Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..525354..6061

картошка
Старожил форума
23.02.2019 03:31
Ты нам рукой покажи..!!
===

Троянов не был сигналом о необходимости изменить ситуацию?


*** офф ***
Как он сейчас кстати, кто-нибудь в курсе? Летает в ГА?
Лично я за то, чтобы летал. А лучи ненависти - пофиг.
НМ
Старожил форума
23.02.2019 04:55
33-й шпангоут
Видимо, сказать больше нечего совсем....... Печалька, однако....
А о чём тут ещё говорить, про Ваш прицел?

Сразу после ОБС "БПРМ+30 искали полосу" было ясно, что крен 23 это и был "захват цели", все последующие телодвижения это "атака".
Попали прямо в "яблочко"!
...цель, правда, не пострадала..

Что Вы тут и кому собираетесь ещё рассказывать, - какой Вы крутой Перец?
- Возможно и так, но как это относится к теме?

По теме уже давно всё сказано.

С Днём СА и ВМФ!
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 08:14
33-й шпангоут
==========
Я с вами спорить не буду, ни к чему это, да и все здравомыслящие люди
с авиационным прошлым и настоящим понимают, что ОПБ при заходе на
посадку не используют. Просто попытаюсь понять вашу "методику".
Допустим, самолет на посадочном, штурман дает отсчет дальности,
высоты и скорости через каждые 2 км. При скорости полета 360 км\час,
это означает, что через каждые 20 сек штурман должен снять показания
дальности, высоты, скорости, нажать кнопку, и сказать:"Удаление 6, 310,
скорость 360", при этом постоянно отслеживая другие навигационные
параметры, чтобы контролировать положение самолета на курсе.
А теперь вопрос - когда и что делает штурман с ОПБ, чтобы определить
положение самолета относительно ВПП, и есть ли у него на это время?
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 08:43
neustaf
удивительно но они же все 6 перед этим как то к вам долетели,


проверь ихние карты.
Проверил, максимальная разница в курсах по одному маршруту у шести человек была в 40 градусов.


в картах????
да что же за карты такие, если по одному маршруту расхождение до 40 градусов?
Для меня тоже было удивительно, но таки - долетели! Дело не в картах, карты нормальные.
Маршрут нарисован на них тоже правильно, а вот цифры не совпадали

33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 08:47
Flanker2724
И тебе , в довесок.. Если идём группой, то ИШР писался на группу.. ШПП был у ведущих пар, а у ведомых так..просто что-то было..чистые бланки с печатями.. Карты готовили каждый сам себе..часто просто рисовали на коленке ППМы, а если по РСБНам, то кнопки настроек и навигационные номера маяков.. Для вас была культура карто-штабная..для нас было пох..Мы хоть по Беломору, но знали куда, как и что... И в этом наша Большая разница.. И на колене планшет на всякий случай.. ИАшная авиация она такая..:))) Литру тебе дам, и ты мою карту сам мне нарисуешь..Без обид..:)))
Юра, да за ради бога! Любую карту нарисую, и не только карту, а всё остальное до кучи! Даже без литры.
Литру могем опосля, на пару оприходовать. С Днем Красной Армии тебя
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 08:53
НМ
А о чём тут ещё говорить, про Ваш прицел?

Сразу после ОБС "БПРМ+30 искали полосу" было ясно, что крен 23 это и был "захват цели", все последующие телодвижения это "атака".
Попали прямо в "яблочко"!
...цель, правда, не пострадала..

Что Вы тут и кому собираетесь ещё рассказывать, - какой Вы крутой Перец?
- Возможно и так, но как это относится к теме?

По теме уже давно всё сказано.

С Днём СА и ВМФ!
Что хотел рассказать, вроде всё рассказал. Или почти всё.
Про "крутого перца" не было даже намека, тут Вы перегнули чуток.
Просто делился практическим опытом.
По теме согласен, всё давно сказано, и понимающим понятно.
Вас тоже с нашим общим ПРАЗДНИКОМ!!!
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 09:20
МВБ
33-й шпангоут
==========
Я с вами спорить не буду, ни к чему это, да и все здравомыслящие люди
с авиационным прошлым и настоящим понимают, что ОПБ при заходе на
посадку не используют. Просто попытаюсь понять вашу "методику".
Допустим, самолет на посадочном, штурман дает отсчет дальности,
высоты и скорости через каждые 2 км. При скорости полета 360 км\час,
это означает, что через каждые 20 сек штурман должен снять показания
дальности, высоты, скорости, нажать кнопку, и сказать:"Удаление 6, 310,
скорость 360", при этом постоянно отслеживая другие навигационные
параметры, чтобы контролировать положение самолета на курсе.
А теперь вопрос - когда и что делает штурман с ОПБ, чтобы определить
положение самолета относительно ВПП, и есть ли у него на это время?
Полную раскладку по времени на глиссаде можете прочитать в посте 19.02.2019 22.00 стр.49.
Штурман настраивает ОПБ ДО ГЛИССАДЫ. На глиссаде смотрит в уже подготовленный заранее ОПБ.
Времени на это нужно секунда-две. Плюс секунда-две на доклад об отклонении от курса, (если оно есть).
Здесь нет жестких критериев зависимых от дальности до ВПП. Это всё прикладное.
Каким бы странным Вам это ни показалось, но - помогает! Это касается захода в ХМУ.
В ПМУ ОПБ стоит на угле визирования 78 градусов, и развернут на угол сноса на ПК.
Благодаря чему полосу видно днем километров за 12-14 минимум, ночью по огням ещё дальше, практически при выходе из четвертого разворота.
Уж такие элементарные вещи, на мой взгляд, должен знать каждый штурман, летающий на 22М.

МВБ
Старожил форума
23.02.2019 09:54
33-й шпангоут

Все мне понятно. Прорыва не произошло...
Обычный бред доморощенного "мастера бомбовых ударов".
Кого вы пытаетесь обмануть? Если бы ОПБ мог хоть немного
помочь в заходе на посадку, то такие же "мастера" как вы, из
33-го и 44-го ЦБП, уже бы давно разработали и спустили в
войска этот революционный способ, защитили десяток диссертаций,
и даже получили бы несколько медалей и орденов за освоение
новой техники.
Ладно, на этом дискуссию прекращаю, боюсь быть пораженным
в самый мозг "прикладным мастерством" штурманов ДА.

inshalla
Старожил форума
23.02.2019 10:04
МВБ и 33-й шпангоут, а вы сегодня за одинаковый праздник поднимаетесь? Столько у вас различий в штурманском деле! А должности вроде одинаковые.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 10:11
МВБ
33-й шпангоут

Все мне понятно. Прорыва не произошло...
Обычный бред доморощенного "мастера бомбовых ударов".
Кого вы пытаетесь обмануть? Если бы ОПБ мог хоть немного
помочь в заходе на посадку, то такие же "мастера" как вы, из
33-го и 44-го ЦБП, уже бы давно разработали и спустили в
войска этот революционный способ, защитили десяток диссертаций,
и даже получили бы несколько медалей и орденов за освоение
новой техники.
Ладно, на этом дискуссию прекращаю, боюсь быть пораженным
в самый мозг "прикладным мастерством" штурманов ДА.

Говорил же, как всё запущено...... Не подозревал только, до какой степени........
Ладно, дискуссию я тоже прекращаю, ибо бесполезно доказывать очевидное, если человек не желает это осознавать.
Жалко, однако.......остались только серьёзные подозрения в Вашей летной практике.
Летали ли Вы на Ту-22М в частности, и летали ли вообще, на чем-нибудь, кроме собственного языка?
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 10:43
inshalla
МВБ и 33-й шпангоут, а вы сегодня за одинаковый праздник поднимаетесь? Столько у вас различий в штурманском деле! А должности вроде одинаковые.
Тут дело не в различиях, а в подходе.
В авиации все давно уже придумано, опыт обобщен,
методики разработаны. Остается только выполнять
то, что написано в учебниках и РЛЭ.
Но приходилось сталкиваться и с такими "самоделкиными",
которые считают себя умнее всех, придумывают всякую
ерунду, и позволяют себе отвлекаться на "нетрадиционные"
способы контроля места самолета. Ничего страшного, вроде,
в этом нет, но это до поры, до времени.
А когда случится "страшное", то на вопрос - "Почему?", они
обычно отвечают - "Я думал, так будет лучше...".
Я не могу себе представить, чтобы штурман, после прохода
"дальнего", когда полосу не видно, смотрел не на приборы,
а в экран ОПБ.
И не забываем, что от "дальнего" до торца ВПП лететь всего
40 секунд.
















inshalla
Старожил форума
23.02.2019 11:14
МВБ
Тут дело не в различиях, а в подходе.
В авиации все давно уже придумано, опыт обобщен,
методики разработаны. Остается только выполнять
то, что написано в учебниках и РЛЭ.
Но приходилось сталкиваться и с такими "самоделкиными",
которые считают себя умнее всех, придумывают всякую
ерунду, и позволяют себе отвлекаться на "нетрадиционные"
способы контроля места самолета. Ничего страшного, вроде,
в этом нет, но это до поры, до времени.
А когда случится "страшное", то на вопрос - "Почему?", они
обычно отвечают - "Я думал, так будет лучше...".
Я не могу себе представить, чтобы штурман, после прохода
"дальнего", когда полосу не видно, смотрел не на приборы,
а в экран ОПБ.
И не забываем, что от "дальнего" до торца ВПП лететь всего
40 секунд.
















Теперь я стал лучше понимать покойного отца, военного штурмана с Ил-28, который после дембеля ни разу не сел в самолёт и был недоволен, когда я пользовался им. Он жил в военной авиации, в которой постоянные споры , как здесь, по практической азродинамике, методике заходов и выравнивания и что-то там ещё...
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 11:20
inshalla
Теперь я стал лучше понимать покойного отца, военного штурмана с Ил-28, который после дембеля ни разу не сел в самолёт и был недоволен, когда я пользовался им. Он жил в военной авиации, в которой постоянные споры , как здесь, по практической азродинамике, методике заходов и выравнивания и что-то там ещё...
И у меня отец был штурманом, и брат был штурманом...
Ну, в общем, теперь тем, кто не летал, стало понятно,
как надо отвечать на вопрос: "А ты куда смотрел, почему
за скоростью не следил?". Ответ: "В ОПБ...".
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 11:33
МВБ
И у меня отец был штурманом, и брат был штурманом...
Ну, в общем, теперь тем, кто не летал, стало понятно,
как надо отвечать на вопрос: "А ты куда смотрел, почему
за скоростью не следил?". Ответ: "В ОПБ...".
Ой, пля!........ Оказывается степень запущенности гораздо круче, чем я предполагал......(((((((((((((
Какая тут дискуссия?...... Ужоснах!!!
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 11:39
inshalla
МВБ и 33-й шпангоут, а вы сегодня за одинаковый праздник поднимаетесь? Столько у вас различий в штурманском деле! А должности вроде одинаковые.
За праздник я однозначно поднимусь, и с друзьями и с оппонентами. Потому что праздник НАШ, ОБЩИЙ!
Даже при различии в подходе к некоторым вещам. Это есть в любой профессии. Штурманская не исключение.
Отношусь к этому вполне спокойно. Абсолютно нормальное явление.
Вас также, с НАШИМ ОБЩИМ ПРАЗДНИКОМ!!!
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 14:28
МВБ
Тут дело не в различиях, а в подходе.
В авиации все давно уже придумано, опыт обобщен,
методики разработаны. Остается только выполнять
то, что написано в учебниках и РЛЭ.
Но приходилось сталкиваться и с такими "самоделкиными",
которые считают себя умнее всех, придумывают всякую
ерунду, и позволяют себе отвлекаться на "нетрадиционные"
способы контроля места самолета. Ничего страшного, вроде,
в этом нет, но это до поры, до времени.
А когда случится "страшное", то на вопрос - "Почему?", они
обычно отвечают - "Я думал, так будет лучше...".
Я не могу себе представить, чтобы штурман, после прохода
"дальнего", когда полосу не видно, смотрел не на приборы,
а в экран ОПБ.
И не забываем, что от "дальнего" до торца ВПП лететь всего
40 секунд.
















В авиации все давно уже придумано, опыт обобщен,
методики разработаны. Остается только выполнять
то, что написано в учебниках и РЛЭ.

Уровень мышления ремесленника, которому написали инструкцию и сказали что нужно делать, а что не нужно.
Творческая жилка отсутствует напрочь.

Но приходилось сталкиваться и с такими "самоделкиными",
которые считают себя умнее всех, придумывают всякую
ерунду, и позволяют себе отвлекаться на "нетрадиционные"
способы контроля места самолета. Ничего страшного, вроде,
в этом нет, но это до поры, до времени.
А когда случится "страшное", то на вопрос - "Почему?", они
обычно отвечают - "Я думал, так будет лучше...".

Первыми "самоделкиными" были Дедал (конструктор) и Икар (летчик-испытатель). С этого, видимо, и началась авиация на планете Земля. Закончилось всё не совсем хорошо. Да, Икар нарушил требование инструкции "не поднимайся слишком высоко и не опускайся слишком низко". Но попробовать-то надо! Испытать-то надо! Вот на таких "Икарах" и держится авиация. Это не на одну голову выше ремесленников. Тут важно доскональное знание матчасти, умение ею пользоваться и творческий подход к делу.
Но именно ремесленники считают себя умнее всех. Они знают инструкции, различные методики, и кучу всяких остальных "документов". То, что это придумано не ими, они даже не догадываются. Мозгов хватает только на соблюдение того, что им дали. Ограниченность мышления в чистом виде. Послушайте песню Вадима Захарова (летчик ГА) "Про Икаров", может что-то и продвинется в мозгах, если таковые имеются в наличии.


Я не могу себе представить, чтобы штурман, после прохода
"дальнего", когда полосу не видно, смотрел не на приборы,
а в экран ОПБ.

Если до Вас до сих пор не дошло, так и быть, расскажу ещё раз (в последний, больше рассказывать не буду).
На заходе штурман смотрит на приборы от четвертого разворота до касания об полосу. И докладывает всё, что ему положено докладывать, (высота, скорость, отклонение). ОПБ на заходе, всего лишь ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАХОДОМ.
При этом достаточно эффективное. Теперь дошло?
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 15:04
33-й шпангоут

Извините, но я не хочу больше с вами дискутировать.
Просто не вижу в этом смысла, оставайтесь при своем
мнении, мне без разницы, какой вы там были "Икар".
Но я точно знаю, что все "икары" - в земле, а вы -
лишь "самоделкин", и ничего более.
Я даже не буду отвечать на ваши попытки нахамить,
ведь я очень добрый, и об этой моей доброте, до сих
пор ходят легенды по МА ТОФ, да и не только.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 15:41
МВБ
33-й шпангоут

Извините, но я не хочу больше с вами дискутировать.
Просто не вижу в этом смысла, оставайтесь при своем
мнении, мне без разницы, какой вы там были "Икар".
Но я точно знаю, что все "икары" - в земле, а вы -
лишь "самоделкин", и ничего более.
Я даже не буду отвечать на ваши попытки нахамить,
ведь я очень добрый, и об этой моей доброте, до сих
пор ходят легенды по МА ТОФ, да и не только.
Весьма печально всё, весьма......
Могу только пожелать Вам неимоверных успехов в соблюдении всего, что Вы ещё способны соблюдать.
Ну да ладно. Икару - икарово, Ремесленнику - ремесленниково.
О моей доброте также ходят легенды по всей ДА.
Ещё раз с нашим ОБЩИМ ПРАЗДНИКОМ!!!)))))
inshalla
Старожил форума
23.02.2019 16:04
А ДА и в совокупности с МА всех флотов об этих ЛЕГЕНДАХ знают?
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 16:23
inshalla
А ДА и в совокупности с МА всех флотов об этих ЛЕГЕНДАХ знают?
Я про ДА ничего не знаю, а вот про МА скажу -
читайте по ссылке, которую я уже давал, вам
многое станет понятным. Там и про легенды
есть.
https://zen.yandex.ru/morskaja ...
НМ
Старожил форума
23.02.2019 16:35
33-й шпангоут
ОПБ на заходе, всего лишь ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАХОДОМ.
При этом достаточно эффективное. Теперь дошло?
====
Не совсем.
Раз достаточно эффективное, то почему об этом мало кому известно?
Для чего Вы скрывали эту тайну столько лет?
inshalla
Старожил форума
23.02.2019 16:37
МВБ
Я про ДА ничего не знаю, а вот про МА скажу -
читайте по ссылке, которую я уже давал, вам
многое станет понятным. Там и про легенды
есть.
https://zen.yandex.ru/morskaja ...
Вы не поняли... Легенды- это история , а история это ФИО, поступки, мнения людей о них, Вы посмотрите комменты о Федотове для примера. Вот эта легенда в обычном понимании. Прошу учесть, что легенды бывают живыми и в наше время. И Вас с нашим праздником
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 17:01
inshalla
Вы не поняли... Легенды- это история , а история это ФИО, поступки, мнения людей о них, Вы посмотрите комменты о Федотове для примера. Вот эта легенда в обычном понимании. Прошу учесть, что легенды бывают живыми и в наше время. И Вас с нашим праздником
Возможно, мы расходимся в трактовке слова "легенда".
Так бывает...
inshalla
Старожил форума
23.02.2019 17:12
МВБ
Возможно, мы расходимся в трактовке слова "легенда".
Так бывает...
Согласен. О терминах и определениях нужно договариваться. А в авиации разве по другому?
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 17:22
НМ
33-й шпангоут
ОПБ на заходе, всего лишь ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАХОДОМ.
При этом достаточно эффективное. Теперь дошло?
====
Не совсем.
Раз достаточно эффективное, то почему об этом мало кому известно?
Для чего Вы скрывали эту тайну столько лет?
Потому что про использование ОПБ при заходе на посадку ничего не сказано в инструкциях для ремесленников,
которые максимум на что способны - соблюдать инструкцию. Инструкция пишется в расчете именно на ремесленников.
Т.е. тупых исполнителей среднего уровня. Может даже ниже среднего.
В неё изначально заложены ограничения и умолчания с большим запасом по всем параметрам.
Если принять возможности самолета, и его оборудования за 100%, то в инструкции от 100% остается максимум 80, а то и меньше.
Это, считаю, правильно. Из соображений, "если немного и нарушит", это не должно быть фатальным для экипажа.
Вопрос заключается в подходе к проблеме. Если он творческий, то человек (неважно, летчик, штурман, слесарь, повар) ищет возможности для реализации и использования всего того, что у него есть под руками. Если подход ремесленный, тогда только соблюдение того, что предписано инструкцией. И не дай бог, "полшага в сторону".
Я ничего не скрываю, и это не тайна. Сам так летал много лет, других учил этому. До сих пор спасибо говорят.
Не понимаю, почему у некоторых участников форума это вызывает неприятие, и даже полное отторжение.
Это ж элементарно, Ватсон! (Как говорил Ш. Холмс).
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 17:38
inshalla
Согласен. О терминах и определениях нужно договариваться. А в авиации разве по другому?
В авиации не надо договариваться, да и в Армии тоже.
Там все уже определено, надо принимать как есть, и выполнять.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
23.02.2019 18:13
33-й шпангоут
Потому что про использование ОПБ при заходе на посадку ничего не сказано в инструкциях для ремесленников,
которые максимум на что способны - соблюдать инструкцию. Инструкция пишется в расчете именно на ремесленников.
Т.е. тупых исполнителей среднего уровня. Может даже ниже среднего.
В неё изначально заложены ограничения и умолчания с большим запасом по всем параметрам.
Если принять возможности самолета, и его оборудования за 100%, то в инструкции от 100% остается максимум 80, а то и меньше.
Это, считаю, правильно. Из соображений, "если немного и нарушит", это не должно быть фатальным для экипажа.
Вопрос заключается в подходе к проблеме. Если он творческий, то человек (неважно, летчик, штурман, слесарь, повар) ищет возможности для реализации и использования всего того, что у него есть под руками. Если подход ремесленный, тогда только соблюдение того, что предписано инструкцией. И не дай бог, "полшага в сторону".
Я ничего не скрываю, и это не тайна. Сам так летал много лет, других учил этому. До сих пор спасибо говорят.
Не понимаю, почему у некоторых участников форума это вызывает неприятие, и даже полное отторжение.
Это ж элементарно, Ватсон! (Как говорил Ш. Холмс).
С 101 годовщиной СА и ВМФ!
По-моему, я могу дать ответ на последнее ваше предложение поста. Как я понимаю,
дело в том, что летунов большим количеством тренировок "натаскивают" на выработку
навыка автоматических действий по вариантам обстановки. Вот они и не понимают, что
ОПБ можно использовать и для других целей. Автоматизм предполагает высокую
скорость реакции пилота на изменение обстановки. Поэтому и неприятие всего другого,
что не вписывается в отработанный, до автоматизма, вариант действий. Вот и вся
элементарность.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 18:35
Безлошадный В.Г.
С 101 годовщиной СА и ВМФ!
По-моему, я могу дать ответ на последнее ваше предложение поста. Как я понимаю,
дело в том, что летунов большим количеством тренировок "натаскивают" на выработку
навыка автоматических действий по вариантам обстановки. Вот они и не понимают, что
ОПБ можно использовать и для других целей. Автоматизм предполагает высокую
скорость реакции пилота на изменение обстановки. Поэтому и неприятие всего другого,
что не вписывается в отработанный, до автоматизма, вариант действий. Вот и вся
элементарность.
И Вас также с 101 годовщиной СА и ВМФ!
Летунов (как Вы выражаетесь) никто, никогда, ни на что, не натаскивает. Особенно на автоматические действия.
Есть определенный алгоритм действий в определенных ситуациях, это действия в особых случаях в полете.
Всё остальное - в зависимости от ситуации и умений с навыками.
Опять же повторяю, нужен творческий подход к делу.
Авиация, лётная работа, это ТВОРЧЕСТВО, а не ремесло.
Тут со всей душой надо, а не с инструкцией.......
Много чего из самолетного оборудования можно использовать не по прямому назначению.
И извлекать из этого практическую пользу.
Немногие наверно знают, что РСБН можно использовать для коррекции курса.
Также для этого можно было использовать прицельную станцию верхней пушки на Ту-16, пока он летал.
Что РЛС можно использовать для захода на посадку, тоже невдомек ремесленникам. Как то так.
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 19:09
По поводу использования ОПБ для захода на посадку.
В принципе, возможно, при определенных условиях, ну, как в этом анекдоте:
"Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен потерять на поле боя:
автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную
площадку, на которой не валяется ни одного камня, ни палки. Найти на ней такого
же разгильдяя, и вступить с ним в рукопашную схватку".


НМ
Старожил форума
23.02.2019 19:22
33-й шпангоут
Потому что про использование ОПБ при заходе на посадку ничего не сказано в инструкциях для ремесленников,
которые максимум на что способны - соблюдать инструкцию. Инструкция пишется в расчете именно на ремесленников.
Т.е. тупых исполнителей среднего уровня. Может даже ниже среднего.
В неё изначально заложены ограничения и умолчания с большим запасом по всем параметрам.
Если принять возможности самолета, и его оборудования за 100%, то в инструкции от 100% остается максимум 80, а то и меньше.
Это, считаю, правильно. Из соображений, "если немного и нарушит", это не должно быть фатальным для экипажа.
Вопрос заключается в подходе к проблеме. Если он творческий, то человек (неважно, летчик, штурман, слесарь, повар) ищет возможности для реализации и использования всего того, что у него есть под руками. Если подход ремесленный, тогда только соблюдение того, что предписано инструкцией. И не дай бог, "полшага в сторону".
Я ничего не скрываю, и это не тайна. Сам так летал много лет, других учил этому. До сих пор спасибо говорят.
Не понимаю, почему у некоторых участников форума это вызывает неприятие, и даже полное отторжение.
Это ж элементарно, Ватсон! (Как говорил Ш. Холмс).
Если он творческий, то человек (неважно, летчик, штурман, слесарь, повар) ищет возможности для реализации и использования всего того, что у него есть под руками. Если подход ремесленный, тогда только соблюдение того, что предписано инструкцией. И не дай бог, "полшага в сторону".
===
Вот и сотворили творчество, вместо того чтобы выполнить то, что предписано инструкцией для ремесленников.
Не ушли ни на 300м, ни на 150м, ни на 100.
Занимались творчеством и забыли о ремесле.

А самолёт то без скорости не летает, и подсказать некому, все дружно ищут землю, кто в "окно", а кто в прицел.

Это и называется возомнили о себе, ...вознеслись соколы.
НМ
Старожил форума
23.02.2019 19:38

33-й шпангоут
"Вот на таких "Икарах" и держится авиация"
====.
ПОГРЕБАЛЬНАЯ КОНТОРА "Милости просим" держится на таких "Икарах".
МВБ
Старожил форума
23.02.2019 19:44
Тут я прочитал у одной творческой личности, что на Ту-16 можно
было использовать прицельную станцию для определения курса.
Объясняю для "нелетабов" - там был подвижный круг с делениями,
прицеливаешься на Полярную звезду, и отсчитываешь по делениям
курс. И сразу вспомнил анекдот из жизни.
Штурман эскадрильи развлекает эскадрилью:
- Сидоров! Отказали основные курсовые приборы - ДГМК и ГПК, как
будешь определять курс по прицельной станции?
- Никак не буду, товарищ майор!
- Что, неужели не знаешь? А как дальше полетишь?
- А я посмотрю курс на резервном магнитном компасе КИ-13, товарищ
майор!
- ...

В общем, я так понял, что штурмана в ДА легких путей не искали.
inshalla
Старожил форума
23.02.2019 20:27
2 НМ
Надо возвращаться со своими единомышленниками в ВС и драть, драть...пока творчество дальше гаражей не будет распространяться
booster
Старожил форума
23.02.2019 21:05
Никогда я не пойму, зачем заходить на посадку в СМУ используя оборудование не предназначенное для инструментального захода на посадку: ОБП и пр., если самолёт оборудован для захода по ИЛС в режиме "Директорный" или "Автоматический", то почему нельзя зайти по "Катет" или установить СП-90, хотя бы, до ВПР по категории 1 или 2 ИКАО и не уродоваться по всяким там прожекторам, которые придуманы в 30-40-е годы 20 века и рассчитаны на полное отсутствие на аэродроме любых РТС посадки, тогда уж и БПРМ и ДПРМ с РСБН вместе убрать надо и "наслаждаться мазохизмом по полной программе".
Фронт, они видите ли, промухали, а нахрена нужны такие специалисты, которые фронт способны промухать в 21 веке, когда любой школьник способен по мобильнику зайти на кучу метеосайтов?
inshalla
Старожил форума
23.02.2019 21:20
booster
Никогда я не пойму, зачем заходить на посадку в СМУ используя оборудование не предназначенное для инструментального захода на посадку: ОБП и пр., если самолёт оборудован для захода по ИЛС в режиме "Директорный" или "Автоматический", то почему нельзя зайти по "Катет" или установить СП-90, хотя бы, до ВПР по категории 1 или 2 ИКАО и не уродоваться по всяким там прожекторам, которые придуманы в 30-40-е годы 20 века и рассчитаны на полное отсутствие на аэродроме любых РТС посадки, тогда уж и БПРМ и ДПРМ с РСБН вместе убрать надо и "наслаждаться мазохизмом по полной программе".
Фронт, они видите ли, промухали, а нахрена нужны такие специалисты, которые фронт способны промухать в 21 веке, когда любой школьник способен по мобильнику зайти на кучу метеосайтов?
При проходе КПП висит плакат " Пользоваться мобильным телефоном запрещено":) интернет только после выхода на пенсию. "Противник подслушивает"
booster
Старожил форума
23.02.2019 21:25
inshalla
При проходе КПП висит плакат " Пользоваться мобильным телефоном запрещено":) интернет только после выхода на пенсию. "Противник подслушивает"
Это всё не имеет никакого отношения к КГС типа ИЛС, не используется там ни мобильная связь, ни интернет.
АМС можно защитить от "несанкционированного вмешательства", секретность не оправдание для "технологий каменного века", а позор армии современной.
inshalla
Старожил форума
23.02.2019 21:42
booster
Это всё не имеет никакого отношения к КГС типа ИЛС, не используется там ни мобильная связь, ни интернет.
АМС можно защитить от "несанкционированного вмешательства", секретность не оправдание для "технологий каменного века", а позор армии современной.
Как Вы неправы о причинах 'позора армии" в слабости информационных технологий!
booster
Старожил форума
23.02.2019 21:54
inshalla
Как Вы неправы о причинах 'позора армии" в слабости информационных технологий!
Я не о "слабостях информационных технологий" а о Вашем: "При проходе КПП висит плакат " Пользоваться мобильным телефоном запрещено":) интернет только после выхода на пенсию. "Противник подслушивает".
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 22:03
МВБ
По поводу использования ОПБ для захода на посадку.
В принципе, возможно, при определенных условиях, ну, как в этом анекдоте:
"Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен потерять на поле боя:
автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную
площадку, на которой не валяется ни одного камня, ни палки. Найти на ней такого
же разгильдяя, и вступить с ним в рукопашную схватку".


Так и не дошло ни хрена..... Что и не удивительно, к сожалению.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 22:08
НМ
Если он творческий, то человек (неважно, летчик, штурман, слесарь, повар) ищет возможности для реализации и использования всего того, что у него есть под руками. Если подход ремесленный, тогда только соблюдение того, что предписано инструкцией. И не дай бог, "полшага в сторону".
===
Вот и сотворили творчество, вместо того чтобы выполнить то, что предписано инструкцией для ремесленников.
Не ушли ни на 300м, ни на 150м, ни на 100.
Занимались творчеством и забыли о ремесле.

А самолёт то без скорости не летает, и подсказать некому, все дружно ищут землю, кто в "окно", а кто в прицел.

Это и называется возомнили о себе, ...вознеслись соколы.
В данном случае - самонадеянность, бравада, желание выполнить волю начальства, показать себя "героем".
Творчество, несколько иное понятие.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 22:10
НМ

33-й шпангоут
"Вот на таких "Икарах" и держится авиация"
====.
ПОГРЕБАЛЬНАЯ КОНТОРА "Милости просим" держится на таких "Икарах".
На ремесленниках держится гораздо больше погребальных контор.
НМ
Старожил форума
23.02.2019 22:33
33-й шпангоут
На ремесленниках держится гораздо больше погребальных контор.
Ремесленники не бегут туда, сломя голову, раньше времени и за собою никого не тащат.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 22:36
МВБ
Тут я прочитал у одной творческой личности, что на Ту-16 можно
было использовать прицельную станцию для определения курса.
Объясняю для "нелетабов" - там был подвижный круг с делениями,
прицеливаешься на Полярную звезду, и отсчитываешь по делениям
курс. И сразу вспомнил анекдот из жизни.
Штурман эскадрильи развлекает эскадрилью:
- Сидоров! Отказали основные курсовые приборы - ДГМК и ГПК, как
будешь определять курс по прицельной станции?
- Никак не буду, товарищ майор!
- Что, неужели не знаешь? А как дальше полетишь?
- А я посмотрю курс на резервном магнитном компасе КИ-13, товарищ
майор!
- ...

В общем, я так понял, что штурмана в ДА легких путей не искали.
Ёёёёёёёёё....... И это пишет якобы штурман, якобы летавший на Ту-16? Пипец полный! Вернее - однозначный "нелетаб".
Круг с делениями был - НЕПОДВИЖНЫЙ. По Полярной звезде не "прицеливание", а пеленгация по определенному алгоритму.
Плюс учет поправки на тангаж. О которой оратор, видимо, и понятия не имеет.
Резервный магнитный компас на Ту-16 назывался КИ-12. И стоял у штурмана в "графине", и у летчиков.
По нему можно было определить компасный курс, (НЕ МАГНИТНЫЙ).
Прицельной станцией верхней пушки можно было измерить только ИСТИННЫЙ КУРС, с большой точностью.
Анекдот из жизни - про полных дебилов. Читать противно. Среди штурманов Ту-16 таких не встречал. Может только Вас, здесь.(((((


33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 22:55
НМ
Ремесленники не бегут туда, сломя голову, раньше времени и за собою никого не тащат.
Ну и пользы от них никакой. Самая большая ценность для них - собственная шкура.
НМ
Старожил форума
24.02.2019 02:26
33-й шпангоут
Ну и пользы от них никакой. Самая большая ценность для них - собственная шкура.
Так именно об этом и талдычу с самого начала:
"Гляди за собой!", "Не убивай себя!", "Не давай убить себя!"

"Не боги горшки обжигают", слыхали?

Каждый свою работку скромненько сработал, - и этого вполне достаточно.
"Лучшее - ВРАГ хорошего!" - разве не слыхали?

Не ВОЗНОСИСЬ, и не разобьёшься.
klm911
Старожил форума
24.02.2019 06:05
НМ
Так именно об этом и талдычу с самого начала:
"Гляди за собой!", "Не убивай себя!", "Не давай убить себя!"

"Не боги горшки обжигают", слыхали?

Каждый свою работку скромненько сработал, - и этого вполне достаточно.
"Лучшее - ВРАГ хорошего!" - разве не слыхали?

Не ВОЗНОСИСЬ, и не разобьёшься.
Ну так это катастрофа Иваново1992 (ЕМНИП ) Ту-134, тоже все догонял глиссаду и курс, и КВС экипаж задрючил ( вознёсся) так , что все только робко пытались его поправить , когда видели , как их убивают.
НМ
Старожил форума
24.02.2019 08:49
klm911
Ну так это катастрофа Иваново1992 (ЕМНИП ) Ту-134, тоже все догонял глиссаду и курс, и КВС экипаж задрючил ( вознёсся) так , что все только робко пытались его поправить , когда видели , как их убивают.
По сути да.

А второму пилоту (младшему по возрасту: то ли однофамильцу, то ли родственнику КВС) видать было все равно, раз он дал себя убить.
Да и налёт у КВС на типе 400 часов...

Штурман то, как раз и возражал против продолжения спектакля одного актера, да что он смог сделать из своей кабины, ведь за штурвалом был не "рождённый ползать"?

Поэтому и говорю, что надо с детства приводить на места катастроф и кладбища, и показывать и рассказывать как и что, и к чему могут привести все эти игралки в Летчиков-Соколов.

Это - опасное РЕМЕСЛО, а не какое там творчество или геройство, или ещё что: одним словом ПОНТЫ.
booster
Старожил форума
24.02.2019 09:52
НМ
По сути да.

А второму пилоту (младшему по возрасту: то ли однофамильцу, то ли родственнику КВС) видать было все равно, раз он дал себя убить.
Да и налёт у КВС на типе 400 часов...

Штурман то, как раз и возражал против продолжения спектакля одного актера, да что он смог сделать из своей кабины, ведь за штурвалом был не "рождённый ползать"?

Поэтому и говорю, что надо с детства приводить на места катастроф и кладбища, и показывать и рассказывать как и что, и к чему могут привести все эти игралки в Летчиков-Соколов.

Это - опасное РЕМЕСЛО, а не какое там творчество или геройство, или ещё что: одним словом ПОНТЫ.
С "налётом на типе" 400 часов не мог тогда пилот ГА стать КВСом Ту-134.
КВС и ВП были однофамильцами, подробности здесь в Приказе МГА http://www.ruwings.ru/safety/137
booster
Старожил форума
24.02.2019 10:17
"Указанные нарушения в значительной степени были обусловлены свойственными КВС (53 года, налет на Ту-134 более 2 000 ч, общий налет более 14 000 ч) авторитарностью в суждениях и завышенным уровнем притязаний, что особенно проявлялось во взаимоотношениях с менее опытными членами экипажа (в данном полете экипаж был сформирован из второго пилота (111 часов налета на Ту-134), штурмана (336 ч) и бортмеханика (193 ч). Для контроля за работой бортмеханика в состав экипажа был включен бортмеханик-инструктор. При этом результаты судебно-медицинской экспертизы показали наличие алкоголя в крови бортмеханика-стажера". http://www.airdisaster.ru/data ...
МВБ
Старожил форума
24.02.2019 10:38
Про авторитарность опытных командиров, и "борьбу" с ними.
Когда я стал штурманом эскадрильи, то летал в экипаже командира эскадрильи.
Мой командир был старше меня на 10 лет, и когда я был еще 2-м штурманом,
он уже был командиром эскадрильи. Ну, представляете этого монстра...
И вот мы летаем в одном экипаже. Конечно, он очень опытный летчиком, но надо
отметить, что я был так называемым "штурманом командного типа", и не особо
позволял летчикам вмешиваться в свою работу. В общем, потуги летчиков вникать
в штурманское дело вполне излечимы.
Вот летим мы по коробочке к 3-му развороту, простые метеоусловия, все вокруг видно,
и командир Сергеич начинает умничать:
- Вроде, слегка слева идем?
- Ну...
- Так может довернем?
- Ну...
- Так на сколько довернуть?
- Тебе надо, ты сам и решай, на сколько довернуть!
- Ну ты же штурман!
- Раз я штурман, то летим прямо!
Несколько подобных случаев полностью излечивают любого командира.
Вот тут немного о Сергеиче:
https://zen.yandex.ru/media/mo ...
1..525354..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru