Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..6061

НМ
Старожил форума
22.02.2019 08:45
77
Какие звезды? На типе, 250 посадок! Этого вполне достаточно с опытом на других типах чтобы в минимуме заходить.
За всех не скажу, но во фронтовой авиации, на одноместном самолете, по КБП, после училища лейтенант может приступить к полетам 100х1 уже где-то через 50 полетов.
И что с того?
При чём тут "во фронтовой авиации, на одноместном самолете"?
О чём тут вообще речь: каждый "о своих вшах" https://www.anekdot.ru/id/301205/ ?
Сто раз перетирать из пустого в порожнее.

Ещё раз внимательно:

Flanker2724 28.01.2019 09:10

С соседнего "угостили" :

#312 Сегодня, в 06:53
с просторов. "Всем привет , пишу и читаю редко но тут особый случай почитал Ваши версии многие совпали с фактами ...Вчера к нам с Оленегорска залетал Ком. ДА...провел простой но четкий информативный разбор по катастрофе. ..взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше прогнозируемого ...у Серого м/м 150 на 1.5 у Гурьева 300 на 4 по моему ...ком полка принял решение сажать в 100 км был запасной с ПМУ. ..у Кк общий налет 486 часов (все знают до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...штатный штурман перед полетом заболел посадили полкового. ..у Кк заслуженный батя ...пролетал в оленегорской дивизии 23 года ушел нсбп дивизии. ..в 18 м году должны были Кк перевести в шайковку но дали дослужить до макс северной пенсии. ..короче все печально ...Ком Да планирует провести этот разбор во всех наших гарнизонах ...."

Что тут непонятного???
НМ
Старожил форума
22.02.2019 08:51
МВБ
Какой ужас...
33-й штурман обиделся на всех, и учит заходить на посадку по ОПБ,
кто-то из техников кричит, что важнее его РВ прибора нет, а кое-кто
не может понять, что у командира было менее 500 часов налета за
почти 20 лет учебы и службы, и не на типе, а всего, и такой налет за
такой временной промежуток - "НИАЧЕМ".
Может, надо сделать перерыв в обсуждении?
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень
Flanker2724
Старожил форума
22.02.2019 08:59
За всех не скажу, но во фронтовой авиации, на одноместном самолете, по КБП, после училища лейтенант может приступить к полетам 100х1 уже где-то через 50 полетов.

Мдааа... Таперича не то, что давеча.... лёйтнант..100х1..через 50 полётов..
С тем-та, что колёса убрал на пробеге разобрались..?
wovan
Старожил форума
22.02.2019 09:16
Flanker2724
За всех не скажу, но во фронтовой авиации, на одноместном самолете, по КБП, после училища лейтенант может приступить к полетам 100х1 уже где-то через 50 полетов.

Мдааа... Таперича не то, что давеча.... лёйтнант..100х1..через 50 полётов..
С тем-та, что колёса убрал на пробеге разобрались..?
Или взлетал на пилонах?
neustaf
Старожил форума
22.02.2019 10:01
.взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше 
//////
Как что непонятного , метео служба в ВКС вообще отсутствует?
В наш то век за движениями фронтов в реале можно наблюдать и это на халяву . Когда они так лоханулась с приходом фронта на 12 часовом прогнозе, а коррективчик через 6 часов выдать религия не позволяет.

77
Старожил форума
22.02.2019 10:21
Flanker2724
За всех не скажу, но во фронтовой авиации, на одноместном самолете, по КБП, после училища лейтенант может приступить к полетам 100х1 уже где-то через 50 полетов.

Мдааа... Таперича не то, что давеча.... лёйтнант..100х1..через 50 полётов..
С тем-та, что колёса убрал на пробеге разобрались..?
Я не писал приступает. А может, по существующему КБП. Понятно, что можно и за всю жизнь 100х1 не получить. Но уж 200х2 начинают летать довольно быстро, не конец 90-х слава Богу.
Это было к разговору что нужно налетать по мнению некоторых 10000 часов, а уж потом, тебе с величайшего волеизъявления позволят в снежок зайти на посадку...
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
22.02.2019 12:12
neustaf
.взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше 
//////
Как что непонятного , метео служба в ВКС вообще отсутствует?
В наш то век за движениями фронтов в реале можно наблюдать и это на халяву . Когда они так лоханулась с приходом фронта на 12 часовом прогнозе, а коррективчик через 6 часов выдать религия не позволяет.

Вот так поворот! Что, действительно в ВВС, ВКС, ДА прогноз только 12 часовой? Помнится в бытность службы внештатным диспетчером, гражданские аэропорты получали 4-х часовой прогноз с 2-х часовой коррекцией. И это было за 67 параллелью.
neustaf
Старожил форума
22.02.2019 13:17
Безлошадный В.Г.
Вот так поворот! Что, действительно в ВВС, ВКС, ДА прогноз только 12 часовой? Помнится в бытность службы внештатным диспетчером, гражданские аэропорты получали 4-х часовой прогноз с 2-х часовой коррекцией. И это было за 67 параллелью.
Так я понятия не имеете насколько у них прогноз, меня интересует как можно на 2 часа фронт проморгатьв нынешних условиях, если бы во времена Чкалова и Кренкеля,

Или про фронт это все такие же дедушкобабушкины сказки.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
22.02.2019 14:09
neustaf
Так я понятия не имеете насколько у них прогноз, меня интересует как можно на 2 часа фронт проморгатьв нынешних условиях, если бы во времена Чкалова и Кренкеля,

Или про фронт это все такие же дедушкобабушкины сказки.
Я могу только предположить, что "фронт" это уж слишком натянуто. речь идет о снежном заряде-непредсказуемом атмосферном явлении весьма ограниченном в пространстве. Аналогия тут примерно, как с дождем на шоссе-четко видно, что в 2 м от вас идет дождь, а над вами солнце и ни капли.
Немецкий Русский
Старожил форума
22.02.2019 16:10
.....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости......

Вот так зажался, экипаж не помогал, не знали ни скоростей, ни высоты, ни что можно, ни чего нельзя, и падали умирать?
Не могу поверить.... :-(
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 18:40
77
Извините, но по радиовысотомеру не выравнивают. До ближнего, сравнить с барометрическим и уйти на второй круг да, но в данной ситуации по глиссаде они подошли по-моему нормально
По радиовысотомеру выравнивают, в некоторых видах авиации.
Но только на этапе от торца ВПП до касания. На этом участке РВ можно верить, т.к. под тобой ровная поверхность.
Штурман диктует высоту с точностью 1метр. Командир в соответствии с этими докладами работает РУДами и штурвалом.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 18:53
картошка
Сам = самостоятельно. НМ самостоятельно съел бутерброд, затем самостоятельно опроверг домыслы о неуважении штурманов, незамедлительно и снова самостоятельно заявил об уважении. Хотя... про бутерброд точно не знаю.
Где штамповать палец вверх, а где вниз - дело исключительно ваше личное. Лично я вас бобром не считаю, вы много времени тратите на ответы на этой ветке, большое спасибо за это. Бобры так не делают. И хватит уже об этом.


Вам известны случаи, когда заход продолжался, а скорость не зачитывалась по каким-то причинам после БПРМ?
Я вообще никого не считаю бобром, или ещё каким экзотическим зверюшным персонажем.
И уж тем более, не обзываюсь.)))))))
Случаев, когда после БПРМ не зачитывалась скорость не знаю.
Читать скорость - святая обязанность штурмана на этом (и не только на этом) типе.
Сам так летал, других учил. После ближнего - скорость, скорость и ещё раз скорость.
Если устойчивая тенденция на отклонение, в ту или другую сторону, то доклад с металлом в голосе.
Жить, знаете ли, штурманам тоже хочется. Как было здесь не знаю. Радиообмена нет, и не будет.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 18:54
Учлёт
Спасибо. Почему так?
Одни доработаны по бюллетеню, другие нет.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 18:56
НМ
Вот он умело и восспользовался: "отбомбились на отлично", и здорово им это помогло?
Как всё у Вас запущено! В смысле адекватного восприятия информации.......
neustaf
Старожил форума
22.02.2019 18:57
Безлошадный В.Г.
Я могу только предположить, что "фронт" это уж слишком натянуто. речь идет о снежном заряде-непредсказуемом атмосферном явлении весьма ограниченном в пространстве. Аналогия тут примерно, как с дождем на шоссе-четко видно, что в 2 м от вас идет дождь, а над вами солнце и ни капли.
так это совсем другое дело, снежные заряды, ливневые осадки скоротечны, ушел на второй вернулся и сел,
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 18:58
НМ
Удачных Вам бомбометаний!
После предыдущего Вашего поста уже не удивляюсь.
Удачных Вам последующих толстых и смачных маразмов!!!!!
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 19:00
klm911
Речь о выравнивании , не о заходе .
Понял. Спасибо за поправку. Признаю полностью.
Заход и выравнивание - разные вещи.)))))))))
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 19:01
kovs214
33-й шпангоут
21.02.2019 21:13
...На фотке, которую Вы выложили с комментарием "красивая птичка!" как раз и есть мой родной 31 борт. Эта фотка висит у меня дома на самом видном месте. Спасибо!

Вот это совпадение!!! Удачи Вам ещё раз во всём!!!
И Вам всего самого доброго!!!!!!
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 19:09
МВБ
Какой ужас...
33-й штурман обиделся на всех, и учит заходить на посадку по ОПБ,
кто-то из техников кричит, что важнее его РВ прибора нет, а кое-кто
не может понять, что у командира было менее 500 часов налета за
почти 20 лет учебы и службы, и не на типе, а всего, и такой налет за
такой временной промежуток - "НИАЧЕМ".
Может, надо сделать перерыв в обсуждении?
Нам кого я обиделся? Хоть один ник - в студию, пжалста!
Заход на посадку - это в первую очередь геометрическая глиссада, с заданным углом.
Святое правило "дальность - высота" от порога ВПП, которое никто и никогда не отменит.
Всё остальное - только в качестве дополнения, ОПБ в том числе.
Меня лично, ОПБ не один раз выручал.

МВБ
Старожил форума
22.02.2019 19:32
33-й шпангоут
Нам кого я обиделся? Хоть один ник - в студию, пжалста!
Заход на посадку - это в первую очередь геометрическая глиссада, с заданным углом.
Святое правило "дальность - высота" от порога ВПП, которое никто и никогда не отменит.
Всё остальное - только в качестве дополнения, ОПБ в том числе.
Меня лично, ОПБ не один раз выручал.

Очень рад за вас и ОПБ.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 19:40
МВБ
Очень рад за вас и ОПБ.
Радуйтесь, и помните, что при заходе в ХМУ, все средства, которые могут помочь, хороши.
Главное - результат. В данном случае - результат плачевный, и виноват в этом не ОПБ.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 21:25
НМ
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень
Видимо, сказать больше нечего совсем....... Печалька, однако....
МВБ
Старожил форума
22.02.2019 21:39
33-й шпангоут
Радуйтесь, и помните, что при заходе в ХМУ, все средства, которые могут помочь, хороши.
Главное - результат. В данном случае - результат плачевный, и виноват в этом не ОПБ.
Скажите пожалуйста - зачем вы этот бред про ОПБ притащили?
Один товарищ на "соседнем" форуме прямо разрывается с этим
ОПБ, и на ваше мнение ссылается.
Конечно, я не такой спец, как вы, и в использовании ОПБ на
посадке ничего не понимаю, но может хватит уже дурить людям
мозги? Или вам какая-то особая методика известна? Поделитесь.
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
22.02.2019 22:10
МВБ
Скажите пожалуйста - зачем вы этот бред про ОПБ притащили?
Один товарищ на "соседнем" форуме прямо разрывается с этим
ОПБ, и на ваше мнение ссылается.
Конечно, я не такой спец, как вы, и в использовании ОПБ на
посадке ничего не понимаю, но может хватит уже дурить людям
мозги? Или вам какая-то особая методика известна? Поделитесь.
Я полагаю, там не в методике дело, а в оптике. Полевой бинокль БП-8 обладает
8-кратным увеличением, а ОПБ возможно и того больше. Так что рассмотреть
ориентиры в "белой пустыне" гораздо проще.
Таймень
Старожил форума
22.02.2019 22:37
МВБ
___
Не обижайте человека. Он знает, что говорит. На Су-24 (м), тоже есть прицел РПО "Орион-А". При пропадании пром. сети и невозможности запуска аварийной сети, можно спокойно построить маневр и построить глиссаду и сесть, привязавшись к торцу БВПП, в любых, разумных метеоусловиях. (полоса- радиоконтрастная цель).
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 22:44
МВБ
Скажите пожалуйста - зачем вы этот бред про ОПБ притащили?
Один товарищ на "соседнем" форуме прямо разрывается с этим
ОПБ, и на ваше мнение ссылается.
Конечно, я не такой спец, как вы, и в использовании ОПБ на
посадке ничего не понимаю, но может хватит уже дурить людям
мозги? Или вам какая-то особая методика известна? Поделитесь.
Уж если Вы ничего не понимаете в использовании ОПБ при заходе, зачем тогда вылезли с таким постом?
"Товарищ с соседнего форума", по всей видимости знает, что такое ОПБ-015Т на заходе, в отличии от Вас.
Мозги людям дурите Вы, со своим (судя по Вашим высказываниям) ремесленным уровнем мышления.
Мне известно много методик, касающихся работы штурмана, и при полете по маршруту, и при заходе. Ту-16 научил. И эти методики применимы ко всем типам. Т.к. основаны на заветах "дедушек", как толкует участник форума с ником "НМ".
Делиться всеми методиками здесь не буду, а то опять набежит свора ремесленников и начнет орать, что это всё не так, что в приказе таком-то написано так-то, а в ФАПе таком-то, написано совсем не так, и прочая околоавиационная хрень.
Немного, всё же, поделюсь методикой использования ОПБ при заходе. Только ради растопырки Вашего кругозора:
с ОПБ можно посмотреть "под себя", или немного вперед, чего летчику просто невозможно.
Вам знакомы понятия видимости "полетная", "горизонтальная", "вертикальная"?
Рассказываю: геометрия 6 класса средней школы: обыкновенный прямоугольный треугольник, "полетная" - гипотенуза, "горизонтальная" - большой катет, "вертикальная" - малый катет. Гипотенуза - самый длинный элемент треугольника. Малый катет - самый короткий. Если метеоусловия позволяют различить что-либо на дальности хотя-бы 500-600м, то вертикальная видимость (малый катет) вам обеспечена на всей глиссаде. Для этого нужно поставить ОПБ на оптимальный угол визирования (который зависит от видимости), и знать ориентиры на посадочном курсе. В этом случае с "тропы" никуда не денешься, и по курсу зайдешь без проблем. По глиссаде однозначно "дальность - высота", дальность по дальномеру, высота по ВД (УВИД). На Ту-16 в таких условиях я просто отстегивался от катапульты (всё равно уже не поможет) залезал за прицел, и пялил глаза вниз-вперед сквозь стекло кабины. Доклад "на тропе"- означал на курсе, любые отклонения от ПК также с докладом с точностью 10-20 м, что вполне достаточно для нормального захода. На 22М это можно сделать только с помощью ОПБ. Несравненно хуже чем на Ту-16, но вполне возможно. В стопятидесятый раз повторяю: главное - умение использовать все доступные средства и возможности, как самолета, так и оборудования.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 22:48
Безлошадный В.Г.
Я полагаю, там не в методике дело, а в оптике. Полевой бинокль БП-8 обладает
8-кратным увеличением, а ОПБ возможно и того больше. Так что рассмотреть
ориентиры в "белой пустыне" гораздо проще.
У ОПБ три поля зрения: узкое, среднее, широкое.
На заходе всегда "широкое", чтобы видеть максимум земной поверхности.
Яркость, контрастность и прочее настраиваются индивидуально, как кому лучше видно, и в зависимости от МУ.
д-30
Старожил форума
22.02.2019 23:01
Таймень
МВБ
___
Не обижайте человека. Он знает, что говорит. На Су-24 (м), тоже есть прицел РПО "Орион-А". При пропадании пром. сети и невозможности запуска аварийной сети, можно спокойно построить маневр и построить глиссаду и сесть, привязавшись к торцу БВПП, в любых, разумных метеоусловиях. (полоса- радиоконтрастная цель).
то Таймень немного уточню :
РПО " Орион- А " - радиолокатор переднего обзора СУ-24 , на ТУ-22м3 эти задачи решает (РЛС) " ПНА " ОПБ–015Т это оптико–телевизионный бомбардировочный прицел с полуавтоматическим сопровождением цели. Предназначен для выполнения в условиях оптической видимости и слабой дымки бомбометания с прямолинейного горизонтального полета по неподвижным и движущимся целям на СУ -24 к нему ближе в составе ПНК "Пума" ЭОВ "Чайка" (электронно - оптический визир ) , позже в ПНК "Тигр" ЛТПС "Кайра"!
33-й шпангоут
Старожил форума
22.02.2019 23:11
Таймень
МВБ
___
Не обижайте человека. Он знает, что говорит. На Су-24 (м), тоже есть прицел РПО "Орион-А". При пропадании пром. сети и невозможности запуска аварийной сети, можно спокойно построить маневр и построить глиссаду и сесть, привязавшись к торцу БВПП, в любых, разумных метеоусловиях. (полоса- радиоконтрастная цель).
Вот именно. С РБП-4 на Ту-16 я это делал. Но только для "грубого" контроля.
Заход всё же выполнялся по более точным средствам, специально для этого предназначенным.))))))))))
МВБ
Старожил форума
22.02.2019 23:12
33-й шпангоут:
"Уж если Вы ничего не понимаете в использовании ОПБ при заходе, зачем тогда вылезли с таким постом?
"Товарищ с соседнего форума", по всей видимости знает, что такое ОПБ-015Т на заходе, в отличии от Вас.
Мозги людям дурите Вы, со своим (судя по Вашим высказываниям) ремесленным уровнем мышления.
Мне известно много методик, касающихся работы штурмана, и при полете по маршруту, и при заходе. Ту-16 научил. "

Вы уж меня извините, если что, но придется вас немного огорчить.
Все, что вы рассказываете, про "на тропе" и так далее, интересно
только тем, кто никогда не летал.
Мне приходилось летать штурманом на самолетах Ту-16 и на "Бэкфайере",
я был инструктором на обоих типах, по всем видам летной подготовки.
Будучи штурманом полка, приходилось разрабатывать различные методики
использования оборудования самолета в различных условиях полета.
Вот что я вам скажу - прекращайте дурить людям мозг, будьте скромнее.
Кстати, на Ту-16 я отлетал 12 лет, и на "графинах", и на таких модификациях,
о которых вы даже не знаете (Ту-16К-10-26Б).
Крепко целую!
Flanker2724
Старожил форума
22.02.2019 23:13
То 33-й Уважаемый Шпангоут..:
Тпррру, Буян... Не шибко рви(-те) штурманский портфель, а то тут некоторые и вправду возомнят что без главблудилы в небе остальным и делать нечего... И да.. А как Вы сели в кресло правака и спасали экипаж в точности захода за рукопожатие и налитый стакан..? Ну просто так.. Ну как..? "так меня ещё никто не заводил.."
Просто интересно..Насколько Штурманское будет выше Лётного... Доколе..?
Таймень
Старожил форума
22.02.2019 23:21
то Таймень немного уточню :
___
Никаких возражений! Все так и есть.
Flanker2724
Старожил форума
22.02.2019 23:25
Кстати, на Ту-16 я отлетал 12 лет, и на "графинах", и на таких модификациях,
о которых вы даже не знаете (Ту-16К-10-26Б)

В Лахте были К10-26.. у мя сосед на них штурманил в Лахте.. Много чё за рюмахой линейками меряли..Он..ворошиловградский..73 года выпуска... все россказни о героической штурманской работе в МРА проверяются на раз ...
МВБ
Старожил форума
22.02.2019 23:28
Flanker2724
Кстати, на Ту-16 я отлетал 12 лет, и на "графинах", и на таких модификациях,
о которых вы даже не знаете (Ту-16К-10-26Б)

В Лахте были К10-26.. у мя сосед на них штурманил в Лахте.. Много чё за рюмахой линейками меряли..Он..ворошиловградский..73 года выпуска... все россказни о героической штурманской работе в МРА проверяются на раз ...
Вы меня хотите проверить?
Проверяйте, если больше делать нечего.
Я никогда ничего и не скрываю:
https://zen.yandex.ru/morskaja ...
neustaf
Старожил форума
22.02.2019 23:31
редкое бодание штурмоноиды-летчики, обычно по другим направлениям напряги,
Flanker2724
Старожил форума
22.02.2019 23:33
Не бесись, "Без".! Я тебя на 2-х сайтах "пасу".... Тут и Там.. Если что не понравится - найду как спросить помимо Форумов...
С наступающим.. Мне 33-й шпангоут был интересен с правого кресла, а тебя я давно вижу на ЛЗП..:))
ganss
Старожил форума
22.02.2019 23:38
Немецкий Русский
Люди, вы как под массовым гипнозом.
Не бывает такого, чтобы при таких сложных условиях экипаж во время интенсивного снижения, вблизи земли, не знал ни высоты, ни скоростей.
И штурманы должны были знать и лётчики, ибо если этого не знать, то в самолёте делать нечего.
Без такого знания невозможно не то чтобы садиться, даже лететь невозможно.
Поэтому я вижу только два варианта.

1. Они пользовались неверной информацией, которой доверяли, и земля за 2 секунды до касания явилась им полной неожиданностью. Они ее ждали позже.
2. Комплексный отказ, да такой, что и катапультироваться невозможно было.

А может и топлива не было
Кстати звук двигателей на видео непонятно чей, потому что когда остатки самолета уже горят на земле, этот звук не исчезает.

А не летают современные лётчики по нештатным навигационным средствам, например по IPAD/GPS?
Это звук ВСУ самолета ведущего на стоянке, секшего за 5мин до катастрофы.
GPS после БПРС не поможет.
Таймень
Старожил форума
23.02.2019 00:02
МВБ
https://zen.yandex.ru/morskaja ...
______
ЗАЧООТ!!!
Flanker2724
Старожил форума
23.02.2019 00:06
neustaf
редкое бодание штурмоноиды-летчики, обычно по другим направлениям напряги,
Как-то раз меня мну "штурманоиды" поимели спросить от своих штурманских умов.."А вот вы по локсодромии летаете ..или по ортодромии..?!" На что я им ответил... "Я летаю по маршруту.."
На сём и закончим...:)
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 00:23
Flanker2724
То 33-й Уважаемый Шпангоут..:
Тпррру, Буян... Не шибко рви(-те) штурманский портфель, а то тут некоторые и вправду возомнят что без главблудилы в небе остальным и делать нечего... И да.. А как Вы сели в кресло правака и спасали экипаж в точности захода за рукопожатие и налитый стакан..? Ну просто так.. Ну как..? "так меня ещё никто не заводил.."
Просто интересно..Насколько Штурманское будет выше Лётного... Доколе..?
Рассказываю. Сидел два раза в правой чашке Ту-134 УБЛ. Не на посадке, (как уже говорил), а в полете на эшелоне 3300.
Подержался за штурвал, потоптал педали, под зорким присмотром командира корабля, И ВСЁ!
Можно сказать, немного ощутил себя "летчиком".
Я ж не говорил и не говорю, что я кого-то спас от безумной посадки сидя в кресле правака.
Про рукопожатие и налитый стакан - это совсем другое. Было, не вру ни разу.
Но это когда я сидел на своем рабочем месте и выполнял свои прямые обязанности штурмана.
Никогда не ставил штурмана выше летчика. В ДА летает не летчик и не штурман, летает ЭКИПАЖ.
И если эти двое понимают друг друга без слов, или хотя бы с полуслова - это ЭКИПАЖ.
Если сюда ещё добавить старшего техника самолета, получатся три кита, на которых держится Дальняя Авиация.
За 25 лет летал с 16 командирами (специально пересчитал всех!) ни с одним никогда не было непонимания.
За что им и благодарен. Со многими из них до сих пор поддерживаю связь. Хотя и живем за многие тысячи километров друг от друга.
Юра, без обид
Flanker2724
Старожил форума
23.02.2019 00:42
33-й шпангоут
Рассказываю. Сидел два раза в правой чашке Ту-134 УБЛ. Не на посадке, (как уже говорил), а в полете на эшелоне 3300.
Подержался за штурвал, потоптал педали, под зорким присмотром командира корабля, И ВСЁ!
Можно сказать, немного ощутил себя "летчиком".
Я ж не говорил и не говорю, что я кого-то спас от безумной посадки сидя в кресле правака.
Про рукопожатие и налитый стакан - это совсем другое. Было, не вру ни разу.
Но это когда я сидел на своем рабочем месте и выполнял свои прямые обязанности штурмана.
Никогда не ставил штурмана выше летчика. В ДА летает не летчик и не штурман, летает ЭКИПАЖ.
И если эти двое понимают друг друга без слов, или хотя бы с полуслова - это ЭКИПАЖ.
Если сюда ещё добавить старшего техника самолета, получатся три кита, на которых держится Дальняя Авиация.
За 25 лет летал с 16 командирами (специально пересчитал всех!) ни с одним никогда не было непонимания.
За что им и благодарен. Со многими из них до сих пор поддерживаю связь. Хотя и живем за многие тысячи километров друг от друга.
Юра, без обид
Спасибо..Вот "в сумме" паззл и можно сложить..Ту-34УБЛ.. Ну мне-то не нуно "втирать", а народу конкретика архи важна.. Тоже без обид...
А то вот тут немецкому русскому про ВСУ от ведущего пытаются звук "втюхать".. без зазрения...
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 00:52
МВБ
33-й шпангоут:
"Уж если Вы ничего не понимаете в использовании ОПБ при заходе, зачем тогда вылезли с таким постом?
"Товарищ с соседнего форума", по всей видимости знает, что такое ОПБ-015Т на заходе, в отличии от Вас.
Мозги людям дурите Вы, со своим (судя по Вашим высказываниям) ремесленным уровнем мышления.
Мне известно много методик, касающихся работы штурмана, и при полете по маршруту, и при заходе. Ту-16 научил. "

Вы уж меня извините, если что, но придется вас немного огорчить.
Все, что вы рассказываете, про "на тропе" и так далее, интересно
только тем, кто никогда не летал.
Мне приходилось летать штурманом на самолетах Ту-16 и на "Бэкфайере",
я был инструктором на обоих типах, по всем видам летной подготовки.
Будучи штурманом полка, приходилось разрабатывать различные методики
использования оборудования самолета в различных условиях полета.
Вот что я вам скажу - прекращайте дурить людям мозг, будьте скромнее.
Кстати, на Ту-16 я отлетал 12 лет, и на "графинах", и на таких модификациях,
о которых вы даже не знаете (Ту-16К-10-26Б).
Крепко целую!
Может и Вас немного огорчу, так что уж извиняйте.
То, что Вы, летая на "графинах" Ту-16 не знаете что такое "на тропе", для меня удивительно.
Я также был и штурманом и инструктором на Ту-16, и Ту-22М2 и М3. Уволился штурманом полка Ту-22М3.
Ту-16, 8 лет, 1200 часов, 1 класс. Из 47 модификаций Ту-16 освоил 5.
Что такое Ту-16К-10-26Б знаю, к счастью не летал на нем.
Какие методики и для кого Вы разрабатывали, будучи штурманом полка?
Для того чтоб отчитаться бумажками перед вышесидящим начальством?
У меня были свои методики, основанные на основополагающих принципах навигации и знании матчасти.
За них меня руководящие "методисты" не раз пороли, но эти методики меня за 25 лет лётной работы ни разу не подвели.
К этим методикам относится и ОПБ на заходе, и многое остальное, о чем рассказывать здесь не буду.
Крепко целовать Вас не позволяет нормальная ориентация
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 00:58
Flanker2724
Спасибо..Вот "в сумме" паззл и можно сложить..Ту-34УБЛ.. Ну мне-то не нуно "втирать", а народу конкретика архи важна.. Тоже без обид...
А то вот тут немецкому русскому про ВСУ от ведущего пытаются звук "втюхать".. без зазрения...
Спасибо за понимание!))))))))
neustaf
Старожил форума
23.02.2019 00:59
Flanker2724
Как-то раз меня мну "штурманоиды" поимели спросить от своих штурманских умов.."А вот вы по локсодромии летаете ..или по ортодромии..?!" На что я им ответил... "Я летаю по маршруту.."
На сём и закончим...:)
да я вообще боком, ну екнули аэроплан об планету так, что даже и у сторонних наблюдатекей свело в одном месте, а передняя стойка не коснувшись ВПП улетела через голову обгоняя фюзюляж - разговоры штурмана-пайлоты тут лишние.
33-й шпангоут
Старожил форума
23.02.2019 01:13
Flanker2724
Как-то раз меня мну "штурманоиды" поимели спросить от своих штурманских умов.."А вот вы по локсодромии летаете ..или по ортодромии..?!" На что я им ответил... "Я летаю по маршруту.."
На сём и закончим...:)
В довесок к предыдущему посту.
Как то раз перелетные истребители, (МИГ-23) шесть штук, сели у нас на заправку.
Пришли на контроль к старшему авиационному начальнику еродрома.
Тот вызывает меня, говорит, полетные листы я у них проверил, всё в порядке, проверь ихние карты.
Проверил, максимальная разница в курсах по одному маршруту у шести человек была в 40 градусов.
Как готовились - одному Богу известно. Не ругался, не отстранял от полетов.
Спокойно объяснил смысл, нарисовал, для понятности, попросил всех шестерых поправить цифры, и привести их к однообразию.
Пожали руки и расстались хорошими друзьями. Ещё говорили, если обратно будем через вас лететь, обязательно зайдём.
Полетели не через нас. Жалко, хорошие мужики, с понятием......


Flanker2724
Старожил форума
23.02.2019 01:34
33-й шпангоут
В довесок к предыдущему посту.
Как то раз перелетные истребители, (МИГ-23) шесть штук, сели у нас на заправку.
Пришли на контроль к старшему авиационному начальнику еродрома.
Тот вызывает меня, говорит, полетные листы я у них проверил, всё в порядке, проверь ихние карты.
Проверил, максимальная разница в курсах по одному маршруту у шести человек была в 40 градусов.
Как готовились - одному Богу известно. Не ругался, не отстранял от полетов.
Спокойно объяснил смысл, нарисовал, для понятности, попросил всех шестерых поправить цифры, и привести их к однообразию.
Пожали руки и расстались хорошими друзьями. Ещё говорили, если обратно будем через вас лететь, обязательно зайдём.
Полетели не через нас. Жалко, хорошие мужики, с понятием......


И тебе , в довесок.. Если идём группой, то ИШР писался на группу.. ШПП был у ведущих пар, а у ведомых так..просто что-то было..чистые бланки с печатями.. Карты готовили каждый сам себе..часто просто рисовали на коленке ППМы, а если по РСБНам, то кнопки настроек и навигационные номера маяков.. Для вас была культура карто-штабная..для нас было пох..Мы хоть по Беломору, но знали куда, как и что... И в этом наша Большая разница.. И на колене планшет на всякий случай.. ИАшная авиация она такая..:))) Литру тебе дам, и ты мою карту сам мне нарисуешь..Без обид..:)))
neustaf
Старожил форума
23.02.2019 01:36
33-й шпангоут
В довесок к предыдущему посту.
Как то раз перелетные истребители, (МИГ-23) шесть штук, сели у нас на заправку.
Пришли на контроль к старшему авиационному начальнику еродрома.
Тот вызывает меня, говорит, полетные листы я у них проверил, всё в порядке, проверь ихние карты.
Проверил, максимальная разница в курсах по одному маршруту у шести человек была в 40 градусов.
Как готовились - одному Богу известно. Не ругался, не отстранял от полетов.
Спокойно объяснил смысл, нарисовал, для понятности, попросил всех шестерых поправить цифры, и привести их к однообразию.
Пожали руки и расстались хорошими друзьями. Ещё говорили, если обратно будем через вас лететь, обязательно зайдём.
Полетели не через нас. Жалко, хорошие мужики, с понятием......


удивительно но они же все 6 перед этим как то к вам долетели,


проверь ихние карты.
Проверил, максимальная разница в курсах по одному маршруту у шести человек была в 40 градусов.


в картах????
да что же за карты такие, если по одному маршруту расхождение до 40 градусов?
Flanker2724
Старожил форума
23.02.2019 01:45
neustaf
да я вообще боком, ну екнули аэроплан об планету так, что даже и у сторонних наблюдатекей свело в одном месте, а передняя стойка не коснувшись ВПП улетела через голову обгоняя фюзюляж - разговоры штурмана-пайлоты тут лишние.
да там в экипаже и не было особо разговоров пайлота и штурмана... Для меня достаточно определения "КК был зажат.. экипаж помощи не оказывал.." ШК(по должности старший штурман полка)!! сел туда просто прикрыть "дырку".. по типу "Михалыч, вот тут у тебя есть "окно"... ты тут слетаешь, потому что Лёха ихний приболел.." ..и поставили ему в плановую "Р"..
Flanker2724
Старожил форума
23.02.2019 01:52
в картах????
да что же за карты такие, если по одному маршруту расхождение до 40 градусов?

Да куле... Куда лететь.. Ты нам рукой покажи..!!
neustaf
Старожил форума
23.02.2019 02:20
Flanker2724
в картах????
да что же за карты такие, если по одному маршруту расхождение до 40 градусов?

Да куле... Куда лететь.. Ты нам рукой покажи..!!
сталкивался еще с теми летчиками на 19: не знаю я позывных аэродрома, я лечу во Львов и там сяду, (во втором центре он меня катал) мир чуть уже изменился,
1..515253..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru