Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-22М3 Оленегорск

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..6061

НМ
Старожил форума
31.01.2019 08:29
viktor2013
Да, еще: сочувствую всем, кто переживает потерю людей и самолета. Не место для умничания, шуток и выяснений... прошу прощения, если кто усмотрел в моем вопросе что-то несерьезное или смешливое.
Для авиатора любая потеря самолета и людей-личная потеря, особенно... для ребят из Оленегорска. Нужно время, конечно, чтоб эта катастрофа "забылась" - залеталась, чтоб и пилоты, и технота вновь поверили в себя, в свои машины.

"Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих".
А как называется тот, кто предлагает "забыть" - залетать" эти ошибки?
НМ
Старожил форума
31.01.2019 08:50
Х-80
Многое бы дало прослушивание радиообмена. Щас мы все гадаем и большинство экспертов (в основном не летной национальности) ещё и умничают. Надо прекращать какие-то выводы и советы бывалых.
Да, есть видимые касяки и отклонения, но причин мы не знаем, а только догадываемся и предполагаем...
Его величество, РАДИООБМЕН! Он прояснил картину уже через час работы комиссии...
Добрая память...
Старшему штурману полка - поправки!
Умным была бы польза для назидания на будущее!
Однако, как показывает практика, ситуация для некоторых: "знакомых или друзей погибших, летного люда летной национальности" может резко усугубиться, и всё будет выглядеть "негуманно", согласно "общечеловеческим нормам морали".
https://iz.ru/717100/2018-03-0 ...
https://www.novayagazeta.ru/ne ...
Лаптёжник
Старожил форума
31.01.2019 09:00
НМ
"Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих".
А как называется тот, кто предлагает "забыть" - залетать" эти ошибки?
Не так. Умный учится на чужих, глупый на своих, дурак - ни на чьих.
Лонжерон
Старожил форума
31.01.2019 09:08
disia
видео..."падения" напомнила какую то серию "Крепкого орешка"

А вот это смешно, за юмор спасибо))
Вообще то я и не думал юморить.
Какой уж тут смех..?
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 09:20
Flanker2724
Олег ! На фото обратный старт (05)..сруливает влево во 2-ю РД.. примерно там кабина остановилась(на сопряжении 2-ой РД и ВПП).
Юра! Благодарю! Я что спросил? Такая же горбатая полоса в зоне приземления, с основным посадочным курсом, в Норильске. Многие "привозили" перегрузки по СОК при посадку на этот "бугор"...
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 09:24
НМ, 33-й шпангоут, Курсант - ПВО.
Благодарю за ответы.
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 09:30
LEngFT
kovs214
Такое и в жизни есть. При сильном боковике идёшь с углом упреждения. Боковой ветер порывистый. На выравнивании дунул порыв бокового ветра, его парируешь креном, иначе снесёт с осевой линии ВПП. Высота небольшая. Происходит посадка на одно колесо. Под силой веса самолёт переваливается на второе колесо почти сразу. Ежеле что, то это с посадочной массой под 80 тонн.
---------
Там имеется в виду другое, посадка с невышедшей стойкой.
=====
Значит не так понял. Случай про посадку с одной невыпущеной стойки тоже есть

Лаптёжник
Старожил форума
31.01.2019 09:31
Сейчас смотрел видео посадки Ту-154 в Самаре, того самого, из Ижмы. По прилёту погода была ничуть не лучше, чем в Оленегорске - снежный туман, мгла, фары еле видно. Но сел чётко, как по нотам.
НМ
Старожил форума
31.01.2019 09:40
Лаптёжник
Не так. Умный учится на чужих, глупый на своих, дурак - ни на чьих.
тут чуть другой случай: тут товарищ ПОДСТРЕКАЕТ других к тому, чтобы они постоянно наступали на одни и те же грабли.
Flanker2724
Старожил форума
31.01.2019 09:44
Sailor
Вопрос не в прожекторах, не в КГС (которая работала), и даже не в допуске КК (который у него, кстати, 150*1.5 (достигнутый), он из него свалился дней на десять, потому и текущий был 300*3), а в том, по какой причине не было выравнивания…
Вопрос (.....) в том, по какой причине не было выравнивания…

Чтобы выравнивать надо определить высоту начала выравнивания.. Чтобы определить высоту начала выравнивания необходимо установить визуальный контакт с земной поверхностью..В случае, когда вокруг тебя сплошное белое марево, да ещё подстилающая поверхность в том месте, где глаза обязаны смотреть скользящим взглядом тоже белое поле, как можно говорить о начале выравнивания..? КК обороты смыкнул до МГ только когда вдруг увидел тёмную тропу шириной метра два по осевой..
===========
Кто сказал, что после касания и отлома передней кабинной части остальная конструкция покатилась на основных стойках..? Что за хня..?
Она, эта задняя часть от удара взвилась в небо и метров 400-500 пролетела вперёд и грохнулась с воспламенением, проползая дальше по инерции..
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 09:52
Flanker2724
...Чтобы выравнивать надо определить высоту начала выравнивания.. Чтобы определить высоту начала выравнивания необходимо установить визуальный контакт с земной поверхностью..В случае, когда вокруг тебя сплошное белое марево, да ещё подстилающая поверхность в том месте, где глаза обязаны смотреть скользящим взглядом тоже белое поле, как можно говорить о начале выравнивания..? КК обороты смыкнул до МГ только когда вдруг увидел тёмную тропу шириной метра два по осевой..
-------
...совершенно "центрально"...так и есть...особенно если полоса заснеженная была и "зебру" не было видно...обычно глаза "цепляются" за неё...
Таймень
Старожил форума
31.01.2019 09:53
1. Насчет 2 режима.
Раскиньте головой. Поинтересуйтесь, какая Vнв на Ту-22М3? И какие Vэв на нем? Я уверен (не зная самолета), что Vэв, будет иметь определенный диапазон, для разной стреловидности.
Практически, почти все самолеты, идущие по глиссаде и на посадку и, особенно те, которые от ДПРМ, идут с потерей скорости до определенных значений, уже находятся в области 2-го режима, либо близко к его разделу.
booster
Старожил форума
31.01.2019 09:56
kovs214
НМ, 33-й шпангоут, Курсант - ПВО.
Благодарю за ответы.
"Меня терзают смутные сомнения", что самолёт разработки 70-х годов, выпуска середины 80-х имеет многое от Ту-154Б/Б-2/М и не только АБСУ-154/154М, но и шасси - внешне так их и не отличить и уж по агрегатам систем самолётных, я почитал, явно туполевцы широко использовали свои наработки "и там и там" - "154М/22М" http://oruzhie.info/images/sto ...
Лаптёжник
Старожил форума
31.01.2019 09:56
Жизни подполковника Максима Рылкова, штурмана разбившегося бомбардировщика Ту-22М3, ничего не угрожает, прогноз врачей по восстановлению благоприятный, сообщили источники.

«Жизни подполковника ничего не угрожает. Лежит он в отделении для не самых серьезных травм. У подполковника сломано несколько ребер, компрессионный перелом позвоночника и синяки по всему телу. Сам он считает, что выжил поистине чудом. Прогноз врачей благоприятный», – сообщает Telegram-канал «Взгляд человека в лампасах», который ведут высокопоставленные действующие и бывшие военные.

https://vz.ru/news/2019/1/30/9 ...
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 10:05
booster
"Меня терзают смутные сомнения", что самолёт разработки 70-х годов, выпуска середины 80-х имеет многое от Ту-154Б/Б-2/М и не только АБСУ-154/154М, но и шасси - внешне так их и не отличить и уж по агрегатам систем самолётных, я почитал, явно туполевцы широко использовали свои наработки "и там и там" - "154М/22М" http://oruzhie.info/images/sto ...
Согласен с вами... они и года рождения почти одинакового...приборная доска почти один в один...штурвалы отличаются нюансами... АБСУ стоит только цифры другие... Можно взять катастрофы ТУ-154 в Красноводске, Чите... где хвост "отвалился" при грубой посадке и причина катастрофы будет ясна...правда надо знать ещё работу АБСУ и что такое разбалансировка самолёта при заходе на посадку... Если над БПРМ был поставлен двигателям режим МГ и штурвал отдан от себя, то это приговор...это исправить невозможно, тем более при такой скорости захода на посадку... ЦН мужикам :(
НМ
Старожил форума
31.01.2019 10:16
LEngFT
Ну к чему эти ненужные наукообразные ссылки на второй режим? Второй режим опасен когда тяги нет, отказ двигателя или тотальный перегруз в жару. На взлете когда избыток тяги вы всегда проходите через второй режим. Жалобы есть? А здесь он как шел с большой вертикальной - так и вошел в полосу. Траекторией мог управлять, тяга под рукой. Ни при чем тут второй режим.
Вы утверждаете, что на этом Корабле на глиссаде после ближнего находясь во втором режиме и управляя тягой можно рассчитывать на какой-то другой исход!?
А почему не просто: включить "аварийку", плавненько притормозить и остановиться у "самого Т"?
Форумы https://forum.auto.ru/ не перепутали, случаем?

"...над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости".
Авиаслесарь
Старожил форума
31.01.2019 10:23
НМ
Вы утверждаете, что на этом Корабле на глиссаде после ближнего находясь во втором режиме и управляя тягой можно рассчитывать на какой-то другой исход!?
А почему не просто: включить "аварийку", плавненько притормозить и остановиться у "самого Т"?
Форумы https://forum.auto.ru/ не перепутали, случаем?

"...над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости".
А что, если прибавить режим до ПФ, хоть и во втором режиме - не успеет выровняться до полосы?
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 10:27
booster.
Я уже эту ссылку давал:
https://docplayer.ru/29122418- ...
На рис. 8 показаны графики зависимости перегрузки, вертикальной скорости и просадки самолёта (потерю высоты) при знакопеременной перегрузки, т.е. движение штурвала "от себя-на себя"...
НМ
Старожил форума
31.01.2019 10:28
О каком выравнивании может идти речь, если нет скорости?

Таймень
Старожил форума
31.01.2019 10:32
2. Самолет, шел по глиссаде после БПРМ, как по "нитке", в торец БВПП, собственно туда, куда настроена ПРМГ-4 (56у).
Соглашусь с Юрой и Олегом:
а) Ранняя уборка оборотов двигателей, еще хуже, если значение оборотов (аьфа РУД) достигли значения открытия створок РС. (Случаев "снесения" обваловок и антенн БПРМ в ВВС предостаточно.)
б) "Белизна" подстилающей поверхности, после свежевыпавшего снега, не позволила данному КК, определить высоту начала выравнивания и уменьшения Vу.
Но тут, может быть НО?
Когда, скорость подхода недостаточна и рано прибраны обороты на посадке, самолет "тяни- не тяни", становится "резиновый", углы атаки (тангаж) растут, самолет продолжает "падать".
И еще одно- при выравнивании (ум.Vу), на многих типах, нос закрывает полосу, видно становится только "вбок", при хорошем, прошедшем снеге, огни полосы могут быть полностью заметены, ухватится не за что- "косвенно"- промелькнувшие "будки" прожекторов, либо СКП (ВСКП) (если увидишь), вот тут, особенно важна, работа "пятой точки".
НМ
Старожил форума
31.01.2019 10:35
Авиаслесарь
А что, если прибавить режим до ПФ, хоть и во втором режиме - не успеет выровняться до полосы?
этого я Вам не скажу, так как не имею конкретных данных.
ихмо, после ближнего вопрос: "садимся!" или "уходим!" уже не стоял.
Дилемма перешла в плоскость: "выходим!" или "уходим!".
Как по мне, то первый вариант был предпочтительнее.
booster
Старожил форума
31.01.2019 10:36
kovs214
Согласен с вами... они и года рождения почти одинакового...приборная доска почти один в один...штурвалы отличаются нюансами... АБСУ стоит только цифры другие... Можно взять катастрофы ТУ-154 в Красноводске, Чите... где хвост "отвалился" при грубой посадке и причина катастрофы будет ясна...правда надо знать ещё работу АБСУ и что такое разбалансировка самолёта при заходе на посадку... Если над БПРМ был поставлен двигателям режим МГ и штурвал отдан от себя, то это приговор...это исправить невозможно, тем более при такой скорости захода на посадку... ЦН мужикам :(
Красноводск расписан посекундно http://www.airdisaster.ru/data ...
booster
Старожил форума
31.01.2019 10:40
Посадочная перегрузка составила 4, 8 в Красноводске.
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 11:03
booster
Посадочная перегрузка составила 4, 8 в Красноводске.
...при полностью взятом штурвале "на себя"...
Алексей Б_
Старожил форума
31.01.2019 11:14
viktor2013

Как раз, "балка"-то "незакрепленная"... не буду отсылать Вас к сопромату.

Не сочтите за труд, отошлите. Очень интересно узнать, что такое незакрепленная балка.
НМ
Старожил форума
31.01.2019 11:44
"Полёт на 2-ом режиме сопряжён с повышенной опасностью, так как происходит вблизи V срыва и может выполняться только на самолёте с большим запасом тяги и с высокой приёмистостью двигателя.
Техника выполнения требует специальной тренировки. На лёгких и самодельных ЛА не рекомендуется выполнять полёт на 2-ом режиме.
Второй режим используется как проходной лишь на посадке от момента выравнивания и до касания".
Авиаслесарь
Старожил форума
31.01.2019 12:03
НМ
этого я Вам не скажу, так как не имею конкретных данных.
ихмо, после ближнего вопрос: "садимся!" или "уходим!" уже не стоял.
Дилемма перешла в плоскость: "выходим!" или "уходим!".
Как по мне, то первый вариант был предпочтительнее.
Ну если технически "уходим" было еще реализуемо, то и выровнять и сесть было возможно.
Есть подозрение, что при тех вводных на ближнем уход уже не получился бы даже на ПФ.

А про самодельные и маленькие во втором режиме.. вспоминаю сейчас, как меня учили на моем первом типе
(Piper PA-38). На глиссаде газ не трогать, если идешь высоко - возьми на себя, скорость упадет, самолет начнет проваливаться.
Если низко - отдай чуть, он нырнет, а потом пойдет чуть более полого.
Это было в штатах, потом в России переучивался, инструктора офигевали от такой технологии захода.
Это-ж чистый второй режим.
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 12:11
booster
Красноводск расписан посекундно http://www.airdisaster.ru/data ...
Самолет приземлился на торец ВПП с вертикальной скоростью 5-7 м/сек. Приземление произошло практически на три точки с перегрузкой 4, 8 ед.
В результате превышения расчетных нагрузок фюзеляж самолета разрушился в хвостовой части по шпангоутам №49-54 и в носовой части по шпангоутам №12-14.
При движении самолета по ВПП хвостовая часть с двигателями отделилась от остальной части фюзеляжа...
На самолете разрушены передняя и правая опоры шасси, левая ОЧК и узлы крепления правого двигателя.

===
Это описание заставляет сомневаться что тут была "честная" перегрузка 7.
booster
Старожил форума
31.01.2019 12:14
Roman_W_K
Самолет приземлился на торец ВПП с вертикальной скоростью 5-7 м/сек. Приземление произошло практически на три точки с перегрузкой 4, 8 ед.
В результате превышения расчетных нагрузок фюзеляж самолета разрушился в хвостовой части по шпангоутам №49-54 и в носовой части по шпангоутам №12-14.
При движении самолета по ВПП хвостовая часть с двигателями отделилась от остальной части фюзеляжа...
На самолете разрушены передняя и правая опоры шасси, левая ОЧК и узлы крепления правого двигателя.

===
Это описание заставляет сомневаться что тут была "честная" перегрузка 7.
"Это описание" про самолёт Ту-154, как можно его сравнивать с Ту-22М3? - ото случай приведен как подобный и не более того.
neustaf
Старожил форума
31.01.2019 12:21
http://www.airdisaster.ru/data ...
"Самолет приземлился на торец ВПП с вертикальной скоростью 5-7 м/сек. Приземление произошло практически на три точки с перегрузкой 4, 8 ед.В результате превышения расчетных нагрузок фюзеляж самолета разрушился в хвостовой части по шпангоутам №49-54 и в носовой части по шпангоутам №12-14. На самолете разрушены передняя и правая опоры шасси, левая ОЧК и узлы крепления правого двигателя"

да как же так ведь расчетчил Ленж "расчитал", что

"Вот к примеру Як-42, макс перегрузка во взлетно-посадочной конфигурации - 2. Значит 2*2 при посадке на одну стойку и на коэф безопасности мин 1, 5, а может и 1, 65 или 1, 7. И получим что в 2*2*(1, 5-1, 7)=6-6, 8 раз больше должна выдерживать каждая стойка от веса самолета не разрушаясь. "
prim у Ту-154 пергрузка допустимая та жe 2, 0

рано вам что либо считать, рано, точнее поздно, перемножением случайного набора цифр вы сами себя только сможете в чем то убедить
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 12:22
Понятно, что не в прямую сравнивать.
Но посадочные массы, скорости, ограничения по перегрузкам на них весьма близкие.
Сделаны одним КБ в одно время с унификацией узлов и агрегатов.
Так что не совсем кое-что с пальцем.
Mikelya
Старожил форума
31.01.2019 12:33
ANDR-тот самый
Ещё раз. Понты, неоправданная бравада, это симптом, обратная сторона низкой самооценки, которой человек и не осознаёт, этот его бессознательном. И, что бы компенсировать этот комплекс, он излишне самоуверен.
Так понятно? Защитная реакция психики. Незамечали, что понтуются те, кто на самом деле мало что умеет делать хорошо, и пусканием пыли в глаза, они возвышают себя в глазах других.
У нарцисса, два полюса, полюс величия и полюс ничтожности. Ничтожность не осознается, но, отравляет жизнь
Человеку и ему постоянно надо доказывать свою крутизну. Проработать это можно с помощью психотерапии, но, это несколько лет еженедельной работы с психоаналитиком или представителем другой школы психотерапии.
+100500...
НМ
Старожил форума
31.01.2019 13:12
Авиаслесарь
Ну если технически "уходим" было еще реализуемо, то и выровнять и сесть было возможно.
Есть подозрение, что при тех вводных на ближнем уход уже не получился бы даже на ПФ.

А про самодельные и маленькие во втором режиме.. вспоминаю сейчас, как меня учили на моем первом типе
(Piper PA-38). На глиссаде газ не трогать, если идешь высоко - возьми на себя, скорость упадет, самолет начнет проваливаться.
Если низко - отдай чуть, он нырнет, а потом пойдет чуть более полого.
Это было в штатах, потом в России переучивался, инструктора офигевали от такой технологии захода.
Это-ж чистый второй режим.
"Ну если технически "уходим" было еще реализуемо, то и выровнять и сесть было возможно".

Возможно для такого Аса "...и выровнять и сесть было возможно", но в тот раз в кабине были не Вы, а посему и разговор беспредметный:
"до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях... ...над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал..."

Раньше в ГА, если: "для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ, КВС был обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг).
Не думаю, что и здесь этого не следовало делать.
ANTONOV_26
Старожил форума
31.01.2019 13:43
Результат известен- самолёт разбит, трое погибших. Только те, кто должен сделать действительно правильные выводы- вряд ли читают форум. И выводов не будет, за исключением очередного дебильного журнала контроля проведения контроля. Как этого не было сделано ни после Тикси, ни после Сочи.. Как летали в армии с конченной навигацией и РСТО, так и будут продолжать летать. Как превышали стартовое- так и будут заставлять всеми правдами-неправдами. Главное игрища провести и нанохрам отстроить. За эти средства весь парк ВТА/ТА можно допустить в RVSM и оборудовать TCASами. Будь в ХХI веке аналог захода RNAV в Оленье и оборудование на борту- итог мог быть совсем другим. Может не по теме все это. Но на неделе при заходе к подверженным в 45-м диспетчер дал информацию- ... не переживайте на счёт трафика на 2 часа- он стационарный, вам не помешает. Это как, спрашиваю? Это, говорит, тепловой аэростат... С TCAS... Такое лечится только посадками. Причём реальными.
neustaf
Старожил форума
31.01.2019 13:44
Roman_W_K
Понятно, что не в прямую сравнивать.
Но посадочные массы, скорости, ограничения по перегрузкам на них весьма близкие.
Сделаны одним КБ в одно время с унификацией узлов и агрегатов.
Так что не совсем кое-что с пальцем.
Сверхзвуковой самолет с измеряемой геометрией аэродинамически не сопоставим с паксовозом адаптированным для высокого крейсерского М и приемлемых ВПХ
Приборное оборудование, системы , агрегаты узлы тут много общего.
НМ
Старожил форума
31.01.2019 13:45
"Это было в штатах, потом в России переучивался, инструктора офигевали от такой технологии захода.
Это-ж чистый второй режим".

чистый второй режим для такого Корабля, как было указано выше: "используется как проходной лишь на посадке от момента выравнивания и до касания".
А ТЕ, которые в этом сомневаются да ещё и практически пытаются это опровергнуть, очень часто поминаются среди "знакомых или друзей погибших, летного люда летной национальности", как классные лётчики-профессионалы.
Жаль только, что ТЕ этого уже не слышат.
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 14:06
neustaf
Сверхзвуковой самолет с измеряемой геометрией аэродинамически не сопоставим с паксовозом адаптированным для высокого крейсерского М и приемлемых ВПХ
Приборное оборудование, системы , агрегаты узлы тут много общего.
Аэродинамически несопоставим.
Так аэродинамика тут и не при чем. Речь о прочности.
Считали то его те-же прочнисты.
И вот один самолет этих прочнистов на перегрузке 4.8 развалился целиком.
А второй на перегрузке 7 отскочил и чуть было не полетел дальше - только фюзеляж разрушился.

Может конечно так и было задумано. А может, если корректно пересчитать, то не 7 там было.
neustaf
Старожил форума
31.01.2019 14:33
Roman_W_K
Считали то его те-же прочнисты.
И вот один самолет этих прочнистов на перегрузке 4.8 развалился целиком.
А второй на перегрузке 7 отскочил и чуть было не полетел дальше - только фюзеляж разрушился.

Может конечно так и было задумано. А может, если корректно пересчитать, то не 7 там было.


тут все верно, при той же вертикальной в момент касания перегрузки будут сопостaвимы, стойки имеет примерно одинаковый ход, давление в пневматиках сопостовима,
а из каких расчетов это 7 единиц вылезло, "расчетчиков" подобно Ленжу пруд-пруди.
НМ
Старожил форума
31.01.2019 14:47
Roman_W_K
Аэродинамически несопоставим.
Так аэродинамика тут и не при чем. Речь о прочности.
Считали то его те-же прочнисты.
И вот один самолет этих прочнистов на перегрузке 4.8 развалился целиком.
А второй на перегрузке 7 отскочил и чуть было не полетел дальше - только фюзеляж разрушился.

Может конечно так и было задумано. А может, если корректно пересчитать, то не 7 там было.
Когда речь идёт о прочности, про какую то одну конкретную перегрузку для всего самолёта вообще не имеет смысла говорить.
Если бы самолёт был абсолютно упругим твёрдым телом, тогда - да.
Но самолёт по факту, скорее такой http://miranimashek.com/_ph/95 ... и поэтому каждая его точка испытывает различные перегрузки.
Природа сил создающих перегрузки в полёте и при посадке различная, оттого и "эффект" распределения напряжений на различные (условно твердые) узлы тоже различный.
Что пишет "приборчик, якобы измеряющий вертикальную перегрузку", в принципе неизвестно никому, да это и не всегда интересно при рассматривании прочности при возникновении контакта самолёта с поверхностью.
Самолёт даже может развалиться на кусочки как карточный домик с вертикальной перегрузкой менее 1.
Всё зависит от: КАК, ЧЕМ и КУДА.
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 14:54
Roman_W_K
Понятно что вы писатель, а не читатель, но всё же:
https://presentacii.ru/documen ...
https://presentacii.ru/documen ...
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 15:06
Ковс, успокойся уже. Никто тут твоего любимого Туполева не обижает.
И эти принтскрины - это из чего-нибудь типа Арепьева, для конструкторов самоделок. Ничего для меня нового ты не откроешь.
Roman_W_K
Старожил форума
31.01.2019 15:11
Тем более полные выводы комиссии мы все равно никогда не узнаем. Чего копья ломать?
kovs214
Старожил форума
31.01.2019 15:19
Roman_W_K
Ковс, успокойся уже. Никто тут твоего любимого Туполева не обижает.
И эти принтскрины - это из чего-нибудь типа Арепьева, для конструкторов самоделок. Ничего для меня нового ты не откроешь.
Ты, то мою адекватность вычисляешь, то успокаиваешь меня... не экстрасенс часом. Туполев не мой - фильтруй базар. Не тебе его обижать, мелок шибко... Ну если Арепьева знаешь, то я тогда спокоен за тебя.
neustaf
Старожил форума
31.01.2019 15:35

НМ

Когда речь идёт о прочности, про какую то одну конкретную перегрузку для всего самолёта вообще не имеет смысла говорить.
Если бы самолёт был абсолютно упругим твёрдым телом, тогда - да.
Но самолёт по факту, скорее такой http://miranimashek.com/_ph/95 ... и поэтому каждая его точка испытывает различные перегрузки.
Природа сил создающих перегрузки в полёте и при посадке различная, оттого и "эффект" распределения напряжений на различные (условно твердые) узлы тоже различный


эх прочитал бы вас такой расчетник как Ленж, а то он схватил первую попавшуюся цифру 2, 0 (откровенно взятую от фонаря, так как она относится к аэродинамическим нагрузкам) и начал от нее танцы с бубнами

"Вот к примеру Як-42, макс перегрузка во взлетно-посадочной конфигурации - 2. Значит 2*2 при посадке на одну стойку и на коэф безопасности мин 1, 5, а может и 1, 65 или 1, 7. И получим что в 2*2*(1, 5-1, 7)=6-6, 8 раз больше должна выдерживать каждая стойка от веса самолета не разрушаясь. "
neustaf
Старожил форума
31.01.2019 15:36
to
kovs214
Roman_W_K

что-то вы не туда энергию тратите господа,
ПАН ПАКС
Старожил форума
31.01.2019 16:45
Таймень
2. Самолет, шел по глиссаде после БПРМ, как по "нитке", в торец БВПП, собственно туда, куда настроена ПРМГ-4 (56у).
Соглашусь с Юрой и Олегом:
а) Ранняя уборка оборотов двигателей, еще хуже, если значение оборотов (аьфа РУД) достигли значения открытия створок РС. (Случаев "снесения" обваловок и антенн БПРМ в ВВС предостаточно.)
б) "Белизна" подстилающей поверхности, после свежевыпавшего снега, не позволила данному КК, определить высоту начала выравнивания и уменьшения Vу.
Но тут, может быть НО?
Когда, скорость подхода недостаточна и рано прибраны обороты на посадке, самолет "тяни- не тяни", становится "резиновый", углы атаки (тангаж) растут, самолет продолжает "падать".
И еще одно- при выравнивании (ум.Vу), на многих типах, нос закрывает полосу, видно становится только "вбок", при хорошем, прошедшем снеге, огни полосы могут быть полностью заметены, ухватится не за что- "косвенно"- промелькнувшие "будки" прожекторов, либо СКП (ВСКП) (если увидишь), вот тут, особенно важна, работа "пятой точки".
Спасибо за пост. Я тут задавал вопросы есть ли радиовысотомер путевый на данном типе и удобно ли смотреть пилоту вперед, наблюдая высоту. На оба вопроса получил отрицательный ответ. Все ясно!
504
Старожил форума
31.01.2019 16:53
НМ
"Это было в штатах, потом в России переучивался, инструктора офигевали от такой технологии захода.
Это-ж чистый второй режим".

чистый второй режим для такого Корабля, как было указано выше: "используется как проходной лишь на посадке от момента выравнивания и до касания".
А ТЕ, которые в этом сомневаются да ещё и практически пытаются это опровергнуть, очень часто поминаются среди "знакомых или друзей погибших, летного люда летной национальности", как классные лётчики-профессионалы.
Жаль только, что ТЕ этого уже не слышат.
Простите, не узнаю Вас в гриме;) Вы летчик или, так сказать, чистый теоретик? (Не принижая заслуги летчиков-теоретиков)))
Тут на форуме уже обсуждали 1 и 2 режимы, когда в них попадают, намеренно, ненамеренно, случайно, регулярно или как еще.
2 режим не всегда "так страшен, как его малютка")) Это не синоним срыва или предсрывного режима. Простой пример из широко известной практической аэродинамики Як-52: максимальное качество достигается при скорости около 160 км/час, т.е. все менее этого - 2 режим, но пилотирование разрешается на скорости от 130 км/час, а сваливание наступает и вовсе на скорости около 100 км/час, где до границы 1 и 2 режима "еще полстолько". При взлете так и вовсе практически весь процесс происходит на 2 режиме...
НМ
Старожил форума
31.01.2019 17:03
504
Простите, не узнаю Вас в гриме;) Вы летчик или, так сказать, чистый теоретик? (Не принижая заслуги летчиков-теоретиков)))
Тут на форуме уже обсуждали 1 и 2 режимы, когда в них попадают, намеренно, ненамеренно, случайно, регулярно или как еще.
2 режим не всегда "так страшен, как его малютка")) Это не синоним срыва или предсрывного режима. Простой пример из широко известной практической аэродинамики Як-52: максимальное качество достигается при скорости около 160 км/час, т.е. все менее этого - 2 режим, но пилотирование разрешается на скорости от 130 км/час, а сваливание наступает и вовсе на скорости около 100 км/час, где до границы 1 и 2 режима "еще полстолько". При взлете так и вовсе практически весь процесс происходит на 2 режиме...
Это здорово, что на ЯК-52 так можно.
Я краем уха слыхал что ТУ-22М3 не создан для такого пилотажа как ЯК-52.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
31.01.2019 17:10
504
Да , высокие познания, особенно про взлёт. Не попадались и дай бог не попасть, именно на посадке , на высоте порядка 10 метров относительно стоек шасси. Разговор закончен, и не надо сравнивать большие корабли и спортивные ласточки...говорю так потому- что ловил сам.объяснять вам законы аэродинамики и практическую аэродинамику не хочется. Да и тем более вы ее встречали на взлёте...
Без обид...
sbb
Старожил форума
31.01.2019 17:12
ANTONOV_26
Результат известен- самолёт разбит, трое погибших. Только те, кто должен сделать действительно правильные выводы- вряд ли читают форум. И выводов не будет, за исключением очередного дебильного журнала контроля проведения контроля. Как этого не было сделано ни после Тикси, ни после Сочи.. Как летали в армии с конченной навигацией и РСТО, так и будут продолжать летать. Как превышали стартовое- так и будут заставлять всеми правдами-неправдами. Главное игрища провести и нанохрам отстроить. За эти средства весь парк ВТА/ТА можно допустить в RVSM и оборудовать TCASами. Будь в ХХI веке аналог захода RNAV в Оленье и оборудование на борту- итог мог быть совсем другим. Может не по теме все это. Но на неделе при заходе к подверженным в 45-м диспетчер дал информацию- ... не переживайте на счёт трафика на 2 часа- он стационарный, вам не помешает. Это как, спрашиваю? Это, говорит, тепловой аэростат... С TCAS... Такое лечится только посадками. Причём реальными.
эмоционально.... возможно поэтому не понятно как RVSM и TCAS помогают не убиться на заходе?
1..242526..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru