, выводы:
1. Необоснованное принятие решение на посадку ниже минимума КК;
2.Не стабилизированный заход (потеря скорости, высокий выход на ВПП (как следствие, задросселированные двигатели) и Vy, в 2 раза превышающая расчетную (5м/с на этом типе.)
Не уход на 2 круг при событиях п.2.
Позднее, в один прием, выравнивание, не приводящее в комплексе с п.2 к адекватному искривлению траектории.
Коротко. Ошибки пилотирования и ЧФ.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.03.2019 17:29
Все вроде правильно написано, особенно для авиамодельного кружка...
Начнём с вертикальной-10м/с, да он держал такую догоняя глиссаду, но на последнем участке от появления фар до косания максимум 7 м/с (математически посчитайте)
Перегрузка около 10 ед, а тополя ломают голову про гофр?При такой перегрузке колеса занимают положение над крылом. А крылья встают вертикально.и кабина улетает однозначно. А вот при перегрузке в 5 ед можно поговорить о гофре и усталостный трещинах(жесткой эксплуатации пепелаца), но кому это нужно-перегруз 10 и всем хорошо...
Плохо оказалось с экипажем, здесь прослеживается незнание скоростей захода минимум 3 человек...
Так что очень хороший анализ. И многим он понравится и прикроет кое кому задницу...
МВБ
Старожил форума
12.03.2019 17:30
Безлошадный В.Г.
Коротко. Ошибки пилотирования и ЧФ.
А что, были сомнения?
Надо конкретно указать главную причину - НОРП.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.03.2019 17:42
При всём этом выводы правильные...
Flanker2724
Старожил форума
12.03.2019 21:47
С выводами по-общему восприятию согласен.. Где-то не совсем убедительно..в неких местах "режет слух".. Но для всеобщего понимания произошедшего (в т.ч. и для авиамодельного кружка) труд был затрачен не зря.. Автору "анализа" Спасибо, но "Занавес ..!" опускать ещё очень рано... Если пользу из "анализа" может извлечь военный прокурор, то реалии помочь прикрыть "задницу" - только при помощи грамотного адвоката при наличие крепких связей на уровне "кум-сват/брат и войсковой начальник.." Тут кто кого как перешибёт...
===========
А пока "на фронтах передышка".. вялая "картошка"...
Интернет уже давно существует.. Этот Форум тоже давний.. Но всё течёт..всё меняется.. Всплывают "старожилы", которые чисто по времени..прибывают новые "курсанты"...
В общем..хочу предложить "баян"..Уверен, что его знают сапоговские сверчковые моего поколения и +5.. В Инете ранее это уже печаталось на различных гестах.. Как знаю я..Эту поэму "Поэма про курсанта(инструктора)" написал выпускник нашего ВУ, лётчик-инструктор Евгений Дуц.. Он же бард.. Потом это всё Творчество разлеталось по лётным ВУЗам с помощью карандаша/бумаги, затем кассетных мафонов...
Почему сейчас привожу сюда..? Да потому что по жизни ничего не изменилось вплоть до мечт крайних строк(иногда и часто)... Ну а если "курсанта" заменить на ........Так и вообще будет рядом.... кроме "хэппи-энда"...
Итак.. Устраиваемся поудобнее в "ложементах"...

Понедельник - день тяжелый,
Hе работать бы, а спать.
Hо, увы, детишкам в школу,
А инструктору - летать..!
Чтобы не быть голословным,
Чтоб поверил весь народ,
Я конкретный, не условный
Взял из жизни эпизод.
Есть на Сумщине Ахтырка,
Вся в речушках и садах.
Hе могу сказать что дырка,
В худших я бывал местах.
Здесь, как слышал я от деда,
Петр I побывал.
Перед битвою со шведом
Божью милость принимал.
Здесь гусарский, королевский
Полк бездельников стоял.
Здесь служил поручки Ржевский,
Что царицу ублажал.
Много утекло водицы
Hо молва до нас дошла,
Что поручику царица
Чин полковника дала.
Как давно все это было
И теперь уж жизнь не та...
Самолет сменил кобылу..
Вместо службы - суета.
Спрыгнув с койки спозаранку
Разогнав беспечный сон
Забираемся в машину,
Что дает нам батальон.
И по выбитой дороге
Отбивая лавкой зад
Мы летим как по тревоге
Аж х..и в глаза летят.
Проглотив подливу с кашей
Шагом марш все на тренажи.
И про технику про нашу
Все курсанту ты расскажи.
Все, что знаешь и не знаешь,
Все вбивай в широкий лоб.
Hичего ты не теряешь -
Все забудет, долбо..б.!
Hо садится уж разведчик,
Ставит РУД на малый газ.
И инструктор, как кузнечик
Скачет в предполетный класс.
Самых умных указаний
Ты смотри - не упусти.
Hынче век такой - без знаний
Hе проехать, не пройти.
Вот синоптик, как из гроба
Чуть губами шевелит.
Будто слышит вся Европа
Как он брешет, паразит.
Штурман, тот что есть дежурный
Тусклым взглядом всех обвел
И доходчиво, культурно
Обстановку всем довел.
Дэльта Аш, соврал немного,
Код напомнил на ходу.
А курсант глядит в окошко
Будто вспомнил про п.....ду..
Как взлетать и как садится
Hам комэска рассказал
И по плановой таблице
Жадным взглядом пробежал.
А теперь по самолетам,
Только через чур не рвать.
Понедельник не суббота -
Как бы дров не наломать.
Все рванулись на стоянку:
Инженер, курсант, пилот,
Сонный техник со стремянкой -
Перегаром так и прет.
7.00 - пора за дело
Hебо нам сулит успех.
И работа закипела
Самолет берет разбег.
Hаш РП сидит на крыше,
Вроде радиобуя.
Как волшебник - все он слышит,
Hо не видит - ни ..уя..
Hа кругу - как в тесной бане:
Жопу некуда воткнуть.
Шум и гам, как в балагане -
Что ни пёрднуть, ни вздохнуть..
День сегодня хлопотливый,
Тяжело инструкторам:
Ведь курсант, совсем сопливый
Полетит сегодня сам.
Hо работай понемногу.
Глаз да глаз, да не зевай.
Кстати, вот он, лезет рогом
В землю. Юный раздолбай!
"Да выравнивай" - сердито
Прогремело в шлемофон.
Только поздно, - три "копыта"
Прозвенели в унисон ...
Hо шасси чуть-чуть дубовей,
Чем курсанта голова.
Видно делала на совесть
Шасси чешская братва.
Самолет на развалился,
Лишь на миг пропал почти,
Hа полметра отделился
Он от матушки - земли.
ПРП лишился речи,
Сжав до боли микрофон,
Опустил безмолвно плечи,
Будто видел страшный сон.
Тело словно в лихорадке,
Челюсть судорга свела.
А курсант - мальчишка гадкий
Прогрессирует "козла".
Hа бетоне раскаленном
Бой за жизнь ведет курсант.
В авиацию влюбленный..
Бестолковый дилетант.
Хоть сработан был и прочно
Этот самый самолет -
Знают все, и знают точно:
Стойку дурень отобьет.
Hа пороге в этом мире
Дважды два бывает пять!
Прогремело вдруг в эфире:
"Задержи, еб..ена мать!"
То РП вмешался резко,
Обстановку разрядил.
И курсанта, словно плеткой,
Он командой отрезвил.
Сразу бросил управленье
Hепутевый наш пилот.
И с огромным облегченьем,
Стал снижатся самолет.
Вот удар! Колеса взвыли.
Hо крепка матчасть была.
Hевредим курсант.. О, чудо!
Дуракам везет всегда!
Все нормально, и кого-то
Будут на разборе драть.
Дураком и идиотом
Снова будут называть.
И инструктор горемычный,
Стиснув дулю в кулаке,
Будут слушать голос зычный
Словно песню в кабаке.
Вянут уши, стынут души.
И за что такой разгром!
Будто х...м бьем мы груши,
А не план стране даем!
Ох и жизнь пошла, ребята!
Hынче пешкой стал пилот!
Может быть не поздновато
Перейти в гражданский флот?
Там курсантов нет, балбесов..
Hет надуманных хлопот.
С мощным бюстом стюардесса
Кофе в кресло принесёт..
Там пилот в рубашке белой
В левом кресле откидном.
Hичего сиди не делай -
Автоматика кругом..!
Да и тот, который справа,
Спит, повиснув на ремнях ..
Он ведь тоже парень бравый,
При здоровье и деньгах...

О как давно это было... Но мало, что изменилось....
33-й шпангоут
Старожил форума
12.03.2019 22:09
Flanker2724
С выводами по-общему восприятию согласен.. Где-то не совсем убедительно..в неких местах "режет слух".. Но для всеобщего понимания произошедшего (в т.ч. и для авиамодельного кружка) труд был затрачен не зря.. Автору "анализа" Спасибо, но "Занавес ..!" опускать ещё очень рано... Если пользу из "анализа" может извлечь военный прокурор, то реалии помочь прикрыть "задницу" - только при помощи грамотного адвоката при наличие крепких связей на уровне "кум-сват/брат и войсковой начальник.." Тут кто кого как перешибёт...
===========
А пока "на фронтах передышка".. вялая "картошка"...
Интернет уже давно существует.. Этот Форум тоже давний.. Но всё течёт..всё меняется.. Всплывают "старожилы", которые чисто по времени..прибывают новые "курсанты"...
В общем..хочу предложить "баян"..Уверен, что его знают сапоговские сверчковые моего поколения и +5.. В Инете ранее это уже печаталось на различных гестах.. Как знаю я..Эту поэму "Поэма про курсанта(инструктора)" написал выпускник нашего ВУ, лётчик-инструктор Евгений Дуц.. Он же бард.. Потом это всё Творчество разлеталось по лётным ВУЗам с помощью карандаша/бумаги, затем кассетных мафонов...
Почему сейчас привожу сюда..? Да потому что по жизни ничего не изменилось вплоть до мечт крайних строк(иногда и часто)... Ну а если "курсанта" заменить на ........Так и вообще будет рядом.... кроме "хэппи-энда"...
Итак.. Устраиваемся поудобнее в "ложементах"...

Понедельник - день тяжелый,
Hе работать бы, а спать.
Hо, увы, детишкам в школу,
А инструктору - летать..!
Чтобы не быть голословным,
Чтоб поверил весь народ,
Я конкретный, не условный
Взял из жизни эпизод.
Есть на Сумщине Ахтырка,
Вся в речушках и садах.
Hе могу сказать что дырка,
В худших я бывал местах.
Здесь, как слышал я от деда,
Петр I побывал.
Перед битвою со шведом
Божью милость принимал.
Здесь гусарский, королевский
Полк бездельников стоял.
Здесь служил поручки Ржевский,
Что царицу ублажал.
Много утекло водицы
Hо молва до нас дошла,
Что поручику царица
Чин полковника дала.
Как давно все это было
И теперь уж жизнь не та...
Самолет сменил кобылу..
Вместо службы - суета.
Спрыгнув с койки спозаранку
Разогнав беспечный сон
Забираемся в машину,
Что дает нам батальон.
И по выбитой дороге
Отбивая лавкой зад
Мы летим как по тревоге
Аж х..и в глаза летят.
Проглотив подливу с кашей
Шагом марш все на тренажи.
И про технику про нашу
Все курсанту ты расскажи.
Все, что знаешь и не знаешь,
Все вбивай в широкий лоб.
Hичего ты не теряешь -
Все забудет, долбо..б.!
Hо садится уж разведчик,
Ставит РУД на малый газ.
И инструктор, как кузнечик
Скачет в предполетный класс.
Самых умных указаний
Ты смотри - не упусти.
Hынче век такой - без знаний
Hе проехать, не пройти.
Вот синоптик, как из гроба
Чуть губами шевелит.
Будто слышит вся Европа
Как он брешет, паразит.
Штурман, тот что есть дежурный
Тусклым взглядом всех обвел
И доходчиво, культурно
Обстановку всем довел.
Дэльта Аш, соврал немного,
Код напомнил на ходу.
А курсант глядит в окошко
Будто вспомнил про п.....ду..
Как взлетать и как садится
Hам комэска рассказал
И по плановой таблице
Жадным взглядом пробежал.
А теперь по самолетам,
Только через чур не рвать.
Понедельник не суббота -
Как бы дров не наломать.
Все рванулись на стоянку:
Инженер, курсант, пилот,
Сонный техник со стремянкой -
Перегаром так и прет.
7.00 - пора за дело
Hебо нам сулит успех.
И работа закипела
Самолет берет разбег.
Hаш РП сидит на крыше,
Вроде радиобуя.
Как волшебник - все он слышит,
Hо не видит - ни ..уя..
Hа кругу - как в тесной бане:
Жопу некуда воткнуть.
Шум и гам, как в балагане -
Что ни пёрднуть, ни вздохнуть..
День сегодня хлопотливый,
Тяжело инструкторам:
Ведь курсант, совсем сопливый
Полетит сегодня сам.
Hо работай понемногу.
Глаз да глаз, да не зевай.
Кстати, вот он, лезет рогом
В землю. Юный раздолбай!
"Да выравнивай" - сердито
Прогремело в шлемофон.
Только поздно, - три "копыта"
Прозвенели в унисон ...
Hо шасси чуть-чуть дубовей,
Чем курсанта голова.
Видно делала на совесть
Шасси чешская братва.
Самолет на развалился,
Лишь на миг пропал почти,
Hа полметра отделился
Он от матушки - земли.
ПРП лишился речи,
Сжав до боли микрофон,
Опустил безмолвно плечи,
Будто видел страшный сон.
Тело словно в лихорадке,
Челюсть судорга свела.
А курсант - мальчишка гадкий
Прогрессирует "козла".
Hа бетоне раскаленном
Бой за жизнь ведет курсант.
В авиацию влюбленный..
Бестолковый дилетант.
Хоть сработан был и прочно
Этот самый самолет -
Знают все, и знают точно:
Стойку дурень отобьет.
Hа пороге в этом мире
Дважды два бывает пять!
Прогремело вдруг в эфире:
"Задержи, еб..ена мать!"
То РП вмешался резко,
Обстановку разрядил.
И курсанта, словно плеткой,
Он командой отрезвил.
Сразу бросил управленье
Hепутевый наш пилот.
И с огромным облегченьем,
Стал снижатся самолет.
Вот удар! Колеса взвыли.
Hо крепка матчасть была.
Hевредим курсант.. О, чудо!
Дуракам везет всегда!
Все нормально, и кого-то
Будут на разборе драть.
Дураком и идиотом
Снова будут называть.
И инструктор горемычный,
Стиснув дулю в кулаке,
Будут слушать голос зычный
Словно песню в кабаке.
Вянут уши, стынут души.
И за что такой разгром!
Будто х...м бьем мы груши,
А не план стране даем!
Ох и жизнь пошла, ребята!
Hынче пешкой стал пилот!
Может быть не поздновато
Перейти в гражданский флот?
Там курсантов нет, балбесов..
Hет надуманных хлопот.
С мощным бюстом стюардесса
Кофе в кресло принесёт..
Там пилот в рубашке белой
В левом кресле откидном.
Hичего сиди не делай -
Автоматика кругом..!
Да и тот, который справа,
Спит, повиснув на ремнях ..
Он ведь тоже парень бравый,
При здоровье и деньгах...

О как давно это было... Но мало, что изменилось....
Сильно, честно, доходчиво! Респект автору!))))))
На эту же тему. Нарыл уже давно, автора не знаю. Но, тоже, понравилось.

Сказ о том, как старый лётчик
обучал полётам ночью,
молодого сорванца,
(он ему взамен отца).


Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
тебя считают самым старым,
и самым опытным в полку?
Немало на своём веку,
ты всякой всячины видал,
и днём, и ночью, ты летал.
Ну, днём понятно, сам всё знаю,
ты расскажи мне, без утаю,
как ночью надобно летать.
Я ж - лётчик, значит должен знать.
Куда глаза свои направить?
Как руки, ноги мне поставить?
Что говорить? Да и вобче,
Как за штурвалом быть, в ноче?
Тут хмыкнул старый, сквозь усы,
неспешно глянул на часы,
да… время есть для разговора,
достал цигарку «Беломора».
помял, обнюхал, прикурил,
струёю тонкой дым пустил.
Сидит, молчит, и вспоминает…
По роже видно – что-то знает.
С восьмой затяжки разродился,
и тут, рассказывать пустился:

Всё точно так же, как и днём.
Приехал на аэродром,
построй бетонную братву,
(хоть это им не по нутру).
Раздай по рангу всем люлей,
кто капитан, а кто старлей.
Но властью сильно не греши,
а так, слегка. Ну, для души.
И слово доброе скажи,
мозолистую длань пожми,
стартеху, вечному трудяге,
авось, забулькает во фляге!
Но это, так сказать, - вступление,
чтоб знал своё предназначение.
А вот сейчас рассказ начнём:
Авиатехники приём.

Вспотел наш слушатель немного,
да… видно нелегка дорога…
И ловит каждое из слов,
те, что летят из под усов.

На чём мы встали? А…приёмка,
запомни – рвётся там, где тонко,
вот, как ты примешь самолёт,
таким и будет твой полёт.
Сначала планер осмотри,
затем – что у него внутри.
Движки на месте? Хорошо!
Посмотрим дальше… это что?
вот фюзеляж, а в нём дыра,
а из дыры – вон, три пера,
трава торчит, на кой-то ляд…
Ну, так и есть, пернатый… гад!
На всех нахально положил,
и в той дыре, гнездушку свил.
Прости, и не ругай его,
мы – дети Неба одного.
А посему, какой резон?
Такой как мы. Крылатый он.
Должны мы брата уважать,
ты ж лётчик, должен понимать.
Что у него друзей – не рой,
из братьев, только мы с тобой,
а вот врагов, считай – полтыщи.
Так ты возьми его жилище,
достань тихонько из дыры,
и положи у той норы,
в которой суслики живут.
Напрасным, твой не будет труд.
Пусть там, без дела не рискуя,
даёт программу вывозную,
своим любимейшим птенцам.
(каким когда-то, был я сам!)
Проходим дальше, вот стремянка,
ну, чтоб в кабину, со стоянки,
попасть сумел ты без труда.
А вот, когда залез туда,
кладёшь филей на катапульту,
ремни в замок, а руку к пульту,
движки которым запускать.
Но, надо карту прочитать.
Важнее дела нет! И вроде,
(я слышал, ходит слух в народе),
что прочитаешь – и тады,
убережёшься от беды.

Сам от себя рассказчик млеет,
а кто просил, тот - всё потеет.
Ему совсем уже не в мочь,
скорее хочет он про ночь.
У старого - вразлёт усы,
уже не смотрит на часы,
рассказ как песня, так и льётся.
И как ему так удаётся?

Так, прочитал, да запустил,
и снова дым кольцом пустил.
Выруливай, смотри вперёд,
рули туда, куда махнёт,
натруженной рукой стартех.
Он тоже старый, он из тех,
кто предан делу своему.
(воздаст Всевышний и ему!)
Опять же карту прочитай,
святое дело, так и знай!
Чай не комбайн, а самолёт.
А вот “добро” тебе на взлёт,
на предварительном дадут,
(контроль с учётом есть и тут!)
Прошёл контроль – рули на взлёт,
смелей рули, не отвернёт,
свой светлый, лучезарный лик,
Седой Всевидящий Старик.
Он уважает лётный труд,
и Богом все его зовут.

За воротник стекает пот,
Ну, старый! А поди ж - не врёт,
что с Дедушкой накоротке,
они видать – «в однем полке».
А мысль свербит, ну прям беда,
когда про ночь?
Про ночь когда!?

А старому – всё нипочём,
и тут гордыня нипричём,
он делает, как он привык.
Не Бог, не Ангел, он - Мужик.
Быть может, не совсем простой,
но, с буквы пишется большой.
И без притворства, без прикрас,
он продолжает свой рассказ:
По осевой поставил нос,
опять же – карта, не вопрос.
От всех доклады получил,
и плавно тормоз отпустил.
Разбег, что в спинку давит аж,
то, брат, не печка, то – форсаж.
Горит, толкает нас вперёд,
так ведь не трактор.
Самолёт!
А дальше, так же как и днём,
уходит вниз аэродром,
а мы с тобой всё выше, выше,
да и к Луне всё ближе, ближе,
всё дальше от родной Земли.
Вот, захотели – и смогли!

Весь вымок, нету больше сил,
и осторожно так спросил,
скажи, а разница-то в чём?
Что ночью, а что светлым днём?...

А разницу, браток, узнаешь,
когда хоть раз в ночи слетаешь,
и с разу, с первого поймёшь,
уж если Небу ты пригож,
уж если взялся за «рога» -
Во всей Вселенной нет врага,
чтоб силой силу пересилить.
Летать ты будешь до могилы,
и днём, и ночью, и в «сложняк».
Другому, не сказал бы так,
а вот тебе я расскажу,
Как Небом сильно дорожу.
Люби его, не предавай,
оно – святое, так и знай.
Да не себя люби ты в нём,
его в себе…а ночью, днём,
неважно, ты уж мне поверь.
Я старый, мне открыта дверь,
на дембель, мать его ети.
(Вот слово! Господи прости!)
Люби его, хотя бы так,
как я, седой уже дурак.
Всем, то что есть, ему обязан,
не директивой, не приказом,
а сердцем, совестью, душой…
Одно запомни – грех большой,
Святое Небо предавать,
ты ж лётчик, должен понимать.
И если таковым рождён,
то ночью… так же как и днём.

От речи пламенной такой,
пот не ручьём уже, - рекой.
Ну озадачил, старый дед!
Нет сил…, да и вопросов нет.
Весь мокрый, он пошёл домой,
и шёл как будто, сам не свой.
А выйдя вечером во двор,
дневной он вспомнил разговор.
Он не курил, и не потел,
лишь долго на Луну смотрел…

МВБ
Старожил форума
12.03.2019 23:17
Совсем охренели...
"Команде петь и веселиться!"?
То, что ветка о катастрофе, не должно вас смущать.
Flanker2724
Старожил форума
13.03.2019 00:25
То, что ветка о катастрофе, не должно вас смущать.
==========
Если не ошибаюсь.. Ник("Без)с)") тебе принадлежит..? Два огорода(форума) огуливаешь..? Ты же ведь опытный "флаг-штурман".. Боевой.. ХарАктерный..в меру нАглый по своей специальности в войсках.. Тут вот пытаешься (извини) ..сам такой.. учить..поучать..наставлять на путь истиный.. Но так Надо среди тех, кто заходит с наиглупейшими..ни разу ни в теме, но пытаются научить и поучать... спрашивать и предлагать всякую хню.. и их тут больше, чем нас, сапоговских.. Но совсем не правильно, если мы тут все пересрёмся.. перемолчим и ..перетраурничаем(как бы вот такое слово..) Загоним в ступор.. остановимся и Лётная военная Жизнь прекратится...
Мы все скорбим.. 40 дней прошло... это всё вот тут.. как-бы..интернетно..на удалениии... Но есть ещё жизнь в гарнизоне... там другая.. тоже своими правилами, но она не застыла на той минуте и не встала как вкопаная... Так же ходят в наряды, дежурят на аэродроме..
Да, нервозность.. Но на то она и армия со своими замами, что кто-то есть всегда поднять "упавшее знамя"... Если в ТБАП катастрофа это боольшая редкость, то а ИАПном полке оно как может быть, так и нет... Где у кого как... НО.. Приходит время, и нужно абстрагироваться от прошлого... Сделать подвижки в плановой и идти вперёд.. И только так..
Если по Форуму... Началось обсуждение всего, кто только увидел и про что знает по-жизни рассказал... Ну ты сам видел..
Ну иногда надо чтобы выйти в..тему..пусть сбоку... пусть шутейно... Что тут такого, МВБ??!!
Я себе больше вопроса задаю, что означает МВБ(маневренный воздушный бой) у тя в Нике...а не то, что 33-й Шпангоут рассказал красочно, что "ночь есть ночь..и нех её путать с днём.." И про пилотирование Ту-16 поподробнее, плиз.. Кто там со своей катапульты место штурману освободил... Ну это так..нюанс...
картошка
Старожил форума
13.03.2019 03:50
...вот картошка и раскрылся во всей своей красе...
===
Сначала другие показали себя во всей красе, я лишь последовал моде.


...надоело картошке маскироваться, выдал народу нутро, интересно, что "помогло" раскрыться?, алкоголь, наркотики, лекарства?...
===
Ничего. ЗОЖ торжествует. Разве что сияние чистого разума и вспышка праведного гнева помогли.




На каждой странице #уважаемыйчеловекпокакал #проявитолерантность

А мне оно надоело. Вообще-то проваливал отсюда, но зачем-то схватили за рукав и потащили обратно.
картошка
Старожил форума
13.03.2019 04:22
Народ уже расходится с этого трогательного литературного вечера. И мне давно пора.
Но перед выходом, позволю себе смелость зачитать со сцены стихи, которые посвящаю своим кумирам - Уовану и Флэнкеру.

Кумиры! Лично вам посвящают стихи, лично вы - звезды!
Вдохновения немного, прошу прощения за краткость произведения. Обратите внимание на намеренную двусмысленность первого слова последней строки.
Вы такие особенные! Такие неповторимые!




==
Когда спросит меня прохожий:
«Уважаемый, вы дурак или нет?»
Сапогами в ответ затопаю!
Потрясу писюном в ответ!
==
МВБ
Старожил форума
13.03.2019 07:59
Flanker2724
========
Я никого не учу и не наставляю, а только выражаю собственное мнение.
И ко мне можно не прислушиваться, я никому свое мнение не навязываю.
Не понял вопрос про пилотирование Ту-16 и катапультное кресло. Никаких
проблем нет пересесть в любое кресло. Да, я изредка пересаживался в кресло
правого летчика в полете, многие так делали, некоторые любители даже на
посадку заходили, обычное дело в нормальных экипажах. Но мне совсем не
понравилось таскать штурвал...
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
skorp77777
Старожил форума
13.03.2019 08:50
МВБ
Flanker2724
========
Я никого не учу и не наставляю, а только выражаю собственное мнение.
И ко мне можно не прислушиваться, я никому свое мнение не навязываю.
Не понял вопрос про пилотирование Ту-16 и катапультное кресло. Никаких
проблем нет пересесть в любое кресло. Да, я изредка пересаживался в кресло
правого летчика в полете, многие так делали, некоторые любители даже на
посадку заходили, обычное дело в нормальных экипажах. Но мне совсем не
понравилось таскать штурвал...
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
МВБ, это ваше творчество на Яндекс-дзене по ссылке? Спасибо в любом случае, классное чтиво- и про самолетки, и с юмором!)))
МВБ
Старожил форума
13.03.2019 09:10
skorp77777
МВБ, это ваше творчество на Яндекс-дзене по ссылке? Спасибо в любом случае, классное чтиво- и про самолетки, и с юмором!)))
Да, это я иногда вспоминаю службу.
504
Старожил форума
13.03.2019 12:38
Взгляд со стороны...
При всём этом выводы правильные...
при всём при том - а вводная-то правильная? Из ложных предпосылок, что характерно, можно любой вывод сделать - как ложный, так и правильный...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.03.2019 13:19
504
при всём при том - а вводная-то правильная? Из ложных предпосылок, что характерно, можно любой вывод сделать - как ложный, так и правильный...
Не правильно назвал, здесь кругом одни дипломаты...
Не правильный, а ожидаемый....


klm911
Старожил форума
13.03.2019 21:36
МВБ
Совсем охренели...
"Команде петь и веселиться!"?
То, что ветка о катастрофе, не должно вас смущать.
Это жизнь.

Жизнь в 100 словах

Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь. Разбитый нос.
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.

Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом.

Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Теща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.

Дом. Работа.
Дом. Семья.
Солнце. Лето.
Снег. Зима.

Сын. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.

Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.

Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач
Petruha_89
Старожил форума
14.03.2019 09:38
Flanker2724
То, что ветка о катастрофе, не должно вас смущать.
==========
Если не ошибаюсь.. Ник("Без)с)") тебе принадлежит..? Два огорода(форума) огуливаешь..? Ты же ведь опытный "флаг-штурман".. Боевой.. ХарАктерный..в меру нАглый по своей специальности в войсках.. Тут вот пытаешься (извини) ..сам такой.. учить..поучать..наставлять на путь истиный.. Но так Надо среди тех, кто заходит с наиглупейшими..ни разу ни в теме, но пытаются научить и поучать... спрашивать и предлагать всякую хню.. и их тут больше, чем нас, сапоговских.. Но совсем не правильно, если мы тут все пересрёмся.. перемолчим и ..перетраурничаем(как бы вот такое слово..) Загоним в ступор.. остановимся и Лётная военная Жизнь прекратится...
Мы все скорбим.. 40 дней прошло... это всё вот тут.. как-бы..интернетно..на удалениии... Но есть ещё жизнь в гарнизоне... там другая.. тоже своими правилами, но она не застыла на той минуте и не встала как вкопаная... Так же ходят в наряды, дежурят на аэродроме..
Да, нервозность.. Но на то она и армия со своими замами, что кто-то есть всегда поднять "упавшее знамя"... Если в ТБАП катастрофа это боольшая редкость, то а ИАПном полке оно как может быть, так и нет... Где у кого как... НО.. Приходит время, и нужно абстрагироваться от прошлого... Сделать подвижки в плановой и идти вперёд.. И только так..
Если по Форуму... Началось обсуждение всего, кто только увидел и про что знает по-жизни рассказал... Ну ты сам видел..
Ну иногда надо чтобы выйти в..тему..пусть сбоку... пусть шутейно... Что тут такого, МВБ??!!
Я себе больше вопроса задаю, что означает МВБ(маневренный воздушный бой) у тя в Нике...а не то, что 33-й Шпангоут рассказал красочно, что "ночь есть ночь..и нех её путать с днём.." И про пилотирование Ту-16 поподробнее, плиз.. Кто там со своей катапульты место штурману освободил... Ну это так..нюанс...
Юрий, посмотрите пожалуйста мое сообщение в теме об ЭПИЛСе за 13.03.2019 23:28
В конце сообщения одна просьба.
Заранее благодарен.
Flanker2724
Старожил форума
15.03.2019 04:39
Хочу обратиться к товарищам, кто служил в полках на данном типе.. Особенно кто занимался рисованием плановых таблиц(комплектование экипажа)на конкретный полёт.. Какие правила есть по НормоДокам по комплектованию на конкретный вылет..какие есть допустимые (закрыть глаза).... Спрашиваю потому, что вспоминаю слова Кобылаша(Ком ДА) на "короткой ноге" в однем из полков, летячи с Оленегорска.. чё-та прикинулось..в Шайковку сел и провёл блиц-разбор...Это там, где он сказал основные параметры ошибок и ещё кое-чего...Ведь не с Бухты-барахты прозвучало, что "КК на заходе зажался..экипаж помощи в заходе не оказывал.."?!
Насколько я понимаю, в подобных полках идёт "параллельная" сетка "лётно-штурманская".. Взять отряд(звено).. Ком.отряда.. Есть, соответственно штурман отряда.. Есть ещё Два КК в отряде... и должны быть Два штурмана корабля.. И есть три штатных "правака"..
Вот со штурманами-операторами у меня затык... Кто они..из кого они... сколько их..? Не знаю..
Наш случай.. КК - командир отряда.. капитан.. ПКК(правак), майор.. особенный правак для звена управления..(как я понял "блатная"должность.. и штатная..) и ШК(штурман полка).. был посажен в этот экипаж по причине болезни штатного ШК(отряда..экипажа).. ШО не беру.. пох кто 4-м летит сзади..даже не знаю откуда они берутся..
Отсутствие слётанности в купе с какими-то служебными предвзятостями наложили на глиссаду свою роль... Через губу было всё это всё на глиссаде.... имхо..
То 33-й шпангоут !:
Вы как-то обронили..узнали..что вот тот долго взмывавший(козливший)емнип..это вот Ваша родная "ласточка"... Ну или не конкретно она, но было, что Вы узнали какой-то свой родной борт... Вы можете сказать, что кроме этого своего борта ни на каком ином не летали в полку..? Могу вполне допустить, потому как не в курсе, как в вашей специфике пристёгивали личный состав к конкретному "железу".. или к конкретному командиру экипажа.. и как вы на полёты могли меняться...
Вы как-то обронили, что мол и Я сердцем не ровно душен к своей ласточке... :)) Вот я и хочу спросить.. Ваша "ласточка" она действительно Ваша по боевому расчёту и правоприемственности к полётам на этой "ласточке"..?! Вы всё время в какой-то определённый период службы в полку летаете только на этом конкретном самолёте..?
Дело в том, что в нашей специфике никогда нет ничего постоянного.. Каждый учебный год кроился боевой состав полка.. В первую очередь лётный.. За ВСЮ мою службу в войсках не было ни разу, чтобы хотя бы одна эскадрилья продержалась в постоянном составе год.. Да какой там год... Состав мог смениться к ЛТУ вообще через задницу.. чисто для ЛТУ..
По Боевому расчёту за каждым лётчиком закреплён борт(железо), при нём техник самолёта(инженер авиационного комплекса для Су-27 по началу).. Но это совершенно не значило, что я всегда буду летать именно на своём, штатном самолёте... Я мог вообще на своём самолёте ни разу за год не слетать... и это не только я..Это равно так же и в ФБАшной авиации..Су-24.. Таймень скажет.. и в ИБАшной ранее..и в ШАшной на Су-25...
И дело не в том, что я не люблю-люблю свой самолёт....Люблю, но странною любовью.. У меня они все свои были.. я летал на всех "бортах" своего полка... я это мы.. Знали практически по каждому все нюансы в пилотировании..в эксплуатации прицелов(особенно на простых Су-15)..сами назначали себе номера самолётов в звеньевых(парных)группах.. по движкам замороки.. самолёты старые были... ведущие брали с движками послабже, ведомым давали посильнее, после ремонтов..
Но самое основное, что нас в полку учили не страдать нюнями.. ПолиМорСос был очень сильный.. Сейчас это называют "скрепы"..
У КК Гурьева ПолиМорСос был сильный.. Сам корячился и на полосу-таки попал..хоть с креняками..хоть по планке.. Но..
"Помощи" было до хера.... кроме "..шаю"...
МВБ
Старожил форума
15.03.2019 08:16
Flanker2724
========
Пишите короче и конкретней, трудно найти основные вопросы
в этой странице текста. Попробую ответить на вопросы по составу
экипажей в отряде.
Обычно, в отряде 3 экипажа, один командир отряда, один штурман
отряда. Штурман-оператор (второй штурман) "берется" из училища,
это первичная штурманская должность, вот коротко о нем:
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
Полеты выполняются "штатным" экипажем, для того, чтобы заменить
правака или оператора, нужен дополнительный Приказ командира
полка о допуске к полетам в составе экипажа другого офицера, в
связи с болезнью или командировкой штатного члена экипажа.
Обычно, штурмана не меняют, в случаях внезапной замены, как в
этом случае, сажают в экипаж старшего штурманского начальника
"с целью проверки", типа, контроль по навигации и боевому применению.
Почему правак был майором - для меня загадка, это не рядовой
случай, возможно он был каким-нибудь начальником ПДС, не знаю,
выдумывать не буду.
Если интересно про экипаж, то вот тут в произвольной форме о
моих первых экипажах, субъективный взгляд:
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
12..5758596061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru