Согласно DOC 4444
6.5.3.4 Между воздушным судном, получившим разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими воздушными судами обеспечивается эшелонирование.
6.5.3.5 Эшелонирование следующих одно за другим воздушных судов обеспечивается диспетчером до того момента, когда пилот следующего позади воздушного судна докладывает о том, что он видит находящееся впереди воздушное судна. Воздушному судну затем даётся указание продолжить заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна. Если оба воздушных судна относятся к категории тяжёлых с учётом турбулентности в следе или находящееся впереди воздушное судно относится к категории более тяжёлого с учётом турбулентности в следе, чем следующее за ним воздушное судно, и дистанция между воздушными судами меньше соответствующей минимуму турбулентности в следе, диспетчер выдает предупреждение в возможности турбулентности в следе. Командир соответствующего воздушного судна несёт ответственность за обеспечение приемлемого интервала эшелонирования относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжёлого с учётом турбулентности в следе. Если считается необходимым увеличить интервал эшелонирования, лётный экипаж соответственно информирует об этом орган ОВД, а также о своих требованиях.
Об ответственности диспетчера за эшелонирование при ВЗП согласно наших документов в ФАП ОрВД можно ознакомиться в п. 5.6.3 и п 5.6.4. В принципе всё полностью совпадает с Док ИКАО.
С уважением!!!
Основной вопрос - означает означает ли визуальный = по ПВП, то есть означает ли визуальный заход ответственность экипажей за separation. Очень интересно мнение диспетчеров.